Расширенный поиск

Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 31.10.2001 № 84

 



          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                     РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ

                     от 31октября 2001 г. N 84

                                  Утратил силу - Решение Районного
                                      Собрания Муниципального
                                  образования "Смидовичский район"
                                       от 22.07.2004 г. N 52

              Об утверждении положения об организации
         закупки товаров, работ и услуг для муниципальных
                 нужд в муниципальном образовании
                       "Смидовичский район"

     В  соответствии  с  Законом  РФ  от  25.09.1997г.  N 126-ФЗ "О
финансовых   основах   самоуправления   в   Российской  Федерации",
руководствуясь   п.4  Указа  Президента  от  08.04.97г.  N  305  "О
первоочередных  мерах предотвращению коррупции сокращению бюджетных
расходов  при  организации  закупки  продукции  для государственных
нужд",  Уставом  муниципального  образования  "Смидовичский район",
районный Совет депутатов

     РЕШИЛ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  закупки
товаров,  работ  и  услуг  для  муниципальных  нужд  муниципального
образования "Смидовичский район".
     2. Контроль  за  выполнением  Решения возложить на  постоянную
комиссию по бюджетам и налогам (Ткаченко Н.А.)
     3. Решение  вступает  в  силу с момента опубликования в газете
"Районный вестник".


     Глава муниципального образования                 А.П.ТЛУСТЕНКО





                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                решением районного
                                                  Совета депутатов
                                                  от 31.10.01 N 84

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных
       нужд муниципального образования "Смидовичский район"

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее  Положение  об организации закупки товаров, работ
и   услуг   для  муниципальных  нужд  в  муниципальном  образовании
"Смидовичский   район"   разработано   в   соответствии   с  Указом
Президента  РФ  от  08.04.97  №  305  "О  первоочередных  мерах  по
предотвращению   коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при
организации   закупки   для   государственных  нужд"  и  регулирует
отношения,  возникающие  в связи с размещением заказов, в том числе
путем  организации  и  проведения  торгов  на  закупку  и  поставку
товаров,  работ  и  услуг  для  муниципальных  нужд в муниципальном
образовании "Смидовичский район"
     2. Настоящее  Положение  определяет порядок размещения заказов
на   закупки  продукции  для  муниципальных  нужд,  осуществляемого
муниципальными   заказчиками   в   лице  структурных  подразделений
администрации  муниципального  образования  "Смидовичский район" (в
дальнейшем  -  Заказчик " или юридическими лицами, которым Заказчик
на  договорной  основе  передал  выполнение  части своих функций по
закупкам   продукции   для  муниципальных  нужд  за  счет  местного
бюджета, в том числе путем проведения торгов (конкурса).
     3. Основными   принципами   организации  и  проведения  торгов
(конкурса)  является  создание  равных  условий для всех участников
предприятий,   организаций,   индивидуальных   предпринимателей  (в
дальнейшем  "Поставщик"),  а также гласность, единство требований и
объективности оценки.
     4. Организацию  и  проведение  торгов  (конкурса) обеспечивают
заказчики муниципального образования.
     5. Для  участия  в  торгах  по  размещению заказов на поставку
продукции  для  муниципальных  нужд поставщики должны удовлетворять
квалификационным требованиям, определяемым в настоящем Положении.
     6. Поставщик:
     -  должен иметь необходимые финансовые средства, оборудование,
материальные  возможности,  опыт  и  положительную  репутацию, быть
надежным,    обладать   необходимыми   ресурсами   для   выполнения
контракта,  исполнять обязательства по уплате налогов в бюджет всех
уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды;
     -  не  должен  быть  неплатежеспособным,  находится  в  стадии
ликвидации,   быть  признанным  несостоятельным,  иметь  аресты  на
имущество.
     7. Заказчик  вправе  потребовать  от поставщиков представления
документов  или  иной  информации,  необходимой  для  удостоверения
квалификации   в   соответствии   с   критериями,  предусмотренными
настоящим Положением.
     Любое    требование    должного    содержания   в   конкурсной
документации   или  иной  документации  по  привлечению  заявок  на
участие  в  конкурсе  или  котировках  и  должно  относится ко всем
поставщикам.
     8. Квалификационная  документация, представляемая поставщиком,
должна содержать:
     - Устав;
     - баланс предприятия
     - письма о постановке на учет в налоговых и других органах;
     -   лицензии,   сертификаты,   требуемые   для   осуществления
контракта;
     - подтверждение квалификации для осуществления контракта.
     9. При  осуществлении  размещения заказов на закупки продукции
для  муниципальных  нужд,  в  случае  если предполагается, что цена
контракта  превысит 2500 установленных законом размеров минимальной
месячной  оплаты  труда,  Заказчик  обязан  вести протокол процедур
закупок, в котором содержится следующая информация:
     а)  краткое  описание  закупаемой  продукции или потребности в
закупках,  в  отношении  которых  Заказчик  запросил  предложения и
котировки;
     б)  наименование и адреса поставщиков, представивших заявки на
участие  в конкурсе, предложения, котировки, а также наименование и
адрес  поставщика,  с  которым  заключается  контракт и цена такого
контракта;
     в)   информация   о  квалификации  поставщиков,  представивших
заявки  на  участие  в  торгах  или  котировки,  либо информация об
отсутствии таких данных;
     г)  цена  или основание для установки цена и краткое изложение
других основных условий каждой заявки на участие в торгах;
     д)  краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие
в  торгах  или  котировки,  включая  информацию  о предоставлении в
соответствии с настоящим Положением;
     е)   информация   с  указанием  мотивов  принятого  решения  в
соответствии  с  настоящим  Положением,  в  случае  если  отклонены
заявки на участие в торгах или котировки;
     ж)  информация  с  указанием  причины  в  случае не заключения
контрактов результате торгов;
     з)  информация  о  недобросовестных  действиях  поставщиков, в
случае  если  заявки  на участие в торгах или котировки отклонены в
соответствии с настоящим Положением;
     и)     информация     с    указанием    оснований,    которыми
руководствовался  Заказчик  при  выборе  способа размещения заказа,
предусмотренные настоящим Положением;
     к)     информация     с    указанием    оснований,    которыми
руководствовался   Заказчик  в  случае  применения  ограничений  на
участие    Поставщиков    в   торгах   на   основании   страны   их
местонахождения или по иным основаниям;
     л)   обобщенное   изложение   запросов   квалификационной  или
конкурсной документации, ответов на них.
     10. После  вскрытия  конвертов с заявками на участие в торгах,
ознакомления    с    предложениями    с   котировками   информация,
предусмотренная   в  подпунктах  "а"  и  "б"  пункта  9  настоящего
Положения,   предоставляется   по   требованию  любого  Поставщика,
принявшего участие в торгах либо в котировках.
     После   подведения  итогов  процедуры  по  размещению  заказов
информация,  предусмотренная  в подпунктах "в", "д", "е", "ж" и "л"
пункта   9   предоставляется  по  требованию  Поставщиков,  которые
предоставили  заявки  на  участие в торгах либо котировки и которые
не привели к заключению контракта.
     За   исключением  случаев,  когда  предоставление  информации,
предусмотренной  подпунктами "в, г, д, е" и "л" пункта 9 настоящего
Положения  осуществляется  по  решению  суда,  Заказчик  не в праве
предоставлять:
     а)  информацию,  раскрытие  которой  противоречит  федеральным
законам,   наносит   ущерб   коммерческим   интересам   сторон  или
препятствует добросовестной конкуренции;
     б)  информацию  о  рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок
на  участие  в  торгах  или  котировках, за исключением информации,
предусмотренной в подпункте "д" пункта 9 настоящего Положения.
     Отсутствие  тех  или  иных данных в протоколе процедур закупок
продукции   не   является   основанием   для   возникновения  права
поставщика требовать возмещения убытков.
     11. При   отсутствии   процедуры  при  возмещении  заказов  на
закупки  продукции  для  муниципальных  нужд  в  тех случаях, когда
предполагается,   что   цена   контракта   составляет   менее  2500
установленных  законом  размеров минимальной месячной оплаты труда,
Заказчик  может  разместить  заказ  способом  запроса котировки цен
либо  у  единственного  источника,  в  этом случае он ведет краткие
записи  об  оказании основных действий, которые предпринимались при
проведении указанных процедур и их обоснованием.
     12. Заказчик  в  соответствии  с  настоящим  Положением вправе
отклонить  все  заявки  на  участие  в  конкурсе  в любое время, до
подведения  итогов  процедуры  по  размещению  заказов  при наличии
соответствующего  указания  и  конкурсной  или  иной  документации.
Уведомление  об отклонении всех заявок направляется незамедлительно
всем Поставщикам, представившим заявки.
     13. Перед    заключением    контракта    заказчик   направляет
уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).
     Если  контрактом  предусмотрена поставка продукции покупателю,
то  такая  поставка осуществляется на основе договора, заключаемого
между Поставщиком и покупателем, определенного Заказчиком.
     14. Форма  контракта разрабатывается в конкурсной документации
в соответствии с требованиями законодательства РФ.
     15. Заказчик   обязан  опубликовать  информацию  о  победителе
торгов  (конкурса)  не  позднее, чем через 10 дней после подведения
их итогов.
     Такая      информация     должна     включать     наименование
Поставщика-победителя    торгов   (конкурса,   предмет   и   оценку
(предполагаемую цену) контракта.
     Требование    об   опубликовании   указанной   информации   не
применяется,   в   том  случае  если  цена  заключаемого  контракта
составляет  менее  2500  установленных законом размеров минимальной
месячной оплаты труда.
     16. Технические  спецификации и иные характеристики закупаемой
продукции  должны  давать  ясное представление об объекте закупок в
целях  создания  условий  для добросовестной и открытой конкуренции
между   поставщиками.   Необходимо   четкое   изложение  требований
Заказчика  в  отношении  качества,  стандартов, результатов работы,
тестирования,   безопасности,   размеров,   условных   обозначений,
терминов,  упаковки,  отгрузки,  маркировки или процессов и методов
производства,  а  также  иных  действий,  связанных  с определением
соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
     Технические   спецификации,   планы,   чертежи,   эскизы   или
описания, требуемые Заказчиком, содержит:
     а)  непосредственное описание закупаемой продукции, основанное
на объективных, технических и качественных характеристиках;
     б)  показатели  функционирования  продукции  в  случае,  когда
непосредственное   описание   является   целесообразным  или  когда
целесообразнее указать показатели ее функционирования,
     в)  стандарты,  требования,  условные  обозначения  и термины;
стандартные  условия  сделок, касающиеся технических и качественных
характеристик  закупаемой  продукции  (в случае наличия таковых), с
учетом   международных   стандартов   или  широко  распространенных
национальных  стандартов  или  строительных  норм (в случае наличия
таковых).
     Технические   спецификации   не  должны  содержать  ссылок  на
конкретные  торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы
или   модели,   источник  происхождения  или  на  производителя.  В
случаях,  когда  такие  ссылки  вызваны объективной необходимостью,
спецификация должна содержать слова "или эквивалент".

            II. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

     17. Заказчик  осуществляет  процедуру по размещению заказов на
закупки  продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых
торгов  (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа
закупок.
     18. Заказчик  вправе использовать иные процедуры по размещению
заказов   на   закупки  продукции  для  муниципальных  нужд  помимо
проведения   открытых   торгов   (открытого   конкурса)   только  в
соответствии с пунктами 19-22 настоящего Положения.
     19. Заказчик  вправе размещать заказы на закупки продукции для
муниципальных  нужд  путем  проведения  2-этапных торгов в случаях,
когда:
     -   Заказчик   не   имеет   возможности   составить  подробные
технические    спецификации    товаров    или   работ,   определить
характеристики   услуг  в  целях  наиболее  полного  удовлетворения
потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
     - привлечь заявки, предложения или оферты;
     -  провести  переговоры  с  поставщиками  в  силу особенностей
технических  характеристик  товаров  или  строительных работ либо в
силу характера услуг;
     б)  Заказчик  намерен  заключить  контракт  в целях проведения
научных  исследований,  экспериментов, изысканий или разработок, за
исключением  случаев,  когда  контракт предусматривает производство
продукции  в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности
или для возмещения расходов на указанные работы;
     в)  имеются  обстоятельства,  позволяющие  Заказчику проводить
специализированные    закрытые    торги    (закрытый   конкурс)   в
соответствии  с  настоящим Положением, если Заказчиком установлено,
что избранный способ является наилучшим;
     г)  Поставщики  не  предоставили  заявки  на  участие в торгах
(конкурсе)   или   все  указанные  заявки  отклонены  Заказчиком  в
соответствии  с  настоящим  Положением,  если  при  этом проведение
новых  торгов  (конкурса)  не  приведет,  по  мнению  Заказчика,  к
заключению контракта.
     20. Заказчик  вправе размещать заказы на закупки продукции для
муниципальных  нужд  путем  проведения  закрытых  торгов (закрытого
конкурса)  в  случаях,  когда  продукция  в силу уровня технической
сложности  или специального характера может быть закуплена только у
ограниченного круга Поставщиков.
     21. Заказчик  вправе размещать заказы на закупки продукции для
муниципальных  нужд  с  применением  способа  запроса котировок при
закупках    имеющейся    продукции,    которая   производится   или
предоставляется  не  по  конкретным заявкам заказчика и для которой
существует  сложившийся  рынок,  при условии, что цена контракта не
превышает  2500 установленных законом размеров минимальной месячной
оплаты труда.
     22. Заказчик  в  праве  размещать  заказы на закупки продукции
для  муниципальных  нужд  у  единственного  источника  в  следующих
случаях:
     а)  при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем
проведение   торгов   (конкурса)   или   применение  иного  способа
размещения  заказов  на  закупку  продукции  для муниципальных нужд
нецелесообразно,  невозможно  было  предусмотреть  заранее и они не
явились результатом медлительности действий Заказчика;
     б)   если   вследствие   чрезвычайных  обстоятельств  возникла
срочная  потребность  в  определенной  продукции,  в  связи  с  чем
применение  иных  способов  размещения заказов на закупки продукции
для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
     в)  если  продукция  может  быть  получена  только  от  одного
Поставщика  либо  единственный  Поставщик  обладает исключительными
правами  в  отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная
замена;
     г)  при наличии обстоятельств, позволяющих Заказчику проводить
специализированные    закрытые    торги    (закрытый   конкурс)   в
соответствии   с  настоящим  Положением,  в  случае  если  Заказчик
установил,   что   проведение  закупок  у  единственного  источника
является наилучшим способом закупок.

                  III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
     Привлечение  заявок на участие в торгах (конкурсе) и заявок на
квалификационный отбор.
     23. Заказчик  привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе)
путем   опубликования  в  печатных  средствах  массовой  информации
приглашения к участию в торгах (конкурсе).
     24. Приглашение   к   участию   в   торгах  (конкурсе)  должно
содержать следующую информации:
     а) наименование и адрес Заказчика;
     б) специализацию, количество и место поставки продукции;
     в) желательные и требуемые сроки поставки продукции;
     г) критерии и порядок оценки квалификации Поставщика;
     д)   не   подлежащее   впоследствии   изменение  объявление  в
возможности  участия  в  закупках  продукции для муниципальных нужд
Поставщиков  независимо  от  их местонахождения или о необходимости
ограничится определенным кругом Поставщиков;
     е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
     ж)  размер платы, взимаемой Заказчиком за получение конкурсной
документации, в случае установления таковой;
     з)  порядок,  место  и срок предоставления заявок на участие в
торгах (конкурсе).
     25. Приглашение  к  участию в предварительном квалификационном
отборе  должно  содержать  информацию,  предусмотренную  пунктом 24
настоящего  Положения,  в  случае если такая информация известна, а
также следующую информацию:
     а) порядок и место получения квалификационной документации;
     б)   размер   платы,   взимаемой   Заказчиком   за   получение
квалификационной документации в случае установления таковой
     в)   место   и   срок   предоставления  заявок  на  участие  в
квалификационном отборе.
     26. Заказчик     предоставляет     конкурсную     документацию
поставщикам,  оплатившим  документацию (в случае установления платы
за  нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными
в   приглашении  к  участию  в  торгах  (конкурсе).  Размер  платы,
взимаемой  Заказчиком за предоставление конкурсной документации, не
может  превышать  размера  расходов  на  ее изготовление и доставку
Поставщикам.
     27. Конкурсная   документация   должна   содержать   следующую
информацию:
     а)  инструкция  по  подготовке  заявок  на  участие  в  торгах
(конкурсе);
     б)  критерии  и  порядок  оценки  квалификации  Поставщиков, а
также порядок повторного подтверждения квалификации Поставщиков;
     в)   требования,   предъявляемые   к   документации  или  иной
информации,   представляемой   Поставщиком  в  подтверждение  своей
квалификации;
     г)   характер   и   необходимые   технические  и  качественные
характеристики    закупаемой   продукции,   а   также,   в   случае
необходимости,  технические  спецификации, планы, чертежи и эскизы,
количество  товаров,  любые подлежащие предоставлению сопутствующие
услуги,   место   выполнения   работ   или   предоставления  услуг,
желательные или необходимые сроки поставки продукции;
     д)    критерии,   учитываемые   Заказчиком   при   определении
выигравшей   заявки,  включая  предоставление  преимуществ  и  иные
факторы (помимо цены);
     е)  условия контракта, известные Заказчику и форму контракта в
случае установления таковой;
     ж)  соответствующие  описания  способа  оценки и сопоставления
альтернативных     заявок,    если    допускаются    альтернативные
характеристики   продукции   и   такая   возможность  предусмотрена
условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
     з)  описание  части  (частей)  закупаемой  продукции, в случае
если  Поставщикам  разрешается предоставлять заявки только на часть
закупаемой продукции;
     и)  способ  расчета  или выражение цены контракта, в том числе
указания  на то, включает ли цена стоимости самой продукции расходы
на  транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов
и других обязательных платежей;
     к)  требования предъявляемые Заказчиком в отношении характера,
формы,  количества  и  других  основных  условий любого обеспечения
исполнения   контракта,  включая  наличие  необходимых  трудовых  и
материальных ресурсов;
     л)  соответствующее  разъяснение,  в случае если Поставщику не
предоставлено  право  изменять  или  отзывать  заявку  на участие в
торгах  (конкурсе)  до  истечения  срока  представления  заявок без
утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
     м)  порядок,  место  и срок предоставления заявок на участие в
торгах (конкурсе);
     н)  способы, используемые Поставщиками для запроса разъяснений
конкурсной  документации  и  сведения  о  наличии  или отсутствии у
Заказчика намерения провести встречу с Поставщиками на этом этапе;
     о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсах);
     п)  место,  дату  и  время  вскрытия  конвертов  с заявками на
участие в торгах (конкурсе);
     р)   порядок  вскрытия  конвертов  и  рассмотрения  заявок  на
участие в торгах (конкурсе);
     с)  ссылки  на  пункты  настоящего Положения, иные нормативные
правовые  акты  о  закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки
не   является   основанием   для   обжалования   или  возникновения
ответственности Заказчика;
     т)  имя,  должность  одного  или  нескольких  должностных  лиц
(служащих)    Заказчика,    уполномоченных    поддерживать    связь
непосредственно  с  Поставщиками  и получать от них без посредников
сведения, относящиеся к закупкам продукции;
     у)   любые  обязательства,  которые  должен  принять  на  себя
Поставщик    помимо    предусматриваемых    контрактам,    например
обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
     ф)  разъяснение  права  на обжалование незаконных действий или
решений Заказчика либо используемых им процедур;
     х)  соответствующее указание, в случае если Заказчик оставляет
за   собой   право   отклонить  все  заявки  на  участие  в  торгах
(конкурсе);
     ц)  другие требования, установленные Заказчиком в соответствии
с  настоящим  Положением  или  иным нормативными правовыми актами о
закупках,   в  отношении  подготовки  и  предоставления  заявок  на
участие  в  торгах  (конкурсе),  а  также  по вопросам, связанным с
закупками.
     28. Поставщик  вправе  потребовать  от  Заказчика  разъяснения
конкурсной  документации.  Заказчик обязан ответить на любой запрос
Поставщика  о разъяснении конкурсной документации, полученной за 10
дней  до  истечения  срока представления заявок на участие в торгах
(конкурсе).  Заказчик  должен  направить  ответ  в  разумные сроки,
позволяющие  Поставщику  своевременно представить заявку на участие
в  торгах  (конкурсе) и довести данное разъяснение до сведения всех
Поставщиков,  которым  предоставлена  конкурсная  документация, без
указания источника поступления запроса.
     В  любое  время  до  истечения  срока  представления заявок на
участие   в   торгах  (конкурсе)  Заказчик  вправе  по  собственной
инициативе  либо  в ответ на запрос какого-либо Поставщика изменить
конкурсную   документацию   путем  издания  дополнения.  Дополнение
незамедлительно  доводится  до  сведения  всех Поставщиков, которым
Заказчик  предоставил  конкурсную  документацию  и  имеет  для  них
обязательную силу.
     В   случае   проведения   обсуждения  с  Поставщиком  Заказчик
составляет  протокол,  в  который  заносится  представленные в ходе
этой  встречи  запросы  о  разъяснении  конкурсной документации без
указания  источников  их  поступления и ответы на запросы. Протокол
незамедлительно  направляется  всем  Поставщикам,  которым Заказчик
предоставил  конкурсную  документацию  в целях учета содержащейся в
протоколе  информации  при  подготовке  заявок  на участие в торгах
(конкурсе).

     IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ (конкурсе)

     29. Заказчиком  устанавливается  место представления заявок на
участие   в  торгах  (конкурсе),  дата  и  время  окончания  приема
указанных  заявок.  Дата  представления  заявок на участие в торгах
(конкурсе)  не  может  быть установлена до истечения 45 дней со дня
издания  конкурсной  документации.  В  случае  если Заказчик издает
разъяснения  конкурсной  документации  (вносит в нее изменение) или
проводит   обсуждение   с   Поставщиками,  он  до  истечения  срока
представления   заявок   на   участие   в   торгах  (конкурсе)  при
необходимости  устанавливает  для Поставщиков разумный срок в целях
учета   в   указанных  заявках  этих  разъяснений  (изменений)  или
информации,  содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок
представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
     Заказчик    по    своему   усмотрению   до   истечения   срока
представления   заявок   на  участие  в  торгах  (конкурсе)  вправе
продлить срок их представления.
     Уведомление  о продлении срока представления заявок на участие
в  торгах (конкурсе) незамедлительно направляет каждому Поставщику,
которому Заказчик предоставил конкурсную документацию.
     Заявка   на   участие   в   торгах  (конкурсе)  оформляется  в
письменном   виде,   скрепляется   подписью   и   представляется  в
запечатанном   конверте  в  порядке  и  способом,  которые  указаны
Заказчиком   в   конкурсной   документации.   Заказчик  по  запросу
Поставщика   выдает   ему  расписку  с  указанием  даты  и  времени
получения заявки.
     Конверт  с  заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной
Заказчиком  по  истечении  срока заявок, не вскрывая и возвращается
представившему ее Поставщику, как запоздавшая.
     30. Заявки   на   участие   в   торгах  (конкурсе)  признаются
действительными   в   течении   срока,   установленного  конкурсной
документацией.  До  истечения  срока  действия  заявок на участие в
торгах  (конкурсе)  Заказчик вправе предложить Поставщикам продлить
этот   срок.   Поставщик  вправе  согласится  или  отклонить  такое
предложение.
     Если   конкурсной   документацией   не   предусмотрено   иное,
Поставщик  вправе  изменить  или  отозвать свою заявку на участие в
торгах  (конкурсе)  до  истечения срока представления заявок. Такое
изменение   или  уведомление  об  отзыве  действительно,  если  оно
поступило  Заказчику  до  истечения  срока  представления заявок на
участие в торгах (конкурсе).
     31. Заказчик    формирует    конкурсную    комиссию,   которая
осуществляет  вскрытие  конвертов  с  заявками  на участие в торгах
(конкурсе)  и  оценку  этих заявок и принимает решение с выигравшей
заявке   (предложении,  оферте  или  котировке)  в  соответствии  с
настоящим Положением.
     В  состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных
лиц Заказчика и представителя Поставщиков.
     Для   обеспечения   работы   конкурсной  комиссии  формируется
рабочая  группа  из специалистов муниципальных Заказчиков. К работе
комиссии          могут          привлекаться         представители
научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
     Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
     - разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
     -  публикует  объявление  о  проведении  торгов  (конкурса)  и
рассылает приглашения;
     -  организует  разработку  конкурсной документации, направляет
ее претендентам для ознакомления и дает необходимые разъяснения;
     -  осуществляет  вскрытие  конвертов  с  заявками на участие в
торгах  (конкурсе)  и  оценку  этих  заявок  и  принимает решение о
выигранной заявке (предложении, оферте или котировке);
     -  определяет в соответствии с настоящим Положением победителя
торгов  (конкурса), предложении, оферте или котировке или принимает
иное решение по их результатам;
     -   составляет   и   подписывает  протокол  по  итогам  торгов
(конкурса),предложений, оферте или котировке.
     32. Заказчикам     запрещается     осуществлять    координацию
деятельности  Поставщиков,  которая  приведет  или может привести к
ограничению   конкуренции   или   ущемлению   интересов  каких-либо
Поставщиков.  Одному  или  нескольким  Поставщикам  не  могут  быть
созданы  преимущественные  условия,  в  том  числе  путем доступа к
конфиденциальной   информации   и   материальной   базе,   а  также
уменьшение   размера   обеспечения   заявки  на  участие  в  торгах
(конкурсе).
     Ограничение   доступа  или  недопущение  любых  Поставщиков  к
участию  в  торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в
торгах   (конкурсе)  может  быть  осуществлено  только  в  случаях,
предусмотренных настоящим Положением.
     Должностные   лица   (служащие)   Заказчика   на   могут  быть
участниками  торгов  (конкурса)  или  входить  в  одну группу лиц с
участником   торгов  (конкурса),  при  этом  все  участники  торгов
(конкурса),  входящие  в  одну группу лиц, рассматриваются как одно
лицо.
     Торги  (конкурс),  в которых участвовали только один Поставщик
или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
     Заказчики   обязаны  хранить  коммерческую  тайну  Поставщиков
предоставлять  достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке
и при условиях, предусмотренных настоящим Положением.

           V. ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НЕ УЧАСТИЕ
                        В ТОРГАХ (конкурсе)

     33. Конверт   с   заявками  на  участие  в  торгах  (конкурсе)
вскрывается   до   наступлении   срока,   указанного  в  конкурсной
документации  в  качестве даты предоставления заявок, (по окончании
продленного  срока),  в  соответствии  с  порядком, предусмотренным
конкурсной документацией.
     Все  Поставщики,  предоставившие  заявки  на  участие в торгах
(конкурсе),  или их представители могут присутствовать при вскрытии
конвертов с заявками.
     Наименование,   адрес  и  цена  заявки  на  участие  в  торгах
(конкурсе)   каждого   Поставщика,   конверт   с  заявкой  которого
вскрывается,   объявляются  лицам,  присутствовавшим  при  вскрытии
конвертов  с  заявками, и немедленно заносится в протокол процедуры
закупок.  Эти  сведения сообщаются отсутствующим или не направившим
своих  представителей  Поставщикам,  представившим  заявки,  по  их
требованию.
     34. Для    упрощения    процедуры   рассмотрения,   оценки   и
сопоставления  заявок  на  участие  в  торгах  (конкурсе)  Заказчик
вправе  потребовать от Поставщиков разъяснения положений заявок. Не
допускаются   требования,   направленные  на  изменения  содержания
заявки, включая изменение цены.
     Заказчик  вправе  рассматривать  заявку  на  участие  в торгах
(конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случаях:
     -  если  она  соответствует  всем требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
     -  содержит  незначительные отклонения, которые существенно не
имеют  характеристик,  условий  и  иных требований, предусмотренных
конкурсной   документацией,  либо  если  она  содержит  ошибки  или
неточности, которые можно устранить не меняя существа заявки.
     35. Заказчик  отклоняет  заявку на участие в торгах (конкурсе)
в случаях, если:
     -     поставщик,    представивший    заявку,    не    отвечает
квалификационным требованиям;
     -   поставщик,   представивший   заявку,   не   соглашается  с
исправлением выявленной ошибки;
     -  заявка  не отвечает формальным требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
     - выявлены недобросовестные действия Поставщика.
     36. Конкурсная  комиссия  оценивает  и  сопоставляет заявки на
участие  в  торгах  (конкурсе)  для  определения  победителя торгов
(конкурса)    в    соответствии    с    порядком    и   критериями,
предусмотренными   конкурсной   документацией.  Использование  иных
критериев,  помимо  предусмотренных  конкурсной  документацией,  не
допускается.
     При  определении наиболее предпочтительной заявки на участие в
торгах (конкурсе) Заказчик вправе учитывать только следующее:
     -   цену   заявки   с   учетом  преимуществ,  установленных  в
соответствии с настоящим Положением;
     -  расходы  на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт
продукции,  сроки  доставки,  завершения  работ  или предоставление
услуг,  функциональные  характеристики  продукции,  порядок и сроки
осуществления   платежей   и  условия  предоставления  гарантий  на
продукцию.
     37. Заказчик  вправе  потребовать  от Поставщика, с которым он
намерен    заключит    контракт,   подтверждения   квалификации   в
соответствии    с   критериями,   требованиями   или   процедурами,
предусмотренными    настоящим    Положением.    Для   подтверждения
используются    критерии,   требования   или   процедуры,   которые
применялись Заказчиком в конкурсной документации.
     В  случае  если Поставщик не подтверждает свою квалификацию по
требованию  Заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого
Поставщика    отклоняется,   и   установление   выигравшей   заявки
осуществляется  в  соответствии  с  настоящим  Положением  из числа
остальных  действующих  заявок.  При этом Заказчик вправе отклонить
все заявки на основании настоящего Положения.
     38. Информация   о   рассмотрении,   разъяснениях,   оценке  и
сопоставлении  заявок  на  участие  в торгах (конкурсе) не подлежит
раскрытию  Поставщикам или иным лицам , официально не участвующим в
рассмотрении,  разъяснениях,  оценке  и  сопоставлении  заявок,  за
исключением   случаев,   предусмотренных  федеральными  законами  и
настоящим Положением.
     39. Проведение  переговоров  между  Заказчиком  или конкурсной
комиссией  и  Поставщиком  относительно  его  заявки  на  участие в
торгах (конкурсе) не допускается.
     40. Письменное  уведомление  о  признании  заявки на участие в
торгах     (конкурсе)     выигравшей     немедленно    направляется
представившему  ее Поставщику. К этому моменту Заказчик должен быть
готов предоставить текст проекта контракта.
     Контракт    заключается    в   соответствии   с   требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации.
     41. В  случае,  если  Поставщик которому направлено письменное
уведомление  о том, что его заявка выиграла, не подписал контракт в
течении  установленного  срока  либо не предоставил в установленные
конкурсной  документацией  сроки надлежащего обеспечения исполнения
обязательств  по  контракту,  Заказчик  отклоняет подобную заявку и
выбирает  выигравшую  заявку из числа остальных действующих заявок.
При   этом  Заказчик  вправе  отклонить  все  заявки  на  основании
настоящего Положения.
     42. Уведомление    о    заключении   контракта   с   указанием
наименования  и  адреса  Поставщика, заключившего контракт, а также
цены   контракта  в  течении  10  дней  со  дня  заключения  такого
контракта  доводится до сведения всех иных Поставщиков, принимавших
участие в торгах (конкурсе).

         VI. ПРОЦЕДУРЫ ИНЫХ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА
             ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

     43. К  2-этапным торгам (конкурсу) принимаются правила раздела
111  настоящего  Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено
иное.  Конкурсной  документацией  предусматривается,  что на первом
этапе  2-х  этапных  торгов  (конкурса) все Поставщики представляют
первоначальные  заявки  на  участие в торгах (конкурсе), содержащие
предложения   без  указания  цены.  Конкурсная  документация  может
предусматривать   включение  предложений,  касающихся  технических,
качественных    или   иных   характеристик   продукции,   а   также
предлагаемых  условий  и в соответствующих случаях профессиональной
и технической компетентности и квалификации Поставщиков.
     На  первом этапе 2-х этапных торгов (конкурса) Заказчик вправе
проводить  переговоры  с  любым  Поставщиком,  заявка  на участие в
торгах  (конкурсе)  которого  не  была  отклонена  в соответствии с
настоящим  Положением, по любым вопросам, за исключением требований
к квалификации.
     На   втором  этапе  2-х  этапных  торгов  (конкурса)  Заказчик
предлагает   Поставщикам,   принявшим   участие   в  первом  этапе,
представить  окончательные  заявки на участие в торгах (конкурсе) с
указанием  цены  на  один  и  тот же вид продукции. При составлении
спецификаций   данной   продукции  Заказчик  вправе  исключить  или
изменить    любое    первоначально   установленное   в   конкурсной
документации  положение,  включая  функциональные,  технические или
качественные  характеристики  закупаемой  продукции,  а также любые
первоначально  установленные  этой  документацией критерии оценки и
сопоставления   заявок   определения  выигравшей  заявки  и  вправе
дополнить   конкурсную  документацию  новыми  характеристиками  или
критериями,   соответствующими  требованиям  настоящего  Положения.
Любые   исключения   (изменения   или   дополнения)   в  конкурсной
документации   доводятся  до  сведения  Поставщиков  в  приглашении
представить  окончательные  заявки  на участие в торгах (конкурсе).
Поставщик,  не  имеющий намерения представлять окончательную заявку
на  участие  в  торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах
(конкурсе),   не  теряя  при  этом  права  на  обеспечение  заявки.
Окончательные  заявки  на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и
сопоставляются  для  определения выигравшей заявки в соответствии с
разделом 111 настоящего Положения.
     44. При  проведении  закрытых  торгов  (закрытого  конкурса) в
соответствии  с  настоящим Положением Заказчик привлекает заявки на
участие  в  торгах  (конкурсе)  от  всех Поставщиков, которые могут
предоставить требуемую продукцию.
     45. При    проведении   специализированных   закрытых   торгов
(закрытого   конкурса)  по  основаниям,  предусмотренным  настоящим
Положением,  опубликование информации, составляющей государственную
тайну  в  соответствии с законодательством Российской Федерации, не
допускается.
     46. Запрос  ценовых  котировок  проводится не менее чем у трех
Поставщиков.   В   случае,  когда  после  соответствующего  запроса
установлено,  что  два  Поставщика будут рассматриваться в качестве
кандидатов  на  поставку  требуемой  продукции, запрос направляется
этим  Поставщикам.  В  случае, когда продукция может быть закуплена
только  у одного Поставщика, ему направляется запрос в соответствии
с  пунктом  11  настоящего  Положения.  Каждый  Поставщик, которому
направляется  запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован
о   том,   включается   ли   в   стоимость   продукции  расходы  на
транспортировку,  страхование,  уплату  таможенных пошлин, налогов,
сборов  и  других  обязательных  платежей.  Каждый Поставщик вправе
предоставить  только  одну ценовую котировку, которая не может быть
впоследствии   изменена.   Между   Заказчиком   и   Поставщиком  не
проводится    переговоров    в    отношении    ценовой   котировки,
представленной данным Поставщиком.
     Выигравшим  признается  Поставщик,  который  представил  самую
низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям Заказчика.
     47. В  случаях, предусмотренных настоящим Положением, Заказчик
вправе  закупать  продукцию  посредством  запроса  предложения  или
ценовой котировки у одного поставщика.

                         VII. ОБЖАЛОВАНИЕ

     48. Любой  Поставщик, который заявляет, что он понес или может
понести   убытки   в  результате  нарушения  требований  настоящего
Положения  Заказчиком,  имеет право на обжалование в соответствии с
Гражданским   кодексом  Российской  Федерации,  иными  федеральными
законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
     Предметом  обжалования  в соответствии с настоящим разделом не
могут быть:
     а)  выбор  способа размещения заказов на закупку продукции для
муниципальных  нужд  из  числа  способов, предусмотренных настоящим
Положением;
     б)  решение  Заказчика  в  соответствии с настоящим Положением
отклонить  все  заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения,
оферты или котировки.
     49. До  заключения  контракта жалоба направляется руководителю
Заказчика в письменной форме.
     Если  спор  по  жалобе  не  разрешен  по  взаимному соглашению
Поставщика  или  Заказчика,  Заказчик  в  течении  30  дней  со дня
представления  жалобы  выносит  письменное  решение, которое должно
содержать:
     а) обоснование мотивов принятия решения;
     б)    меры,    направленные   на   удовлетворение   изложенных
требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
     50. Поставщик,  который  не  удовлетворен принятым им решением
либо  решение  по  жалобе  которого не было принято в установленный
срок, имеет право на обжалование главе муниципального образования.
     Глава  муниципального  образования, в случае если жалоба им не
отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений:
     а)  обязать Заказчика, осуществившего незаконные действия, или
применившего   незаконные  процедуры,  либо  принявшего  незаконное
решение  принять  действия  или  применить  процедуры  на  законной
основе либо принять законное решение;
     б)   полностью   или   частично   отменить   или  пересмотреть
незаконное  решение  Заказчика, за исключением решения о заключении
контракта   или   решения   о   расторжении   контракта  после  его
заключения;
     в)    обязать    Заказчика   возместить   убытки,   понесенные
Поставщиком,  подавшим  жалобу,  в связи с осуществлением процедуры
по  размещению  заказов на закупки продукции для муниципальных нужд
и  в  результате  незаконного  действия  или решения Заказчика либо
использованной им незаконной процедуры;
     г)   распорядиться   о  прекращении  процедуры  по  размещению
заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
     Глава  муниципального образования в течении 30 дней выносит по
жалобе письменное мотивированное решение.
     51. Поставщик  или любой орган, интересы которого нарушены или
могут   быть   нарушены   в  результате  обжалования,  имеет  право
участвовать   в  процедуре  обжалования.  Поставщик,  не  принявший
участия  в  такой  процедуре,  впоследствии  лишается  права подать
аналогичную жалобу.
     52. Положение  настоящего раздела не могут рассматриваться как
ограничение  права  непосредственного  обращения Поставщиков и иных
заинтересованных лиц в суд.


















Информация по документу
Читайте также