Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Облученский район" от 13.12.2000 № 164МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 13 декабря 2000 г. N 164 Об утверждении положения "О порядке планировки и застройки территории муниципального образования "Облученский район" На основании Устава муниципального образования "Облученский район", районное Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить Положение "О порядке планировки и застройки территории муниципального образования "Облученский район" согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам, промышленности, транспорту и предпринимательству (В.Ф. Петров). 3. Решение вступает в силу с момента опубликования. Председатель районного Собрания депутатов В.А.ЛЯТКОВСКИЙ Приложение к решению районного Собрания депутатов от 13.12.2000 N 164 ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение является обязательным для всех застройщиков, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой и застройкой населенных пунктов муниципального образования "Облученский район". 1.2. Положением о порядке планировки и застройки определяется порядок регулирования застройки населенных пунктов муниципального образования, прокладка инженерных коммуникаций и дорог, предоставление в пользование земельных участков под все виды строительства, регулирование взаимоотношений между органами архитектуры и градостроительства, предприятиями, организациями и лицами, осуществляющими строительство и использование территорий населенных мест муниципального образования, а также служат основой для разработки детальной планировки и архитектурно - планировочных заданий (АПЗ) на застройку кварталов и строительство отдельных объектов. 1.3. На основе настоящего Положения и проектно - планировочной документации устанавливаются конкретные требования к застройке на отдельные части населенных пунктов: центр населенного пункта, площади, магистрали, жилые и промышленные районы, зоны отдыха и другое. 1.4. В соответствии с Основами земельного законодательства землепользователям в установленном порядке выдаются документы, подтверждающие право пользования землей. 1.5. Причиненные убытки землепользователю подлежат возмещению предприятиями, учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, которым отводятся земельные участки для строительства. 1.6. Топографо - геодезические работы и инженерно - геологические изыскания на территориях города, сел и поселков муниципального образования "Облученский район" производятся с разрешения главы административно - территориальной единицы муниципального образования, совместно с отделом архитектуры и градостроительства. Подлинники съемочных материалов и инженерно - геологических изысканий, полученные в результате проведенных работ, подлежат сдаче в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Облученский район". 1.7. Организации, производящие строительство и изыскательские работы на территории населенных пунктов муниципального образования, несут ответственность за сохранность наземных строений и сооружений, подземных сетей и коммуникаций и геодезических знаков. Организации и лица, повредившие указанные сооружения, обязаны возместить причиненные ими убытки. 1.8. Все постоянные геодезические знаки (центры пунктов триангуляции и полигонометрии, марки и реперы), устанавливаемые при производстве геодезических и топографических работ изыскательскими организациями, подлежат сдаче на наблюдение за сохранностью в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Облученский район". 1.9. Контроль за выполнением настоящего Положения возлагается на отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Облученский район". 2.ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ. 2.1. Застройщики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, заинтересованные в предоставлении земельного участка, возбуждают перед главой муниципального образования "Облученский район" (главой административно- территориальной единицы муниципального образования "Облученский район") ходатайства о согласовании места расположения строительства объекта с указанием полной характеристики объекта, ориентировочной площади участка, сроков строительства, наименование проектной и строительной организации. 2.2. На основании заявки заказчика и при согласии главы муниципального образования "Облученский район", подготавливаются предложения по возможному размещению объекта строительства на территориях административно-территориальных единиц муниципального образования в соответствии с генеральными планами и другой проектно-планировочной документацией. 2.3. Заказчик на основании акта выбора земельного участка, постановления главы муниципального образования "Облученский район" (главы административно-территориальной единицы муниципального образования) об утверждении акта выбора земельного участка на строительство объекта с участием проектной организации, согласовывает с соответствующими организациями условия на подключение объекта к соответствующим инженерным сетям и коммуникациям, источникам энергоснабжения, связи, газоснабжения, теплоснабжения и мест сброса сточных вод; мероприятия по охране окружающей среды; мероприятия, обеспечивающие сохранность памятников истории и культуры. Заказчик получает от государственного унитарного предприятия бюро технической инвентаризации, выполненные по его заказу инвентаризационные данные о строениях, подлежащих сносу при застройке участка, данные о размерах и видах компенсации гражданам за строения, принадлежащие на праве частной собственности. Все перечисленные материалы заказчик представляет в администрацию муниципального образования "Облученский район". 2.4. Выдача постановления главы муниципального образования "Облученский район" (главы административно - территориальной единицы) об отводе земельного участка, других документов, подтверждающих право пользования участком, отвод его в натуре, производится только после утверждения в установленном порядке проектной документации на строительство объекта. 2.5. Запрещается пользоваться земельным участком до установления землеустроительной службой границ отводимых участков в натуре и выдачи документа, удостоверяющего право пользования земельным участком. Прекращение права пользования земельным участком производится Постановлением органа, предоставившего заказчику - застройщику земельный участок. 2.6. С момента закрепления за заказчиком - застройщиком земельного участка, он несет полную ответственность за его содержание, санитарное состояние и правильное использование. 2.7. Передача земельных участков одними организациями другим, в том числе в системе одного и того же министерства, ведомства или изменения характера его использования без согласования с главой муниципального образования "Облученский район", главой административно - территориальной единицы муниципального образования "Облученский район" запрещается. 2.8. Возведение на отдельных участках временных строений и сооружений, за исключением построек, непосредственно связанных с процессом производства строительных работ и допускаемых строительными правилами, запрещается. Временные здания и сооружения, а также железнодорожные подъездные пути, возводимые в период строительства, по окончании строительства должны быть разобраны застройщиком, а занимаемая территория приведена в соответствие с генеральным планом города или генеральным планом отведенного под застройку участка. 2.9. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в пределах черты города, сел и поселков муниципального образования "Облученский район" допускается в установленном порядке в зонах малоэтажного индивидуального строительства в соответствии с генеральными планами населенных пунктов. Сроки отвода участков на период строительства определяются договором аренды земельного участка главы административно - территориальной единицы с индивидуальным застройщиком, который подлежит обязательной регистрации в центре государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Еврейской автономной области. 2.10. Заявления по установленной форме о предоставлении земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в населенных пунктах муниципального образования подаются гражданами главе административно - территориальной единицы. Глава административно - территориальной единицы в установленный срок рассматривает материалы о предоставлении земельных участков и принимает соответствующее решение. 2.11. В соответствии с постановлением главы административно - территориальной единицы населенного пункта о предоставлении участка для строительства индивидуального жилого дома, застройщик заключает договор - заказ на работу по подготовке документов для застройки земельного участка. Работа по подготовке документов для застройки земельного участка заключается в согласовании проектной документации, вынос проекта в натуру. Перед началом производства работ застройщику необходимо получить разрешение на строительство в инспекции Госархстройнадзора управления архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области. Индивидуальные застройщики получают разрешение на строительство в отделе архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Облученский район". 2.12. По окончании строительства, на жилой дом в бюро технической инвентаризации оформляется технический паспорт и принимается комиссией актом ввода в эксплуатацию, утвержденным главой муниципального образования "Облученский район". 2.13. Право собственности на строение возникает у застройщика с момента регистрации в центре государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Еврейской автономной области. 3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА. 3.1. Проектно - сметная документация на строительство объектов жилищно - гражданского и производственного назначения, а также проектно - планировочная документация подлежит согласованию с отделом архитектуры и градостроительства, надзорными органами в пределах требований законодательства Российской Федерации. 3.2. Заказчик для согласования с отделом архитектуры и градостроительства представляет следующие проектные материалы: - генеральный план участка; - разбивочный чертеж; - чертеж вертикальной планировки; - совмещенный план инженерных сетей; - чертежи фасадов; - паспорт наружной отделки здания. Согласование проекта оформляется штампом "Согласовано" на чертежах фасада, генерального плана и схемы инженерных сетей. 3.3. Проекты отдельных зданий и сооружений, имеющие высокое градостроительное значение в застройке населенных пунктов муниципального образования "Облученский район", рассматриваются с участием заинтересованных сторон и общественных организаций. 3.4. Проектно - планировочная документация, проекты детальной планировки, проекты застройки, схемы транспортных узлов, объекты индивидуального проектирования, промузлы и промышленные объекты рассматриваются с участием заинтересованных и общественных организаций. 3.5. Проектно - сметная документация на строительство объектов жилищно-гражданского назначения и проектно - планировочная документация подлежит согласованию с органами надзора и контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА. 4.1. Градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (далее проекты строительства) независимо от источников финансирования, форм собственности подлежат государственной экспертизе до их утверждения. 4.2. При экспертизе проекта строительства подлежит обязательной проверке соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта. Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации. 4.3. Государственная вневедомственная экспертиза Еврейской автономной области осуществляет экспертизу: 4.3.1. Градостроительной документации: - схемы и проекты районной планировки; - генеральные планы населенных пунктов; - проекты детальной планировки жилых районов, общественных центров и магистралей; - проекты городской и поселковой черты; - проекты застройки кварталов, микрорайонов, поселков и сельских поселений. 4.3.2. Проектов строительства: - объектов осуществляемых на территории города, сел и поселков, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части контроля за соблюдением нормативных требований по надежности, эксплуатационной и санитарно-гигиенической безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству. 4.4. Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико - экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного ТЭО проводятся торги, заключается договор подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация. 5. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА. 5.1. Градостроительная документация утверждается органом исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждается непосредственно заказчиками (инвесторами). 5.3. Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также согласований органов государственного надзора и государственного комитета чрезвычайных ситуаций России. 6. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ РАБОТ. 6.1. Органам Госархстройнадзора запрещено выдавать разрешение на производство строительно - монтажных работ без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы, государственной экологической экспертизы, в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами и ведомствами Российской Федерации. 6.2. Заказчик - застройщик обязан получить от инспекции Госархстройнадзора разрешение на выполнение всех строительно - монтажных работ по объекту, за исключением монтажа оборудования подконтрольного Госгортехнадзору или получить разрешение на выполнение отдельных видов работ: подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов и так далее. 6.3. Для получения разрешения на выполнение всех строительно- монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора документы и материалы в соответствии с перечнем, указанном во "Временном Положении о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно - монтажных работ", утвержденного постановлением администрации Еврейской автономной области N 134 от 20.07.92 года. 6.4. Порядок выдачи разрешения и ответственность инспекции Госархстройнадзора и заказчика установлены "Временным положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно - монтажных работ", утвержденного постановлением областной администрации N 134 от 20.07.92 года. 6.5. До начала производства строительных работ должен быть выполнен следующий комплекс внутриплощадочных работ: - создание геодезической разбивочной основы для строительства; - расчистка территории строительной площадки и снос неиспользуемых в процессе строительства строений; - инженерная подготовка строительной площадки с первоочередными работами по планировке территорий, обеспечение временных стоков поверхностных вод и устройство временных работ; - создание общеплощадочного складского хозяйства; - монтаж инвентарных зданий, механизированных установок и временных сооружений; - перекладка существующих инженерных коммуникаций, прокладка сетей водо и энергоснабжения, телефонной и радиосвязи, наружных сетей противопожарного водоснабжения с установкой проектных пожарных гидрантов. При строительстве пожарных водоемов необходимо предусмотреть подъезды к ним. 7. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ. 7.1. Порядок и требования к приемке законченных строительством объектов производственного и жилищно - гражданского назначения устанавливаются в соответствии с "Временным положением по приемке законченных строительством объектов" (Письмо Госстроя России от 09.07.93 года N БЕ - 19 - 11/13). 7.2. В соответствии с пунктом 3 "Временного положения по приемке законченных строительством объектов" принято решение малого Совета областного Совета народных депутатов Еврейской автономной области 27.10.93 года N 162 "О порядке осуществления градостроительной деятельности на территории области", где определены особенности порядка приемки объектов в эксплуатацию на территории города, сел и поселков района. 7.3. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивать нормальную эксплуатацию объекта и передаются эксплуатационным организациям. 7.4. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком в отделе архитектуры и градостроительства. 8. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙКЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРОМЫШЛЕННЫХ, СКЛАДСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРРИТОРИЙ. 8.1. Размещение новых, расширение и реконструкция действующих промышленных предприятий, должны осуществляться с учетом генеральных планов города, сел и поселков, схем генеральных планов промышленных узлов. 8.2. При решении вопроса о размещении новых предприятий (независимо от их ведомственной принадлежности) в населенных пунктах района, их строительство должно осуществляться в составе группы предприятий с общими объектами вспомогательных производств и хозяйств, инженерными сооружениями и коммуникациями, отвечать градостроительным, санитарным и экологическим требованиям, обеспечивать экономное использование застраиваемой территории. Качественный уровень архитектурных решений промышленных и агропромышленных зданий и сооружений должен обеспечивать комплексное формирование промышленных узлов, благоустройство и озеленение их территорий, создавать благоприятные условия для производительного труда и социально - бытового обслуживания работников предприятия. 8.3. Проекты на строительство новых и реконструкцию действующих промышленных и агропромышленных зданий и сооружений в части архитектурно - строительных решений подлежат согласованию с архитектурно - градостроительными органами Правительства еврейской автономной области, отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Облученский район". 8.4. Производственное строительство должно осуществляться в комплексе с жилым, коммунальным и культурно - бытовым строительством, а также со строительством природоохранных объектов. 8.5. При определении стоимости строительства (реконструкции, расширения) предприятия, следует предусматривать объемы капитальных вложений на социально - бытовое строительство, устанавливать сроки их ввода, согласованные с правительством Еврейской автономной области, главой муниципального образования "Облученский район", а также определять количество переселяемого населения как с участка строительства, так и из санитарно - защитных зон. 8.6. На территориях, предназначенных для промышленного, коммунально-складского строительства и их санитарно - защитных зон, запрещается жилищное строительство, а также строительство школ, детских дошкольных и лечебных учреждений. 8.7. Промышленные предприятия, вредные в санитарном, опасные в пожарном отношениях, расположенные в жилых районах, а также мелкие промышленные, коммунальные предприятия и склады, размещенные в ветхих неприспособленных помещениях, не подлежат развитию и должны быть перемещены на другие территории. 8.8. Промышленные предприятия, возле которых по генеральному плану предусматривается создание защитных зон, дорог, проездов, тротуаров и выполнение других работ по благоустройству, обязаны своими силами и средствами осуществлять эти работы на основании проектов, согласованных с органами архитектуры и градостроительства правительства Еврейской автономной области, отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Облученский район". Зеленые насаждения, расположенные в границах санитарно - защитных зон промышленных предприятий и транспортных устройств, находятся в ведении промышленных предприятий, на которые возлагается устройство, охрана и эксплуатация указанных зеленых насаждений. 8.9. При размещении временных объектов по автомагистралям, являющимися въездом в населенный пункт, руководствоваться распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 02.04.98 года N 82 - РГ "Об использовании земельных участков в придорожной полосе вдоль автомобильных дорог общего пользования на территории Еврейской автономной области". 8.10. Строительство ограждений для предприятий, складов и баз разрешается при условии согласования проектов с отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Облученский район", главами административно - территориальных единиц. 9. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙКЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ЖИЛЫХ КВАРТАЛОВ. 9.1. Застройка и благоустройство жилых кварталов должны осуществляться в полном соответствии с проектами детальной планировки и застройки, утвержденными в установленном порядке. 9.2. При застройке жилых кварталов должно быть обеспечено: органичное сочетание архитектурных решений зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры и природой, использование национальных традиций и приемов застройки ландшафтной архитектуры и малых архитектурных форм, синтез архитектуры и монументального искусства; умелое сочетание в застройке различных типов жилых домов и общественных зданий, используя для этого возможность индустриального домостроения, а также традиционные и местные строительные материалы. 9.3. При разработке проектов застройки и осуществлении строительства необходимо предусматривать максимальное сохранение существующих жилых зданий, инженерных коммуникаций, пригодных к эксплуатации, не допуская их необоснованного сноса. 9.4. Строительство гаражей для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, на территории населенных пунктов осуществляется при условии согласования со службами государственного и муниципального надзора, главами административно - территориальных единиц. 10. ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРНОМУ РЕШЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНТРА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА РАЙОНА. 10.1. Застройка центра производится в полном соответствии с проектом детальной планировки, проектами застройки отдельных магистралей, улиц, набережных, микрорайонов и кварталов, утвержденных в установленном порядке. 10.2. Формирование застройки центра осуществляется поэтапно с целью создания на каждом этапе завершенных ансамблей, с максимальным использованием местных благоприятных природных условий. 10.3. Создание архитектурного облика населенного пункта, формирование его силуэта при застройке центра и важнейших магистралей должно осуществляться с применением индивидуальных проектных решений, использованием малых архитектурных форм и различных видов художественно-декоративного оформления. 11. ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЕЙ И ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ. 11.1. Предприятия железнодорожного и автомобильного транспорта при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции транспортных сооружений и устройств должны строго соблюдать основные положения по размещению и организации всех видов транспорта, установленные генеральным планом. 11.2. Предприятия и организации железнодорожного транспорта и автомобильных дорог в соответствии с генеральным планом обязаны осуществлять своими силами и средствами работы по благоустройству подведомственных территорий, а также планировать и выполнять мероприятия по защите шума, охране атмосферного воздуха. 11.3. Застройщики при реконструкции и строительстве магистралей, дорог и проездов обязаны своими силами и средствами переносить наземные и подземные коммуникации, а также строения, препятствующие прокладке магистралей, дорог и проездов. 12. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ПО ПРОКЛАДКЕ И ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ. 12.1. Заказчик до начала строительства по прокладке и устройству инженерных сетей обязан получить разрешение на их производство и предварительно получить согласие на вскрытие уличных покрытий и дорог. Для получения разрешения на производство работ необходимо представить в орган архитектуры и градостроительства проектную документацию на строительство инженерных коммуникаций, утвержденную в установленном порядке. 12.2. Строительная организация, которой поручено производить работы по строительству или ремонту инженерных сетей на улицах, площадях, дорогах, скверах, бульварах и садах общественного пользования, обязана: - обеспечить организацию и выполнение работ в соответствии с проектом и соблюдением требований, указанных в разрешении на производство работ; - по окончании прокладки сетей произвести полное восстановление нарушенных покрытий; - проинструктировать производителя работ об особых условиях ведения работ по прокладке сетей на улицах и об ответственности его за соблюдение технических условий производства работ и правил по технике безопасности и охране труда. 13. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА, СЕЛ И ПОСЕЛКОВ. 13.1. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на отдел архитектуры и градостроительства муниципального образования. 13.2. За нарушение правил застройки города, сел и поселков на территории муниципального образования "Облученский район" применяются меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и другими правовыми актами. Заместитель председателя районного Собрания депутатов Л.Ф.ЛЕНСКАЯ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|