Расширенный поиск

Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 05.04.2002 № 48

 

         Муниципальное образование "Биробиджанский район"
                   Еврейской автономной области

                         РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
                              РЕШЕНИЕ

                          24.05.2002 № 48
                           г. Биробиджан

                    О проекте решения районного
               Собрания "Об утверждении положения "О
               муниципальной службе в муниципальном
                образовании "Биробиджанский район"


     На   основании   закона   Еврейской   автономной   области  от
26.12.2001  №  19-03 "О муниципальной службе в Еврейской автономной
области",  Устава муниципального образования "Биробиджанский район"
районное Собрание

     РЕШИЛО:

     1. Принять   проект   решения  "Об  утверждении  Положения  "О
муниципальной  службе  в  муниципальном образовании "Биробиджанский
район"" в первом чтении.
     2. Поручить  главе  муниципального  образования  с  постоянной
комиссией    районного    Собрания    по    социальным    вопросам,
правотворчеству  и  охране  общественного  порядка до 10.06.2002 г.
доработать   проект   решения   с  учетом  поступивших  поправок  и
представить  его  для рассмотрения на очередном заседании районному
Собранию.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.


     Председатель районного Собрания                  Е.И. Сухарев

     
                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        решением районного Собрания
                                        от _____________ № _________

                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о муниципальной службе в муниципальном образовании
                      "Биробиджанский район"


     Настоящее  Положение  в  соответствии  с федеральными законами
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",   "Об   основах   муниципальной  службы  в
Российской  Федерации"  и  законом  Еврейской автономной области от
26.12.2001  №  19-ОЗ "О муниципальной службе в Еврейской автономной
области"    устанавливает   порядок   организации   и   прохождения
муниципальной  службы  и  правовое положение муниципальных служащих
муниципального    образования    "Биробиджанский    район"   (далее
муниципального образования).
     1. Общие положения
     1. 1. Основные понятия и термины
     1. 1.1.  В  настоящем Положении понятия и термины используются
в   значениях,   определенных   Федеральным   законом  "Об  основах
муниципальной службы в Российской Федерации".
     1. 2.     Полномочия     органов    местного    самоуправления
муниципального образования сфере муниципальной службы
     1. 2.1.   К   полномочиям   органов   местного  самоуправления
(районного Собрания) в сфере муниципальной службы относятся:
     а)   установление   в   уставе  муниципального  образования  в
соответствии   с  федеральными  и  областными  законами  условий  и
порядка   прохождения   муниципальной   службы,  правового  статуса
муниципальных  служащих  и  требований  к  муниципальным должностям
муниципальной    службы,    управления    муниципальной    службой,
установление   дополнительных   социальных  гарантий  муниципальным
служащим;
     б) организация муниципальной службы;
     в)   разработка   и   принятие   местных   программ   развития
муниципальной службы;
     г) обеспечение гарантий для муниципальных служащих;
     д)  иные  вопросы  муниципальной  службы, отнесенные к ведению
муниципальных образований федеральными и областными законами.
     1. 3. Должности муниципальной службы
     1. 3.1.    Муниципальные    должности   муниципальной   службы
устанавливаются  распоряжениями главы муниципального образования на
основании  решений  районного  Собрания  в  соответствии  с  единым
реестром    муниципальных    должностей    муниципальной    службы,
утвержденным законом области.
     1. 4. Классификация муниципальных должностей
     1. 4.1.  Муниципальные  должности  подразделяются на следующие
категории:
     а)  выборные  муниципальные должности, замещаемые в результате
муниципальных  выборов  (депутаты,  члены выборного органа местного
самоуправления,      выборные     должностные     лица     местного
самоуправления),  а также замещаемые на основании решений районного
Собрания  в  отношении лиц, избранных в состав районного Собрания в
результате  муниципальных выборов, - должности категории "А" (глава
муниципального   образования,  заместитель  председателя  районного
Собрания);
     б)    должности,    учреждаемые    в   установленном   уставом
муниципального    образования    порядке    для   непосредственного
обеспечения  исполнения  полномочий  районного  Собрания , выборных
должностных  лиц,  замещающих  должности категории "А", - должности
категории    "Б"    (первый    заместитель   главы   муниципального
образования,    заместители   главы   муниципального   образования,
управляющий       делами      администрации      района,      главы
административно-территориальных единиц);
     в)  должности,  учреждаемые районным Собранием для обеспечения
исполнения их полномочий, - должности категории "В".
     Муниципальная  служба  на  муниципальных  должностях категории
"Б"  ограничена сроком полномочий районного Собрания или сроком, на
который   избираются  соответствующие  лица,  замещающие  должности
категории   "А"   (глава  муниципального  образования,  заместитель
председателя районного Собрания).
     1. 4.2.  Должности  категорий  "Б"  и  "В"  подразделяются  на
следующие группы:
     а) высшие должности - пятая группа;
     б) главные должности - четвертая группа;
     в) ведущие должности - третья группа;
     г) старшие должности - вторая группа;
     д) младшие должности - первая группа.
     Высшие    муниципальные    должности    муниципальной   службы
определяются  уставом  муниципального  образования в соответствии с
федеральными и областными законами.
     Главные,  ведущие,  старшие  и младшие муниципальные должности
муниципальной  службы устанавливаются нормативными правовыми актами
районного  Собрания  в  соответствии  с  федеральными  и областными
законами.
     1. 4.3.   Содержание  должностных  обязанностей  муниципальных
служащих,  порядок их исполнения, информационного обеспечения, иных
процедур,  связанных с деятельностью администрации района, сельских
администраций    и    муниципальных    служащих,    устанавливаются
нормативными    правовыми    актами   районного   Собрания,   главы
муниципального   образования   в   соответствии  с  федеральными  и
областными законами.
     1. 4.4.    Должности,    включаемые   в   штатные   расписания
администрации  района,  сельских  администраций, аппарата районного
Собрания   для   технического   обеспечения   их  деятельности,  не
относятся к муниципальным должностям муниципальной службы.
     2. Права и обязанности муниципальных служащих
     2. 1. Основные права муниципального служащего
     2. 1.1. Муниципальный служащий имеет право:
     а)  знакомиться с документами, определяющими его обязанности и
права       по       занимаемой      должности      и      создание
организационно-технических   условий   для  исполнения  должностных
обязанностей;
     б)  запрашивать в установленном порядке и получать необходимые
для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
     в)  вносить  предложения  по  совершенствованию  муниципальной
службы;
     г)   посещать  в  установленном  порядке  в  целях  исполнения
должностных   обязанностей  предприятия,  организации,  учреждения,
независимо    от    их   организационно-правовых   форм   и   видов
собственности,    расположенные    на   территории   муниципального
образования;
     д)  знакомиться  со  всеми  материалами  своего  личного дела,
отзывами  о его деятельности и другими документами до внесения их в
личное  дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений,
а   также  проведения  служебного  расследования  для  опровержения
сведений, порочащих его честь и достоинство;
     е)   на   принятие   решений  и  участие  в  их  подготовке  в
соответствии с должностными обязанностями;
     ж)  на  продвижение  по  службе,  увеличение размера денежного
содержания  с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа
работы и служебных заслуг;
     з)      на      повышение     квалификации,     переподготовку
(переквалификацию)  в  соответствии  с функциями и обязанностями по
занимаемой должности;
     и)  на  участие  по  своей  инициативе в конкурсе на замещение
вакантной должности муниципальной службы;
     к)  на  объединение  в профессиональные союзы (ассоциации) для
защиты   своих  прав,  социально-экономических  и  профессиональных
интересов;
     л) на выход в отставку;
     м) на пенсионное обеспечение.
     2. 2. Основные обязанности муниципального служащего
     1. Муниципальный служащий обязан:
     а)  обеспечивать  соблюдение Конституции Российской Федерации,
нормативных   правовых   актов   Российской   Федерации,  Устава  и
нормативных   правовых   актов   области,   устава   муниципального
образования,  нормативных правовых актов районного Собрания и главы
муниципального образования;
     б)  осуществлять  обязанности  в  соответствии  с должностными
инструкциями в пределах предоставленных ему прав;
     в)  обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
     г)  своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий,
учреждений    и    организаций,    запросы   депутатов,   а   также
государственных   органов   и  органов  местного  самоуправления  и
разрешать  их на основе федерального и областного законодательства,
устава  и  нормативных  правовых  актов  районного  Собрания, главы
муниципального образования;
     д)  исполнять  приказы, распоряжения и указания руководителей,
изданные  в  пределах  их  должностных обязанностей, за исключением
незаконных;
     е)  соблюдать  установленные  в администрации района, сельских
администрациях   нормы   служебной   этики,   правила   внутреннего
трудового  распорядка,  должностные  инструкции,  порядок работы со
служебной  информацией,  не совершать действий, затрудняющих работу
администрации,    а   также   приводящих   к   подрыву   авторитета
муниципальной службы;
     ж)  не  разглашать  сведения,  составляющие охраняемую законом
тайну,  а  также  сведения,  затрагивающие  частную  жизнь, честь и
достоинство  граждан,  ставшие  известными  в  связи  с исполнением
должностных   обязанностей,   в   том   числе   после   прекращения
муниципальной службы;
     з)   поддерживать   уровень   квалификации,   достаточный  для
исполнения должностных обязанностей;
     и)  соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой в
соответствии с федеральным законодательством;
     к)  исполнять  иные обязанности в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
     3. Прохождение муниципальной службы
     3. 1. Понятие муниципального служащего
     3. 1.1.  Муниципальным  служащим является гражданин Российской
Федерации,  достигший  возраста  18  лет,  исполняющий  в  порядке,
определенном  главой  муниципального  образования, в соответствии с
федеральными  законами,  законами  области и Уставом муниципального
образования,  обязанности  по муниципальной должности муниципальной
службы  за  денежное  вознаграждение, выплачиваемое за счет средств
бюджета муниципального образования "Биробиджанский район".
     3. 2.  Квалификационные  требования к должностям муниципальной
службы
     3. 2.1.     Квалификационные     требования    к    должностям
муниципальной   службы   устанавливаются   уставом   муниципального
образования  в соответствии с законом ЕАО "О муниципальной службе в
Еврейской  автономной  области"  и  принятыми в соответствии с ними
нормативными    правовыми    актами   районного   Собрания,   главы
муниципального образования.
     3. 2.2.    В    квалификационные   требования   к   должностям
муниципальной службы включаются требования:
     а)   к   уровню   профессионального   образования   с   учетом
специализации по должности муниципальной службы;
     б) к стажу и опыту работы по специальности;
     в)  к  уровню  знаний  законодательства Российской Федерации и
Еврейской  автономной  области, устава муниципального образования и
нормативных    правовых    актов    районного    Собрания,    главы
муниципального    образования    применительно    к   осуществлению
соответствующих должностных обязанностей.
     3. 2.3.  Гражданам,  претендующим  на  муниципальную должность
муниципальной службы, необходимо иметь:
     а)  для высших муниципальных должностей муниципальной службы -
высшее образование;
     б)  для  главных муниципальных должностей муниципальной службы
-  высшее  образование  или  стаж муниципальной или государственной
службы   не  менее  двух  лет,  либо  стаж  работы  на  руководящих
должностях не менее трех лет;
     в)    для   ведущих   и   старших   муниципальных   должностей
муниципальной  службы,  как  правило, - высшее образование или стаж
муниципальной  или  государственной  службы не менее двух лет, либо
стаж работы на руководящих должностях не менее двух лет.
     3. 3. Поступление на муниципальную службу
     Поступление   на   муниципальную   службу   осуществляется   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации о труде с
учетом   особенностей,   предусмотренных  Федеральным  законом  "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации".
     3. 4.  Конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной
службы
     3. 4.1.  Замещение  вакантных  должностей муниципальной службы
категории "В" проводится, как правило, на конкурсной основе.
     3. 4.2.    Конкурс    на    замещение    вакантной   должности
муниципальной  службы  проводится среди граждан, подавших заявления
об  участии  в  конкурсе,  конкурсными  комиссиями,  создаваемыми в
порядке,   установленном   нормативными   правовыми   актами  главы
муниципального  образования..  Решение конкурсной комиссии является
основанием   для   назначения  лица  на  соответствующую  должность
муниципальной службы.
     3. 4.3.  Информация  о  дате  и  месте  проведения конкурса на
замещение   вакантной   должности   муниципальной  службы  подлежит
обязательному опубликованию.
     3. 4.4.  Каждому  участнику  конкурса  на  замещение вакантной
должности  муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в
письменной форме в течение месяца.
     3. 4.5.     Порядок    проведения    конкурсов    определяется
нормативными правовыми актами главы муниципального образования.
     3. 5. Квалификационные разряды муниципальных служащих
     3. 5.1.      Муниципальным     служащим     по     результатам
квалификационного    экзамена    или    аттестации    присваиваются
квалификационные  разряды,  указывающие  на  соответствие уровня их
профессиональной     подготовки    квалификационным    требованиям,
предъявляемым   к  муниципальным  должностям  муниципальной  службы
соответствующих групп.
     3. 5.2.  Квалификационный  экзамен  принимает квалификационная
комиссия, создаваемая главой муниципального образования.
     3. 5.3.  При проведении квалификационных экзаменов, присвоении
квалификационных   разрядов   и  сохранении  их  при  переводе  или
поступлении  муниципальных служащих на иные муниципальные должности
муниципальной     службы     либо     государственные     должности
государственной    службы   области,   а   также   при   увольнении
муниципальных  служащих с муниципальной службы применяется порядок,
установленный   законами   области  для  муниципальных  служащих  и
государственных служащих Еврейской автономной области.
     3. 5.4.  Квалификационные  разряды присваиваются муниципальным
служащим   главой   муниципального   образования  по  представлению
квалификационной (аттестационной) комиссии.
     3. 6. Аттестация муниципальных служащих
     3. 6.1.  Для  определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия   муниципального  служащего  занимаемой  должности,  а
также  для  решения  вопроса  о присвоении муниципальному служащему
квалификационного разряда проводится его аттестация.
     3. 6.2.  Аттестация проводится не чаще одного раза в два года,
но не реже одного раза в четыре года.
     3. 6.3.    Порядок    и    условия    проведения    аттестации
устанавливаются законом области.
     3. 7. Личное дело муниципального служащего
     3. 7.1.  Прохождение  муниципальной службы отражается в личном
деле   муниципального   служащего.   Личное   дело   муниципального
служащего   ведется   специалистом   по  работе  с  кадрами  отдела
муниципальной   службы   администрации   района,   специалистом   в
структурном         подразделении,        заместителем        главы
административно-территориальной  единицы  (специалистом) в сельской
администрации  муниципального образования. Ответственные за ведение
личных  дел  в  структурных  подразделениях  администрации  района,
сельских  администрациях  назначаются приказами (распоряжениями) их
руководителей.   При   переводе   или   поступлении  муниципального
служащего  на новое место муниципальной либо государственной службы
личное  дело  муниципального  служащего  передается по новому месту
его  службы.  Ведение  нескольких  личных дел одного муниципального
служащего не допускается.
     3. 7.2.  Порядок  ведения  личных  дел  муниципальных служащих
определяется  нормативными  правовыми  актами  главы муниципального
образования    в    соответствии    с   федеральным   и   областным
законодательством.  Сведения  о  муниципальных  служащих вносятся в
реестр  муниципальных  служащих муниципального образования. Порядок
ведения    реестра    утверждается   нормативным   правовым   актом
(постановлением) главы муниципального образования.
     3. 7.3.  Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных
служащих  муниципального  образования сведений об их политической и
религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются.
     3. 8. Поощрение муниципальных служащих
     3. 8.1.  За  образцовое  выполнение  муниципальными  служащими
должностных   полномочий,  продолжительную  и  безупречную  службу,
выполнение  заданий  особой  важности и сложности предусматриваются
следующие меры поощрения:
     а) объявление благодарности;
     б) вручение единовременного денежного вознаграждения;
     в)   объявление   благодарности   с   единовременным  денежным
вознаграждением;
     г) награждение ценным подарком;
     д)  присвоение  почетного звания в соответствии с нормативными
правовыми актами районного Собрания;
     е)  награждение  грамотами  главы муниципального образования и
районного Собрания;
     ж)    представление   к   награждению   наградами   Российской
Федерации,   грамотами   губернатора   области  и  Законодательного
Собрания области и к присвоению почетных званий области.
     3. 8.2.  Единовременное  денежное вознаграждение муниципальным
служащим может быть выплачено:
     а)   за  выполнение  служебных  заданий  особой  важности  или
сложности;
     б) в связи с юбилеями.
     3. 8.3.    Порядок    применения   поощрений   устанавливается
нормативными    правовыми    актами   районного   Собрания,   главы
муниципального   образования   в   соответствии   с  федеральным  и
областным законодательством.
     3. 9. Ответственность муниципальных служащих
     3. 9.1.   На   муниципальных   служащих  за  неисполнение  или
ненадлежащее    исполнение    возложенных    на   них   должностных
обязанностей могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
     а) замечание;
     б) выговор;
     в) увольнение по соответствующим основаниям.
     3. 9.2.  Применение  и  обжалование  дисциплинарных  взысканий
осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
     3. 9.3.  Муниципальный  служащий  не  несет ответственность за
неисполнение  неправомерного  распоряжения  (приказа) руководителя.
Муниципальный   служащий   в   случае   сомнения   в  правомерности
полученного  им  для  исполнения  распоряжения  (приказа)  обязан в
письменной   форме   незамедлительно   сообщить   об   этом  своему
непосредственному   руководителю,  руководителю,  издавшему  данное
распоряжение    (приказ),   и   вышестоящему   руководителю.   Если
вышестоящий   руководитель,   а   в  его  отсутствие  руководитель,
издавший     распоряжение    (приказ),    подтверждает    указанное
распоряжение  в письменной форме, муниципальный служащий обязан его
исполнить,  за  исключением  случаев, когда его исполнение является
административно  либо  уголовно наказуемым деянием. Ответственность
за  исполнение  муниципальным  служащим неправомерного распоряжения
(приказа) несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
     3. 9.4.  Муниципальный  служащий несет ответственность за свои
действия  или  бездействие  в  рамках своих служебных обязанностей,
ведущие к нарушению закона, прав и законных интересов граждан.
     3. 10. Основания прекращения муниципальной службы
     3. 10.1.  Помимо  оснований, предусмотренных законодательством
Российской  Федерации  о труде, увольнение муниципального служащего
может  быть  осуществлено  также по инициативе главы муниципального
образования,  руководителя структурного подразделения администрации
района, главы административно-территориальной единицы в случаях:
     а)   достижения   предельного   возраста,  установленного  для
муниципальной должности муниципальной службы;
     б) прекращения гражданства Российской Федерации;
     в)  несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для
муниципального      служащего      федеральным      и     областным
законодательством,    нормативными   правовыми   актами   районного
Собрания, главы муниципального образования;
     г)  разглашения  сведений, составляющих государственную и иную
охраняемую законом тайну.
     3. 10.2.  Прекращение  полномочий  районного  Собрания,  главы
муниципального  образования  и других лиц, замещающих муниципальные
должности,  относящиеся  к  категории  "А",  служит  основанием для
увольнения    муниципальных    служащих,    замещающих   должности,
относящиеся  к категории "Б" (первый заместитель, заместители главы
муниципального   образования,   управляющий   делами  администрации
района,   главы   административно-территориальных   единиц),  вновь
избранными   должностными   лицами   на  соответствующие  должности
категории "А".
     3. 10.3.   Муниципальные   служащие,   замещающие   должности,
относящиеся  к  категории  "Б",  после  освобождения от должности в
связи  с  неназначением  их  на  новый  срок  зачисляются  в резерв
муниципальной  службы.  За ними сохраняются непрерывный стаж работы
и  их  денежное  содержание  в течение двенадцати месяцев с момента
увольнения,   если   они   не  трудоустроились.  Порядок  включения
муниципального    служащего    в    резерв   муниципальной   службы
определяется  нормативными  правовыми  актами  главы муниципального
образования.
     В  случае,  если на новом месте работы муниципальный служащий,
относящийся   к  категории  "Б",  получает  заработную  плату  ниже
размеров   его   денежного   содержания  на  муниципальной  службе,
производится  доплата  до  уровня  прежнего денежного содержания на
тот   же   срок   из  средств  бюджета  муниципального  образования
"Биробиджанский район".
     3. 10.4.  Предельный  возраст  для нахождения на муниципальной
должности  муниципальной  службы  -  60  лет. Допускается продление
срока  нахождения  на  муниципальной службе муниципальных служащих,
достигших    предельного   для   муниципальной   службы   возраста.
Однократное  продление  срока  нахождения  на  муниципальной службе
муниципального служащего допускается не более чем на один год.
     4. Экономическое      и     социально-правовое     обеспечение
муниципальных служащих
     4. 1. Гарантии для муниципальных служащих
     4. 1.1.   Муниципальным   служащим  предоставляются  гарантии,
установленные федеральным законодательством.
     4. 1.2.      Дополнительные      гарантии,     предоставляемые
муниципальному служащему:
     а) ежегодно дополнительный оплачиваемый отпуск;
     б)  переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации
с  сохранением  денежного  содержания  по  занимаемой  должности на
период обучения;
     в)  доплата  к  пенсии, устанавливаемая нормативными правовыми
актами  районного Собрания в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
     4. 2. Стаж муниципальной службы
     4. 2.1.  Стаж  муниципальной  службы муниципального служащего,
дающий  право  на  получение  надбавки  к  должностному  окладу  за
выслугу  лет,  дополнительного  оплачиваемого  отпуска,  назначения
пенсии   за   выслугу   лет,   включает  в  себя  время  работы  на
муниципальных    должностях    муниципальной    службы,    выборных
муниципальных должностях и государственных должностях.
     4. 2.2.  Включение  в стаж муниципальной службы муниципального
служащего  иных  периодов  трудовой  деятельности  осуществляется в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
области.
     4. 3. Денежное содержание муниципальных служащих
     4. 3.1.  Денежное  содержание муниципального служащего состоит
из  должностного  оклада,  надбавок к должностному окладу за особые
условия   муниципальной   службы,   выслугу  лет,  квалификационный
разряд,  премий по результатам работы, иных надбавок, коэффициентов
и выплат, установленных федеральным и областным законодательством.
     4. 3.2.  Размеры  должностных  окладов  по  группам должностей
муниципальной    службы   устанавливаются   главой   муниципального
образования   в   соответствии   с  нормативными  правовыми  актами
(решениями)  районного  Собрания,  изданными  на  основании  закона
области.
     4. 3.3.   Дополнительно   к   должностному   окладу  в  состав
денежного содержания муниципального служащего входят:
     1)  надбавка  к  должностному  окладу  за выслугу лет, которая
устанавливается в размере при стаже работы:
     а) от 1 года до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
     б) от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;
     в) от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;
     г) свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада.
     Лицам,    замещающим   должности   категории   "Б",   надбавка
устанавливается   в   размере  30  процентов  независимо  от  стажа
замещения должности муниципальной службы;
     2) надбавка за ученую степень устанавливается в размере:
     а)   муниципальному   служащему,   имеющему   ученую   степень
кандидата  наук, ученое звание доцента, - 15 процентов должностного
оклада;
     б)  муниципальному  служащему, имеющему ученую степень доктора
наук,   ученое  звание  профессора,  -  20  процентов  должностного
оклада;
     3)  надбавка  за особые условия муниципальной службы в размере
до 20 процентов должностного оклада;
     4)  надбавка  за  сложность,  напряженность, специальный режим
работы  -  до  50  процентов  должностного  оклада выплачивается до
установления  ежемесячной  надбавки  за  квалификационный разряд. В
этом  случае  ежемесячная  надбавка к должностному окладу за особые
условия муниципальной службы не устанавливается.
     4. 3.4.   Муниципальным   служащим   по   результатам   работы
устанавливаются  премии.  Виды,  размеры  и  порядок выплаты премий
устанавливаются   положением,  утвержденным  главой  муниципального
образования.
     4. 3.5.  Порядок установления и выплаты надбавок к должностным
окладам  за  особые  условия  муниципальной  службы,  выслугу лет и
квалификационные   разряды   определяется   нормативными  правовыми
актами   главы   муниципального   образования   в   соответствии  с
федеральным и областным законодательством.
     4. 3.6.  Должностной  оклад  муниципальных  служащих  подлежит
индексации   в   порядке,  установленном  федеральным  и  областным
законами.
     4. 4. Материальная помощь муниципальным служащим
     4. 4.1.  Муниципальным  служащим  предоставляется материальная
помощь  в  размере не более двух должностных окладов муниципального
служащего  в  год  с  учетом  районного  коэффициента  и надбавки к
заработной плате за стаж работы в южных районах Дальнего Востока.
     4. 4.2.    Порядок    предоставления    материальной    помощи
определяется   положением,   утверждаемым   главой   муниципального
образования.
     4. 5. Отпуск муниципального служащего
     4. 5.1.  Муниципальному  служащему  предоставляется  ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
     4. 5.2.  Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному
служащему  предоставляется  дополнительный  оплачиваемый  отпуск за
выслугу лет при стаже муниципальной службы:
     а) от 1 до 5 лет - три календарных дня;
     б) от 5 до 10 лет - пять календарных дней;
     в) от 10 до 15 лет - десять календарных дней;
     г) свыше 15 лет - пятнадцать календарных дней.
     4. 5.3.  Муниципальному  служащему по его личной просьбе может
быть  предоставлен  отпуск  без  сохранения денежного содержания на
срок  не  более одного года, если иное не предусмотрено федеральным
законом.
     4. 5.4.   Ежегодный   оплачиваемый   отпуск  и  дополнительный
оплачиваемый   отпуск   суммируются  и  по  желанию  муниципального
служащего    могут    предоставляться    по    частям.   При   этом
продолжительность  одной  части  предоставляемого  отпуска не может
быть менее 14 календарных дней.
     4. 5.5.   Порядок   предоставления   отпусков  устанавливается
нормативными  правовыми  актами  главы муниципального образования в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
     4. 6. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих
     4. 6.1.  Муниципальные  служащие  имеют  право  на  пенсионное
обеспечение   на  условиях,  в  порядке  и  размере,  установленных
федеральным законодательством.
     4. 6.2.  Муниципальные служащие имеют право выхода на пенсию в
соответствии  с Законом Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ
"О   трудовых   пенсиях   в  Российской  Федерации"  либо  досрочно
оформленную  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О
занятости населения в Российской Федерации".
     4. 6.3.    Муниципальный    служащий    при    наличии   стажа
муниципальной  службы  не  менее  15  лет  имеет право на пенсию за
выслугу  лет,  назначенной  в соответствии с Федеральным Законом от
15.12.2001  №  166-ФЗ  "О  государственном пенсионном обеспечении в
Российской  Федерации"  либо  досрочно оформленной в соответствии с
Законом  Российской  Федерации  "О занятости населения в Российской
Федерации",  при  увольнении  с  муниципальной  службы по следующим
основаниям:
     а)  ликвидация  или сокращение штатов администрации района, ее
структурных подразделений, сельских администраций;
     б)  увольнение  с  должностей,  учреждаемых  в  соответствии с
уставом    муниципального    образования    для   непосредственного
обеспечения  исполнения  полномочий  лиц,  замещающих муниципальные
должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
     в)    достижение    предельного    возраста,    установленного
федеральным законом для замещения должности муниципальной службы;
     г)    обнаружившееся   несоответствие   замещаемой   должности
муниципальной     службы     вследствие     состояния     здоровья,
препятствующего продолжению муниципальной службы;
     д)  увольнение  по  собственному  желанию в связи с выходом на
государственную пенсию.
     Муниципальным  служащим  назначается пенсия за выслугу лет при
наличии  стажа  муниципальной  службы  не менее 15 лет в размере 45
процентов   среднемесячного   денежного  содержания  муниципального
служащего   муниципального   образования   за   вычетом  базовой  и
страховой   частей  трудовой  пенсии  по  старости  (инвалидности),
установленной  в  соответствии  с  Федеральным  Законом "О трудовых
пенсиях   в   Российской  Федерации".За  каждый  полный  год  стажа
муниципальной   службы   сверх   15   лет  пенсия  за  выслугу  лет
увеличивается  на  3  процента среднемесячного денежного содержания
муниципального  служащего.  При  этом общая сумма пенсии за выслугу
лет  и  указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может
превышать   75   процентов   среднемесячного  денежного  содержания
муниципального служащего.
     4. 6.4.  В состав месячного денежного содержания, учитываемого
при   определении  размера  ежемесячной  доплаты  к  пенсии  лицам,
замещающим должности муниципальной службы, включаются:
     а) должностной оклад;
     б)    ежемесячная    надбавка   к   должностному   окладу   за
квалификационный разряд;
     в)  ежемесячная  надбавка  к  должностному  окладу  за  особые
условия муниципальной службы;
     г) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
     д) премия по результатам работы.
     Если  лицу,  замещавшему  должность  муниципальной  службы, не
была   установлена   надбавка   за   квалификационный   разряд,   а
выплачивалась    в   соответствии   с   федеральным   и   областным
законодательством  надбавка  к  должностному  окладу  за сложность,
напряженность,  высокие  достижения  в  труде  и  специальный режим
работы,  то  в  состав  месячного  денежного  содержания включается
выплачивавшаяся  надбавка  в  размере  до 50 процентов должностного
оклада.
     4. 6.5.  Размер пенсии за выслугу лет муниципальному служащему
исчисляется  по  его  выбору,  исходя  из среднемесячного денежного
содержания  за  последние  12  полных месяцев муниципальной службы,
предшествовавшие  дню  её прекращения либо дню достижения возраста,
дающего   право  на  трудовую  пенсию  предусмотренную  Федеральным
Законом  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации"  с учетом
районного коэффициента.
     Размер   среднемесячного   денежного   содержания,  исходя  из
которого  исчисляется  пенсия  за  выслугу лет, не должен превышать
1,8  должностного  оклада  по  замещавшейся должности муниципальной
службы с учетом районного коэффициента.
     4. 6.6.  Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего
не  может  быть  ниже  установленного  законодательством Российской
Федерации минимального размера трудовой пенсии по старости.
     4. 6.7.   Размер  пенсии  за  выслугу  лет  пересчитывается  с
соблюдением   правил,   предусмотренных   настоящим  разделом,  при
увеличении   в   централизованном   порядке   месячного   денежного
содержания  по  соответствующей  должности  муниципальной службы на
индекс его увеличения.
     При  изменении  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  размера  трудовой  пенсии, с учетом которой определяется
пенсия   за   выслугу   лет,   размер   пенсии   за   выслугу   лет
пересчитывается.
     4. 6.8.  Пенсия  за  выслугу  лет  устанавливается  к трудовой
пенсии  по  старости,  назначенной  в  соответствии  с  Федеральным
Законом   "О   трудовых   пенсиях   в   Российской   Федерации"   и
выплачивается одновременно с ней.
     4. 6.9.  Пенсия  за  выслугу  лет  не  выплачивается  в период
нахождения на муниципальной службе, дающей право на эту пенсию.
     4. 6.10.  В  случае  гибели  (смерти), связанной с исполнением
муниципальным   служащим  должностных  обязанностей,  в  том  числе
наступивший  после  увольнения  его  с  муниципальной службы, члены
семьи  умершего  имеют  право  на получение пенсии по случаю потери
кормильца.
     Условия,   порядок   назначения  и  выплаты  указанной  пенсии
определяются федеральным законодательством.
     4. 6.10.  В случае причинения муниципальному служащему в связи
с   исполнением   им  должностных  обязанностей  увечья  или  иного
повреждения    здоровья,    исключающих    дальнейшую   возможность
заниматься    профессиональной    деятельностью,   ему   ежемесячно
возмещается   компенсация   в   виде  разницы  между  его  денежным
содержанием   и   назначенной   пенсией   без  учета  сумм  выплат,
полученных по государственному социальному страхованию.
     4. 6.11.   Доплата   и  компенсация  к  пенсии,  установленные
настоящим   разделом   положения,   производятся  за  счет  средств
местного   бюджета.   Порядок   выплаты  определяется  нормативными
правовыми  актами  районного  Собрания в соответствии с законом ЕАО
"О   муниципальной   службе   в  Еврейской  автономной  области"  и
настоящим Положением.
     5. Управление муниципальной службой
     5. 1.  Управление  муниципальной службой осуществляется главой
муниципального образования.
     5. 2.    Для    управления    муниципальной   службой   главой
муниципального  образования создается соответствующее подразделение
отдел муниципальной службы администрации района.
     5. 2.1.     Деятельность     отдела    муниципальной    службы
администрации района (далее отдела) направляется:
     а)   на   кадровое,   организационное   и  нормативно-правовое
обеспечение муниципальной службы;
     б)   на  контроль  за  осуществлением  прав  и  осуществлением
обязанностей     муниципальными    служащими,    соблюдением    ими
ограничений, связанных с нахождением на муниципальной службе;
     в)  на  контроль  за  предоставлением  муниципальным  служащим
установленных законодательством гарантий и льгот.
     5. 3.  Кадровая  служба  администрации  района, ее структурных
подразделений, сельских администрациях.
     Отдел  муниципальной  службы (специалист по кадровым вопросам)
администрации   района,   назначенные  специалисты  ее  структурных
подразделений, сельских администраций:
     а)  обеспечивает  проведение  конкурсов на замещение вакантных
должностей    муниципальной    службы,    аттестаций,   прохождение
муниципальным   служащим   испытания   при   замещении   должностей
муниципальной службы;
     б)  оформляет решения районного Собрания, нормативные правовые
акты  главы  муниципального  образования,  связанные с прохождением
муниципальной  службы,  ведет  личные  дела муниципальных служащих,
вносит необходимые записи в их трудовые книжки;
     в)   консультирует   муниципальных  служащих  по  вопросам  их
правового    положения,   соблюдения   ограничений,   связанных   с
муниципальной   службой,   оказывает   содействие   при  проведении
служебных расследований;
     г)    анализирует    уровень    профессиональной    подготовки
муниципальных       служащих,       организует       переподготовку
(переквалификацию)    и    повышение   квалификации   муниципальных
служащих.
     6. Заключительные и переходные положения
     6. 1. Порядок вступления в силу настоящего Положения
     6. 1.1.  Настоящее  Положение  вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.







Информация по документу
Читайте также