Расширенный поиск

Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 28.11.2002 № 187

 
                     БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                      от 28 ноября 2002 года N 487

                        Об утверждении положения
           "О порядке снижения платежей граждан за жилищно -
          коммунальные услуги при их некачественном выполнении
                       и неполном предоставлении"

       В соответствии  с  Уставом  муниципального  образования "Город
   Биробиджан" городская Дума

   РЕШИЛА:

       1. Утвердить положение "О порядке снижения платежей граждан за
   жилищно-коммунальные  услуги  при  их  некачественном выполнении и
   неполном предоставлении" (прилагается).
       2. Признать   утратившим   силу   решение  городской  Думы  от
   27.06.2002 N 420 "О проекте решения городской Думы "Об утверждении
   порядка снижения платежей граждан за услуги в жилищно-коммунальной
   сфере при их некачественном выполнении и неполном предоставлении и
   положения  о  порядке оборудования и эксплуатации внутриквартирных
   приборов учета расхода горячей и холодной воды и взаимных расчетов
   между  населением  и  муниципальным унитарным предприятием "Единый
   заказчик".
       3. Контроль  за  выполнением  решения  возложить на постоянную
   комиссию городской Думы по вопросам муниципальной собственности  и
   жилищно-коммунального хозяйства (Тонких С.И.).
       4. Настоящее решение вступает в силу со дня  его  официального
   опубликования  в "Муниципальной информационной газете" и действует
   до принятия соответствующего решения на уровне субъекта Российской
   Федерации.


       Мэр города                                        А.А.ВИННИКОВ
   

   


                                                           Утверждено
                                              решением городской Думы
                                                  от 28.11.2002 N 487

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН
                 ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ИХ
          НЕКАЧЕСТВЕННОМ ВЫПОЛНЕНИИ И НЕПОЛНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

                           1. Общие положения

       Настоящее положение  разработано  в  соответствии с "Правилами
   предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по
   вывозу   твердых   и   жидких   бытовых   отходов",  утвержденными
   постановлением Правительства Российской Федерации от  26.09.1994 N
   1099.
       При несоответствии качества услуг условиями договоров и  (или)
   установленными    нормами    производится    снижение   платы   за
   жилищно-коммунальные услуги.
       Управляющее предприятие  - муниципальное унитарное предприятие
   "Единый Заказчик" муниципального образования "Город Биробиджан".
       Поставщик жилищно-коммунальных услуг - предприятие, учреждение
   или  организация,  в  обязанности  которых  входит  предоставление
   потребителю жилищно-коммунальных услуг.
       Нормативы и качества предоставления услуг:
       Жилищно-коммунальные услуги:
       Холодное водоснабжение - допускает продолжительное  отключение
   за месяц не более 8 часов.
       Расчетный расход  воды  в  точке  разбора  в  соответствии   с
   установленными нормами.
       Горячее водоснабжение - допускает  продолжительное  отключение
   за месяц не более 8 часов. Расчетный расход воды в точке разбора -
   в соответствии с установленными нормами.  Обеспечение  нормативной
   температуры горячей воды в точках разбора не менее 50 градусов для
   закрытых систем горячего водоснабжения. Прекращение подачи горячей
   воды  в  связи  с  плановым ремонтом и профилактикой теплосетей не
   должно превышать 15 дней в  году.  Плановый  ремонт  проводится  в
   летнее  время  с  извещением  жителей  за 3 дня до начала ремонта.
   Перерасчет по горячей воде в этом случае не производится.
       Водоотведение -  допускает  продолжительное отключение воды за
   месяц не более 8 часов.
       Электроснабжение -  бесперебойное,  круглосуточное  в  течение
   года.  Величина   напряжения   220   +/-   11   Вольт.   Частотные
   характеристики тока в соответствии с действующими стандартами.
       Отопление - допустимое  продолжение  отключение  за  месяц  не
   более 24 часов, поддержание температуры воздуха в жилых помещениях
   согласно действующим  нормам  и  правилам  (+18 град, +20 град - в
   угловых  комнатах)  при условии выполнения жильцами мероприятий по
   утеплению жилого  помещения.  При температуре ниже +10 град оплата
   за отопление не производится.

          2. Порядок приема и рассмотрения заявок потребителей
            в связи с не предоставлением или некачественным
               предоставлением жилищно-коммунальных услуг

       Заявка подается  в письменном виде в управляющее предприятие с
   обязательным указанием фамилии,  имени, отчества заявителя, номера
   дома,  номера  квартиры;  если  заявка  коллективная - с указанием
   номера дома, номеров квартир и фамилий, имен, отчеств заявителей.
       В заявке указывается недостаток в предоставлении услуг, начала
   периода (дата,  час) снижение  качества  услуг.  Указывается  дата
   подачи  заявки,  и  она  подписывается  заявителем  или,  в случае
   коллективной заявки, заявителями.
       Регистрация заявки  производится  в журнале регистрации заявок
   управляющего предприятия с обязательным указанием даты  и  времени
   регистрации,     присвоением    номера,    указанием    недостатка
   предоставлении услуг,  указанием адреса заявителя и подписью лица,
   принявшего заявку.
       Заявка принимается  к  исполнению   с   момента   регистрации.
   Сотрудник управляющего предприятия,  уполномоченный на то приказом
   по предприятию,  обязан в течение суток с  момента  подачи  заявки
   явиться  к  заявителю для составления акта о не предоставлении или
   некачественном   предоставлении   жилищно-коммунальных   услуг   и
   принятия  мер  по  исполнению заявки.  Если сотрудник управляющего
   предприятия не явился для составления акта в  указанный  срок,  то
   факт  некачественного  предоставления услуг считается доказанным с
   момента подачи заявления.
       Если поставщик  жилищно-коммунальных  услуг не может устранить
   недостаток в предоставлении услуг до конца расчетного  периода  (1
   месяц),  управляющее  предприятие  обязано  при  расчете оплаты за
   жилищные  и  коммунальные  услуги  произвести  снижение  оплаты  с
   момента  подачи  заявки до окончания расчетного периода (1 месяц).
   Выполнение  заявки  в  этом  случае  автоматически  переходит   на
   следующий месяц.
       Если поставщик жилищно-коммунальных услуг в течение расчетного
   периода   (1   месяц)   восстановит   уровень  качества  услуг  до
   нормативного,  то снижение оплаты производится  с  момента  подачи
   заявки  и  до восстановления уровня качества (заявка в этом случае
   закрывается).

         3. Порядок оформления документов при не предоставлении
      или некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг

       Оформление документов,  подтверждающих  не  предоставление или
   некачественное    предоставление    жилищно-коммунальных    услуг,
   производится в следующем порядке:
       3.1. Если   жилищно-коммунальная   услуга   отсутствует    или
   предоставляется  некачественно  во  всех квартирах дома (подъезда,
   группы домов),  то инициатором по составлению акта  об  отсутствии
   услуг должно выступать управляющее предприятие.  Время прекращения
   поставки услуги или период ухудшения качества  услуг  должны  быть
   отмечены  в  журнале  управляющего предприятия.  Затем указывается
   время  (дата,  час)   возобновления   обеспечения   услугами   или
   восстановления качества услуги и составляются соответствующий акт.
       Представитель поставщика      жилищно-коммунальных       услуг
   приглашается   телефонограммой,  имеющей  номер,  дату  (ее  копия
   подлежит хранению в течении года).  Если представитель  поставщика
   жилищно-коммунальных   услуг   не   явился,   об   этом   делается
   соответствующая  запись  в  акте  с  указанием  номера   последней
   телефонограммы.   Копия   телефонограммы  прикладывается  к  акту.
   Оформленный  таким   образом   акт   является   для   управляющего
   предприятия   основанием   для   перерасчетов  населению  жилищных
   платежей за не обеспечение услугами и предъявления  их  поставщику
   жилищно-коммунальных услуг.
       3.2. Если   жилищно-коммунальная   услуга   отсутствует    или
   предоставляется  некачественно в одной квартире,  то житель данной
   квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в  управляющее
   предприятие (раздел 2).
       Если обоснованность   заявки   жильца   не   подтвердиться   в
   результате  проверки,  о  этом  делается  соответствующая запись в
   акте.
       При температуре  воздуха  в  помещении  или  горячей воды ниже
   нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан в  течение
   суток  с  момента  подачи  заявки  посетить сотрудник управляющего
   предприятия.  Сотрудник  обязан  проверить  работу  нагревательных
   приборов и систему водоснабжения, замерить температуру воздуха или
   воды и составить акт.
       Если жалоба   поступала   на   низкую  температуру  воздуха  в
   квартире,  то в акте  обязательно  указывается,  проведены  ли  ее
   жильцом  мероприятий  по  утеплению жилого помещения.  Температура
   воздуха в квартире замеряется на  внутренней  стене  помещения  на
   расстоянии  1  метр  от  наружной  стены  и  1,5  метра  от  пола.
   Температура  горячей  воды  замеряется  непосредственно  в   точке
   водоразбора  специальным  термометром  для определения температуры
   жидкости.

       4. Общий порядок составления актов о не предоставлении или
        некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг

       При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
       1. В   акте    указывается    начальное    время    отключения
   (несвоевременного  включения)  или  некачественного предоставления
   услуг (время подачи заявки и ее регистрационный  номер  в  журнале
   управляющего  предприятия)  и  время  нормализации  работы  систем
   (механизмов),  количество полных суток отсутствия услуги,  причина
   не предоставления или некачественного предоставления услуги.
       2. Акты подписывают:
       - представители управляющего предприятия;
       - заявители либо один из них;
       - представители   предприятия,   по  чьей  вине  произошло  не
   предоставление или некачественное предоставление услуг.
       Споры между    управляющим    предприятием    и    поставщиком
   жилищно-коммунальных  услуг  решается  в   установленном   законом
   порядке.

                   5. Порядок проведения перерасчета

       Основанием для    проведения   населению   пересчета   за   не
   предоставление       или       некачественное       предоставление
   жилищно-коммунальных  услуг  является  оформленные в установленном
   порядке акты.
       В случае  не  составления акта по вине управляющей организации
   основанием    для    перерасчета    является    заявка     жителя,
   зарегистрированная в журнале управляющей организации.
       Перерасчет платежей  за  жилищные  и  коммунальные  услуги  за
   нарушение  нормативных  сроков устранение неисправности и качество
   их  предоставления  осуществляется  по  итогам  работы  за  месяц.
   Нормативный  показатель  качества  и  нормативный  срок устранения
   неисправности указан в приложении к настоящему положению.
       При проведении  населению перерасчета за не предоставление или
   некачественное  предоставление  жилищно-коммунальных  услуг  сумма
   снижения  оплаты  засчитывается в счет последующих платежей за эти
   услуги.
       Возникновение споров    между   управляющим   предприятием   и
   поставщиком жилищно-коммунальных услуг  о  причинах  перебоев  или
   некачественном   предоставлении  услуг,  а  также  по  определению
   виновной стороны не может служить основанием для отказа  населению
   в осуществлении соответствующего перерасчета.
   

   


                         ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ
                  "О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН
                     ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
      ПРИ ИХ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ВЫПОЛНЕНИИ И НЕПОЛНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ",
                 УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                          ОТ 28.11.2002 N 487

   -----------------T-------------------------T--------T-------------T-------------T---------------------------¬
   ¦   Вид услуг    ¦Показатели качества услуг¦  Вид   ¦ Допустимая  ¦   Условия   ¦     Расчетная единица     ¦
   ¦                ¦                         ¦снижения¦продолжитель-¦  снижения   +------------T--------------+
   ¦                ¦                         ¦качества¦ность откло- ¦оплаты услуг ¦При наличии ¦При отсутствии¦
   ¦                ¦                         ¦ услуг  ¦нений за рас-¦за превышение¦ приборов   ¦ приборов     ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦четный период¦ допустимой  ¦  учета у   ¦  учета у     ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦(месяц)      ¦продолжитель-¦потребителей¦ потребителей ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦  ности      ¦            ¦              ¦
   +----------------+-------------------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------+
   ¦1. Отопление    ¦1.1. Бесперебойное тепло-¦Перерывы¦   8 часов   ¦За каждые су-¦По приборам ¦   За 1 кв.м  ¦
   ¦                ¦снабжение в течение всего¦в тепло-¦             ¦тки превыше- ¦учета       ¦общей площади ¦
   ¦                ¦отопительного сезона рас-¦снабже- ¦             ¦ния допусти- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦четно с 1 октября по 1   ¦нии     ¦             ¦мого перерыва¦            ¦              ¦
   ¦                ¦мая следующего года (кон-¦        ¦             ¦за расчетный ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦кретные даты начала и    ¦        ¦             ¦период       ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦окончания отопительного  ¦        ¦             ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦периода определяются     ¦        ¦             ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦мэром)                   ¦        ¦             ¦             ¦            ¦              ¦
   +----------------+-------------------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------+
   ¦                ¦1.2. Обеспечение темпера-¦Факти-  ¦   8 часов   ¦Плата снижае-¦   - " -    ¦    - " -     ¦
   ¦                ¦туры воздуха в жилых по- ¦ческая  ¦             ¦тся на 5 про-¦            ¦              ¦
   ¦                ¦мещениях при условии вы- ¦темпера-¦             ¦центов за ка-¦            ¦              ¦
   ¦                ¦полнения мероприятий по  ¦тура в  ¦             ¦ждый градус  ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦утеплению помещений со-  ¦помеще- ¦             ¦снижения тем-¦            ¦              ¦
   ¦                ¦гласно действующим норма-¦нии ниже¦             ¦пературы от  ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦тивам +18 градусов (+20  ¦нормати-¦             ¦нормативной, ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦грдусов угловые)         ¦вов     ¦             ¦(до 10 граду-¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦сов С), умно-¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦женное на    ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦число суток  ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦сверхустанов-¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦ленного пере-¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦рыва         ¦            ¦              ¦
   +----------------+-------------------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------+
   ¦2. Горячее      ¦2.1. Бесперебойное горя- ¦Перерывы¦Полные сутки ¦За каждые    ¦По приборам ¦   С одного   ¦
   ¦   водоснабжение¦чее водоснабжение в тече-¦в горя- ¦             ¦сутки превы- ¦учета       ¦   человека   ¦
   ¦                ¦ние установленного дого- ¦чем во- ¦             ¦шения допус- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦вором времени            ¦доснаб- ¦             ¦тимого пере- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦жении   ¦             ¦рыва за рас- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦четный период¦            ¦              ¦
   +----------------+-------------------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------+
   ¦                ¦2.2. Обеспечение норма-  ¦Факти-  ¦Не более 2-х ¦Плата снижа- ¦   - " -    ¦     - " -    ¦
   ¦                ¦тивной температуры горя- ¦ческая  ¦часов        ¦ется на 10   ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦чей воды в точке разбора ¦темпера-¦             ¦процентов за ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦не менее +50 градусов    ¦тура    ¦             ¦каждые 5 гра-¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦горячей ¦             ¦дусов сниже- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦воды в  ¦             ¦ния темпера- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦точке   ¦             ¦туры от нор- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦разбора ¦             ¦мативной, ум-¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦не соот-¦             ¦ноженные на  ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦ветству-¦             ¦число суток  ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦ет нор- ¦             ¦сверх допус- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦мативам ¦             ¦тимой продол-¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦жительности  ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦отключений   ¦            ¦              ¦
   +----------------+-------------------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------+
   ¦3. Водоснабжение¦Бесперебойное круглосу-  ¦Перерывы¦   8 часов   ¦За каждые су-¦   - " -    ¦     - " -    ¦
   ¦                ¦точное водоснабжение в   ¦в водо- ¦             ¦тки превыше- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦течение года             ¦снабже- ¦             ¦ния допусти- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦нии     ¦             ¦мого перерыва¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦за расчетный ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦период       ¦            ¦              ¦
   +----------------+-------------------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------+
   ¦4. Водоотведение¦Бесперебойное круглосу-  ¦Перерывы¦   8 часов   ¦    - " -    ¦   - " -    ¦     - " -    ¦
   ¦                ¦точное водоотведение в   ¦в водо- ¦             ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦течение года             ¦отведе- ¦             ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦нии     ¦             ¦             ¦            ¦              ¦
   +----------------+-------------------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------+
   ¦5. Газоснабжение¦Бесперебойное круглосу-  ¦Перерывы¦Полные сутки ¦За каждые су-¦По приборам ¦   С одного   ¦
   ¦                ¦точное газоснабжение     ¦в газо- ¦             ¦тки превыше- ¦учета       ¦   человека   ¦
   ¦                ¦                         ¦снабже- ¦             ¦ния допусти- ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦нии     ¦             ¦мого перерыва¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦за расчетный ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦             ¦период       ¦            ¦              ¦
   +----------------+-------------------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------+
   ¦6. Вывоз твердых¦6.1. Ежедневный вывоз по ¦Вывоз не¦Не допуска-  ¦За каждый    ¦            ¦С одного чело-¦
   ¦бытовых отходов ¦звонковой системе.       ¦произве-¦ется         ¦день просроч-¦            ¦века          ¦
   ¦                ¦                         ¦ден     ¦             ¦ки 3 процента¦            ¦              ¦
   ¦                ¦6.2. Вывоз в соответствии¦Вывоз не¦Не допуска-  ¦от цены ока- ¦            ¦С одного чело-¦
   ¦                ¦с утвержденным графиком  ¦произве-¦ется         ¦зания услуги ¦            ¦века          ¦
   ¦                ¦(неблагоустроенный жилой ¦ден     ¦             ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦фонд).                   ¦        ¦             ¦             ¦            ¦              ¦
   +----------------+-------------------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------+
   ¦7. Электроснаб- ¦Беспребойное круглосуточ-¦Перерывы¦Устанавлива- ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦жение           ¦ное электроснабжение в   ¦в элект-¦ется по нор- ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦течении года в соответст-¦роснаб- ¦мативной ка- ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦вии с действующими стан- ¦жении   ¦тегории на-  ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦дартами                  ¦        ¦дежности эле-¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦ктроснабжения¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦данного дома ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦согласно Пра-¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦вилам устрой-¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦ства электро-¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦установок    ¦             ¦            ¦              ¦
   ¦                ¦                         ¦        ¦(ПУЭ)        ¦             ¦            ¦              ¦
   +----------------+-------------------------+--------+-------------+-------------+------------+--------------+

       Примечание: Размеры снижения оплаты за некачественное
                   предоставление услуг исходя из утвержденных
                   месячных ставок.
   



Информация по документу
Читайте также