Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 20.07.2000 № 84МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 20. 07.2000 №84 с. Ленинское Утратил силу - Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 24.04.2003 г. N 42 Об утверждении "Концепции управления муниципальным имуществом и приватизации в муниципальном образовании "Ленинский район" В целях создания условий для комплексного управления муниципальным имуществом и приватизации в муниципальном образовании "Ленинский район" районный Совет РЕШИЛ: Утвердить Концепцию управления муниципальным имуществом и приватизации в муниципальном образовании "Ленинский район". Председатель районного Совета С.В. Лаврук Утверждено Решением районного Совета 20 июля 2000 года №84. Концепция управления муниципальным имуществом и приватизации в муниципальном образовании "Ленинский район" Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи и принципы в сфере управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее именуются- унитарные предприятия), муниципальными учреждениями (далее именуются- учреждения), муниципальной казны муниципального образования "Ленинский район", а также имущественных прав муниципального образования, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях. Не являются предметом рассмотрения настоящей Концепции земля, недра, леса и другие природные ресурсы, принадлежащие Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности Еврейской автономной области, объекты интеллектуальной собственности и права на эти объекты. Управление муниципальным имуществом муниципального образования "Ленинский район" Политика в основу которой положена настоящая концепция преследует следующие цели: - увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью; - вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления; - использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Для реализации указанных целей муниципальным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи: - полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них; - повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления; - обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих. Задачи реализации Концепции являются приоритетными для всех районных органов исполнительной власти. В рамках настоящей Концепции районным Советом будут установлены меры ответственности районных органов исполнительной власти за реализацию предоставленных им полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Предприятия и учреждения В настоящее время в муниципальном образовании насчитывается 7 унитарных предприятий, 4 учреждения, 16 административно- территориальных единиц. Комитет по управлению муниципальным имуществом наделяет унитарные предприятия имуществом, относящимся к муниципальной собственности, согласовывает вопросы распоряжения недвижимым имуществом унитарных предприятий, ведет их реестр, решает вопросы реорганизации унитарных предприятий, осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, утверждает их уставы. Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит представление о создании унитарного предприятия, проект Устава предприятия, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, согласовывает, изменяет, расторгает контракты с руководителями унитарных предприятий по согласованию с главой муниципального образования. По действующему законодательству муниципальное образование "Ленинский район" в соответствии с Уставом наделено правом создания учреждения. Учреждения должны создаваться для осуществления функций некоммерческого характера, их финансирование полностью или частично производятся за счет средств местного бюджета. Регламентированная соответствующими правовыми актами система контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций в настоящее время отсутствует. В то же время муниципальное образование "Ленинский район" несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Цели и задачи управления унита рными предприятиями и учреждениями Цели и задачи управления унитарными предприятиями и учреждениями заключаются в: а) повышении эффективности деятельности унитарных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ним имуществом; б) оптимизация количества унитарных предприятий и учреждений; в) создание системы экономического мониторинга и ужесточения контроля за деятельностью унитарных предприятий и учреждений; г) погашении унитарными предприятиями и учреждениями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате, и как следствие- в увеличении поступлений в местный бюджет от использования муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями. Механизм управления унитарными предприятиями и учреждениями Реализация системы управления предполагает: а) определение круга и количества унитарных предприятий, необходимого для выполнения функций муниципального образования. Для оптимизации количества унитарных предприятий необходимо, что бы организации в форме унитарного предприятия создавались как правило в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно- правовой формы. Необходимо провести оценку деятельности всех унитарных предприятий исходя из того, что использование указанной организационно- правовой формы обосновано исключительно в следующих случаях: - осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам; - осуществление той деятельности, которая предусмотрена законами и уставами; - осуществление отдельных дотируемых видов деятельности, ведение убыточных производств. В случае принятия решений о несоответствии деятельности унитарных предприятий и учреждений определенным задачам осуществляется: - преобразование унитарных предприятий в акционерные общества, приватизация соответствующего муниципального имущества другим способом; - реструктуризация унитарных предприятий, включая при необходимости реализацию интеграционных механизмов; - ликвидация унитарных предприятий и учреждений; б) определение цели муниципального образования применительно к каждому унитарному предприятию и учреждению, которое состоит в следующем: - установление обязательных требований к предоставлению руководителями унитарных предприятий и учреждений в комитет по управлению муниципальным имуществом (далее Комитет) предложений о способе достижения цели, а так же сведений о текущем и перспективном планировании финансово- экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности унитарных предприятий и учреждений по установленному порядку и правилам; - установление порядка и оценки деятельности предприятий и учреждений; - проведение аттестации руководителей унитарных предприятий с использованием современных методов оценки качества менеджмента; Установление Комитетом порядка принятия решений о применении мер ответственности к руководителям предприятий (вплоть до расторжения контракта) за невыполнение установленных обязательных требований при подготовке предложений о способе достижения целей и задач управления унитарными предприятиями и несоответствии результатов деятельности предприятий утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям; - утверждение муниципальным органом цели деятельности унитарного предприятия (учреждения) программы (плана, бизнес- плана) его деятельности, конкретизирующий способ достижения цели, что является основой взаимодействия между муниципальным образованием и руководителем (управляющим муниципальным имуществом, находящемся в хозяйственном ведении или оперативном управлении). Не выполнение такой программы является основанием для привлечения к ответственности руководителя; в) установления порядка отчетности руководителей унитарных предприятий и учреждений о ходе выполнения утвержденной программы (плана, бизнес- плана), который предусматривает требования к форме, полноте отчетов, порядку их рассмотрения и утверждения. Непредоставление отчетов влечет те же последствия, что и непредоставление программы (плана, бизнес- плана). г) установление порядка принятия управленческих решений при невыполнении программы. При обосновании невозможности достижения цели выполнения программы, (плана, бизнес- плана) могут приниматься решения о реорганизации, ликвидации унитарного предприятия или учреждения о приватизации муниципального имущества, об изменении программы (плана, бизнес- плана). В противном случае комитет по управлению имуществом применяет меры ответственности к руководителям унитарных предприятий и учреждений. Назначение на должность должно производиться на конкурсной основе. д) ужесточение контроля за деятельностью руководителей унитарных предприятий и учреждений необходимо: - установить порядок утверждения уставов унитарных предприятий и учреждений, а также заключения контрактов с их руководителями; - осуществлять учет уставов унитарных предприятий и учреждений а также контрактов с руководителями в комитете по управлению муниципальным имуществом, в рамках ведения реестра муниципального имущества. Комитету по управлению муниципальным имуществом: - провести проверки учредительных документов унитарных предприятий и привести их в соответствие с законодательством; - создать и поддержать единую информационную систему, содержащую сведения о деятельности и финансово- экономическом состоянии унитарных предприятий и учреждений; - проводить периодический анализ финансово- хозяйственной деятельности унитарных предприятий и учреждений, достигнутых или основных экономических показателей по результатам отчетов и данных проверок контролирующих органов; е) установление принципов определения части прибыли унитарного предприятия, подлежащей перечислению в местный бюджет в виде дохода собственника от использования имущества и порядка такого перечисления. Практическая реализация изложенных подходов предполагает создание соответствующей им правовой основы. Контроль эффективности управления унитарными предприятиями и учреждениями. Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим результатам: Ё поступление дополнительных доходов в местный бюджет от коммерческого использования имущества, высвобождаемого в результате реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, а также получения части прибыли унитарных предприятий; Ё снижение цен на определенные виды услуг и товаров; Ё снижение расходов местного бюджета на содержание унитарных предприятий и учреждений, снижение издержек производства, улучшение финансово- экономических результатов деятельности унитарных предприятий и учреждений. Муниципальное образование "Ленинский район" является участником (акционером) открытого акционерного общества "Нижнеленинский международный речной порт". Доля муниципального образования составляет 96 процентов. Общество создано в 1999 году. Дивидендов за 1999 год не выплачивалось. Целями и задачами в управлении акциями является стимулирование развития производства, улучшение финансово- экономических показателей деятельности ОАО, привлечение инвестиций в расширение производства. Управления муниципальной недвижимостью. В муниципальной собственности находятся объекты нежилого фонда общей площадью 696,4 кв. метров, от аренды которых получено: +------------------------------------------------+ | в 1995 году | 12,0 | тыс. рублей| |---------------------|--------|-----------------| | в 1996 году | 3,2 | тыс. рублей| |---------------------|--------|-----------------| | в 1997 году | 6,4 | тыс. рублей| |---------------------|--------|-----------------| | в 1998 году | 14,9 | тыс. рублей| |---------------------|--------|-----------------| | в 1999 году | 5,8 | тыс. рублей| +------------------------------------------------+ Вместе с тем, существующая система управления недвижимостью нуждается в совершенствовании с учетом того, что: - отсутствует система рыночной оценки объектов, а также четкое определение пользователей недвижимостью, что приводит (особенно в условиях инфляции) к постоянному занижению стоимости имущества, так как имущество сдается по низким ставкам; - права муниципального образования на принадлежащие ему объекты недвижимости не зарегистрированы в установленном законом порядке, что затрудняет распоряжение ими; - большое количество объектов незавершенного строительства не вовлечено в оборот и утрачивает инвестиционную привлекательность; - не урегулированы взаимоотношения по сдаче объектов недвижимости с правовым использованием земельных участков при объективной связанности их в единый объект хозяйствования. Таким образом, несмотря на устойчивую тенденцию повышения доходов, получаемых от использования недвижимости, эти доходы значительно отстают от сложившихся рыночных показателей, что является основанием для изменения подходов к управлению недвижимым имуществом. Цели и задачи управления объектами недвижимости. Совершенствование системы управления недвижимостью должно обеспечить достижение следующих целей: - максимально возможное повышение доходности объектов муниципальной недвижимости; - наиболее эффективное выполнение муниципальным образованием своих социальных функций в процессе использования муниципальной недвижимости; - стимулирование за счет недвижимости развития реального сектора экономики, обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости; - вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства. Для указанных целей необходимо: а) сформировать полный реестр муниципальной недвижимости (баланс недвижимости), содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включающие объекты незавершенного строительства; б) четко разграничить и скоординировать полномочия всех муниципальных органов власти, участвующих в процессе управления недвижимостью; в) сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения); г) обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости, выровнять ставки арендной платы, взимаемой за пользование муниципальной недвижимостью со ставками сложившимися на рынке; д) создать необходимую правовую базу, позволяющую использовать различные способы распоряжения муниципальным имуществом (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставной капитал); е) создать условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения недвижимости в гражданский оборот, в том числе путем предоставления на максимально льготных условиях инвесторам объектов незавершенного строительства; ж) урегулировать вопросы приобретения муниципальным образованием объектов недвижимости, в том числе определив цели, для достижения которых осуществляется приобретение указанных объектов; з) установить жесткий контроль за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Определить правовые возможности изъятия имущества у унитарных предприятий (например в случае неправомерного распоряжения недвижимостью); и) выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое, не по назначению имущество муниципальных учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение). Изъять указанное имущество. Механизм управления объектами недвижимости. Основным объектом управления становится комплексный объект, состоящий из земельного участка (или его доли) и всех связанных с ним зданий и сооружений (или их частей). Первым шагом должна стать сплошная инвентаризация объектов недвижимости, результатом которой станет получение информации, позволяющей оперативно провести рыночную оценку объектов недвижимости на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов недвижимости. Следующим шагом должна стать выработка единых правил и процедур принятия решения по распоряжению объектами недвижимости. Они должны основываться на следующих принципах: - безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе; - использование высокодоходной недвижимости в коммерческих целях; - сокращение льгот при использовании объектов недвижимости; - прозрачность действий по предоставлению в пользование объектов недвижимого имущества с обязательной публикацией списка объектов для всех заинтересованных лиц. При наличии 2 (двух) и более заявителей необходимо предоставлять в пользование объекты путем проведения торгов; - упрощение процедуры оформления прав пользования объектами недвижимого имущества и сокращение ее сроков. Арендаторам, вносящим арендную плату за пользование объектом по рыночной стоимости и выполняющим все условия договора, заключенного в установленном порядке, может разрешаться субаренда с соблюдением уведомительного порядка; - продажа объектов незавершенного строительства на инвестиционных условиях, исходя из их рыночной стоимости. Объекты, не имеющие рыночной стоимости, могут предоставляться инвесторам в безвозмездное пользование под соответствующие муниципальным интересам инвестиционные проекты. Контроль эффективности управления объектами недвижимости. Контроль за достижением целей управления может осуществляться по следующим направлениям: увеличение доходов бюджета от использования муниципального имущества; своевременная разработка и принятие соответствующей нормативной правовой базы; сближение ставок за аренду муниципального имущества и рыночных ставок арендной платы; обеспечение полноты реестра объектов недвижимого имущества. Основные меры по реализации государственной политики приватизации Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели в области приватизации, должны стать: 1) дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их ликвидности. Высоколиквидные предприятия приватизируются исходя из необходимости соблюдения баланса между размером инвестиций, направленных на развитие предприятий, и размером средств, поступающих в местный бюджет от продажи предприятий, с учетом их реальной ценовой оценки, максимально приближенный к мировому уровню. Приватизация низколиквидных предприятий осуществляется в основном путем привлечения эффективных собственников, подтвердивших свою готовность и умение осуществлять реальные инвестиции и в полном объеме выполнять инвестиционные и социальные обязательства перед предприятиями и муниципальным образованием (сохранение или дополнительное создание рабочих мест, решение экологических задач). Продажа низколиквидных предприятий таким собственникам может осуществляться по минимальной цене при условии тщательного анализа представленного бизнес- плана и реализации мер контроля за системой показателей деятельности приватизированного предприятия; 2) расширение инструментария приватизации: а) выпуск производных ценных бумаг, обеспеченных муниципальным имуществом, позволяющих размещать их на зарубежных рынках ценных бумаг; б) продажа муниципального имущества по результатам прямых переговоров с инвесторами, в том числе в случае признания аукциона (конкурса) несостоявшимся. Цена этого имущества при проведении прямой продажи должна быть определена исходя из рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком; в) продажа муниципального имущества с рассрочкой оплаты под гарантии банка; г) принятие приватизационных решений на основе тщательного анализа представленных потенциальными инвесторами долгосрочных планов развития предприятий и заключения приватизационных договоров, детально регламентирующих взятые инвестором на себя обязательства. Методы реализации политики муниципального образования в области приватизации. Методы реализации политики муниципального образования в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида муниципального имущества. В отношении унитарных предприятий необходимо: а) осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно- правовых форм; б) установить соответствующее распределение средств между бюджетом и унитарным предприятием при продаже муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения; в) провести в сжатые сроки приватизацию объектов незавершенного строительства, зданий и сооружений, не используемых для муниципальных нужд, преимущественно в целях создания новых производств, а также изъять неиспользуемое оборудование. Продажа указанных объектов осуществляется по минимальной цене при условии принятия новым собственником обязательств в соответствии с разрабатываемой системой контролируемых показателей; При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнение бюджета и перспективное развитие приватизируемого предприятия. В отношении пакет акций, находящихся в муниципальной собственности установить контроль за эффективностью использования акций, размещать акции только при безусловном непротиворечии интереса муниципального образования и потенциальных инвесторов . В отношении земли и муниципальной недвижимости необходимо: - осуществить законодательное урегулирование вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и элементов производственной инфраструктуры; - обеспечить организационные условия для приватизации объектов недвижимости, включая предприятия вместе с земельными участками, а также возможность внесения участков в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ при приватизации. Результатом этого должно стать повышение курсовой стоимости акций предприятий и как следствие, возможность привлечения инвестиций в целях перспективного развития предприятий; - провести там, где целесообразно, приватизацию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества унитарных предприятий и учреждений. Целью контроля за ходом проведения приватизации является уменьшение рисков в отношении использования муниципального имущества, безусловная реализация новыми собственниками инвестиционных и социальных обязательств, гарантированное получение средств от приватизации в планируемых объемах и в установленные сроки. Предусматриваются следующие этапы контроля: а) подготовка муниципального имущества к приватизации; б) непосредственная реализация приватизационных процедур; в) выполнение новым собственником взятых обязательств. Контроль на этапе подготовки муниципального имущества к приватизации должен включать в себя: - контроль конкурсной процедуры выбора финансовых консультантов и оценщиков муниципального имущества, поэтапный контроль за действием финансовых консультантов и оценщиков муниципального имущества при выполнении ими процедур, связанных с приватизацией имущества; - контроль за обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации муниципального имущества (размер отчуждаемых пакетов акций, способ и сроки приватизации, цена приватизируемого имущества). - контроль за обязательным учетом потенциального спроса на приватизируемое имущество. Контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных процедур должен предусматривать: - анализ претендентов на право участия в аукционах и коммерческих конкурсах по продаже муниципального имущества (деловая репутация, продолжительность деятельности, сведения об источнике средств, используемых при оплате); - анализ бизнес- планов по выполнению инвестиционных или социальных обязательств, принимаемых новыми собственниками по условиям коммерческих конкурсов (возможность реализации принимаемых обязательств в установленные сроки, достаточность собственных средств для их реализации, обеспеченность бизнес- планов необходимыми ресурсами). Контроль на этапе выполнения новым собственником взятых на себя обязательств должен включать в себя: - разработку системы показателей постприватизационного развития предприятий с учетом отраслевых особенностей, специфики производимой продукции и других факторов; - контроль за обязательным соблюдением системы показателей постприватизационного развития предприятий. Постприватизационный контроль муниципального образования должен сопровождаться постприватизационной поддержкой предприятий. Такая поддержка может включать в себя: - консалдинговое сопровождение предприятий на льготных условиях, включая инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг; - организационную поддержку, оказываемую предприятиям при освоении новой продукции и занятии новых ниш на соответствующем рынке; - поддержку муниципальным образованием квалифицированными кадрами. Заключение Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в районе и осуществления важнейших функций государства- развивающей и стимулирующей в отношении национальной экономики. Полная инвентаризация муниципального имущества в районе, вовлечение его в гражданский оборот позволяет сформировать баланс имущества района, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными экономическими показателями- стоимостью и ликвидностью, а также правовым режимом, обеспечивающим адекватным экономическим потребностям порядок их использования. Инвентаризация и классификация муниципального имущества, осуществление мероприятий по повышению его ликвидности позволяет эффективно использовать указанное имущество в качестве обеспечения при привлечении инвестиционных ресурсов. Переход от массовой приватизации к использованию индивидуального подхода при принятии решений о приватизации муниципального имущества повысит его оборотоспособность, позволит стать полноправным субъектом экономических отношений и оптимизировать структуру, принадлежащих муниципальному образованию, активов. Создавая детальные правовые и организационные механизмы реализации Концепции, необходимо ориентироваться на перспективные стратегические экономические интересы района, которым должны служить результаты процесса превращения муниципального образования в эффективного собственника. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|