Расширенный поиск
Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 20.02.2003 № 15МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 20. 02.2003 № 15 с. Ленинское Утратил силу - Решение Районного совета Муниципального образования "Ленинский район" от 27.12.2004 г. N 125 Об утверждении Положения "О бюджетной системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский район" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Ленинский район", районный Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение "О бюджетной системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский район" согласно приложению. 2. Рекомендовать главе муниципального образования "Ленинский район" привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Положением "О бюджетной системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский район". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике и налогам (Мокронос Л.П.). Председатель районного Совета С.В. Лаврук Приложение к решению районного Совета от 20.02.2003 № 15 ПОЛОЖЕНИЕ "О бюджетной системе, бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский район" 1. Общие положения 1. 1. Предмет регулирования настоящего Положения Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ленинский район" определяет правовые основы функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании "Ленинский район" (далее по тексту муниципальное образование), права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета, утверждения отчета об исполнении местного бюджета. 1. 2. Понятия, используемые в настоящем Положении В настоящем Положении используются следующие понятия: бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления; бюджетная система - основанный на экономических отношениях и юридических нормах единый бюджет муниципального образования; бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения; бюджетный процесс- регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением; доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления; собственные доходы бюджета - налоговые и неналоговые доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) за местным бюджетом; регулирующие доходы бюджета - доходы, поступающие в местный бюджет в виде процентных отчислений от федеральных и региональных налогов или других платежей, по которым Законодательным Собранием Еврейской автономной области устанавливаются нормативы отчислений на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов; расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета вышестоящего уровня, либо из местного бюджета юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета вышестоящего уровня, либо из местного бюджета физическому или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на условиях долевого финансирования целевых расходов; дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из бюджета вышестоящего уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов; бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств; бюджетное обязательство - признанная финансовым отделом администрации района муниципального образования "Ленинский район" (далее по тексту - финансовый отдел) обязанность совершить расходование средств местного бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью; лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств, на период, не превышающий три месяца; главный распорядитель средств местного бюджета глава муниципального образования "Ленинский район" (далее глава муниципального образования), имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета; распорядители бюджетных средств - руководители структурных подразделений администрации района муниципального образования, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с положениями о структурных подразделениях; получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования; бюджетное послание - расчеты местного бюджета и пояснительная записка к ним, направляемые главой муниципального образования "Ленинский район" в районный Совет муниципального образования "Ленинский район" Еврейской автономной области (далее по тексту районный Совет). 2. Бюджетная система муниципального образования 2. 1. Бюджетная система и бюджетное устройство муниципального образования 1) На территории муниципального образования формируется и исполняется единый бюджет. 2) Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения районного Совета. 3) Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. 4) Бюджетная система муниципального образования основана на принципах: - единства местного бюджета; - самостоятельности местного бюджета; - полноты отражения доходов и расходов местного бюджета; - сбалансированности местного бюджета; - эффективности и экономности использования средств местного бюджета; - общего (совокупного) покрытия расходов местного бюджета; - гласности; - достоверности местного бюджета; - адресности и целевого характера средств местного бюджета. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, единством бюджетной классификации, единством бюджетного учета и отчетности, бюджетного процесса. Самостоятельность местного бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определения направления их использования и расходования. 5) Утвержденный местный бюджет подлежит официальному опубликованию. 2. 2. Доходы и расходы местного бюджета 1) Формирование доходов и расходов местного бюджета производится в соответствии с действующим законодательством. 2) Доходы местного бюджета формируются за счет: а) собственных доходов: - местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством Российской Федерации; - доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; - доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления; - штрафов, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством; б) отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов; в) средств, передаваемых из федерального и регионального бюджетов для осуществления отдельных государственных полномочий; г) финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций, субвенций и субсидий; д) иных не запрещенных законодательством доходов. 3) Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности. В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития. В состав текущих расходов включаются расходы бюджета, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы, не включенные в состав капитальных расходов. 2. 3. Минимальная бюджетная обеспеченность местного бюджета 1) Органы государственной власти Еврейской автономной области предоставляют из фонда финансовой поддержки муниципальных образований финансовую помощь на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на орган местного самоуправления. 2) Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3) В случае, если расходы минимального местного бюджета не обеспечиваются соответствующими доходными источниками, органы государственной власти Еврейской автономной области передают органам местного самоуправления иные источники из регионального бюджета (дотации, субвенции, трансферты и др. ). При этом дополнительные доходы местного бюджета, полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, в расчет не принимаются. 4) Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете. 5) Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Еврейской автономной области, компенсируется органами, принявшими данные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Еврейской автономной области, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. 2. 4. Сбалансированность местного бюджета 1) Необходимым условием бюджетно-финансовой политики органов местного самоуправления является сбалансированность местного бюджета. 2) Сбалансированность местного бюджета достигается за счет налоговых и неналоговых доходов, трансфертов, субвенций и дотаций, передаваемых из федерального и областного бюджетов. В случае недостатка финансовых ресурсов сбалансированность бюджета достигается установлением дефицита бюджета. 3) В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники его покрытия. При этом размер дефицита не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета. 4) Источниками финансирования дефицита местного бюджета являются внутренние источники в следующих формах: - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; - кредиты, полученные от кредитных организаций; - бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; - изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. 5) Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, то глава муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим. 6) Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о местном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. При этом при определении источников финансирования исключается увеличение дефицита бюджета. 7) Решения главного распорядителя средств местного бюджета, приводящие к уменьшению доходной части бюджета или увеличению расходной части бюджета, подлежат утверждению районным Советом. 2. 5. Муниципальный долг 1) В объем муниципального долга включаются: - основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; - объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; - объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней; - объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям. 2) Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 3) Глава муниципального образования использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения долговых обязательств и обслуживания долга. Для учета информации о долговых обязательствах муниципального образования финансовый отдел администрации района (далее финансовый отдел) ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств (гарантий) муниципального образования, дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается решением районного Совета. 2. 6. Межбюджетные отношения 1) Межбюджетные отношения - основанная на бюджетных правоотношениях система межуровневого взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления. 2) Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к ведению местного самоуправления, передаваемые из соответствующих бюджетов, учитываются в местном бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений. 3) Финансовая помощь местному бюджету из бюджетов других уровней может быть осуществлена в следующих формах: - финансовая помощь из образованного в областном бюджете фонда финансовой поддержки муниципальных образований, направленная на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов; - субвенции из областного бюджета на финансирование отдельных целевых расходов; - бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. 3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании 3. 1. Составление проекта местного бюджета 1) Решение о начале работы по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается главой муниципального образования в форме Постановления. На основании указанного Постановления администрация района и ее структурные подразделения организуют поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета и бюджетного послания. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый отдел. 2) Составлению проекта местного бюджета предшествует анализ сведений о: - действующем налоговом законодательстве; - нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы; - видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой; - нормативах финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг; - нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. 3) Проект местного бюджета формируется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза сводного финансового баланса и плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год. 4) В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год (далее по тексту - Проект решения о местном бюджете) должны содержаться основные характеристики местного бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. 5) В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены следующие показатели: - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации; - расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; - общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета. 6) В соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемых на основе этих прогнозов приоритетами, одновременно с проектом бюджета могут быть представлены долгосрочные целевые программы, предлагаемые распорядителями к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, в которых указываются: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; - сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; - наименование заказчика указанной программы. 3. 2. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете 1) Глава муниципального образования вносит на рассмотрение районного Совета проект решения о местном бюджете по особому плану со следующими документами и материалами: - прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; - основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; - планом развития муниципального сектора экономики; - прогнозом местного бюджета на очередной финансовый год в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий год, исполнением бюджета за 9 месяцев текущего года и ожидаемым исполнением за текущий год; - основными принципами и расчетами по взаимоотношениям с областным бюджетом в очередном финансовом году; - проектом адресной инвестиционной программы и капитальных вложений на очередной финансовый год. 2) При внесении в районный Совет проекта решения о местном бюджете руководитель аппарата районного Совета направляет его в постоянную комиссию по бюджету, экономике и налогам, ответственную за рассмотрение бюджета (далее по тексту - комиссия по бюджету). 3) В течение 10 дней со дня внесения в районный Совет проекта решения о местном бюджете комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. На основании заключения комиссии по бюджету проект решения о местном бюджете на очередной год принимается к рассмотрению районным Советом либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку. 4) Районный Совет рассматривает Проект решения о местном бюджете в одном чтении. При этом рассматриваются следующие основные показатели: - концепция проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также основные направления бюджетной и налоговой политики; - доходы бюджета муниципального образования по основным источникам их формирования (группам, подгруппам и статьям классификации); - размер дефицита местного бюджета, а также источники его погашения; - общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год; - долговременные целевые программы; - расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации местного бюджета; - перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств местного бюджета; 5) В случае неутверждения местного бюджета или его отдельных статей, районный Совет и администрация района создают согласительную комиссию из равного количества представителей. По результатам рассмотрения согласительной комиссией проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение и утверждение районного Совета. 3. 3. Временное управление бюджетом 1) Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, главный распорядитель средств местного бюджета вправе направлять бюджетные средства на финансирование расходов по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц). 2) Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, главный распорядитель средств местного бюджета правомочен осуществлять расходы, распределять доходы при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом главный распорядитель средств местного бюджета не вправе: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд муниципального образования и осуществлять расходы из этого фонда. 3. 3. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете 1) Депутаты районного Совета могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в следующих случаях: - превышения доходов более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета за первое полугодие, при условии, что администрация района не внесла в районный Совет соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения районным Советом отчета об исполнении бюджета за первое полугодие; - выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального образования, подтвержденного ревизиями и проверками контрольных органов и финансового отдела, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета муниципального образования. 2) Районный Совет рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в течение 15 дней в одном чтении. 3) В течение суток со дня внесения в районный Совет проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете руководитель аппарата районного Совета направляет его в комиссию по бюджету и другие постоянные комиссии районного Совета. 4) Первое заседание комиссии по бюджету проводится в течение 4 дней со дня внесения Проекта решения о внесении изменений и дополнений в Решение о местном бюджете в районный Совет. По результатам рассмотрения указанного проекта решения комиссия по бюджету может решить: - принять за основу новые характеристики местного бюджета и предложить депутатам вносить поправки в Проект решения; - отклонить представленный Проект решения. 5) Второе заседание комиссии по бюджету проводится не позднее 5 дней со дня проведения первого заседания, на нем рассматриваются поправки депутатов. Депутаты представляют поправки в комиссию по бюджету не позднее, чем за два рабочих дня до ее второго заседания. Комиссия по бюджету готовит сводные таблицы одобренных и отклоненных поправок для рассмотрения на заседании районного Совета. 6) Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматриваются районным Советом при условии, что они внесены не позднее 31 декабря текущего года. 3. 4. Исполнение местного бюджета 1) В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета. При казначейском исполнении местного бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств местного бюджета возлагаются на финансовый отдел. 2) Исполнение местного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств местного бюджета в системе лицевых счетов финансового отдела. Право открытия и закрытия счетов местного бюджета принадлежит финансовому отделу. Единый счет местного бюджета (единый счет финансового отдела) находится в уполномоченном банке. 3) Исполнение местного бюджета осуществляется финансовым отделом на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного районным Советом местного бюджета и представляется в финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой муниципального образования и не позднее 17 дней после утверждения передается в финансовый отдел. Одновременно бюджетная роспись направляется и для сведения в районный Совет и отделение федерального казначейства. 4) Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; -учет доходов бюджета муниципального образования и отчетность о доходах бюджета муниципального образования. 5) Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. 6) Санкционирование расходов местного бюджета включает: - утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также утверждения смет доходов и расходов распорядителям средств местного бюджета и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств местного бюджета; - принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета. 7) Процедура финансирования заключается в расходовании средств местного бюджета. 8) На основании сводной бюджетной росписи финансовый отдел в течение 10 дней со дня ее утверждения доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Нижестоящие распорядители бюджетных средств в течение 5 дней доводят показатели бюджетной росписи до всех подведомственных получателей бюджетных средств. 9) Изменение объемов бюджетных ассигнований из местного бюджета осуществляется главой муниципального образования, заведующим финансового отдела и распорядителями средств местного бюджета в пределах предоставленных им полномочий, установленным настоящим Положением. Финансовый отдел доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Нижестоящие распорядители бюджетных средств доводят до всех подведомственных получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 5 дней со дня получения уведомлений от финансового отдела. 10) Объем распорядительных прав получателей средств местного бюджета на принятие денежных обязательств устанавливается в процессе утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств местного бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи местного бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета. 11) Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных или иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. 12) Финансовый отдел совершает расходование средств местного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. 13) Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств. 14) Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового отдела подтвердить принятые денежные обязательства по следующим основаниям: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса и настоящего Положения; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. 15) Подтвержденное денежное обязательство является основанием для совершения расходования средств местного бюджета. 16) Финансирование расходов местного бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает: - разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; - осуществление платежа. 17) Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые финансовым отделом в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов утвержденных Правительством Российской Федерации. 18) Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие: - введения режима сокращения расходов; - исполнения местного бюджета по доходам сверх суммы, утвержденной решением районного Совета о бюджете; - перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств. 19) Режим сокращения расходов вводится: Распоряжением главы муниципального образования - при снижении объема поступлений доходов бюджета или средств из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений. Решением районного Совета - при снижении объема поступлений доходов бюджета или средств из источников финансирования дефицита бюджета, приводящем к сокращению финансирования расходов более, чем на 10 процентов от суммы годовых назначений, утвержденных бюджетом. 20) Если проект решения об изменении бюджетных ассигнований не принимается районным Советом в течение 15 дней со дня его внесения, глава муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения районного Совета по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете на текущий год не предусмотрено иное. 21) Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел подготавливает дополнительную бюджетную роспись, которая утверждается главой муниципального образования. 22) Если фактические доходы превышают плановые назначения более чем на 10 процентов или возникает необходимость направить дополнительно полученные доходы на цели, отличные от указанных выше, финансовый отдел готовит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете. Если указанный проект решения не принимается районным Советом в течение 15 дней со дня его внесения, финансовый отдел вправе осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств. 23) Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. 24) Объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всем обстоятельствам, изложенным в части 18 настоящей статьи: - для распорядителей бюджетных средств - не более чем на 10 процентов; - для получателей бюджетных средств - не более чем на 15 процентов. Финансовый отдел вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов их бюджетных ассигнований. 25) Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись на выполнение определенных условий, которые не были выполнены. Решение о блокировке расходов принимается заведующим финансовым отделом на любом этапе исполнения бюджета. Блокировка расходов осуществляется также при выявлении финансовым отделом фактов нецелевого использования бюджетных средств. 26) Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. 27) Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в пределах действующего лимита бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц. 3. 5. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета 1) Контроль за формированием и исполнением местного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов осуществляют районный Совет, главный распорядитель, распорядители бюджетных средств и финансовый отдел. 2) Районный Совет осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в следующих формах: - предварительный контроль - обсуждение и утверждение решения о местном бюджете, получение и анализ необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; - текущий контроль - получение и рассмотрение оперативной информации о ходе исполнения бюджета, утверждение решений о внесении изменений в местный бюджет; - последующий контроль - рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета. 3) Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения эффективного и целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, выделенных на возвратной основе, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений. 4) Финансовый отдел осуществляет финансовый контроль в следующих формах: предварительный контроль - проверка расчетов, представляемых распорядителями бюджетных средств для составления проекта бюджета; текущий контроль - проверка соблюдения распорядителями и получателями бюджетных средств установленного порядка ведения операций с бюджетными средствами, проверка целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, выделенных получателям на возвратной основе, а также внесения ими платы за пользование бюджетными средствами; последующий контроль - проверка правильности составления смет расходов бюджетных учреждений, ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, исполнения смет расходов бюджетных учреждений, тематические и иные проверки получателей бюджетных средств. 3. 6. Отчет об исполнении местного бюджета 1) Глава муниципального образования представляет районному Совету по итогам первого полугодия и 9 месяцев отчеты об исполнении местного бюджета по состоянию на 1 июля, 1 октября по форме отчета, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации, с пояснительной запиской об исполнении бюджета не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным. По итогам рассмотрения указанных отчетов районный Совет принимает решение о ходе исполнения местного бюджета за определенный период. 2) Ежегодно во втором квартале текущего года глава муниципального образования представляет в районный Совет отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть представлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета на отчетный год. 3) Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в районный Совет в форме проекта решения одновременно со следующими документами, материалами и пояснительной запиской. 4) При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета районный Совет заслушивает: - доклад руководителя финансового отдела об исполнении бюджета муниципального образования; - содоклад председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - содоклад председателя комиссии по бюджету. 7) По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета районный Совет принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; - об отклонении отчета об исполнении местного бюджета. 8) Если отчет об исполнении местного бюджета отклоняется районным Советом, то районный Совет имеет право обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджета и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. 9) Утвержденный отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию. 4. Заключительные положения 1) Настоящее Положение вводится в действие со дня его официального опубликования. 2) В случае противоречия действующих нормативных правовых актов органов муниципального самоуправления, должностных лиц муниципального самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение. Заместитель председателя районного Совета А.Б. Чернуха Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|