Расширенный поиск
Соглашение Правительства Еврейской автономной области от 25.02.2003 № б/нСоглашение между правительством и органами местного самоуправления муниципальных образований области, федерацией профсоюзов, объединениями работодателей Еврейской автономной области на 2003-2005 гг. Договаривающиеся стороны: правительство и органы местного самоуправления муниципальных образований области, Федерация профсоюзов от областного объединения профсоюзов, некоммерческое партнерство "Союз товаропроизводителей и предпринимателей ЕАО" и некоммерческое партнерство "Организация предпринимателей по экономическому развитию ЕАО" от объединений работодателей, руководствуясь принципами Генерального соглашения, заключили настоящее Соглашение для решения вопросов регулирования социально- трудовых и связанных с ними экономических отношений, создания необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности области, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей области. Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главной целью социальной политики области должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития экономики Еврейской автономной области. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся. Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров по заключению областных, районных, городских отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях области. Стороны периодически отчитываются о ходе выполнения обязательств, определенных Соглашением на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны обязуются информировать население области о ходе реализации Соглашения. Стороны признают настоящее Соглашение в качестве правового акта, устанавливающего общие принципы проведения согласованной политики в пределах своих полномочий, обеспечивают его выполнение и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений. I. Сфера экономики 1.1. Стороны: 1.1.1. Совместно вырабатывают и обеспечивают реализацию мер, способствующих развитию экономики области. 1.1.2. Принимают меры по созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса путем обеспечения его комплексной поддержки. Содействуют развитию свободы предпринимательства, многообразию форм собственности и хозяйствования. 1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, разработки и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. 1.1.4. Обеспечивают активную поддержку и действенную защиту отечественных производителей. 1.2. Профсоюзы: 1.2.1. Способствуют росту производительности труда, повышению эффективности производства, укреплению трудовой дисциплины. 1.2.2. Выходят с инициативой по разработке и заключению во всех организациях, имеющих профсоюзные комитеты, коллективных договоров, отраслевых соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени. 1.3. Работодатели: 1.3.1. Обеспечивают производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции. 1.3.2. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, влекущих сокращение рабочих мест, после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров. Осуществляют полную или частичную приостановку производства после предварительного (не менее чем за месяц) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров, за исключением форс-мажорных обстоятельств. 1.3.3. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений развития экономики области и социальных программ. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентно способных товаров, работ и услуг. 1.3.4. При разработке бизнес-плана включают мероприятия по привлечению дополнительных капиталов для инвестирования в развитие организации. 1.4. Правительство: 1.4.1. Формирует областной бюджет с ориентацией его на развитие социальной сферы области, на создание системы межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований области и их стимулирования в повышении уровня собственных доходов, на совершенствование организации системы трансфертов и контроля за целевым расходованием направляемых средств. 1.4.2. Исполняет доходную и расходную части областного бюджета, обеспечивает доступность данной информации для партнеров. 1.4.3. Обеспечивает рост доходов от эффективного управления областной государственной собственностью. 1.4.4. Разрабатывает и осуществляет меры по повышению собираемости налогов и платежей в областной бюджет. 1.4.5. В пределах своей компетенции осуществляет государственное регулирование цен и тарифов. Обеспечивает участие представителей работодателей и профсоюзов в процессе их обсуждения. 1.4.6. Осуществляет устойчивое финансирование статей областного бюджета, в том числе социальной сферы, в объеме не ниже уровня предыдущего года. 1.4.7. В целях увеличения объемов производства конкурентно способных товаров и услуг, создания новых рабочих мест осуществляет меры по развитию малого и среднего бизнеса. 1.4.8. Разрабатывает и реализует меры по закреплению на территории области высококвалифицированных кадров. Осуществляет федеральную и областную политику в области образования. 1.4.9. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению устойчивого функционирования и развития транспортно-дорожного комплекса, более полного удовлетворения потребителей организаций и граждан области в транспортном обслуживании, способствует расширению рынка транспортных услуг и созданию условий здоровой конкуренции, безопасной эксплуатации и экологической безопасности транспорта. 1.4.10. Проводит политику по привлечению в экономику области финансовых ресурсов. 1.4.11. Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса через реализацию областной программы "Село" и другие целевые программы по агропромышленному комплексу. II. Развитие рынка труда и содействие занятости 2.1. Стороны: 2.1.1. В случае угрозы массового высвобождения работников в организациях на основе взаимных консультаций разрабатывают и реализуют программы экстренных мер по выходу из создавшейся ситуации, содействия занятости, поддержки высвобождаемых работников, определяют источники их финансирования. 2.1.2. Разрабатывают и реализуют меры поддержки областных товаропроизводителей всех форм собственности. 2.1.3. Реализуют областную целевую программу "Основные направления содействия занятости населения Еврейской автономной области" на очередной год. Обеспечивают ее реальным финансированием. Осуществляют контроль за эффективным использованием средств. 2.1.4. При разработке отраслевых соглашений и коллективных договоров предусматривают меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку, а также разработку планов развития персонала организаций. 2.1.5. Совместными действиями сдерживают уровень официально регистрируемой безработицы на основе выполнения программ экономического развития области. 2.2. Профсоюзы: 2.2.1. Предоставляют бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства. 2.2.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых, работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, с обеспечением их достаточного финансирования. 2.2.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о занятости населения в части согласования привлечения иностранной рабочей силы. 2.3. Работодатели: 2.3.1. Принимают меры к недопущению массового высвобождения работников. Своевременно, не менее чем за три месяца, представляют органам службы занятости и соответствующему профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроках, в течение которых их намечено осуществить. 2.3.2. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу инвалидов, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве. 2.3.3. Предоставляют высвобождаемым работникам организаций- банкротов преимущественное право трудоустройства на рабочие места, вновь образуемые на базе имущества этих организаций. 2.3.4. Принимают меры по восстановлению и совершенствованию системы переподготовки персонала с учетом перспектив развития отрасли. Обеспечивают переподготовку и повышение квалификации персонала не реже, чем 1 раз в пять лет, преимущественно передовым технологиям. 2.4. Правительство: 2.4.1. Предоставляет профсоюзам и работодателям ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствует ее публикации в средствах массовой информации. 2.4.2. В соответствии с действующим федеральным и областным законодательством устанавливает квоты рабочих мест для приема на работу инвалидов. 2.4.3. Разрабатывает совместно со службой занятости, органами местного самоуправления и работодателями программы организации общественных работ, содействует определению источников их финансирования и осуществления. 2.4.4. Осуществляет привлечение иностранной рабочей силы в область с учетом мнения профсоюзов. 2.4.5. Совместно со службой занятости информирует работодателей и население области о возможности трудоустройства и профобучения. 2.4.6. При проведении на конкурсной основе закупок продукции, заказов работ и услуг для областных нужд обеспечивает представительство профсоюзов и работодателей в работе конкурсных комиссий по формированию областного заказа. 2.4.7. Способствует обучению, переобучению, повышению квалификации безработных граждан и незанятого населения профессиям, пользующимся спросом на рынке труда. III. Оплата труда 3.1. Стороны: 3.1.1. Проводят согласованные действия по приведению заработной платы в надежный источник средств, обеспечивающий достойное существование работника и членов его семьи, воспроизводство рабочей силы, повышение платежеспособного спроса населения на основе повышения ее реального размера во всех сферах и отраслях экономики, в организациях всех форм собственности. 3.1.2. Разрабатывают и реализуют совместные меры по обеспечению своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий и пособий, ликвидации задолженности по заработной плате в организациях независимо от организационно-правовых форм собственности и источников финансирования. 3.1.3. Осуществляют контроль за выделением и целевым использованием средств на оплату труда, выплату стипендий и пособий из бюджетов всех уровней. 3.2. Профсоюзы: 3.2.1. Добиваются через заключение коллективных договоров, соглашений установления минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в среднем по области, средней заработной платы в размере, превышающем прожиточный минимум не менее чем в 2 раза, сохранения и увеличения реального уровня заработной платы. 3.2.2. Добиваются совершенствования нормирования труда и систем его оплаты в организациях. 3.2.3. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательства о труде, коллективных договоров и соглашений. 3.3. Работодатели: 3.3.1. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм собственности и источников финансирования. В случае задержки выплаты индексируют задержанные суммы в соответствии с законодательством, коллективными договорами. 3.3.2. Не допускают выплату заработной платы в неденежной форме в размере более 20 процентов от общей суммы заработной платы. 3.3.3. Обеспечивают оплату труда работников (кроме бюджетной сферы) при полном рабочем дне в размере не ниже 60 процентов прожиточного минимума, рассчитанного по методике, утвержденной соответствующим областным законом, и принимают меры для поэтапного ее повышения и достижения уровня прожиточного минимума. 3.3.4. Решают вопрос об установлении тарифной части заработной платы не менее 2/3 от ее общего объема. 3.3.5. Работодатели повышают размер заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (кроме организаций бюджетной сферы). Конкретный размер и сроки повышения устанавливаются коллективными договорами. 3.3.6. Производят оплату труда в ночное время в повышенном размере. Конкретные размеры повышения устанавливаются коллективным, трудовым договором. 3.3.7. Оплачивают время приостановки работы работника, если он известил работодателя в письменной форме о начале приостановки в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней. Конкретный размер оплаты устанавливается коллективными договорами. 3.4. Правительство: 3.4.1. Производит повышение тарифных ставок работникам бюджетной сферы области в сроки, определенные соответствующими законодательными актами Российской Федерации и области. 3.4.2. Обеспечивает уровень оплаты труда работникам областных бюджетных организаций в соответствии с законодательством на уровне не ниже прошлого года. 3.4.3. Устанавливает размеры оплаты труда руководителям государственных унитарных организаций, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, в зависимости от эффективности работы организации, численности ее работников и величины тарифной ставки первого разряда рабочего основной профессии, а также предельно допустимых соотношений размеров заработной платы руководителей и работников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)". 3.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований: 3.5.1. Производят повышение тарифных ставок работникам бюджетной сферы муниципальных образований в сроки, определенные соответствующими законодательными актами Российской Федерации и области. 3.5.2. Обеспечивают уровень оплаты труда работникам муниципальных бюджетных организаций в соответствии с законодательством на уровне не ниже прошлого года. 3.5.3. Устанавливают размеры оплаты труда руководителям муниципальных унитарных организаций в зависимости от эффективности работы организации, численности ее работников и величины тарифной ставки первого разряда рабочего основной профессии, а также предельно допустимых соотношений размеров заработной платы руководителей и работников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)". IY. Стабилизация уровня жизни, обеспечение социальных гарантий 4.1. Стороны: 4.1.1. Принимают меры, направленные на недопущение снижения достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий трудящихся в области занятости, социального страхования, в том числе санаторно-курортного лечения. 4.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, здравоохранения, образования, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов. Принимают участие в финансировании культурно-массовых, спортивно-физкультурных мероприятий. 4.1.3. Проводят совместную работу по сохранению и развитию загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха организаций. Принимают долевое участие в их финансировании и обеспечивают организацию летнего отдыха детей. 4.1.4. Добиваются возмещения выпадающих доходов организациям, которые оказывают услуги жителям области, имеющим право на получение льгот, в том числе организациям пассажирского автотранспорта. 4.1.5. Решают вопросы финансирования лечебно- профилактического оздоровления, детского питания. 4.1.6. Предусматривают в областной программе социальной поддержки населения средства для обеспечения льготного проезда в городском общественном транспорте студентов ВУЗов и ССУ заведений области из малообеспеченных семей. 4.1.7. Осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях. 4.2. Профсоюзы: 4.2.1. Совместно с социальными партнерами определяют и контролируют через коллективные договоры и соглашения социальные нормативы, гарантии, льготы и компенсации для работников организаций не ниже установленных государством, а также отраслевыми тарифными соглашениями. 4.2.2. Совместно с заинтересованными ведомствами принимают участие в подготовке и проведении летних оздоровительных кампаний, в том числе по вопросам финансирования, обучения и подготовки кадров для детских учреждений отдыха и оздоровления. 4.2.3. Через участие в коллегиальных органах управления государственными социальными внебюджетными фондами обеспечивают контроль за целевым использованием средств этих фондов. 4.3. Работодатели: 4.3.1. Предусматривают дополнительные льготы и гарантии, сверх предусмотренных законодательством РФ, через соглашения и коллективные договоры, работникам организаций, в том числе семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам за счет собственных средств. 4.3.2. Обеспечивают содержание и функционирование загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Производят оплату хозяйственных расходов при приобретении путевок в загородные детские оздоровительные лагеря. 4.3.3. Производят оплату за содержание детей работников в дошкольных учреждениях в соответствии с коллективными договорами и соглашениями. 4.3.4. Выделяют денежные средства профсоюзным комитетам на культурно-массовую и физкультурную работу в размере, устанавливаемом коллективным договором. 4.3.5. Содействуют организации практики студентов ВУЗов и ССУЗов, учащихся профтехучилищ области в рамках заключенных договоров. 4.3.6. Развивают систему заказа учреждениям высшего и среднего профессионального образования на подготовку специалистов, в том числе на получение дополнительной рабочей профессии в период их обучения, реализуют меры по вторичной трудовой занятости студентов. 4.3.7. Обеспечивают пенсионные права наемных работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в отделение пенсионного фонда РФ по Еврейской автономной области полных сведений о стаже, заработке и страховых взносах своих работников. 4.3.8. Предоставляют льготные путевки для санаторно- курортного лечения работникам организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций. 4.3.9. При обсуждении коллективных договоров рассматривают вопрос по аккумулированию средств предприятий для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей. 4.3.10. При сокращении численности или штата работников предоставляют преимущественное право оставления на работе работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации руководствуются ст. 179 ТК РФ и кроме того, отдают предпочтение молодым специалистам в течение трех лет по окончании учебного заведения. 4.3.11. В случае высвобождения работников предпенсионного возраста (58 лет мужчины, 53 года женщины), рассматривают возможность их высвобождения с учетом мнения профсоюзного комитета, применяют меры социальной защиты, в том числе выплачивают за счет предприятия разницу между пособием по безработице и размером пенсии, назначенной работникам, в соответствии с законодательством, до достижения ими пенсионного возраста. Правительство и работодатели: 4.3.12. Не допускают необоснованной ликвидации социально- культурных объектов, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых трудящихся. 4.4. Правительство: 4.4.1. В соответствии с основными направлениями социальной политики предусматривает финансирование социальной сферы в объемах не ниже долей бюджета уровня предыдущего года в сопоставимой структуре. 4.4.2. Обеспечивает участие профсоюзов в обсуждении проекта областного бюджета. 4.4.3. Сохраняет на уровне не ниже достигнутого количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке. 4.4.4. Ежегодно за счет средств областного бюджета разрабатывает и утверждает программу социальной поддержки населения ЕАО. 4.4.5. Принимает меры по погашению кредиторской задолженности по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, за 1998-2000 годы. 4.4.6. Предоставляет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению области в соответствии с "Программой государственных гарантий оказания населению ЕАО бесплатной медицинской помощи". 4.4.7. С целью защиты системы образования области осуществляет контроль за исполнением Законов Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", указов Президента Российской Федерации по высшей школе. 4.4.8. Регулярно заслушивает на заседаниях правительства отчеты государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств и обеспечивает участие в них сторон. 4.4.9. Совершенствует механизм финансирования жилищно- коммунального хозяйства. 4.4.10. Предусматривает в областных целевых программах мероприятия по привлечению и закреплению кадров. 4.4.11. Предусматривает расходы на повышение квалификации специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, работников ветеринарных служб. 4.4.12. Предусматривает ассигнования на выплату надбавок за стаж непрерывной работы в учреждениях социальной сферы в соответствии с действующим законодательством. 4.4.13. Предусматривает расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам в соответствии с федеральным законодательством. 4.4.14. Предусматривает расходы на проведение ежегодных обязательных профилактических медицинских осмотров работников. 4.4.15. Предусматривает в мероприятиях областной целевой программы "Культура ЕАО" на текущий год расходы на проведение профессионального праздника работников культуры 4.4.16. Распространяет льготы, предусмотренные для квалифицированных работников культуры в сельской местности, на культпросветработников и киномехаников, работающих на 0,5 ставки, при условии, если указанные специалисты не имеют другой основной работы. 4.4.17. Производит ежемесячные доплаты к заработной плате молодым специалистам бюджетной сферы в размере 10 процентов в течение трех лет со дня окончания учебного заведения. 4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований: 4.5.1. В соответствии с основными направлениями социальной политики предусматривают финансирование социальной сферы в объемах не ниже долей бюджета уровня предыдущего года. 4.5.2. Обеспечивают участие профсоюзов в обсуждении проекта бюджета муниципального образования. 4.5.3. Принимают меры по погашению кредиторской задолженности по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, за 1998-2000 годы. 4.5.4. Предоставляют гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению области в соответствии с "Программой государственных гарантий оказания населению ЕАО бесплатной медицинской помощи". 4.5.5. Обеспечивают пассажирские перевозки на основе муниципального заказа в соответствии с потребностями населения. 4.5.6. Совершенствуют механизм финансирования жилищно- коммунального хозяйства и делают гласной методику расчетов экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно- коммунального хозяйства. 4.5.7. Продолжают выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня прошлого года. 4.5.8. Предусматривают в муниципальных целевых программах мероприятия по привлечению и закреплению кадров. 4.5.9. Предусматривают расходы на повышение квалификации специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения. 4.5.10. Принимают меры по выплате ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам в соответствии с федеральным законодательством. 4.5.11. Предусматривают расходы на проведение ежегодных обязательных профилактических медицинских осмотров работников. 4.5.12. Распространяют льготы, предусмотренные для квалифицированных работников культуры в сельской местности, на культпросветработников и киномехаников, работающих на 0,5 ставки, при условии, если указанные специалисты не имеют другой основной работы. 4.5.13. Производят ежемесячные доплаты к заработной плате молодым специалистам бюджетной сферы в размере 10 процентов в течение трех лет со дня окончания учебного заведения. Y. Охрана труда и экологическая безопасность 5.1. Стороны: 5.1.1. Обеспечивают выполнение мер по формированию государственной системы управления охраной труда и промышленной безопасности, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическим стимулам, соблюдению и обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с требованиями законодательства, экологической безопасности работников и населения, проживающего на территориях, находящихся в зонах влияния организаций. 5.1.2. Осуществляют совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда и здоровья работников. 5.1.3. Принимают меры по реализации Федеральных Законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об основах охраны труда в Российской Федерации". 5.1.4. Реализуют мероприятия по выполнению областной "Программы улучшения условий и охраны труда". 5.2. Профсоюзы: 5.2.1. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда и окружающей природной среды, профилактическую работу через свои органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также собственных инспекций по охране труда. Формируют институты уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и оказывают содействие работодателям по созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда во всех организациях области. 5.2.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда, обеспечение работников спецодеждой, другими средствами индивидуальной защиты, на работах с вредными условиями труда - молоком и лечебно-профилактическим питанием. Контролируют использование средств, предназначенных на охрану труда. 5.3. Работодатели: 5.3.1. Обеспечивают соблюдение технологического и производственного процессов в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей природной среды. 5.3.2. В соответствии с Федеральным Законом "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" разрабатывают и реализуют мероприятия по защите работающих от профессиональных рисков. Направляют на обучение по охране труда работников в рамках данного закона, а также организуют их обучение по охране труда непосредственно в организациях без отрыва от производства. 5.3.3. Назначают ответственных лиц за организацию работы по охране труда и обеспечение экологической безопасности, прошедших обучение и аттестацию по этим вопросам. Обеспечивают их нормативно технической и правовой документацией по вопросам охраны труда. 5.3.4. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда. Разрабатывают и реализуют меры по улучшению условий труда на рабочих местах. 5.3.5. Не допускают эксплуатацию неисправного оборудования, а также применение не сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты. 5.3.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране труда и обеспечению экологической безопасности, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда. Конкретный размер средств на данные мероприятия устанавливается коллективными договорами в соответствии с действующим законодательством. 5.3.7. Обеспечивают наемных работников согласно действующим нормам спецодеждой, другими средствами индивидуальной защиты, на работах с вредными условиями труда - дополнительным отпуском, молоком и лечебно-профилактическим питанием. 5.3.8. Разрабатывают совместно с профсоюзами систему материального и морального поощрения работников за снижение производственного травматизма, безаварийную работу, улучшение условий и охраны труда. 5.3.9. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля и надзора за соблюдением законодательных и нормативных актов о труде. Создают в организациях области совместные комитеты по охране труда. 5.3.10. Предусматривают в коллективных договорах условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов, а также членами совместных комитетов (комиссий) по охране труда профсоюзов, контроль за соблюдением на рабочих местах требований, норм и правил по охране труда. 5.3.11. Предоставляют работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда, в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные компенсации сверх установленных законодательством. 5.3.12. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда. 5.3.13. Информируют правительство, соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях на производстве со смертельным исходом. 5.3.14. Обсуждают выполнение коллективных договоров не реже 2- х раз в год на общих собраниях (конференциях) работников организации. 5.4. Правительство: 5.4.1. Разрабатывает и утверждает областную "Программу улучшения условий и охраны труда". 5.4.2. Способствует дальнейшему развитию и совершенствованию областных нормативных актов в сфере охраны труда, окружающей среды и экологической безопасности в части повышения ответственности субъектов хозяйствования, органов исполнительной власти области, предусматривает их стимулирование за снижение производственного травматизма, улучшение условий труда и состояния окружающей среды. 5.4.3. Координирует деятельность в области охраны труда, охраны окружающей среды, экологической безопасности. Организует работу межведомственной комиссии по охране труда. 5.4.4. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в области. 5.4.5. Контролирует реализацию законодательства Российской Федерации, Еврейской автономной области по вопросам охраны труда, окружающей среды и выполнение "Основных направлений и мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях области". 5.4.6. Содействует проведению аттестации рабочих мест в организациях. 5.4.7. Организует и проводит обучение по охране труда отдельных категорий граждан, застрахованных в рамках Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". 5.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований: 5.5.1. Принимают программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда. 5.5.2. Принимают меры по проведению аттестации рабочих мест муниципальных унитарных предприятий. 5.5.3. Реализуют мероприятия по выполнению законодательства Российской Федерации, Еврейской автономной области по вопросам охраны труда и окружающей среды. YI. Гарантии деятельности профсоюзов на территории Еврейской автономной области 6.1. Работодатели, Правительство: 6.1.1. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, содействуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях области всех форм собственности, предоставляют доступ и необходимую информацию представителям профсоюзных органов. 6.1.2. Одновременно с выплатой заработной платы ежемесячно и бесплатно, в соответствии с установленными коллективными договорами порядком, перечисляют на счет профсоюзов членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза. 6.1.3. При принятии коллективных договоров рассматривают вопрос об освобождении от работы с сохранением заработной платы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от производственной деятельности в данной организации, для участия в работе их выборных органов. 6.1.4. Производят представление на награждение руководителей учреждений, организаций с учетом мнения профсоюза. YII. Реализация принципов социального партнерства и действие соглашения 7.1. Стороны обязуются: 7.1.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 7.1.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам. 7.1.3. Обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. 7.1.4. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров. 7.1.5. Содействовать участию представителей профсоюзов в работе коллегиальных органов управления, формируемых органами исполнительной власти и местного самоуправления, постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения области. 7.1.6. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях области. 7.1.7. В случае необходимости при обострении социальной обстановки в области проводить заседания с привлечением представителей трудовых коллективов с целью нахождения удовлетворяющих все стороны решений. 7.1.8. Проводить не реже 2-х раз в год встречи профсоюзного актива области с руководителями правительства, Законодательного Собрания ЕАО и представителями объединений работодателей области. 7.1.9. При реорганизации (слиянии, разделении, присоединении, выделении, преобразовании) организации - члена объединений работодателей настоящее Соглашение имеет силу на весь период реорганизации, при смене формы собственности - в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности, при ликвидации - в течение всего срока проведения ликвидации. 7.1.10. Ни одна из Сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить реализацию принятых обязательств. 7.1.11. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением. 7.2. Профсоюзы обязуются: 7.2.1. Способствовать обучению представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений. 7.2.2. Не выступать организаторами забастовок, других коллективных акций протеста в случае выполнения правительством и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях, коллективных договорах. YIII. Заключительные положения 8.1. Стороны уполномочивают трехстороннюю комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке. 8.2. В 2-х недельный срок после подписания настоящего Соглашения правительство области обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации. 8.3. Соглашение действует с 1 января 2003 года по 31 декабря 2005 года. 8.4. Соглашение подписывается в 4-х экземплярах. Все экземпляры имеют одинаковую силу. Настоящее Соглашение подписано сторонами: От правительства и органов местного самоуправления муниципальных образований области: Председатель правительства Еврейской автономной области Н.М. ВОЛКОВ Мэр города Биробиджана А.А. ВИННИКОВ Первый заместитель главы муниципального образования "Ленинский район" А.Р.ГОРЛАНОВ И.о. главы муниципального образования "Облученский район" Л.Ф. ЛЕНСКАЯ Глава муниципального образования "Октябрьский район" Г.А. СИРОТКИН Глава муниципального образования "Биробиджанский район" Е.И. СУХАРЕВ Глава муниципального образования "Смидовичский район" А.П. ТЛУСТЕНКО От областного объединения профсоюзов: Председатель Федерации профсоюзов Еврейской автономной области В.П. КИСЛЯКОВ От объединений работодателей области: Председатель некоммерческого партнерства "Союз товаропроизводителей и предпринимателей Еврейской автономной области" М.М.КАУФМАН Президент некоммерческого партнерства "Организация предпринимателей по экономическому развитию Еврейской автономной области" А.В. ХОМЧЕНКО 25.02.2003 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|