Расширенный поиск

Соглашение Правительства Еврейской автономной области от 30.05.2003 № 7, Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.05.2003 № 7

 
                       Зарегистрировано в управлении делопроизводства
                                         аппарата губернатора области
                                                 от 30.05.2003 г. N 7
   ------------------------------------------------------------------
                МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ

            ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                             СОГЛАШЕНИЕ

             О сотрудничестве в сфере охраны, защиты и
            воспроизводства лесного фонда и сохранения
           биоразнообразия между министерством природных
          ресурсов Российской Федерации и правительством
                   Еврейской автономной области

       Министерство  природных ресурсов Российской Федерации  в  лице
   первого   заместителя   Министра  природных  ресурсов   Российской
   Федерации  Рощупкина Валерия Павловича, действующего на  основании
   приказа МПР России от 25 апреля 2002 года N 230 с одной стороны, и
   правительство  Еврейской  автономной  области  в  вице-губернатора
   Антонова  Геннадия Алексеевича, действующего на  основании  Устава
   Еврейской  автономной  области с другой стороны,  далее  именуемые
   "Сторонами",  подтверждая  общую заинтересованность  в  проведении
   единой   государственной  политики,  направленной  на  обеспечение
   рационального и неистощительного использования лесов,  их  охрану,
   защиту   и   воспроизводство,  в  целях  повышения   эффективности
   государственного  управления  в сфере  изучения,  воспроизводства,
   использования   и   охраны  лесного  фонда   заключили   настоящее
   Соглашение о нижеследующем:

                               Статья 1.
       Стороны  в своих взаимоотношениях руководствуются Конституцией
   Российской   Федерации,  Лесным  кодексом  Российской   Федерации,
   Федеральным законом от 24.06.1999 N 119-ФЗ "О принципах и  порядке
   разграничения  предметов  ведения  и  полномочий  между   органами
   государственной   власти   Российской   Федерации    и    органами
   государственной    власти    субъектов   Российской    Федерации",
   Федеральным  законом  от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об  охране  окружающей
   среды", Федеральным Конституционным законом от 17.12.1997  N 2-ФКЗ
   "О  Правительстве  Российской Федерации", Федеральным  законом  от
   06.10.1999     N   184-ФЗ   "Об   общих   принципах    организации
   законодательных   (представительных)  и   исполнительных   органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации", указами  и
   распоряжением  Президента Российской Федерации, постановлениями  и
   распоряжениями  Правительства Российской Федерации, постановлением
   правительства  Российской  Федерации  от  25.09.2000  N  726   "Об
   утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской
   Федерации",  Уставом Еврейской  автономной  области,  Федеральными
   законами в области природопользования и охраны окружающей среды  и
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

                                Статья 2.
       2.1.   Предметом   настоящего  Соглашения  является   комплекс
   совместных  мероприятий Сторон, направленных на проведение  единой
   государственной   политики   в  области   защиты,   использования,
   воспроизводства  и  охраны  лесного фонда,  создания  условий  для
   качественного улучшения лесного фонда, сохранения биоразнообразия,
   повышения   продуктивности  лесов,  организации   комплексного   и
   рационального   использования,  повышения  эффективности   лесного
   хозяйства,  снижения  воздействия  хозяйственной  деятельности  на
   лесные экосистемы.
       2.2.  Целью настоящего Соглашения является координация  усилий
   сторон   по   созданию   стройной   системы   управления   лесами,
   обеспечивающей постоянство использования всех функций леса.
       2.3.  Стороны,  исходя  из  принципов  устойчивого  управления
   лесами  и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем,
   повышения   экологического   и   ресурсного   потенциала    лесов,
   удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах  на  основе
   научно  обоснованного,  многоцелевого  лесопользования,  совместно
   вырабатывают  единый комплексный подход к изучению, использованию,
   воспроизводству и охране лесного фонда.
       2.4.  Стороны    взаимодействуют   по   вопросам    разработки
   и   совершенствования  нормативно-правовой  базы,  нацеленной   на
   соответствие  действующему законодательству Российской  Федерации,
   законодательную  и  экономическую защиту  деятельности  в  области
   защиты,  использования, воспроизводства и охраны лесного фонда,  а
   также в разработке мероприятий, позволяющих повысить эффективность
   государственного управления лесным фондом.
       2.5.  Стороны  подготавливают  согласованные  предложения   по
   разработке  и обеспечению государственной поддержки федеральных  и
   территориальных программ для решения задач:
       - сохранения   и   усиления   средообразующих,   водоохранных,
   защитных,     экологических,     санитарно     -    гигиенических,
   оздоровительных  и  иных  полезных  природных  свойств   лесов   в
   интересах охраны здоровья человека;
       - многоцелевого,  непрерывного,  неистощительного  пользования
   лесным фондом для удовлетворения потребностей общества и отдельных
   граждан в лесных ресурсах;
       - воспроизводства,  улучшения  породного  состава  и  качества
   лесов, повышения их продуктивности, охрану и защиту лесов;
       - рационального использования земель лесного фонда;
       - повышения эффективности ведения лесного хозяйства на основе,
   использования достижений науки, техники и передового опыта;
       - сохранения биологического разнообразия;
       - сохранения  объектов  историко  -  культурного  и природного
   наследия.
        2.6. Стороны совместно рассматривают проблемы, возникающие  в
   процессе  реализации  настоящего  Соглашения,  принимают  по   ним
   согласованные  решения  и при необходимости  направляют  в  другие
   федеральные  органы  исполнительной власти и/или  в  Правительство
   Российской   Федерации   предложения   по   вопросам,    требующим
   соответствующего решения.
       2.7. Стороны придают особое значение экологическим приоритетам
   деятельности во всех без исключения областях.

                                Статья 3.
       3.1. Правительство ЕАО обязуется:
       -   вести организационную работу по направлениям, указанным  в
   статье 2 настоящего Соглашения;
       - представлять  в  МПР  России  предложения  и  информацию  по
   направлениям, указанным в статье 2 настоящего Соглашения;
       - осуществлять  мероприятия,   направленные   на   недопущение
   лесопользования  гражданами  или юридическими лицами,  не имеющими
   соответствующей квалификации и лицензии;
       -содействовать развитию сертификации древесины, отпускаемой на
   корню, и второстепенных лесных ресурсов в установленном порядке;
       - рассматривать и утверждать объемы отпуска древесины на корню
   для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных организаций и
   населения, общеобразовательных учреждений, финансируемых  за  счет
   бюджетных   средств   и   контролировать   целевое   использование
   выделенных ресурсов;
       -  анализировать состояние трудовых ресурсов в области защиты,
   использования,    воспроизводства   и   охраны   лесного    фонда,
   осуществлять разработку и реализацию территориальной программы  по
   содействию  занятости и развитию трудовых отношений, подготовке  и
   переподготовке кадров;
        3.2.  МПР России обязуется:
       - вести организационную работу по  направлениям,  указанным  в
   статье 2 настоящего Соглашения;
       - представлять Правительству ЕАО предложения  и  информацию  о
   ходе   подготовки   нормативных  правовых  актов  и  нормативно  -
   технических   документов   в    сфере    защиты,    использования,
   воспроизводства   и   охраны   лесного   фонда,  о  дополнениях  и
   изменениях,  вносимых  в  нормативную  базу,  о   распорядительных
   документах, выпускаемых МПР России, а также планах работы Коллегии
   МПР России  и  мероприятиях  МПР  России,  проводимых  с  участием
   регионов,   о   планах  и  ходе  сотрудничества  по  международным
   соглашениям и договорам,  в том числе с международными финансовыми
   организациями, о результатах научно - исследовательских и опытно -
   конструкторских работ,  об  освоении  отечественных  и  зарубежных
   научно - технических достижений;
       -   учитывать   предложения  Правительства  ЕАО   по   объемам
   финансирования    работ    в   области   защиты,    использования,
   воспроизводства  и  охраны лесного фонда на  территории  Еврейской
   автономной области;
       -  принимать меры для ускорения прохождения не более чем  в  3
   месячный  срок  материалов  по переводу лесных  земель,  изменению
   расчетной лесосеки и иных материалов;
       -   устанавливать  нормативы  лесовосстановления,  учитывающие
   природно-климатические   и   социально-экономические   особенности
   Еврейской автономной области;
       -   осуществлять   опережающее   финансирование   мероприятий,
   направленных на подготовку к пожароопасному периоду, охрану  лесов
   от  пожаров  и  их  тушение в размере не  менее  30  процентов  от
   фактических затрат;
       -  осуществлять единую техническую политику в области развития
   информационных   систем   и   систем   связи   в   сфере   защиты,
   использования, воспроизводства и охраны лесного фонда.

                                Статья 4.
       Стороны совместно:
       4.1.  Определяют  направление  развития  лесного  хозяйства  и
   перечень  мероприятий, имеющих приоритетное значение  для  решения
   социально-экономических   и  экологических   задач   в   интересах
   Российской Федерации и Еврейской автономной области.
       4.2. Содействуют созданию условий, обеспечивающих внедрение  в
   производство в рамках федеральных и территориальных программ новых
   технологий,  стандартов  и  нормативов,  относящихся  к   предмету
   сотрудничества.
       4.3.  Формируют  информационную инфраструктуру, обеспечивающую
   создание и поддержку информационных баз о характеристиках  лесного
   фонда,    лесовосстановлении,    действующих    лесопользователях,
   проводимых конкурсах и аукционах, научно-технических разработках и
   инновационных проектах, а также об охране объектов животного  мира
   и среды их обитания.
       4.4. Определяют содержание и объем мероприятий по подготовке и
   переподготовке кадров для лесного хозяйства.
       4.5.   Координируют   разработку   и   организуют   реализацию
   государственных и территориальных программ использования,  охраны,
   воспроизводства  и  защиты  лесного  фонда  Еврейской   автономной
   области и Российской Федерации.
       4.6.   Разрабатывают   и  совершенствуют  порядок   проведения
   конкурсов  и  аукционов  при передаче  участков  лесного  фонда  в
   пользование.
       4.7.  Разрабатывают  предложения по совершенствованию  системы
   платежей за лесопользование.
       4.8.  Разрабатывают предложения об отнесении лесов к ленточным
   борам,   защитным   полосам  вдоль  железнодорожных   магистралей,
   автомобильных дорог, запретным полосам лесов по берегам рек, озер,
   водохранилищ  и  других  водных объектов, к  лесам  на  пустынных,
   полупустынных,   степных,   лесостепных   и   малолесных    горных
   территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей  среды,
   если это отнесение не связано с переводом лесов из одной категории
   лесов в другую.
       4.9.  Подготавливают  предложения  для  утверждения  расчетной
   лесосеки.
       4.10.  Участвуют в подготовке планов проведения лесоустройства
   и  авторского  надзора за выполнением лесоустроительных  проектов,
   оказывают  содействие совершенствованию системы  лесоустройства  в
   целях своевременного и более точного его проведения.
       4.11. Разрабатывают предложения по созданию лесных участков  с
   особым режимом природопользования.
       4.12.   Организуют  осуществление  радиационного  контроля   и
   мероприятия по обеспечению безопасности ведения лесного  хозяйства
   на  территории участков лесного фонда, загрязненных радионуклидами
   и в зонах размещения радиационно-опасных объектов.
       4.13.   Осуществляют    отбор,    апробацию    и    совместную
   реализацию  инновационных  проектов, направленных  на  обеспечение
   повышения  эффективности защиты, использования, воспроизводства  и
   охраны лесного фонда.
       4.14. Осуществляют создание современной научной и методической
   базы  для  решения    проблем   экологической    безопасности    и
   рационального использования лесного фонда.
       4.15.  Ведут разработку и реализацию территориальных  программ
   лесовосстановления     по     нормативам,  учитывающим   природно-
   климатические  и  социально-экономические  особенности   Еврейской
   автономной области.
       4.16.  Содействуют сохранению природных комплексов и объектов,
   имеющих особое природоохранное, научное, культурное и историческое
   значение.
       4.17.  Организуют защиту лесов от вредителей и болезней  леса,
   охрану   лесов  от  незаконных  порубок  и  других  противоправных
   действий.
       4.18.  Организуют  своевременную подготовку  к  пожароопасному
   периоду и охрану лесов от пожаров.
       4.19.  Определяют  перечень   и   требования    к   разработке
   планов  противопожарных мероприятий, организуют разработку  планов
   мероприятий  по привлечению населения, противопожарной  техники  и
   транспортных  средств  организаций на  тушение  лесных  пожаров  и
   ликвидации их последствий.
       4.20. Организуют   первоочередные   аварийно  -  спасательные,
   поисково - спасательные работы с  использованием  воздушных  судов
   ведомственной лесной авиации и подразделений авиационной охраны
   лесов при стихийных бедствиях, связанных с лесными пожарами.
       4.21. Проводят  противопожарную  пропаганду,  а также комплекс
   мероприятий,  направленных  на  предупреждение   возникновения   и
   распространения лесных пожаров.
       4.22.   Организуют   обучение,  подготовку  и   переподготовку
   персонала для борьбы с лесными пожарами;
       4.23.  Организуют   взаимодействие   государственной    лесной
   охраны  Российской  Федерации  с  силовыми  структурами  Еврейской
   автономной  области  по  вопросам  борьбы  с  нарушением   лесного
   законодательства.

                                Статья 5.
       В   целях  реализации  настоящего  Соглашения  Стороны   могут
   создавать  совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных
   началах  по  отдельным  направлениям  деятельности,  затрагивающим
   интересы сторон.

                                Статья 6.
       Споры   и   разногласия,  возникающие  в  процессе  реализации
   Соглашения, разрешаются Сторонами путем проведения переговоров,  с
   применением   согласительных  процедур  либо   в   ином   порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.

                                Статья 7.
       Настоящее  Соглашение  вступает в силу  со  дня  подписания  и
   действует  в  течение трех лет, если ни одна из Сторон  в  течение
   этого  периода  письменно  не  известит  другую  Сторону  о  своем
   намерении прекратить его действие. Настоящее Соглашение прекращает
   свое  действие  через три месяца после получения  другой  Стороной
   вышеуказанного извещения.
       Положения настоящего Соглашения могут быть изменены только  по
   взаимному согласию Сторон.
       Изменения  и  дополнения  к настоящему Соглашению  оформляются
   протоколами Сторон, которые становятся его неотъемлемой частью.
       Настоящее  Соглашение составлено в двух подлинных экземплярах,
   каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.


   Первый заместитель Министра                        Вице-губернатор
   природных ресурсов Российской         Еврейской автономной области
   Федерации
   В.П. РОЩУПКИН                                          Г.А.АНТОНОВ
   



Информация по документу
Читайте также