Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 24.10.2002 № 92МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 24. 10.2002 № 92 с. Ленинское Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений" На основании Устава муниципального образования "Ленинский район" районный Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение "О порядке рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений" согласно приложению. 2. Опубликовать данное решение в газете "Амурская нива". 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и охране общественного порядка (Веретенников В.Б.). Председатель районного Совета С.В.Лаврук Приложение к решению районного Совета от 24.10.2002 № 92 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений 1. Запросы, вопросы и обращения депутатов являются эффективными средствами депутатского контроля, совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций. 2. Депутатский запрос (далее запрос) это включенное в повестку дня районного Совета требование к органам местного самоуправления, к должностным лицам дать на его заседании разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение. 3. Субъектом запроса может быть депутат, группа депутатов, постоянная комиссия, депутатская группа, несколько комиссий. 4. Адресатами запроса являются: председатель районного Совета и его заместитель, глава муниципального образования и руководители структурных подразделений администрации района, руководители расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. 5. Запрос, как правило, адресуется одному органу или должностному лицу, но может быть направлен и нескольким органам или должностным лицам, если проблема носит комплексный характер. 6. Запрос вносится лишь по проблемам, относящимся к ведению районного Совета, и не может затрагивать конкретные дела, находящиеся в производстве суда, прокуратуры, органов дознания и предварительного следствия. 7. Процесс осуществления депутатского запроса включает в себя следующие стадии: а) формирование запроса; б) внесение запроса; в) ответ на запрос; г) обсуждение запроса и ответ на него; д) принятие районным Советом решения; е) организация выполнения решения и контроль. 8. Запрос может быть внесен по любой проблеме вне зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседании районного Совета. 9. Запрос является крайним средством депутатского воздействия на органы и должностных лиц. Ему должны предшествовать все возможные иные меры разрешения возникшей проблемы, в том числе и депутатские обращения. 10. Запрос готовится в письменной форме и включает в себя следующие элементы: а) заголовок, раскрывающий суть проблемы; б) указание на то, от кого и кому он адресуется; в) меры, ранее предпринимаемые для разрешения запроса; г) претензии адресату; д) предложения депутата или группы депутатов; е) подпись (подписи) и дату. От имени комиссий, групп запрос подписывают их руководители. 11. В целях более обстоятельного изучения существа запроса и своевременного его рассмотрения на очередном заседании районного Совета, запрос направляется председателю районного Совета не позднее чем за 20 дней до начала заседания районного Совета. 12. Председатель районного Совета незамедлительно адресует запрос органам или должностным лицам, к которым он обращен, с указанием срока письменного предварительного ответа на него, но не позднее 7 дней до начала заседания районного Совета. 13. Для подготовки проекта решения по запросу председателем районного Совета может быть создана рабочая комиссия из депутатов, работников аппарата районного Совета и районной администрации, специалистов и экспертов. 14. Текст запроса и проект решения до заседания районного Совета рассылается всем депутатам и лицам, заинтересованным в рассмотрении данного запроса. 15. При обсуждении повестки дня включенный в нее запрос ставится на голосование депутатов районного Совета. Кворум для принятия такого решения определяется Регламентом районного Совета. 16. Вместо включения запроса в повестку дня районный Совет вправе направить его для изучения в постоянные комиссии или специально сформированную рабочую группу. 17. При рассмотрении запроса на заседании районного Совета руководитель или должностное лицо, которому он адресован, дают официальный ответ на запрос в форме выступления, в пределах установленного регламентом времени. 18. Ответ на запрос может быть поставлен на обсуждение районного Совета. 19. По результатам рассмотрения запроса районный Совет принимает решение. 20. Запрос, ответ на него и решение районного Совета публикуются в районной газете или иным способом доводятся до сведения граждан. 21. Районный Совет, его комиссии вправе на своих заседаниях рассмотреть ход выполнения решения по ответу на запрос. 22. Депутатский вопрос это заявляемое депутатом требование к присутствующим на заседании районного Совета дать разъяснение или информацию в пределах их компетенции. 23. Субъектом вопроса, так же как и запроса, может быть депутат или группа депутатов. 24. Вопрос может быть адресован депутатам (докладчикам, содокладчикам, выступающим с сообщением о своей депутатской деятельности и т.д.) и любым должностным лицам, присутствующим на заседании районного Совета. 25. Вопрос задается, как правило, по проблемам, включенным в повестку дня районного Совета, и может быть отнесен к нескольким адресатам. 26. Вопрос может быть сформулирован как в устной, так и в письменной форме. 27. Вопрос в повестку дня не включается, прения по нему не открываются, решение не принимается. 28. Ответ на вопрос дается безотлагательно. Если вопрос требует дополнительного изучения, то районный Совет устанавливает срок представления письменной информации по существу вопроса лично депутату либо всему районному Совету. 29. Депутатское обращение это постановка вопроса для рассмотрения его государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в период между заседаниями районного Совета. 30. Депутат или группа депутатов могут обратиться как в устной, так и в письменной форме к любому органу или должностному лицу по вопросам своей депутатской деятельности. 31. Все расположенные на территории района органы и должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно. 32. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата проверки и дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок. Окончательный ответ представляется депутату не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения. 33. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за 3 дня. Заместитель председателя районного Совета А.Б.Чернуха Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|