Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 13.06.2002 № 177ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.06.2002 N 177 О проекте федерального закона N 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Рассмотрев принятый Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении проект федерального закона N 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации замечания и предложения по внесению поправок в указанный законопроект (прилагаются). 2. Обратиться к депутатам Государственной Думы с просьбой подойти к рассмотрению данного законопроекта во втором чтении с максимальной тщательностью и ответственностью, учитывая его исключительную значимость для судеб страны и народа, а также принимая во внимание то обстоятельство, что закон о земле должен быть предельно ясным и точным. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.БОБРОВ Приложение к постановлению Законодательного Собрания Владимирской области от 13.06.2002 N 177 ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по внесению поправок в проект федерального закона N 190026-3 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Законодательное Собрание Владимирской области имеет ряд замечаний по принципиальным положениям законопроекта. В нарушение статьи 72 Конституции Российской Федерации настоящим законопроектом ограничены права субъектов Российской Федерации в части регулирования вопросов оборота земель сельскохозяйственного назначения. Установленная максимальная площадь земельных участков сельскохозяйственных угодий, одновременно находящихся в собственности лица и аффилированных ему лиц и расположенных на территории одного административного района субъекта Российской Федерации в размере не менее 35 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах указанного административного района, может привести к концентрации земель сельскохозяйственного назначения в собственности узкого круга лиц. Проектом закона уравнены (за исключением приграничных территорий) в правах на земли сельскохозяйственного назначения граждане Российской Федерации и иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных лиц и лиц без гражданства составляет более 50 процентов. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у собственника принудительно в судебном порядке лишь в случае его ненадлежащего использования, если такое использование нанесло существенный вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, что может привести к массовому не использованию земель сельскохозяйственного назначения. Учитывая изложенное, предлагается: 1. Дополнить проект закона статьей "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе", раскрыв в частности такие понятия, как "оборот земель сельскохозяйственного назначения", "земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения", "требования землеустройства". 2. Дополнить законопроект статьей, определяющей принципы ограничения оборота земель сельскохозяйственного назначения, в частности касающиеся требований к физическим и юридическим лицам, приобретающим земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в вопросах квалификации, опыта работы, вида деятельности. 3. Пункт второй статьи 1 дополнить словами "законами субъектов Российской Федерации". 4. Часть первую пункта третьего статьи 1 - исключить. 5. В части второй пункта третьего статьи 1: - исключить слово "указанных"; - после слова "приватизация" дополнить словами "и оборот". 6. Пункт 4 статьи 1 - исключить. 7. В соответствии со статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо включить статьи, определяющие ограничения оборотоспособности земель сельскохозяйственного назначения, а также устанавливающие перечни земельных угодий, изъятых из оборота (передача в частную собственность не допускается), земельных угодий ограниченно оборотоспособных (ограничен круг участников оборота и установлены особенности совершения тех или иных сделок с земельными участками) и земельных участков, находящихся в свободном обороте (свободно отчуждаются и переходят от одного лица к другому). 8. Пункт второй статьи 2 изложить в следующей редакции: "Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более 50 процентов, не могут иметь в собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Если по основаниям, допускаемым законом, в собственности указанных лиц оказались земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, то они должны быть отчуждены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом". 9. Статью 3 исключить. 10. В пункте первом статьи 4 определить порядок установления требований землеустройства. 11. В пункте втором статьи 4 слова "не менее 35 процентов" заменить словами "не более 10 процентов". 12. В целях недопущения чрезмерного дробления земельных участков необходимо предусмотреть право субъекта Российской Федерации на установление минимального размера земельного участка, одновременно находящегося в собственности лица и аффилированных ему лиц. 13. В пункте втором статьи 5: - слова "статьи 4 настоящего Федерального закона" заменить словами "пункта первого настоящей статьи"; - слова "в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи" - исключить; - установить срок, в течение которого учреждение юстиции обязано известить орган государственной власти субъекта Российской Федерации. 14. В части первой пункта третьего статьи 6: - исключить со слов "если такое использование" до конца предложения; - слова "Земельным кодексом Российской Федерации" заменить словами "Земельным и Гражданским кодексами Российской Федерации". 15. Часть третью пункта третьего статьи 6 - исключить. 16. В законопроект необходимо включить статьи, определяющие порядок изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных и муниципальных нужд, а также порядок отказа лиц от земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. 17. Настоящим законопроектом необходимо установить особенности залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Ссылка в статье 7 на урегулирование данного вопроса Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" является неправомерной. Порядок получения кредитов под залог земельных участков, обращения взыскания на заложенный земельный участок и др. имеют свои особенности, и нормами Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" не урегулированы. 18. Пункт пятый статьи 8 изложить в следующей редакции: "Купля-продажа мелиорированных либо мелиорируемых земель допускается только с одновременным отчуждением мелиоративных систем, обеспечивающих оптимальный режим почв на указанных землях, если они принадлежат одному лицу и если иное не установлено федеральным законом. Не допускается отчуждение мелиоративных систем, обеспечивающих оптимальный режим почв мелиорированных либо мелиорируемых земель без купли-продажи указанных земель в случаях, если они принадлежат одному лицу и если иное не установлено федеральным законом". 19. Пункт пятый статьи 8 законопроекта считать соответственно пунктом шесть. 20. Предусмотреть в статье 8, что обязательным приложением к договору купли-продажи земельного участка сельхозугодий является паспорт с исходной кадастровой оценкой, агрохимическими показателями плодородия, картограммами засоренности и эродированности, что в дальнейшем позволит осуществлять надлежащий контроль за состоянием земель, в т.ч. плодородия почв. 21. Законопроектом не определен механизм изменения целевого назначения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. 22. Статью 10 исключить, так как вопрос урегулирован статьей 5 законопроекта. 23. Пункты 1, 2 статьи 12 изложить в следующей редакции: "1. Земельная доля, находящаяся в общей собственности, может быть выделена по желанию ее собственника в натуре (на местности), по соглашению между участниками общей собственности. 2. Собственник земельной доли, изъявивший желание выделить свою земельную долю в натуре (на местности), подает общему собранию участников общей собственности заявление с вариантами определения местоположения его земельной доли в натуре (на местности). Общее собрание участников общей собственности принимает решение по вариантам местоположения земельной доли путем голосования или предлагает и утверждает свой вариант местоположения выделяемой земельной доли. В случае несогласия собственника земельной доли с решением, принятым общим собранием участников общей собственности, решение принимает орган местного самоуправления с учетом обеспечения рациональной организации территории (компактное размещение) и качества выделяемой земельной доли не ниже среднего по хозяйству. При несогласии собственников земельных долей с решением органа местного самоуправления споры решаются в судебном порядке. Уведомление участников долевой собственности о предстоящем собрании, а также порядок проведения производится в соответствии с нормами статьи 13". 24. В части первой пункта третьего статьи 12 слово "может" заменить словом "должен". 25. В части второй пункта третьего статьи 12 слово "вправе" заменить словом "должен". 26. Глава III называется "Особенности оборота долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения". Однако в последующих статьях законопроекта изложены только особенности купли-продажи доли. В проекте не отражены особенности дарения, мены, передачи земельных долей в уставной (складочный) капитал или паевый фонд, особенности наследования земельных долей и другие. 27. Законопроектом не установлены особенности государственной регистрации сделок с земельными долями. 28. В главе IV "Переходные и заключительные положения" присутствует статья 14, определяющая понятие земельной доли, однако нормы, регулирующие оборот земельных долей, содержатся в предыдущей главе. 29. Пересмотреть статью 15 законопроекта. Из смысла статьи непонятно, на каком основании и каким образом к договорам аренды земельных долей должны применяться правила, регулирующие отношения по договору доверительного управления имуществом. В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации различна сама природа данных договоров, а также основные условия договоров, обязанности сторон и др. 30. В статье 16 необходимо конкретизировать механизм определения на местности границ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей собственности, в частности, определить сроки, источники средств, за счет которых будут выполняться данные работы. 31. Статью 18 изложить в следующей редакции: "Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу. К отношениям, возникшим до введения в действие Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" настоящий Закон применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|