Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 31.03.2000 № 19МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ 31. 03.2000 № 19 г. Биробиджан Об утверждении Положения "Об управлении муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Биробиджанский район" В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, решением районного Собрания от 13.08.99 № 36 "Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Биробиджанский район" районное Собрание РЕШИЛО: 1. Утвердить Положение "Об управлении муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Биробиджанский район" согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и социальным вопросам (Воронцова А.Д.). Председатель районного Собрания Е.И. Сухарев Приложение к решению районного Собрания от 31.03.2000 № 19 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении унитарными муниципальными предприятиями муниципального образования "Биробиджанский район" 1. Общие положения Муниципальное унитарное предприятие это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущества, созданное главой муниципального образования "Биробиджанский район". 1. 2. Муниципальные унитарные предприятия создаются для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей жителей муниципального образования и получения прибыли. 1. 3. Муниципальные унитарные предприятия считаются созданными и приобретают права юридического лица со дня их государственной регистрации. 2. Порядок создания и регистрации муниципальных унитарных предприятий 2. 1. Муниципальное унитарное предприятие создается постановлением главы муниципального образования "Биробиджанский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным положением. 2. 2. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы на базе имущества, передаваемого в результате реорганизации муниципального унитарного предприятия, за счет средств, выделенных из бюджета района, а также на базе арендованного у администрации муниципального образования имущества предприятиями негосударственной формы собственности при условии согласия последних и отказа от договора аренды. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает от имени главы муниципального образования "Биробиджанский район" Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Биробиджанский район". 2. 3. Инициатором создания муниципального унитарного предприятия может выступать структурное подразделение администрации муниципального образования "Биробиджанский район" по согласованию с заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим данное направление. Предложения по созданию муниципального унитарного предприятия подаются после соответствующего согласования структурным подразделением администрации муниципального образования "Биробиджанский район" в Комитет и должны содержать: технико-экономическое обоснование; проект учредительных документов; заключение финансового отдела администрации муниципального образования "Биробиджанский район" (в случаях формирования уставного фонда из местного бюджета); предложение отраслевого отдела администрации о составе и стоимости имущества (перечень), случае формирования уставного фонда имуществом в натуральном выражении; предложение отраслевого отдела администрации муниципального образования о кандидатуре на должность директора муниципального унитарного предприятия с указанием размера оплаты труда и премирования. Комитет должен выйти с предложением к главе муниципального образования о создании муниципального унитарного предприятия. 2. 4. Регистрация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования "Биробиджанский район" на основании нижеуказанных документов: постановление главы муниципального образования "Биробиджанский район" о создании муниципального унитарного предприятия; устав муниципального унитарного предприятия, утвержденный Комитетом. 3. Имущество муниципального унитарного предприятия 3. 1. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество муниципального унитарного предприятия может быть сформировано за счет: ассигнований из средств местного бюджета; прибыли от собственной предпринимательской деятельности; кредитов; благотворительных, спонсорских взносов; иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством. 3. 2. Имущество муниципального унитарного предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием для производственной деятельности на праве хозяйственного ведения. Предоставление имущества в хозяйственное ведение. 3. 3.1. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение является: формирование уставного фонда при создании муниципального унитарного предприятия; инициатива отраслевого структурного подразделения администрации муниципального образования, либо по согласованию с ним администрации муниципального унитарного предприятия. 3. 3.2. Решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения принимается комитетом на основании постановления главы муниципального образования "Биробиджанский район". 3. 3.3. Предложение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию подается отраслевым отделом в Комитет после согласования с заместителем, курирующим данные направления работы и рассмотрения главой муниципального образования "Биробиджанский район". К предложению прилагаются следующие документы: технико-экономическое обоснование на необходимость передачи имущества в хозяйственное ведение; заключение соответствующего отраслевого отдела и финансового отдела администрации муниципального образования о необходимости указанной передачи; надлежаще заверенные регистрирующим органом копии учредительных документов со всеми изменениями на дату подачи предложения; баланс предприятия; перечень имущества муниципального унитарного предприятия, числящегося за ним по балансу; инвентарная карточка учета основных средств; технический паспорт на здание или техническое свидетельство на функциональное помещение. 3. 3.7. Имущество считается закрепленным за предприятием с момента утверждения передаточного акта председателем Комитета. 3. 3.8. До утверждения передаточного акта председателем Комитета предприятие распоряжается имуществом на правах, обусловленных ранее заключенными догово- рами, либо принятыми решениями Комитета. 3. 3.9. Разрешение на использование в служебных целях вспомогательных помещений, являющихся неотъемлемой частью жилого дома (колясочные, щитовые, лифтерные, помещения элеваторов и прочие аналогичные помещения), используемые муниципальными жилищно-эксплутационными предприятиями для осуществления функций по техническому содержанию и эксплуатации жилого фонда, оформляется распоряжением председателя Комитета, по согласованию с балансодержателем. 3. 4. Пользование имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения. 3. 4.1. Имущество, находящееся у муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения отражается на его балансе. Право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством в течение месяца с момента утверждения передаточного акта Комитетом. Сведения о произведенной регистрации муниципальное унитарное предприятие обязано представить в Комитет. Предприятие обязано использовать муниципальное имущество только по прямому назначению в соответствии с условиями заключенного договора на закрепленное имущество. 3. 4.2. Закрепленное Комитетом в хозяйственное ведение имущество подлежит обязательному страхованию за счет предприятия. 3. 4.3. В отношении имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие не вправе списывать, продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета. 3. 4.4. Предприятие обязано: а) обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним муниципального имущества строго по целевому назначению; б) не допускать ухудшения имущества, поддерживать его в исправном состоянии, осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за предприятием имущества; в) производить переоценку закрепленного за ним муниципального имущества на дату, установленную российским законодательством; г) ежеквартально представлять в Комитет вместе с балансом сведения о списании имущества по всем имеющимся на то основаниям. 3. 4.5. При передаче в хозяйственное ведение предприятию зданий, сооружений, предприятие в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет отвод земельных участков, на которых расположены эти здания, сооружения. 3. 4.6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Законодательством РФ, а также по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом, когда имущество не используется по назначению. 4. Управление муниципальными унитарными предприятиями 4. 1. Муниципальное унитарное предприятие действует на основании Устава. 4. 2. Предприятие является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс. Имущество предприятия, в том числе и приобретенное за счет доходов от их деятельности является муниципальной собственностью, состоит из основных и оборотных средств. 4. 3. Назначение на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий осуществляется Главой муниципального образования "Биробиджанский район" по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования, правомочных заключать контакты с руководителями муниципальных унитарных предприятий. 4. 4. Претендент на должность руководителя муниципального унитарного предприятия подает заявление о приеме на работу на имя руководителя соответствующего подразделения администрации муниципального образования. 4. 5. Руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования предлагает проект Контракта претенденту на должность руководителя муниципального унитарного предприятия. При достижении соглашения обеих сторон по всем условиям Контракта, руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования согласовывает с главой муниципального образования "Биробиджанский район" кандидатуру претендента, а также, при необходимости, дополнительные условия Контракта. По результатам согласования с главой муниципального образования "Биробиджанский район" руководитель соответствующего структурного подразделения готовит проект распоряжения главы муниципального образования. На основании распоряжения главы муниципального образования с руководителем заключается контракт. ПЕРЕЧЕНЬ руководителей структурных подразделений муниципального образования "Биробиджанский район", правомочных заключать контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий 1. Начальник жилищно-коммунального отдела. 2. Начальник управления сельского хозяйства 3. С руководителями муниципальных унитарных предприятий, неподведомственных вышеперечисленным структурным подразделениям администрации, Контракт заключает председатель Комитета по управлению имуществом, муниципального образования "Биробиджанский район" по представлению соответствующих отделов. 5. Контракт 5. 1. В контракте определяются права, обязанности и ответственность руководителя муниципального унитарного предприятия перед собственником имущества и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок Контракта, условия освобождения от занимаемой должности и иные условия. 5. 2. Контракт подписывается с одной стороны начальником соответствующего структурного подразделения администрации муниципального образования или председателем комитета по управлению имуществом, а с другой стороны руководителем муниципального унитарного предприятия. 5. 3. Контракт оформляется в 3-х экземплярах, которые хранятся: - у руководителя муниципального унитарного предприятия; - в комитете по управлению имуществом муниципального образования "Биробиджанский район"; - в соответствующем структурном подразделении администрации муниципального образования. 6. Регулирование трудовых отношений с руководителями муниципальных унитарных предприятий, занимавшим должности до вступления в силу настоящего порядка 6. 1. Руководителям муниципальных унитарных предприятий, занимавшим должности до вступления в силу настоящего Положения и работавшим на контрактной основе, надлежит перезаключить Контракты в целях их приведения в соответствие с настоящим Положением. Перезаключение контрактов производится в соответствии с действующим законодательством. 7. Расторжение контракта 7. 1. Контракт, заключенный между руководителем и работодателем, может быть расторгнут по основаниям и в порядке предусмотренном трудовым законодательством и самим Контрактом. 8. Разграничение компетенций структурных подразделений администрации муниципального образования по вопросу управления муниципальными унитарными предприятиями 8. 1. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется главой муниципального образования через соответствующие структурные подразделения администрации муниципального образования в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования "Биробиджанский район" и настоящим Положением, 8. 2. Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Биробиджанский район" осуществляет разработку и организует исполнение Программы приватизации, реорганизации и создания муниципальных унитарных предприятий и предприятий других организационно-правовых форм с участием отраслевых структурн ых подразделений администрации муниципального образования; обеспечивает учет имущества муниципальных унитарных предприятий путем ведения реестра, позволяющего учитывать, систематизировать и представлять сведения о составе имущества муниципальных унитарных предприятий; утверждает Уставы предприятий; осуществляет оформление договоров аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий; заключает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий; осуществляет оформление необходимых документов о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения; осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения; обеспечивает оформление постановлений главы муниципального образования "Биробиджанский район" о реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, об изменении их организационно-правовой формы; в соответствии с действующим Положением об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Биробиджанский район", утвержденным решением районного Собрания от 13.08.99 г. № 36 , принимает решение о передаче с баланса на баланс и продаже муниципального имущества по обращению муниципальных унитарных предприятий, либо по представлению отраслевых отделов, либо в порядке приватизации. 8. 2..1. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом, является, в соответствии с Положением об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Биробиджанский район", решением районного Собрания от 13.08.99 № 36 исключительно Комитет. 8. 2.2. Выдача разрешения муниципальному унитарному предприятию на осуществление списания имущества является исключительной компетенцией Комитета и осуществляется в нижеследующем порядке: 8. 2.2.1. С баланса муниципального унитарного предприятия может быть списано имущество, которое выслужило установленные сроки либо морально устарело, когда восстановить его невозможно или экономически не целесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям. 8. 2.2.2. Разработка и демонтаж оборудования, ликвидация других материальных ценностей до получения разрешения Комитета об их списании не допускается. 8. 2.2.3. Для определения непригодности основных средств, невозможности их дальнейшего использования, неэффективности проведения восстановительного ремонта по заявке предприятия отраслевым отделом администрации района создается комиссия в составе 4 человек: начальник (или его заместитель) отраслевого отдела (комитета) председатель комиссии; члены комиссии; материально ответственное лицо от муниципального унитарного предприятия; главный инженер или главный механик муниципального унитарного предприятия; представитель Комитета. Списание имущества предприятием осуществляется по мере его износа, но не чаще 1 раза в квартал. 8. 2.2.4. Председатель рабочей комиссии организует работу и несет ответственность за своевременность и правильность оформления документов комиссии. Результат работы комиссии оформляется актом, который подписывается всеми членами комиссии, и должен содержать конкретные причины списания муниципального имущества, данные о нем по бухгалтерскому учету, заключение о возможности использования отдельных узлов, деталей и материалов списываемого объекта. Акт в недельный срок направляется в Комитет. К акту прилагаются следующие документы: заключение независимого эксперта о невозможности дальнейшего использования имущества, за которым осуществляется определенный законодательством технический надзор (здания, котлы высокого давления, подъемные механизмы и т.д.); для автомобилей заключение авто экспертного бюро. При списании основных средств, пришедших в непригодность вследствие аварий, в Комитет представляют копию акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, справка из РОВД об имевшем место происшествии. 8. 2.2.5. На основании акта обследования комиссии и заключений независимых экспертов распоряжением Комитета оформляется разрешение на списание. 8. 2.2.6. После произведенного списания руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в Комитет 1 экземпляр акта на списание основного средства, на основании которого Комитет вносит изменения в Реестр муниципальной собственности. 8. 2.2.7. Списание недвижимого имущества (зданий, сооружений) возможно в следующих случаях: при сносе здания в соответствии с перспективным планом застройки района; в случае разрушения здания без возможности его восстановления 8. 2.3. Продажа движимого имущества действующего муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами главы муниципального образования. 8. 3. Отраслевые структурные подразделения администрации муниципального образования: осуществляют оперативное управление муниципальными унитарными предприятиями отрасли; по постановлению главы муниципального образования о передаче полномочий заключает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий; при разработке программы приватизации, реорганизации и создания муниципальных унитарных предприятий и предприятий других организационно-правовых форм администрации муниципального образования на планируемый год вносят предложения и технико-экономическое обоснования по составу муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации, реорганизации, по созданию новых предприятий; при создании муниципальных унитарных предприятий, либо при внесении изменений в Устав муниципального унитарного предприятия подают в Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Биробиджанский район" предложения, определяющие предмет и виды деятельности данного предприятия, дают заключение о целесообразности расширения видов деятельности предприятия; при подготовке предложений главе муниципального образования о реорганизации муниципальных унитарных предприятий, а также при принятии постановления главой муниципального образования о реорганизации муниципального унитарного предприятия, вносят предложения по реорганизации, технико-экономическое обоснование по распределению имущества муниципального унитарного предприятия, готовят предложения о погашении кредиторской задолженности муниципального унитарного предприятия, разрабатывают другие вопросы, вытекающие их процесса реорганизации; готовят резерв на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий, согласовывают их назначение и освобождение от занимаемой должности; разрабатывают совместно с муниципальными унитарными предприятиями нормативы распределения прибыли, численности работников предприятия, а также нормативов фонда оплаты труда; готовят анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и вносят предложения по результатам балансовых совещаний на рассмотрение главы администрации муниципального образования в финансовый отдел администрации; участвуют в проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия; совместно с муниципальными унитарными предприятиями определяют потребность предприятия в размере производственных площадей и составе имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности; определяют финансово-хозяйственную политику основной деятельности муниципальных унитарных предприятий, и устанавливает конкретные показатели деятельности предприятия на очередной год в договоре о финансово-хозяйственной деятельности; разрабатывает цены и тарифы по оказанию работ (услуг), продукции производимых муниципальными унитарными предприятиями; разрабатывают должностные инструкции руководителей муниципальных унитарных предприятий. 9. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного предприятия 9. 1. Прекращение деятельности муниципального унитарного предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму). 9. 2. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного предприятия производится по решению главы муниципального образования, по решению судебных органов, либо в результате приватизации. 9. 3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия производится Комитетом. Если в результате реорганизации предприятия муниципальное образование становится владельцем доли в уставном капитале реорганизованного юридического лица, доля муниципальной собственности подлежит передаче в управление по договору поручения, заключаемому в течение месяца с момента государственной регистрации реорганизованного юридического лица, Комитету по управлению муниципальным имуществом. 9. 4. Муниципальное унитарное предприятие ликвидируется в случаях: признания его банкротом; невыполнением предприятием задач, определенных уставными документами; по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ. 9. 5. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой распоряжением главы муниципального образования, либо в соответствии с решением судебных органов. 9. 6. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом муниципального унитарного предприятия. 9. 7. Ликвидация муниципального унитарного предприятия производится в порядке, установленном действующим законодательством. 9. 8. Оставшееся после ликвидации имущество муниципального унитарного предприятия подлежит передаче Комитету для дальнейшего распоряжения им. 9. 9. Оставшиеся после ликвидации денежные средства муниципального унитарного предприятия подлежат перечислению в бюджет муниципального образования. Заместитель председателя районного Собрания Н.Н. Фигура Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|