Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 27.01.2000 № 2МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 27. 01.2000 № 2 с.Ленинское Об утверждении Положения "О порядке предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" На основании Земельного Кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования "Ленинский район", районный Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности". 2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам. 3. Данное решение опубликовать в газете "Амурская Нива". Председатель Районного Совета С.В. Лаврук УТВЕРЖДЕНО решение районного Совета от 27. 01.2000 № 2 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Настоящее Положение определяет общие принципы предоставления и изъятия земельных участков находящихся в муниципальной собственности на основании Земельного Кодекса Российской Федерации. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Порядок изъятия и предоставления земельных участков. Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в районный Совет депутатов, обладающий в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации правом изъятия и предоставления земельных участков с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельных участков, а также сроки пользования землей. Районный Совет муниципального образования "Ленинский район" или по его поручению Государственный Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинского района Еврейской автономной области обеспечивает выборы земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают глава административно-территориальной единицы, собственники земли, землевладельцы, арендаторы, представители соответствующих государственных служб, предприятий, учреждений, организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экономические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоне. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных Законодательством Российской Федерации. Районный Совет депутатов информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы прямого волеизъявления населения. Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения. Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения для объектов местного значения проводятся в течение одного месяца. Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются решением районного Совета депутатов, которое является основанием для проведения проектно-изыскательных работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка. Копия решения районного Совета депутатов о предварительном согласовании места размещения объекта выдаются предприятию, учреждению, организации, заинтересованным в этом согласовании в семидневный срок с момента его принятия. В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным решением он может обжаловать его в десятидневный срок в суде, решение которого является окончательным. Финансированием проектно-изыскательных работ до принятия районным Советом депутатов решения о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда (при возникновении спора) не допускается. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в сельских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам. 2. Рассмотрение ходатайств изъятия и предоставления земельных участков. После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятия, учреждения, организации обращаются в районный Совет депутатов с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка предприятие, учреждение, организация проводят дополнительные согласование с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором. По поручению районного Совета депутатов подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляет Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинского района Еврейской автономной области. Районный Совет депутатов рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, организациям в семидневный срок его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суде в исковом порядке. В том же порядке может быть обжаловано решение районного Совета депутатов об изъятии (выкупе) земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, не согласный с принятым решением об изъятии (выкупе) земельного участка. Обжалование решения районного Совета депутатов приостанавливает его исполнение. 3. Сроки рассмотрения ходатайств (заявлений) об изъятии и предоставлении земельных участков. Ходатайства предприятий, учреждений, организаций об изъятии и предоставлении земельных участков для несельскохозяйственных нужд рассматриваются районным Советом депутатов в двухмесячный срок. Заявления граждан о предоставлении земельных участков рассматриваются районным Советом депутатов в месячный срок. 4. Нормы предоставления земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение и пользование. Предельные размеры земельных участков, представляемых для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, устанавливаются районным Советом депутатов. Для жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных сельскохозяйственных целей размеры земельных участков устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с проектно-технической документацией. II. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются: гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного, садоводства, животноводства, огородничества и для иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства; кооперативам граждан для садоводства, животноводства и огородничества; колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственным государственным, кооперативным общественным предприятиям и организациям, совместным сельскохозяйственным предприятиям - для сельскохозяйственного производства; научно-исследовательским, учебным и другим сельскохозяйственным учреждениям, сельским производственно-техническим училищам и образовательным школам для исследовательских, учебных целей, пропаганды передового опыта и для сельскохозяйственного производства, несельскохозяйственным предприятиям, включая совместные предприятия, учреждениям и организациям, религиозным организациям - для ведения подсобного сельского хозяйства. В случаях предусмотренных Законодательством Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться для сельскохозяйственного производства иным организациям и лицам. 2. Условия предоставления земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, основанное преимущественно на личном труде членов их семей, земельные участки предоставляются по их желанию в собственность, пожизненное наследуемое владение или в аренду. За гражданами, получившими земельные участки для ведения крестьянского хозяйства и имеющими жилой дом в сельском населенном пункте, сохраняется приусадебный надел при доме. Граждане, ведущие крестьянское хозяйство на земельных участках, находящихся в собственности или пожизненном наследуемом владении, могут дополнительно арендовать или получать во временное пользование земельные участки для производственных целей. Право на получение земельного участка для ведения крестьянского хозяйства имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста, имеющие опыт работы в сельском хозяйстве и соответствующую квалификацию либо прошедшие специальную подготовку. Преимущественное право на получение земельного участка имеют граждане, проживающие в данной местности. При необходимости отбор граждан, пожелавших вести крестьянское хозяйство, производится на конкурсной основе районным Советом, в ведении которого находится земельный участок. Размер земельного участка для ведения крестьянского хозяйства определяется в каждом конкретном случае с учетом численного состава крестьянского хозяйства, его специализации и норм, установленных в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Земельные участки граждан, ведущих крестьянское хозяйство, разделу не подлежат. Распоряжение земельным участком главой крестьянского хозяйства осуществляется с согласия всех членов крестьянского хозяйства. Решение о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского хозяйства принимается районным Советом по представлению главы административно-территориальной единицы. Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован гражданином в суд. 3. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передаются по желанию граждан в собственность, пожизненное наследуемое владение районным Советом в соответствии с его компетенцией. При осуществлении компактной застройки населенных пунктов в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляют в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны населенного пункта. III. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ И КОСМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ОБОРОНЫ И ИНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Землями промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения и иного назначения признаются земли, предоставленные районным Советом в пользование или аренду предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных задач. Представленные предприятиям, учреждениям и организациям земельных участков для разработки полезных ископаемых производится после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель и восстановления ранее отработанных площадей. Предоставление особо ценных продуктивных земель производится только после обработки других угодий, расположенных в границах горного отвода. Зоны с особыми условиями использования земель устанавливаются в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов. Земельные участки, на которых устанавливаются указанные зоны, у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются, но в их пределах вводится особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые не совместимы с целями установления зон. Предприятия, учреждения и организации, в интересах которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования земель, обязаны обозначить границы зон специальными информационными знаками. 1У. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ И ВРЕДА, ПРИЧИНЕННЫХ НАРУШЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ Самовольно занятые земельные участки возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении или самовольном занятии, снос строений при самовольном занятии или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков производится предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, виновными в указанных нарушениях, либо за их счет. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить вред, причиненный ими в результате нарушения земельного Законодательства и данного Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|