Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Октябрьский район" от 22.10.1999 № 36МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 22 октября 1999 г. N 36 Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Октябрьский район" Районное Собрание депутатов РЕШИЛО Утвердить положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью администрации муниципального образования "Октябрьский район" (прилагается). Председатель районного Собрания депутатов Г.А. СИРОТКИН Утверждено решением районного Собрания депутатов от 22.10.1999 N 36 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Октябрьский район" Еврейской автономной области 1.Общие положения. 1.1. Муниципальная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию. 1.2. Состав муниципальной собственности муниципального образования "Октябрьский район" определен Уставом муниципального образования. 1.3. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету, который ведется комитетом по управлению муниципальным имуществом в реестре, муниципальной собственности. 1.4. Реестр муниципальной собственности подлежит ежегодному уточнению и представляется главой муниципального образования на утверждение районного Собрания депутатов одновременно с предоставлением местного бюджета на очередной год. 1.5. В реестре муниципальной собственности в обязательном порядке должны содержаться: а) наименование объектов; б) местонахождение объектов; в) балансовая стоимость; г) сведения о правах третьих лиц; д) сведения о всех видах лицензий и разрешений, выданных третьими лицами в отношении этих объектов. 1.6. Если иное не предусмотрено Законом или договором, муниципальное образование в лице его органов местного самоуправления несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, находящегося в муниципальной собственности. 1.7. Под управлением муниципальной собственностью понимается владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, осуществляемое органами местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский район", а также уполномоченными ими органами и должностными лицами в пределах установленной компетенции. 1.8. Управление муниципальной собственностью муниципального образования осуществляется на принципах: а) законности; б) подотчетности; в) гласности; г) эффективности; д) обеспечения условий для развития конкуренции. 1.9. Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит предварительной оценке. 1.10. Не допускается свершение сделок с муниципальной собственностью на безвозмездной основе за исключением следующих случаев: а) закрепления имущества за муниципальными учреждениями и организациями на праве оперативного управления; б) представлением имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий; в) иных случаев, установленных законодательством, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципального образования, настоящим Положением. 2.Компетенция районного Собрания депутатов в сфере управления муниципальной собственностью. 2. Компетенция районного Собрания депутатов в сфере управления муниципальной собственностью. 2.1. От имени муниципального образования осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливает порядок управления муниципальной собственностью, контролирует его исполнение. 2.2. Утверждает местный бюджет и его исполнение. 2.3. Утверждает положение о порядке образования и использования внебюджетных фондов, резервного и целевых фондов муниципального образования. 2.4. Утверждает реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности. 2.5. Устанавливает перечень объектов, не подлежащих отчуждению. 2.6. Утверждает Программу приватизации муниципального имущества. 2.7. Своими решениями утверждает сделки с объектами муниципальной собственности сумма (стоимость) которых, превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда. 2.8. Устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности. 2.9. Определяет порядок выпуска и условия размещения ценных бумаг и займов. 2.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением. 3. Компетенция главы муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью. 3.1. Осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности на основе и в пределах, установленных настоящим Положением; 3.2. Принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению муниципальной собственностью. 3.3. Определяет порядок ведения реестра муниципального имущества и представляет реестр на утверждение районному Собранию депутатов. 3.4. Предоставляет на утверждение районному Собранию депутатов бюджет и обеспечивает его исполнение. 3.5. Осуществляет управление финансовыми средствами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. 3.6. Организует разработку и представляет на утверждение районному Собранию депутатов программу приватизации муниципального имущества и обеспечивает ее выполнение. 3.7. Утверждает планы приватизации объектов муниципальной собственности. 3.8. Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, предприятий и организаций, назначает и освобождает от должности их руководителей. 3.9. Принимает решение о передаче муниципального имущества в оперативное управление, в хозяйственное ведение, в аренду, в безвозмездное пользование, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением. 3.10. Осуществляет полномочия по управлению находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3.11. Утверждает отчеты комитета по управлению муниципальным имуществом. 4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования. 4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования осуществляет свои полномочия в соответствии с положением о нем, утвержденным районным Собранием депутатов и настоящим Положением. 5. Порядок проведения приватизации муниципального имущества. 5.1. Приватизация муниципального имущества - это возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. 5.2. Приватизация муниципального имущества производится в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и Программой приватизации муниципального имущества, утверждаемой районным Собранием депутатов. 5.3. Программой приватизации устанавливается порядок определения начальной цены объектов приватизации и порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации. 5.4. Проект Программы приватизации муниципального имущества разрабатывает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования. 5.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом создает постоянно действующую комиссию по приватизации объектов муниципальной собственности. Председателем комиссии является председатель комитета. Персональный состав комиссии утверждается главой муниципального образования по представлению председателя комитета по управлению муниципальным имуществом - председателя комиссии по приватизации. 5.6. Основными задачами комиссии по приватизации объектов являются: а) определение начальной цены объекта; б) определение способа приватизации и форм платежа (в т.ч. и определение условий конкурса); в) утверждение плана приватизации в установленном порядке; г) подготовка информационного сообщения о приватизируемом объекте с указанием убытков и кредиторской задолженности предприятия. 5.7. Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Протокол заседания комиссии и принятые решения оформляются в течение трех дней со дня заседания и подписываются председателем комиссии и секретарем. 5.8. План приватизации принятый комиссией по приватизации подлежит утверждению главой муниципального образования в недельный срок. 5.9. Распределение средств от приватизации производится согласно Программы приватизации муниципального имущества. 6. Порядок передачи имущества в оперативное управление. 6.1. Право оперативного управления - это право муниципального учреждения владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 6.2. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления может представлять собой движимые (оборудование, транспортные средства, инвентарь и т.п. материальные ценности) и недвижимые (здания, сооружения, нежилые помещения) вещи, находящиеся в свободном гражданском обороте. 6.3. Основанием для передачи имущества в оперативное управление муниципальному учреждению является правовой акт (постановление либо распоряжение) главы муниципального образования, изданный на основе представления комитета по управлению муниципальным имуществом и отраслевого отдела администрации муниципального образования в установленном настоящим Положением порядке. 6.4. На основании правового акта главы муниципального образования комитет по управлению имуществом заключает с муниципальным учреждением договор о закреплении имущества в оперативное управление. 6.5. Для заключения договора учреждение представляет в комитет: а) устав учреждения; б) инвентаризационную опись имущества, утвержденную учреждением; в) другие документы в зависимости от вида закрепляемого имущества. 6.6. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления находится в муниципальной собственности и отражается на балансе учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. 6.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом на основании решения комиссии в составе представителей комитета, соответствующего отраслевого подразделения, финансового органа администрации муниципального образования может принять решение о признании имущества (его части), переданного муниципальному учреждению излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению. Указанное имущество изымается у муниципального учреждения правовым актом главы муниципального образования. 6.8. Учреждение не вправе отчуждать закрепленное за ним в оперативное управление как движимое, так и недвижимое имущество. При возникновении такой необходимости оно вправе обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом об отчуждении имущества от имени собственника. 6.9. Переданное муниципальному учреждению в оперативное управление имущество подлежит страхованию за счет учреждения. 6.10. Списание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом, оформляемого его решением. Решение комитета о согласии списания недвижимого имущества утверждается главой муниципального образования. 6.11. При переоценке закрепленного за муниципальным учреждением имущества, его списании, ином движении имущества комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальное учреждение заключает дополнительное соглашение к договору о закреплении имущества. 6.12. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, решениями комитета по управлению муниципальным имуществом и с установленными нормами и порядком амортизации. 6.13. Учреждение самостоятельно за счет собственных средств в соответствии с законодательством вносит в бюджет налог на имущество, переданное ему в оперативное управление. 6.14. При передаче в оперативное управление муниципальному учреждению здания или сооружения, обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено передаваемое здание или сооружение, лежит на муниципальном учреждении. 6.15. Учреждение самостоятельно за счет собственных средств вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами. 6.16. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего учреждения и становятся объектом права муниципальной собственности. 7. Порядок предоставления имущества в хозяйственное ведение. 7.1. Право хозяйственного ведения - это право муниципального унитарного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в пределах установленных законом или иными правовыми актами. Право хозяйственного ведения принадлежит предприятию, осуществляющему разрешенную ему собственником предпринимательскую деятельность. 7.2. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, может представлять собой оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также здания, сооружения, нежилые помещения (движимые и недвижимые вещи). 7.3. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий является правовой акт (постановление либо распоряжение) главы муниципального образования, изданный на основе представления комитета по управлению муниципальным имуществом и отраслевого отдела администрации муниципального образования в установленном настоящим Положением порядке. 7.4. На основании правового акта главы муниципального образования комитет по управлению имуществом заключает с муниципальным предприятием договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения. 7.5. Для заключения договора предприятие представляет в комитет: а) свидетельство о регистрации муниципального предприятия; б) устав предприятия; в) баланс предприятии (либо самостоятельный, либо разделительный - при выделении структурного подразделения из действующего юридического лица с преобразованием с самостоятельное юридическое лицо); г) опись имущества в соответствии с балансом предприятия; д) другие документы в зависимости от вида закрепленного в хозяйственном ведении имущества. 7.6.Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе в соответствии с действующим законодательством. 7.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. 7.8. Принадлежащим на праве хозяйственного ведения имуществом, предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, настоящим Положением. 7.9. Сделки, с находящимися на балансе предприятия движимым имуществом, имеющим стоимость свыше ста минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на дату предполагаемого совершения сделки, а также списания данного имущества с баланса предприятия могут производиться только с согласия комитета по управлению муниципальным имуществом на основании постановления главы муниципального образования. 7.10. В случае продажи движимого имущества предприятия до ста минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на дату совершения сделки, 60 процентов средств, полученных от продажи, остаются в распоряжении предприятия и направляются им только на воспроизводство основных средств. Указанные средства не могут быть направлены на оплату труда. Остальные 40 процентов средств перечисляются в местный бюджет. 7.11. Предприятие не вправе продавать и передавать другим лицам, обменивать, сдавать в аренду, отдавать в долг, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. 7.12. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежат сохранению за счет предприятия. 7.13. При переоценке закрепленного за предприятием имущества, за исключением финансовых средств, при приобретении имущества или его списании, ином движении имущества, а также при безвозмездной его передаче на баланс от других предприятий, организаций, учреждений, комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальное предприятие заключают дополнительное соглашение к договору о закреплении имущества. 7.14. Имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежат воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, решениями комитета по управлению муниципальным имуществом, установленными нормами и порядком амортизации. 7.15. Предприятие самостоятельно вносит в бюджет налог на имущество, переданное ему в хозяйственное ведение. 7.16. При передаче предприятию в хозяйственное ведение зданий и сооружений, обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, лежит на муниципальном предприятии. Предприятие самостоятельно за счет собственных средств вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами. 7.17. Предприятие осуществляет плату (в виде части прибыли) за использование имущества, переданного ему на праве хозяйственного ведения в порядке и размерах, установленных действующим законодательством и решением районного Собрании депутатов. Отчисления от части прибыли муниципальных предприятий поступают во внебюджетные фонды муниципального образования. 7.18. Комитет по управлению муниципальным имуществом на основании решения комиссии в составе представителей комитета, соответствующего отраслевого подразделения, финансового органа администрации муниципального образования может принять решение о проведение реорганизации или ликвидации предприятия. 8. Порядок передачи муниципального имущества в аренду. 8.1. В аренду юридическим и физическим лицам могут быть переданы муниципальные земли и другие обособленные природные объекты, муниципальные предприятия, имущественные комплексы, муниципальные задания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, которое теряет своих натуральных свойств натуральных свойств в процессе его использования (не потребляемые вещи) и сдача в аренду которых, законом не запрещена и не ограничена. 8.2. Земельные участки и другие обособленные природные объекты передаются в аренду с учетом особенностей, предусмотренных нормами Гражданского кодекса и специального законодательства. 8.3. Основанием для передачи муниципального имущества в аренду являются правовой акт (постановление либо распоряжение) главы муниципального образования, изданный на основе представления комитета по управлению муниципальным имуществом и отраслевого отдела администрации муниципального образования в установленном в настоящем Положении порядке. 8.4. На основании правого акта главы муниципального образования комитет по управлению муниципальным имуществом (арендодатель) заключает договор с арендатором (нанимателем) о предоставлении муниципального имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. 8.5. Договор аренды заключается как на определенный срок, так и на неопределенный срок. Определенный срок устанавливается в договоре календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями. Срок может также определятся также указанием события, которое должно неизбежно наступить. Если срок аренды в договоре не указывается - договор заключается на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества - за три месяца. 8.6. Размеры ставок арендной платы за объекты, находящиеся в муниципальной собственности. устанавливаются решением районного Собрания депутатов. 8.7. Арендатор несет риск случайной гибели или порчи арендованного имущества. 8.8. Контроль за исполнением условий договора аренды муниципального имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом. 8.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан обратиться в суд о досрочном расторжении договора аренды, при установлении фактов использования арендного имущества с существенным нарушением условий договора, назначения имущества, при ухудшении имущества, нарушении сроков внесения арендной платы и других оснований предусмотренных законодательством. 8.10. Арендная плата за пользование объектами, находящимися в муниципальной собственности поступает в местный бюджет. 9. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование. 9.1. В безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования может быть передано движимое (за исключение денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое муниципальное имущество. 9.2. В безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным назначением для: а) реализации программы социально-экономического развития муниципального образования; б) привлечения инвестиций на восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества; в) в исключительных случаях с целью обеспечения сохранности и содержания муниципального имущества. 9.3. Основанием для передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование являются: а) правовой акт главы муниципального образования - по представлению зданий, сооружений, нежилых помещений площадью более 100 кв. м. и движимого имущества стоимостью свыше 250- кратного размера минимальной оплаты труда; б) решение районного Собрания депутатов - по предоставлению зданий сооружений, нежилых помещений площадью более 100 кв. м. и движимого имущества стоимостью свыше 250-кратного размера минимальной оплаты труда. Проект решения о предоставлении имущества в безвозмездное пользование главе муниципального образования и в районное Собрание депутатов предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом по результатам рассмотрения поступивших заявок. 9.4. На основании правового акта главы муниципального образования либо решения районного Собрания депутатов комиссия по управлению муниципальным имуществом (ссудодатель) заключает договор безвозмездного пользования (договор ссуды) муниципальным имуществом с юридическим либо физическим лицом (ссудополучателем). 9.5. Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование имущества, если имущество погибло или было испорчено в связи с тем, что ссудополучатель не использовал его в соответствии с договором безвозмездного пользования или назначением вещи либо передал ее третьему лицу без согласия собственника. 9.6. Договор заключается, как правило, на определенный срок, и в особых условиях содержит технико-экономическое обоснование реализации - целей, для которых передано имущество, включающее в себя проект инвестиций, календарные графики проведения работ, мероприятия по решению вопросов социально-экономического развития муниципального образования и т.п. Договором определяется функциональное назначение имущества. 9.7. В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством. 9.8. Контроль за использованием переданного в безвозмездное пользование имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом. 9.9. В случае несоблюдения условий договора, требований настоящего Положения и действующего законодательства комитет по управлению муниципальным имуществом в установленном законом порядке решает вопрос о принудительном изъятии имущества у ссудополучателя. 10. Порядок предоставления гарантий под средства местного бюджета. 10.1. Гарантии под средства местного бюджета могут предоставляться по решению: а) главы муниципального образования - в объеме до 1000 - кратного размера минимальной оплаты труда, минимальной оплаты труда; б) районного Собрания депутатов - в объеме свыше 1000 - кратного размера минимальной оплаты труда. Глава муниципального образования Председатель районного Собрания депутатов Г.А. СИРОТКИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|