Расширенный поиск

Соглашение Правительства Еврейской автономной области от 16.03.2006 № 7, Главы муниципального образования "Биробиджанский район" Еврейской автономной области от 16.03.2006 № 7, Главы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.03.2006 № 7, Главы муниципального образования "Ленинский район" Еврейской автономной области от 16.03.2006 № 7, Главы муниципального образования "Облученский район" Еврейской автономной области от 16.03.2006 № 7, Главы муниципального образования "Октябрьский район" Еврейской автономной области от 16.03.2006 № 7, Главы муниципального образования "Смидовичский район" Еврейской автономной области от 16.03.2006 № 7, Некоммерческого партнерства "Организация предпринимателей по экономическому развитию" Еврейской автономной области от 16.03.2006 № 7, Некоммерческого партнерства "Союз товаропроизводителей и предпринимателей" Еврейской автономной области от 16.03.2006 № 7, Федерации профсоюзов Еврейской автономной области от 16.03.2006 № 7

 


   
                          Зарегистрировано в управлении делопроизводства
                                            аппарата губернатора области
                                                          16.03.2006 N 7

                                  СОГЛАШЕНИЕ

   
            Между правительством и органами местного самоуправления
             муниципальных районов и городского округа, Федерацией
               профсоюзов, объединениями работодателей Еврейской
                       автономной области на 2006-2008 гг.
   
          Договаривающиеся стороны:  правительство  и  органы   местного
      самоуправления   муниципальных   районов   и   городского  округа,
      Федерация профсоюзов от областного объединения профсоюзов (далее -
      профсоюзы),  некоммерческое партнерство "Союз товаропроизводителей
      и предпринимателей ЕАО" и некоммерческое партнерство  "Организация
      предпринимателей  по  экономическому  развитию ЕАО" от объединений
      работодателей (далее -  работодатели),  руководствуясь  принципами
      Генерального   соглашения,   заключили  настоящее  Соглашение  для
      решения вопросов регулирования социально-трудовых  и  связанных  с
      ними  экономических  отношений,  создания  необходимых условий для
      обеспечения жизнедеятельности области,  развития промышленности  и
      предпринимательства,  социальной  и  правовой  защиты  трудящихся,
      жителей области.
          Стороны  Соглашения считают, что в предстоящий период  главной
      целью социальной политики в области должно стать создание условий,
      обеспечивающих  достойную  жизнь и  свободное  развитие  человека,
      снижение   уровня   социального  неравенства,  повышение   доходов
      населения,   обеспечение   всеобщей  доступности   и   общественно
      приемлемого   качества   базовых   социальных   услуг,    гарантий
      необходимого  жизненного  уровня  на  основе  развития   экономики
      Еврейской автономной области.
          Обязательства  и  гарантии, включенные  в  данное  Соглашение,
      являются  минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения
      социальной и экономической защищенности трудящихся.
          Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа  для
      переговоров   по   заключению   областных,   районных,   городских
      отраслевых   соглашений,  коллективных  договоров  в  организациях
      области.
          Стороны    периодически   отчитываются   о   ходе   выполнения
      обязательств,  определенных Соглашением  на  заседаниях  областной
      трехсторонней   комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
      отношений.
          Стороны  обязуются  информировать  население  области  о  ходе
      реализации Соглашения.
          Стороны  признают  настоящее Соглашение в  качестве  правового
      акта,  устанавливающего  общие принципы  проведения  согласованной
      политики  в пределах своих полномочий, обеспечивают его выполнение
      и  несут  предусмотренную законодательством  Российской  Федерации
      ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
          Правительство,  органы  местного самоуправления  муниципальных
      районов  и  городского  округа  принимают  на  себя  обязательства
      выступать   гарантом  выполнения  обязательств,   закрепленных   в
      Соглашении   для    работников   бюджетной   сферы   и   унитарных
      предприятий.
   
                              I. Сфера экономики
          1.1. Стороны:
          1.1.1. Совместно  вырабатывают  и обеспечивают реализацию мер,
      способствующих развитию экономики области.
   
          1.1.2. Содействуют   развитию   свободы   предпринимательства,
      многообразию форм собственности и хозяйствования.
   
          1.1.3. Осуществляют     в     соответствии    с    действующим
      законодательством   контроль   за   соблюдением   трудовых    прав
      работников,  в  том  числе  при  проведении  процедур банкротства,
      разработки и реализации мероприятий  по  финансовому  оздоровлению
      организаций-должников.
   
          1.2. Профсоюзы:
          1.2.1.  Способствуют росту производительности труда, повышению
      эффективности производства, укреплению трудовой дисциплины.
   
          1.2.2. Выходят  с  инициативой  по  разработке и заключению во
      всех  организациях,  имеющих  профсоюзные  комитеты,  коллективных
      договоров,   отраслевых   соглашений,  включению  в  них  взаимных
      обязательств,  направленных на сохранение и развитие производства,
      повышение   производительности   труда   и   качества   продукции,
      рациональное использование рабочего времени.
   
          1.2.3. Отстаивают  и  защищают  социально-трудовые   права   и
      интересы       трудовых       коллективов      при      проведении
      социальноэкономических реформ.  При введении  внешнего  управления
      обеспечивают  контроль  за  сохранением  действия  коллективного и
      трудовых договоров в соответствии с действующим  законодательством
      Российской Федерации.
   
          1.2.4. Оказывают  правовую  и  методическую помощь коллективам
      работников  при  изменении  организационно-правовой  формы,  формы
      собственности предприятий и организаций.
   
          1.3. Работодатели:
          1.3.1. Обеспечивают   производственный   процесс,    повышение
      эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции.
   
          1.3.2. Осуществляют  ликвидацию  организаций,  изменение  форм
      собственности,   влекущих   сокращение   рабочих    мест,    после
      предварительного   (не   менее  чем  за  три  месяца)  уведомления
      соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
          Осуществляют полную  или  частичную  приостановку производства
      после  предварительного  (не  менее  чем  за  месяц)   уведомления
      соответствующих  профсоюзов  и  проведения с ними переговоров,  за
      исключением форс-мажорных обстоятельств.
   
          1.3.3. Участвуют  в  разработке  и   реализации   приоритетных
      направлений  развития  экономики  области  и  социальных программ.
      Осуществляют  своевременное  перепрофилирование   производства   с
      учетом     требований    рынка,    наращивают    объемы    выпуска
      конкурентноспособных товаров, работ и услуг.
   
          1.3.4. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством
      прав  работников  предприятий  и  организаций  в  области трудовых
      отношений и  социальных  гарантий.  При  формировании  финансового
      плана   (бюджета)   предприятий   и   организаций  предусматривают
      средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных
      данным соглашением и коллективными договорами.
   
          1.3.5. Создают условия для профессионального роста работников.
      Обеспечивают  реализацию  программ  подготовки,  переподготовки  и
      повышения квалификации персонала.
   
          1.4. Правительство:
          1.4.1. Формирует  областной  бюджет  с  ориентацией   его   на
      развитие   социальной   сферы   области,   на   создание   системы
      межбюджетных  отношений  в  целях  обеспечения  сбалансированности
      бюджетов  муниципальных  образований области и их стимулирования в
      повышении  уровня  собственных   доходов,   на   совершенствование
      организации    системы   трансфертов   и   контроля   за   целевым
      расходованием направляемых средств.
   
          1.4.2. Исполняет  доходную  и   расходную   части   областного
      бюджета, обеспечивает доступность данной информации для партнеров.
   
          1.4.3. Обеспечивает  рост  доходов  от эффективного управления
      областной государственной собственностью.
   
          1.4.4. Разрабатывает  и   осуществляет   меры   по   повышению
      собираемости налогов и платежей в областной бюджет.
   
          1.4.5. В     пределах     своей    компетенции    осуществляет
      государственное регулирование цен и тарифов.
   
          1.4.6. Разрабатывает  и  реализует  меры  по  закреплению   на
      территории области высококвалифицированных кадров.
   
          1.4.7. Разрабатывает   и   реализует   меры   по   обеспечению
      устойчивого  функционирования  и  развития   транспортно-дорожного
      комплекса, более полного удовлетворения потребностей организаций и
      граждан  области   в   транспортном   обслуживании,   способствует
      расширению  рынка  транспортных  услуг и созданию условий здоровой
      конкуренции,  безопасной эксплуатации и экологической безопасности
      транспорта.
   
          1.4.8. Проводит  политику  по  привлечению в экономику области
      инвестиционных финансовых ресурсов.
   
          1.4.9. Осуществляет         государственную          поддержку
      сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий АПК области
      через разработку и реализацию областных целевых программ.
   
          1.4.10. Разрабатывает  и  реализует  приоритетные  направления
      развития  экономики  области  и социальных программ.  Осуществляет
      своевременное перепрофилирование производства с учетом  требований
      рынка,  наращивает  объемы  выпуска  конкурентноспособных товаров,
      работ и услуг.
   
          1.4.11.  Разрабатывает  и реализует  меры   по  экономическому
      оздоровлению  неплатежеспособных   государственных  предприятий  и
      организаций  области.
   
          1.4.12.  Внедряет систему долгосрочного ипотечного   жилищного
      кредитования с  использованием  бюджетных средств, направленную на
      улучшение  жилищных условий отдельных категорий  граждан,  создает
      необходимые условия  для индивидуального  жилищного  строительства
      на  территории  области.
   
          1.4.13.    Проводит    политику    стимулирования    жилищного
      строительства на  территории области.
   
               II. Развитие рынка труда и содействие занятости
          2.1. Стороны:
          2.1.1.  В  случае угрозы массового высвобождения работников  в
      организациях  на  основе  взаимных  консультаций  разрабатывают  и
      реализуют  программы  экстренных  мер  по  выходу  из  создавшейся
      ситуации,    содействия   занятости,   поддержки    высвобождаемых
      работников, определяют источники их финансирования.
   
          2.1.2.  Разрабатывают  и  реализуют меры  поддержки  областных
      товаропроизводителей всех форм собственности.
   
          2.1.3.    Содействуют занятости населения   в  соответствии  с
      действующим законодательством.
   
          2.1.4.  При  разработке отраслевых соглашений  и  коллективных
      договоров   предусматривают  меры,  направленные  на   обеспечение
      занятости  работников и их профессиональную  подготовку,  а  также
      разработку планов развития персонала организаций.
   
          2.1.5.  Совместными  действиями сдерживают уровень  официально
      регистрируемой   безработицы   на   основе   выполнения   программ
      экономического развития области.
   
          2.2. Профсоюзы:
          2.2.1.  Предоставляют  бесплатную консультативную  и  правовую
      помощь  профсоюзным  организациям, членам профсоюзов  по  вопросам
      занятости и трудового законодательства.
   
          2.2.2. Добиваются    включения    в    коллективные   договоры
      мероприятий,  направленных  на  сохранение  и  увеличение  объемов
      работ,   числа   рабочих   мест,   переподготовку   высвобождаемых
      работников,  предоставление   им   льгот   и   компенсаций   сверх
      установленных  законодательством,  с  обеспечением их достаточного
      финансирования.
   
          2.2.3. Принимают  участие  в  Межведомственной   комиссии   по
      вопросам  привлечения  и  использования  иностранных работников на
      территории Еврейской автономной области.
   
          2.2.4. В  целях  обеспечения  защиты  работников  в   процессе
      проведения    реорганизации   предприятий,   проведения   процедур
      банкротства добиваются включения в состав ликвидационных  комиссий
      представителей профсоюзных организаций.
   
          2.3. Работодатели:
          2.3.1. Принимают меры к  недопущению  массового  высвобождения
      работников.  Своевременно,  не позднее трех месяцев,  представляют
      органам службы занятости и  соответствующему  профсоюзному  органу
      информацию  о  возможных массовых увольнениях трудящихся,  числе и
      категориях работников,  которых они могут коснуться,  и сроках,  в
      течение которых их намечено осуществить.
   
          2.3.2. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на
      работу  инвалидов,  нуждающихся в социальной защите и испытывающих
      трудности   в   трудоустройстве,  в  соответствии  с   действующим
      законодательством.
   
          2.3.3.  Предоставляют  высвобождаемым работникам  организаций-
      банкротов преимущественное право трудоустройства на рабочие места,
      вновь образуемые на базе имущества этих организаций.
   
          2.3.4.  Принимают  меры по переподготовке персонала  с  учетом
      перспектив   развития  отрасли.  Обеспечивают   переподготовку   и
      повышение  квалификации персонала   преимущественно  по  передовым
      технологиям.
   
          2.4. Правительство:
          2.4.1.  Предоставляет  профсоюзам и  работодателям  ежемесячно
      текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка
      труда и составе безработных.
   
          2.4.2.  В  соответствии с действующим федеральным и  областным
      законодательством устанавливает размер квоты для приема на  работу
      инвалидов.
   
          2.4.3.  В соответствии с действующим законодательством  решает
      вопросы по организации и проведению общественных работ.
   
          2.4.4.  Осуществляет привлечение иностранной  рабочей  силы  в
      область с учетом мнения профсоюзов.
   
          2.4.5. Организует  информирование  работодателей  и  население
      области о возможности трудоустройства и профобучения.
   
          2.4.6. Способствует    обучению,    переобучению,    повышению
      квалификации   безработных   граждан   и   незанятого    населения
      профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.
   
          2.4.7. В   целях  обеспечения  занятости  сельского  населения
      способствует   реализации   программ   по   увеличению   мощностей
      производства   сельскохозяйственной   продукции,  развитию  малого
      бизнеса и предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств.
   
                              III. Оплата труда
          3.1. Стороны:
          3.1.1. Проводят   согласованные   действия    по    приведению
      заработной  платы  в  надежный  источник  средств,  обеспечивающий
      достойное   существование   работника   и   членов   его    семьи,
      воспроизводство  рабочей силы,  повышение платежеспособного спроса
      населения на основе повышения ее реального размера во всех  сферах
      и отраслях экономики, в организациях всех форм собственности.
   
          3.1.2. Разрабатывают    и   реализуют   совместные   меры   по
      обеспечению  своевременной  выплаты  текущей   заработной   платы,
      стипендий и пособий,  ликвидации задолженности по заработной плате
      в  организациях   независимо   от   организационно-правовых   форм
      собственности и источников финансирования.
   
          3.1.3. Осуществляют   контроль   за   выделением   и   целевым
      использованием  средств  на  оплату  труда,  выплату  стипендий  и
      пособий из бюджетов всех уровней.
   
          3.2. Профсоюзы:
          3.2.1. Добиваются  через  заключение  коллективных  договоров,
      соглашений  установления  минимальной  заработной  платы  не  ниже
      величины прожиточного минимума трудоспособного населения в среднем
      по  области,  средней  заработной  платы  в  размере,  превышающем
      прожиточный минимум не менее чем в 2 раза, сохранения и увеличения
      реального уровня заработной платы.
   
          3.2.2. Добиваются   совершенствования   нормирования  труда  и
      систем его оплаты в организациях.
   
          3.2.3. Осуществляют   контроль   за   своевременной   выплатой
      заработной    платы,   соблюдением   законодательства   о   труде,
      коллективных договоров и соглашений.
   
          3.2.4. Рассматривают  заявления  и  обращения  трудящихся   по
      вопросам  оплаты труда,  отчислений в государственные внебюджетные
      фонды  и  ставят  вопросы  перед  компетентными   государственными
      органами  о  привлечении к ответственности нарушителей трудового и
      иного законодательства.
   
          3.3. Работодатели:
          3.3.1. Обеспечивают  своевременную  выплату текущей заработной
      платы в организациях независимо  от  организационно-правовых  форм
      собственности  и  источников  финансирования.  В  случае  задержки
      выплаты   индексируют   задержанные   суммы   в   соответствии   с
      законодательством, коллективными договорами.
   
          3.3.2. Не  допускают  выплату  заработной  платы  в неденежной
      форме в размере более  20  процентов  от  общей  суммы  заработной
      платы.
   
          3.3.3. Обеспечивают  уровень  оплаты  труда  работников (кроме
      бюджетной сферы) при полном рабочем  дне  в  размере  не  ниже  70
      процентов  прожиточного  минимума,  рассчитанного  по  методике  в
      соответствии с законодательством,  и принимают меры для поэтапного
      ее повышения и достижения уровня прожиточного минимума.
   
          3.3.4. Решают вопрос об установлении тарифной части заработной
      платы работникам (кроме организаций бюджетной сферы) не менее  2/3
      от ее общего объема.
   
          3.3.5.  Повышают  размер заработной платы  в  связи  с  ростом
      потребительских   цен  на  товары  и  услуги  (кроме   организаций
      бюджетной    сферы).   Конкретный   размер   и   сроки   повышения
      устанавливаются коллективными договорами.
   
          3.3.6.  Производят  доплату за работу во  вредных,  тяжелых  и
      опасных  условиях труда по итогам аттестации рабочих мест,  оплату
      труда  в  ночное  время в повышенном размере.  Конкретные  размеры
      повышения устанавливаются коллективным, трудовым договором.
   
          3.3.7.  При  разработке,  заключении  и   в  ходе   реализации
      отраслевых   тарифных   соглашений,  коллективных   договоров   на
      предприятиях   и   в   организациях     производственной    сферы,
      независимо    от   их   организационно-правовой    формы,    формы
      собственности   обязательно   включают   пункт   об     увеличении
      заработной   платы    работников  в   зависимости   от   повышения
      эффективности  производства.
   
          3.3.8. Извещают работников об изменении системы премирования и
      размеров  оплаты  труда,  разрядов  и   наименований   должностей,
      связанных с изменением организационных или технологических условий
      труда,  не  позднее  чем  за  2  месяца,  если  другие  сроки   не
      предусмотрены в коллективном договоре.
   
          3.3.9. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами
      дополнительные  компенсации  работникам,  занятым  на  участках  с
      вредными и опасными условиями труда, за работу в вечернее и ночное
      время, выходные и праздничные дни, сверхурочную работу.
   
          3.4. Правительство:
          3.4.1. Производит   повышение   тарифных   ставок   работникам
      областных   бюджетных    учреждений    в    сроки,    определенные
      соответствующими законодательными актами области.
   
          3.4.2. Обеспечивает  уровень оплаты труда работникам областных
      бюджетных организаций в соответствии с законодательством.
   
          3.4.3. Устанавливает  размеры   оплаты   труда   руководителям
      государственных   унитарных   предприятий,   акционерных  обществ,
      контрольный  пакет  акций  которых  принадлежит   государству,   в
      зависимости  от  эффективности работы организации,  численности ее
      работников и величины тарифной  ставки  первого  разряда  рабочего
      основной  профессии,  а  также  предельно  допустимых  соотношений
      размеров   заработной   платы   руководителей   и   работников   в
      соответствии  с  постановлением Правительства Российской Федерации
      от  21.03.94  N  210  "Об  условиях  оплаты  труда   руководителей
      государственных   предприятий   при  заключении  с  ними  трудовых
      договоров (контрактов)".
   
          3.4.4. Принимает решение об установлении с 2007 года доплат  к
      тарифным  ставкам  работников государственного учреждения культуры
      "Областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема"  в
      размере 30 процентов.
   
          3.4.5.  Молодым  педагогам, окончившим высшее   педагогическое
      учреждение с отличием, разряд оплаты труда устанавливается выше на
      один  разряд,  по  сравнению с разрядом,  определенным  на  основе
      тарифной  сетки  с  учетом  требований    тарифно-квалификационных
      характеристик.
   
          3.4.6.  Проводит работу,  направленную  на  обеспечение  роста
      реальной заработной платы  и  снижение масштабов  бедности.
   
          3.4.7. Осуществляет мониторинг и принимает меры  своевременной
      выплаты текущей заработной платы,  стипендий,  пособий и погашения
      задолженности  по  выплате  заработной   платы   в   организациях,
      независимо    от    их    организационно-правовой   формы,   формы
      собственности и источников финансирования.
   
          3.4.8.  Разрабатывает  меры  поддержки молодых    специалистов
      с   целью закрепления  их на селе,  решения их   социально-бытовых
      проблем.
   
          3.4.9. В соответствии  с  действующей  системой  оплаты  труда
      работников образовательных учреждений, предусматривает надтарифный
      фонд  для  выплаты  доплат  за  классное   руководство,   проверку
      тетрадей,  заведование учебными кабинетами и другую дополнительную
      работу,  не входящую в круг должностных обязанностей работника,  в
      размере до 25 процентов фонда оплаты труда.
   
          3.5.  Органы  местного самоуправления муниципальных районов  и
      городского округа:
          3.5.1. Производят   повышение   тарифных   ставок   работникам
      муниципальных   бюджетных   учреждений   в   сроки,   определенные
      соответствующими  законодательными  актами  Российской Федерации и
      области и сохраняют действующие доплаты и надбавки.
   
          3.5.2. Обеспечивают   уровень    оплаты    труда    работникам
      муниципальных    бюджетных    учреждений    в    соответствии    с
      законодательством.
   
          3.5.3. Устанавливают  размеры   оплаты   труда   руководителям
      муниципальных унитарных предприятий в зависимости от эффективности
      работы организации,  численности ее работников и величины тарифной
      ставки  первого  разряда  рабочего  основной  профессии,  а  также
      предельно  допустимых  соотношений   размеров   заработной   платы
      руководителей   и   работников  в  соответствии  с  постановлением
      Правительства Российской Федерации от 21.03.94 N 210 "Об  условиях
      оплаты   труда   руководителей   государственных  предприятий  при
      заключении с ними трудовых договоров (контрактов)".
   
          3.5.4.  Молодым  педагогам, окончившим высшее   педагогическое
      учреждение с отличием, разряд оплаты труда устанавливается выше на
      один  разряд,  по  сравнению с разрядом,  определенным  на  основе
      тарифной  сетки  с  учетом  требований    тарифно-квалификационных
      характеристик.
   
          3.5.5. В рамках своей компетенции осуществляют  мониторинг   и
      принимают    меры   своевременной   выплаты   текущей   заработной
      платы,  стипендий, пособий и  погашения  задолженности по  выплате
      заработной    платы    в    организациях,   независимо    от    их
      организационно правовой  формы,  формы  собственности и источников
      финансирования.
   
          3.5.6.  Разрабатывают  меры  поддержки молодых   специалистов,
      с   целью закрепления  их на селе,  решения их   социально-бытовых
      проблем.
   
          3.5.7. Принимают   меры   по  сохранению  размеров  и  условий
      повышения (в процентах)  ставок  заработной  платы  и  должностных
      окладов  работников  бюджетной  сферы  за  работу  в учреждениях с
      детьми,  имеющими отклонения в развитии,  детьми,  нуждающимися  в
      длительном  лечении,  и по другим основаниям,  предусмотренным для
      федеральных государственных учреждений.
   
              IV. Уровень жизни, обеспечение социальных гарантий
          4.1. Стороны:
          4.1.1.  Принимают  меры, направленные на недопущение  снижения
      достигнутого  уровня  социальной  защиты  и  социальных   гарантий
      трудящихся  в  области занятости, социального страхования,  в  том
      числе санаторно-курортного лечения.
   
          4.1.2.  Проводят  согласованную политику  в  области  развития
      культуры,   здравоохранения,  образования,   спорта,   организации
      детского   и  семейного  отдыха,  сохранения  и  укрепления   сети
      спортивных,  социально-культурных объектов.  Принимают  участие  в
      финансировании     культурно-массовых,     спортивно-физкультурных
      мероприятий.
   
          4.1.3.  Проводят  совместную работу по сохранению  и  развитию
      загородных   детских   оздоровительных  лагерей   и   баз   отдыха
      организаций.  Принимают  долевое участие  в  их  финансировании  и
      обеспечивают организацию летнего отдыха детей.
   
          4.1.4.  Осуществляют  контроль за санитарно-эпидемиологической
      обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.
   
          4.2. Профсоюзы:
          4.2.1.   Совместно  с  социальными  партнерами  определяют   и
      контролируют  через коллективные договоры и соглашения  социальные
      нормативы,   гарантии,   льготы  и  компенсации   для   работников
      организаций   не   ниже   установленных  государством,   а   также
      отраслевыми тарифными соглашениями.
   
          4.2.2.  Совместно  с  заинтересованными ведомствами  принимают
      участие в подготовке и проведении летних оздоровительных кампаний,
      в  том  числе  по вопросам финансирования, обучения  и  подготовки
      кадров для детских учреждений отдыха и оздоровления.
   
          4.2.3. Через  участие  в  коллегиальных   органах   управления
      государственными  социальными  внебюджетными  фондами обеспечивают
      контроль за целевым использованием средств этих фондов.
   
          4.2.4. Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные
      договоры  и соглашения мероприятий,  направленных на защиту прав и
      интересов членов профсоюзов и их семей.
   
          4.2.5. Добиваются  через  коллективные  договоры   организации
      бесплатного   проезда   работников   здравоохранения,  выполняющих
      служебные функции разъездного характера.
   
          4.3. Работодатели:
          4.3.1. Предусматривают дополнительные льготы и гарантии, сверх
      предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,   через
      соглашения и коллективные договоры работникам организаций,  в  том
      числе  семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам за счет собственных
      средств.
   
          4.3.2. Обеспечивают  содержание  и функционирование загородных
      детских   оздоровительных   лагерей,   находящихся   на    балансе
      организаций.   Производят   оплату   хозяйственных   расходов  при
      приобретении путевок в загородные детские оздоровительные лагеря.
   
          4.3.3. Производят оплату  за  содержание  детей  работников  в
      дошкольных учреждениях в соответствии с коллективными договорами и
      соглашениями.
   
          4.3.4.  Выделяют  денежные средства профсоюзным  комитетам  на
      культурно-массовую    и   физкультурную    работу    в    размере,
      устанавливаемом коллективным договором.
   
          4.3.5.  Содействуют  организации  практики  студентов  высших,
      средних  специальных  учебных заведений  и  учреждений  начального
      профессионального   образования  области  в   рамках   заключенных
      договоров.
   
          4.3.6. Развивают систему заказа учреждениям высшего и среднего
      профессионального образования на подготовку специалистов.
   
          4.3.7.   Обеспечивают  пенсионные  права   наемных  работников
      путем:
          - своевременного и  обоснованного  представления  в  отделение
      пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по Еврейской автономной
      области полных сведений о стаже,  заработке  и  страховых  взносах
      своих работников;
          - своевременной  и  полной   уплаты   страховых   взносов   на
      обязательное  пенсионное  страхование в соответствии с действующим
      законодательством.
   
          4.3.8. Предоставляют льготные путевки для санаторно-курортного
      лечения работникам организаций на основании списков, согласованных
      с профсоюзными комитетами этих организаций.
   
          4.3.9.  При  обсуждении  коллективных договоров  рассматривают
      вопрос  по аккумулированию средств предприятий для оплаты  путевок
      на  санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов
      их семей.
   
          4.3.10. При   сокращении   численности  или  штата  работников
      предоставляют  преимущественное   право   оставления   на   работе
      работникам   с   более   высокой   производительностью   труда   и
      квалификацией.
          Предусматривают  в  коллективных  договорах,  что  при  равной
      производительности  труда и квалификации руководствуются  ст.  179
      Трудового  Кодекса  Российской Федерации  и,  кроме  того,  отдают
      предпочтение молодым специалистам в течение трех лет по  окончании
      учебного заведения.
   
          4.3.11.  В  случае  высвобождения  работников  предпенсионного
      возраста   (58   лет  мужчины,  53  года  женщины),  рассматривают
      возможность   их   высвобождения  с  учетом  мнения   профсоюзного
      комитета, и применения мер социальной защиты, в том числе  выплаты
      за  счет  предприятия  разницы между  пособием  по  безработице  и
      размером   пенсии,  назначенной  работникам,  в   соответствии   с
      законодательством, до достижения ими пенсионного возраста.
   
          4.3.12.  Обеспечивают меры  по  ведению первичных   документов
      о   специальном   трудовом   стаже,  дающем   право  на   льготное
      пенсионное  обеспечение и  выслугу  лет.
   
          4.3.13. Обеспечивают  организацию  питания  работникам,  в том
      числе  льготного   и  бесплатного,  в   объемах,   предусмотренных
      нормами  и коллективными договорами.
   
          Правительство и работодатели:
          4.3.14.  Не  допускают  необоснованной  ликвидации  социально-
      культурных  объектов, осуществляющих образовательную, медицинскую,
      спортивную,   оздоровительную,  культурно-досуговую  деятельность,
      обеспечивающую детский и семейный отдых трудящихся.
   
          4.4. Правительство:
          4.4.1.  Обеспечивает участие профсоюзов в  обсуждении  проекта
      областного  бюджета, а также проектов постановлений  правительства
      ЕАО об областных целевых программах.
   
          4.4.2.  Сохраняет  на уровне не ниже достигнутого,  количество
      бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
      учреждения  для  детей,  нуждающихся в  дополнительной  социальной
      поддержке.
   
          4.4.3  Ежегодно  разрабатывает и утверждает областные  целевые
      программы по социальной поддержке и обслуживанию населения ЕАО.
   
          4.4.4.   Ежегодно   разрабатывает  "Программу  государственных
      гарантий оказания населению ЕАО бесплатной медицинской помощи".
   
          4.4.5. С целью защиты системы образования области осуществляет
      контроль  за  исполнением   законов   Российской   Федерации   "Об
      образовании",   "О   высшем   и   послевузовском  профессиональном
      образовании",  указов Президента Российской  Федерации  по  высшей
      школе.
   
          4.4.6. Предусматривает    в   областных   целевых   программах
      мероприятия по привлечению и закреплению кадров.
   
          4.4.7. Предусматривает  расходы  на   повышение   квалификации
      специалистов, работающих в областных государственных учреждениях.
   
          4.4.8.  Предусматривает ассигнования на  выплату  надбавок  за
      стаж   непрерывной  работы  в  учреждениях  социальной   сферы   в
      соответствии с действующим законодательством.
   
          4.4.9. Предусматривает расходы на выплату ежемесячной денежной
      компенсации    на   книгоиздательскую   продукцию   педагогическим
      работникам в соответствии с областным законодательством.
   
          4.4.10.  Обеспечивает бесплатное прохождение  профилактических
      медицинских   осмотров   работников    областных   государственных
      учреждений.
   
          4.4.11. Распространяет     льготы,     предусмотренные     для
      квалифицированных работников культуры  в  сельской  местности,  на
      культпросветработников и киномехаников,  работающих на 0,5 ставки,
      при условии,  если указанные специалисты не имеют другой  основной
      работы.
   
          4.4.12.  Производит  ежемесячные доплаты  к  заработной  плате
      молодым   специалистам   бюджетной   сферы   в   соответствии    с
      законодательством области.
   
          4.4.13. В  пределах  своих  полномочий  принимает  решения  об
      оплате услуг и (или) возмещению выпадающих  доходов  организациям,
      предоставляющим   услуги  лицам,  меры  государственной  поддержки
      которым    установлены    в     соответствии     с     действующим
      законодательством.
   
          4.4.14. Решает вопросы финансирования лечебнопрофилактического
      оздоровления, детского питания.
   
          4.4.15. Принимает  необходимые  меры   по   улучшению   работы
      общественного пассажирского транспорта.
   
          4.4.16. Разрабатывает и осуществляет  механизм  предоставления
      бесплатного   и   льготного   проезда   на    транспорте    общего
      пользования  для лиц, пользующихся таким  правом в  соответствии с
      федеральным  и областным  законодательством.
   
          4.4.17. Принимает практические меры  по  социальному  развитию
      села,  направляя усилия на развитие в сельской местности различных
      отраслей материального производства, сферы услуг и культуры.
   
          4.4.18.  Предусматривает в областном  бюджете   средства   для
      обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
   
          4.4.19. Молодым  педагогам,  окончившим  высшее педагогическое
      учебное заведение с отличием,  устанавливается разряд оплаты труда
      на   один   выше   предусмотренного   в   тарифно-квалификационных
      характеристиках (требованиях) по должности  работников  учреждений
      образования Российской Федерации.
   
          4.4.20. Предусматривает   в  областном  бюджете  средства  для
      субсидий на приобретение жилья для работников  бюджетной  сферы  в
      соответствии с действующим законодательством.
   
          4.4.21.  Предусматривает  в  областной  целевой  программе  по
      социальной поддержке и обслуживанию населения Еврейской автономной
      области  средства  для  частичного  возмещения  стоимости  проезда
      городским  и  пригородным  пассажирским автотранспортом  студентам
      высших,   средних  специальных  учебных  заведений  и   учреждений
      начального   профессионального  образования   области   из   числа
      малообеспеченных    граждан,   в    соответствии    с    областным
      законодательством.
   
          4.5.  Органы  местного самоуправления муниципальных районов  и
      городского округа:
          4.5.1.  В  соответствии  с основными направлениями  социальной
      политики предусматривают финансирование социальной сферы в объемах
      не ниже долей бюджета уровня предыдущего года.
   
          4.5.2.  Обеспечивают участие профсоюзов в  обсуждении  проекта
      бюджета муниципального образования.
   
          4.5.3. Предоставляют     гарантированные    виды    бесплатной
      медицинской  помощи  населению  в   соответствии   с   "Программой
      государственных   гарантий   оказания   населению  ЕАО  бесплатной
      медицинской помощи".
   
          4.5.4.  Создают условия для предоставления транспортных  услуг
      населению и организуют транспортное обслуживание в соответствии  с
      потребностями населения.
   
          4.5.5.   Делают   гласной   методику   расчетов   экономически
      обоснованных  ставок  и  тарифов на  услуги  жилищно-коммунального
      хозяйства.
   
          4.5.6.  Продолжают  выплату учащимся высших учебных  заведений
      именных стипендий.
   
          4.5.7.   Предусматривают  расходы  на  повышение  квалификации
      специалистов, работающих в муниципальных (бюджетных) учреждениях и
      муниципальных служащих.
   
          4.5.8.   Принимают   меры  по  выплате  ежемесячной   денежной
      компенсации    на   книгоиздательскую   продукцию   педагогическим
      работникам   в   соответствии   с     решением   органа   местного
      самоуправления.
   
          4.5.9.   Предусматривают  расходы  на   проведение   ежегодных
      обязательных профилактических медицинских осмотров работников.
   
          4.5.10.    Распространяют    льготы,    предусмотренные    для
      квалифицированных  работников культуры в  сельской  местности,  на
      культпросветработников и киномехаников, работающих на 0,5  ставки,
      при  условии, если указанные специалисты не имеют другой  основной
      работы.
   
          4.5.11.  Производят  ежемесячные доплаты  к  заработной  плате
      молодым   специалистам   бюджетной   сферы   в   соответствии    с
      законодательством.
   
          4.5.12.   Принимают  необходимые  меры  по  улучшению   работы
      общественного пассажирского транспорта.
   
                 V. Охрана труда и экологическая безопасность
          5.1. Стороны:
          5.1.1. Обеспечивают    выполнение    мер    по    формированию
      государственной  системы  управления  охраной труда и промышленной
      безопасности,  соответствующей  новым  экономическим  и   трудовым
      отношениям,   переходу  к  экономическим  стимулам,  соблюдению  и
      обеспечению безопасных условий и охраны  труда  в  соответствии  с
      требованиями    законодательства,    экологической    безопасности
      работников и населения, проживающего на территориях, находящихся в
      зонах влияния организаций.
   
          5.1.2. Осуществляют    совместный   контроль   и   эффективное
      взаимодействие в области охраны труда и здоровья работников.
   
          5.1.3. Принимают  меры   по   реализации   Трудового   Кодекса
      Российской   Федерации,   федеральных   законов  "Об  обязательном
      социальном страховании от несчастных  случаев  на  производстве  и
      профессиональных заболеваний", "Об охране окружающей среды".
   
          5.1.4. Реализуют    мероприятия    по   выполнению   областной
      "Программы улучшения условий и охраны труда".
   
          5.2. Профсоюзы:
          5.2.1. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны
      труда  и окружающей природной среды, профилактическую работу через
      свои  органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране  труда,  а
      также  собственных инспекций по охране труда. Формируют  институты
      уполномоченных  (доверенных)  лиц по  охране  труда  профсоюзов  и
      оказывают   содействие   работодателям  по   созданию   совместных
      комитетов (комиссий) по охране труда во всех организациях области.
   
          5.2.2. Добиваются    включения    в    коллективные   договоры
      мероприятий по охране труда,  обеспечение работников  спецодеждой,
      другими  средствами  индивидуальной защиты,  на работах с вредными
      условиями труда -  молоком  и  лечебно-профилактическим  питанием.
      Контролируют  использование  средств,  предназначенных  на  охрану
      труда.
   
          5.2.3.  Активизируют работу уполномоченных по охране труда  от
      профсоюзных  организаций по предупреждению  травматизма,  обучению
      работников по безопасности труда и принятию соглашений  по  охране
      труда.
   
          5.3. Работодатели:
          5.3.1. Обеспечивают     соблюдение     технологического      и
      производственного  процессов  в  целях предупреждения промышленных
      аварий,  несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны
      окружающей природной среды.
   
          5.3.2.  В  соответствии с Федеральным законом "Об обязательном
      страховании    от    несчастных   случаев   на   производстве    и
      профессиональных    заболеваний"   разрабатывают    и    реализуют
      мероприятия по защите работающих от профессиональных рисков.
          Направляют  на  обучение по охране труда работников  в  рамках
      данного  Закона,  а также организуют их обучение по  охране  труда
      непосредственно в организациях без отрыва от производства.
   
          5.3.3.  Назначают ответственных лиц за организацию  работы  по
      охране  труда и обеспечение экологической безопасности,  прошедших
      обучение и аттестацию по этим вопросам. Обеспечивают их нормативно
      - технической и правовой документацией по вопросам охраны труда.
   
          5.3.4.  Проводят аттестацию рабочих мест по условиям  труда  с
      последующей  сертификацией работ по охране труда. Разрабатывают  и
      реализуют  меры  по улучшению условий труда на  рабочих  местах  в
      соответствии  с требованиями охраны труда, уделяя особое  внимание
      техническому    перевооружению   и   модернизации    производства.
      Обеспечивают    приобретение   и   выдачу    работникам    средств
      индивидуальной  защиты,  смывающих  и  обезвреживающих  средств  в
      соответствии  с  установленными нормами, хранение, стирку,  сушку,
      дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию и ремонт выданных  работникам
      спецодежды,  спецобуви  и  других средств  индивидуальной  защиты;
      осуществляют  контроль за правильностью применения  индивидуальных
      средств защиты.
   
          5.3.5. Не допускают эксплуатацию неисправного оборудования,  а
      также  применение  несертифицированных  средств  индивидуальной  и
      коллективной защиты.
   
          5.3.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране труда и
      обеспечению  экологической безопасности, направленные на  создание
      здоровых и безопасных условий труда. Конкретный размер средств  на
      данные  мероприятия  устанавливается  коллективными  договорами  в
      соответствии с действующим законодательством.
   
          5.3.7. Обеспечивают наемных работников спецодеждой, спецобувью
      и  другими средствами индивидуальной защиты, на работах с вредными
      и   опасными  условиями  труда,  компенсациями  в  соответствии  с
      действующим  трудовым  законодательством и материалами  аттестации
      рабочих мест по условиям труда.
   
          5.3.8.   Разрабатывают   совместно   с   профсоюзами   систему
      материального  и  морального  поощрения  работников  за   снижение
      производственного  травматизма,  безаварийную  работу,   улучшение
      условий и охраны труда.
   
          5.3.9. Обеспечивают условия для осуществления государственного
      и  общественного контроля и надзора за соблюдением законодательных
      и  нормативных  актов  о  труде. Создают  в  организациях  области
      совместные комитеты по охране труда.
   
          5.3.10.  Предусматривают в коллективных договорах условия  для
      осуществления уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда
      профсоюзов,  а  также членами совместных комитетов  (комиссий)  по
      охране  труда профсоюзов, контроля требований, норм  и  правил  по
      охране труда на рабочих местах.
   
          5.3.11.  Предоставляют  работникам,  занятым  на  участках   с
      вредными   и   опасными   условиями  труда,   в   соответствии   с
      коллективными договорами и соглашениями дополнительные компенсации
      сверх установленных законодательством.
   
          5.3.12.     Информируют    органы    исполнительной    власти,
      соответствующие  профсоюзные  органы  о  смертельных   и   тяжелых
      несчастных случаях на производстве.
   
          5.3.13.  Ежегодно обсуждают выполнение коллективных  договоров
      на общих собраниях (конференциях) работников организации.
   
          5.3.14.   Вносят  своевременно и  в  полном  объеме  плату  за
      негативное воздействие на окружающую природную среду.
   
          5.3.15. Осуществляют строительство, реконструкцию и ликвидацию
      зданий,   строений,   сооружений   и  иных  объектов  при  наличии
      положительного    заключения     государственной     экологической
      экспертизы.
   
          5.4. Правительство:
          5.4.1. Разрабатывает   и   утверждает   областную   "Программу
      улучшения условий и охраны труда".
   
          5.4.2. Способствует  дальнейшему  развитию и совершенствованию
      областных нормативных актов в сфере охраны труда, окружающей среды
      и  экологической  безопасности  в  части повышения ответственности
      субъектов хозяйствования,  органов исполнительной власти  области,
      предусматривает  их  стимулирование  за снижение производственного
      травматизма, улучшение условий труда и состояния окружающей среды.
   
          5.4.3.  Координирует  деятельность  в  области  охраны  труда,
      охраны  окружающей  среды, экологической безопасности.  Организует
      работу областной комиссии по охране труда.
   
          5.4.4.  Регулярно  информирует население о  состоянии  условий
      труда, производственного травматизма и экологической обстановки  в
      области.
   
          5.4.5.  Контролирует  реализацию  законодательства  Российской
      Федерации, Еврейской автономной области по вопросам охраны  труда,
      окружающей среды и выполнение основных направлений государственной
      политики в сфере охраны труда.
   
          5.4.6.  Содействует  проведению  аттестации  рабочих  мест   в
      организациях.
   
          5.4.7.   Организует  и  проводит  обучение  по  охране   труда
      отдельных  категорий граждан, застрахованных в рамках Федерального
      закона  "Об  обязательном  социальном  страховании  от  несчастных
      случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
   
          5.4.8.  Создает коллегиальные органы (координационные  Советы,
      межведомственные  комиссии и др.) для решения общих  и  проблемных
      вопросов в сфере охраны труда.
   
          5.5  Органы  местного самоуправления муниципальных  районов  и
      городского округа:
          5.5.1.  Принимают программы (мероприятия) по улучшению условий
      и  охраны  труда  для  муниципальных учреждений  и  предприятий  и
      обеспечивают их реализацию и контроль.
   
          5.5.2.  Принимают  меры  и оказывают  методическую  помощь  по
      проведению аттестации рабочих мест в подведомственных учреждениях.
   
          5.5.3.  Реализуют  мероприятия по выполнению  законодательства
      Российской  Федерации, Еврейской автономной  области  по  вопросам
      охраны труда и окружающей среды.
   
              VI. Гарантии деятельности профсоюзов на территории
                         Еврейской автономной области
          6.1. Работодатели, Правительство:
          6.1.1. Соблюдают  права  и  гарантии профсоюзной деятельности,
      содействуют созданию и функционированию профсоюзов в  организациях
      области   всех   форм   собственности,  предоставляют  необходимую
      информацию представителям профсоюзных органов.
   
          6.1.2.  Одновременно с выплатой заработной платы ежемесячно  и
      бесплатно, в соответствии с установленным коллективными договорами
      порядком,  перечисляют  на  счет профсоюзов  членские  профсоюзные
      взносы  при  наличии  письменных заявлений работников,  являющихся
      членами профсоюза.
   
          6.1.3.   При  принятии  коллективных  договоров  рассматривают
      вопрос  об  освобождении от работы с сохранением заработной  платы
      членов   выборных   профсоюзных  органов,  не   освобожденных   от
      производственной деятельности в данной организации, для участия  в
      работе их выборных органов.
   
          6.1.4. Производят представление на  награждение  руководителей
      учреждений, организаций с учетом мнения профсоюза.
   
              VII. Реализация принципов социального партнерства
                            и действие соглашения
          7.1. Стороны обязуются:
          7.1.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в
      Соглашение,  после консультаций на уровне областной  трехсторонней
      Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
   
          7.1.2.  Официально  информировать  друг  друга  о  принимаемых
      решениях   и   нормативных  актах  по  проблемам,   включенным   в
      Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
   
          7.1.3. Обеспечивать    возможность    представителям    сторон
      принимать  участие  в  рассмотрении  на всех уровнях вопросов,  не
      включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
   
          7.1.4. Способствовать  предотвращению  коллективных   трудовых
      споров.
   
          7.1.5. Содействовать   участию   представителей  профсоюзов  в
      работе  коллегиальных  органов  управления,  формируемых  органами
      исполнительной   власти   и   местного  самоуправления,  постоянно
      действующих  комиссий,   рассматривающих   вопросы   приватизации,
      банкротства организаций, обеспечения занятости, улучшения жилищных
      условий населения  и  другие  проблемы,  связанные  с  реализацией
      социально-экономических интересов населения области.
   
          7.1.6. Проводить   согласованную   политику   по   созданию  и
      укреплению   профсоюзных   организаций   на   предприятиях   и   в
      организациях области.
   
          7.1.7. В   случае   необходимости  при  обострении  социальной
      обстановки  в   области   проводить   заседания   с   привлечением
      представителей    трудовых    коллективов   с   целью   нахождения
      удовлетворяющих все стороны решений.
   
          7.1.8. Проводить не реже 2-х раз в  год  встречи  профсоюзного
      актива  области  с руководителями правительства,  Законодательного
      Собрания ЕАО и представителями объединений работодателей области.
   
          7.1.9. Выполнять  настоящее   Соглашение   при   реорганизации
      (слиянии, разделении, присоединении, выделении, преобразовании) на
      весь период реорганизации,  при  смене  формы  собственности  -  в
      rewemhe  трех  месяцев  со  дня  перехода прав собственности,  при
      ликвидации - в течение всего срока проведения ликвидации.
   
          7.1.10.  Не  прекращать  действия Соглашения  в  одностороннем
      порядке и не прекращать реализацию принятых обязательств в течение
      установленного срока.
   
          7.1.11.  Считать, что действие Соглашения распространяется  на
      работников  и  работодателей, присоединившихся к Соглашению  после
      его  заключения. Прекращение членства в объединении  работодателей
      не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного
      в  период  его  членства. Работодатель, вступивший  в  объединение
      работодателей  в  период  действия  Соглашения,  обязан  выполнять
      обязательства, предусмотренные этим Соглашением.
   
          7.2. Профсоюзы обязуются:
          7.2.1. Способствовать   обучению   представителей   социальных
      партнеров  различных  уровней,   работодателей   и   руководителей
      профсоюзных  организаций вопросам правового регулирования трудовых
      отношений,   практике   заключения   коллективных   договоров    и
      соглашений.
   
          7.2.2.   Не   выступать  организаторами   забастовок,   других
      коллективных  акций протеста в случае выполнения правительством  и
      работодателями   обязательств,   предусмотренных    в    настоящем
      Соглашении,   а  также  в  отраслевых  соглашениях,   коллективных
      договорах.
   
                        VIII. Заключительные положения
          8.1. Стороны уполномочивают трехстороннюю  комиссию  в  случае
      необходимости   вносить   изменения  и  дополнения  в  заключенное
      Соглашение в установленном порядке.
   
          8.2. В  2-х  недельный  срок   после   подписания   настоящего
      Соглашения  правительство  области  обеспечивает  его публикацию в
      средствах массовой информации.
   
          8.3. Соглашение действует с 1 января 2006 года по  31  декабря
      2008 года.
   
          8.4. Соглашение   подписывается   в   4-х   экземплярах.   Все
      экземпляры имеют одинаковую силу.
   
      От правительства области:

   
      Губернатор области                                     Н.М. ВОЛКОВ
   
      От органов местного самоуправления муниципальных
      районов и городского округа области:
   
      Мэр города Биробиджана                               А.А. ВИННИКОВ
   
      Глава Ленинского муниципального
      района                                                 С.В. ЛАВРУК
   
      Глава Облученского муниципального
      района                                                  А.Ф. ЖИЛИН
   
      Глава Октябрьского муниципального
      района                                               Г.А. СИРОТКИН
   
      Глава Биробиджанского муниципального
      района                                                Е.И. СУХАРЕВ
   
      Глава Смидовичского муниципального
      района                                              А.П. ТЛУСТЕНКО
   
      От областного объединения профсоюзов:
   
      Заместитель председателя
      Федерации профсоюзов
      Еврейской автономной области                         О.И. КОРОЛЕВА
   
      От объединений работодателей области:
   
      Председатель некоммерческого
      партнерства "Союз товаропроизводителей
      и предпринимателей
      Еврейской автономной области"                         М.М. КАУФМАН
   
      Президент некоммерческого
      партнерства "Организация
      предпринимателей по экономическому
      развитию Еврейской автономной области"               А.В. ХОМЧЕНКО
   
      "14" марта 2006
   
   


Информация по документу
Читайте также