Расширенный поиск

Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 31.03.2000 № 22

 



         МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                         РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

                              РЕШЕНИЕ

                         31. 03.2000 № 22
                           г. Биробиджан


          Об утверждении Положения "О порядке и процедуре
  сбора подписей жителей муниципального образования для внесения
     правотворческой инициативы по вопросам местного значения

 (В редакции Решения Районного Собрания Муниципального образования
           "Биробиджанский район" от 20.05.2005 г. N 34)

     В    соответствии   с   Уставом   муниципального   образования
"Биробиджанский район", районное Собрание

     РЕШИЛО:

     1. Утвердить  Положение  "О порядке и процедуре сбора подписей
жителей  муниципального  образования  для  внесения правотворческой
инициативы по вопросам местного значения согласно приложению.
     2. Контроль  за  выполнением  решения  возложить на постоянную
комиссию  по  охране  общественного  порядка  и  депутатской  этике
(Павлова Л.А.).


     Председатель районного Собрания                  Е.И. Сухарев



                                  Приложение к решению
                                  районного Собрания
                                  от 31.03 2000 № 22

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           о порядке и процедуре сбора подписей жителей
     муниципального образования для внесения правотворческой
             инициативы по вопросам местного значения

 (В редакции Решения Районного Собрания Муниципального образования
           "Биробиджанский район" от 20.05.2005 г. N 34)

     1. Настоящее  Положение  определяет  порядок и процедуру сбора
подписей  под  правотворческой  инициативой  жителей муниципального
образования "Биробиджанский район".
     2. Жители    муниципального   образования   имеют   право   на
правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
     3. Правом правотворческой инициативы наделяется группа жителей
в  количестве 10 человек, достигших 18-летнего возраста, обладающих
избирательным  правом,  независимо  от  пола, расы, национальности,
языка,  происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Они
могут  выступать с проектом нормативного акта по вопросам, входящим
в   компетенцию   органов  местного  самоуправления  муниципального
образования. (В  редакции Решения Районного Собрания Муниципального
образования "Биробиджанский район" от 20.05.2005 г. N 34)
     4. Не  имеют  права  на  правотворческую  инициативу граждане,
признанные  судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
     5.  Число  подписей,  необходимых для внесения правотворческой
инициативы,  должно  составлять  не  менее одного процента от числа
избирателей   муниципального   образования,   принявших  участие  в
последних по времени выборах. (В    редакции    Решения   Районного
Собрания    Муниципального   образования   "Биробиджанский   район"
от 20.05.2005 г. N 34)
     6. Сбор  подписей  граждан под проектом нормативного правового
акта   по   вопросам,   входящим  в  компетенцию  органов  местного
самоуправления  муниципального  образования организует инициативная
группа,    созданная   на   собрании   жителей   или   политическим
общественным   объединением.   Все  расходы,  связанные  со  сбором
подписей,  осуществляются за счет средств создаваемого инициативной
группой,   политическим   объединением   фонда  для  финансирования
компании по сбору подписей под нормативным правовым актом.
     Инициативная  группа  обязана  в  трехдневный  срок  с момента
образования     уведомить     соответствующий     орган    местного
самоуправления  о  проведении  сбора  подписей  под правотворческой
инициативой.
     7. Инициативная  группа, политическое общественное объединение
самостоятельно   назначают  лиц  для  сбора  подписей  граждан  под
правотворческой     инициативой.    Самовольный    сбор    подписей
запрещается.
     8. Подписи  могут  собираться только среди граждан, обладающих
активным  избирательным  правом.  Участие администраций предприятий
всех   форм   собственности,   учреждений  и  организаций  в  сборе
подписей,  равно  как  принуждение  в  процессе  сбора  подписей  и
вознаграждение  граждан  за  внесение  подписи не допускаются. Сбор
подписей   в   процессе   и   в   местах  выдачи  заработной  платы
запрещается.  Грубое  и  неоднократное  нарушение этих правил может
быть  основанием  для  того, чтобы районное Собрание муниципального
образования,     либо     суд,     признали    собранные    подписи
недействительными,    и   для   отмены   решения   о   рассмотрении
правотворческой    инициативы    граждан   на   районном   Собрании
муниципального образования.
     9. Право    сбора   подписей   принадлежит   совершеннолетнему
дееспособному   гражданину   Российской   Федерации.   Инициативная
группа,  политическое  общественное  объединение  могут заключать с
лицом,  собирающим  подписи  граждан, договор о сборе подписей. Эта
работа  оплачивается  за  счет  средств  фонда инициативной группы,
политического    объединения   для   финансирования   кампании   по
правотворческой инициативе граждан.
     10. Граждане  участвуют  в  сборе  подписей  лично. Гражданин,
ставя   подпись,   собственноручно  указывает  свою  фамилию,  имя,
отчество,  год  рождения  (в возрасте 18 лет - дополнительно день и
месяц  рождения),  адрес  места  жительства, серию и номер паспорта
или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
     11. В  день,  следующий  за  днем  окончания  сбора  подписей,
инициативная    группа,   политическое   общественное   объединение
представляют   в   районное   Собрание  муниципального  образования
итоговый  протокол,  в  котором указываются даты начала и окончания
сбора  подписей,  количество  собранных  подписей, дата составления
протокола.   Протокол   подписывает   уполномоченный  представитель
инициативной  группы,  политического  общественного  объединения. К
протоколу  прилагается  проект нормативного акта, пронумерованные и
отброшюрованные  подписные  листы. Представитель районного Собрания
удостоверяет   печатью   подписные   листы   и   выдает  письменное
подтверждение об их принятии.
     12. Постоянная   комиссия   районного   Собрания  осуществляет
проверку   представленных   документов.   При   проверке  комиссией
правильности   оформления  подписных  листов  и  других  документов
вправе  присутствовать  уполномоченные  представители  инициативной
группы,  политического общественного объединения. В случае сомнения
в  достоверности  данных,  содержащихся  в  подписных  листах,  или
достоверности  подписей,  комиссия  в  течение  5  дней  организует
соответствующую  проверку  подписных  листов.  Постоянные  комиссии
районного  Собрания  рассматривают  проект  нормативного  правового
акта  на  заседании  комиссии  с  оформлением  протокола по данному
вопросу,    уполномоченный   представитель   инициативной   группы,
политического  общественного объединения, приглашаются на заседание
постоянной комиссии.
     13. Необходимым   условием   внесения   проекта   нормативного
правого   акта   в  районное  Собрание  в  порядке  законодательной
инициативы является представление:
     - текста проекта нормативного правового акта;
     -   обоснование  необходимости  его  принятия,  предложений  о
разработке  нормативных правовых актов, принятие которых необходимо
для реализации данного нормативного правового акта;
     -    финансово-экономическое    обоснование   (если   введение
правового   акта   требует  дополнительных  материальных  или  иных
затрат);
     -   справки   о  состоянии  законодательства  в  данной  сфере
правового регулирования;
     -  подписные  листы с числом подписей не менее одного процента
от  числа  избирателей,  принявших  участие  в последних по времени
выборах.
     14. При  разработке проектов нормативных правовых актов должны
соблюдаться следующие требования:
     -  проект  и  материалы к нему должны быть краткими, четкими и
последовательными, исключающими возможность двоякого толкования;
     -  в  проекте четко определяются намеченные меры, исполнители,
сроки исполнения.
     15. Проект   нормативного   правового   акта  на  рассмотрение
районного  Собрания  вносится  за  две  недели  до начала заседания
районного Собрания и подлежит регистрации.
     16. Проекты нормативных правовых актов, внесенных населением в
органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению
в  месячный срок на заседании с участием представителя населения, а
результаты - обнародованию путем опубликования в средствах массовой
информации. (В  редакции  Решения Районного Собрания Муниципального
образования "Биробиджанский район" от 20.05.2005 г. N 34)


     Заместитель председателя
     районного Собрания                      Н.Н. Фигура


Информация по документу
Читайте также