Расширенный поиск

Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 27.01.2000 № 97

  
                   БИРОБИДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            РЕШЕНИЕ
                   от 27 января 2000 г. N 97

                                    Утратил силу - Решение Городской
                                     Думы Муниципального образования
                                           "Город Биробиджан"
                                         от 25.04.2002 г. N 394

        Об утверждении программы приватизации муниципальной
         собственности города Биробиджана на 2000-2004 гг

    В  соответствии со статьями 15, 48 Устава города  Биробиджана,
городская Дума

    РЕШИЛА:

    1.  Утвердить     Программу     приватизации     муниципальной
собственности  в  городе  Биробиджане  на 2000 - 2004гг., согласно
приложению.
    2.  Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  городской  Думы  по  вопросам  муниципальной
собственности и жилищно-коммунального хозяйства (Давидович В.Д.).


    Мэр города                                        А.А.ВИННИКОВ






                                                        Приложение
                                          к решению городской Думы
                                         от 27 января 2000 г. N 97


                            ПРОГРАММА
     ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В Г.БИРОБИДЖАНЕ
                        НА 2000 - 2004 ГГ.



                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1.  Программа приватизации муниципальной собственности в  г.
Биробиджане   на  2000 - 2004  гг.   (в  дальнейшем  -  Программа)
разработана  в  соответствии с Федеральным Законом от 21.07.97г. N
123  ФЗ  "О  приватизации  государственного имущества и об основах
приватизации  муниципального  имущества  в  Российской Федерации",
"Государственной    программой    приватизации     государственных
муниципальных  предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.". Федеральным
законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в  РФ",  Уставом  г.Биробиджана,   решениями    органов   местного
самоуправления.
    Настоящая   Программа  устанавливает цели, задачи, приоритеты,
порядок  и  условия  приватизации  муниципальной  собственности г.
Биробиджана с учетом опыта и результатов проведения приватизации в
1992-1999 годах.
    1.2.  Изменения в  программу вносятся Комитетом  по управлению
муниципальным   имуществом   г.  Биробиджана  (далее  Комитет)   и
утверждаются решением городской Думы.
    1.3.  Приватизацию  объектов  муниципальной  собственности  на
территории  города  организует  Комитет.  Продавцом  муниципальной
собственности выступает Комитет.
    1.4.  Требования,    установленные    настоящей    Программой,
обязательны для исполнения всеми органами местного  самоуправления
предприятиями   и   организациями,  расположенными  на  территории
города, независимо от форм собственности.
    1.5.  Комитет     осуществляет      приватизацию      объектов
муниципальной   собственности   в   соответствии   с    Программой
приватизации,   разрабатывает   нормативные   акты,   регулирующие
процессы   приватизации,  вносит  в  них изменения и дополнения, а
также дает разъяснение этих нормативных актов и Программы.
    1.6. Настоящая Программа действует до утверждения Программы на
следующий срок.
    1.7.  Ежегодно   решением   городской  Думы  утверждается план
приватизации   муниципальной   собственности   на   текущий   год,
содержащий следующие показатели:
    - перечень  объектов,  планируемых  к  приватизации на текущий
год;
    - норматив распределения  средств,  полученных от приватизации
объектов муниципальной собственности.

     II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИИ В Г. БИРОБИДЖАНЕ

    2.1. Главной целью приватизации является:
    - повышение  эффективности функционирования экономики  города,
деятельности отдельных предприятий;
    - наиболее   полное  удовлетворение  потребностей  населения в
товарах и услугах;
    - дальнейшее изменение отношений собственности.
    2.2. При приватизации решаются следующие задачи:
    - привлечение  инвестиций, в том числе иностранных в экономику
города;
    - формирование рынка недвижимости и ценных бумаг;
    - уменьшение  бюджетных  расходов  на поддержку нерентабельных
предприятий;
    -  изменение   архитектурного  облика   города,   связанное  с
переоборудованием;
    -  частными  структурами  пустующих,  зданий и восстановлением
ветхих строений;
    -  дальнейшее      создание      условий      для     развития
предпринимательства    в    городе,    способствующего    развитию
конкурентной среды и демонополизации экономики города.


     III. КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОЗМОЖНОСТИ
                          ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ

    3.1.  Объекты и предприятия  муниципальной  собственности,  не
подлежащие приватизации.
    - бани;
    - имущество,    находящееся   на   балансе   органов  местного
самоуправления мэрии для обеспечения их деятельности;
    - библиотеки;
    - объекты   социального  обслуживания,  включая  детские дома,
дома ребенка, школы-интернаты для детей сирот;
    - объекты культуры;
    - кладбища;
    - объекты    инженерной   инфраструктуры   (электро,    тепло,
газоснабжения,    водопроводно  -  канализационного     хозяйства,
наружного    городского    освещения,    а   также    предприятия,
осуществляющие  эксплуатацию,  обслуживание и содержание указанных
объектов);
    - городские   дороги   общего   пользования,   предприятия   и
организации, осуществляющие их содержание;
    - муниципальные образовательные учреждения;
    - учреждения и предприятия здравоохранения.
    3. 2.   Объекты  и  предприятия  муниципальной  собственности,
приватизация  которых  осуществляется  по  предложению  Комитета с
учетом мнения соответствующего отраслевого комитета мэрии:
    - муниципальные предприятия торговли и бытового обслуживания;
    - пустующие дома, здания и сооружения, требующие реконструкции
и капитального ремонта, снос которых не предусмотрен;
    - нежилые помещения;
    -  нереализованное  имущество   ликвидированных   предприятий,
переданных  в  муниципальную  собственность в соответствии с ФЗ "О
несостоятельности" (банкротстве);
    - пакеты   акций  (долей,  паев),  находящихся в муниципальной
собственности.

       IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
                    МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


    4.1.  Комитет проводит анализ эффективности работы предприятия
и дает обоснование целесообразности его приватизации.
    4.2.  Основанием   для   принятия   решения   о   приватизации
муниципального предприятия являются:
    - отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
    - отсутствие средств для развития производства;
    - использование   имущества, закрепленного за предприятием  на
праве хозяйственного ведения с нарушением  действующего   порядка.
При этом под действующим порядком понимается  внесение  указанного
имущества в уставные капиталы  предприятий, передача его в аренду,
продажа  или  предоставление  в пользование другим юридическим или
физическим лицам без  решения  Комитета,   либо  не  использование
закрепленного муниципального имущества или использование его не по
назначению.
    4.3.  Решение  о  приватизации  принимается городской Думой по
представлению  Комитета  при  наличии  хотя  бы одного из условий,
предусмотренных  в  п. 4. 2.  настоящей  программы, с определением
способов приватизации:
    - продажа  объектов муниципальной собственности на конкурсах и
аукционах;
    - продажа долей (паев) акций акционерных обществ;
    4. 4.  Пакеты  нереализованных   акций,  подлежащие  свободной
продаже,  оставшиеся  от  закрытой  подписки  и чековых аукционов,
остаются  в  муниципальной собственности до принятия решения об их
продаже.


           V. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


    5.1.  Комитет     осуществляет     приватизацию       объектов
муниципальной  собственности в соответствии с городской программой
приватизации.
    5.2.  Конкретный  способ приватизации предприятия определяется
комиссией по приватизации.
    5.3.  Заявки   на   приватизацию   муниципального  предприятия
подаются  в  Комитет  от  трудовых  коллективов,  от  покупателей,
определенных  в  ст. 9   Федерального   Закона   "О   приватизации
государственного   имущества   и    об    основах     приватизации
муниципального имущества в РФ".
    5.4.  Муниципальные предприятия подлежат продаже на аукционах,
по  коммерческому  или инвестиционному конкурсу. Решения о способе
приватизации выбирает Комитет либо коллектив предприятия.
    5.5.  Определение  начальной  цены  предприятий и объектов при
продаже  их  на  аукционе,  по  коммерческому  или инвестиционному
конкурсу  осуществляется  по   данным  бухгалтерского  баланса  за
квартал, предшествующий приватизации, либо экспертным путем.
    5.6.  По   решению   Комитета   начальная   цена   может  быть
установлена:
    -  при  продаже   муниципальных  предприятий  и  объектов -  в
пределах  не  менее  70%  не более 2-х кратной величины балансовой
стоимости объекта,  стоимость  объекта может быть также определена
экспертным путем;
    -  при продаже пакетов акций - на основе номинальной стоимости
акций,   установленной  в  соответствии  с   планом   приватизации
предприятия, с учетом повышающего  коэффициента,
    -  учитывающего   изменение   стоимости  основных  средств  по
балансу предприятия, либо экспертной оценки.
    5.7.  На  период 2000-2004 гг. предусматривается использование
следующих способов приватизации:
    5.7.1.  Продажа  муниципальных  предприятий,   не   являющихся
акционерными обществами, на аукционе и по коммерческому конкурсу.
    Обязательными   условиями  продажи  по  конкурсу всех объектов
торговли, бытового обслуживания являются:
    -  сохранение  профиля  предприятия  (на срок в соответствии с
планом приватизации);
    -  сохранение  социальных гарантий членам трудового коллектива
(на срок в соответствии с планом приватизации);
    -  запрещение  перерыва в работе приватизированного объекта на
срок  более  двух месяцев после заключения договора купли -продажи
или суммарно более трех месяцев в течении календарного года;
    -  сохранение  графика  работы  предприятий (изменение графика
допускается  только  по  согласованию с соответствующим отраслевым
отделом мэрии).
    5.7.2.  Продажа   имущества    (активов)    действующих    или
ликвидируемых предприятий, на аукционах по конкурсу.
    5.7.3.  Продажа   на  торгах  нежилых  зданий  и помещений для
последующего их восстановления и реконструкции.
    5.7.4.  Продажа  недвижимого  имущества  (арендуемых помещений
приватизированными предприятиями), сданного в аренду.
    Право    на   приобретение   в  собственность сданных в аренду
зданий, сооружений, помещений, в том числе встроенно- пристроенных
нежилых  помещений в жилых домах, если собственником будет принято
решение о продаже этих нежилых помещений, предоставляется:
    -  физическим и юридическим  лицам,   ставшим   собственниками
приватизированных (муниципальных) предприятий или государственного
(муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в  результате
выкупа последнего.
    Цена   на  приобретение  арендаторами  в собственность зданий,
сооружений,  нежилых  помещений,  включая  встроенно-пристроенные,
определяется  путем  умножения  суммы  годовой   арендной   платы,
исчисленной  исходя  из  расчетной величины для исчисления годовой
арендной платы за 1 кв.м., утвержденной решением городской Думы на
коэффициент 2.
    5.7.5.  Продажа  недвижимого имущества (арендуемых помещений),
сданного в аренду на основании инвестиционного договора.
    5.8.  При  приватизации  муниципального  недвижимого имущества
договор  купли - продажи   подлежит  государственной регистрации в
"Центре  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с ним
ЕАО".
    5.9.  Комитет   осуществляет   проверку   соблюдения   условий
договоров  купли - продажи с участием соответствующего отраслевого
отдела мэрии.

     VI. ПРОГНОЗ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, НОРМАТИВЫ
                         ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    6.1.  Под  доходами  от приватизации понимаются  все  денежные
средства  от  продажи  объектов приватизации после выплаты средств
членам   трудовых   коллективов   (в случаях,    если    работники
приватизируемого  предприятия  не  получили  право собственности в
результате конкурса или аукциона, они получают соответственно:
    - 30 %  денежной   выручки,  но  не  более 40-кратного размера
установленной  законодательством  РФ  минимальной  оплаты труда на
одного работника - при продаже на аукционах;
    - 20 %  денежной  выручки,  но  не  более  30-кратного размера
установленной  законодательством  РФ  минимальной оплаты труда  на
одного работника при продаже по конкурсу).
    6.2.  Деятельность  Комитета  по  приватизации  не  облагается
налогами, включая сделки по иным продажам имущества.
    6.3.  Средства,  получаемые  от приватизации, распределяются в
соответствии  с   нормативами,   утверждаемыми  ежегодно  решением
городской Думы.
    6.4.  Контроль  за  вышеуказанными  средствами  осуществляется
финансовым управлением мэрии.

      VII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИВАТИЗАЦИИ
    7.1.  Обязанности   проведения   информационно-разъяснительной
работы возлагается на Комитет.
    7.2.  Информация  о   процессе   приватизации,  о   проводимых
конкурсах  и  аукционах  дается в местных печатных изданиях и иных
средствах массовой информации.


     Заместитель председателя
     городской Думы                                   П.В.ВОРОЖБИТ



Информация по документу
Читайте также