Расширенный поиск

Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 24.02.2000 № 26

 



          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                     РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ

                         24. 02.2000 N 26


             О порядке рассмотрения обращений граждан
                    в муниципальном образовании
                       "Cмидовичский район"

     В  соответствии  со  ст.  14 Устава муниципального образования
"Смидовичский район", районный Совет депутатов

     РЕШИЛ:

     1. Утвердить   Положение   о  порядке  рассмотрения  обращений
граждан  в  муниципальном образовании "Смидовичский район" согласно
приложению 1.
     2. Утвердить   Положение   о   ведении   делопроизводства   по
обращениям  граждан в муниципальном образовании согласно приложению


     Председатель
     районного Совета депутатов                        Г.Н. ПОБОКОВ



                                                 УТВЕРЖДЕНО:
                                                 Решением районного
                                                 Совета депутатов
                                                 от 24.02.2000 N 26

                             ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
                    В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
                       "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

     Настоящее  Положение  определяет порядок подачи и рассмотрения
обращения   граждан  как  важного  средства  реализации  ими  своих
конституционных   прав   на   непосредственное  участие  в  местном
самоуправлении,   в   восстановлении   нарушенных  прав  и  свобод,
обеспечение социальной справедливости.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Право граждан на обращение

     Граждане  жители  муниципального  образования,  иные  граждане
Российской  Федерации,  иностранные  граждане,  а  также  лица  без
гражданства   в   праве   лично  или  через  своих  представителей,
уполномоченных   в  установленном  законом  порядке,  обращаться  в
органы  местного  самоуправления  района,  к  их должностным лицам,
муниципальным  служащим,  в  компетенцию  которых входит разрешение
поставленных в обращениях вопросов.
     Органы  местного  самоуправления  района, их должностные лица,
депутаты,  муниципальные  служащие в соответствии с возлагаемыми на
них  служебными  обязанностями  (далее  органы  и должностные лица)
обязаны  своевременно и по существу рассматривать обращения граждан
и  принимать  по  ним  решения в порядке, установленном федеральным
законодательством,  законами  ЕАО,  настоящим  Положением  и  иными
нормативными правовыми актами района.
     Обращения    граждан,    поступившие    в    органы   местного
самоуправления   от   депутатов,   из   редакций  газет,  журналов,
телевидения,  радио  и других средств массовой информации, по линии
прямой   телефонной  связи,  рассматриваются  в  порядке  и  сроки,
предусмотренные настоящим положением.

     2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

     В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
     обращение   изложенные   в   устной   или   письменной   форме
предложения,   заявления,   жалобы,   ходотайства,   в   том  числе
коллективные обращения и петиции граждан;
     предложение   обращение   граждан  конкретного  характера,  не
связанного    с    нарушением    его    прав,    направленное    на
совершенствование   организации  и  деятельности  органов  местного
самоуправления  в  решении  вопросов  экономической,  политической,
социально-культурной и других сфер жизни района;
     заявление    обращение   гражданина   по   поводу   реализации
принадлежащих  ему  прав,  закрепленных  в  Конституции  Российской
Федерации,  Уставе  области,  иных Федеральных и областных законах,
Уставе муниципального образования;
     жалоба  обращение гражданина по поводу восстановления прав или
законных    интересов,    нарушенных   действиями   (бездействием),
решениями  органов государственной власти, местного самоуправления,
их должностными и выборными лицами, руководителями организаций;
     ходатайство  письменное  обращение  гражданина  с  просьбой  о
признании  за  ним  определенного статуса, прав, гарантий и льгот с
предоставлением документов, их подтверждающих;
     коллективные  обращения  обращения  двух  или  более граждан в
письменном   виде,  содержащее  частный  интерес,  либо  обращение,
принятое  на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или)
участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер;
     петиции  коллективные  обращения  граждан  в  органы  местного
самоуправления  о  необходимости проведения общественных реформ или
частичного изменения нормативно-правовых актов.

     3. Устные обращения граждан

     Устные  обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда
изложенные  в  них  факты  и  обстоятельства  очевидны и не требуют
дополнительной   проверки,   личности   обращающихся  известны  или
установлены.
     На  устные  обращения  граждан,  как  правило,  дается ответ в
устной форме.
     В   отдельных   случаях  ввиду  сложного  характера  вопросов,
поставленных   в  устных  обращениях  граждан,  либо  необходимости
дополнительной  проверки  изложенных  в них фактов должностные лица
дают    соответствующие   распоряжения   исполнителям   в   порядке
подчиненности.  Обращения  регистрируются  в день приема и ставятся
на  контроль,  результаты  их  рассмотрения  доводятся  до сведения
заинтересованных лиц в установленном настоящим положением порядке.

     4. Письменные обращения граждан

     Письменные  обращения  граждан должны содержать наименование и
адрес   органа   местного  самоуправления  или  должностного  лица,
которым  они  адресованы,  изложение  существа  обращения, фамилию,
имя, отчество обращающихся, их адреса, дату и лучную подпись.
     Обращения,  в  которых  отсутствуют  фамилия,  адрес  и личная
подпись,   считаются   анонимными   и   не  подлежат  рассмотрению.
Анонимные   обращения,   содержащие   сведения  о  совершенном  или
готовящемся   преступлении,   направляются   в   правоохранительные
органы.
     Не    рассматриваются    обращения,    содержащие   выражения,
оскорбляющие  честь  и  достоинство  других  лиц. Первое обращение,
поступившее   от   гражданина,  рассматривается,  дается  ответ  на
обращение  и  гражданин  не  предупреждается о том, что последующие
его  обращения,  содержащие оскорбительные и нецензурные обращения,
рассматриваться не будут.

     5. Подведомственность дел и адресаты обращения граждан

     Граждане  подают  свои  обращения  в  те органы муниципального
самоуправления    и    адресуют    тем    должностным    лицам,   к
непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение.
     В   том   случае,   если  обращения  неподведомственны  органу
местного  самоуправления  или  должностному  лицу, они адресуются в
трех  дневный  срок со дня поступления тому органу или должностному
лицу,  к  компетенции, которых относится решение поставленных в них
вопросов.
     Обратившимся  лицам  в  таком  случае  при личном приеме или в
письменном  ответе  сообщается,  кому направлены на рассмотрение их
предложения, жалобы, заявления или ходатайства.
     Запрещается  направлять  на  рассмотрение жалобы тем органам и
должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

     6. Сроки рассмотрения обращения граждан

     Обращения    индивидуальные   и   коллективные,   поданные   в
письменной  форме,  рассматриваются  в  срок до одного месяца, а не
требующие  дополнительной  проверки  безотлагательно, но не позднее
15 дней.
     Решения   по   обращениям  граждан,  требующие  дополнительной
проверки,    принимаются    органами    местного    самоуправления,
должностными  лицами,  а по их получению муниципальными служащими в
течении месяца со дня их поступления и регистрации.
     В  тех  случаях,  когда  для  разрешения  обращений необходимо
проведение   социальной   проверки,   истребование   дополнительных
материалов  либо  принятие  других  мер,  сроки их разрешения могут
быть  в  порядке исключения продлены руководителем соответствующего
органа  или  его  заместителем,  но  не более чем на один 1 месяц с
сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
     Ответственный   исполнитель   обращается   к   руководителю  с
заявлением  о  продлении  срока  рассмотрения обращения с указанием
причин.

     7. Рассмотрение   обращений   граждан   в   органах   местного
самоуправления

     Руководители   органов  местного  самоуправления,  должностные
лица,   указанные   в   статье   1  настоящего  положения,  обязаны
обеспечить  необходимые условия для рассмотрения обращений граждан,
их  личного  приема  и  объективного  разрешения поставленных в них
вопросов.
     Должностные  лица  обязаны внимательно разбираться в судействе
обращений,  в  случае  необходимости  истребовать нужные документы,
направлять    работников   на   места   для   проверки,   принимать
обоснованные  решения  и обеспечивать своевременное и правильное их
исполнение.
     Должностные  лица  обязаны  оказывать  содействие  гражданам в
получении  истребуемых  доказательств,  если запрашиваемые сведения
не  отнесены  законодательством  к категории сведений, составляющих
государственную  тайну,  и не содержат информации конфиденциального
характера.
     По  согласованию с гражданами им в письменной или устной форме
сообщается о решениях, принятых по их обращениям.

     8. Прием граждан

     Порядок приема граждан устанавливается должностными лицами.
     Прием   граждан   осуществляется   лично  должностными  лицами
органов   местного   самоуправления,   муниципальными  служащими  в
установленное для посетителей время.
     Должностные     лица    органов    местного    самоуправления,
муниципальные  служащие  несут  личную ответственность и отличаются
перед  вышестоящими  органами  за организацию приема и рассмотрение
обращений.

     9. Рассмотрение обращений и прием граждан депутатами

     Депутаты  рассматривают  обращения  граждан  в  соответствии с
действующим законодательством РФ.
     Обращения   граждан,   являющихся  избирателями,  адресованные
депутату   избирательного   округа,   на  территории  которого  они
проживают, рассматриваются депутатом в первоочередном порядке.
     Обращения  граждан  к  депутату  другого избирательного округа
рассматриваются    в    пределах    направлений   его   депутатской
деятельности.  Не  относящиеся  к ним обращения могут быть переданы
по  согласованию  депутату  соответствующего  избирательного округа
или  возвращены  без рассмотрения с извещением об органе власти или
должностном  лице,  к  компетенции  которого относится рассмотрение
данного вопроса.

     10. Рассмотрение обращений граждан в организациях

     Рассмотрение  обращений  и  прием  граждан  в организациях, не
входящих  в  систему  органов  местного  самоуправления,  а также в
общественных  объединениях  осуществляется руководителями указанных
организаций   в  соответствии  с  нормами  настоящего  Положения  и
утвержденными ими Положениями.

     2. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН

     11. Обязанности      органов      местного     самоуправления,
муниципальных служащих по рассмотрению предложений граждан

     Органы  местного  самоуправления  и  муниципальные служащие, к
непосредственному   ведению   которых   относится   рассмотрение  и
принятие  решений  по существу содержащихся в предложении вопросов,
обязаны  их  рассмотреть в установленные сроки, объективно оценить,
принять   мотивированное   решение   и   дать   ответ  по  существу
предложения.

     3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН

     12. Обязанности  органов местного самоуправления и должностных
лиц по рассмотрению заявлений граждан

     Органы   местного   самоуправления,   их   должностные   лица,
принявшие  к  рассмотрению  заявление,  поступившее  от гражданина,
обязаны:
     -  рассмотреть  его  по  существу  в  установленные  настоящим
Положением сроки;
     - принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
     -  сообщить  заявителю  о результатах рассмотрения заявления и
принятом по нему решении;
     -   в   случае   неудовлетворения   требований,  изложенных  в
заявлении,  довести  до  сведения  заявителя мотивы отказа, а также
указать   возможный  порядок  обжалования  принятого  по  заявлению
решения.

     4. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ГРАЖДАН

     13. Подача жалоб

     Жалоба   подается  в  те  вышестоящие  органы  и  на  имя  тех
должностных  лиц,  в  непосредственном подчинении которых находятся
органы   местного   самоуправления   и  должностные  лица,  решения
которых, а также неправомерные действия (бездействие) обжалуются.

     14. Права граждан при рассмотрении жалобы

     Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
     -    лично    довести    до    сведения   должностного   лица,
рассматривающего  жалобу, обстоятельства, приведшие к нарушению его
прав;
     -  присутствовать  при  рассмотрении  жалобы  и  знакомиться с
итоговыми материалами по ее проверки;
     -  представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об
их  истребовании  органов  местного  самоуправления или должностным
лицом, рассматривающим жалобу;
     -   получить   в   установленный   срок  официальный  ответ  в
письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
     -   при  несогласии  с  принятым  решением  обжаловать  его  в
вышестоящий орган местного самоуправления, в суд;
     - пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.

     15. Обязанности должностных лиц по рассмотрению жалобы

     Должностное  лицо,  в компетенцию которого входит рассмотрение
соответствующей жалобы, обязано:
     - принять жалобу и зарегистрировать ее;
     -  рассмотреть  жалобу  по  существу в установленный настоящим
Положением   срок,  объективно  оценить  изложенные  в  ней  факты,
проверить их достоверность;
     -  незамедлительно  принять  меры  к  пресечению неправомерных
решений,  действий  (бездействия),  посягающих  на права и законные
интересы граждан;
     -  в  случае  необходимости  выехать на место для обследования
обстоятельств,   породивших   жалобу,  истребовать  у  тех  органов
местного  самоуправления  и  должностных  лиц, на которых поступила
жалоба,  необходимые  материалы и объяснения, пригласить свидетелей
и специалистов;
     -  принять  мотивированное  и  основанное на законе решение по
жалобе, обеспечить его реальное исполнение;
     -  сообщить  гражданину  о  результатах  рассмотрения жалобы и
принятом  по  ней  решении,  в  установленный настоящим Положением,
срок,  в письменной форме или в установленной форме по согласованию
с ним.
     Рассмотрение  жалобы  прекращается,  если в ходе проверки было
установлено,  что  автор  указал  ложные  фамилию,  адрес  и другие
недостоверные  сведения  о своей личности, о чем составляется акт и
прилагается в дело.

     16. Решение по жалобе

     По  итогам  рассмотрения  жалобы принимается одно на следующих
решений:
     -    о    полном    или   частичном   удовлетворении   жалобы,
восстановлении нарушенного права гражданина;
     -   об   отказе   в   полном   или   частичном  или  частичном
удовлетворении    жалобы,    восстановлении    нарушенного    права
гражданина;
     - об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.
     Решение  по  жалобе  должно  быть мотивированным со ссылкой на
конкретные  законодательные  акты  Российской  Федерации,  области,
нормативные  правовые  акты районного Совета и главы муниципального
образования:
     -  содержать  указание  об  отмене  или  изменении обжалуемого
решения,  принятого органом местного самоуправления или должностным
лицом,  необходимости  привлечения  должностного  лица,  принявшего
незаконное  решение,  к  установленной  законом  ответственности, а
также о порядке обжалования принятого решения.

     17. Последствия принятия решения по жалобе

     Если  жалоба  признана подлежащей удовлетворению полностью или
частично,  орган  местного  самоуправления  или  должностное  лицо,
принявшее  решение  по жалобе, обязаны принять необходимые меры для
восстановления   нарушенного   права   гражданина,   принести   ему
извинение   в  письменном  виде,  а  также  по  просьбе  гражданина
проинформировать  об  этом  заинтересованных  в рассмотрении жалобы
лиц.
     Если   порочащие   гражданина  сведения  были  опубликованы  в
средствах  массовой  информации,  он  вправе потребовать публикации
опровержения  в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

     5. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ ГРАЖДАН.

     18. Оформление и подача ходатайства

     Ходатайства   оформляются  в  случаях  и  по  вопросам,  прямо
установленным законодательством Российской Федерации, области.
     Ходатайства  подаются  в  органы  местного  самоуправления, их
должностным   лицам   и   рассматриваются  в  сроки,  установленные
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
     Ходатайства   принимаются  к  рассмотрению  при  наличии  всех
необходимых   и  правильно  оформленных  документов  по  специально
установленной форме.

     19. Отказ в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайств

     При   отказе   в   принятии   к   рассмотрению  и  регистрации
ходатайства   заявителю   направляется   письменное  уведомление  с
указанием причин отказа и порядка обжалования решения.

     20. Решение по ходатайству

     О  решении, принятом по ходатайству, заявитель информируется в
течении десяти дней со дня его принятия.

     6. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

     21. Подача коллективных обращений

     Коллективные  обращения граждан рассматриваются в соответствии
с  требованиями  настоящего  Положения  / за исключением пп.3,19/ ,
регулирующих  порядок  подачи , рассмотрения письменных обращений в
виде предложений, заявлений, жалоб и петиций.
     Коллективные   обращения  граждан,  принятые  на  собраниях  /
сходах  /,конференциях,  митингах, подлежат рассмотрению так же как
и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.
     Коллективные  обращения  могут  оформляться  в  виде  петиций,
подаваемых  в  органы  местного  самоуправления от имени участников
собрания /сходов/ , конференции, митинга.

     7. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ

     22. Обжалование решений, принятых по обращениям

     Решение,  принятое  по  обращениям граждан, в случае, если оно
не   удовлетворяет   их,   может   быть  обжаловано  в  вышестоящей
организации или в суде.

     8. КОНТРОЛЬ

     23. Контроль за соблюдением Положения об обращениях

     Администрация    муниципального    образования    осуществляет
систематический   контроль   за  состоянием  работы  с  обращениями
граждан и за их приемом в муниципальном образовании.



                                                 УТВЕРЖДЕНО:
                                                 Решением районного
                                                 Совета депутатов
                                                 от 24.02.2000 N 26

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ВЕДЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
                       ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

     1. Прием поступающей корреспонденции

     1. При приеме почты:
     - проверяется правильность адресования корреспонденции;
     -  вскрываются  конверты, проверяется наличие в них документов
(разорванные  документы  подклеиваются)  и скрепкой к тексту письма
подкалывается конверт;
     -  поступившие  документы  (паспорт,  военный  билет, трудовая
книжка,  пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к
письму)  подкалываются  под скрепку впереди текста письма (в случае
отсутствия  самого текста письма работником, работником принимающем
почту, составляется справка, которая прилагается к конверту);
     -  проставляется  штамп  в  правом  нижнем  углу первого листа
письма,   телеграммы  с  указанием  даты  поступления  обращения  и
регистрационного   индекса,   регистрационный   индекс  состоит  из
начальной  буквы  фамилии  автора и порядкового номера поступившего
предложения, заявления, жалобы.
     2. Служебные  письма, т.е. документы на официальном бланке или
имеющие  штамп  предприятия (организации, учреждения) и подписанные
одним из его руководителей, как обращения не регистрируются.
     3. Ошибочно  присланные письма (не по адресу), возвращаются на
почту невскрытыми.
     4. На  письма,  полученные  с  ценными  бумагами (облигациями,
акциями  и  т.д.) и деньгами, составляется акт за тремя подписями в
двух  экземплярах.  Составляются  также  акты  на письма, в которые
после    рассмотрения    обнаруживается    недостача    документов,
упоминаемые  автором  в  обращении,  а также не заказанные письма с
уведомлением,  в  которых  при вскрытии не обнаружилось письменного
вложения.

     2. Регистрация и рассмотрение обращений

     1. Все  поступающие обращения граждан и документы, связанные с
их  рассмотрением, должны быть приняты, учтены, зарегистрированы на
регистрационно-контрольных  карточках (форма прилагается) в день их
поступления.
     Конверты  к ним сохраняются в тех случаях, когда только по ним
можно   установить  адрес  отправителя  или  когда  дата  почтового
штемпеля   необходима   для  подтверждения  времени  отправления  и
получения обращения, а также в других необходимых случаях.
     В учетной карточке:
     - указываются фамилия, имя, отчество в именительном падеже.
     Если  письмо  подписано  двумя  и более авторами, то считается
коллективным.  Коллективными являются также бесфамильные обращения,
поступившие   от   имени   общественной   организации,  конкретного
предприятия, учреждения, а также резолюции митингов, собраний.
     Коллективными  считаются  также  письма,  подписанные  членами
одной  семьи.  При  этом  в  графе  "Ф.И.О.  заявителя" указывается
"Сидоровы".  Коллективные  обращения  в  графе "тип автора" учетной
карточки отмечаются индексом "Коллективное".
     Повторными  считаются  обращения, поступившие от одного и того
же  лица  по  одному  и  тому  же  вопросу,  если со времени подачи
первого   обращения   исток  установленный  срок  рассмотрения  или
заявитель не согласен с принятым, по его обращению, решением.
     Повторным  предложениям, заявлениями и жалобами граждан при их
поступлении  присваивается  очередной  регистрационный  индекс, а в
соответствующей     графе    регистрационно-контрольной    карточки
указывается  регистрационный индекс первого предложения, заявления,
жалобы.  В  правом  верхнем углу повторных предложений, заявлений и
жалоб  и  на  регистрационно-контрольных карточках делается отметка
"Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка:
     -  заполняется  адрес с соблюдением порядка, общепринятого при
оформлении  почтовой  корреспонденции (если указан почтовый индекс,
то  он  заноситься  на карточку), слова "область, город, край, дом,
корпус,     квартира"писать     не     рекомендуется.     Например:
682150,Хабаровский, Амурск, Юбилейная, 10-32.
     Необходимо  также  пользоваться общепринятыми сокращениями при
обозначении  адресата:  "п"  -  поселок,"с"- село, "ст-я"-станция и
др.  Ели  адрес  отсутствует  и  в  письме  ,  и  на конверте , при
определении  территории заявителя следует руководствоваться данными
почтового штемпеля по месту отправки;
          -  определяется и отмечается социальное положение авторов
     положения;
     -  если  поступило несколько писем одного и того же содержания
от  одного  и  того  же  автора,  то  об  этом  делается  пометка в
карточке;
     -  составляется  аннотация  на письмо. Она должна быть четкой,
краткой, отражать содержание предложения, заявления либо жалобы;
     -  определяется и отмечается вид обращения: жалоба, заявление,
предложения и указать количество листов;
          -   заполняется графа "Ответственный исполнитель";
     -    делаются   специальные   отметки;   свидетельствующие   о
направлении  письма  рассмотрение  с  контролем  или без него. Если
письмо  направляется  в  несколько  адресов, необходимо пометить, в
какой   с   контролем.   В   этом   случае   на   всех  экземплярах
регистрационно-контрольных  карточек и на предложениях, заявлениях,
жалобах проставляется штамп "контроль" или знак "К".
     Предложения,  заявления  и  жалобы  граждан, на которые даются
промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
     Резолюция  переносится  с документа или записывается на личном
приеме:    автор    резолюции   должность,   фамилия   и   инициалы
руководителя, срок исполнения.
     В  случае  устного  ответа  делается  соответствующая запись в
регистрационно-контрольной карточке.
     Индекс  ответа  состоит  из  регистрационного индекса и номера
дела  /  по  номенклатуре  /  ,  в которое подшивается переписка по
данному вопросу.
     Предложения,  заявления, жалобы граждан должны быть возвращены
после  их  разрешения  должностному лицу, ведущему делопроизводство
со всеми, относящимися к ним, материалами.
     На  каждом предложении, заявлении, жалобе после окончательного
решения  и  его  исполнения  должна  быть надпись "В дело" и личная
подпись лица, принявшего это решение.
     Предложения,  заявления, жалобы граждан, копии ответов на них,
документы,  связанные с их разрешением, документы по личному приему
граждан   формируются   в  дела  и  подшиваются  в  хронологическом
порядке.

     3. Хранение документов по заявлениям.

     Ответственность  за  сохранность  документов  по предложениям,
заявлениям,   жалобам  возлагается  на  должностное  лицо,  ведущее
делопроизводство.
        Срок  хранения  документов  по  предложениям,  заявлениям и
   жалобам   устанавливается,  как  правило,  5  лет.  В  отдельных
   случаях  может быть принято решение об увеличении срока хранения
   наиболее ценных предложений граждан.
     Дела,  подлежащие  постоянному,  а  также  временному хранению
/свыше  10  лет  /,  передаются  в архив через год после завершения
делопроизводства по ним.

















Информация по документу
Читайте также