Расширенный поиск

Закон Чукотского автономного округа от 15.06.2015 № 60-ОЗ

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

ЗАКОН

 

«О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа

«Об Общественной палате Чукотского автономного округа»

 

 

Принят Думой Чукотского

автономного округа

5 июня 2015 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Чукотского автономного округа от 24 июня 2009 года № 76-ОЗ «Об Общественной палате Чукотского автономного округа» («Ведомости»№ 26 (404) - приложение к газете «Крайний Север»№ 26 (1680) от 03.07.2009 г., «Ведомости» № 26 (507) – приложение к газете «Крайний Север» № 26 (1783) от 08.07.2011 г., «Ведомости» № 22/2 (656/2) – приложение к газете «Крайний Север» № 22 (1932) от 06.06.2014 г.) следующие изменения:

 

1)       в части 1 статьи 1 слова «а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Чукотского автономного округа (далее - органы исполнительной власти автономного округа) и органов местного самоуправления» заменить словами «а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Чукотского автономного округа (далее - органы государственной власти автономного округа), органов местного самоуправления Чукотского автономного округа (далее – органы местного самоуправления автономного округа), государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия»;

 

2)  в статье 2:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) осуществления в соответствии с настоящим Законом общественного контроля за деятельностью органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

б) пункт 4 признать утратившим силу;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) осуществления взаимодействия с субъектами общественного контроля.»;

 

3)       статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), иных федеральных законов,  нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Чукотского автономного округа, настоящего Закона, других законов Чукотского автономного округа и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа.»;

 

4)       в части 1 статьи 6 после слов «(далее - Губернатор автономного округа) дополнить словами «четырех граждан, утверждаемых Думой Чукотского автономного округа (далее – Дума автономного округа),»;

 

5)       часть 2 статьи 7 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) лица, имеющие двойное гражданство;

 

6)       в статье 8:

а) первое предложение части 1 изложить в следующей редакции:

«Дума автономного округа, Губернатор автономного округа в соответствии с частью 8 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, научными организациями определяют по четыре кандидатуры граждан, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и (или) Чукотским автономным округом, и предлагают этим гражданам войти в состав Общественной палаты.»;

б) в части 2 после слова «уведомляют» дополнить словами «Думу автономного округа;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Дума автономного округа, Губернатор автономного округа в течение 15 дней со дня получения ими письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, утверждают определенных ими членов Общественной палаты и предлагают им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.»;

г) в абзаце первом части 4:

после слова «утверждения» дополнить словами «Думой автономного округа;

слово «им» заменить словом «ими»;

д) в части 5:

после слова «утвержденные» дополнить словами «Думой автономного округа;

слово «семь» заменить словом «четырех»;

е) в части 8 после слов «до истечения срока полномочий членов Общественной палаты» дополнить словами «Дума автономного округа;

ж) в пункте 1 части 9 слова «Губернатор автономного округа принимает» заменить словами «Дума автономного округа, Губернатор автономного округа принимают»;

з) в пункте 2 части 9 после слова «утвержденные» дополнить словами «Думой автономного округа;

 

7)       часть 3 статьи 15 признать утратившей силу;

 

8)       дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1. Права и обязанности Общественной палаты

В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»:

1) Общественная палата вправе:

а) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, настоящим Законом;

б) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

в) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

г) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, настоящим Законом, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

д) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

е) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Чукотском автономном округе, Уполномоченному по правам ребенка в Чукотском автономном округе, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чукотском автономном округе и в органы прокуратуры;

ж) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

з) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

2) при осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле, настоящий Закон;

б) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа;

в) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

г) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

д) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с указанным Федеральным законом, настоящим Законом;

е) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»;

9) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Решения Общественной палаты и органов Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме актов, протоколов, заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

2. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностные лица, которым направлены решения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего решения в течение 30 дней со дня его регистрации.

3. В исключительных случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления автономного округа, иного органа и организации, осуществляющего в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив об этом Общественную палату.

4. Совет Общественной палаты принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению настоящим Законом в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.»;

 

10) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Общественный мониторинг

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» Общественной палатой проводится общественный мониторинг публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Регламентом Общественной палаты.»;

 

11) дополнить статьей 16.2 следующего содержания:

«Статья 16.2. Порядок организации и проведения общественной проверки

1. Общественная проверка проводится на основании решения совета Общественной палаты.

2. В решении о проведении общественной проверки указываются: наименование органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, тема общественной проверки, основание проведения общественной проверки, время, место, срок, порядок ее проведения и определения результатов.

3. Для проведения общественной проверки Общественной палатой формируется соответствующая комиссия.

4. Состав комиссии утверждается решением совета Общественной палаты.

5. Секретарь Общественной палаты организует передачу в комиссию решения совета Общественной палаты о проведении общественной проверки, а также доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов в трехдневный срок с момента принятия такого решения.

6. На период проведения общественной проверки комиссия вправе привлекать к ее проведению на общественных началах общественных инспекторов, список которых формирует и утверждает совет Общественной палаты. При этом отбор кандидатур для включения в состав общественных инспекторов осуществляется советом Общественной палаты на основании сведений, предоставленных общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, предоставленных кандидатами, с учетом возможности кандидата сделать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также внести предложения и рекомендации.

7. При осуществлении общественной проверки общественные инспекторы имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

8. В ходе проведения общественной проверки комиссия вправе:

1) направлять в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной проверки;

2) посещать органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в порядке, установленном статьей 18.1 настоящего Закона.

9. По результатам проведения общественной проверки комиссией готовится проект итогового документа (акта), который должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

10. Проект итогового документа (акта) считается одобренным комиссией, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

11. Одобренный комиссией проект итогового документа (акта) общественной проверки направляется для утверждения в совет Общественной палаты.

12.  Разногласия по проекту итогового документа (акта) рассматриваются на заседании комиссии с участием членов, имеющих разногласия.

В случае, если после рассмотрения разногласий на заседании комиссии они остались неурегулированными, окончательное решение по проекту итогового документа (акта) принимается советом Общественной палаты.

13. По результатам рассмотрения проекта итогового документа (акта) совет Общественной палаты принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении итогового документа (акта) общественной проверки;

2)  о повторном проведении общественной проверки;

3) о прекращении процедуры общественной проверки. При этом такое решение должно быть мотивировано.

14. Решение о прекращении процедуры общественной проверки принимается советом Общественной палаты при наличии в итоговом документе (акте) недостоверных данных о фактах и обстоятельствах нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

15. Итоговый документ (акт) общественной проверки Общественной палаты направляется на рассмотрение руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.»;

12) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Порядок проведения общественной экспертизы

1. Общественная экспертиза проводится комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы.

2. Состав комиссии утверждается решением совета Общественной палаты.

3. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится на основании плана экспертной деятельности, формируемого комиссией на основе плана законопроектных работ Думы автономного округа, планов подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа (далее – Правительство автономного округа), а также планов нормотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления автономного округа.

План проведения общественной эксперты утверждается советом Общественной палаты ежегодно в срок до 1 февраля текущего года.

В соответствии с планом комиссия направляет Председателю Думы автономного округа, Губернатору автономного округа, руководителям органов местного самоуправления автономного округа уведомление, содержащее перечень законопроектов, проектов нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, с просьбой предоставить необходимые документы для проведения общественной экспертизы.

Совет Общественной палаты вправе по предложению комиссии внести изменения в план проведения общественной экспертизы.

Предложения комиссии о включении (исключении) в план проведения общественной экспертизы законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов оформляются протоколом, в котором указываются основания для принятия соответствующего решения.

4. Общественная экспертиза в отношении нормативных актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проводится комиссией по обращению лиц, являющихся в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» инициаторами общественной экспертизы, либо по инициативе совета Общественной палаты.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

5. Секретарь Общественной палаты организует передачу в комиссию поступившего на экспертизу документа в течение одного рабочего дня с момента его поступления в Общественную палату либо принятия советом Общественной палаты такого решения.

6. На период проведения общественной экспертизы комиссия формирует при необходимости экспертную комиссию из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний, отбор которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», либо привлекает на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта).

7. В ходе проведения общественной экспертизы комиссия вправе:

1) направлять в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

2) вносить предложения о направлении членов комиссии для участия в работе комитетов и комиссий, рабочих групп, а также в заседаниях  органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, на которых рассматриваются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы или другие материалы, являющиеся объектами общественной экспертизы.

8. По результатам проведения общественной экспертизы комиссией готовится проект заключения, который должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

9. Проект заключения считается одобренным комиссией, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

10. Одобренный комиссией проект заключения общественной экспертизы направляется для утверждения в совет Общественной палаты.

11. Разногласия по проекту заключения рассматриваются на заседании комиссии с участием членов, имеющих разногласия.

В случае, если после рассмотрения разногласий на заседании комиссии они остались неурегулированными, окончательное решение по проекту заключения принимается советом Общественной палаты.

12. По результатам рассмотрения проекта заключения совет Общественной палаты принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении заключения общественной экспертизы;

2)  о повторном проведении общественной экспертизы;

3) о прекращении процедуры общественной экспертизы. При этом такое решение должно быть мотивировано.

13. Решение о прекращении процедуры общественной экспертизы принимается советом Общественной палаты при наличии в заключении, подготовленном по результатам общественной экспертизы,  необъективных и  необоснованных  выводов общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, законодательству Чукотского автономного округа, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

14. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы направляется на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.»;

 

13) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обязательность рассмотрения заключения по результатам общественной экспертизы

1. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы и давать мотивированный ответ о его рассмотрении в срок, установленный частью 2 статьи 16 настоящего Закона.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов и законодательных актов Чукотского автономного округа подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Думы автономного округа.

3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов и нормативных правовых актов Правительства автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы соответствующих проектов и нормативных правовых актов на заседания Думы автономного округа, а также на заседания Правительства автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа приглашаются члены Общественной палаты.

5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит опубликованию в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа.»;

 

14) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:

«Статья 18.1. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия

1. Лица, представляющие Общественную палату, вправе посещать соответствующие органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях:

1) проведения общественного мониторинга;

2) проведения общественной проверки;

3) проведения общественной экспертизы.

2. О посещении органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, Общественная палата письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих Общественную палату.

3. Орган или организация, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом Общественную палату телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения, а также обеспечить доступ лиц, представляющих Общественную палату, в указанные орган или организацию.

4. Лица, представляющие Общественную палату при посещении органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе:

1) получать доступ к помещениям, в которых располагаются указанные орган или организация, при соблюдении принятых в данных органах и организациях локальных актов по вопросам их организации и деятельности;

2) беседовать с должностными лицами и работниками органов и организаций, гражданами, получающими услуги в указанных органах или организациях;

3) принимать предложения, заявления и жалобы названных граждан;

4) в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у указанных органов и организаций и получать от них сведения и документы, необходимые для достижения цели посещения указанных органов и организаций.»;

 

15) дополнить статьей 18.2 следующего содержания:

«Статья 18.2. Порядок проведения общественного обсуждения

1. Общественная палата формирует комиссию, ответственную за организацию и проведение общественного обсуждения.

2. Для определения общественно значимых вопросов, требующих общественного обсуждения, комиссия рассматривает и анализирует поступающие в Общественную палату обращения физических и юридических лиц, информацию органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, сообщения в средствах массовой информации, а также результаты проведенного общественного мониторинга.

3. По результатам изучения информации, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, комиссия формирует перечень общественно значимых вопросов, требующих общественного обсуждения, и направляет его на рассмотрение в совет Общественной палаты.

4. Совет Общественной палаты рассматривает перечень общественно значимых вопросов, требующих общественного обсуждения, и принимает решение об утверждении плана проведения общественного обсуждения с указанием общественно значимого вопроса и предполагаемого срока его обсуждения.

Совет Общественной палаты вправе по предложению комиссий внести изменения в план проведения общественного обсуждения.

Предложения комиссии о включении (исключении) в план проведения общественной обсуждения общественно значимых вопросов оформляются протоколом, в котором указываются основания для принятия соответствующего решения.

5. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» на общественное обсуждение могут быть вынесены вопросы по проектам решений органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

6. На основании плана проведения общественного обсуждения комиссия обеспечивает размещение в средствах массовой информации либо в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа уведомления о проведении общественного обсуждения за 30 дней до начала его проведения.

В уведомлении об общественном обсуждении в обязательном порядке указывается вопрос (вопросы), по которым проводится общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения его результатов.

В течение 10 дней со дня размещения уведомления в адрес Общественной палаты могут направляться предложения относительно рассматриваемого вопроса.

7. Комиссия анализирует и готовит обобщенную информацию по поступившим в адрес Общественной палаты предложениям.

8. К общественному обсуждению комиссия подготавливает проект итогового документа (протокол) общественного обсуждения, а в случае необходимости - информационные материалы и иные документы, которые представляются участникам общественного обсуждения и приглашенным лицам.

9. Перед началом общественного обсуждения проводится регистрация их участников.

10. Общественное обсуждение ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - лицо, назначенное советом Общественной палаты
(далее - председательствующий).

11. Общественное обсуждение начинается кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о значимости обсуждаемого вопроса, порядке проведения, участниках общественного обсуждения.

12. Председательствующий предоставляет слово члену комиссии для доклада по рассматриваемому общественно значимому вопросу (вопросам), после чего следует его обсуждение и вопросы участников общественных слушаний к докладчику, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений может быть предоставлено участникам общественного обсуждения в порядке поступления заявок на выступление.

13. Продолжительность выступлений докладчиков, время, отведенное на вопросы к докладчикам и ответы на них, а также продолжительность выступлений участников общественного обсуждения определяются председательствующим на общественном обсуждении.

14. Общественное обсуждение заканчивается принятием итогового документа (протокола).

15. Итоговый документ общественного обсуждения (протокол) принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников общественного обсуждения.

16. Комиссия обеспечивает направление итогового документа (протокола) на рассмотрение в органы государственной власти автономного округа или органы местного самоуправления автономного округа и обнародует в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа в трехдневный срок с момента его принятия.»;

 

16) дополнить статьей 18.3 следующего содержания:

«Статья 18.3. Случаи проведения общественных (публичных) слушаний

Общественная палата проводит общественные (публичные) слушания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, социального развития, труда и занятости населения, физической культуры и спорта, а также в других сферах, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

 

17) в наименовании статьи 21 после слов «Правительства автономного округа» дополнить словами «, органов местного самоуправления автономного округа»;

 

18) часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«1. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.»;

 

19) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Общественной палаты

Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Правительством автономного округа.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор Чукотского

автономного округа                                                    Р.В. Копин

 

 

г. Анадырь

 

« 15 » июня 2015 года

№ 60 - ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также