Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 22.05.2002 № 160ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.05.2002 N 160 Об обращении Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. с просьбой решить вопрос о внесении дополнений в перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 135 от 11.02.02 Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. с просьбой решить вопрос о внесении дополнений в перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 135 от 11.02.02. 2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. и законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.БОБРОВ ОБРАЩЕНИЕ к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. с просьбой решить вопрос о внесении дополнений в перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 135 от 11.02.2002 года Уважаемый Михаил Михайлович! В связи с выходом постановления Правительства РФ от 11.02.02г. N 135 существенно уменьшилось количество видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. Передача федеральным органам исполнительной власти лицензирования видов деятельности (в частности, таких, как медицинская деятельность, фармацевтическая деятельность, реализация нефти, газа и продуктов их переработки, перевозки пассажиров), особенно социально значимых, регулируемых органами исполнительной власти субъекта РФ, негативно повлияет на функционирование регионального потребительского рынка. Исполнительная власть субъектов РФ лишается реальных рычагов воздействия на региональные рынки посредством лицензирования, возможности формировать цивилизованные рыночные отношения, управлять видами деятельности, потенциально несущими в себе опасность нанесения ущерба обществу в целом и конкретной личности, и не допускать на рынок производителей товаров, работ и услуг с не выдерживающими критики низкими потребительскими свойствами. Многие федеральные органы исполнительной власти не имеют территориальных органов (например, Минздрав России, Госкомспорт России) или территориальные органы не являются по своему статусу органами исполнительной власти (например, региональные нефтеинспекции Минэнерго России), в связи с этим функции лицензирования таким органам не могут быть переданы. Предполагаемый Минэнерго России вариант, при котором нефтеинспекции на местах принимают документы от соискателей лицензий, рассматривают их и затем отправляют в Министерство для дальнейшего оформления лицензий, представляется громоздким и нерациональным. Очевидно, что затянутся сроки рассмотрения заявлений соискателей лицензий, возрастут расходы бюджетных средств на лицензирование. Кроме того, такие функции лицензирующих органов, как переоформление лицензий, приостановление и возобновление действия лицензий аппарат Министерства просто не сможет осилить физически, непонятно при этом, как будут осуществляться контрольные мероприятия лицензирующего органа непосредственно в субъекте РФ. Такая система лицензирования деятельности влечет за собой неоправданное увеличение расходов хозяйствующих субъектов на получение лицензии. Примером может служить система лицензирования строительной деятельности. Так, если по сложившейся системе лицензирования (когда все консультации, проверки и прием документов проводятся сотрудниками лицензирующих органов исполнительной власти субъектов Федерации бесплатно) затраты на получение лицензии составляют 1300 рублей, то, в случае, когда консультации, оформление документов и прочие услуги берет на себя Федеральный лицензионный центр при Госстрое России (либо его подразделения в субъектах Федерации), эти затраты возрастают примерно в 15 раз, что показывает опыт областей, принявших предложенную Госстроем систему лицензирования. Также указанная схема лицензирования значительно усложняет порядок лицензирования, удлиняет на неопределенный срок процесс получения лицензии и противоречит проводимой Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации политике по устранению излишних административных барьеров в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Отсутствие должного контроля за деятельностью лицензиатов и нарушение последними лицензионных требований и условий, безусловно, повлечет за собой нарушение прав потребителей, удорожание лицензируемых работ и услуг. Потребители в случае необходимости будут лишены возможности проверить репутацию того или иного хозяйствующего субъекта. Необходимо отметить, что до настоящего времени лицензирующие органы пополняли бюджет своего субъекта РФ за счет лицензионных и других сборов, предусмотренных процедурой лицензирования. Правительство РФ постановлением от 11.02.2002 N 135, лишив субъекты РФ возможности количественно и качественно лицензировать многие социально значимые виды деятельности, пресекло возможность поступления денежных средств от лицензирования в бюджеты субъектов РФ. Вступающий в законную силу с июля текущего года новый Кодекс об административных правонарушениях предоставляет возможность лицензирующим органам в случае выявления последними фактов нарушений лицензионных требований и условий или фактов осуществления лицензируемой деятельности без соответствующей лицензии составлять протоколы об административных нарушениях и направлять их в арбитражный суд для рассмотрения и применения штрафных санкций (до 500 МРОТ). При этом 85% от сумм таких штрафов будет поступать в бюджеты субъектов РФ. Следовательно, чем больше видов деятельности лицензируется на территории субъекта РФ органами исполнительной власти, тем больше поступлений в бюджет и тем больше рычагов контроля рынка товаров, работ и услуг на собственной территории имеет такой субъект РФ. Статья 72 Конституции РФ к совместному ведению Федерации и ее субъектов относит защиту прав и свобод человека и гражданина, в том числе при помощи лицензирования. Установление совместного ведения в этой сфере связано с тем, что защита прав и свобод человека и гражданина в полной мере возможна только тогда, когда в ней участвуют государственные органы федерального уровня и субъектов Федерации. Надо учитывать также, что государственные органы субъектов Федерации ближе всего стоят к специфическим нуждам населения. Важно отметить, что передача федеральными органами исполнительной власти, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, своих полномочий, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.06.1999 N 119-ФЗ, служит средством децентрализации властных функций и формой выражения равноправия участников федеративных отношений. На основании вышеизложенного и с целью соблюдения принципа согласования интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в процессе решения конкретных задач развития территории, обеспечения экономической безопасности, защиты прав, свобод, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, а также принципа обеспеченности ресурсами просим Вас рассмотреть вопрос о внесении дополнений в перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 N 135, а также инициировать передачу полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности от федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъекта РФ. Законодательное Собрание Владимирской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|