Расширенный поиск

Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 28.11.2002 № 487

 
                   БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                    от 28 ноября 2002 г. N 487
   
                     Об утверждении положения
         "О порядке снижения платежей граждан за жилищно -
       коммунальные услуги при их некачественном выполнении
                    и неполном предоставлении"
   
       В  соответствии  с  Уставом  муниципального образования "Город
   Биробиджан" городская Дума
   
       РЕШИЛА:
   
       1. Утвердить положение "О порядке снижения платежей граждан за
   жилищно  -  коммунальные услуги при их некачественном выполнении и
   неполном предоставлении" (прилагается).
       2.   Признать   утратившим  силу  решение  городской  Думы  от
   27.06.2002 N 420 "О проекте решения городской Думы "Об утверждении
   порядка   снижения   платежей   граждан  за  услуги  в  жилищно  -
   коммунальной  сфере  при  их  некачественном выполнении и неполном
   предоставлении  и  положения о порядке оборудования и эксплуатации
   внутриквартирных  приборов учета расхода горячей и холодной воды и
   взаимных  расчетов  между  населением  и  муниципальным  унитарным
   предприятием "Единый заказчик".
       3.  Контроль  за  выполнением  решения возложить на постоянную
   комиссию  городской Думы по вопросам муниципальной собственности и
   жилищно - коммунального хозяйства (Тонких С.И.).
       4.  Настоящее  решение вступает в силу со дня его официального
   опубликования  в "Муниципальной информационной газете" и действует
   до принятия соответствующего решения на уровне субъекта Российской
   Федерации.
   

       Мэр города                                        А.А.ВИННИКОВ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                             решением
                                                       городской Думы
                                                  от 28.11.2002 N 487
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ЗА
          ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ИХ НЕКАЧЕСТВЕННОМ
                  ВЫПОЛНЕНИИ И НЕПОЛНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
   
                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Настоящее  положение  разработано  в соответствии с "Правилами
   предоставления коммунальных услуг и правилами предоставления услуг
   по   вывозу  твердых  и  жидких  бытовых  отходов",  утвержденными
   Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N
   1099.
       При  несоответствии  качества услуг условиям договоров и (или)
   установленным  нормам  производится  снижение  платы  за жилищно -
   коммунальные услуги.
       Управляющее  предприятие - муниципальное унитарное предприятие
   "Единый заказчик" муниципального образования "Город Биробиджан".
       Поставщик   жилищно   -   коммунальных  услуг  -  предприятие,
   учреждение   или   организация,   в   обязанности  которых  входит
   предоставление потребителю жилищно - коммунальных услуг.
       Нормативы и качество предоставления услуг:
       Жилищно - коммунальные услуги
       Холодное  водоснабжение - допускает продолжительное отключение
   за месяц не более 8 часов.
       Расчетный  расход  воды  в  точке  разбора  в  соответствии  с
   установленными нормами.
       Горячее  водоснабжение  - допускает продолжительное отключение
   за месяц не более 8 часов. Расчетный расход воды в точке разбора -
   в  соответствии  с установленными нормами. Обеспечение нормативной
   температуры горячей воды в точках разбора не менее 50 градусов для
   закрытых систем горячего водоснабжения. Прекращение подачи горячей
   воды  в  связи  с  плановым ремонтом и профилактикой теплосетей не

   должно  превышать  15  дней  в  году. Плановый ремонт проводится в
   летнее  время  с  извещением  жителей  за 3 дня до начала ремонта.
   Перерасчет по горячей воде в этом случае не производится.
       Водоотведение  -  допускает продолжительное отключение воды за
   месяц не более 8 часов.
       Электроснабжение  -  бесперебойное,  круглосуточное  в течение
   года.   Величина   напряжения   220   +/-   11   Вольт.  Частотные
   характеристики тока в соответствии с действующими стандартами.

       Отопление  -  допустимое  продолжение  отключение  за месяц не
   более 24 часов, поддержание температуры воздуха в жилых помещениях
   согласно  действующим  нормам  и  правилам  (+18  градусов  С, +20
   градусов  С  - в угловых комнатах) при условии выполнения жильцами
   мероприятий  по  утеплению  жилого помещения. При температуре ниже
   +10 градусов С оплата за отопление не производится.
   
          2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
             В СВЯЗИ С НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННЫМ
              ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       Заявка  подается в письменном виде в управляющее предприятие с
   обязательным  указанием фамилии, имени, отчества заявителя, номера
   дома,  номера  квартиры;  если  заявка  коллективная - с указанием

   номера дома, номеров квартир и фамилий, имен, отчеств заявителей.
       В заявке указывается недостаток в предоставлении услуг, начало
   периода  (дата,  час)  снижения  качества  услуг. Указывается дата
   подачи  заявки,  и  она  подписывается  заявителем  или,  в случае
   коллективной заявки, заявителями.
       Регистрация  заявки  производится в журнале регистрации заявок
   управляющего  предприятия  с обязательным указанием даты и времени
   регистрации,     присвоением    номера,    указанием    недостатка
   предоставления  услуг, указанием адреса заявителя и подписью лица,
   принявшего заявку.
       Заявка   принимается   к  исполнению  с  момента  регистрации.
   Сотрудник  управляющего предприятия, уполномоченный на то приказом
   по  предприятию,  обязан  в  течение суток с момента подачи заявки
   явиться  к  заявителю  для составления акта о непредоставлении или
   некачественном  предоставлении  жилищно  -  коммунальных  услуг  и
   принятия  мер  по  исполнению  заявки. Если сотрудник управляющего
   предприятия  не  явился  для составления акта в указанный срок, то
   факт  некачественного  предоставления услуг считается доказанным с
   момента подачи заявления.
       Если поставщик жилищно - коммунальных услуг не может устранить
   недостаток  в  предоставлении услуг до конца расчетного периода (1
   месяц),  управляющее  предприятие  обязано  при  расчете оплаты за
   жилищные  и  коммунальные  услуги  произвести  снижение  оплаты  с
   момента  подачи  заявки до окончания расчетного периода (1 месяц).
   Выполнение   заявки  в  этом  случае  автоматически  переходит  на
   следующий месяц.
       Если   поставщик   жилищно  -  коммунальных  услуг  в  течение
   расчетного периода (1 месяц) восстановит уровень качества услуг до
   нормативного,  то  снижение  оплаты  производится с момента подачи
   заявки  и  до восстановления уровня качества (заявка в этом случае
   закрывается).
   
         3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ НЕПРЕДОСТАВЛЕНИИ
     ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       Оформление  документов,  подтверждающих  непредоставление  или
   некачественное   предоставление   жилищно  -  коммунальных  услуг,
   производится в следующем порядке:
       3.1.  Если  жилищно  -  коммунальная  услуга  отсутствует  или
   предоставляется  некачественно  во  всех квартирах дома (подъезда,
   группы  домов),  то  инициатором по составлению акта об отсутствии
   услуг  должно выступать управляющее предприятие. Время прекращения
   поставки  услуги  или  период ухудшения качества услуг должны быть
   отмечены  в  журнале  управляющего  предприятия. Затем указывается
   время   (дата,   час)   возобновления   обеспечения  услугами  или
   восстановления качества услуги и составляется соответствующий акт.
       Представитель   поставщика   жилищно   -   коммунальных  услуг
   приглашается   телефонограммой,  имеющей  номер,  дату  (ее  копия
   подлежит  хранению  в течение года). Если представитель поставщика
   жилищно   -   коммунальных  услуг  не  явился,  об  этом  делается
   соответствующая   запись  в  акте  с  указанием  номера  последней
   телефонограммы.   Копия   телефонограммы  прикладывается  к  акту.
   Оформленный   таким   образом   акт   является   для  управляющего
   предприятия   основанием   для   перерасчетов  населению  жилищных
   платежей  за  необеспечение  услугами и предъявления их поставщику
   жилищно - коммунальных услуг.
       3.2.  Если  жилищно  -  коммунальная  услуга  отсутствует  или
   предоставляется  некачественно  в одной квартире, то житель данной
   квартиры  (наниматель или собственник) подает заявку в управляющее
   предприятие (раздел 2).
       Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате
   проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
       При  температуре  воздуха  в  помещении  или горячей воды ниже
   нормативных  параметров по заявке жильца квартиру обязан в течение
   суток  с  момента  подачи  заявки  посетить сотрудник управляющего
   предприятия.  Сотрудник  обязан  проверить  работу  нагревательных
   приборов и систему водоснабжения, замерить температуру воздуха или
   воды и составить акт.
       Если   жалоба   поступала  на  низкую  температуру  воздуха  в
   квартире,  то  в  акте  обязательно  указывается,  проведены ли ее
   жильцом  мероприятия  по  утеплению  жилого помещения. Температура
   воздуха  в  квартире  замеряется  на внутренней стене помещения на
   расстоянии  1  метра  от  наружной  стены  и  1,5  метра  от пола.
   Температура   горячей  воды  замеряется  непосредственно  в  точке
   водоразбора  специальным  термометром  для определения температуры
   жидкости.
   
         4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ О НЕПРЕДОСТАВЛЕНИИ
     ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
       1.    В    акте   указывается   начальное   время   отключения
   (несвоевременного  включения)  или  некачественного предоставления
   услуг  (время  подачи  заявки и ее регистрационный номер в журнале
   управляющего  предприятия)  и  время  нормализации  работы  систем
   (механизмов),  количество  полных суток отсутствия услуги, причина
   непредоставления или некачественного предоставления услуги.
       2. Акты подписывают:
       - представители управляющего предприятия;
       - заявители либо один из них;
       -   представители   предприятия,   по   чьей   вине  произошло
   непредоставление или некачественное предоставление услуг.
       Споры  между  управляющим предприятием и поставщиком жилищно -
   коммунальных услуг решаются в установленном законом порядке.
   
                   5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТА
   
       Основанием    для    проведения    населению   перерасчета  за
   непредоставление  или  некачественное   предоставление  жилищно  -
   коммунальных  услуг  является  оформленные в установленном порядке
   акты.
       В  случае  несоставления  акта по вине управляющей организации
   основанием     для    перерасчета    является    заявка    жителя,
   зарегистрированная в журнале управляющей организации.
       Перерасчет  платежей  за  жилищные  и  коммунальные  услуги за
   нарушение  нормативных  сроков устранения неисправности и качество
   их  предоставления  осуществляется  по  итогам  работы  за  месяц.
   Нормативный  показатель  качества  и  нормативный  срок устранения
   неисправности указан в приложении к настоящему положению.
       При  проведении  населению перерасчета за непредоставление или
   некачественное  предоставление  жилищно - коммунальных услуг сумма
   снижения  оплаты  засчитывается в счет последующих платежей за эти
   услуги.
       Возникновение   споров   между   управляющим   предприятием  и
   поставщиком  жилищно  - коммунальных услуг о причинах перебоев или
   некачественном   предоставлении  услуг,  а  также  по  определению
   виновной  стороны не может служить основанием для отказа населению
   в осуществлении соответствующего перерасчета.
   
                                                           Приложение
                                                          к положению
   
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+---------------------------+
   ¦ Вид услуг ¦Показатели ка-¦ Вид снижения ¦Допустимая¦Условия сниже-¦     Расчетная единица     ¦
   ¦           ¦чества услуг  ¦качества услуг¦продолжи- ¦ния оплаты ус-+------------+--------------+
   ¦           ¦              ¦              ¦тельность ¦луг за превы- ¦При наличии ¦При отсутствии¦
   ¦           ¦              ¦              ¦отклонений¦шение допусти-¦приборов    ¦приборов учета¦
   ¦           ¦              ¦              ¦за расчет-¦мой продолжи- ¦учета у     ¦у потребителей¦
   ¦           ¦              ¦              ¦ный период¦тельности     ¦потребителей¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦(месяц)   ¦              ¦            ¦              ¦
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+------------+--------------+
   ¦1. Отопле- ¦1.1. Беспере- ¦Перерывы в    ¦ 8 часов  ¦За каждые сут-¦По приборам ¦За 1 кв. м    ¦
   ¦ние        ¦бойное тепло- ¦теплоснабжении¦          ¦ки превышения ¦учета       ¦общей площади ¦
   ¦           ¦снабжение в   ¦              ¦          ¦допустимого   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦течение всего ¦              ¦          ¦перерыва за   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦отопительного ¦              ¦          ¦расчетный     ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦сезона расчет-¦              ¦          ¦период        ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦но с 1 октября¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦по 1 мая сле- ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦дующего года  ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦(конкретные   ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦даты начала и ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦окончания ото-¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦пительного    ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦периода опре- ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦деляются мэром¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦города)       ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+------------+--------------+
   ¦           ¦1.2. Обеспече-¦Фактическая   ¦ 8 часов  ¦Плата снижает-¦    -"-     ¦     -"-      ¦
   ¦           ¦ние температу-¦температура в ¦          ¦ся на 5 % за  ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦ры воздуха в  ¦помещении ниже¦          ¦каждый градус ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦жилых помеще- ¦нормативов    ¦          ¦снижения тем- ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦ниях при усло-¦              ¦          ¦пературы от   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦вии выполнения¦              ¦          ¦нормативной   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦мероприятий по¦              ¦          ¦(до 10 граду- ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦утеплению по- ¦              ¦          ¦сов С), умно- ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦мещений согла-¦              ¦          ¦женное на чис-¦            ¦              ¦
   ¦           ¦сно действую- ¦              ¦          ¦ло суток      ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦щим нормативам¦              ¦          ¦сверхустанов- ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦+18 градусов  ¦              ¦          ¦ленного пере- ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦(+20 градусов ¦              ¦          ¦рыва          ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦угловые)      ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+------------+--------------+
   ¦2. Горячее ¦2.1. Беспере- ¦Перерывы в го-¦Полные    ¦За каждые сут-¦По приборам ¦С одного      ¦
   ¦водоснабже-¦бойное горячее¦рячем водосна-¦сутки     ¦ки превышения ¦учета       ¦человека      ¦
   ¦ние        ¦водоснабжение ¦бжении        ¦          ¦допустимого   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦в течение     ¦              ¦          ¦перерыва за   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦установленного¦              ¦          ¦расчетный     ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦договором     ¦              ¦          ¦период        ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦времени       ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+------------+--------------+
   ¦           ¦2.2. Обеспече-¦Фактическая   ¦не более  ¦Плата снижает-¦    -"-     ¦     -"-      ¦
   ¦           ¦ние норматив- ¦температура   ¦2-х часов ¦ся на 10 % за ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦ной температу-¦горячей воды в¦          ¦каждые 5 гра- ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦ры горячей во-¦точке разбора ¦          ¦дусов снижения¦            ¦              ¦
   ¦           ¦ды в точке    ¦не соответст- ¦          ¦температуры от¦            ¦              ¦
   ¦           ¦разбора не    ¦вует нормати- ¦          ¦нормативной,  ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦менее +50 гра-¦вам           ¦          ¦умноженные на ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦дусов         ¦              ¦          ¦число суток   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦          ¦сверх допусти-¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦          ¦мой продолжи- ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦          ¦тельности от- ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦          ¦ключений      ¦            ¦              ¦
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+------------+--------------+
   ¦3. Водосна-¦Бесперебойное ¦Перерывы в во-¦ 8 часов  ¦За каждые сут-¦    -"-     ¦     -"-      ¦
   ¦бжение     ¦круглосуточное¦доснабжении   ¦          ¦ки превышения ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦водоснабжение ¦              ¦          ¦допустимого   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦в течение года¦              ¦          ¦перерыва за   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦          ¦расчетный     ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦          ¦период        ¦            ¦              ¦
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+------------+--------------+
   ¦4. Водо-   ¦Бесперебойное ¦Перерывы в    ¦ 8 часов  ¦    -"-       ¦    -"-     ¦     -"-      ¦
   ¦отведение  ¦круглосуточное¦водоотведении ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦водоотведение ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦в течение года¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+------------+--------------+
   ¦5. Газо-   ¦Бесперебойное ¦Перерывы в    ¦Полные    ¦За каждые сут-¦По приборам ¦С одного      ¦
   ¦снабжение  ¦круглосуточное¦газоснабжении ¦сутки     ¦ки превышения ¦учета       ¦человека      ¦
   ¦           ¦газоснабжение ¦              ¦          ¦допустимого   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦          ¦перерыва за   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦          ¦расчетный     ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦          ¦период        ¦            ¦              ¦
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+------------+--------------+
   ¦6. Вывоз   ¦1. Ежедневный ¦Вывоз не про- ¦Не допус- ¦За каждый день¦            ¦С одного      ¦
   ¦твердых    ¦вывоз по звон-¦изведен       ¦кается    ¦просрочки 3 % ¦            ¦человека      ¦
   ¦бытовых    ¦ковой системе ¦              ¦          ¦от цены оказа-¦            ¦              ¦
   ¦отходов    ¦2. Вывоз в со-¦     -"-      ¦   -"-    ¦ния услуги    ¦            ¦С одного      ¦
   ¦           ¦ответствии с  ¦              ¦          ¦              ¦            ¦человека      ¦
   ¦           ¦утвержденным  ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦графиком (не- ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦благоустроен- ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦ный фонд)     ¦              ¦          ¦              ¦            ¦              ¦
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+------------+--------------+
   ¦7. Электро-¦Бесперебойное ¦Перерывы в    ¦Устанавли-¦За каждый час ¦По приборам ¦С одного      ¦
   ¦снабжение  ¦круглосуточное¦электроснабже-¦вается по ¦превышения    ¦учета       ¦человека      ¦
   ¦           ¦электроснабже-¦нии           ¦норматив- ¦допустимого   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦ние в течение ¦              ¦ной кате- ¦суммарного    ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦года в соот-  ¦              ¦гории на- ¦перерыва за   ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦ветствии с    ¦              ¦дежности  ¦расчетный     ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦действующими  ¦              ¦электро-  ¦период        ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦стандартами   ¦              ¦снабжения ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦данного   ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦дома сог- ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦ласно Пра-¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦вилам     ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦устройства¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦электроус-¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦тановок   ¦              ¦            ¦              ¦
   ¦           ¦              ¦              ¦(ПУЭ)     ¦              ¦            ¦              ¦
   +-----------+--------------+--------------+----------+--------------+------------+--------------+
   
       Примечание.   Размеры   снижения   оплаты   за  некачественное
   предоставление   услуг   рассчитываются,  исходя  из  утвержденных
   месячных ставок.
   
   


Информация по документу
Читайте также