Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 27.09.2002 № 74Муниципальное образование "Биробиджанский район" Еврейской автономной области РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ 27.09.2002 № 74 г. Биробиджан Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Биробиджанский район" на 2002-2010 годы На основании постановления Законодательного Собрания ЕАО от 12.07.2002 №196 "О программе реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Еврейской автономной области на 2002-2010 годы" и Устава муниципального образования "Биробиджанский район" районное Собрание РЕШИЛО: 1. Утвердить Программу реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Биробиджанский район" на 2002-2010 годы согласно приложению. 2. Решение вступает в силу со дня его подписания. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам, муниципальной собственности, развитию предпринимательства и жилищно-коммунального хозяйства (Кущ А.Д.). Председатель районного Собрания Е.И. Сухарев Приложение к решению районного Собрания от 27.09.2002 № 74 ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" НА 2002-2010 ГОДЫ" Паспорт программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Биробиджанский район" на 2002 - 2010 годы" Наименование - программа "Реформирование и модернизация программы жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Биробиджанский район" на 2002-2010 годы"; Разработчик - Отдел районного хозяйства; программы Заказчик - Отдел районного хозяйства; программы Основание для - постановление Правительства Российской Федерации от разработки 17.11.2001 №797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы", - постановление Правительства Еврейской автономной области от 08.05.2002 №72-пп "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Еврейской автономной области на 2002-2010 годы"; Основные цели - повышение эффективности, устойчивости и надежности программы функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением не рациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг; Сроки реализации - 2002-2010 годы: программы первый этап - 2002-2003 годы; второй этап - 2004-2005 годы; третий этап - 2006-2010 годы Исполнитель - Отдел районного хозяйства, финансовый отдел, программы МУП "Единый Заказчик", МУП ЖКХ; Объем и источники - объем финансирования программы составляет 59543 тыс. финансирования рублей. Источники финансирования: средства федерального бюджета, бюджета Еврейской автономной области, местных бюджетов, средства предприятий жилищно-коммунального комплекса, заемные средства, средства населения; Ожидаемые - повышение эффективности, качества конечные жилищно-коммунального результаты обслуживания, надежность работы инженерных систем реализации жизнеобеспечения, программы комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг; Система - комиссия по реформированию жилищно-коммунального организации хозяйства контроля за ежегодно представляет доклад о ходе реализации исполнением программы. I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей. Программа предусматривает решение задач по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, включает в себя комплекс мероприятий, обеспечивающих улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, вывод отрасли в режим устойчивого достаточного финансирования, адресную социальную защиту населения в оплате жилищно-коммунальных услуг, повышения надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы. Проблема усугубляется большим объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней и населением. Предприятия ЖКК обременены огромными кредиторскими обязательствами и дебиторскими задолженностями, существование которых искажает систему экономических стимулов в отрасли и является одним из главных препятствий к финансовому оздоровлению предприятий и организаций. Дебиторская и кредиторская задолженность по предприятиям ЖКК муниципального образования "Биробиджанский район". (тыс. руб.) Предприятия ЖКК МО Дебиторская Кредиторская "Биробиджанский задолженность задолженность район" на на на на 01.01.2002 01.07.2002 01.01.2002 01.07.2002 МУП "Единый Заказчик" 4864 7760 3701 6890 МУП ЖКХ 3968 4758 13994 14014 Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения теплом, качественной питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, перерасход топливно-энергетических ресурсов. Состояние инженерных сетей, котельных, водозаборных сооружений и станций очистки муниципального образования "Биробиджанский район" Сети Сети Сети Котельные Водозаборные и Станции тепловые водопровод. канализации (Гкал/час.) водоочистные очистки (км.) (км) сооружен. м.куб./сут. (км) м.куб./час всего >20 всего >20 всего >20 всего >20 лет всего подлежит всего подлежит лет лет лет модер модер 11,08 5,4 12,95 6,23 6,77 2,84 25,8 22,87 28,5 28,5/14,3 523,3 523,3 Основными причинами, тормозящими формирование кондоминиумов и организацию товариществ собственников жилья, являются: отсутствие экономических стимулов к образованию товариществ собственников жилья; значительный недоремонт жилищного фонда, отсутствие системы накоплений финансовых средств, необходимых для ремонта жилищного фонда; моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью и их убежденность, что эта обязанность лежит на государстве. Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли и о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно - целевого метода. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: 1. осуществить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности; 2. довести тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня; 3. жестко соблюдать установленные стандарты оплаты услуг населением; 4. снизить издержки и повысить качество и доступность жилищно-коммунальных услуг; 5. добиться экономии бюджетных средств от реформирования жилищно-коммунального комплекса; 6. сформировать инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг; 7. создать взаимосвязанные процедуры тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса; 8. обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям; 9. активно поддерживать инициативы по созданию товариществ собственников жилья; 10. обеспечить информационную доступность проводимой реформы. IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Программа будет выполняться поэтапно в течение 2002-2010 годов. На первом этапе (2002-2003 годы) предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия: 1. провести инвентаризацию и реструктуризацию задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса; 2. развивать договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе; 3. усовершенствовать механизмы социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг; 4. привлечь бюджетные ресурсы для финансирования процесса модернизации отрасли; 5. провести углубленный анализ технического состояния объектов жилищно-коммунального комплекса; 6. провести комплексную экспертизу издержек и независимый аудит жилищно-коммунальных предприятий. На втором этапе (2004-2005 годы) предполагается обеспечить: 1. развитие конкурентных отношений в жилищной сфере; 2. создание условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья; 3. продолжить бюджетное финансирование процесса модернизации отрасли; 4. остановить процесс ухудшения технического состояния жилищного фонда и объектов жизнеобеспечения населенных пунктов; На третьем этапе (2006-2010 годы) предполагается: 1. довести степень износа основных фондов жилищно-коммунальной отрасли до нормативной; 2. финансово-экономическое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства довести до уровня обеспечивающего привлечение инвестиций и возвратность кредитов; 3. продолжить работу по передаче жилищного фонда в управление проживающим в нем гражданам, созданию товариществ собственников жилья. Конкретные мероприятия третьего этапа с определением уровня финансирования и объемов работ по модернизации отрасли рассмотреть в 2005 году. V. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса. Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо: - разработать в течение 2002 года порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно-коммунальном комплексе; - провести инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями; - признанную задолженность бюджетов и бюджетных учреждений перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса включить в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации. В процедуру по реструктуризации задолженности бюджетов и бюджетных организаций должны быть вовлечены как предприятия коммунальной энергетики, так и открытое акционерное общество "Хабаровскэнерго". Работа по инвентаризации и реструктуризации бюджетной задолженности в жилищно-коммунальном секторе относится к числу первоочередных мероприятий первого этапа реализации подпрограммы и должна быть завершена до формирования бюджетов 2004 года. Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан. В соответствии с федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики" с 1993 года действует система социальной защиты населения при переходе к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг. Малоимущим категориям граждан предоставляются адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. За 2001 год жилищные субсидии были предоставлены 348 семьям (30%) в сумме 1143,2 тыс. руб. За 8 мес. 2002 г. субсидии предоставлены на сумму 1896,3 тыс. руб. Размер жилищной субсидии для всех категорий получателей (наниматели, собственники, члены жилищно-строительных кооперативов) должен зависеть от размера совокупного дохода семьи и рассчитываться как полная компенсация разницы между установленным в данном населенном пункте размером платы в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимым размером собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемым на основе установленной предельно допустимой доли этих расходов в совокупном доходе семьи. Привлечение бюджетных ресурсов для финансирования процесса модернизации отрасли. Обеспечение устойчивой и надежной работы жилищно-коммунального комплекса требует принятия экстренных мер бюджетной поддержки для проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ в первую очередь за счет средств областного и местных бюджетов. Предполагается, что консолидированные бюджетные ресурсы будут направлены на решение задач модернизации и технического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры и внедрение современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе. Средства федерального бюджета, направляемые на модернизацию жилищно-коммунальной сферы, будут направляться на модернизацию и завершение строительства крупных объектов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности района при реализации специальных программ на ликвидацию кризисного состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Структура финансирования мероприятий подпрограммы по модернизации жилищно-коммунального комплекса состоит из следующих частей: - средства бюджета Еврейской автономной области; - средства муниципального образования "Биробиджанский район"; - средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - привлеченные ресурсы. VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Ресурсное обеспечение программы определяется на 2002 - 2005 годов. Ресурсное обеспечение программы реформирования и модернизации отрасли на третий этап (2006-2010 годы) утвердить Решением районного Собрания в 2005 году. Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения). Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей теплоснабжения, а также на модернизацию систем водоснабжения и канализации на 2002-2005 годы составит 21,6 млн. рублей. Оценка необходимого объема работ по сетевому хозяйству, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложении № 1. Приоритетными направлениями указанных работ являются: - завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения; - замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия; - использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии; - ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий; - установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества за счет населения; - ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения; - использование экономичных приборов освещения и санитарно - технического оборудования. Общая оценка потребности в затратах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса по основным направлениям модернизации систем теплоснабжения, а также водоснабжения и канализации приведена в приложении №2. Объемы и источники финансирования затрат приведены в приложении №3. Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и льгот при оплате жилья и коммунальных услуг покрывается за счет средств бюджетов всех уровней. Необходимые расходы на социальную защиту населения при оплате жилья и коммунальных услуг и на обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства приведены в приложении №4. Ежегодно принимается и утверждается пообъектная программа модернизации и реформирования жижищно-коммунального комплекса, конкретные объемы средств по направлениям будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год с учетом разработки ежегодных мероприятий по ремонту основных средств, модернизации и замены изношенного оборудования и коммуникаций. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения возлагаются на отдел районного хозяйства, финансовый отдел. Оценка реализации программы производится ежеквартально на заседании комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Отдел районного хозяйства совместно с предприятиями жилищно-коммунального комплекса анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий программы и вносит предложения по совершенствованию реализации программы. Заместитель председателя районного Собрания Н.Н. Фигура Приложение 1 к программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Биробиджанский район" ЕАО на 2002 - 2010 годы" Расчет потребности в объемах работ по модернизации жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Биробиджанский район" ЕАО на 2002-2005 годы Наименование Единица всего Распределение объемов работ по измерения годам Годы 2002 2003 2004 2005 Сети тепловые км 6,28 0,38 1,2 2,3 2,6 Котельные Гкал/час 10,3 2,2 2 3,6 2,5 Сети км 3,6 - 1,2 1,2 1,2 водоснабжения Водоочистные и м3/час 28,5 3,5 4,8 5,6 6,7 водозаборные сооружения Сети канализации км 2,1 - 0,7 0,7 0,7 Станции очистки м3/сут. 523,3 - 174,4 174,4 174,4 Жилищный фонд тыс.м2 28 7 7 7 7 Заместитель председателя районного Собрания Н.Н. Фигура Приложение 2 к программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Биробиджанский район" ЕАО на 2002 - 2010 годы" Оценка потребности в объемах работ по модернизации жилищно-коммунального комплекса МО "Биробиджанский район" ЕАО на 2002-2005 годы Наименование Всего Стоимость (млн. руб.) Годы 2002 2003 2004 2005 По системе 14,9 3,45 4,05 4,45 2,95 теплоснабжения По системе 6,7 0,3 1,9 1,5 3 водоснабжения и канализации Всего по системам 21,6 3,75 5,95 5,95 5,95 жизнеобеспечения Жилищный фонд 3,743 0,65 1,031 1,031 1,031 Всего 25,343 4,4 6,981 6,981 6,981 Заместитель председателя районного Собрания Н.Н. Фигура Приложение 3 к программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Биробиджанский район" ЕАО на 2002 - 2010 годы" Необходимые расходы на модернизацию жилищно- коммунального комплекса и источники финансирования (млн. рублей) Виды средств и их Всего Годы источники 2002 2003 2004 2005 Всего средств 25,343 4,4 6,981 6,981 6,981 В том числе: 10 1,6 2,8 2,8 2,8 Средства областного бюджета из них: 7,9 1,6 2,1 2,1 2,1 На безвозмездной основе Бюджетные кредиты и 2,1 - 0,7 0,7 0,7 гарантии Средства муниципального 9,936 1,8 2,712 2,712 2,712 образования "Биробиджанский р-н" Средства предприятий 5,407 1,0 1,469 1,469 1,469 жилищно-коммунального хозяйства Заместитель председателя районного Собрания Н.Н. Фигура Приложение 4 к программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Биробиджанский район" ЕАО на 2002 - 2010 годы" Необходимые расходы на социальную защиту населения при оплате жилья и коммунальных услуг и на обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства (млн. руб. в ценах 2001 года) Виды средств, направляемых Годы на социальную защиту населения и модернизацию отрасли Всего 2002 2003 2004 2005 Компенсации (субсидии на 13,6 3,1 3,5 3,5 3,5 оплату ЖКУ) Льготы 14 3,2 3,6 3,6 3,6 Бюджетные дотации 6,6 6,6 - - - Модернизация отрасли 25,343 4,4 6,981 6,981 6,981 Всего средств 59,543 17,3 14,081 14,081 14,081 Заместитель председателя районного Собрания Н.Н. Фигура Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|