Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Октябрьский район" от 16.09.1999 № 30МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 16 сентября 1999 г. N 30 Об утверждении регламента районного Собрания депутатов ГЛАВА 1 . ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Районное Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов и вступает в силу с момента его принятия. Статья 2. Районное Собрание депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский район". Статья 3. Районное Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава. Статья 4. Деятельность районного Собрания депутатов основывается на принципах: - коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области к компетенции органов местного самоуправления, а также вопросов отнесенных к ведению районного Собрания депутатов Уставом муниципального образования; законности гласности, и учета общественного мнения; самостоятельности, независимости и ответственности за решение вопросов местного значения: - защиты прав и интересов населения, проживающего на территории муниципального образования. Статья 5. Районное Собрание работает по годовым планам, утвержденным на его заседании большинством голосов от числа присутствующих депутатов на основе предложений председателя районного Собрания депутатов - главы муниципального образования, депутатов, постоянных комиссий районного Собрания депутатов, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования. План работы районного Собрания депутатов на очередной год утверждается не позднее декабря текущего года. ГЛАВА 2. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Статья 6. Районное Собрания депутатов осуществляет свою деятельность в следующих формах: - заседания районного Собрания депутатов; - постоянные комиссии: - рабочие группы; - работа депутатов в избирательных округах. Статья 7. Для подготовки первого заседания районного Собрания депутатов образуется организационный комитет. Порядок формирования организационного комитета определяет общее собрание избранных депутатов. Инициатором и организатором общего собрания депутатов является территориальная избирательная комиссия. Статья 8. Первое заседание районного Собрания депутатов созывается организационным комитетом не позднее, чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание районного Собрания депутатов открывает руководитель организационного комитета и ведет заседание до избрания председателя районного Собрания депутатов. Последующие заседания открывает и ведет Председатель районного Собрания депутатов, а в его отсутствии - заместитель председателя районного Собрания депутатов. Статьи 9. В зале, где проводится заседание районного Собрания депутатов, устанавливается флаг Российской Федерации, флаг Еврейской автономной области, помешается эмблема муниципального образования. Статья 10. Заседания районного Собрания депутатов проводятся один раз в два месяца, как правило, в четверг последней недели месяца. В случае необходимости председатель районного Собрания депутатов по согласованию с депутатами может назначить иную дату проведения очередного заседаний. Статья 11. Внеочередные заседания районного Собрания депутатов созываются по инициативе председателя районного Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя районного Собрания депутатов, а также по предложению не менее пяти депутатов районного Собрания не позднее одной недели со дня предъявления требования. Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю районного Собрания депутатов с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания районного Собрания депутатов, кратким обоснованием его созыва. Статья 12. Чрезвычайные заседания районного Собрания депутатов созываются его председателем немедленно без предварительной подготовки. Статья 13. Депутаты информируются об очередном заседании районного Собрания депутатов и вопросах, выносимых на его рассмотрение не позже, чем за неделю до начала заседания. О внеочередном заседании районного Собрания депутаты информируются за два дня до начала работы районного Собрания. Население о дате заседания районного Собрания депутатов информируется через средства массовой информации в те же сроки. Статья 14. Депутат обязан присутствовать на заседании районного Собрания депутатов. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее, чем за сутки, информирует председателя районного Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя районного Собрания депутатов. ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Статья 15. Вопросы на заседании районного Собрания депутатов вносятся по инициативе: - председателя районного Собрания депутатов - главы муниципального образования; - депутатов районного Собрания; - группы жителей численностью не менее одного процента от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом; - депутатов Федерального Собрания от EAO; - депутатов Законодательного Собрания ЕАО, избранных населением, проживающим на территории муниципального образования. Правотворческая инициатива реализуется посредством: - внесения проектов новых решений районного Собрания депутатов; - внесения проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения районного Собрания депутатов. Статья 16. Необходимым условием рассмотрения в районном Собрании депутатов в порядке законодательной инициативы является представление: - письменного текста решения и материалов к нему; - обоснование необходимости принятия данного решения; - финансово-экономического обоснования (если принятие решения требует дополнительных материальных и иных затрат). Проекты решений о местном бюджете и его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, а также другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, принимаются к рассмотрению по представлению или при наличии заключения главы муниципального образования, а в его отсутствии - первого заместителя, исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования, согласованного с постоянной депутатской комиссией. Статья 17. При разработке проектов решений районного Собрания депутатов должны соблюдаться следующие требования: - проект решения и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования; - содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу; - в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы на которые возлагается контроль; - проект, подготовленный во исполнение решений государственных органов или во изменение решений районного Собрания депутатов должны содержать ссылку на их дату, номер и наименование. Статья 18. Непосредственно в тексте, внесенного в районное Собрание депутатов проекта решения должны, быть включены следующие положения: - о сроках и порядке вступления решения в силу; - отмене ранее принятых, правовых актов в связи с принятием данного решения; - об изменениях и дополнениях ранее принятых решений. Статья 19. На проекте решения, вносимом на рассмотрение заседания районного Собрания указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки. Статья 20. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, он возвращается инициатору для выполнения установленных требований и в проект повестки дня не включается. Статья 21. Проекты решений и материалы к ним, вносимые на рассмотрение очередного районного Собрания депутатов представляются председателю районного Собрания депутатов - главе муниципального образования за две недели до дня заседания районного Собрания депутатов. Проекты решений и материалы к ним, вносимые на рассмотрение внеочередного заседания районного Собрания депутатов, представляются председателю районного Собрания депутатов - главе муниципального образования - не позднее, чем за три дня до начала заседания районного Собрания депутатов. Проекты решений должны соответствовать - требованиям статей 16-19 настоящего Регламента и подлежат регистрации в районном Собрании депутатов. Депутаты и постоянные комиссии имеют право выступать с содокладами, альтернативными проектами решений, которые представляются в те же сроки, что и основные. Статья 22. Проект решения, подлежащий рассмотрению на заседании районного Собрания депутатов, направляется председателем, а в его отсутствие заместителем председателя для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию, которая является ответственной за подготовку данного вопроса. При необходимости для подготовки решения создается рабочая группа. В ее состав могут входить депутаты, работники администрации муниципального образования, представители общественности. Статья 23. Повестка дня формируется председателем районного Собрания депутатов за 10 дней да начала заседания районного Собрания. ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ. Статья 24. Заседания районного Собрания депутатов, как правило, проводятся с 11 часов до 17 часов с перерывами до 15 минут через каждые полтора часа работы Собрания и часовым перерывом на обед. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки. По решению депутатов время заседания может быть продлено. В конце заседания отводится время, продолжительностью до 10 мин., для выступления депутатов Собрания с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня заседания не принято иного решения. В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по другим определяемым районным Собранием депутатов основаниям, заседание может быть прервано. Заседание районного Собрания депутатов проводится гласно и носит открытый характер. Статья 25. При открытии заседания председательствующий сообщает о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, количестве и составе приглашенных и других лиц. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов районного Собрания. Если на заседании присутствует менее половины избранных депутатов районного Собрания, заседание переносится на другое время. Дата заседания районного Собрания депутатов устанавливается председателем районного Собрания депутатов. Статья 26. На заседание районного Собрания депутатов могут быть приглашены представители государственных и общественных органов, специалисты, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования, избиратели, принимавшие участие в подготовке вопроса, вынесенного на обсуждение Собрания. Статья 27. Приглашенные обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления им предоставляется по решению Собрания большинством голосов от присутствующих депутатов. Статья 28. После открытия заседания районного Собрания депутатов председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проекте повестки, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса...", которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Статьи 29. После принятия проекта повестки дня за основу, депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению и порядку рассмотрения вопросов. Перед голосованием о включении в повестку дня дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего принимается решение по данному вопросу. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания районного Собрания депутатов следующие вопросы: - протесты прокурора на решения, принятые районным Собранием депутатов; - предложения об отзыве или досрочном прекращении полномочий депутатов; Статье 30. Для доклада на заседании районного Собрания депутатов предоставляется, как правило, до 20 минут, для содоклада до 10 минут, выступающим в прениях до 5 минут, по порядку ведения, мотивам голосования, справок, вопросов до 3 минут, для повторного выступления до 3 минут. По истечении установленною времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выкупающего или, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступления. Статья 31. Выступление депутатов в прениях более двух раз по одному тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению районного Собрания. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Депутаты пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку дня вопросу. Статья 33. Депутат выступает на заседании районного Собрания после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений,. С согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Статья 34. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Слово по порядку ведения заседания районного Собрания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Преимущественное право выступления предоставляется депутату, внесшему вопрос на рассмотрение. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с мест. Статья 35. Никто не вправе выступать на заседании районного Собрания без разрешения председательствующего, использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Нарушивший это правило, лишается слова после предупреждения. Статья 36. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова. Статья 37. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их. Статья 38. На каждом заседании районного Собрания депутатов ведется протокол. Протокол подписывается председателем районного Собрания депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя. В протоколе заседания районного Собрания депутатов указывается: - порядковый номер заседания, созыва, дата и место проведения; - численный состав районного Собрания, число депутатов, присутствующих и отсутствующих; - повестка заседания, кем вносится вопрос на рассмотрение районного Собрания; - фамилии выступивших с докладами, содокладами;, в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам; - перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался"; - переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений; . - к протоколу заседания прилагаются принятые районным Собранием решения, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причины отсутствия, список приглашенных, результаты "протокола" тайного голосования. Статья 39. К протоколу заседания районного Собрания прилагаются решения, письменные запросы и предложения депутатов, официально распространенные на заседание документы. ГЛАВА 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ. Статья 40. Нормативно - правовые акты рассматриваются районным Собранием депутатов в двух чтениях. Статья 41. При рассмотрении районным Собранием нормативно- правового акта в первом чтении, депутаты, заслушав инициаторов проекта, обсуждают основные положения, необходимость его принятия, дают общую оценку концепции нормативного акта. Статья 42. По результатам обсуждения нормативно-правового акта в первом чтении районное Собрание депутатов имеет право: - принять нормативно-правовой акт в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; - отклонить нормативно-правовой акт; - принять нормативно-правовой акт в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании. - после принятия нормативно-правового акта в первом чтении районное Собрание депутатов, устанавливает сроки подачи поправок и внесения его на второе чтение. Собрание может принять решение об обсуждении нормативно- правового акта, принятого в первом чтении, населением. При внесении более одного нормативно-правового акта по одному и тому же вопросу, районное Собрание депутатов рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Статья 43. Поправки к нормативно-правовому акту, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую постоянную комиссию не позднее, чем за десять дней до начала второго чтения, которая может согласиться с ними и включить в текст нормативно-правового акта или же внести в районное Собрание депутатов рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комиссии нормативно-правовой акт, подготовленный ко второму чтению вместе с таблицей поправок вносится на заседание районного Собрания. Статья 44. При втором чтении обсуждение проекта проводится в целом по разделам, главам и постатейно. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку авторам проекта или рабочей группе. Статья 45. При отсутствии возражений депутатов нормативно-правовой акт может быть принят в целом после обсуждения его в первом чтении. Статья 46. В начале второго чтения нормативно-правового акта на заседании районного Собрания депутатов с докладом выступает представитель постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения нормативно- правового акта в комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. После чего председательствующий выясняет, имеются ли возражения против поправок, включенных соответствующей комиссией в проект нормативно-правового акта при его доработке. Если возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Затем председательствующий проводит голосование об одобрении или отклонении каждой поправки. Решения принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После этого проводится голосование о принятие нормативно-правового акта в целом или отклонении его. Статья 47. Датой принятия нормативно-правового акта считается принятия его районным Собранием депутатов в окончательной редакции. Принятый нормативно-правовой акт подписывается председателем районного Собрания депутатов - главой муниципального образования. Нормативно-правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию. ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ. Статья 48. Решения районного Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятого решения. Статья 49. Открытое голосование проводится поднятием руки. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество, предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Статья 50. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетов голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не учитываются, но фиксируются в протоколе. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято или отклонено решение. На - открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование) при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренном в настоящем Регламенте. Статья 51. Поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов. Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседания. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект решения. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии оглашает результат поименного голосования, а районное Собрание депутатов утверждает протокол счетной комиссии. Статья 52. В исключительных случаях решение районного Собрания депутатов может быть принято по инициативе председателя районного Собрания депутатов в опросном порядке. В таком случае список депутатов с выражением мнения каждого) прикрепляется к решению и помещается в протокол. Статья 53. Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя районного Собрания депутатов и его заместителя, а по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании, и по другим вопросам. Статьи 54. Для проведения тайного голосования, создается счетная комиссия из числа депутатов, под контролем которой изготавливаются бюллетени по установленной ею форме и в определенном количестве. Председателем комиссии приглашается порядок проведения голосования. Статья 55. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии. Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабинете или комнате для тайного голосования. Статья. 56. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени неправильно оформленные. По итогам голосования районное Собрание депутатов утверждает протокол и принимает решение. Статья. 57. О результатах тайного голосования учетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии районное Собрание, открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Статье 58. Настоящий Регламент допускает также иной порядок тайного голосования по решению районного Собрания депутатов. Статья 59. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению районного Собрания депутатов проводится повторное голосование. ГЛАВА 7. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ Статья 60. Депутат районного Собрания обладает правами и несет обязанности в соответствии с Законом ЕАО "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Еврейской автономной области". Статья 61. Полномочия вновь избранного депутата проверяются территориальной избирательной комиссией. По докладу комиссии районное Собрание депутатов принимает решение о признании полномочий вновь избранного депутата. Статья 62. Депутат обязан присутствовать на заседаниях районного Собрания. Депутат на время работы районного Собрания освобождается от производственных и служебных обязанностей с возмещением расходов за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом районным Собранием депутатов. ГЛАВА 8. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ. Статья 63. Районное Собрание депутатов по вопросам ведения проводит депутатские слушания. На депутатские слушания выносятся, как правило, вопросы по наиболее важным проблемам социально-экономического развития муниципального образования. Статья 64. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения предоставляется депутатам не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяет председатель районного Собрания депутатов. Статья 65. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе пяти депутатов районного Собрания. Депутатские слушания ведет заместитель председателя районного Собрания депутатов, а в его отсутствие председатель соответствующей постоянной комиссии. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщением. Статья 66. Депутатские слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушании депутатов. ГЛАВА 9. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ. Статья 67. Постоянные комиссии районного Собрания депутатов являются основными рабочими органами районного Собрания и осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на обсуждение районного Собрания депутатов. Полномочия, структура, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий определяется районным Собранием депутатов в Положении "О постоянных комиссиях районного Собрания депутатов". Статья 68. Председатели постоянных комиссий утверждаются районным Собранием депутатов. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются простым большинством на заседании комиссии. Статья 69. Районное Собрание депутатов может создавать по любым вопросам своей, деятельности временные комиссии и рабочие группы. Статья 70. По результатам своей деятельности временная комиссия предоставляет на заседание районного Собрания депутатов информацию. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания. Временная комиссия прекращает свою деятельность, по решению районного Собрания депутатов или по выполнению своей задачи. Статья 71. С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты районного Собрания депутатов вправе образовывать добровольные депутатские группы. Статья 72. Депутатские группы образуются решением районного Собрания депутатов по письменному заявлению депутатов численностью не менее трех человек. ГЛАВА 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ Статья 73. Районное Собрание депутатов непосредственное, а также через постоянные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых районным Собранием правовых и иных актов, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольная деятельность районного Собрания осуществляется в формах: - заслушивания отчетов, информации; - направления депутатских запросов; - проведения депутатского расследования; Статье 74. Срок исполнения и ответственные исполнители решений и районного Собрания депутатов указываются в решениях. Решения ставятся на контроль. При необходимости продления срока исполнения решений, принятых районным Собранием депутатов исполнители заблаговременно обращаются в районное Собрание с мотивированной просьбой об отсрочке даты исполнения решения. Статья 75. Председатель районного Собрания депутатов не реже одного раза в полгода представляет на заседание районного Собрания информацию о работе районного Собрания депутатов. Текст информации рассылается депутатам не позднее, чем за неделю до ее рассмотрения на заседании. Статья 76. Ежегодно, не позже марта председатель районного Собрания депутатов - глава муниципального образования представляет на заседание районного Собрания депутатов отчет о работе администрации муниципального образования за предыдущий год. Статья 77. Районное Собрание депутатов может заслушивать на своих заседаниях информации, либо отчеты заместителя председателя районного Собрания депутатов, заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, глав административно-территориальных единиц, должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к ведению местного самоуправления с учетом предоставленных им полномочий и компетенции. Статья 78. По требованию группы депутатов численностью не менее пяти человек для включения в повестку дня может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня голосуется в обычном порядке. Постановлением районного Собрания депутатов создается временная депутатская комиссия для проведения депутатского расследования, в которую могут включаться должностные лица администрации муниципального образования, определяются сроки его проведения. Результатом расследования - является заключение, подготовленное комиссией, по которому районное Собрание депутатов принимает решение. ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ. Статья 79. Из числа депутатов районное Собрание на срок полномочий тайным голосованием избирает председателя районного Собрания депутатов и заместителя председателя районного Собрания депутатов. Статья 80. Кандидатуры для избрания на должность председателя районного. Собрания депутатов могут быть предложены оргкомитетом по подготовке первого заседание районного Собрания депутатов - отдельными депутатами, не входящими в состав организационного комитета, а также в порядке самовыдвижения. Во время выдвижения любой кандидат может взять самоотвод. Выдвижение кандидатуры прекращается по решению районного Собрания депутатов принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Все выдвинутые кандидатуры, кроме взявших самоотвод, по решению большинства присутствующих на заседании депутатов вносятся в список для тайного голосования для избрания председателя районного Собрания. Кандидаты на должность председателя районного Собрания депутатов - выступают на заседании Собрания и отвечают на вопросы депутатов. После этого проводится обсуждение кандидатур в определенном настоящим Регламентом порядке. Статья 81. Кандидат считается избранным на должность председателя районного Собрания депутатов, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов районного Собрания. Об избрании председателя районного Собрания депутатов принимается решение. В случае, если на должность председателя районного Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания большинства голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы. Статья 82. Председатель районного Собрания депутатов может подать в отставку на основании его письменного заявления. В случае непринятия районным Собранием депутатов отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. Председатель районного Собрания депутатов может быть в любое время путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов освобожден от занимаемой должности. Вопрос об освобождении председателя включается в повестку дня районного Собрания по требованию не менее половины от числа избранных депутатов. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Собрания ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности председателя районного Собрания депутатов проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламенте, при выборах на эту должность. Об освобождении председателя районного Собрания депутатов от занимаемой должности Собрание принимает решение. Статья 83. Заместитель председателя районного Собрания депутатов выполняет функции в соответствии с распределением, обязанностей, установленным Уставом муниципального образования и поручениями председателя районного Собрания депутатов. Заместитель председателя районного Собрания депутатов может работать на постоянной основе. В случае отсутствия председателя районного Собрания или невозможности осуществления им своих обязанностей, а также при досрочном освобождении председателя от занимаемой должности, заместитель председателя исполняет его обязанности до принятия решения об избрании нового председателя районного Собрания депутатов. Статья 84. Кандидатуру для избрания на должность заместителя Председателя районного Собрания представляет председатель районного Собрания депутатов. После представления кандидату предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы, после этого проводится обсуждение кандидатуры. Выборы заместителя председателя районного Собрания депутатов проводятся тайным голосованием. Порядок проведения тайного голосования такой же, как и при выборах председателя районного Собрания депутатов. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя районного Собрания депутатов, если он получил более половины голосов от установленного числа депутатов районного Собрания. Об избрании заместителя председателя районного Собрания депутатов принимается решение. Статья 85. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя районного Собрания депутатов не получила поддержки необходимого большинства депутатов, председатель районного Собрания депутатов предлагает Собранию новую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование. Статья 86. Полномочия заместителя председателя районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия районным Собранием депутатов отставки заместителя председателя он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. По требованию председателя районного Собрания депутатов или по требованию не менее половины от избранного числа депутатов вопрос о досрочном, освобождении заместителя председателя от занимаемой должности включается в Повестку дня районного Собрания депутатов. При решении этого вопроса заместителю председателя районного Собрания предоставляется слово для выступления. Об освобождении заместителя председателя районного Собрания депутатов от занимаемой должности районное Собрание депутатов принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов. ГЛАВА 12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ Статья 87. Финансирование деятельности районного Собрания депутатов осуществляется отдельной строкой в местном бюджете. Статья 88. Структура аппарата, расходы на его содержание утверждается на заседании районного Собрания депутатов по представлению председателя. ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 89. Решения, принятые с нарушением Регламента, могут быть признаны недействительными с момента их принятия. Статья 90. Районное, Собрание сохраняет свои полномочия до открытия первого заседания вновь избранного состава районного Собрания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|