Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 24.09.1999 № 62МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 24 сентября 1999 г. № 62 Утратил силу - Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 20.10.2005 г. N 93 Об утверждении положения о порядке управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании (В редакции Решения Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117) в СООТВЕТСТВИИ С П.6 СТ.17 Устава муниципального образования "Смидовичский район" районный Совет депутатов РЕШИЛ: Утвердить Положение о порядке управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании. Председатель районного Совета Г.Н.ПОБОКОВ Утверждено: решение районного Совета от 24.09.99 N 62 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН" ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение устанавливает на основе законодательства РФ порядок муниципального образования в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет компетенцию органов муниципальной власти муниципального образования в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности на территории области. Под управлением муниципальной собственностью муниципального образования понимается осуществляемая на основе федерального и областного законодательства, настоящего Положения организующая исполнительная и распорядительная деятельность органов муниципальной власти муниципального образования в лице уполномоченных органов и в, рамках их компетенции, установленной настоящим Положением, в отношения, регулируемых гражданским законодательством по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования на территории области. Правовое регулирование управления отдельными видами объектов муниципальной собственности определяется областными законами, договорами и соглашениями между ЕАО и муниципальным образованием. Статья 2. Муниципальная собственность муниципального образования 2. 1.Муниципальная собственность муниципального образования расположенная на территории области /далее муниципальная собственность/ является формой собственности в РФ. 2. 2. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 2. 3. Муниципальная собственность может быть использована для любых запрошенных федеральным и областным законодательством и не противоречащих целям настоящего Положения видов деятельности. Статья 3. Принципы управления муниципальной собственностью Управление муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами: а/ законности; б/ подотчетности и подконтрольности; в/ гласности; г/ эффективности; д/ обеспечения условий для развития конкуренции. Статья 4. Состав муниципальной собственности 4. 1. В муниципальной собственности находятся: а/ природные объекты (земля, недра, водоемы, растительный и животный мир и другие) переданные федеральными законами, нормативными правовыми актами ЕАО к ведению муниципального образования; б/ средства муниципального бюджета и муниципальных внебюджетных и валютных фондов; в/ имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, пакеты акций и доли в уставных капиталах других предприятий, учреждений и организаций; г/ предприятия, учреждения и организации и иные имущественные объекты, созданные или приобретенные за счет средств муниципального образования или переданные муниципальному образованию в установленном законом порядке; д/ муниципальные ценные бумаги , финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях; е/ имущество органов муниципальной власти муниципального образования; 4. 2. Результаты хозяйственного или иного использования имущества муниципального образования /плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями /принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом ЕАО или договором использовании этого имущества. Статья 5. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности 5. 1. От имени муниципального образования правомочия собственника, пределах установленной законодательством компетенции, осуществляют ор ганы муниципальной власти муниципального образования; а/ Советы народных депутатов /собрание народных депутатов/ муници пального образования; б/ Глава муниципального образования; 5. 2. Органы муниципальной власти муниципального образования наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности в соответствии с полномочиями установленными Уставом муниципального образования соответствующие муниципальные органы, которые выступают уполномоченными органами по управлению муниципальной собственностью в пределах предоставленных им полномочий. 5. 3. Уполномоченным органам по управлению муниципальной собственнос тью выступает: а/ Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования. Статья 6. Осуществление вещных прав органами муниципальной власти муниципального образования Органы муниципальной власти муниципального образования и Комитет по управлению муниципальной собственностью в соответствии с их компетенцией вправе совершать в отношении объектов муниципальной собственности действия, не противоречащие действующему федеральному и областному законодательству, в том числе: - передавать в установленном настоящим Положением порядке свои права по владению, пользованию, распоряжению муниципальной собственностью; - использовать муниципальную собственность в качестве предмета залога; - обременять другими способами и использовать иным образом, в том числе объединять с имуществом юридических лиц и граждан; - передавать в доверительное управление другому лицу /доверительному управляПорядок отчуждения муниципальной собственности, передачи ее другим лицам без переходов к ним права собственности, передачи ее другим лицам без переходов к ним права собственности, создания муниципальных унитарных предприятий и учреждений, организация и управление ими, внесение взносов в фонды регулируется федеральными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами области. (В редакции Решения Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117) ми области. Статья 7. Бремя содержания имущества, находящегося в муниципальной соб ственности Муниципальное образование, в лице ее органов муниципальной власти, несет бремя содержания принадлежащего ей имущества, если иное предусмотрено законом или договором. Статья 8. Риск случайной гибели имущества, находящегося в муниципальной собственности Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, находящегося в муниципальной собственности несет муниципальное образование в лице его органов муниципальной власти, если не предусмотрено законом или договором. Статья 9. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности Имущество, находящееся в муниципальной собственности, с целью хозяйственного или иного использования, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 3а хозяйственными товариществами и обществами имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть закреплено в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования. Статья 10. Казна муниципального образования. 10. 1. Казну муниципального образования составляет финансовые ресурсы и иное имущество муниципального образования, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, сосредоточенные в муниципальном бюджете и валютных фондах. В казну муниципального образования поступают налоги, сборы, пошлины и другие муниципальные доходы, а также имущество, приобретенное муниципальным образованием в соответствии с федеральными и областными законами. 10. 2. Образование и расходование денежных средств муниципального бюджета регулируется действующим законодательством. 10. 3. Муниципальные финансовые ресурсы хранятся на счетах органов муниципальной власти муниципального образования в учреждениях банков и находятся в муниципальной собственности. Иное имущество, составляющее казну муниципального образования, находится в ведении уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества. Статья 11. Имущественная ответственность муниципального образования 11. 1. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим его казну. 11. 2. Обращенные к муниципальному образованию имущественные требования удовлетворяют прежде всего за счет средств муниципального бюджета и имущества казны. 12. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью 12. 1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии федеральным законодательством, регулирующим гражданско - правовые отношения, и областными законами. 12. 2. Сделки с муниципальной собственностью совершаются от имени муниципального образования Главой муниципального образования в лице Комитета по управлению имуществом в рамках его компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативно правовыми актами области, а по специальному поручению гражданами и юридическими лицами, в том числе иными муниципальными органами. 12. 3. Не допускается совершение сделок с муниципальной собственностью на безвозмездной основе за исключением следующих случаев: а) закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; б/ закрепление имущества за муниципальными органами и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления; в/ передача муниципальной собственности в государственную собственность ЕАО; г/ предоставление имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий; д/ иных случаев, определенных законами и другими нормативными актами области; Муниципальная собственность, являющаяся обязательной предварительной оценке. 12. 4. Порядок совершения сделок с муниципальной собственностью, закрепленной за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и муниципальными органами муниципального образования, определяется федеральными и областными законами. Статья 13. Осуществление учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету, который осуществляется в виде общего и специализированного учетов. Порядок ведения учета устанавливается Главой муниципального образо вания. Статья 14, Общий учет объектов муниципальной собственности. 14. 1. Общий учет объектов муниципальной собственности ведется органом муниципального образования в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом в Реестре муниципального имущества. Реестр муниципального имущества представляется на утверждение представительного органа местного самоуправления - депутатов муниципального образования. Реестр подлежит ежегодному уточнению и уточнению Представительным органом местного самоуправления по представлению Главы муниципального образования одновременно с представлением муниципального бюджета на очередной финансовый год. 14. 2. В Реестре муниципального имущества должны содержаться: а/ наименование объектов муниципальной собственности; б/ местонахождение объектов муниципальной собственности: в/ балансовая стоимость объектов муниципальной собственности; г/ сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности; д/ сведения о всех видах лицензий и разрешений выданных третьими лицами в отношении объектов муниципальной собственности; 14. 3. Юридические лица и граждане вправе получать в Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования сведения об объектах муниципальной собственности, содержащиеся в Реестре муниципального имущества, в соответствии с федеральным и областным законодательством. ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Статья 16. Компетенция представительного органа местного самоуправления управлению муниципальной собственностью 16. 1. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью: а/ обеспечивает законодательное регулирование в сфере управления муниципальной собственностью; 6/ устанавливает настоящим Положением порядок управления муниципальной собственностью; в/ утверждает муниципальный бюджет и отчет об его исполнении; г/ устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов муниципального образования, заслушивает отчеты об ис пользовании этих фондов; д/ осуществляет правовое регулирование передачи объектов муниципаль ной собственности в государственную собственность области; е/ устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участ ков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, по рядок использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством; ж/ определяет основные условия отнесения имущества к казне муниципального образования; з/ утверждает по представлению Главы муниципального образования Ре естр муниципального имущества; и/ устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению; к/ утверждает муниципальные программы приватизации; л/ устанавливает порядок привлечения уполномоченных банков для об служивания средств муниципального бюджета; м/ устанавливает порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности; н/ устанавливает порядок охраны и использования объектов исторического и культурного наследия муниципального значения; о/ осуществляет контроль за управлением объектами муниципальной собственности в соответствии со своей компетенцией; п/ осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, областными законами. Статья 17. Компетенция Главы муниципального образования муниципальной собственностью: а/ определяет порядок и условия выполнения Полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров /правлениях/ хозяйственных обществ и товариществ. б/ принимает решение о создании муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с действующим законодательством; в/ назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с дейс(Исключен - Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117)тренным действующим законодательством; д/ принимает решение о ликвидации, реорганизации (слиянии, разделении, выделении, присоединении) муниципальных предприятий, учреждений, организаций в соответствии с дей(Исключен - Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117) хозяйственных обществ и товариществ; ж/ принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению муниципальной собственностью; з/ осуществляют права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности на основе и в пределах, устанавливаемых областными законами; и/ принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению муниципальной собственностью; к/ разрабатывает муниципальный бюджет и обе(Исключен - Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117)и форму внесения имущества вклада; м/ принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств определенных муниципальным бюджетом, внебюджетными фондами, а также за счет других источников, предусмотренных действующим законодательством; н/ принимает в соответствии с областными законами решения об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности; о/ организует разработку и представляет на утверждение представительного органа местного самоуправления муниципального образования программу Приватизации, обеспечивает ее выполнение; п/ определяет порядок ведения Реестра муниципального имущества и представляет Реестр на утверждение представительного органа местного самоуправления муниципального образования; р/ осуществляет управление финансовыми средствами муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством; с/ осуществляет полномочия по управлению находящимся в муниципальной собственности пакетами акций /долями, паями/ в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ в порядке, установленном Законом ЕАО. т/ принимает решение о приобретении в муниципальную собственность и продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций /долей, паев/ в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ в порядке, постановленном федеральным и областным законами; у/ принимает решения о балансовой принадлежности памятников истории и культуры муниципального значения; ф/ принимает в соответствии с федеральным и областным законодательством решения об использовании памятников истории и культуры муниципального значения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; х/ устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объек тами муниципальной собственности; ц/ определяет ежегодный размер финансирования работ по содержанию, реставрации памятников истории и культуры за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов; утверждает сметы на ремонт и восстановлениe памятников истории и культуры; ч/ осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности; ш/ осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и областными законами. Статья 18. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования 18. 1. Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования /далее Комитет/ является основным уполномоченным органом, осуществляющим управление муниципальной собственностью. Комитет в своей деятельности руководствуется федеральным, муниципальным законодательством, Положением о Комитете, утвержденным представительным органом местного самоуправления муниципального образования. Комитет подотчетен: - по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности представительному органу местного самоуправления муниципального образования, главе муниципального образования; - по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью представительному органу местного самоуправления муниципального образования, главе муниципального образования; - председатель Комитета назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования по согласованию с представительным органом местного самоуправления муниципального образования. 18. 2. Деятельность Комитета финансируется из муниципального бюджета, средств получаемых от приватизации муниципального имущества, расположенного на территории муниципального образования; 18. 3. К ведению Комитета относятся: а/ разработка перечней имущественных объектов, передаваемых в му ниципальную собственность из областной собственности; б/ контроль за ведением специализированного учета объектов муници пальной собственности; в/ ведение Реестра муниципального имущества; формирование уставно го капитала коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с настоящим законом; г/ утверждение Устава муниципального унитарного предприятия; д/ подготовка заключений и проведений юридических действий по соз данию, ликвидации или реорганизации муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций с учетом антимонопольного законодательства; е/ приватизация государственного имущества, расположенного на терри тории муниципального образования, сдача его в аренду, внесение или вы дача разрешения на внесение его в качестве вклада в уставной капитал хо зяйственных товариществ и обществ, согласование залоговых сделок с муни ципальным имуществом муниципального образования, а также иных форм рас поряжения этим имуществом в пределах компетенции комитета; ж/ продажа объектов приватизации в соответствии с утвержденными пла нами; приватизации, акций приватизируемых предприятий, объектов недви жимости, а также земельных участков под приватизированными предприятия ми, заключение договоров купли-продажи; з/ разработка программы приватизации; и/ разработка и утверждение планов приватизации и изменений к ним; к/ приобретение за счет средств муниципального бюджета, акций акци онерных обществ и долей /вкладов/ иных хозяйственных обществ и товариществ в муниципальную собственность, а также обмен акций, находящихся в муниципальной собственности, на акции инвестиционных фондов и иных ак ционерных обществ в соответствии с законодательством области и антимо нопольного законодательства; л/ изъятие закрепленного за предприятием, учреждением, организацией на праве оперативного управления или хозяйственного ведения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению, имущества и передача его другим предприятиям, учреждениям, организациям или включение в состав казны муниципального образования; м/ осуществление контроля за сохранностью и использованием по назна чению имущества муниципального образования; о/ осуществление залога акций /долей, паев/ хозяйственных товариществ и обществ, являющихся муниципальной собственностью и передачи их в доверительное управление, в порядке определенном Главой муниципального образования; п/ контроль за поступлением в муниципальный бюджет дивидендов по акциям /долям, паям/, находящимся в муниципальной собственности, а также арендной платы от сданного в аренду муниципального имущества; р/ заключение договоров о закреплении муниципальной собственности за предприятиями, учреждениями и организациями, контроль за их исполнением; с/ выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением находящихся в ведении муниципального образования объектов собственности, а также в защиту государственных и общественных интересов, если иное не установлено федеральным и областным законодательством; т/ принятие иных решений в соответствии с федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, а также в соответствии Положением о Комитете. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ /С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ/ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 19. Виды предприятий, учреждений и организаций, создаваемых на основе /с использованием/ муниципальной собственности. 19. 1. На основе /с использованием/ объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством могут создаваться: а/ муниципальные унитарные предприятия /коммерческие организации, наделенные собственником правом собственности нб) муниципальные учреждения (Организации, имеющие управленческие, социально культурные или функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет финансовых средств муниципального образования); (В редакции Решения Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117) хозяв) муниципальные фонды; (В редакции Решения Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117) вых с г) иные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Решения Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117) зований/; (Исключен - Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117)х интересов муниципального образо вания. 19. 3. Муниципальные фонды и иные некоммерческие организации могут создаваться на основе /с использованием/ муниципальной собственности только при условии, что решения об их создании принимаются представитель ными органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и об ластным законодательством. Статья 20. Источники формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе /с использованием/ муниципального имущества муниципального образования 20. 1.Источниками формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе /с использованием/ муниципальной собственности, являются: а/ средства бюджета муниципального образования, выделяемые целевыми назначениями на создание муниципальных предприятий, учреждений и организаций; б/ имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий, организаций; в/ имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие муниципальному образованию на праве муниципальной собственности; г/ иные источники определенные федеральным и областным законодательством; Статья 21. Учреждение муниципальных унитарных предприятий 21. 1. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий принимается Главой муниципального образования; 21. 2. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий по поручению главы муниципального образования выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом. 21. 3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования. Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества. Статья 22. Создание муниципальных учреждений и фондов 22. 1. Муниципальные учреждения и фонды создаются и действуют на ос новании областного законодательства и Уставов /Положений/ соответст(Исключена - Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117)ерждает /подписывает/ и(Исключена - Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117)или о продажеОсновы управления объектами муниципальной собственности закрепленными за предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. (В редакции Решения Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 19.10.2000 г. N 117) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ Статья 25. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление 25. 1. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения, организации с момента передачи ему имущества комитетом по управлению муниципальным имуществом. 25. 2. Имущество, передаваемое в хозяйственное ведение или оперативное управление, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций. Статья 26. Управление муниципальными унитарными предприятиями. 26. 1. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществ ится собственником в лице его уполномоченных органов, а также назначаемым собственником руководителем предприятия. 26. 2. Контракт с руководителем предприятия на управление муниципальным унитарным предприятием заключает Комитет по управлению муниципальным имуществом. 26. 3. Типовой Устав муниципального предприятия утверждается Главой муниципального образования. Устав предприятия утверждается Комитетом по Управлению муниципальным имуществом. 26. 5. Порядок и формы отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий утверждаются Главой муниципального образования. 27. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения. 27. 1. Муниципальное унитарное предприятие, как имущественный комплекс используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом муниципальной собственности. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым не может быть распределено по вкладам (долям, паям),в том числе между его работниками. 27. 2. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на нраве хозяйственного ведения, владения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законода тельством и настоящим законом. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального унитарного предприятия могут определяться нормативными правовыми актами, а также уставом соответствующего предприятия и договорами (контрактами), заключаемыми Комитетом по управлению муниципальным имуществом с муниципальным унитарным предприятием и его руководителем. 27. 3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдать его в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством, Уставом предприятия, договором (контрактом), заключаемом с предприятием и его руководителем. 27. 4. В уставе муниципального унитарного предприятия может предусматриваться размер сделок, при превышении которого они совершаются с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом. 27. 5. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом создать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение. Устав дочернего предприятия утверждается учредившим его муниципальным унитарным предприятием. Руководитель последнего назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним контракт на управление дочерним предприятием. 27. 6. Муниципальное образование, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с законом и поступает в бюджет муниципального образования. Размер и порядок отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливается при принятии бюджета муниципального образования. 27. 7. Муниципальное образование не отвечает по долгам муниципальных предприятий, кроме случаев, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвана неправомерными действиями муниципальных органов власти. В этом случае муниципальное образование отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов. 27. 8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договорам и иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством для приобретения права собственности. 27. 9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом. Статья 28. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям и организациям на праве оперативного управления 28. 1. Имущество муниципального учреждения (организации), переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью. 28. 2. Муниципальные учреждения (организации), которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим законом. В рамках указанных пределов вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, могут определяться главой муниципального образования, а также уставом (положением) соответствующего учреждения (организации) либо общим положением об организациях иного вида. 28. 3. Муниципальное учреждение (организация) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, изобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 28. 4. Если в соответствии с федеральным законодательством, учредительными документами муниципального учреждения (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения(организации) и учитывается на отдельном балансе. Комитет по управлению муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением(организацией) на праве оперативного управления. Статья 29. Аренда муниципального имущества муниципального образования. 29. 1. Аренда допускается во всех отраслях народного хозяйства муниципального образования и может применяться в отношении имущества муниципального образования. 29. 2. Право сдачи муниципального имущества в аренду, за исключением земельных участков, принадлежащих исключительно Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования. 29. 3. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе сдавать в аренду предприятия, организации, структурные единицы предприятий, производства, цехи, иные подразделения предприятий производства, цехи, иные подразделения предприятий, организаций как единые имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей, отдельные здания, помещения, включая нежилые помещения в жилых домах и встроено - пристроенные помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности, в том числе: унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также учреждений и других организаций муниципального образования; акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных и арендных предпри ятий в процессе приватизации, до продажи в порядке, предусмотренном законо дательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75% их акций. 29. 4. Имущественная ответственность за сохранность переданного в аренду муниципального имущества возлагается на Балансодержателя - юридическое лицо, у которого сдаваемое в аренду имущество находится на балансе. 29. 5. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридичес кие лица и граждане Российской Федерации, совместные предприятия, междуна родные предприятия, объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане. 29. 6. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду муниципального имущества является Договор аренды, заключенный на началах добровольности и равноправия сторон. Договор аренды, Заключенный без участия Комитета по управлению муниципальным имуществом, является недействительным. 29. 7. Размер арендной платы устанавливается по ставке, принятой нормативным актом Главы муниципального образования с учетом налогообложения в установленом законом порядке. 29. 8. Размер арендной платы для учреждений, состоящих на бюджете му ниципального образования не должен превышать уровень годовых амортизацион ных отчислений на полное восстановление арендуемого имущества. 29. 9. Глава муниципального образования вправе устанавливать льготную арендную плату для арендаторов, занимающихся насыщением местного рынка то варами народного потребления и повседневного спроса, оказанием услуг насе лению. 29. 10. Арендная плата, взимаемая за сдачу в аренду объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежит перечислению в бюджет му ниципального образования. Копии платежей поручений, подтверждающих перечисление в бюджет сумм арендной платы, передаются Арендодателю для осуществ ления контроля за полнотой своевременностью внесения платежей. 29. 11. Комитет по управлению муниципальным имуществом обеспечивает своевременное и качественное ведение документов по аренде, контроль пос тупления арендной платы в бюджет района, учет муниципального имущества, контроль за выполнением договорных обязательств, в том числе за использование имущества по назначению, организацию претензионной работы по договору аренды. 29. 12. При заключении договора аренды сторонами должны предусматри ваться особые условия по долевому участию Арендатора и Балансодержателя в содержании и эксплуатации арендуемого муниципального имущества. - Коммунальные услуги(тепловая энергия, горячее и холодное водоснабжение, канализация, электроэнергия) оплачиваются Арендатором в соответствии с предъявленными Балансодержателем счетами пропорционально площади (объему) арендуемых помещений или на основании показаний приборов учета на внутренних инженерных сетях тепло-, водо-, и электроснабжения, обеспечивающих конкретного арендатора; установка приборов учета осуществ ляется при наличии технической возможности за счет средств арендатора; - междугородные телефонные переговоры оплачиваются Арендатором в соответствии с собственным лицевым счетом; - абонентная плата за пользование охранной сигнализацией, слаботочными сетями(радио, телефонные номера, закрепленные за арендатором по условиям Договора аренды) возмещается Арендатором в соответствии с предъявленными Балансодержателем счетами; - текущий ремонт внутри арендуемых помещений по мере необходимости или в связи с потребностями Арендатора выполняется силами за счет средств Арендатора. Капитальный ремонт внутри арендуемых помещений выполняется за счет Балансодержателя; - расходы по содержанию мест общего пользования(лестниц, лест ничных клеток, лифтовой шахты, коридоров, холлов, туалетов, несущих и ограждаю щих не несущих конструкций, механического, сантехнического, электрического и иного оборудования, находящегося за пределами основных служебных помещений и других мест общего пользования) несет Балансодержатель с последующим долевым пропорционально площади арендуемых помещений - возмещением расхо дов Арендатором в соответствии с предъявленным Балансодержателем счетами; - расходы по содержанию охраны и персонала, обеспечивающего общее обслуживание зданий, строений, прилегающей территории, несет Балансодер жатель, с последующим долевым - пропорционально площади арендуемых помеще ний - возмещение расходов Арендатором в соответствии с предъявлением Балансодержателем счетами; - ремонт (текущий и капитальный) крыши, кровли, фасада зданий, строений, оконных и дверных заполнений, инженерных коммуникаций, благоуст ройство территории выполняется силами Балансодержателя в соответствии с ежегодной сметой. Расходы по ремонту несет Балансодержатель с последующим долевым - пропорционально площади арендуемых помещений - возмещением рас ходов Арендатором согласно счетам, подтвержденным соответствующими бух галтерскими документами; - ремонт (текущий и капитальный) инженерных систем в пределах арендуемых помещений в соответствии с графиком, разработанным Балансодер жателем и согласованный с арендатором, выполняется вилами и за счет средств Арендатора; - ремонт вентиляций и слаботочных сетей выполняется силами Балансодержателя (или специальной организации, определенной Балансодержате лем) в соответствии с ежегодной сметой; расходы по ремонту несет Балансодержатель с последующим долевым - пропорционально площади арендуемых помеще ний - возмещения расходов Арендатором согласно счетам, подтвержденным соответствующими бухгалтерскими документами; - расходы, связанные с внесением налогов на имущество, землю, амортизационными отчислениями на полное восстановление арендуемых основ ных фондов, несет Балансодержатель с последующим долевым - пропорционально площади арендуемого помещения - возмещения расходов Арендатором согласно счетам, подтвержденным соответствующими бухгалтерскими документами; - расходы, связанные с внесением налогов на имущество, землю, амортизационными отчислениями на полное восстановление арендуемых основных фондов, несет Балансодержатель с последующим долевым - пропорционально площади арендуемых помещений - возмещения расходов Арендатором согласно счетам, подтвержденным соответствующими бухгалтерскими документами. 29. 13. Арендатор, принимающий муниципальное имущество в срочное более одного года - возмездное владение и пользование, обеспечивает страховой защитой арендуемое имущество и арендные платежи. ГЛАВА 5.МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ. Статья 30. Приватизация объектов муниципальной собственности. 30. 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о приватизации. Статья 31. Муниципальная программа приватизации. 31. 1. Цели, механизм, приоритеты, льготы и ограничения при проведении приватизации в муниципальном образовании устанавливаются муниципальной программой приватизации. 31. 2. Муниципальная программа приватизации разрабатывается Комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и об ластным законодательством и действует до принятия новой областной программы муниципальной приватизации. Муниципальная программа приватизации должна содержать: - перечень объектов(групп объектов)муниципальной, намеченных к приватизации; - перечень объектов муниципальной собственности, приватизация которых запрещена; - здания органам муниципального государственного управления по приватизации муниципального имущества; - формы платежей; - льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий; - перечень (акций, долей), находящихся в собственности муниципального образования, подлежащих продаже; - другие требования предусмотренные федеральным и областным законодательством. 31. 3. Муниципальная программа приватизации вносится главой муниципального образования в территориальный орган местного самоуправления вместе с проектом закона о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. 31. 4. Глава муниципального образования, вправе изменить отдельные нормативы, перечень которых предусматривается муниципальной программой приватизации, с последующим утверждением на очередном заседании представительного органа местного самоуправления. Статья 32. Решения о приватизации муниципальной собственности. 32. 1. Решения о приватизации объектов муниципальной собственности принимаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с программой приватизации. Статья 33. Оформление сделок приватизации. 33. 1. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли продажи в соответствии с федеральным и областным законодательством. 33. 2. Продавцом приватизированного имущества и объектом муниципальной собственности выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом. 33. 3. Договором купли продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие обременения имущества, а также рассрочка платежа на срок, определяемый законодательством о приватизации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|