Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 29.12.2000 № 89Муниципальное образование "Биробиджанский район" Еврейской автономной области РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ 29. 12.2000 № 89 г. Биробиджан О внесении изменений и дополнений в решение районного Собрания от 26.11.99 № 80 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе муниципального образования "Биробиджанский район" На основании законов Еврейской автономной области от 30.06.98 № 152-3 "О муниципальной службе в Еврейской автономной области", от 30.10.2000 № 211-03 "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области", Устава муниципального образования "Биробиджанский район" районное Собрание РЕШИЛО: 1. Утвердить Положение "О муниципальной службе муниципального образования "Биробиджанский район" согласно приложению. 2. Решение районного Собрания от 26.11.99 № 80 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе муниципального образования "Биробиджанский район" считать утратившим силу. 3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации. Председатель районного Собрания Е.И. Сухарев Приложение к решению районного Собрания от 29.12.2000 № 89 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной службе муниципального образования "Биробиджанский район" Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в РФ", закона ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области", Устава муниципального образования "Биробиджанский район" определяет условия и порядок прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Биробиджанский район". РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Муниципальная должность 1. 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, единым реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Еврейской автономной области, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 1. 2. Муниципальные должности подразделяются на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решения районного Собрания (депутаты районного Собрания, выборные должностные лица - глава муниципального образования), и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. 2. Муниципальная служба 2. 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. 2. Статус депутата районного Собрания, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Положением не устанавливается. 2. 3. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы гражданина на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами области. 3. Правовая основа муниципальной службы 3. 1. Муниципальная служба в муниципальном образовании "Биробиджанский район" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в РФ", Уставом области и законом области "О муниципальной службе в Еврейской автономной области ", Уставом муниципального образования "Биробиджанский район" и настоящим Положением. 3. 2. На муниципальных служащих распространяются действия законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральными законами, законом ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области" и настоящим Положением. 4. Принципы муниципальной службы Муниципальная служба в муниципальном образовании "Биробиджанский район" основана на принципах: - верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; - приоритета прав и свобод человека и гражданина; - законности; - самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий; - гласности в осуществлении муниципальной службы; - равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; - профессионализма и компетентности муниципальных служащих; - подконтрольности и ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; - социальной и правовой защищенности муниципальных служащих; - стабильности кадров муниципальной службы; - внепартийности муниципальной службы. РАЗДЕЛ II. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Понятие муниципального служащего 1. 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном районным Собранием в соответствии с федеральными законами, законами Области и Уставом муниципального образования, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования "Биробиджанский район". 1. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. 2. Классификация муниципальных должностей 2. 1. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории: - должности, устанавливаемые Уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления (депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава муниципального образования, глава административно-территориальной единицы муниципального образования и другие выборные лица), - должности категории "А"; - должности, учреждаемые в установленном Уставом муниципального образования порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - должности категории "Б"; - должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В". 2. 2. К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий "Б" и "В". Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом области. Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А". 2. 3. Должности категории "Б" и "В" подразделяются на следующие группы: - высшие должности - пятая группа; - главные должности - четвертая группа; - ведущие должности - третья группа; - старшие должности - вторая группа; - младшие должности - первая группа. Высшие муниципальные должности муниципальной службы определяются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. Главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. 2. 4. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии со структурой. 2. 5. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. 3. Квалификационные разряды муниципальных служащих, квалификационный экзамен 3. 1. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп. Порядок присвоения квалификационных разрядов и сохранение их при переводе на иные муниципальные должности, проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается законами Российской Федерации, законами области. 3. 2. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность. 3. 3. Квалификационный экзамен принимает аттестационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном законом области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. 4. Аттестационная комиссия оценивает уровень знаний муниципального служащего Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов области, Устава и нормативных правовых актов органа местного самоуправления по соответствующей муниципальной должности и его профессиональную подготовку. 3. 5. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче квалификационного экзамена по соответствующей группе или профилю муниципальных должностей муниципальной службы. 3. 6. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим (за исключением замещающих должности категории "А") присваиваются следующие квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям к муниципальным служащим: - муниципальным служащим, замещающим высшие должности - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса; - муниципальным служащим, замещающим главные и ведущие должности - муниципальный советник 1, 2, 3 класса; - муниципальным служащим, замещающим старшие должности - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса; - муниципальным служащим, замещающим младшие должности - референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса. 3. 7. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке". Муниципальный служащий сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд при: - переводе на муниципальную должность иной группы; - увольнении по собственному желанию; - поступлении на другую муниципальную должность муниципальной службы. При увольнении муниципального служащего по виновным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также в случае несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим федеральным и областным законодательством, либо разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, присвоенный муниципальному служащему квалификационный разряд не сохраняется. 4. Квалификационные требования к муниципальным служащим 4. 1. К муниципальным служащим предъявляются требования: - по уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы; - по стажу и опыту работы на соответствующих должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления; - по уровню знаний Конституции Российской федерации, Федеральных законов, Устава и законов области, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органа местного самоуправления. 4. 2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь: - для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее образование или стаж муниципальной или государственной службы на высших и главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет, либо стаж работы на руководящей должности не менее трех лет; - для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее образование или стаж муниципальной или государственной службы на ведущих или главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет, либо стаж работы на руководящих должностях не менее двух лет. 4. 3. Для отдельных категорий муниципальных служащих законами области могут быть установлены иные требования. 5. Поступление на муниципальную службу 5. 1. При поступлении на муниципальную службу, также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 5. 2. Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком и отвечающие квалификационным требованиям занимаемой должности муниципальной службы. 5. 3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае: - признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; - лишения его права занимать должности муниципальной или государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; - наличия подтвержденных заключением медицинского учреждения заболеваний, препятствующих исполнению им должностных обязанностей, перечень которых утверждается правительством области; - близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родитель и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому; - отказ от представления сведений, предусмотренных п. 3 раздела III настоящего Положения. 5. 4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: - личное заявление; - документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку; - документы, подтверждающие профессиональное образование, справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Положения; - медицинское заключение о состоянии здоровья; - другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 5. 5. В отдельных случаях, в соответствии с федеральными законами, законами области, может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу и установлен порядок ее проведения. 5. 6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого как правило на неопределенный срок. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может быть предусмотрено заключение трудового договора на определенный срок. 5. 7. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением соответствующего руководителя о назначении его на муниципальную должность в соответствии с действующим законодательством. 6. Конкурс на замещение вакантной должности 6. 1. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы категории "В" проводится, как правило, на конкурсной основе. 6. 2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в конкурсе, конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном постановлением главы муниципального образования. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения лица на соответствующую должность муниципальной службы. 6. 3. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации. 6. 4. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца. 6. 5. Муниципальный служащий при переводе на другую муниципальную должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен. 6. 6. Аттестационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы. 7. Испытание при приеме на муниципальную службу 7. 1. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытательный срок: - для муниципальных служащих, замещающих высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности, продолжительностью от трех до шести месяцев; - для муниципальных служащих, замещающих младшие муниципальные должности, продолжительностью от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. В период испытания на муниципального служащего распространяются нормы настоящего Положения. 7. 2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий увольняется с муниципальной службы. 7. 3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, то считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в срок муниципальной службы. 7. 4. Порядок и условия испытания устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области. 8. Аттестация муниципальных служащих 8. 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация в соответствии с законом области об аттестации. 8. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 8. 3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются законом области. 9. Личное дело муниципального служащего 9. 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется специалистом по работе с кадрами администрации муниципального образования. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому мусту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 9. 2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется распоряжением главы муниципального образования в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. 9. 3. Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются. 10. Основания прекращения муниципальной службы 10. 1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: - достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; - прекращения гражданства Российской Федерации; - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего законом ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области" и настоящим Положением; - разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 10. 2. Прекращение деятельности лицами, замещающими должности, относящиеся к категории "А", своих полномочий может служить основанием для увольнения муниципальных служащих, замещающих должности, относящиеся к категории "Б", вновь избранными или назначенными должностными лицами на соответствующие должности категории "А". 10. 3. Муниципальные служащие, замещающие должности, относящиеся к категории "Б", после освобождения от должности в связи с неназначением их на новый срок зачисляются в резерв муниципальной службы, за ними сохраняется непрерывный стаж работы и денежное содержание в течение двенадцати месяцев с момента увольнения, если они не трудоустроились. В случае если на новом месте работы муниципальный служащий, относящийся к категории "Б", получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней на тот же срок из средств местного бюджета. 10. 4. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" 1. Основные права муниципального служащего 1. 1. Муниципальный служащий муниципального образования имеет право: - на ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по занимаемой должности, и создание организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий; - запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от органов, общественных организаций, фондов, а также предприятий и организаций всех форм собственности, учреждений и граждан необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и документы; - вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы; - посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм собственности; - знакомиться со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело; - оспаривать в суде порядок проведения и результаты квалификационных экзаменов и аттестации, содержание выданных характеристик, решения, связанные с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, его отставкой, увольнением с муниципальной службы; - на продвижение по службе, переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг; - на проведение служебного расследования; - на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; - на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности; - на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности; - на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; - на выход в отставку; - на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы; - ежегодные оплачиваемые основной и дополнительный отпуска. 1. 2. Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству. 2. Обязанности муниципального служащего 2. 1. Муниципальный служащий обязан: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, Устав и законы области, Устав муниципального образования и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования; - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; - исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий; - своевременно рассматривать обращения государственных органов и органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и принимать решения по ним в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством; - соблюдать установленные в органе местного самоуправления правил внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей; - не разглашать сведения, составляющие охраняемую Законом и иными нормативными правовыми актами, тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, том числе после прекращения муниципальной службы. 2. 2. Муниципальные служащие ежегодно в соответствии с федеральным законом, на основании положения, утверждаемого органом местного самоуправления, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. 3. Уставом муниципального образования в соответствии с законами могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие настоящему Положению. 3. Ограничения, связанные с муниципальной службой 3. 1.Муниципальные служащие не в праве: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; - быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания области, представительного органа местного самоуправления, членом других выборных органов, выборным должностным лицом местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, если непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода); - быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; - получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего; - получать от физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; - выезжать в служебные командировки за счет средств физических и юридических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; - принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления муниципального образования; - использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений. 3. 2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию органа местного самоуправления муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. 3. 3. Муниципальные служащие не в праве образовывать в органах местного самоуправления муниципального образования структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 4. Поощрение муниципальных служащих 4. 1. За образцовое выполнение муниципальными служащими должностных полномочий, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения: - объявление благодарности; - вручение единовременного денежного вознаграждения; - объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением; - награждение ценным подарком; - награждение грамотой органов местного самоуправления; - представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации, наградами области, грамотами губернатора и Законодательного Собрания области и к присвоению почетных званий. 4. 2. Единовременное денежное вознаграждение муниципальному служащему выплачивается: - за выполнение служебных заданий особой важности или сложности; - в связи с юбилеями; 4. 3. Порядок применения поощрения устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. 5. Ответственность муниципального служащего 5. 1. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - выговор; - строгий выговор; - предупреждение о неполном служебном соответствии; - увольнение. 5. 2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5. 3. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. 4. Муниципальный служащий несет ответственность за свои действия или бездействие в рамках своих служебных полномочий, ведущие к нарушению закона. 6. Гарантии муниципального служащего 6. 1. Муниципальному служащему гарантируется: - условия службы, обеспечивавшие выполнение им должностных обязанностей; - денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, соответствующие занимаемой должности и стажу; - ежегодно основной и дополнительный оплачиваемые отпуск; - медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; - переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по занимаемой должности на период обучения; - в соответствии с действующим законодательством пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; - доплата к пенсии, устанавливаемая нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством; - обязательное государственное страхование за счет средств местного бюджета на случаи причинения вреда имуществу, здоровью, заболевания, смерти или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей; - правовая защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; - обязательное получение его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением предусмотренных законодательством; - индексация денежного содержания, пенсий и других выплат в порядке, предусмотренном федеральным и областным законами, решениями районного Собрания; - возмещение командировочных расходов в сумме, определяемой федеральным и областным законодательством; - постановку на учет для улучшения жилищных условий или выдача, по возможности, ссуды на приобретение или строительство жилого помещения. 6. 2. Предоставление гарантий, предусмотренных в настоящей статье, производится за счет средств бюджета муниципального образования. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий муниципального служащего. В случае ликвидации муниципального образования расходы по предоставлению гарантий муниципальным служащим и их семьям несет муниципальное образование, являющееся правопреемником. 6. 3. Гарантии для муниципальных служащих муниципального образования "Биробиджанский район" не могут устанавливаться ниже уровня правовой защиты, материального и социального обеспечения государственных служащих области. 6. 4. Решениями районного Собрания муниципального образования могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего. 7. Денежное содержание муниципальных служащих 7. 1. Денежное содержание муниципального служащего муниципального образования "Биробиджанский район" состоит из должностного оклада, надбавок за особые условия службы, выслугу лет, квалификационный разряд, премий по результатам работы, иных надбавок, коэффициентов и выплат, установленных действующим законодательством. 7. 2. Размеры должностных окладов по группам муниципальных должностей устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом области. За базовую ставку для исчисления размера должностного оклада муниципального служащего принимается минимальный размер оплаты труда в Российской федерации, установленный федеральным законом. 7. 3. Дополнительно к должностному окладу в состав денежного содержания муниципального служащего входят: 7. 3.1. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет, которая устанавливается в размере при стаже работы: - от 1 года до 5 лет - 10 процентов от установленного должностного оклада; - от 5 до 10 лет - 15 процентов от установленного должностного оклада; - от 10 до 15 лет - 20 процентов от установленного должностного оклада; - от 15 лет и выше - 30 процентов от установленного должностного оклада. Лицам, замещающим должности категории "Б", устанавливается надбавка в размере 30 процентов независимо от стажа замещения муниципальной должности. 7. 3.2. Надбавка за ученую степень устанавливается в размере: - муниципальному служащему, имеющему ученую степень кандидата наук, ученое звание доцента - 15 процентов от должностного оклада; - муниципальному служащему, имеющему ученую степень доктора наук, ученое звание профессора - 20 процентов от должностного оклада. 7. 3.3. Надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы до 50-ти процентов должностного оклада. 7. 4. Муниципальным служащим по результатам работы устанавливаются следующие виды премий: - ежеквартальная - в размере 0,75 должностного оклада муниципального служащего; - за выполнение специальных заданий - в размере до трехмесячного содержания муниципального служащего. 7. 5. В стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу муниципального служащего за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях): в органах государственной власти Российской Федерации, бывшего Союза ССР, органах государственной власти области, органах местного самоуправления. 7. 6. Порядок установления и выплаты надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет и квалификационные разряды устанавливается постановлением главы муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами области. 8. Отпуска муниципальных служащих 8. 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 8. 2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный характер работы до 12 рабочих дней. Муниципальные служащие муниципального образования пользуются правом на предоставление других дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных федеральным законодательством. 8. 3. В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах местного самоуправления, органах государственной власти Российской Федерации и бывшего СССР, органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Включение в стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, иных периодов работы осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами области. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет устанавливается согласно стажу работы: - от 5 до 10 лет - 3 календарных дня; - от 10 до 15 лет - 5 календарных дней; - выше 15 лет - 7 календарных дней. 8. 4. Муниципальному служащему по его личной просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок до двенадцати месяцев. 8. 5. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 8. 6. Порядок предоставления отпусков устанавливается нормативными правовыми актами главы муниципального образования в соответствии с законом ЕАО "О муниципальной службе в Еврейской автономной области" и настоящим Положением. 9. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих 9. 1. Муниципальный служащий муниципального образования "Биробиджанский район" имеет право на пенсионное обеспечение на условиях, в порядке и размере, установленных федеральным законодательством. 9. 2. Муниципальные служащие, имеющие выслугу лет на государственной и муниципальной службе не менее 15 лет, имеют право выхода на пенсию досрочно, но не раньше чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию по старости. 9. 3. Муниципальный служащий муниципального образования в связи с выходом на государственную пенсию в соответствии с решением органа местного самоуправления (районного Собрания) имеет право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенную в соответствии с федеральным законодательством. Ежемесячная доплата устанавливается при наличии стажа замещения муниципальных должностей 15 лет в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего муниципального образования. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год замещения муниципальной должности свыше 15 лет. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего муниципального образования. 9. 4. В случае гибели (смерти) муниципального служащего муниципального образования в связи с исполнением им должностных обязанностей, нетрудоспособности членов его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходящейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без зачета суммы затрат, полученных по государственному страхованию. 9. 5. В случае причинения муниципальному служащему муниципального образования в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно возмещается компенсация в виде разницы между его оплатой труда и назначенной пенсией без учета сумм выплат, полученных по государственному социальному страхованию. 9. 6. Доплата и компенсации к пенсии, установленные подпунктами 9.3, 9.4 и 9.5 пункта 9, производятся за счет бюджета муниципального образования. Порядок выплаты определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 10. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления муниципального образования "Биробиджанский район" 10. 1. Ликвидация, реорганизация или сокращение штатов администрации муниципального образования производится в соответствии с действующим законодательством. 10. 2. При реорганизации органа местного самоуправления муниципального образования или сокращения её штата муниципальному служащему муниципального образования, в случае невозможности предоставления работы в той же должности, должна быть предложена другая муниципальная должность в том же органе с учетом его профессии, квалификации, занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему муниципального образования гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период денежного содержания по занимаемой до увольнения муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования. 10. 3. При увольнении в связи с сокращением штата, ликвидацией администрации муниципального образования или с её реорганизацией муниципальному служащему муниципального образования выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации (без учета выходного пособия). Выплата выходного пособия и сохраняемой заработной платы производится за счет средств бюджета муниципального образования. В случае не предоставления муниципальному служащему администрации муниципального образования работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий муниципального образования включается в резерв муниципальной службы муниципального образования с сохранением в течение года непрерывного стажа замещения муниципальных должностей муниципального образования. РАЗДЕЛ IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ 1. Органы управления муниципальной службой 1. 1. В муниципальном образовании "Биробиджанский район" в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (решением районного Собрания) могут создаваться органы управления муниципальной службой. 1. 2. Деятельность органов управления муниципальной службой направляется: - на кадровое, организационное и нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы; - на контроль за осуществлением прав и исполнением обязанностей муниципальными служащими, соблюдением ими ограничений, связанных с нахождением на муниципальной службе; - на контроль за предоставлением муниципальным служащим установленных действующим законодательством гарантий и льгот. 2. Кадровая служба муниципального образования "Биробиджанский район" Кадровая служба (специалист по кадровым вопросам) администрации муниципального образования "Биробиджанский район": - обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы; - оформляет решения районного Собрания, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в их трудовые книжки; - консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, оказывает содействие при проведении служебных расследований; - анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, вносит предложения по организации переподготовки (переквалификации) и повышению квалификации муниципальных служащих. РАЗДЕЛ V. ВОПРОСЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Финансирование муниципальной службы Финансирование муниципальной службы муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Биробиджанский район". РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1 Вступление в силу настоящего Положения 1. 1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания председателем районного Собрания. 1. 2. Разделы настоящего Положения о квалификационных требованиях, аттестации, квалификационных разрядах муниципальных служащих вступают в силу с введением в действие соответствующих нормативных правовых актов области. 2. Ранее принятые нормативные правовые акты органов местного самоуправления привести в соответствие с настоящим Положением. Заместитель председателя районного Собрания Н.Н. Фигура Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|