Расширенный поиск

Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 21.02.2003 № 3

 



           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН"
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                          РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

                               РЕШЕНИЕ


21.02.2003                                                         № 3

                            г. Биробиджан


Об итогах социально-экономического развития муниципального образования
"Биробиджанский район" в 2002 году и о плане социально-экономического
 развития муниципального образования "Биробид-жанский район" на 2003
                                 год

     Рассмотрев итоги социально-экономического развития муниципального
образования "Биробиджанский район"  за  2002  год  и  план  социально-
экономического развития на 2003 год районное Собрание
     РЕШИЛО:
     1. Утвердить отчет об  итогах  социально-экономического  развития
муниципального образования "Биробиджанский район" за 2002 год согласно
приложению 1.
     2. Принять план социально-экономического развития  муниципального
образования "Биробиджанский район" на 2003 год согласно приложению 2.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию районного Собрания по бюджету, экономике и налогам
(Воронцова А. Д.).
     4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой
информации.
     5. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.


     Председатель районного Собрания                      Е. И. Сухарев

     



 
                                                            Приложение 1
                                            к решению районного Собрания
                                                       от 21.02.2002 N 3

                                ОТЧЕТ
       об итогах основных направлений социально-экономического
                 развития муниципального образования
                  "Биробиджанский район" за 2002 год


     Отчетный  период  2002   года   характеризуется   ростом   объема
промышленного производства, увеличением продукции растениеводства.
     Возросли в сопоставимых ценах объемы оборота розничной торговли и
платных  услуг.  Население   муниципального   образования   обеспечено
необходимым объемом жилищно-коммунальных услуг.
     Инвестиции по сравнению  с  аналогичным  периодом  прошлого  года
увеличились на 58,7%.
     Социальная политика муниципального образования была направлена на
обеспечение   доступности   и    качества    образования,    поддержку
здравоохранения,  культуры  и   искусства,   физкультуры   и   спорта,
реализацию программ, мероприятий по  социальной  поддержке  инвалидов,
пенсионеров, ветеранов войны и  труда,  многодетных,  малообеспеченных
семей, детей - сирот и других слоев населения,  нуждающихся  в  помощи
государства.
     Вместе  с  позитивными   подвижками   в   социально-экономической
ситуации 2002 года имеет место ряд негативных моментов.
     Остается сложным финансовое положение агропромышленного комплекса
и других отраслей, большинство предприятий муниципального  образования
убыточны.


                          СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

     Основной сферой занятости населения на территории  муниципального
образования остается сельскохозяйственное производство.
     В агропромышленном комплексе отмечается  увеличение  производства
продукции растениеводства, в том числе зерновых культур, сои и овощей.
Во всех категориях хозяйств замедлилось  снижение  поголовья  крупного
рогатого скота, в том числе коров.
     Общая посевная площадь в 2002 году по сельхозпредприятиям и КФХ -
12316 га, в 2001 г. -12277 га (100,3%), в т.  ч.  зерновых  2002 г.  -
11526 га, 2001 г. -11487 га, (100,3%) сои 2002 г. -3725  га,  2001  г-
3511 га.  (106,1%),  картофеля  2002 г.  -658  га,  2001 г.  -528  га,
(124,6%) овощей 2002 г. - 879 га, 2001 г.  -725  га  (121,2%.  Валовое
производство зерновых 2002 г. - 6378 т., 2001 г. - 6130 т. (104%), сои
2002 г. -20495 т., 2001 г. - 19135 т. (107,1%),  картофеля  2002 г.  -
7667 т. 2001 г. -5314 т. (144,3%), овощей 2002 г. -8263 т., 2001 г.  -
7669 т. (107,7%)
     В растениеводстве наблюдается рост производства зерновых  на  4%,
картофеля на 44%, овощей на 8%.
     В  связи  с  прошедшей  стихией,  валовое  производство  сои   по
сравнению с прошлым годом составило 93%. Урожайность зерновых  2002 г.
- 12,2 ц, 2001 г.  -10,7  ц.,  сои  2002г.  -  6,3  ц.,  2001-8,1  ц.,
картофеля 2002г. -116,5 ц., 2001-100,4 ц. За счет  увеличения  цен  на
энергоносители (в среднем на 20%) увеличилась  себестоимость  зерна  и
картофеля. Из-за поступления зерна и картофеля из  других  районов  по
более низким ценам снизился спрос на продукцию. В  результате  выручка
за 1 ц. зерна снизилась  на  18%,  картофеля  на  19%.  Поголовье  крс
2002 г. - 1905 гол., 2001 г. -1983 гол., в т.  ч.  коров  2002г.  -860
гол, 2001 г. -923 гол. Поголовье свиней 2002г. - 2450  гол.  2001г.  -
2096 гол. Производство молока составило 2002 г. -1111 т., мяса 2002 г.
-99 т., 2001 г. -73 т. Снижение поголовья крс произошло  из-за  выдачи
натуроплаты работникам хозяйств в количестве 320 гол., в 2001 г.  -234
гол. Ожидается рост продуктивности крс. Надой  молока  на  1  фуражную
корову в 2002 г. -1291 кг, в 2001 г. -1262 кг или увеличение на  2,2%.
Привес 2002 г. -98 т., 2001 г. -73 т или на 34% выше  уровня  прошлого
года. Несмотря на увеличение продуктивности,  себестоимость  продукции
животноводства повысилась по сравнению с прошлым годом.
     Из-за  увеличения  оплаты  труда,  стоимости  энергоносителей   и
подкормок
     закупочная цена на продукцию животноводства  остается  на  уровне
прошлого года.
     Рентабельность производства снизилась на 2,8% к прошлому году.
     Убыток 2002 г. составил  4367  тыс.  руб.,  2001-3987  тыс.  руб.
Увеличение  убытков  произошло   из-за   недобора   сои   и   снижения
рентабельности производства.
     Сельхозтоваропроизводителями   района   2002 г.   было   получено
кредитов в Россельхозбанке на сумму 5108 тыс. рублей, погашено -  4710
тыс. рублей.

                            ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

     Итоги развития экономики муниципального образования за  2002  год
характеризуется положительной  динамикой  промышленного  производства.
ОАО "Разрез Ушумунский" произведено вскрышных работ  998,1  тыс.  куб.
м., что в три раза превысило уровень 2001 года (327,7  тыс.  куб.  м.)
Добыча угля выросла по сравнению с 2001 годом в 2,2 раза,  (2002  год-
127,6 тыс. тонн; 2001  год  --57,2  тыс.  тонн)  в  действующих  ценах
35149,7 тыс. рублей (2002 год - 35149,7 тыс. рублей; 2001  год-12212,8
тыс. руб. (287,8%)

                    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

     На  основании  Программы  ремонта,  реконструкции  и   подготовки
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства   и   социальной    сферы
муниципального  образования  "Биробиджанский  район"  к  отопительному
периоду   2002/2003   года,    утвержденной    постановлением    главы
муниципального  образования,   на   подготовку   жилищно-коммунального
хозяйства к отопительному периоду 2002/2003  года  было  израсходовано
11507,7 тыс. руб., в том числе из местного бюджета - 8047,3 тыс. руб.
     В 2002 году проведен ремонт котельных на сумму 1125,10 тыс. руб.,
из них из местного бюджета - 975,1 тыс. руб. Так  же  выполнен  ремонт
теплотрасс - 712,2  тыс.  руб.,  местный  бюджет  -  667,2  тыс.  руб.
Приобретено котельного оборудования  на  сумму  2152,5  тыс.  руб.  На
угольном  складе  с.  Птичник  закончили  строительство  весовой,  что
позволило осуществлять контроль за отгрузкой  угля  для  муниципальных
нужд.
     Израсходовано 445 тыс. руб. на ремонт кровель жилых домов, из них
из местного бюджета - 200 тыс. руб.
     В селах заменено 500 метров теплотрасс, 120  метров  водопровода.
Капитально  отремонтировано  водоснабжение  в  2-х  домах  и  в   пяти
произведена замена крыш. Произведена промывка и опрессовка 45 домов  и
18 учреждений здравоохранения. Сдана в  эксплуатацию  котельная  в  с.
Найфельд. Отремонтировано 28 подъездов.

     В  целях  развития  конкурентной  среды  в  сфере   обслуживания,
содержания и капитального ремонта жилого фонда в  мае  2002  года  был
проведен открытый конкурс по обслуживанию жилья с. Птичник (50%  всего
жилого фонда муниципального образования). Также был проведен  открытый
конкурс  на  поставку  угля  для   нужд   муниципального   образования
"Биробиджанский район"
     Поставщиками угля являются:
     - ООО "Дальний город";
     - ООО "Меркурий ДВ";
     - ООО "Юринформ"
     В течение года население оплачивало 60 процентов от  общей  суммы
затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
     В связи с ростом доли платежей населения в общей сумме оплаты  за
жилищно-коммунальные услуги применяются меры социальной защиты граждан
в виде предоставления им субсидий на оплату жилья.

       МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И МЕРЫ ПО ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

     В реестр муниципальной собственности  муниципального  образования
"Биробиджанский  район"  внесен  391  объект,  утвержденный   решением
Районного Собрания от 25.01.02. N 5.
     В составе муниципального имущества  числятся  здания,  помещения,
оборудование, автотранспорт, жилой фонд.
     Структура недвижимости по целевому назначению состоит:
     - административные здания 7;
     - объекты здравоохранения 4.
     ЦРБ села Валдгейм, Найфельдская врачебная амбулатория,  Дубовская
врачебная амбулатория, Бирофельдская врачебная амбулатория,  ФАПы  сел
Кирга, Раздольное, Птичник,  Пронькино,  Желтый  Яр,  Русская  Поляна,
Надеждинское,  Головино,  Алексеевка,  Опытное  Поле,  Красивое,   ст.
Аэропорт, Петровка, общеобразовательные  учреждения,  включая  детсады
(16), объекты культуры (35) муниципальные предприятия "МУП  ЖКХ",  МУП
"Единый Заказчик".
     В муниципальных помещениях размещены магазины  (21),  предприятия
бытового обслуживания.
     В реестр муниципальной собственности  за  период  1991-2002  годы
внесено объектов недвижимости балансовой стоимостью 140627,8  т.  руб.
которые  сдаются  в  аренду  под  организацию  бытового  обслуживания,
торговли, производства хлебо-булочных изделий;  аптек  (4),  АТС  (6),
гаражей  (1),   приходы   (2),   переработку   сельхозпродукции   (2),
производство кондитерских изделий  (1),  макаронных  изделий,  участки
ветстанции (3), кафе (1).
     Доход от сдачи в аренду муниципального имущества ежегодно  растет
и пополняет муниципальный бюджет. Важная роль  в  реализации  политики
муниципального образования отведена управлению земельными ресурсами.
     Процесс формирования муниципальной собственности  продолжается  в
том числе и за счет передачи ведомственного имущества.
     Общая  площадь   жилищного   фонда   муниципального   образования
составляет 60,9 тыс. кв. м..
     В том числе муниципального 53,1 тыс. кв. м.
     Основными  направлениями  развития  и   повышения   эффективности
муниципальной собственности являются:
- вовлечение в хозяйственный  оборот  всего  имущественного  комплекса
муниципального образования независимо от вида и  уровня  собственности
для обеспечения экономического  роста,  повышения  трудовой  занятости
населения и формирования устойчивых источников  поступления  бюджетных
средств;
- совершенствование   распоряжения   и    пользования    муниципальной
собственностью;
- повышение  инвестиционной  привлекательности   и   снижение   рисков
предприятий, расположенных на территории муниципального образования;
- укрепление   договорных   отношений   в   управлении   муниципальной
собственностью;
     - повышение финансовой эффективности управления;
- совершенствование нормативно-правовой базы и ее внедрение в  систему
управления недвижимостью, с целью обеспечения учета недвижимости,  его
регистрации, независимой оценки;
     - совершенствование платежей за землю.


                      МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

     Развитие малого бизнеса на территории муниципального  образования
"Биробиджанский район"  стало  неотъемлемой  частью  рыночной  системы
хозяйства  и  приобретает  все  большее  социальное  и   экономическое
значение. Роль малого предпринимательства в  экономике  муниципального
образования  значительна.  С  его  помощью  насыщается  и  расширяется
потребительский рынок товарами и  услугами,  развивается  конкурентная
среда,  создаются  дополнительные   рабочие   места.   На   территории
муниципального образования действует 14 малых предприятий, из них -  4
в сельском  хозяйстве  и  по  одному  предприятию  в  различных  видах
деятельности.
     В отчетном периоде малыми предприятиями организовано  95  рабочих
мест и произведено продукции, работ, оказано  платных  услуг  на  33,7
млн. рублей, что составит 104,7% к уровню 2001 года.  Ожидается  более
чем в три раза увеличение объема платных услуг  населению,  оказанными
малыми предприятиями: 2002 год - 3,9 млн. рублей (оценка) 2001  год  -
1,2  млн.  руб.  Доля  оказанных  платных   услуг   населению   малыми
предприятиями составляет 26,8%. За 9 месяцев 2002 года  прибыль  малых
предприятий увеличилась в 21 раз по сравнению с  аналогичным  периодом
прошлого года и составила: 2002 год - 660 тыс. руб.  (7  предприятий),
2001 год -31,5 тыс. руб (3 предприятия).
     На  малых  предприятиях  занято  296  человек  или   11,1%   всей
численности работающих  на  предприятиях  муниципального  образования,
среднемесячная  заработная  плата  работников  увеличилась  на  26,6%,
выплаты социального характера увеличились на 48,9%.
     По прогнозу на 2003-2005 годы  прирост  числа  малых  предприятий
составит в 2003 году 1,5%, до 2005 года - до 3%  с  увеличением  числа
рабочих мест на 35 человек.
     Отраслевая  структура  малых   предприятий   будет   определяться
увеличением  числа  малых  предприятий  работающих  в  сфере  оказания
платных услуг населению. В целом по малым предприятиям ежегодно  темпы
прироста выпуска продукции  и  услуг  в  течение  прогнозного  периода
составят 5% - 7% к 2005 году (57,3 млн. руб).
     Существенных изменений в отраслевой структуре  малых  предприятий
не произошло. Непроизводственная сфера остается более  привлекательной
для  малого  бизнеса.  За  2002  год  на   территории   муниципального
образования не зарегистрировано ни одно малое предприятие,  в  2001 г.
зарегистрировано 7 предприятий, из них осуществляют  деятельность  два
предприятия.
     По  состоянию  на  01.12.2002 г.  в   муниципальном   образовании
зарегистрировано  108  крестьянско-фермерских  хозяйств,  осуществляет
деятельность - 90. В 2002 году КФХ произвели 2864 тонн  зерновых,  933
тонн сои, 6096 тонн картофеля, 8263 тонны овощей, 124 тонны мяса.

     Значительный    вклад    в    социально-экономическое    развитие
муниципального образования вносят КФХ Ларика А. Н., Шубина В. В.,  Рак
Б. Е. и т.д. В 2002 г. было посеяно 1632 га зерновых, что  на  235  га
больше уровня прошлого года, посадили 508 га картофеля, (рост составил
38%), 879 га овощей, что на 187 га больше прошлого года.
     Индивидуальных предпринимателей в районе числится 372 человека.
     Значительное число предпринимателей привлекает наиболее доступная
для получения прибыли сфера - торговля (139 чел). На территории района
функционирует 59 объектов торговли, из них 22 являются  собственностью
муниципального образования, 37 принадлежат  предпринимателям.  Бытовые
услуги оказываются 27 предпринимателями из 65 зарегистрированных.
     Возросло  количество  предпринимателей,  оказывающих  услуги   по
перевозкам пассажиров и грузов.
     Получило  развитие   производство   хлебобулочных   изделий.   На
территории района работает 6 пекарен, объемы выпускаемой ими продукции
полностью удовлетворяют спрос сельского населения.
     Среднегодовая численность работающих в малом  предпринимательстве
на  постоянной  основе,  по  совместительству  и   договорам   подряда
составляет 468 человек, что на 6,5% больше уровня прошлого  года.  При
возрастающей   напряженности   на   рынке   труда   субъекты    малого
предпринимательства активно противостоят росту  безработицы,  остаются
основной возможностью создания новых  рабочих  мест,  поэтому  процесс
укрепления сферы малого  предпринимательства  нуждается  в  постоянной
поддержке.
     В   муниципальном   образовании   "Биробиджанский   район"   была
разработана Программа поддержки малого  предпринимательства  на  1999-
2002 г.", оказывалось содействие субъектам малого  предпринимательства
по различным аспектам их деятельности. В районе имеется 6  пекарен,  2
цеха по солению рыбы, макаронный и пельменный  цеха,  цех  по  выпуску
молочной продукции, приступил к выпуску продукции салатный цех. За  10
месяцев 2002 г. выработано 30 тонн макаронных изделий, 25  тонн  рыбы,
50 тонн молочной продукции. Проводились  конкурсы  на  звание  "Лучшая
пекарня района", "Лучшее торговое предприятие района", предприниматели
принимали участие и занимали  призовые  места  в  различных  областных
конкурсах. Администрация муниципального образования ежегодно проводила
семинары для  предпринимателей,  обеспечивала  их  нормативно-правовой
документацией,  выступала  гарантом  по   выделенным   кредитам,   что
позволило в  с.  Птичник  открыть  пекарню,  произвести  реконструкцию
магазина, открыть новый магазин в с. Дубовое.  Через  центр  занятости
обучено 3 парикмахера и 3 закройщика.

                           ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

     По программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом на территории
муниципального образования "Биробиджанский район" на 2002-2003 г.г.  в
2002 году предусматривалось  выделение  75000  рублей  на  обеспечение
современными   консервативными   методами   лечения    всех    больных
туберкулезом по бесплатным рецептам и 2 т.  р.  на  бесплатный  проезд
больных к месту лечения или обследования.  Денежные  средства  на  эти
цели выделялись в полном объеме.
     По программе "Охрана здоровья матери и ребенка"  профинансировано
70 тыс. рублей на обеспечение молочными  смесями  детей  первого  года
жизни из социально незащищенных семей, а также беременных  и  кормящих
матерей, страдающих анемией.
     В 2002 году произведен косметический ремонт ФАПов с.  Головино  и
Русская Поляна и капитальный ремонт отопительной системы  на  ФАПе  с.
Петровка на сумму 25 тыс. руб.
     Было подготовлено два специалиста общей практики  и  организовано
два рабочих места на базе, ФАПа с. Птичник и амбулатории с. Бирофельд.
На оборудование рабочих мест врача общей  практики  израсходовано  180
тыс. руб..

                             ОБРАЗОВАНИЕ

     Сеть  общеобразовательных  учреждений  района  представлена   5-ю
средними,  4  основными,  3   начальными,   4   детскими   дошкольными
учреждениями,  в  которых  воспитываются  2042  ребенка,   учреждением
дополнительного образования  с  Центром  детского  творчества  в  селе
Валдгейм и его филиалами в селах Дубовое и Найфельд.
     В образовательных учреждениях района работают  158  учителей,  из
которых высшее образование имеют  104  человека  или  65,8%,  неполное
высшее образование 7 человек и среднее специальное 53  человека.  Стаж
более  20  лет  имеют  53  педагога.  В   дошкольных   образовательных
учреждениях работают 26 педагогов, из которых высшее образование имеют
3 человека, среднее специальное - 23 педагога, стаж  работы  более  20
лет имеют 50% педагогов ДОУ.
     Основными задачами школ и отдела образования были:
     1. Обеспечение условий для реализации равных прав на  образование
всех уровней и ступеней.
     2. Обновление содержания образования
     3. Работа  по  повышению  качества  образования  путем  внедрения
эффективных образовательных технологий  и  привлечения  преподавателей
БГПИ с целью повышения профессионального уровня педагогов.
     Анализ деятельности общеобразовательных учреждений по  реализации
равных прав на образование показал,  что  благодаря  взаимодействию  с
сельскими администрациями, ежегодной акции "Помоги собраться в  школу"
в районе нет в течение двух последних  лет  необучающихся  по  причине
плохого материального обеспечения, 90% второгодников сели за парты, 12
учащихся,  обучающихся  индивидуально,   не   исключены   из   системы
воспитательной работы школ и принимают посильное  участие  в  массовых
внеклассных делах.
     Растет мотивация школьников к учению. Об этом  говорит  возросшее
число ребят, продолжающих обучение в  10  классах,  2000-2001  учебном
году - 54%, 2001-2002-57%, 2002-2003-59,6%
     Валдгеймская средняя школа - 81%
     Бирофельдская средняя школа - 56%
     Дубовская средняя школа - 90%
     Найфельдская средняя школа - 90%
     Надеждинская средняя школа - 90%
     Возросло число учащихся, обучающихся на "4"  и  "5"  в  начальной
школе с 38% в 1999-2000 до 45% в 2001-2002 учебном году, старшем звене
с 15% до 32%. Численность стипендиатов 131  против  104  в  предыдущем
учебном году.
     Развитие способностей и склонностей учащихся основной  и  старшей
школы обеспечено освоением  обязательных  учебных  предметов,  широким
использованием факультативных курсов и внеклассных  занятий.  Итоговая
аттестация учащихся 9 классов  показала,  что  98,7%  девятиклассников
освоили основные государственные  стандарты.  Растет  число  учащихся,
обучающихся на "4" и "5". В основной школе таких рябят 26,5%,  старшей
- 32%.
     В марте этого года проведен первый районный смотр-конкурс учебных
кабинетов,  который  показал,  что  разнообразием   дидактического   и
раздаточного материалов отличаются кабинеты Комлевой С. С.,  Жулич  Т.
К., Тромса С. С. (Дубовская С. Ш.), Тимашковой Е. Е. (Найфельдская  С.
Ш.), Шепелевой С. В., Засадыч М. Г. (Валдгеймская С. Ш.), Батищевой З.
В. (Надеждинская С. Ш.). Богат литературой для дополнительного  чтения
кабинет биологии Птичнинской ОШ. (Чугунковой А. И.) Лучшими кабинетами
признаны: кабинет географии Дубовской С.  Ш.,  кабинет  обслуживающего
труда Валдгеймской средней школы - Руководитель Засадыч М. Г., кабинет
русского языка и литературы Дубовской С. Ш. - руководитель  Тромса  С.
С.
     Значительное внимание отделом  образования,  общеобразовательными
учреждениями уделяется организации воспитательной работы  с  учащимися
как  одному  из  направлений  личностно-ориентированного  подхода.   В
общеобразовательных   учреждениях   созданы   и   действуют    детские
организации, направленные на самореализацию личности каждого  ребенка,
такими организациями  стали  на  базе  Птичнинской  О.  Ш.  "Маленькая
галактика" - президент Чалая Алина, учащаяся  9  класса,  "Радуга"  на
базе  Желтояровской  О.  Ш.  "Вега"  на  базе   Бирофельдской   школы.
Творчеством и  интересными  находками  отличается  работа  заместителя
директора по воспитательной работе Прокопенко Н. В., (Надеждинская  С.
Ш.), педагогов-организаторов Захаровой  О.  В.  (Птичнинская  О.  Ш.),
Виноградова А. П. (ныне директора Киргинской О. Ш.), Сухаревой  Т.  А.
(Желтояровская О. Ш.)
     Организованно завершена летняя оздоровительная кампания,  в  ходе
которой  1733  учащихся  были  задействованы  в  лагерях   с   дневным
пребыванием и профильных  лагерях,  206  учащихся  были  трудоустроены
через районный центр занятости, трудились в с/х бригадах.  Интересными
формами работы в летний период стали экологический отряд  Надеждинской
средней школы (руководители Подосинников и Батищева  З.  В.),  швейный
цех при Валдгеймской С. Ш. (Засадыч М. Г.) Общая занятость  различными
формами работы составляет 117,9%.
     Совместно с отделом семьи  и  молодежи  проведен  конкурс  летних
вариативных  программ.  В  конкурсе  приняло  участие   11   программ.
Порадовало, что в этом году в  конкурсе  были  представлены  все  типы
образовательных учреждений. Это все средние и основные школы района, 2
начальные школы и подростковый клуб.
     К  числу  первостепенных  проблем  в  районе  относятся   вопросы
финансового и материально-технического обеспечения общеобразовательных
учреждений. В течение последних двух  лет  администрацией  района  под
непосредственным   контролем    главы    муниципального    образования
предпринимаются  меры  по  укреплению  материально-технической   базы.
Полностью  выполнена  программа  2001  года  "Укрепление  материально-
технической базы учреждений образования в районе". Согласно  Программе
развития общеобразовательных учреждений  района  в  2002  году  открыт
компьютерный  класс  в  Бирофельдской   средней   школе,   установлены
металлические двери на  первых  этажах  во  всех  школах  района,  где
имеется компьютерная техника. В связи с тем, что устарело  холодильное
оборудование,  во   все   средние   и   основные   школы   приобретены
холодильники.

                               КУЛЬТУРА

     Отдел   культуры   администрации    муниципального    образования
"Биробиджанский район", выполняя  постановление  главы  муниципального
образования от 03.04.2002 N 155 "О выполнении программы по  сохранению
и  развитию  культуры  и   искусства   в   муниципальном   образовании
"Биробиджанский район" на  2002  год  провел  определенную  работу.  В
рамках  реализации  данной  программы  отдел  продолжает   работу   по
совершенствованию системы руководства  подведомственными  учреждениями
(клубные, библиотечные, детская музыкальная школа),  что  способствует
улучшению  организации  культурно  -досуговых  мероприятий,   развитию
самодеятельного   народного   творчества,    повышению    квалификации
специалистов, улучшению материально-технической базы.
     Всего за 12 месяцев  профинансировано  по  программе  из  бюджета
365,7 тыс. рублей, в том числе по разделам.
     1. Развитие   культурно-досуговой   деятельности   и    народного
творчества.
     Израсходовано  122,0  тыс.  рублей.  Главным  направлением  стали
подготовка и проведение юбилейных  мероприятий,  посвященных  60-летию
района. Проведен  районный  фестиваль  народного  творчества  "Золотые
родники". В каждом селе в предверии юбилея прошли  викторины,  встречи
со старожилами, вечера-чествования "Уголок России", "Я твой безвестный
ручеек, Россия".
     Во  многих  домах  культуры  проводились  славянские  календарные
праздники:  Рождество,  Троица,  Ивана  Купалы  и  др.;   мероприятия,
посвященные Дню Победы, Дню матери, Дню семьи, Дню защиты  детей,  Дню
пожилого человека, Дню инвалидов, Дню воинов - интернационалистов, Дню
памяти жертв политических репрессий. На  проведение  этих  мероприятий
были  использованы  финансовые  средства,  выделяемые  на   реализацию
программ  отделов  социальной  защиты,  по  делам  семьи  и  молодежи,
образования.
     В реализации мероприятий 2 раздела  Программы  "Патриотическое  и
нравственное  воспитание"  учреждения  культуры  приняли   участие   в
проведении историко-архивной акции "Истоки", к юбилею района,  альбоме
- эстафете "Земля, на которой я счастлив".  Накопленный  краеведческий
материал используется библиотеками при проведении массовых мероприятий
с читателями.
     Основным направлением в работе библиотек является  информационное
обслуживание,   образовательная   деятельность,   организация   досуга
читателей. С целью более  полного  удовлетворения  запросов  читателей
разного   возраста   широко   используется    периодическая    печать,
художественная литература.
     Из  бюджета   была   профинансирована   полностью   подписка   на
периодическую  печать  в  сумме  148,7  тыс.  рублей  и   приобретение
художественной литературы по программе  "Сельская  библиотека".  Всего
библиотечный фонд был пополнен на 4807 экземпляров книг.
     Одним из важных разделов является раздел  "развитие  материально-
технической базы учреждений". На его реализацию было израсходовано  95
тысяч рублей. Это позволяет улучшить  качество  проводимых  культурно-
досуговых мероприятий, праздников.
     Приобретена  звуко-акустическая  система  за  35,0  тыс.  рублей,
микрофон  за  8,0  тыс.  руб.,  для  танцевального  коллектива  пошиты
сценические костюмы  и  обувь  20  пар  на  сумму  20,0  тыс.  рублей,
приобретены  микрофоны,  музыкальные  центры  вОпытное  Поле,  Русскую
Поляну, Птичник, микрофоны в ДК сел Найфельд, районный  Дом  Культуры,
детскую музыкальную школу, костюмы для вокальных групп в дома культуры
сел Желтый Яр, Найфельд, районный  дом  культуры,  три  комплекта  для
кукольных театров ДК с. Дубовое, с. Пронькино.

                        СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     За 2002 год на выполнение мероприятий, предусмотренных Программой
социальной поддержки населения на 2002 год израсходовано  5581,8  тыс.
руб., в том числе по источникам финансирования:
     тыс. руб.
     предусмотрено предоставлено профинан.
     на год льгот за год за год
Федеральный бюджет 491,2 296,4 296,4
Бюджет области 1690,0 2162,7 2056,1
Бюджет района 2292,6 2178,0 2173,3
Субсидии федерального бюджета 673,8 1348,4 918,9
Районный бюджет через
фонд соцподдержки населения 126,0 134,5 134,5
Пенсионный фонд 2,6 2,6
Итого: 5273,6 6122,6 5581,8

     За аналогичный период прошлого  года  израсходовано  5128,3  тыс.
руб.
     Расходование  средств  на   выполнение   Законов   "О ветеранах",
"О социальной защите инвалидов" следующее:
     Долг на План Предоставлено Фактически Долг
     01.01.02 2002 счетов оплачено 01.01.03
     Закон
     "О ветеранах" 54,9 2224,9 2573,2 2466,6 161,5
     Закон "О социальной 182,1 761,0 1345,3 922,9 604,5
     защите инвалидов"
     Итого: 237,0 2985,9 3918,5 3389,5 766,0

     Все ветераны войны. труда и инвалиды пользуются льготами в оплате
за жилье,
коммунальные услуги, топливо. Все они пользуются бесплатным проездом в
автомобильном транспорте  городского,  пригородного  и  междугороднего
сообщения.  На  оплату  этих  льгот  израсходовано  2508,8  тыс.  руб.
Погашена  полностью   задолженность   прошлых   лет   по   Закону   РФ
"О ветеранах".
     Льготой в оплате за пользование квартирным телефоном пользуются 1
Герой Социалистического Труда, 24  участника  и  инвалида  войны,  325
ветеранов труда, 98 инвалидов.  С  2002  года  оплата  за  пользование
квартирным телефоном по инвалидам производится через отдел  социальной
защиты населения муниципального образования "Биробиджанский район", по
Закону РФ "О ветеранах" оплачивает областной комитет социальной защиты
населения.
     В соответствии  с  законодательством  РФ  инвалидам  и  ветеранам
оказывается медицинская помощь. Участники и инвалиды войны состоят  на
диспансерном учете в лечебных учреждениях района,  проходят  ежегодное
медицинское  обследование.   Обеспечение   лекарственными   средствами
осуществляется через аптеки  "МАС",  "Фармация"  по  рецептам  лечащих
врачей. На эти средства за  2002  год  оплачено  163,6  тыс.  руб.  За
отчетный   период   61   ветерану   и   35    инвалидам    произведено
зубопротезирование  на  сумму  124,5  тыс.  руб.  В  настоящее   время
очередности на зубопротезирование нет.
     Бесплатным  лечением  в  санаториях  в  2002  году  обеспечены  4
участника Великой Отечественной войны на сумму 42,0  тыс.  руб.  и  13
инвалидов на сумму 129,9 тыс. руб.
     Два  инвалида  по  общему  заболеванию   получают   ежеквартально
компенсации на
     бензин.  Выплата  компенсации  составила  1,9  тыс.  руб.  Одному
инвалиду произведена оплата компенсации на транспортное обслуживание в
размере 0,2 тыс. руб.
     Проведено собрание районного общества  ветеранов.  На  проведение
этого собрания выделено 2,0 тыс. руб. из средств местного бюджета.
     На проведение мероприятия для 45 ветеранов  войны  к  дню  Победы
израсходовано 14,1 тыс. руб.
     Выделены денежные средства на проведение фестиваля для  инвалидов
с нарушением опорно-двигательного аппарата в сумму 1500 рублей.
     93 ветеранам, инвалидам и одиноким престарелым гражданам выделена
единовременная помощь на сумму 16,9 тыс. руб. Десяти гражданам этой же
категории оказана помощь на ритуальные услуги на сумму 2,1 тыс.  руб.,
двадцати  трем  на  ремонт  квартир  на  сумму  5,1  тыс.   руб.,   на
приобретение топлива - двадцати одному на сумму 3,1 тыс. руб. Выделено
из средств местного бюджета 9,7 тыс. руб. на дополнительные расходы по
телефонизации квартир участников Великой Отечественной войны.
По  программе  центра  занятости  населения  через   фонд   социальной
поддержки прошли обучение малообеспеченные граждане  района  на  сумму
6,5 тыс. руб.
Через  районный  фонд  оказана  материальная   помощь   двум   семьям,
проживающим в с. Валдгейм, пострадавшим  от  пожара,  в  размере  1500
рублей  каждой.  Оказана  помощь  ветерану  труда  Потаповой  Е.   И.,
проживающей в с. Валдгейм, пострадавшей от пожара в сумме 4000 рублей.
Оказана помощь ребенку -инвалиду на проведение операции в г. Москва  в
размере 2000 руб., инвалиду Яновой В. А. оказана помощь на  лечение  в
размере 3000 руб.
     За отчетный период на  исполнение  Закона  "О реабилитации  жертв
политических   репрессий"   израсходовано   124,5   тыс.   руб.    Все
реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий  пользуются
бесплатным   проездом   в   автомобильном    транспорте    городского,
пригородного и междугороднего сообщения, льготами в оплате  за  жилье,
коммунальные услуги,  топливо.  На  оплату  этих  льгот  в  2002  году
израсходовано  114,9  тыс.  руб.   Трем   реабилитированным   оплачена
установка телефона на сумму 4,7 тыс.  руб.  Семерым  реабилитированным
оплачен проезд железнодорожным транспортом на сумму 4,9 тыс. руб.
     По исполнению  Законов  "О донорстве  крови  и  ее  компонентов",
"О социальной  защите  граждан,  подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие     катастрофы     на     Чернобыльской     АЭС","О статусе
военнослужащих", "О милиции", предоставлено льгот в оплате  за  жилье,
коммунальные услуги, газ, электроэнергию  на  сумму  153,8  тыс.  руб.
Оплачено районным бюджетом 141,9 тыс. руб.
     В 2002 году из  средств  местного  бюджета  для  малообеспеченных
ветеранов,  инвалидов,  престарелых  граждан   также   предоставляется
бесплатная подписка на газету  "Биробиджан  штерн".  Для  120  человек
стоимость подписки на полугодие составила 7,0 тыс. руб.
     24 инвалида и 56 одиноких пенсионеров находятся на обслуживании у
16 социальных работников районной службы социальной помощи на  дому  в
12  селах  Биробиджанского  района.  В  2002  году  общее   количество
подопечных составляет 80 человек.
     13 человек обслуживают 2 патронажные медицинские сестры  общества
Красного Креста в  селах  Найфельд  и  Надеждинское.  30  инвалидов  и
одиноких  пенсионеров  поправили  здоровье  в  отделении  сестринского
ухода.
     Большое внимание  по  программе  социальной  поддержки  населения
уделяется многодетным и неполным семьям.
     Многодетным семьям  предоставлено  льготных  услуг  в  оплате  за
жилье, коммунальные услуги, электроэнергию, газ  и  топливо  на  сумму
99,2 тыс. руб. Оплачено районным бюджетом 99,3 тыс. руб.
     Единовременную денежную  помощь  получили  62  многодетных  и  40
неполных семей на сумму 10,2 тыс. руб.
     Кроме того бесплатное молоко детям до 2 лет из многодетных  семей
выделено на сумму 147,8 тыс. руб.
     В этом году помощь в 50% скидке в оплате  за  посещение  детского
сада  детьми  из  малообеспеченных  многодетных   и   неполных   семей
оказывается через областной  комитет  социальной  поддержки  населения
правительства ЕАО. Оплата за отчетный период составила 26,0 тыс. руб.
     В апреле  2002  года  1059  малообеспеченных  жителей  района  из
многодетных и неполных  семей  получили  гуманитарную  помощь  свежими
яблоками в количестве 5296,88 кг.
     Для остронуждающихся многодетных и неполных семей было  закуплено
обуви на сумму 7500 руб. из средств местного  бюджета  при  проведении
акции "Помоги собраться в  школу".  Привлечены  спонсорские  средства,
собраны вещи, бывшие в употреблении. В районе нет детей, не посещающих
школу по причине отсутствия одежды или обуви.
     В рамках программы оказывалась помощь малообеспеченным  гражданам
через фонд социальной поддержки населения. За отчетный период  на  эти
цели израсходовано 134,5 тыс. руб. средств  районного  бюджета  и  2,6
тыс. руб. средств пенсионного фонда.
     Кроме того, на выполнение мероприятий,  предусмотренных  районной
Программой социальной поддержки населения из средств местного  бюджета
расходовано:

     - Бесплатный проезд учащихся - 379,8 тыс. руб.
     - Молоко детям до 2 лет - 147,8 тыс. руб.
     - Питание школьников - 151,1 тыс. руб.
     - Жилищно-коммунальные услуги
     многодетным семьям - 99,3 тыс. руб.
     -Жилищно-коммунальные услуги
     почетным донорам - 16,0 тыс. руб.
     Итого: 794,0 тыс. руб.

     Таким  образом,  Программа  социальной  поддержки  населения   по
Биробиджанскому району в 2002 году выполнялась  практически  в  полном
объеме.

                         МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

     I. Общие сведения о молодежи
     Число молодых людей в  возрасте  14-30  лет  составляет  37,4  на
каждые 1000 человек и составляет 36,6% от общей численности  населения
(общее населения района составляет 12,6 тысяч человек).
     II. Политическая ориентация молодежи
     На территории муниципального образования не  зарегистрировано  ни
одного  молодежного  отделения  какой-либо  политической  партии   или
общественно-политического объединения.
     Политическую   активность   проявляет    не    только    молодежь
трудоспособного возраста (так в выборах в Законодательное Собрание ЕАО
приняло участие 83% молодых людей в возрасте до 30  лет,  внесенных  в
списки избирателей)
     Школьники  также  проявляют  инициативу  и  заинтересованность  в
общественной и политической жизни, участвуя в  работе  организаций  по
соуправлению школой.
     Что касается политических пристрастий,  то  94,3%  молодых  людей
разделяют взгляды демократических и центристских партий.  0,6%  отдают
предпочтения радикальным  ультра  правым  партиям  и  движениям.  5,1%
коммунистам, ориентируясь на мнение родителей.
     III. Экономическое положение молодежи
     От общего числа молодежи: 58% составляют учащиеся; 20% работающая
молодежь;   22%   неработающая   молодежь,   таким   образом   уровень
экономической самостоятельности ниже среднего.
     IV. Социальное развитие молодежи
     Степень  социальной  активности  молодежи  можно  проследить   по
следующим показателям:
     - участие в управленческой деятельности  -  6%  от  общего  числа
молодых людей;
     - участие в  культурной  жизни  района  -  72%  от  общего  числа
участников;
     - участие в общественной  жизни  -  54,3%  от  общего  количества
молодых людей;
     - 69% от общего числа молодежи постоянно работают над расширением
своего кругозора, повышением интеллектуального уровня.
     1. Реализация молодежной политики.
     Реализация  молодежной  политики  на  территории   муниципального
образования   осуществляется    посредством    выполнения    программы
комплексных  мер  по  профилактике  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних, созданию условий  для  самореализации  молодежи  в
различных  сферах  жизнедеятельности.  Программа  состоит   из   шести
разделов:  1.  Нормативно-правовая  и  организационно-профилактическая
работа.
     - 25.01.02 и 02.07.02 на расширенном заседании комиссии по  делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав  проведен  углубленный  анализ
выполнения Закона РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" всеми субъектами  профилактики.  На
основе данного  анализа  определен  комплекс  конкретных  мероприятий,
направленных на поддержание  стабильности  и  сокращение  криминальных
проявлений в молодежной сфере. Принимаемые  меры  позволили  сократить
уровень подростковой преступности за 9 месяцев текущего года в 2  раза
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; с 7 до 5  снизилось
количество школьников, вовлеченных в преступную деятельность;  на  35%
сократилось  количество  подростковых  преступлений,   совершенных   в
группах.
     На основе  сделанного  анализа  внесены  изменения  в  социальный
паспорт района.
     - Введено в практику работы проведение Профилактического  дня  по
направлениям  работы  каждого  субъекта  профилактики.  Информация   о
результатах   проведения   обрабатывается   ответственным   секретарем
комиссии по делам несовершеннолетних  и  защите  их  прав.  На  основе
полученных данных разработаны рекомендации  по  организации  работы  с
подростками и  молодежью  группы  "риска"  для  работников  учреждений
культуры,  образования,   общественности   сельских   административно-
территориальных единиц. Профилактический день планируется и проводится
каждым субъектом профилактики ежемесячно.
     - С целью повышения  уровня  правовой  информированности  жителей
села, формирования  здорового  образа  жизни  подростков  и  молодежи,
профилактики   правонарушений,   алкоголизма   и    наркомании    были
организованы и проведены целевые комплексные акции "Подросток и закон"
в селах Валдгейм (февраль) и Найфельд (сентябрь), Бирофельд  (ноябрь).
Акции включали в себя информационно-лекционный  блок  для  школьников,
педагогов  и   родителей,   проведение   индивидуальных   консультаций
специалистов   областных    профилактических    учреждений,    отделов
администрации  муниципального   образования,   проведение   конкурсов,
развлекательных  программ,  направленных  на  формирование   здорового
образа жизни у молодых людей.
     - В течение всего периода  всем  органам  и  учреждениям  системы
профилактики оказывалась методическая и нормативно-правовая  помощь  в
работе  по  проблемам  воспитания  гражданственности  и   патриотизма,
социальной защиты  семьи,  правовых  гарантий  молодежи,  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     - В средства массовой информации  (газета  "Биробиджанер  Штерн",
областное телевидение и радио) регулярно представляются материалы  для
освещения проблем  молодежи,  детской  безнадзорности  и  подростковой
преступности на территории района.  С  октября  2002  года  в  журнале
"Образование:  современность  и  перспективы",   выпускаемом   отделом
образования  администрации  муниципального   образования,   печатается
рубрика  "Подросток  и  закон",  которая   также   призвана   доводить
информацию по перечисленным выше проблемам до  школьников,  педагогов,
родителей, общественности села.
     2. Развитие гражданственности и патриотизма.
     - Проведена историческая эстафета "Люди и судьбы"  в  учреждениях
образования,    культуры,    здравоохранения,     сельхозпредприятиях,
посвященная 60-летнему юбилею Биробиджанского района.
     - В апреле  проведен  9  районный  Слет  юнармейцев,  посвященный
годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
     В Слете приняло участие  90  учащихся  средних  и  основных  школ
района. Абсолютное большинство из них - подростки группы "риска"
     - С 29.07. по 15.08. на базе В/ч N 47062 был организован  военно-
спортивный лагерь для 20-ти подростков,  стоящих  на  профилактическом
учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
     3. Организация занятости и досуга подростков и молодежи.
     - Совместно  с  центром  занятости  разработаны  и   осуществлены
мероприятия  по  предоставлению   рабочих   мест   несовершеннолетним,
организации их временного трудоустройства  в  летний  период  времени.
Организованными формами  труда  было  охвачено  200  школьников  и  34
несовершеннолетних из числа незанятой молодежи.  Ребята  трудились  на
благоустроительных работах, в  педагогических  отрядах,  в  лагерях  с
дневным пребыванием, в ремонтных и сельскохозяйственных бригадах. Труд
несовершеннолетних оплачен за счет средств центра занятости.
     - Организован и проведен конкурс  вариативных  программ  в  сфере
отдыха,  оздоровления  и  занятости  детей,  подростков,  молодежи.  В
конкурсе приняли участие  все  образовательные  учреждения  района.  3
программы (Валдгейм,  Дубовое,  Кирга)  стали  участниками  областного
конкурса,  став  его  победителями.  Итоги  районного  конкурса   были
подведены  на  августовской  конференции   педагогических   работников
района.
     - В мае месяце проведен семейный спортивный конкурс "Мама,  папа,
я  -  спортивная  семья".  Данное  мероприятие   было   приурочено   к
Международному  Дню  семьи  и  прошло  в  рамках  областного  семинара
"Здоровая семья - здоровое общество".
     - Команда  средней  школы  села  Валдгейм  стала   участницей   и
победительницей областных школьных игр команд КВН сезона 2002 года.  С
22.10.02 по 14.11.02 команда представляла Еврейскую автономную область
во Всероссийском детском центре "Океан", где проходила Российская лига
детских команд КВН.
     4. Поддержка талантливой молодежи.
     - В течение периода систематически оказывалась организационная  и
методическая помощь детским, молодежным  общественным  организациям  и
клубам.
     - Команда Дубовской средней школы  приняла  участие  в  областной
программе для подростков и молодежи "Дебаты", где заняла III место.
     5. Оказание     помощи     семьям,      социальная      адаптация
несовершеннолетних и молодежи.
     - С 15.04.02 по 15.09.02 на территории муниципального образования
проводилась межведомственная  операция  "Подросток",  направленная  на
предупреждение  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,
улучшение  индивидуальной   воспитательной   работы   с   подростками-
правонарушителями. Итоги операции подведены на  расширенном  заседании
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
     -В течение  периода   использовались   новые   специализированные
программы и  проекты  профилактической  и  реабилитационной  работы  с
детьми,  находящимися  в  трудной  жизненной  ситуации,   предлагаемые
областными профилактическими центрами в рамках семинаров, практикумов,
при проведении индивидуальной работы.
     6. Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов по работе
с безнадзорными детьми, подростками-правонарушителями и молодежью.
     В течение отчетного периода  отдел  по  делам  семьи  и  молодежи
принимал участие в обучающих семинарах по проблемам организации работы
с подростками и молодежью, организованные отделом образования, отделом
культуры   для   специалистов    следующих    категорий:    директоров
образовательных учреждений, заместителей директоров по  воспитательной
работе, специалистов подростковых клубов, работников культуры. В  2003
году работа по реализации молодежной политики планируется по следующим
основным направлениям:
     ? систематическая деятельность  по  пропаганде  здорового  образа
жизни среди молодежи, поддержке малоимущих семей с несовершеннолетними
детьми и инвалидами;
     ?  оптимизация  форм  и   методов   патриотического   воспитания,
поддержки  старшего  поколения,  повышение  уровня  образованности   и
культуры молодого поколения сел;
     ? воспитание  гражданской  активности,  преодоление  политической
индифферентности и гражданской инфантильности части молодых людей.


     Заместитель председателя
     районного Собрания                                   Н. Н. Фигура



                                                          Приложение 2
                                          к решению районного Собрания
                                                     от 21.02.2003 N 3


                                 ПЛАН
     социально-экономического развития муниципального образования
                  "Биробиджанский район" на 2003 год

     План социально-экономического развития муниципального образования
"Биробиджанский  район"  на  2003  год  ориентирован  на  рациональное
использование   имеющегося   потенциала   и   местных    возможностей:
экономической базы, производственной инфраструктуры, социальной сферы,
жилищно-коммунального  хозяйства,  земельных  природных   ресурсов   и
разработан на основании "Основных направлений социально-экономического
развития муниципального образования на период 2000-2004 годы".
     Задачи  плана  социально-экономического  развития  муниципального
образования "Биробиджанский район" на 2003 год:
     - создание благоприятных условий для производства  и  переработки
сельскохозяйственной  продукции  (включая   организацию   производства
плодово-овощных и мясных консервов);
     - содействие в создании новых малых предприятий, их укреплении  и
развитии;
     - реформирование и модернизация жилищно-коммунального  хозяйства,
обеспечение  финансовой  стабильности   отрасли   через   переход   от
дотирования  предприятий  ЖКХ  и  высокодоходных  слоев  населения   к
адресной социальной поддержке малообеспеченных семей;
     - повышение      эффективности      управления      муниципальной
собственностью;
сохранение накопительного потенциала  культуры  и  духовных  ценностей
населения, создание условий для его развития и влияния  на  воспитание
личности;
улучшение социально-экономических  и  экологических  условий  жизни  в
сельской местности.

                          СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

     Для создания условий для стабилизации экономического положения на
сельхозпредприятиях муниципального образования  в  рамках  Федеральной
целевой программы "Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы"
будут осуществлены мероприятия:
     - предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота;
     - обеспечение улучшения плодородия  сельскохозяйственных  угодий,
особенно пашни;
     - увеличение объемов и качества кормовой базы;
     - организация  работы  по  рациональному  использованию  пастбищ,
оказанию помощи населению в их сохранности;
     - добиваться рационального применения  минеральных  удобрений  во
всех категориях хозяйств.
     В прогнозируемом периоде животноводство  будет  ориентировано  на
ускорение  развития  высокопродуктивных  и  быстро   восстанавливаемых
отраслей,   свиноводство,   использование   потенциала    крестьянских
(фермерских)  хозяйств  населения,   улучшение   селекционно-племенной
работы, создание высокопродуктивных пород скота.


                    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

     Основными   задачами   и   направлениями   в   области   жилищно-
коммунального хозяйства являются:
     - обеспечение   надежной    и    устойчивой    работы    объектов
жизнеобеспечения населения;
     - дальнейшее   снижение    издержек    производителей    жилищно-
коммунальных услуг;
     - предоставление населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих
стандартам, а также возможности влиять на их объем и качество;
     - усиление адресности бюджетных расходов на субсидирование оплаты
жилья и  коммунальных  услуг  гражданам  и  совершенствование  порядка
предоставления  адресных  жилищных  компенсаций  (субсидий)  семьям  с
низкими доходами.
     - В  2003  году  планируется  провести  2  открытых  конкурса  на
обслуживание жилья и на проведение  капитального  ремонта.  Проведение
открытых конкурсов способствуют развитию конкурентной среды в жилищно-
коммунальном секторе.
     В 2003 году в рамках  программы  "Реформирование  и  модернизация
жилищно-коммунального     комплекса     муниципального     образования
"Биробиджанский район" ЕАО на 2002-2010 годы",  утвержденной  решением
районного Собрания от 27.09.2002 N 74 планируется провести  работы  по
ремонту  систем   теплоснабжения,   водоснабжения,   водоотведения   и
жилищного фонда на общую сумму 6981 тыс. руб.

               УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

     Основными направлениями в управлении муниципальной собственностью
является   повышение   эффективности   использования    муниципального
имущества  и  на  этой  основе  увеличение  доходной   части   бюджета
муниципального образования:
     - вовлечение  в   хозяйственный   оборот   всего   имущественного
комплекса муниципального образования,  независимо  от  вида  и  уровня
собственности,  для  обеспечения   экономического   роста,   повышения
трудовой занятости  населения  и  формирование  устойчивых  источников
поступления бюджетных средств;
     - совершенствование  распоряжения  и  пользования   муниципальной
собственностью;
     - укрепление  договорных  отношений  в  управлении  муниципальной
собственностью;
     - совершенствование платежей за землю;
     - более эффективного использования земли.

                      МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

     В 2003 году политика органов местного  самоуправления  в  области
малого предпринимательства будет ориентирована на:
     - поддержку малого предпринимательства как одной из ведущих групп
в социально-экономическом развитии муниципального образования;
     - содействие  в  организации   переработки   сельскохозяйственной
продукции;
     - укрепление  социального  партнерства  между  органами  местного
самоуправления, населением и предпринимателями;
     - содействие в организации внешне-экономической деятельности;
     создание  благоприятных  финансовых,  экономических  условий  для
усиления  роли  малого  предпринимательства,  в  хозяйственной   жизни
муниципального образования, в том числе занятости, повышение  качества
продукции, расширение ассортимента товаров, оказание бытовых услуг;
     - совершенствование  нормативно-правовых  условий  для   развития
малого предпринимательства;
     - методическое      консультативное      обеспечение       малого
предпринимательства;
     - проведение семинаров по вопросам действующего  законодательства
в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, охраны
труда;
     - создание залогового фонда;
     - снижение арендной платы и коммунальных услуг для сферы  бытовых
услуг и услуг общественного питания;
     - участие в реализации областной целевой  "Программы  развития  и
поддержки малого предпринимательства в ЕАО на 2001-2003 годы";
     - проведение  ежегодных  районных  конкурсов  на  "Лучшее   малое
предприятие", "Лучшее торговое предприятие"
     Развитие   платных   услуг   на   прогнозируемый   период   будет
определяться основными направлениями социальной политики,  изложенными
в программе социально-экономического развития РФ  на  2002-2010  годы,
направленной  на  реформирование   социальной   сферы,   в   частности
образования,  здравоохранения,  культуры,  а  также   повышения   роли
населения  в  возмещении  расходов  жилищно-коммунального   хозяйства,
транспорта, различных услуг.

             СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Основой   реализации   социальной   политики   в    муниципальном
образовании являются федеральные, областные, муниципальные  программы,
которые направлены на обеспечение доступности и качества  образования,
поддержку здравоохранения, культуры и искусства, физкультуры и спорта,
реализацию программ, мероприятий по  социальной  поддержке  инвалидов,
пенсионеров, ветеранов войны и  труда,  многодетных,  малообеспеченных
семей, детей сирот и  других  слоев  населения  нуждающихся  в  помощи
государства.

                           ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

     В 2003 году основными задачами здравоохранения являются:
     - выполнение программы государственных  гарантий  по  обеспечению
населения бесплатной  квалифицированной  медицинской  помощью,  в  том
числе и через фельдшерско-акушерские пункты;
     - выполнение мероприятий, направленных на  снижение  младенческой
смертности, охрану здоровья матери и ребенка;
     - профилактика заболеваний туберкулезом,  инфекций,  передающихся
половым путем, наркомании, Вич-инфекции;
     - совершенствование  и  укрепление  материально-технической  базы
муниципальных  учреждений,  приобретение   современного   медицинского
оборудования;
     - повышение профессиональной переподготовки медицинских кадров;
     - оказание   квалифицированной   медицинской   помощи   сельскому
населению по принципу врача общей практики.
     Конкретные   мероприятия   по   выполнению   поставленных   задач
определены в целевых программах: "Охрана здоровья матери и ребенка  на
2001-2002 г.г.", "Меры по  предупреждению  туберкулеза  на  территории
муниципального образования "Биробиджанский район" на  2002-2003 г.г.",
"Совершенствование  скорой  и   неотложной   медицинской   помощи   на
территории муниципального образования "Биробиджанский район" на  2003-
2004 г.г.".

                             ОБРАЗОВАНИЕ

     Основной задачей в  области  образования  в  2003  году  является
дальнейшее   совершенствование   условий,   обеспечивающих   получение
качественного и полноценного образования учащимися школ муниципального
образования, которая будет осуществляться по следующим направлениям:
     - укрепление материально-технической базы учреждений  образования
на основе современных требований компьютеризации учебного процесса;
     - обеспечение условий для реализации равных прав  на  образование
всех граждан района;
     - обновление  содержания  образования  путем  усиления  школьного
компонента, введение углубленного изучения предметов в старшем звене;
     - создание  режима   особого   благоприятствования   для   детей,
опережающих сверстников по  уровню  общего  или  развития  специальных
способностей;
     - в    учебно-воспитательном    процессе    шире     использовать
аналитическую деятельность, знание  аспектов  психолого-педагогических
характеристик и возможностей подросткового возраста.

                               КУЛЬТУРА

     Основными  направлениями   и   задачами   работы   в   социально-
экономической деятельности в отрасли культуры на 2003 год являются:
     - совершенствование   системы    руководства    подведомственными
учреждениями (клубные, библиотечные, музыкальная школа);
     - повышение профессиональной квалификации специалистов;
     - поддержка  и  распространение  новых  форм  культурно-досуговой
деятельности в области обрядовых  праздников,  конкурсов,  фестивалей;
поддержка национальных культур, населяющих муниципальное  образование,
стимулирование  и  развитие  самодеятельного   народного   творчества,
поддержка молодых дарований в сфере искусства, воспитание  патриотизма
и гражданственности у детей и подростков;
     - подготовка к празднованию 70-летия области;
     - совершенствование   системы   библиотечного   обслуживания    с
внедрением новых современных информационных технологий;
     - дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений;
     - улучшение условий труда работников.
     Для   реализации   данных   направлений   Программой    "Культура
муниципального  образования  "Биробиджанский  район"  на   2003   год"
запланирован ряд мероприятий, отражающих цели  и  задачи  деятельности
отдела и учреждений культуры.

                     ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

     В  2003  году  будет   обращено   основное   внимание   следующим
направлениям физкультурно-спортивной деятельности:
     - подготовка спортсменов массовых разрядов на базе средних школ;
     - проведение  спартакиад   среди   учащихся   школ,   учреждений,
предприятий;
     - проведение пробега Пеллера;
     - проведение первенства района по  большому  теннису  с  участием
сильнейших спортсменов Дальнего Востока;
     - укрепление  материально-технической   базы:   центра   здоровья
администрации муниципального образования;
     - строительство универсальной спортивной площадки  при  спортзале
муниципального образования "Биробиджанский район"
     - реконструкция  футбольных  полей   сел   Бирофельд,   Валдгейм,
Найфельд, Дубовое, Птичник.
Кадры:
     Введение ставок инструкторов физкультуры по работе с населением в
селах Птичник, Валдгейм, Найфельд, Дубовое.


                         МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

     Основными задачами молодежной политики в 2002 году являются:
     - пропаганда здорового образа  жизни  среди  молодежи,  поддержка
малоимущих семей с несовершеннолетними детьми и инвалидами;
     - дальнейшее развитие основных форм организации досуга, отдыха;
     - развитие и поддержка самостоятельности.
     В 2003 году будет  осуществляться  в  рамках  реализации  целевой
программы  "Реализация  основных  направлений  молодежной  и  семейной
политики в муниципальном образовании "Биробиджанский район"

                          ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     Муниципальная политика в области трудовых отношений ориентирована
на:
     - регулирование   социально-трудовых   отношений   на   принципах
социального партнерства;
     - содействие заключению и  реализации  коллективных  договоров  и
соглашений;
     - повышение   роли   индивидуальных    трудовых    договоров    в
регулировании трудовых отношений;
     - реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
     - содействие  занятости  населения   муниципального   образования
осуществляется в соответствии с мероприятиями по содействию  занятости
населения муниципального образования "Биробиджанский  район"  на  2003
год.

                      ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

     Основными направлениями комплексной программы "Усиление борьбы  с
преступностью на территории муниципального образования "Биробиджанский
район" на 2003 годы являются:
     - обеспечение личной безопасности граждан, сохранности  имущества
граждан, юридических лиц;
     - усиление борьбы с незаконным оборотом оружия, наркотиков;
     - охрана общественного порядка  и  общественной  безопасности  на
улицах и в общественных местах;
     - профилактика подростковой преступности;
     - профилактика правонарушений;
     - усиление борьбы с  правонарушениями  в  сфере  потребительского
рынка.

                          БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

В 2003 году  муниципальная  политика  управления  бюджетно-финансовыми
отношениями представляет собой  комплекс  воздействий  на  доходную  и
расходную часть бюджета в целях повышения его доходности и сводится  к
реализации таких мер как:
     - Рост доходной части  бюджета  за  счет  достижения  необходимых
объемов налоговых и  прочих  поступлений  дифференцировано  по  каждой
статье бюджета;
     - Повышение  эффективности  использования   финансовых   ресурсов
муниципального образования;
     - Объективизация  бюджета  за  счет   формирования   его   статей
преимущественно  на  основе  использования  социальных  нормативов   и
стандартов жизнедеятельности;
     - Развитие   капиталообразующих   инвестиций   на   перспективных
направлениях социально-экономического развития;
- Сочетание налоговых и неналоговых источников формирования бюджета.
     - Повышение      эффективности      управления      муниципальной
собственностью;
     - более эффективное использование земли;
     - индексация  в  2003  году  ставок  земельного   налога   против
действующих в 2002 году в 1,8 раза;
     - проводить закупки товаров, работ, услуг для муниципальных  нужд
путем проведения открытых торгов (конкурсов);
     - создание дополнительных рабочих мест;
     - развитие малого предпринимательства;
- совершенствование  системы  налогообложения  для  субъектов   малого
предпринимательства;
     - Увеличение объема товарооборота, платных услуг;
- увеличение с 1 января  2003  года  региональной  ставки  на  прибыль
организации с 14,5 до 16% с одновременным соответствующим  уменьшением
федеральной ставки с 7,5% до 6%

       Заместитель председателя
       районного Собрания                                 Н. Н. Фигура


Информация по документу
Читайте также