Расширенный поиск

Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 22.02.2001 № 225

       
                     БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                      от 22 февраля 2001 г. N 225

                                   Утратил силу - Решение Городской
                                    Думы Муниципального образования
                                          "Город Биробиджан"
                                        от 28.04.2005 г. N 214

                       Об утверждении положения
         "О территориальном общественном самоуправлении"

       Рассмотрев предложения постоянной комиссии городской  Думы  по
   работе   с   территориальным   общественным   самоуправлением,  на
   основании Устава муниципального  образования  "Город  Биробиджан",
   городская Дума

       РЕШИЛА:

       1. Утвердить   положение   "О   территориальном   общественном
   самоуправлении" согласно приложению.
       2. Временное   положение    "Об    органах    территориального
   общественного  самоуправления  в  городе Биробиджане" утвержденное
   решением городской Думы от 30.07.1998  N  184  (с  изменениями  от
   26.10.2000 N 167) считать утратившим силу.
       3. Контроль за выполнением  решения  возложить  на  постоянную
   комиссию  городской  Думы по работе с территориальным общественным
   самоуправлением (Натапов С.А.).
       4. Настоящее  решение  вступает  в  силу  с  момента  принятия
   изменений  и  дополнений  в  главу  VIII   Устава   муниципального
   образования "Город Биробиджан" и его опубликования в муниципальной
   информационной газете.


       Мэр города                                        А.А.ВИННИКОВ





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                                       городской Думы
                                                  от 22.02.2001 N 225

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

       Территориальное общественное  самоуправление  (ТОС)  в  городе
   Биробиджане является органом городского самоуправления и  призвано
   содействовать  реализации  законных  прав  и  интересов  населения
   города,   их   самостоятельности   в   осуществлении   собственных
   инициатив.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.      Понятие      территориального     общественного
   самоуправления

       1.1. Под    территориальным    общественным    самоуправлением
   понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части
   территории муниципального образования "Город Биробиджан" на основе
   общности  их  интересов,   для   самостоятельного   и   под   свою
   ответственность  осуществления  собственных  инициатив  в вопросах
   местного значения непосредственно населением или через создаваемые
   ими органы территориального общественного самоуправления,  а также
   для  решения  вопросов,  делегированных   им   органами   местного
   самоуправления,  закрепленных  в Уставе муниципального образования
   "Город Биробиджан" и настоящим положением.
       1.2. ТОС  поселков,  микрорайонов  могут являться юридическими
   лицами.

       Статья 2. Правовые основы ТОС

       2.1. Правовую  основу  ТОС  составляют  Конституция Российской
   Федерации,  законодательство  Российской  Федерации  и   Еврейской
   автономной   области,   Устав  муниципального  образования  "Город
   Биробиджан", настоящее Положение.
       2.2. Положение  (Устав)  ТОС является учредительным документом
   органов ТОС, принимаемым на общем сборе (конференции) жителей.
       2.3. Учет ТОС не являющихся юридическими лицами осуществляется
   отделом мэрии.

       Статья 3. Право населения города на участие в ТОС

       3.1. Право на участие в деятельности ТОС принадлежит гражданам
   РФ,  достигшим  18  летнего возраста постоянно или преимущественно
   проживающим на соответствующей территории.
       3.2. Граждане,  наделенные  избирательным правом,  имеют право
   непосредственно участвовать в  сборах  (конференциях)  граждан  по
   месту  жительства,  осуществлять  контроль и получать информацию о
   деятельности органов ТОС,  а также избирать или быть избранными  в
   органы ТОС.

       Статья 4. Принципы ТОС

       4.1. ТОС основывается на осуществлении следующих принципов:
       - законности;
       - защиты прав, свобод и интересов жителей;
       - свободного волеизъявления граждан;
       - выборности,   подотчетности   и  подконтрольности  населению
   органов ТОС;
       - самостоятельности в организации и деятельности ТОС;
       - широкого участия  граждан  и  их  объединений  в  выработке,
   принятии  и реализации решений по вопросам,  связанным с развитием
   территории;
       - сочетания   интересов   ТОС   и   интересов   муниципального
   образования в целом;
       - гласности и публичного характера деятельности.

               ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОС

       Статья 5. Территориальная основа общественного самоуправления

       5.1. С инициативой об  организации  ТОС  по  месту  жительства
   могут  выступать  общественные организации,  не менее 10 процентов
   жителей   обладающих    избирательным    правом    соответствующей
   территории, а также органы местного самоуправления г. Биробиджана.
       5.2. Первичными ТОС являются ТОС улиц, домов.
       В пределах  города Биробиджана могут создаваться ТОС поселков,
   микрорайонов, путем объединения первичных ТОС.
       5.3. Границы территорий общественного самоуправления на основе
   предложений жителей территорий,  административно  территориального
   деления города,  исторических, культурных, социально-экономических
   и  иных   местных   условий   и   особенностей   развития   города
   устанавливаются решением городской Думы.

       Статья 6. Система ТОС

       6.1. Система ТОС включает в себя:
       - сборы (конференции) жителей как высшие органы  общественного
   самоуправления граждан по месту жительства;
       - комитеты  (советы)   являющиеся   исполнительными   органами
   общественного    самоуправления    в    период    между    сходами
   (конференциями) и  исполняющие  исполнительно  -  распорядительные
   функции  в  пределах  своих  полномочий,  установленных  настоящим
   положением;
       - ревизионные  комиссии  ТОС,  осуществляющие  контроль  за их
   финансово - хозяйственной деятельностью.
       6.2. ТОС  может в соответствии с действующим законодательством
   приобрести  статус  юридического  лица   или   осуществлять   свою
деятельность без образования юридического лица.
       6.3. Запрещается осуществление права на ТОС  более  чем  одним
   одноименным  сбором  (конференцией)  жителей и комитетом (советом)
   ТОС на одной и той  же  территории  соответствующего  микрорайона,
   поселка, улицы, двора, дома.

       Статья 7. Сборы (конференции) жителей

       7.1. Сборы     (конференции)     жителей    как    форма    их
   непосредственного участия в осуществлении собственных инициатив  в
   вопросах местного значения, являются высшим органом ТОС в пределах
   соответствующей территории.
       7.2. Инициатива проведения сборов (конференций) может исходить
   от не менее 10 процентов граждан, проживающих на данной территории
   и обладающих избирательным правом, председателя комитета (совета).
       7.3. Периодичность  проведения  сборов  (конференций)  жителей
   может устанавливаться положением (Уставом) ТОС.
       7.4. Внеочередные  сборы  (конференции)  жителей  могут   быть
   созваны  по  инициативе  депутатов,  общественными  организациями,
   органами местного самоуправления,  не менее 10  процентов  жителей
   данной  территории,  обладающих избирательным правом,  ревизионной
   комиссией ТОС.
       7.5. О   месте,  времени,  повестке  дня  сбора  (конференции)
   население должно быть проинформировано.
       7.6. Конференции представителей проводятся в объединениях ТОС.
   Представители  на   конференцию   делегируются   сборами   жителей
   первичных  ТОС  (улиц,  домов),  а  при отсутствии возможности для
   проведения сборов -  в  результате  сбора  подписей  жильцов  этих
   территорий.   Нормы   представительства  определяются  положениями
   (Уставами) ТОС.  Представители считаются избранными,  если за  них
   проголосовало   большинство   присутствующих   на   собрании  (или
   опрошенных путем сбора подписей).
       7.7. Сборы  (конференции) считаются правомочными,  если на них
   присутствуют не  менее  20  процентов  представителей,  обладающих
   избирательным  правом,  от  числа  домовладений  (частный сектор),
   квартир,  а конференции при участии не  менее  половины  избранных
   делегатов от жителей соответствующей территории.
       7.8. Решение   сборов   (конференций)   жителей    принимаются
   большинством  голосов  присутствующих  (по  вопросам образования и
   прекращения ТОС,  утверждения  положения  (Устава),  учреждения  и
   ликвидации  органов  ТОС,  решения  принимаются  квалифицированным
   большинством голосов в две  третьих  от  числа  присутствующих)  и
   оформляются протоколом, в котором отражаются:
       - дата и место проведения;
       - общее   число   жителей,  имеющих  право  участия  в  сборах
   (конференциях);
       - количество    жителей,    принимающих   участие   в   сборах
   (конференциях);
       - решения, принятые на сборе (конференции);
       - подпись председателя соответствующего органа ТОС;
       - печать, если ТОС является юридическим лицом.
       7.9. Решения,  принятые на сборе (конференции) в  пределах  их
   компетенции  в  отношении органов ТОС,  обязательны для исполнения
   последними.

       Статья 8. Комитет (совет) ТОС

       8.1. Комитет (совет) ТОС является исполнительным органом ТОС в
   период   между  сходами  (конференциями)  жителей  соответствующей
   территории и подотчетен им в своей деятельности.  Не  реже  одного
   раза   в   год   комитет  (совет)  отчитывается  об  итогах  своей
   деятельности  перед  сбором  (конференцией)   граждан   по   месту
   жительства.
       8.2. Состав  и  численность  комитета  (совета)   определяется
   положением (Уставом).
       8.3. Комитет   (совет)   ТОС   избирается    квалифицированным
   большинством голосов от числа присутствующих открытым голосованием
   на сборе (конференции) жителей соответствующей  территории  сроком
   на 5 лет.
       8.4. Из своего состава комитет (совет) избирает  председателя,
   заместителей, формирует рабочие органы.
       8.5. Основными формами работы комитета (совета)  являются  его
   заседания.    Решения    оформляются   протоколом,   подписываются
   председателем и доводятся до сведения населения.
       8.6. Комитет   (совет)   свою  работу  осуществляет  в  тесном
   взаимодействии с органами местного самоуправления города,  жилищно
       - эксплуатационными    и    ремонтно    -    эксплуатационными
   организациями,    органом    внутренних     дел,     общественными
   организациями,    предприятиями,    организациями,   учреждениями,
   расположенными на территории ТОС.

       Статья 9. Ревизионная комиссия

       9.1. Для осуществления контроля за финансово  -  хозяйственной
   деятельностью  органов  ТОС  сборы  (конференции) жителей избирают
   ревизионную комиссию,  состоящую из председателя и  не  менее  2-х
   членов.
       9.2. Члены ревизионной комиссии  не  могут  входить  в  состав
   исполнительных  органов  ТОС,  и  подотчетны  в своей деятельности
   сбору (конференции) жителей.
       9.3. Ревизионная     комиссия     ТОС     проводит    проверки
   финансово-хозяйственной деятельности ТОС и не реже 1  раза  в  год
   представляют  отчет  сбору  (конференции)  о использовании средств
   органами ТОС.

                      ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ ТОС

       Статья 10. Компетенция сборов (конференций) жителей

       10.1. На сборах (конференциях) жителей принимаются решения:
       - об образовании и прекращении ТОС;
       - об утверждении положения (Устава), внесения в него изменений
   и дополнений;
       - об избрании комитета (совета);
       - об избрании комитета (совета);
       - о заслушивании отчетов органов ТОС;
       - об использовании и  распоряжении  имуществом  и  финансовыми
   средствами ТОС;
       - выступают с инициативами по вопросам местного значения;
       - принимают решения о взносах жителями на общественные нужды.

       Статья 11.  Компетенция  комитета  (совета)  ТОС  микрорайона,
   поселка

       11.1. Комитет (совет) ТОС микрорайона, поселка:
       - защищает  жилищные,  имущественные  и  иные права и законные
   интересы жителей;
       - проводит сборы (конференции) жителей;
       - обеспечивает выполнение решений сборов (конференций);
       - содействует     реализации    решений    органов    местного
   самоуправления;
       - проводит опросы населения;
       - привлекает  население  к  работам   по   благоустройству   и
   озеленению территории;
       - участвует  в  формировании   общественных   органов   охраны
   правопорядка;
       - вносит   предложения   по   улучшению   работы   жилищно   -
   эксплуатационных и ремонтно - эксплуатационных  служб,  участковых
   инспекторов милиции;
       - содействует проведению выборов, встреч кандидатов в депутаты
   и депутатов с населением территории;
       - организует  прием  граждан  и рассматривает в пределах своих
   полномочий их заявления, жалобы и предложения;
       - вносит   предложения   в   мэрию   города  о  режиме  работы
   муниципальных предприятий,  находящихся  на  территории  и  органы
   социальной защиты населения об оказании помощи нуждающимся;
       - организует   культурные,   спортивные   и   иные    массовые
   общественные мероприятия.

       Статья 12. Компетенция комитета (совета) улицы, дома

       12.1. Комитет (совет) улицы, дома:
       - участвует в  мероприятиях,  проводимых  органом  ТОС  двора,
   поселка, микрорайона;
       - проводит сборы жителей;
       - организует выполнение решений сборов;
       - привлекает   население   к   работам   по   благоустройству,
   озеленению территории, сохранности жилищного фонда;
       - из  числа  жителей  формирует  общественные  органы   охраны
   правопорядка,  и  организуют  их  работу  совместно  с участковыми
   инспекторами милиции;
       - вносит     предложения   в    жилищно - эксплуатационные   и
   ремонтно - эксплуатационные службы по улучшению их работы
       - оказывает   содействие  по  своевременной  и  полной  оплате
   жителями жилищно - коммунальных и других услуг.

       Статья 13. Компетенция председателя комитета (совета)

       13.1. Руководство   деятельностью   органа    территориального
   общественного  самоуправления  осуществляет председатель,  а в его
   отсутствие заместитель председателя комитета,  которые  избираются
   из числа членов комитета сроком на 5 лет.
       13.2. Председатель  комитета   (совета)   несет   персональную
   ответственность    за   деятельность   комитета   территориального
   общественного  самоуправления,  выполнения  возложенных  на   него
   задач:
       - представляет  комитет  (совет)  в  отношениях   с   органами
   местного     самоуправления,    иными    органами    общественного
   самоуправления     населения,     предприятиями,     учреждениями,
   организациями  независимо  от  форм  собственности,  общественными
   формированиями;
       - осуществляет  руководство  деятельностью  комитета  (совета)
   территориального  общественного  самоуправления  и   контроль   за
   соблюдением Положения о нем;
       - организует  подготовку  и  проведение   сбора,   конференции
   граждан по месту жительства,  осуществляет контроль за реализацией
   принятых ими решений;
       - подготавливает   и   ведет   заседание   комитета   (совета)
   территориального общественного самоуправления;
       - докладывает  мэру  города о положении дел на самоуправляемой
   территории;
       - подписывает решения,  протоколы заседаний и другие документы
   комитета (совета) территориального общественного самоуправления;
       - координирует    деятельность    членов   комитета   (совета)
   территориального общественного самоуправления, дает им поручения;
       - открывает  и  закрывает  расчетные  и текущие счета комитета
   (совета) территориального общественного самоуправления и  является
   распорядителем  по  этим  счетам  в пределах сметы,  установленной
   решением конференции.
       13.3. Председатель    комитета    (совета)    территориального
   общественного  самоуправления  подотчетен  сбору  или  конференции
   граждан  по  месту  жительства  и в любое время может быть отозван
   путем голосования.
       13.4. Добровольное  сложение  председателем  комитета (совета)
   территориального  общественного  самоуправления  своих  полномочий
   удовлетворяется    на    основании   его   письменного   заявления
   большинством голосов от числа  участников  сбора  или  конференции
   граждан по месту жительства.
       13.5. Заместитель     председателя      комитета      (совета)
   территориального   общественного   самоуправления  выполняет  свои
   функции в соответствии с  распределением  обязанностей,  выполняет
   поручения  председателя,  а  в  его  отсутствие  осуществляет  его
   функции.
       13.6. Заместитель    председателя    несет    ответственность,
   освобождается   от   предоставленных   полномочий    в    порядке,
   предусмотренном   для   председателя   комитета   территориального
   общественного самоуправления.

              ГЛАВА IV. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
                           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

       Статья 14. Финансово - экономическая основа деятельности ТОС

       14.1. Финансово   -   экономическую  основу  деятельности  ТОС
   составляют:
       - добровольные взносы и пожертвования жителей,  проживающих на
   территории  соответствующего  ТОС,  а   также   от   хозяйствующих
   субъектов и общественных объединений;
       - поступления от хозяйственной деятельности ТОС;
       - поступления от гражданско - правовых сделок;
       - имущество  и  финансовые   средства,   переданные   органами
   местного самоуправления г. Биробиджана;
       - другие, не запрещенные законодательством поступления.
       14.2. Распоряжение   финансовыми   средствами   осуществляется
   органом территориального общественного  самоуправления  на  основе
   соответствующих   смет  доходов  и  расходов.  Годовые  отчеты  об
   исполнении   сметы   рассматриваются   и   утверждаются   сборами,
   конференциями граждан.       14.3. Контроль   финансово   -
хозяйственной    деятельности
   осуществляет ревизионная комиссия, государственные органы и органы
   местного самоуправления в установленном порядке.
       14.4. Органы  местного самоуправления г. Биробиджана,  а также
   граждане не несут ответственности по  имущественным  и  финансовым
   обязательствам      органа      территориального     общественного
   самоуправления.

                  ГЛАВА V. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС

       Статья 15. Гарантии деятельности ТОС

       15.1. Решения  ТОС,  принятые  им в пределах своих полномочий,
   подлежат обязательному  рассмотрению  и  принятию  по  ним  мер  в
   установленные   законодательством  сроки  теми  органами  местного
   самоуправления,  юридическими  лицами  и  гражданами,   кому   они
   адресованы.
       15.2. Юридические  лица  независимо  от  их  подчиненности   и
   организационно - правовой формы,  согласовывают с соответствующими
   ТОС мероприятия,  которые по своим  возможным  последствиям  могут
   ухудшить  среду обитания населения,  данной территории или нанести
   ущерб интересам жителей.
       15.3. Юридические    лица   и   граждане   несут   перед   ТОС
   ответственность,  в том числе  имущественную,  возмещая  в  полном
   объеме вред,  причиненный их действием или бездействием населению,
   окружающей среде.
       15.4. Органы  ТОС  в  случае  нарушения  их  прав  и  законных
   интересов или прав и законных  интересов  граждан  соответствующей
   территории  вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении
   нарушенных прав.

       Статья 16.  Взаимодействие  органов  ТОС с органами городского
   самоуправления

       16.1. Органы городского самоуправления:
       - содействуют осуществлению населением права на ТОС;
       - оказывают  помощь  инициативным группам граждан в проведении
   сборов (конференций), опросов граждан;
       - способствует разработке правовой базы ТОС;
       - создают  необходимые  условия,   координируют   деятельность
   органов ТОС, оказывают организационно - методическую помощь;
       - вправе передавать отдельные полномочия  с  согласия  органов
   ТОС для реализации их на территории ТОС,  с предоставлением для их
   осуществления необходимых средств;
       - могут создавать целевые фонды поддержки и развития ТОС;
       - осуществляют иные полномочия по взаимодействию с ТОС.

       Статья 17.    Об    органах   территориального   общественного
   самоуправления,  созданных до  вступления  в  действие  настоящего
   Положения

       17.1. Статьи   настоящего   Положения   распространяются    на
   территориальное    общественное   самоуправление,   созданное   до
   вступления в силу настоящего Положения.


       Заместитель председателя
       городской Думы                                    П.В.ВОРОЖБИТ



Информация по документу
Читайте также