Расширенный поиск

Соглашение Правительства Еврейской автономной области от 18.01.2006 № 1, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.01.2006 № 1

    
                          Зарегистрировано в управлении делопроизводства
                                            аппарата губернатора области
                                                          18.01.2006 N 1


                                  СОГЛАШЕНИЕ
   
              между Министерством здравоохранения и социального
                развития Российской Федерации и Правительством
               Еврейской автономной области о взаимодействии в
                реализации приоритетного национального проекта
                           в сфере здравоохранения
   

          Министерство здравоохранения и социального развития Российской
      Федерации,  далее Министерство,  в лице  Министра  М.Ю.  Зурабова,
      действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения
      и  социального  развития   Российской   Федерации,   утвержденного
      постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
      321,  и правительство Еврейской автономной области, далее Субъект,
      в  лице  губернатора  Еврейской  автономной области Н.М.  Волкова,
      действующего на основании  Устава  Еврейской  автономной  области,
      именуемые  в  дальнейшем  Стороны,  в целях координации реализации
      приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, далее
      Проект, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
   
                            1. Предмет Соглашения
   
          1.1. Стороны  в  рамках закрепленных за ними законодательством
      полномочий  осуществляют  взаимодействие   и   координируют   свою
      деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
          1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
          - подготовка   и   переподготовка   врачей   общей  (семейной)
      практики,   врачей-терапевтов   участковых   и    врачей-педиатров
      участковых;
          - обеспечение  оплаты  дополнительной  медицинской  помощи  на
      основе   государственного   задания,   оказываемой  врачами  общей
      (семейной)     практики,     врачами-терапевтами      участковыми,
      врачамипедиатрами      участковыми,      медицинскими     сестрами
      врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей
      общей  (семейной)  практики с учетом объема и качества оказываемой
      медицинской помощи;
          - оснащение            диагностическим           оборудованием
      амбулаторнополиклинических учреждений,
          - оснащение машинами скорой медицинской помощи,  реанимобилями
      учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
          - оснащение   оборудованием   и   расходными  материалами  для
      обследования новорожденных  детей  на  наследственные  заболевания
      учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
          - обеспечение диагностическими средствами и антиретровирусными
      препаратами  для профилактики,  выявления и лечения инфицированных
      вирусом  иммунодефицита  человека  и  гепатита  В,  С   учреждений
      государственных и муниципальных систем здравоохранения;
          - проведение   профилактики,   вакцинации   и   дополнительной
      диспансеризации работающего населения.
          1.1.2. Обеспечение населения  высокотехнологичной  медицинской
      помощью (ВМП):
          - увеличение    объемов     оказания     высокотехнологической
      медицинской помощи;
          1.1.3.  Реализация  информационной   поддержки   и  управления
      проектом.
   
                   2. Взаимодействие по развитию первичной
                              медицинской помощи
   
          2.1. В   сфере   подготовки   и  переподготовки  врачей  общей
      (семейной) практики,  врачей -  терапевтов  участковых,  врачей  -
      педиатров участковых
   
          Министерство:
   
          2.1.1. формирует     государственное    задание    федеральным
      образовательным    учреждениям    высшего    и     дополнительного
      профессионального   образования   на  подготовку  специалистов  по
      специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
          2.1.2. разрабатывает    программу    оценки    потребности   и
      удовлетворенности Субъекта в подготовке  врачей  общей  (семейной)
      практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,  врачей  - педиатров
      участковых;
          2.1.3. обеспечивает  организацию проведения открытого конкурса
      среди аккредитованных федеральных  образовательных  учреждений  на
      подготовку кадров.
   
          Субъект : Еврейская автономная область:
   
          2.1.4. организует   выполнение   государственного  задания  по
      подготовке и  переподготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,
      врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
          2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
          2.1.6. создает   условия   для   привлечения   и   закрепления
      медицинских кадров,  включая предоставление  им  возможностей  для
      приобретения жилья;
          2.1.7. сохраняет   либо   наращивает   объемы   подготовки   и
      переподготовки   врачей   общей   (семейной)  практики,  врачей  -
      терапевтов участковых,  врачей - педиатров участковых по сравнению
      с 2005 годом за счет средств регионального бюджета.
   
          2.2.В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
      государственного задания,  оказываемой  врачами  общей  (семейной)
      практики,   врачами-терапевтами   участковыми,  врачами-педиатрами
      участковыми,  медицинскими сестрами врачей-терапевтов  участковых,
      врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики
   
          Министерство:
          2.2.1. разрабатывает:
          - механизмы  осуществления  оплаты  дополнительной медицинской
      помощи на основе  государственного  задания,  оказываемой  врачами
      общей   (семейной)   практики,   врачамитерапевтами   участковыми,
      врачами-педиатрами     участковыми,     медицинскими      сестрами
      врачей-терапевтов участковых,  врачейпедиатров участковых,  врачей
      общей (семейной) практики, включая:
          - порядок      предоставления     территориальными     фондами
      обязательного     медицинского      страхования,      учреждениями
      здравоохранения отчетности об использовании субвенций и средств по
      оплате    дополнительной    медицинской    помощи    на     основе
      государственного  задания,  оказываемой  врачами  общей (семейной)
      практики,  врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами
      участковыми,  медицинскими  сестрами врачей-терапевтов участковых,
      врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики;
          - критерии  достижения  результативности  деятельности  врачей
      общей   (семейной)   практики,    врачей-терапевтов    участковых,
      врачейпедиатров  участковых,  медицинских сестер врачей-терапевтов
      участковых,  врачей-педиатров участковых,  врачей общей (семейной)
      практики,   характеризующих   объем,   интенсивность   и   уровень
      сложности;
          - порядок организации работы врачей общей (семейной) практики,
      врачей-терапевтов   участковых,    врачей-педиатров    участковых,
      медицинских сестер врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров
      участковых и врачей общей (семейной) практики;
          - методические  рекомендации  по оформлению трудовых отношений
      между  врачами  общей  (семейной)  практики,   врачами-терапевтами
      участковыми,   врачами-педиатрами   участковыми   и   медицинскими
      сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых
      и врачей общей (семейной) практики;
          2.2.3. проводит информационно-разъяснительную работу с органом
      управления здравоохранением Субъекта.
   
          Субъект: Еврейская автономная область:
   
          2.2.4. взаимодействует  с территориальным фондом обязательного
      медицинского страхования по формированию государственного регистра
      врачей  общей  (семейной) практики,  врачей-терапевтов участковых,
      врачей-педиатров   участковых,   ведение   которого   осуществляет
      Федеральная   служба   по   надзору   в  сфере  здравоохранения  и
      социального развития;
          2.2.5. обеспечивает    своевременное   повышение   и   выплату
      заработной    платы    врачам    общей    (семейной)     практики,
      врачамтерапевтам    участковым,    врачам-педиатрам    участковым,
      медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
      участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики за счет средств
      бюджета Субъекта в соответствии с действующим законодательством  и
      сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005 г.;
          2.2.6. осуществляет   анализ   деятельности    врачей    общей
      (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачейпедиатров
      участковых,  медицинских  сестер   врачей-терапевтов   участковых,
      врачей-педиатров  участковых  и врачей общей (семейной) практики в
      соответствии    с     установленными     критериями     достижения
      результативности деятельности.
   
          2.3. В    сфере    оснащения   диагностическим   оборудованием
      амбулаторно- поликлинических учреждений, оснащения машинами скорой
      медицинской помощи,реанимобилями для учреждений скорой медицинской
      помощи и санитарной авиации.
   
          Министерство:
   
          2.3.1. разрабатывает      табель    оснащения     амбулаторно-
      поликлинических учреждений;
          2.3.2.    осуществляет   анализ       состояния   материально-
      технической   базы  амбулаторно-поликлинических     учреждений   и
      учреждений  (отделений) скорой медицинской помощи    на  основании
      статистических форм;
          2.3.3.   разрабатывает  нормативную       правовую   базу   по
      обеспечению    в   централизованном     порядке    диагностическим
      оборудованием,   машинами   скорой     помощи,   в    том    числе
      реанимобилями,   и   осуществлению    передачи   их   амбулаторно-
      поликлиническим    учреждениям  и учреждениям  скорой  медицинской
      помощи, а также лечебно-профилактическим   учреждениям, имеющим  в
      своем составе отделение скорой медицинской помощи;
          2.3.4.   обеспечивает  организацию      проведения  конкурсных
      торгов  на  закупку  и  поставку диагностического    оборудования,
      машин скорой помощи,  в том числе реанимобилей,   для амбулаторно-
      поликлинических  учреждений  и  учреждений    скорой   медицинской
      помощи,  а также лечебно-профилактических   учреждений, имеющих  в
      своем  составе отделения скорой медицинской   помощи и  санитарной
      авиацией.
   
          Субъект: Еврейская автономная область :
   
          2.3.5.  проводит  анализ    состояния  материально-технической
      базы    амбулаторно-поликлинических     учреждений   муниципальных
      образований  и  учреждений скорой   медицинской  помощи,  а  также
      лечебно-профилактических учреждений,    имеющих  в  своем  составе
      отделение скорой медицинской помощи,  и   определяет потребность в
      ее обновлении;
          2.3.6.   формирует      заявки  на    оснащение   амбулаторно-
      поликлинических   учреждений     муниципальных    образований    и
      учреждений  скорой  медицинской помощи,   лечебно-профилактических
      учреждений, имеющих в своем составе   отделение скорой медицинской
      помощи, диагностическим оборудованием и   автотранспортом,  в  том
      числе реанимобилями;
          2.3.7. обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
      автотранспорта   и   осуществляет   контроль   за    их    целевым
      использованием;
          2.3.8.    приобретает   за       счет   собственных    средств
      дополнительное    оборудование     для   оснащения    амбулаторно-
      поликлинических  учреждений   и    учреждений  скорой  медицинской
      помощи;
          2.3.9.  сохраняет      либо наращивает объемы  финансирования,
      направленные    на    закупку    оборудования      для    лечебно-
      профилактических учреждений;
   
          2.4.В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием
      и  расходными  материалами для обследования новорожденных детей на
      наследственные заболевания.
   
          Министерство:
   
          2.4.1. формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
      государственных   и   муниципальных   учреждений   здравоохранения
      диагностическим  оборудованием  и   расходными   материалами   для
      неонатального скрининга новорожденных;
          2.4.2. осуществляет  анализ  потребности  в   оборудовании   и
      расходных  материалах  для  обеспечения обследования новорожденных
      детей на наследственные заболевания;
          2.4.3. обеспечивает организацию проведения   конкурсных торгов
      на  закупку  и  поставку в централизованном   порядке лабораторно-
      диагностического  оборудования,  расходных    материалов  и  тест-
      систем  для  обследования новорожденных детей   на  наследственные
      заболевания.
   
          Субъект: Еврейская автономная область:
   
          2.4.4. формирует     заявки     на     оснащение    учреждений
      здравоохранения  оборудованием  и   расходными   материалами   для
      обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;
          2.4.5. обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
      расходных   материалов  и  осуществляет  контроль  за  их  целевым
      использованием;
          2.4.6. приобретает  за счет собственных средств дополнительное
      оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
          2.4.7. сохраняет   либо   наращивает   объемы  финансирования,
      направленные на закупку оборудования для  проведения  обследования
      новорожденных детей.
   
          2.5. В   сфере   проведения   профилактики,    вакцинации    и
      дополнительной диспансеризации работающего населения.
   
          Министерство:
   
          2.5.1.  формирует нормативную правовую     базу по обеспечению
      учреждений     государственной    и       муниципальной     систем
      здравоохранения       диагностическим        оборудованием       и
      антиретровирусными  препаратами с целью выявления    больных  ВИЧ-
      инфекцией.
          2.5.2. осуществляет  анализ  потребности  в  вакцинах и других
      препаратах для иммунизации;
          2.5.3. обеспечивает   организацию   проведения   конкурсов  на
      закупки:
          - вакцин, других препаратов для иммунизации;
          - диагностикумов      для      определения       ВИЧ-инфекции,
      антиретровирусных  препаратов  для лечения больных ВИЧ-инфекцией и
      осуществления его контроля;
          - на  создание  информационной  базы  по  учету  прививок  для
      учреждений здравоохранения;
          - на  профилактические  мероприятия (гепатит "В",  "С",  ВИЧ),
      среди социально уязвимых групп населения;
          2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает проведение тренинга и
      обучения:
          - врачей-лаборантов     и    лаборантов    медико-генетических
      консультаций Субъекта методике обследования новорожденных детей,
          - врачей генетиков, детских эндокринологов по вопросам лечения
      выявленных заболеваний;
          2.5.5. разрабатывает   пособия   для   врачей   по  проведению
      скрининга новорожденных детей и их лечению;
          2.5.6. разрабатывает    неотложные    меры    по   организации
      обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
          2.5.7. формирует   нормативную  правовую  базу  по  проведению
      дополнительной диспансеризации работающего населения;
          2.5.8. обеспечивает   организацию  проведения,  мониторинга  и
      анализа   итогов   дополнительной   диспансеризации    работающего
      населения;
   
          Субъект: Еврейская автономная область:
   
          2.5.9. осуществляет  организационные мероприятия по проведению
      профилактики,   вакцинации   и   дополнительной    диспансеризации
      работающего населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
          - формирование региональных целевых программ,  направленных на
      профилактику   заболеваний   и   иммунопрофилактику   инфекционных
      болезней;
          - обеспечение  иммунизации  населения  в  рамках национального
      календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
          - проведение   мероприятий   по   профилактике   ВИЧ-инфекции,
      гепатита В и С в наиболее социально  уязвимых  группах  населения,
      организация  и  проведение  лечения  и динамического наблюдения за
      больными;
          2.5.10. проводит    обследование    новорожденных   детей   на
      галактоземию и андрогенитальный синдром;
          2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
          2.5.12. обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации
      работающего населения,  анализирует состояние здоровья работающих,
      разрабатывает и реализует меры по их реабилитации и  оздоровлению,
      осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
          2.5.13. обеспечивает   нормативно-правовое,   материальное   и
      финансовое          сопровождение         оптимизации         сети
      амбулаторнополиклинических учреждений с выделением  офисов  врачей
      общей  (семейной) практики в местах максимальной жилой застройки в
      соответствии с территориальными амбулаторными участками и с учетом
      мнения   населения.   В  целях  ликвидации  очередей  и  разгрузки
      параклинических    служб    (особенно    в    период     эпидемий,
      диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит  поэтапное  преобразование
      муниципальных поликлиник в  амбулаторно-диагностические  центры  с
      кабинетами врачей - специалистов.
   
                  3. Взаимодействие по обеспечению населения
                   высокотехнологичной медицинской помощью
   
          3.1. В сфере увеличения объемов  оказания  высокотехнологичной
      медицинской помощи
   
          Министерство:
   
          3.1.1. осуществляет  анализ  потребности  и  удовлетворенности
      населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
          3.1.2. формирует  нормативную  правовую  базу  по  организации
      оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
          3.1.3. разрабатывает   порядок   и   механизм   предоставления
      высокотехнологичной медицинской помощи в  федеральных  медицинских
      организациях   (листы   ожидания  высокотехнологичной  медицинской
      помощи);
          3.1.4. организует    государственные   задания   на   оказание
      высокотехнологичной медицинской помощи;
          3.1.5. организует    проведение   конкурсного   отбора   среди
      федеральных     медицинских     организаций      для      оказания
      высокотехнологичной   медицинской   помощи   по   государственному
      заданию;
          3.1.6. разрабатывает  критерии оценки деятельности федеральных
      медицинских   организаций    по    оказанию    высокотехнологичной
      медицинской помощи;
          3.1.7.организует направление больных, нуждающихся в проведении
      высокотехнологичной    медицинской   помощи   в   соответствии   с
      установленным порядком.
   
          Субъект: Еврейская автономная область:
   
          3.1.8. формирует    листы     ожидания     высокотехнологичной
      медицинской  помощи  населению,  предоставляет  заявки на оказание
      высокотехнологичной медицинской помощи;
          3.1.9. обеспечивает    направление    больных   на   получение
      высокотехнологичной медицинской помощи;
          3.1.10. организует  догоспитальный этап ведения больных и этап
      их долечивания  после  получения  высокотехнологичной  медицинской
      помощи в федеральных медицинских организациях.
   
                4. Взаимодействие по реализации информационной
                       поддержки и управления проектом
   
          Министерство:
   
          4.1. создает  систему  управления  и   координации   проектом,
      осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
          4.2. организует    разработку    автоматизированной    системы
      обеспечения  проекта,  переход  на единые информационные стандарты
      обмена данных;
          4.3. обеспечивает поэтапный ввод в действие автоматизированной
      системы обеспечения проекта;
          4.4. осуществляет   организацию   и  проведение  краткосрочных
      курсов обучения специалистов из Субъекта  в  сфере  информационных
      технологий по организации информационной поддержки Проекта;
          4.5. организует проведение мониторинга  реализации  Проекта  и
      широкое освещение его результатов;
          4.6. осуществляет проведение научно-исследовательских работ по
      основным приоритетам Проекта;
          4.7. организует и проводит расширенные коллегии  Министерства,
      ежемесячные   селекторные   совещания   с   субъектами  Российской
      Федерации, совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
          4.8. осуществляет  выезды  в субъекты Российской Федерации для
      координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
          4.9. проводит  разъяснительную  работу по реализации Проекта с
      общественными организациями, населением;
          4.10.  организует  регулярные    встречи  с    представителями
      средств массовой информации;
          4.11. разрабатывает информационные   материалы   для различных
      групп населения по вопросам профилактики и  сохранения   здоровья;
          4.12.    разрабатывает   информационные       материалы    для
      медицинской     общественности    по      вопросам    модернизации
      здравоохранения.
   
          Субъект: Еврейская автономная область:
   
          4.13. разрабатывает  и осуществляет собственные мероприятия по
      информационной поддержке и реализации Проекта;
          4.14. анализирует,   обобщает   опыт   применения   с   учетом
      региональных  особенностей  результатов   научно-исследовательских
      работ,  проводимых  по основным приоритетам Проекта,  осуществляет
      мероприятия по их распространению;
          4.15. обеспечивает тиражирование информационных материалов для
      различных групп населения и  медицинских  работников  по  основным
      приоритетам Проекта;
          4.16. разрабатывает перспективный план подготовки  медицинских
      кадров  по  использованию в здравоохранении медицинских технологий
      реализации Проекта.
   
                         5. Заключительные положения
   
          5.1. Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  его
      подписания.
          5.2. По взаимному согласию Сторон  в  текст  Соглашения  могут
      вноситься изменения и дополнения.
          5.3. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий в  рамках
      обязательств установленных настоящим Соглашением
          5.4. В  случае  невыполнения  отдельных   пунктов   настоящего
      Соглашения  Стороны  устанавливают  причины и принимают меры по их
      выполнению.
          5.5. Федеральные     службы,     агентства,    государственные
      внебюджетные фонды, подведомственные Министерству и координируемые
      им,  в  целях  реализации  настоящего Соглашения по согласованию с
      Министерством могут заключать дополнительные соглашения.
   

      МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И          ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
      СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ                                       ОБЛАСТИ
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      М.Ю.Зурабов                                            Н.М. Волков
   
   



Информация по документу
Читайте также