Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Октябрьский район" от 30.12.2002 № 113МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 30 декабря 2002 г. N 113 О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Октябрьский район" В связи с приведением нормативных правовых актов районного Собрания депутатов муниципального образования "Октябрьский район" в соответствие с федеральным и областным законодательством, внесенными изменениями и дополнениями в Устав муниципального образования "Октябрьский район", законом Еврейской автономной области от 25.04.2001 N 269-03 "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Еврейской автономной области" и в соответствии с Уставом муниципального образования "Октябрьский район", районное Собрание депутатов РЕШИЛО 1.Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Октябрьский район", утвержденный решением районного Собрания депутатов от 29.04.1999 N 18 (в редакции решений районного Собрания депутатов от 30.07.2001 N 83, от 26.12.2001 N 138, от 30.05.2002 N 47, от 28.06.2002 N 48), изложив его в редакции согласно приложению. 2.Направить настоящее решение с изменениями и дополнениями в Устав муниципального образования "Октябрьский район" для государственной регистрации, в установленном порядке в аппарат губернатора Еврейской автономной области. 3.После государственной регистрации изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Октябрьский район" вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования Г.А. СИРОТКИН Приложение к решению районного Собрания депутатов от 30.12.2002 N 113 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Содержание Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и задачи Устава. Статья 2. Статус муниципального образования. Статья 3. Межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи муниципального образования. Статья 4. Символика и знаки отличия муниципального образования. Глава 2. Административно-территориальное устройство муниципального образования "Октябрьский район". Статья 5. Территория и граница муниципального образования. Статья 6. Население муниципального образования. Глава 3. Предметы ведения местного самоуправления. Статья 7. Вопросы местного значения. Глава 4. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Статья 8. Право жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления . Статья 9. Местный референдум. Статья 10. Собрание (сход) граждан. Статья 11. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Статья 12. Обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. Статья 13. Территориальное общественное самоуправление населения. Статья 14. Органы местного самоуправления и должностные лица. Глава 5. Районное собрание депутатов муниципального образования "Октябрьский район" Статья 15. Статус, состав и порядок формирования районного Собрания депутатов муниципального образования. Статья 16. Организация работы районного Собрания депутатов. Статья 17. Нормативные правовые акты районного Собрания депутатов. Статья 18. Полномочия и компетенция районного Собрания депутатов. Статья 19. Контрольные функции районного Собрания депутатов. Статья 20. Отмена решений районного Собрания депутатов. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания депутатов. Статья 22. Расходы на содержание районного Собрания депутатов. Глава 6. Выборные должностные лица местного самоуправления. Статья 23. Глава муниципального образования. Статья 24. Правовой статус главы муниципального образования. Статья 25. Полномочия главы муниципального образования. Статья 26. Правовые акты главы муниципального образования. Статья 27. Оплата труда главы муниципального образования. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования. Глава 7. Заместитель председателя районного собрания Статья 29. Статус, порядок избрания и полномочия заместителя председателя районного Собрания депутатов. Глава 8. Депутат районного собрания. Статья 30. Статус депутата районного Собрания. Статья 31. Социальные гарантии депутата районного Собрания. Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Собрания. Статья 33. Порядок отзыва депутата районного Собрания. Глава 9. Администрация муниципального образования, глава сельского округа и администрация сельского округа. Статья 34. Администрация муниципального образования-исполнительный орган местного самоуправления. Статья 35. Расходы на содержание администрации муниципального образования и администраций сельских округов. Статья 36. Глава сельского округа и его обязанности. Статья 37. Администрация сельского округа. Глава 10. Муниципальная служба. Статья 38. Муниципальная служба. Глава 11. Экономическая основа местного самоуправления. Статья 39. Содержание экономической основы местного самоуправления Статья 40. Муниципальная собственность. Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности. Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления. Глава 12. Финансовая основа местного самоуправления. Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования. Статья 44. Бюджет муниципального образования. Статья 45. Доходы и расходы местного бюджета. Статья 46. Внебюджетные фонды муниципального образования. Статья 47. Резервный и целевые фонды муниципального образования. Статья 48. Сбалансированность бюджета муниципального образования. Статья 49. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования. Статья 50. Бюджетный процесс. Статья 51. Рассмотрение проекта бюджета районным Собранием депутатов. Статья 52. Отчет об исполнении местного бюджета. Статья 53. Местные налоги и сборы. Статья 54. Получение платежей за пользование природными ресурсами органами местного самоуправления. Глава 13. Принятие и внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования. Статья 55. Принятие Устава муниципального образования района. Статья 56. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования. Статья 57. Прекращение действия Устава муниципального образования. Статья 58. Хранение Устава муниципального образования. Мы, депутаты, муниципального образования "Октябрьский район", реализуя конституционное право населения на местное самоуправление, основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, действующем законодательстве Российской Федерации и Еврейской автономной области, сознавая свою ответственность за решение вопросов местного значения, заботясь о создании благоприятной среды обитания, о сохранении и развитии муниципального образования, его исторических традиций, принимаем настоящий Устав муниципального образования "Октябрьский" район" Еврейской автономной области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и задачи Устава. 1.Устав муниципального образования "Октябрьский район" (далее по тексту - "Устав") является основополагающим нормативным правовым актом муниципального образования "Октябрьский район". 2.Устав муниципального образования "Октябрьский район" принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Еврейской автономной области, законами ЕАО о местном самоуправлении. 3.Устав определяет: границы и состав территории муниципального образования, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их осуществления; порядок организации местного самоуправления в муниципальном образовании; социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления; основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; условия и порядок организации муниципальной службы. 4.Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. 5.Устав имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования. В случае противоречия указанных актов Уставу, действует настоящий Устав. Статья 2. Статус муниципального образования. 1.Муниципальное образование "Октябрьский район" является неотъемлемой частью Еврейской автономной области. 2.Изменение статуса муниципального образования, его наименования и территории может быть произведено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Еврейской автономной области, с учетом мнения населения муниципального образования. Порядок и процедура учета мнения определяется районным собранием депутатов в соответствии с законом области. Статья 3. Межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи муниципального образования. Муниципальное образование - самостоятельный участник межрегиональных и внешнеэкономических связей по вопросам своей компетенции осуществляемой в порядке регулируемом законодательством. Статья 4. Символика и знаки отличия муниципального образования. 1.Муниципальное образование имеет эмблему. 2.Муниципальное образование может иметь памятные даты муниципального образования. 3.Муниципальное образование может устанавливать знаки отличия, звание Почетного жителя муниципального образования. 4.Символика и знаки отличия муниципального образования, порядок их использования определяются положениями, утвержденными районным Собранием депутатов. Глава 2. Административно-территориальное устройство муниципального образования "Октябрьский район" Статья 5. Территория и граница муниципального образования. 1.Территорию муниципального образования образуют: 1.1 земли сельскохозяйственного назначения; 1.2 земли поселений; 1.3 земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, энергетики, обороны и иного специального назначения; 1.4 земли особо охраняемых территорий; 1.5 земли лесного фонда; 1.6 земли водного фонда; 1.7 земли запаса, включая фонд перераспределения. 2. Площадь территории муниципального образования "Октябрьский район" составляет 6,4 тыс. кв.км. Территория и граница муниципального образования установлена Законом Еврейской автономной области от 07.02.2001 N 244-ОЗ "О территории и границе муниципального образования "Октябрьский район". Описание границы изложено в приложении к Уставу муниципального образования "Октябрьский район" и является неотъемлемой частью Устава. 3. В состав территории муниципального образования входят девять сельских округов: +---+-----------------------+-----------------+------------------+ ¦NN ¦ Наименование сельского¦ Административный¦ Села, входящие ¦ ¦ ¦ округа ¦ центр ¦ в состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельского округа¦ +---+-----------------------+-----------------+------------------+ ¦1. ¦ Амурзетский ¦с.Амурзет ¦ с.Амурзет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.Озерное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦ Пузиновской ¦с.Пузино ¦ с.Пузино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦ Благословенский ¦с.Благословенное ¦ с.Благословенное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.Садовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦ Нагибовский ¦с.Нагибово ¦ с.Нагибово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦ Добринский ¦с.Ручейки ¦ с.Ручейки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.Доброе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦ Полевской ¦с.Полевое ¦ с.Полевое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с.Луговое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦ Самарский ¦с.Самара ¦ с.Самара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦ Екатерино-Никольский ¦с.Екатерино- ¦ с.Екатерино ¦ ¦ ¦ ¦Никольское ¦ Никольское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦ Столбовской ¦с.Столбовое ¦ с.Столбовое ¦ +---+-----------------------+-----------------+------------------+ 4. Административным центром муниципального образования "Октябрьский район" является село Амурзет. Статья 6. Население муниципального образования . 1. Население муниципального образования - жители постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения. Глава 3. Предметы ведения местного самоуправления. Статья 7. Вопросы местного значения. 1.Вопросами местного значения являются: 1.1 принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением. 1.2 владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 1.3 местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. 1.4 комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования. 1.5 содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений. 1.6 организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального образования. 1.7 организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. 1.8 охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. 1.9 регулирование планировки и застройки территории муниципального образования. 1.10 создание условий для жилищного и социально-культурного строительства. 1.11 контроль за использованием земель на территории муниципального образования. 1.12 регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения. 1.13 организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло и водоснабжения и канализации. 1.14 организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 1.15 муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения. 1.16 благоустройство и озеленение территории муниципального образования. 1.17 организация утилизации и переработки бытовых отходов. 1.18 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 1.19 организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи. 1.20 создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 1.21 организация и содержание муниципальных архивов. 1.22 создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании. 1.23 сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. 1.24 организация и содержание муниципальной информационной службы. 1.25 создание условий для деятельности средств массовой информации. 1.26 создание условий для организации зрелищных мероприятий. 1.27 создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании. 1.28 обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. 1.29 участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования. 1.30 обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. 1.31 организация и обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стихийных бедствий. 1.32 сотрудничество с иными муниципальными образованиями, в том числе других субъектов РФ и иностранных государств. 1.33 учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 1.34 учреждение собственных средств массовой информации. 2.Орган местного самоуправления муниципального образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы местного значения, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области. Глава 4. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Статья 8.Право жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления. 1.Жители муниципального образования осуществляют свое право на местное самоуправление посредством: 1.1 участия граждан в местных референдумах, собраниях (сходах) и других формах прямого волеизъявления; 1.2 участия в муниципальных выборах депутатов районного Собрания; 1.3 избрания в органы местного самоуправления; 1.4 равного доступа к муниципальной службе; 1.5 судебной защиты права на участие в осуществлении местного самоуправлении; 1.6 индивидуального и коллективного обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления; 1.7 осуществления правотворческой инициативы; 1.8 присутствия на заседаниях районного Собрания депутатов; 1.9 получение полной и достоверной информации о деятельности органов самоуправления. 2. Высшим и непосредственным выражением власти народа на территории муниципального образования является местный референдум и свободные выборы. Статья 9.Местный референдум. 1.Местный референдум проводится по вопросам местного значения, непосредственно затрагивающим интересы населения. 2.Порядок назначения и проведения местного референдума осуществляется в соответствии с законом области. 3.Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только по результатам референдума или в ином установленном законодательством порядке. Статья 10.Собрание (сход) граждан. 1. Жители имеют право свободного обсуждения вопросов жизни муниципального образования на собраниях (сходах) граждан по месту жительства. 2. Созыв и проведение собрания (схода) граждан, осуществляется в соответствии с Законом ЕАО "О собрании (сходе) граждан по месту их жительства в Еврейской автономной области". Статья 11. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. 1.Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на заседании районного Собрания депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Порядок реализации населением муниципального образования правотворческой инициативы определяется Положением, утвержденным районным Собранием депутатов в соответствии с федеральными и областными законами. 2.Население муниципального образования вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в других формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным, областным законам. Статья 12. Обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. 1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. 2.Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня обращения. 3.Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан в установленные и доведенные до сведения населения дни и часы, в необходимых случаях - по месту работы и жительства граждан. Статья 13. Территориальное общественное самоуправление населения. 1.Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через Собрания, (сходы) граждан, иные формы непосредственного народовластия, а также через органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты микрорайонов, домовые, уличные комитеты). Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2.Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления населения, определяются по инициативе жителей. 3.Органы местного самоуправления содействуют территориальному общественному самоуправлению населения в осуществлении его инициатив. 4. Организация и порядок осуществления территориального общественного самоуправления в населенных пунктах определяется Положением, утвержденным районным Собранием депутатов. Статья 14. Органы местного самоуправления и должностные лица. 1. От имени жителей муниципального образования в пределах установленной компетенции самоуправление на территории муниципального образования "Октябрьский район" осуществляют: 1.1 выборный представительный орган местного самоуправления районное Собрание депутатов; 1.2 глава муниципального образования; 1.3 администрация муниципального образования - исполнительный орган. Глава 5. Районное Собрание депутатов муниципального образования "Октябрьский район" Статья 15. Статус, состав и порядок формирования районного Собрания депутатов муниципального образования. 1.Районное Собрание депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский район". 2.Районное Собрание муниципального образования состоит из 15 депутатов, избираемых на 5 лет по пяти многомандатным избирательным округам. 3.Депутаты районного Собрания депутатов избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Еврейской автономной области. 4.Районное Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава. 5.Деятельность районного Собрания депутатов регулируется настоящим Уставом и Регламентом районного Собрания. 6.Из числа депутатов районное Собрание на срок полномочий тайным голосованием избирает главу муниципального образования и заместителя председателя районного Собрания депутатов. Статья 16. Организация работы районного Собрания депутатов. 1.Порядок осуществления районным Собранием депутатов своих полномочий, правила и процедуры его работы устанавливаются Регламентом районного Собрания депутатов. 2.Основной организационной формой деятельности районного Собрания депутатов являются заседания, которые проводятся один раз в два месяца. 3.Внеочередные заседания районного Собрания депутатов созываются по инициативе главы муниципального образования, по предложению пяти депутатов. 4.Первое заседание районного Собрания депутатов нового созыва проводится не позднее двух недель с момента официального объявления результатов выборов. Подготовку данного заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на общем собрании. 5.Заседания районного Собрания депутатов являются открытыми. 6.Председательствует на заседаниях районного Собрания глава муниципального образования, а в его отсутствие заместитель председателя районного Собрания депутатов. 7.Организационное, техническое обеспечение деятельности районного Собрания депутатов осуществляет администрация муниципального образования. Статья 17. Нормативные правовые акты районного Собрания депутатов. 1.Районное Собрание депутатов принимает на заседаниях решения. 2.Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению районного Собрания депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Собрания. Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов районного Собрания. 3.Нормативные правовые акты районного Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Другие решения районного Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания председательствующим, если иное не определено в решении. Решения районного Собрания депутатов подписываются председательствующим в течение 5 дней. 4.Право вносить вопросы на рассмотрение районного Собрания депутатов предоставляется: 4.1 главе муниципального образования; 4.2 депутатам районного Собрания; 4.3 группе жителей численностью не менее одного процента, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом; 4.4 депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от ЕАО; 4.5 депутату Законодательного собрания ЕАО, избранному населением, проживающим на территории муниципального образования. Статья 18. Полномочия и компетенция районного Собрания депутатов. 1.Полномочия районного Собрания депутатов начинаются с первого заседания и прекращаются с момента начала работы районного Собрания депутатов нового созыва. 2.В исключительном ведении районного Собрания депутатов находятся: 2.1 принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений; 2.2 принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством; 2.3 утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 2.4 принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 2.5 установление местных налогов и сборов; 2.6 установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 2.7 контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренный настоящим Уставом; 2.8 принятие решения о самороспуске районного Собрания депутатов. 3.К полномочиям районного Собрания депутатов также относятся следующие вопросы: 3.1 назначение местного референдума; 3.2 назначение выборов депутатов районного Собрания; 3.3 избрание главы муниципального образования, заместителя председателя районного Собрания депутатов; 3.4 создание постоянных комиссий; 3.5 утверждение генерального плана развития муниципального образования, правил его застройки; 3.6 принятие нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы местного значения; 3.7 утверждение структуры, численности и расходов на содержание районного Собрания депутатов; 3.8 принятие решений о создании, утверждение положений о местных целевых внебюджетных фондах, отчетов об исполнении их смет; 3.9 согласование кандидатур для назначения на должность и освобождение от должности заместителей главы, управляющего делами муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, глав сельских округов, начальника милиции общественной безопасности Октябрьского районного отдела внутренних дел; 3.10 утверждение кандидатуры на должность редактора местной газеты; 3.11 осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании ЕАО; 3.12 присвоение звания "Почетный житель Октябрьского района"; 3.13 передача определенных полномочий местного самоуправления другим органам местного самоуправления, а так же принятие отдельных государственных полномочий для исполнения местным самоуправлением; 3.14 принятие решения о прекращении полномочий главы муниципального образования - председателя районного Собрания депутатов; 3.15 досрочное прекращение полномочий районного Собрания в результате самороспуска; 3.16 утверждение состава территориальной избирательной комиссии; 3.17 иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к ведению муниципального образования. 4.Районное Собрание депутатов самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции. Статья 19. Контрольные функции районного Собрания депутатов. 1.Районное Собрание депутатов на территории муниципального образования осуществляет контроль за исполнением собственных решений через постоянные комиссии и рабочие группы. 2.Районное Собрание депутатов непосредственно, а также через постоянные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых районным Собранием депутатов правовых и иных актов, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности. 3. Контрольная деятельность районного Собрания депутатов осуществляется в формах: 3.1 заслушивания отчетов, информации; 3.2 направления депутатских запросов; 3.3 проведении депутатского расследования; Статья 20. Отмена решений районного Собрания депутатов. Решения районного Собрания депутатов могут быть отменены районным Собранием депутатов по собственной инициативе, либо по решению суда. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания депутатов. 1.Полномочия районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно: 1.1 решением районного Собрания депутатов о самороспуске, принятым большинством голосов от избранного количества депутатов районного Собрания; 1.2 по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с неисполнением в установленный законом срок решения суда, признавшим решение районного Собрания депутатов противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, уставу и закону области, уставу муниципального образования. 2.Выборы депутатов районного Собрания при досрочном прекращении полномочий осуществляются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 3.Выборы районного Собрания депутатов нового созыва в случае прекращения его полномочий в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 настоящей статьи назначаются законом области и проводятся избирательной комиссией муниципального образования. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Статья 22. Расходы на содержание районного Собрания депутатов. Расходы на содержание районного Собрания депутатов предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования и утверждаются районным Собранием депутатов в общем порядке. Глава 6. Выборные должностные лица местного самоуправления. Статья 23. Глава муниципального образования. 1.Глава муниципального образования избирается районным Собранием депутатов из числа депутатов в порядке, установленном законом области. Глава муниципального образования одновременно является председателем районного Собрания депутатов. 2.Глава муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Собрания. 3. Глава муниципального образования организует работу районного Собрания депутатов, председательствует на заседаниях. 4.Глава муниципального образования на принципах единоначалия осуществляет руководство администрацией муниципального образования. Статья 24. Правовой статус главы муниципального образования. 1.Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года. 2.Глава муниципального образования представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими местными сообществами, зарубежными партнерами, обеспечивает на территории муниципального образования выполнение Федерального законодательства, законодательства Еврейской автономной области, настоящего Устава и решений районного Собрания депутатов. 3.Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению и районному Собранию депутатов. 4.В течение срока своих полномочий глава муниципального образования не может занимать другие должности, а также заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. Статья 25. Полномочия главы муниципального образования. 1.Полномочия главы муниципального начинаются со дня его избрания. 2.Осуществляя свои функции, глава муниципального образования: 2.1 вносит на утверждение районного Собрания депутатов расходы на содержание администрации муниципального образования, положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования; 2.2 представляет интересы муниципального образования в суде, в арбитражном суде, а также в органах государственной власти; 2.3 вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, распоряжения глав сельских округов; 2.4 представляет районному Собранию депутатов программы социально-экономического развития муниципального образования, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; 2.5 по согласованию с районным Собранием депутатов назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы муниципального образования, управляющего делами, руководителей структурных подразделений, глав сельских округов, пользуется правом найма и увольнения специалистов администрации муниципального образования, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности; 2.6 распоряжается средствами местного бюджета, целевыми внебюджетными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы; 2.7 вносит в районное Собрание депутатов проект местного бюджета, представляет отчет о его исполнении, а также отчет о расходовании внебюджетных и валютных фондов; 2.8 управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Собранием депутатов; 2.9 организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан; 2.10 осуществляет полномочия органа по опеке и попечительству; 2.11 осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями районного Собрания депутатов; 2.12 глава муниципального образования вправе передавать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока; 2.13 не подлежат передаче полномочия главы муниципального образования: -по назначению на должность руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования; -по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти. 4. Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законами ЕАО, а также настоящим Уставом. Статья 26. Правовые акты главы муниципального образования. 1.Глава муниципального образования в пределах компетенции издает постановления и распоряжения. 2.Правовые акты главы муниципального образования не могут противоречить Конституции РФ и Федеральным законам, Законодательным актам Eврейской автономной области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым районным Собранием. 3.Правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также интересы юридических лиц вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования), если в правовом акте не определен иной срок. 4.Правовые акты главы муниципального образования, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента подписания, если иное не определено в самом правовом акте. 5.Правовые акты главы муниципального образования утрачивают силу в случаях: 5.1 истечения срока его действия, либо принятия нового правового акта, регулирующего данные отношения; 5.2 его отмены главой муниципального образования по собственной инициативе, либо по решению суда. Статья 27. Оплата труда главы муниципального образования. 1.Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 2.Оплата труда главы муниципального образования определяется районным Собранием депутатов. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования. 1.Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования происходит в случаях: 1.1 отставки по личному заявлению о сложении полномочий; 1.2 вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 1.3 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; 1.4 смерти; 1.5 объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу; 1.6 избрания депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления; 1.7 поступления на государственную службу, занятия им другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью; 1.8 самороспуска районного Собрания депутатов; 1.9 стойкой неспособности в течение более четырех месяцев подряд по состоянию здоровья осуществлять полномочия; 1.10 переизбрания депутатами районного Собрания; 1.11 отзыва избирателями; 1.12 отрешения от должности постановлением Губернатора ЕАО, либо указом Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным законом; 1.13 утраты гражданства Российской Федерации; 1.14 вступления в законную силу решения суда о признании выборов недействительными; 1.15 прекращение деятельности органов местного самоуправления вследствие объединения, преобразование или упразднения муниципального образования, а также самороспуска представительного органа местного самоуправления; 1.16 по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 2.При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, а также во всех случаях, когда глава муниципального образования не в состоянии выполнять свои обязанности, или временно отсутствует, его полномочия выполняют: 2.1 по руководству администрацией муниципального образования - первый заместитель главы муниципального образования; 2.2 в районном Собрании депутатов - заместитель председателя районного Собрания депутатов. 3.В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования районным Собранием проводятся новые выборы главы муниципального образования в порядке, установленном настоящим Уставом. 4.Глава муниципального образования вправе в любое время уйти в отставку, направив в районное Собрание депутатов письменное заявление с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения заявления районное Собрание депутатов не позднее двух недель принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава 7. Заместитель председателя районного Собрания депутатов. Статья 29. Статус, порядок избрания и полномочия заместителя председателя районного Собрания депутатов. 1.Заместитель председателя районного Собрания депутатов избирается на заседании районного Собрания депутатов из числа депутатов в порядке установленном настоящим Уставом, по представлению главы муниципального образования. 2.Заместитель председателя районного Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 3.Заместитель председателя районного Собрания депутатов в отсутствие главы муниципального образования исполняет обязанности по организации деятельности районного Собрания депутатов, председательствует на заседаниях, подписывает решения и протоколы заседаний районного Собрания. 4.Заместитель председателя районного Собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 5.В случае осуществления полномочий на постоянной основе, заместитель председателя районного Собрания депутатов: 5.1 является официальным представителем районного Собрания депутатов во взаимодействии с жителями муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами и представителями государственной власти и управления, представителями зарубежных стран; 5.2 организует подготовку и проведение заседаний районного Собрания депутатов и его органов, контролирует через аппарат районного Собрания соблюдение настоящего Устава, регламента районного Собрания депутатов и выполнение решений районного Собрания депутатов, координирует работу постоянных комиссий; 5.3 подотчетен непосредственно населению, районному Собранию депутатов и главе муниципального образования; 5.4 в течение срока своих полномочий не может сохранять за собой другие должности, а также заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. 6. Полномочия заместителя председателя районного Собрания депутатов прекращаются по истечении срока, на который он был избран и с момента начала работы районного Собрания нового созыва. Глава 8. Депутат районного Собрания. Статья 30. Статус депутата районного Собрания. Статус депутата районного Собрания определяется законом Еврейской автономной области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления". Статья 31. Социальные гарантии депутата районного Собрания. Социальные гарантии депутата районного Собрания определены Законом ЕАО "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления". Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Собрания. 1.Полномочия депутата районного Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях: 1.1 письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 1.2 вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда; 1.3 признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; 1.4 объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу; 1.5 смерти депутата; 1.6 отзыва депутата избирателями; 1.7 избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата; 1.8 досрочного прекращения деятельности органа местного самоуправления; 1.9 утраты депутатом гражданства Российской Федерации. 2.Досрочное прекращение полномочий депутата наступает с момента принятия районным Собранием соответствующего решения. Статья 33 . Порядок отзыва депутата районного Собрания. 1.Порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления определяется Законом ЕАО "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Еврейской автономной области". Глава 9. Администрация муниципального образования, глава сельского округа и администрация сельского округа. Статья 34. Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления. 1.Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления, осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы муниципального образования. 2.Положение об администрации муниципального образования утверждает районное Собрание депутатов, структуру администрации муниципального образования утверждает глава муниципального образования. 3.В структуру администрации муниципального образования входят: первый заместитель главы муниципального образования, заместители главы муниципального образования, управляющий делами, главы сельских округов, структурные подразделения администрации муниципального образования, сформированные для реализации полномочий главы муниципального образования и исполнения решений районного Собрания депутатов по вопросам местного значения. 4.Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность на основании действующего Федерального законодательства, нормативно - правовых актов губернатора, Законодательного Собрания правительства ЕАО, принятых в пределах их полномочий, решений районного Собрания депутатов, Регламента администрации, утвержденного главой муниципального образования, постановлений и распоряжений главы муниципального образования, принятых в соответствии с настоящим Уставом. 5.Администрация муниципального образования обеспечивает исполнение принятых решений районного Собрания депутатов, постановлений, распоряжений и иных поручений главы муниципального образования. 6.Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет свою печать и расчетный счет. 7.Администрация муниципального образования и ее подразделения могут наделяться полномочиями главой муниципального образования и районным Собранием депутатов по осуществлению исполнительных функций на территории муниципального образования, за исключением полномочий, находящихся в компетенции районного Собрания депутатов. 8.Отдельные структурные подразделения администрации муниципального образования могут наделяться правами юридического лица с передачей им в оперативное управление муниципальной собственности. Руководители указанных подразделений издают по вопросам своей компетенции приказы, обладают правом найма и увольнением работников, занимаемых должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования. 9.Распределение обязанностей между заместителями главы муниципального образования, управляющим делами администрации устанавливается распоряжением главы муниципального образования. 10.Расходы на содержание администрации муниципального образования предусматриваются в местном бюджете и утверждаются районным Собранием депутатов. Статья 35. Расходы на содержание администрации муниципального образования и администраций сельских округов. 1.Смета расходов на содержание администрации муниципального образования и администраций сельских округов утверждается районным Собранием депутатов. 2.Оплата труда руководителей, иных должностных лиц и работников структурных подразделений администрации устанавливается в соответствии с законом ЕАО и соотношением должностей муниципальных служащих с должностями государственных служащих в пределах средств, выделенных на содержание администрации муниципального образования и сельских округов. Статья 36.Глава сельского округа и его обязанности. 1.Глава сельского округа является должностным лицом, назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования по согласованию с районным Собранием депутатов. 2.Порядок назначения и освобождения от должности глав сельских округов, их полномочия определяются положением, утвержденным районным Собранием депутатов. 3.Глава сельского округа на основе единоначалия и персональной ответственности: 3.1 Осуществляет руководство деятельностью администрации сельского округа; 3.2 По вопросам организационно - распорядительного характера издает распоряжения; 3.3 Организует выполнение решений районного Собрания депутатов, постановлений, распоряжений главы муниципального образования; 3.4 Участвует в подготовке и обсуждении решений районного Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы муниципального образования, затрагивающих интересы подведомственной территории. 4.Глава сельского округа подотчетен непосредственно главе муниципального образования, а также в пределах, установленных его компетенцией, районному Собранию депутатов. 5.Распоряжения главы сельского округа, противоречащие федеральному и областному законодательству, решениям районного Собрания депутатов, постановлениям и распоряжениям главы муниципального образования могут быть отменены главой муниципального образования или по решению суда. Статья 37. Администрация сельского округа. 1. Администрация сельского округа является структурным подразделением администрации муниципального образования и аппаратом по обеспечению деятельности главы сельского округа. 2. Администрация сельского округа обладает правом юридического лица, осуществляет на подведомственной территории исполнительные функции, определенные настоящим Уставом и положением об администрации сельского округа, утвержденным решением районного Собрания депутатов. Глава 10. Муниципальная служба. Статья 38. Муниципальная служба. 1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2.Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Еврейской автономной области "О муниципальной службе в Еврейской автономной области", другими Федеральными законами и законами Еврейской автономной области. 3.Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с областным законом "О муниципальной службе в Еврейской автономной области". 4.Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский район", являются муниципальными служащими. 5.На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными Федеральными законами и законами Еврейской автономной области, регулирующими порядок прохождения муниципальной службы. Глава 11. Экономическая основа местного самоуправления. Статья 39. Содержание экономической основы местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют земля и природные ресурсы, имущество, находящееся в муниципальной собственности; средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды; муниципальные жилищный и нежилой фонд, муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, муниципальные объекты инженерной инфраструктуры, муниципальный пассажирский транспорт, муниципальные дороги, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, содержание и ремонт указанных объектов; муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество, государственная собственность и средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также иная собственность и иные средства, переданные жителями муниципального образования, другими физическими и юридическими лицами. Статья 40. Муниципальная собственность. 1.Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. 2.В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, имущество муниципальных предприятий и организаций, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3.Порядок управления муниципальной собственностью определяется районным Собранием депутатов. 4.Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом, и порядком управления имуществом, передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 5.Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется районным Собранием депутатов в соответствии с законом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 6.Имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности. 7.Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств, либо полученное безвозмездно (в соответствии с действующим законодательством), включается в состав муниципальной собственности. 8.Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в областную и федеральную собственность осуществляется по решению районного Собрания депутатов. 9.Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности. 1.Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров. 2.Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования. 3.Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Еврейской автономной области. Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления в интересах населения муниципального образования в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Глава 12. Финансовая основа местного самоуправления. Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования. 1. Финансовые ресурсы муниципального образования включают в себя средства местного бюджета, целевых внебюджетных фондов, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Еврейской автономной области (трансфертов), заемные средства, средства привлеченные от физических и юридических лиц, в том числе на принципах долевого участия, кредитные ресурсы и иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законодательством. 2. Районное Собрание устанавливает местные налоги, сборы и платежи в соответствии с законодательством. Статья 44. Бюджет муниципального образования. 1.Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. 2.Бюджет муниципального образования формируется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в сроки, предусмотренные правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Муниципальное образование имеет единый бюджет, который представляется главой муниципального образования на утверждение районного Собрания депутатов. 4. Самостоятельность бюджета муниципального образования обеспечивается: 4.1 наличием собственных источников доходов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4.2 правом самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определять направления расходования средств бюджета муниципального образования; 4.3 правом самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определять источник финансирования дефицита бюджета; 4.5 недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решения о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджета. Правом определения направления средств бюджета муниципального образования обладает районное Собрание депутатов. Статья 45. Доходы и расходы местного бюджета. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги и сборы, доходы от приватизации и использования муниципальной собственности, штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Еврейской автономной области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности местного самоуправления. 2. Районное муниципальное образование самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Еврейской автономной области. 3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и для осуществления органами муниципального образования отдельных полномочий федеральных органов власти, полномочий Еврейской автономной области. Статья 46. Внебюджетные фонды муниципального образования. 1. Районное Собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной власти. 2. Источниками образования целевых внебюджетных фондов могут быть отчисления от части прибыли муниципальных предприятий, а также предприятий других форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законами Еврейской автономной области, добровольные взносы и пожертвования на эти цели граждан, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений. Порядок использования целевых внебюджетных фондов устанавливается положением, утвержденным районным Собранием депутатов. 3. Средства целевых внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются по решению главы муниципального образования и расходуются в соответствии с положением о внебюджетных фондах. Статья 47. Резервный и целевые фонды муниципального образования. 1. В составе местного бюджета могут образовываться фонды для непредвиденных расходов. Резервные фонды используются главой муниципального образования для осуществления ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий и финансирования других непредвиденных расходов в порядке, определенном районным Собранием депутатов. 2. Районное Собрание депутатов муниципального образования вправе утверждать целевые фонды на финансирование целевых программ и мероприятий, для решения местных задач социального, экономического и экологического характера. Перечень местных целевых фондов и положения о порядке их образования и использования утверждается районным Собранием депутатов. Источниками образования целевых фондов могут быть бюджетные и внебюджетные средства, которые должны использоваться строго по целевому назначению. Статья 48. Сбалансированность бюджета муниципального образования. 1.Сбалансированность бюджета муниципального образования является необходимым условием бюджетной политики. 2. Превышение текущих расходов над доходами муниципального образования не допускается. Превышение расходов бюджета развития над источниками финансирования составляет дефицит бюджета. 3. Предельный размер дефицита устанавливается решением районного Собрания депутатов. Статья 49. Обеспечение минимального бюджета муниципального образования. 1.Минимально необходимые расходы в местном бюджете устанавливаются законом ЕАО на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 2. Органы муниципального образования обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местного бюджета, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти ЕАО отчислений от федеральных налогов и налогов области. Статья 50. Бюджетный процесс. 1. Бюджетный процесс - регламентируемая законами деятельность местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению. 2. Местный бюджет утверждается решением районного Собрания депутатов по представлению главы муниципального образования. Календарный финансовый (бюджетный) год устанавливается с первого января по 31 декабря включительно. 3. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава муниципального образования после утверждения основных параметров областного бюджета, который представляет его на утверждение районному Собранию депутатов. 4. В проект бюджета включается: 4.1 Общий объем доходов бюджета; 4.2 Общий объем расходов бюджета; 4.3 Дефицит бюджета. 4.4. и иные показатели, установленные федеральным законодательством. Статья 51. Рассмотрение проекта бюджета районным Собранием депутатов. 1. Районное Собрание депутатов рассматривает проект бюджета, представленный главой муниципального образования. 2. В случае отклонения районным Собранием депутатов проекта бюджета глава муниципального образования повторно представляет проект бюджета на утверждение Собрания не позднее 15 дней после его отклонения. 3. Если местный бюджет не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения месячное финансирование соответствующих расходов производится по распоряжению главы муниципального образования в размере одной двенадцатой от суммы фактически произведенных расходов предыдущего года. Статья 52. Отчет об исполнении местного бюджета. 1. Глава муниципального образования по итогам первого полугодия представляет районному Собранию депутатов информацию о ходе исполнения бюджета, а также прогноз о перспективах исполнения бюджета до конца года. 2. Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год глава муниципального образования представляет районному Собранию во втором квартале текущего года. 3. Районное Собрание депутатов рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета. 4. Отчет об исполнении бюджета доводится до сведения населения муниципального образования в районной газете. Статья 53. Местные налоги и сборы. 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Собранием депутатов по представлению главы муниципального образования. 2. Решение районного Собрания депутатов о введении налога или сбора и положение о нем подлежит официальному опубликованию. 3. Введение каждого налога и сбора осуществляется решением районного Собрания депутатов в соответствии с положением об этом налоге или сборе, принимаемым решением районного Собрания депутатов. В положении определяется порядок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налогов или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия. 4. Районное Собрание депутатов вправе предоставлять определенным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов налоговые льготы вплоть до полного освобождения от уплаты местных налогов и сборов на определенный срок в пределах сумм, поступающих в местный бюджет. 5. Предложения по установлению льгот по уплате налогов и сборов и освобождению от уплаты налогов рассматриваются районным Собранием депутатов при наличии заключения главы муниципального образования. Статья 54. Получение платежей за пользование природными ресурсами органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Еврейской автономной области имеют право получения платы, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Глава 13. Принятие и внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования. Статья 55. Принятие Устава муниципального образования района. 1.Устав муниципального образования принимается районным Собранием депутатов и считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов районного Собрания депутатов. 2.Устав регистрируется в установленном порядке и вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования). Отказ в регистрации может быть обжалован районным Собранием депутатов в судебном порядке. Статья 56. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования. 1.Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав принадлежит депутатам районного Собрания депутатов, главе муниципального образования, группе жителей численностью не менее одного процента от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом. 2.Порядок внесения инициативы жителей об изменениях и дополнениях Устава определяется районным Собранием депутатов. 3.Изменения и дополнения в Устав рассматриваются и принимаются районным Собранием депутатов в порядке, установленном для принятия настоящего Устава. 4.Дополнения и изменения к Уставу муниципального образования вступают в силу в порядке, установленном для принятия Устава. 5.Изменения и дополнения, касающиеся ст.5, ст.25, ст.35, ст.36, ст.37 Устава муниципального образования "Октябрьский район" вступают в действие с 01 января 2003 года. Статья 57. Прекращение действия Устава муниципального образования. Действие Устава прекращается с момента ликвидации муниципального образования или принятия нового Устава. Статья 58. Хранение Устава муниципального образования. Экземпляр Устава муниципального образования, зарегистрированного в установленном порядке хранится у главы муниципального образования. Глава муниципального образования Г.А. Сироткин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|