Расширенный поиск

Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 25.09.2003 № 585

 
                   БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ

                   от 25 сентября 2003 г. N 585

     О внесении изменений и дополнений в устав муниципального
                  образования "Город Биробиджан"

    Рассмотрев поступившие   от   комиссии   городской   Думы   по
подготовке изменений  и  дополнений  в  Устав  города  поправки  и
предложения к Уставу муниципального образования "Город Биробиджан"
и в  соответствии  с  Уставом  муниципального  образования  "Город
Биробиджан", городская Дума

    РЕШИЛА:

    1. Принять  изменения  и  дополнения  в  Устав  муниципального
образования "Город Биробиджан" в первом чтении согласноприложению
к настоящему решению.
    2. Направить    настоящее    решение    с   приложением   всем
заинтересованным  лицам  для  внесения  ими  своих  предложений  и
замечаний  к  проекту  решения о внесении изменений и дополнений в
Устав муниципального образования "Город Биробиджан".
    3. Предложения  и  замечания  к  проекту  решения  о  внесении
изменений и дополнений в Устав муниципального  образования  "Город
Биробиджан"  направляются  в комиссию городской Думы по подготовке
изменений и дополнений в Устав муниципального  образования  "Город
Биробиджан" в установленном порядке.
    4. Приостановить   действия   статей    12,  13,   14   Устава
муниципального   образования   "Город   Биробиджан",  определяющих
порядок   проведения   местного    референдума    на    территории
муниципального  образования  "Город  Биробиджан",  до  принятия  и
вступления   в   силу   закона   Еврейской   автономной   области,
регулирующего порядок проведения местного референдума.
    До принятия и вступления в силу  закона  Еврейской  автономной
области,  регулирующего  порядок  проведения местного референдума,
местный референдум на территории муниципального образования "Город
Биробидан"  проводится  в соответствии с федеральным законом от 12
июня 2002 N 67-ФЗ "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
    5. Настоящее решение вступает в силу со  дня  его  принятия  и
подлежит опубликованию в "Муниципальной информационной газете".


    Мэр города                                        А.А.ВИННИКОВ






                                                        Приложение
                                          к решению городской Думы
                                      от 25 сентября 2003 г. N 585

    Поправки и замечания комиссии городской Думы по подготовке
  изменений и дополнений в Устав города к Уставу муниципального
          образования "Город Биробиджан" в первом чтении

     Пункт 1. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

      "Статья 9. Структура органов городского самоуправления

    Структуру органов городского самоуправления образуют:
    1) выборный представительный орган - городская Дума;
    2) глава  муниципального  образования "Город Биробиджан" - мэр
города;
    3) исполнительный орган - мэрия города Биробиджана.
    4) контрольный   орган   муниципального   образования   "Город
Биробиджан" - контрольная палата."

    Пункт 2. Статью 10 изложить в следующей редакции:

 "Статья 10. Выборные должностные лица городского самоуправления

    К выборным   должностным   лицам   городского   самоуправления
относятся:
    - председатель городской Думы;
    - заместитель председателя городской Думы;
    - глава муниципального образования "Город  Биробиджан"  -  мэр
города;
    - вице-мэр города;
    - председатель контрольной палаты."


    Пункт 3.  Статьи  12,  13, 14  Главы  II  Устава  изложить  в
следующей  редакции,  дополнив  главу  II статьями 15-27 следующей
редакции, изменив соответственно нумерацию последующих статей:

                 "Статья 12. Местный референдум"

    1. Местный  референдум  - голосование   граждан     Российской
Федерации,   место  жительства  которых  расположено   в  границах
муниципального образования "Город Биробиджан",  обладающих  правом
на участие в местном референдуме,  по важным   вопросам   местного
значения, которое   проводится  в   соответствии с федеральным   и
областным законодательством, а также настоящим уставом.
    2. На местный референдум по решению городской Думы могут  быть
вынесены только вопросы местного значения.
    Настоящим Уставом могут быть  определены  вопросы,  подлежащие
обязательному вынесению на местный референдум.
    Вопросы местного  референдума  не  должны   ограничивать   или
отменять  общепризнанные  права  и  свободы человека и гражданина,
конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
    3. Вопрос,   выносимый   на   местный  референдум,  не  должен
противоречить    действующему    федеральному     и     областному
законодательству и настоящему Уставу.
    Вопрос местного референдума должен  быть  сформулирован  таким
образом,   чтобы   исключалась   возможность   его  множественного
толкования,  то есть на него можно было бы дать только однозначный
ответ,   а   также  чтобы  исключалась  неопределенность  правовых
последствий принятого на местном референдуме решения.
    4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
    1) о досрочном  прекращении  или  продлении  срока  полномочий
городской  Думы  и  мэра  города,  о приостановлении осуществления
полномочий городской Думы и мэра  города,  а  также  о  проведении
досрочных  выборов в городскую Думу и мэра города либо об отсрочке
указанных выборов;
    2) о  персональном составе городской Думы,  мэра города и иных
органов городского самоуправления;
    3) об избрании депутатов городской Думы и должностных лиц,  об
утверждении,  о назначении  на  должность  и  об  освобождении  от
должности   должностных  лиц,  а  также  о  даче  согласия  на  их
назначение на должность и освобождение от должности;;
    4) о   принятии   или   об  изменении  бюджета  муниципального
образования "Город Биробиджан",  исполнении и изменении финансовых
обязательств муниципального образования "Город Биробиджан";
    5) о  принятии  чрезвычайных  и  срочных  мер  по  обеспечению
здоровья   и  безопасности  населения  муниципального  образования
"Город Биробиджан".
    5. Установление  иных  ограничений для вопросов,  выносимых на
местный  референдум,  кроме  указанных  в  настоящей  статье,   не
допускается.

  Статья 13.Обстоятельства, исключающие назначение и проведение
                       местного референдума

    1. Местный  референдум  не  назначается  и  не  проводится   в
условиях  военного  или  чрезвычайного  положения,  введенного  на
территории муниципального образования "Город Биробиджан",  а также
в  течение  трех  месяцев  после отмены военного или чрезвычайного
положения.
    2. Городская   Дума  вправе  отказать  в  назначении  местного
референдума только в случае нарушения  при  выдвижении  инициативы
проведения   местного   референдума  нормативных  правовых  актов,
регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
    3. Настоящим Уставом может быть  установлен  срок,  в  течение
которого  местный  референдум  с  такой же по смыслу формулировкой
вопроса не проводится.  Указанный срок не может превышать два года
со    дня    официального   опубликования   результатов   местного
референдума.
    4. Установление  иных обстоятельств,  исключающих назначение и
проведение местного референдума,  кроме  указанных  в  федеральном
законе, не допускается.

      Статья 14. Инициатива проведения местного референдума

    1. Инициатива проведения местного референдума в  муниципальном
образовании  "Город  Биробиджан"  принадлежит гражданам Российской
Федерации,  место  жительство  которых  расположено   в   границах
муниципального  образования  "Город Биробиджан",  имеющим право на
участие в местном референдуме.
    2. Федеральным    законом   инициатива   проведения   местного
референдума может быть предоставлена иным субъектам.
    3. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и
сбора подписей граждан Российской Федерации в ее  поддержку  может
быть   образована   инициативная  группа  по  проведению  местного
референдума.  Указанную  инициативную  группу  вправе   образовать
гражданин  или группа граждан Российской Федерации,  имеющие право
на участие в местном референдуме.  Выдвинуть инициативу проведения
местного  референдума может также избирательное объединение,  иное
общественное объединение, устав которого предусматривает участие в
местном   референдуме   и   которое  зарегистрировано  в  порядке,
определенном  федеральным  законом,  на  уровне,   соответствующем
уровню  местного  референдума  не  позднее  чем за один год до дня
образования   инициативной   группы   по    проведению    местного
референдума.   Количественный   состав   инициативной   группы  по
проведению местного референдума устанавливается в  соответствии  с
федеральным законом, законом области и настоящим уставом.
    4. Для назначения местного референдума инициативная группа  по
проведению  референдума,  образованная  в соответствии с пунктом 3
настоящей статьи,  должна представить  в  городскую  Думу  подписи
участников   местного   референдума  в  поддержку  инициативы  его
проведения.

            Статья 15. Назначение местного референдума

    1. Назначение и проведение местного  референдума  обязательно,
если  соблюдены  порядок  и сроки выдвижения инициативы проведения
местного референдума и ее реализации, установленные соответственно
уровню местного референдума настоящим Уставом.
    2. Принятие городской Думой и мэром города решения по существу
вопроса,  который  может  быть  вынесен на местный референдум,  не
является  обстоятельством,  исключающим   возможность   проведения
местного референдума по данному вопросу.
    3. Местный референдум назначается в соответствии с федеральным
законом, уставом и законом Еврейской автономной области, настоящим
Уставом городской Думой,  а  в  случае  непринятия  ею  решения  в
установленный срок - судом.
    В решении о назначении местного референдума  указываются  дата
его проведения,  вопрос местного референдума или проект выносимого
на местный референдум решения.
    4. Голосование  на  местном  референдуме  может быть назначено
только на воскресенье.  Не допускается назначение  голосования  на
предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем,  а также  на  воскресенье,  которое  в
установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении
местного  референдума  подлежит   официальному   опубликованию   в
средствах  массовой  информации  не  менее  чем  за 45 дней до дня
голосования.
    5. В   соответствии   с  законом  области,  настоящим  Уставом
голосование на местном референдуме не позднее чем за  25  дней  до
назначенного   дня  голосования  может  быть  перенесено  решением
городской Думы на более поздний срок (но не более чем на 90  дней)
в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в
органы государственной власти или органы  местного  самоуправления
либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
    6. Решение  о  назначении  местного  референдума,  а  также  о
перенесении  дня голосования на местном референдуме в соответствии
с пунктом 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в
средствах  массовой  информации  не позднее чем через пять дней со
дня его принятия.
    7. Помещения  для  голосования  безвозмездно предоставляются в
распоряжение   территориальной   избирательной   комиссии   города
Биробиджана мэром города.
    Время начала и окончания голосования устанавливается  законом,
продолжительность  голосования  не  может  составлять менее десяти
часов

  Статья 16. Регистрация (учет) участников местного референдума

    1. Регистрации  (учету)  подлежат  все   граждане   Российской
Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме.
    2. Основанием  для  регистрации  (учета)  участников  местного
референдума  является  факт нахождения места жительства гражданина
Российской  Федерации  на  территории  муниципального  образования
"Город  Биробиджан",  который  устанавливается  в  соответствии  с
федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан
Российской   Федерации   на   свободу  передвижения,  выбор  места
пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.
    3. Регистрация    (учет)   участников   местного   референдума
осуществляется мэром города по состоянию на  1  января  и  1  июля
каждого  года.  Регистрация (учет) участников местного референдума
осуществляется   в    порядке,    установленном    положением    о
государственной    системе    регистрации    (учета)    участников
референдума,  которое   утверждается   Центральной   избирательной
комиссией Российской Федерации.
    4. При   осуществлении    регистрации    (учета)    участников
референдума       может       использоваться       государственная
автоматизированная  информационная  система,  в  которую  вводятся
следующие данные об участниках местного референдума: фамилия, имя,
отчество,  дата рождения,  место рождения, пол, гражданство, адрес
места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и
номер этого документа,  наименование  или  код  органа,  выдавшего
документ, дата выдачи документа.

  Статья 17. Составление списков участников местного референдума

    1. В  целях  реализации  прав  участников местного референдума
территориальной   избирательной   комиссией   города   Биробиджана
составляются  списки  участников местного референдума на основании
сведений,  полученных  с  использованием  государственной  системы
регистрации    (учета)    участников    местного   референдума   и
представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
    2. В  списки  участников  местного  референдума  на территории
муниципального образования "Город Биробиджан" включаются  граждане
Российской  Федерации,  обладающие  на  день голосования правом на
участие в местном референдуме.
    3. Если   на   основании  международного  договора  Российской
Федерации иностранные граждане имеют право на  участие  в  местном
референдуме,  то  в  списки  участников  местного  референдума при
проведении  местного  референдума   в   соответствии   с   законом
включаются  иностранные  граждане,  достигшие  на день голосования
возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта  3  статьи  4
федерального  закона  от  12  июня  2002  года  N  67-ФЗ  (в  ред.
Федерального закона от 27.09.2002  N  119-ФЗ,  с  изм,  внесенными
Федеральным законом от 24.12.2002 " 176-ФЗ) "Об основных гарантиях
избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
Российской   Федерации",   постоянно   проживающие  на  территории
муниципального образования "Город Биробиджан".
    4. Основанием  для включения гражданина Российской Федерации в
список   участников    местного    референдума    на    территории
муниципального   образования   "Город  Биробиджан"  является  факт
нахождения  его  места  жительства  на  территории  муниципального
образования "Город Биробиджан".
    5. Военнослужащие,  проходящие военную  службу  по  призыву  в
воинских  частях,  военных  организациях  и учреждениях,  курсанты
военных образовательных учреждений профессионального  образования,
которые   расположены  на  территории  муниципального  образования
"Город Биробиджан",  если место жительства этих военнослужащих  до
призыва  на  военную  службу  не  было  расположено  на территории
муниципального образования "Город  Биробиджан",  не  включаются  в
списки  участников  местного  референдума  и  не  учитываются  при
определении числа участников местного референдума  при  выборах  в
органы городского самоуправления, на местном референдуме.
    6. Сведения   о   зарегистрированных    участниках    местного
референдума  формирует  и уточняет мэр города.  Указанные сведения
направляются мэром города в территориальную избирательную комиссию
города  Биробиджана  сразу  после  назначения  дня голосования или
после образования такой избирательной комиссии.
    7. Список   участников   местного   референдума   составляется
территориальной избирательной комиссией города Биробиджана,  в том
числе    с   использованием   государственной   автоматизированной
информационной системы на основании  сведений,  представляемых  по
установленной форме мэром города.
    8. Список участников местного референдума составляется в  двух
экземплярах.   Сведения   об   участниках   местного  референдума,
включаемые в список участников местного референдума, располагаются
в  алфавитном  или  ином  порядке (по населенным пунктам,  улицам,
домам, адресам места жительства участника местного референдума). В
списке   указываются  фамилия,  имя,  отчество,  год  рождения  (в
возрасте 18 лет - дополнительно  день  и  месяц  рождения),  адрес
места   жительства   участника   местного  референдума.  В  списке
участников местного референдума должны  быть  предусмотрены  места
для проставления участником местного референдума подписи за каждый
полученный им бюллетень,  а также для внесения суммарных данных по
каждому виду местного референдума и для проставления подписи члена
участковой комиссии,  выдавшего  бюллетень  (бюллетени)  участнику
местного референдума.
    9. Первый экземпляр  списка  участников  местного  референдума
подписывают председатель и секретарь комиссии, составившей список.
Порядок и сроки  изготовления,  использования  второго  экземпляра
списка    участников    местного    референдума,    его   передачи
соответствующей  участковой  комиссии,   заверения   и   уточнения
определяются   территориальной   избирательной   комиссией  города
Биробиджана.
    10. Территориальная  избирательная комиссия города Биробиджана
передает по акту  участковым  комиссиям  первый  экземпляр  списка
участников  местного  референдума не позднее чем за 25 дней до дня
голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр
списка участников местного референдума на отдельные книги.  Каждая
такая книга  не  позднее  дня,  предшествующего  дню  голосования,
должна  быть  сброшюрована  (прошита),  что подтверждается печатью
соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя.
    11. Участковая  комиссия  уточняет  список участников местного
референдума в соответствии с  установленным  порядком  организации
взаимодействия  комиссий  с  органами  городского  самоуправления,
учреждениями и организациями,  осуществляющими регистрацию  (учет)
участников  местного  референдума.  Выверенный и уточненный список
участников местного референдума не  позднее  дня,  предшествующего
дню   голосования,   подписывается   председателем   и  секретарем
участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии.
    12. Участковая  комиссия  не  позднее  чем  за  20 дней до дня
голосования представляет список  участников  местного  референдума
для   ознакомления   участников   местного   референдума   и   его
дополнительного уточнения.
    13. Гражданин   Российской  Федерации,  обладающий  правом  на
участие  в  местном  референдуме,  вправе  заявить  в   участковую
комиссию   о   невключении   его   в  список  участников  местного
референдума,  о любой ошибке или неточности  в  сведениях  о  нем,
внесенных  в список участников местного референдума.  В течение 24
часов,  а в день  голосования  в  течение  двух  часов  с  момента
обращения,  но не позднее момента окончания голосования участковая
комиссия  обязана  проверить  заявление,  а  также  представленные
документы  и  либо  устранить  ошибку  или  неточность,  либо дать
заявителю  письменный  ответ   с   указанием   причин   отклонения
заявления.  Исключение  гражданина  Российской Федерации из списка
участников   местного    референдума    после    его    подписания
председателями  и секретарями соответствующих комиссий и заверения
его печатями этих комиссий в порядке,  предусмотренном  пунктом  9
настоящей  статьи,  производится  только  на основании официальных
документов.  При этом в списке участников местного референдума,  а
также    в    базе   данных   государственной   автоматизированной
информационной  системы  указываются  факт   и   дата   исключения
гражданина Российской Федерации из списка,  а также причина такого
исключения.  Запись  в  списке  участников  местного   референдума
заверяется  подписью  председателя  участковой  комиссии.  Решение
участковой комиссии может быть обжаловано в  вышестоящую  комиссию
или  в  суд  (по  месту  нахождения участковой комиссии),  которые
обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок,  а за три  и  менее
дня до дня голосования и в день голосования - немедленно.
    14. Участники  местного  референдума,  находящиеся  в   местах
временного   пребывания,   работающие   в  непрерывно  действующих
организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение
продолжительности   работы   (смены),   а   также  военнослужащие,
находящиеся  вне  места  дислокации  воинской  части,  по  личному
письменному заявлению, поданному в порядке, установленном законом,
не позднее чем за семь дней до дня голосования могут быть включены
в  списки  участников  местного  референдума  на  участке местного
референдума по месту их временного пребывания.
    15. Вносить  какие-либо изменения в списки участников местного
референдума после окончания голосования и начала подсчета  голосов
участников местного референдума запрещается.

       Статья 18. Образование участков местного референдума

    1. Для  проведения  голосования  и подсчета голосов участников
местного референдума образуются участки местного референдума.
    2. Участки референдума образуются по согласованию с комиссиями
мэром  города  в  порядке,  предусмотренном  пунктом  3  настоящей
статьи,   на   основании   данных   о  числе  участников  местного
референдума,  зарегистрированных на территории участка референдума
в соответствии с пунктом 3 статьи 16 настоящего Устава, из расчета
не более чем три тысячи участников местного референдума на  каждом
участке. Участки местного референдума образуются не позднее чем за
45 дней до дня голосования.
    3. В   местах   временного   пребывания   участников  местного
референдума   (больницах,   санаториях,   домах   отдыха,   местах
содержания  под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах
временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях,
на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных
станциях участки местного референдума могут образовываться в срок,
установленный  пунктом  2  настоящей  статьи,  а  в исключительных
случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не  позднее  чем
за   пять   дней  до  дня  голосования.  Такие  участки  входят  в
избирательные  округа  по  месту  их  расположения  или  по  месту
приписки судна. При местном референдуме законом области может быть
установлен иной порядок отнесения участков, образованных на судах,
находящихся в день голосования в плавании,  к округам референдума.
В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в
день  голосования  в  плавании,  и  на  полярных  станциях участки
местного референдума могут образовываться вышестоящей комиссией по
согласованию  с  капитаном  судна,  начальником  полярной станции,
руководителями других объектов,  расположенных в труднодоступных и
отдаленных местностях.
    4. Военнослужащие голосуют на участках местного референдума. В
воинских  частях участки местного референдума могут образовываться
командирами воинских частей в случаях,  а также в порядке и сроки,
которые установлены законом.
    5. Списки участков местного референдума с указанием их  границ
и  номеров,  мест  нахождения  участковых комиссий и помещений для
голосования должны быть опубликованы мэром города не  позднее  чем
за  40  дней  до дня голосования.  Порядок доведения до участников
местного референдума указанных сведений в случаях, предусмотренных
пунктом 3 настоящей статьи, устанавливается законом.

       Статья 19. Порядок реализации инициативы проведения
                       местного референдума

    1. Каждый гражданин Российской Федерации или  группа  граждан,
имеющие право на участие в местном референдуме,  вправе образовать
инициативную группу по  проведению  референдума  в  количестве  не
менее  10  человек  для  выдвижения инициативы проведения местного
референдума.  Если инициатором проведения местного  референдума  в
соответствием   с   законом  выступает  общественное  объединение,
руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий
орган   его   регионального   отделения   или  иного  структурного
подразделения  выступает  в  качестве   инициативной   группы   по
проведению местного референдума независимо от своей численности.
    2. Инициативная группа по проведению референдума обращается  в
территориальную избирательную комиссию города Биробиджана, которая
со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии
местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.
    3. В ходатайстве инициативной группы  по  проведению  местного
референдума   должен   (должны)   содержаться   вопрос  (вопросы),
предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения  на
местный референдум,  должны быть указаны фамилия,  имя,  отчество,
дата и место рождения,  серия,  номер и дата выдачи  паспорта  или
документа,    заменяющего    паспорт   гражданина,   с   указанием
наименования или кода выдавшего его органа,  а также  адрес  места
жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных
действовать от ее имени на территории  муниципального  образования
"Город  Биробиджан".  Ходатайство  инициативной группы должно быть
подписано всеми членами указанной группы.
    4. К   ходатайству  должен  быть  приложен  протокол  собрания
инициативной группы по проведению местного референдума, на котором
было  принято  решение о выдвижении инициативы проведения местного
референдума.
    5. Территориальная избирательная комиссия города Биробиджана в
течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы
по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство
и приложенные к нему документы и принять решение:
    в случае   соответствия  указанных  ходатайства  и  документов
требованиям федерального закона,  устава,  закона области,  устава
муниципального образования "Город Биробиджан" - о направлении их в
городскую Думу;
    в противном  случае  -  об  отказе  в регистрации инициативной
группы.
    6. Городская  Дума  обязана  проверить  соответствие  вопроса,
предлагаемого для  вынесения  на  местный  референдум  требованиям
статьи 12 настоящего Устава в порядке и сроки, которые установлены
законом области,  настоящим Уставом.  При этом  срок  проверки  не
может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган
ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума
и приложенных к нему документов.
    7. Регистрационное свидетельство,  форма которого утверждается
территориальной   избирательной  комиссией  города  Биробиджана  и
которое  выдается  инициативной  группе  по  проведению   местного
референдума действительно в течение срока,  установленного законом
области.
    8. Если  городская  Дума  признает,  что вопрос,  выносимый на
местный референдум,  не отвечает требованиям статьи 12  настоящего
Устава,  территориальная избирательная комиссия города Биробиджана
отказывает инициативной группе по проведению местного  референдума
в регистрации.
    9. В случае отказа инициативной группе по проведению  местного
референдума  в  регистрации  ей  выдается  решение территориальной
избирательной комиссией города Биробиджана,  в котором указываются
основания отказа.
    10. Основанием  отказа  инициативной  группе   по   проведению
местного  референдума  в  регистрации  может быть только нарушение
инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных
законов,  устава,  законов, настоящего Устава. Отказ в регистрации
может быть обжалован в суд.

    Статья 20. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения
                       местного референдума

    1. В  поддержку  инициативы  проведения  местного  референдума
могут  собираться  подписи  участников  местного   референдума   в
порядке,   который   определяется  законом.  Количество  подписей,
которое  необходимо  собрать  в  поддержку  инициативы  проведения
местного  референдума  -  5 процентов от числа участников местного
референдума,  зарегистрированных  на   территории   муниципального
образования  "Город  Биробиджан" в соответствии с пунктом 4 статьи
16 настоящего Устава.
    2. Установление  квоты  на  сбор  подписей участников местного
референдума при  проведении  местного  референдума  на  территории
муниципального образования "Город Биробиджан" не допускается.
    3. Подписи  могут  собираться  со  дня,  следующего  за   днем
получения  комиссией уведомления о регистрации инициативной группы
по  проведению  местного  референдума.  Подписные   листы   должны
изготавливаться  за  счет  средств соответствующего фонда местного
референдума.  Установленный законом области период сбора  подписей
участников  местного референдума в поддержку инициативы проведения
местного референдума должен составлять не менее 20 дней.
    4. Подписи  могут  собираться только среди участников местного
референдума, обладающих правом на участие в местном референдуме.
    5. Право   сбора   подписей  участников  местного  референдума
принадлежит   дееспособному   гражданину   Российской   Федерации,
достигшему   к   моменту   сбора   подписей   возраста   18   лет.
Уполномоченный представитель  инициативной  группы  по  проведению
местного  референдума может заключать с лицом,  собирающим подписи
участников местного референдума,  договор о сборе подписей. Оплата
данной   работы   осуществляется   только   через   фонд  местного
референдума, созданный инициативной группой по проведению местного
референдума.
    8. Форма подписного листа  устанавливается  законом.  Участник
местного  референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату
ее внесения,  а также указывает свои фамилию,  имя,  отчество, год
рождения  (в  возрасте  18 лет на день голосования - дополнительно
день и месяц  рождения),  серию,  номер  паспорта  или  документа,
заменяющего  паспорт  гражданина,  а также адрес места жительства,
указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
    Данные  об   участнике   местного   референдума,   ставящим  в
подписном листе свою подпись и дату ее внесения,  могут  вноситься
в подписной лист  по просьбе участника местного референдума лицом,
собирающим подписи в поддержку  инициативы   проведения   местного
референдума. Указанные данные вносятся  только  от  руки.  Подпись
и  дату  ее  внесения  участник    местного   референдума   ставит
собственноручно.

        Статья 21. Порядок назначения местного референдума

    1. Наличие   необходимого   количества   подписей   участников
местного референдума,  собранных в поддержку инициативы проведения
местного референдума,  является основанием для назначения местного
референдума городской Думой.
    2. Количество   представляемых   для    назначения    местного
референдума подписей участников местного референдума,  собранных в
поддержку  инициативы  проведения  местного   референдума,   может
превышать количество подписей,  необходимое для регистрации, но не
более чем на 25 процентов.
    3. Процедура   проверки  соблюдения  порядка  сбора  подписей,
оформления подписных листов,  достоверности сведений об участниках
местного  референдума  и подписей участников местного референдума,
собранных в поддержку инициативы проведения местного  референдума,
устанавливается  законом  области.  Проверке  могут  подлежать все
представленные подписи или часть этих подписей,  но  не  менее  20
процентов  от  установленного  законом необходимого для назначения
местного референдума количества подписей,  отобранных для проверки
посредством случайной выборки (жребия).
    4. О результатах соответствующей проверки,  указанной в пункте
3  настоящей  статьи,  уполномоченный  представитель  инициативной
группы по проведению местного референдума должен быть  извещен  не
менее   чем   за   двое  суток  до  заседания,  на  котором  будет
рассматриваться вопрос о проведении местного референдума.  Если  в
результате     соответствующей     проверки    установлено,    что
представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена
предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей
среди    подписей,    подвергшихся    проверке,    уполномоченному
представителю   инициативной   группы   по   проведению   местного
референдума в  указанный  срок  должны  быть  представлены:  копии
протокола  об  итогах проверки подписных листов,  копии ведомостей
проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания
подписей   участников   местного   референдума   недостоверными  и
недействительными,  копии  официальных  документов,  на  основании
которых  соответствующие  подписи были признаны недостоверными или
недействительными.
    5. В   случае   соответствия   порядка  выдвижения  инициативы
проведения местного  референдума  требованиям  закона,  настоящего
Устава территориальная избирательная комиссия города Биробиджана в
течение 15 дней  со  дня  представления  инициативной  группой  по
проведению  местного  референдума  подписных листов и протокола об
итогах  сбора  подписей  направляет  подписные  листы,   экземпляр
протокола  об итогах сбора подписей и копию своего постановления в
городскую Думу.  Копия постановления комиссии  направляется  также
инициативной группе по проведению местного референдума.
    6. В  случае  отказа   в   проведении   местного   референдума
территориальная  избирательная комиссия города Биробиджана обязана
в течение одних суток с  момента  принятия  решения  об  отказе  в
регистрации   выдать  уполномоченному  представителю  инициативной
группы по проведению местного референдума копию решения комиссии с
изложением  оснований  отказа.  Основаниями  отказа  в регистрации
могут быть:
    а) отсутствие    среди    документов,    представленных    для
регистрации,  документов, необходимых в соответствии с федеральным
законом, иным законом для назначения местного референдума;
    б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в
местах,  где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если
представленные для регистрации в поддержку  инициативы  проведения
местного  референдума  подписи  были  собраны  с  нарушением этого
запрета.  Грубым нарушением указанного запрета считается  сбор  не
менее  20  процентов от представленных для регистрации в поддержку
инициативы проведения местного референдума подписей в местах,  где
сбор подписей запрещен;
    в) недостаточное  количество  представленных   достоверных   и
действительных подписей участников местного референдума, собранных
в  поддержку  инициативы  проведения  местного  референдума,   или
превышение  установленной  федеральным законом предельной величины
доли недостоверных и  недействительных  подписей  среди  подписей,
подвергшихся проверке;
    г) несоздание  инициативной  группой  по  проведению  местного
референдума  фонда  местного референдума,  за исключением случаев,
когда в соответствии с федеральным законом создание фонда местного
референдума не обязательно;
    д) использование инициативной группой по  проведению  местного
референдума  при  финансировании своей деятельности по организации
сбора подписей в поддержку этой инициативы,  а также деятельности,
направленной  на  получение  определенного  результата  на местном
референдуме,   помимо   средств   собственного   фонда    местного
референдума иных денежных средств,  составляющих более 5 процентов
от установленного законом предельного размера расходования средств
фонда местного референдума;
    е) превышение  инициативной  группой  по  проведению  местного
референдума  при  финансировании  своей деятельности по выдвижению
инициативы  проведения  местного  референдума,  организации  сбора
подписей  в  поддержку  этой  инициативы,  а  также  деятельности,
направленной на  получение  определенного  результата  на  местном
референдуме,  размера  расходования  из фонда местного референдума
более чем на 5 процентов  от  установленного  законом  предельного
размера расходования средств фонда местного референдума;
    ж) установленный  решением  суда  факт  нарушения  в   течение
агитационного  периода инициативной группой по проведению местного
референдума пункта 1 статьи 56 федерального закона от 12 июня 2002
года N 67-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.09.2002 N 119-ФЗ, с
изм,  внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 "  176-ФЗ)  "Об
основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации";
    з) использование   членом  или  уполномоченным  представителем
инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ
должностного или служебного положения;
    7. В случае принятия территориальной  избирательной  комиссией
города   Биробиджана  решения  об  отказе  в  проведении  местного
референдума по предложенному для вынесения на  местный  референдум
вопросу  члены  соответствующей  инициативной  группы  не  могут в
течение двух лет со дня принятия этого решения выступать  повторно
с  инициативой  проведения  местного  референдума  по аналогичному
вопросу.
    8. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по
проведению   местного   референдума   не    вправе    использовать
преимущества  своего должностного или служебного положения в целях
выдвижения и поддержки инициативы проведения местного референдума,
получения того или иного ответа на вопрос местного референдума.
    9. В  случае   вынесения   на   местный   референдум   проекта
нормативного  правового акта органа местного самоуправления каждый
гражданин,  имеющий право на участие в местном референдуме,  имеет
право  не позднее чем за 30 дней до дня голосования получить текст
этого  проекта  в  городской  Думе.  Обязанность  изготовления   и
распространения  такого  текста возлагается на инициативную группу
по проведению референдума.

    Статья 22. Информационное обеспечение местного референдума

    Информационное обеспечение  местного  референдума  включает  в
себя  информирование участников местного референдума,  агитацию по
вопросам   местного   референдума   и   способствует   осознанному
волеизъявлению граждан, гласности местного референдума.

    Статья 23. Информирование участников местного референдума

    1. Информирование участников местного референдума осуществляет
городская Дума.
    2. Информирование участников местного референдума, в том числе
через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения
местного  референдума,  о  сроках и порядке совершения действий по
участию  в  местном  референдуме,  о  законодательстве  Российской
Федерации    о    референдумах,    осуществляет    территориальная
избирательная комиссия города Биробиджана.
    3. Опубликование (обнародование) в соответствии с требованиями
закона  результатов  опросов  общественного  мнения,  связанных  с
местным   референдумом,   является  разновидностью  информирования
участников местного референдума.

       Статья 24. Агитация по вопросам местного референдума

    1. Граждане  Российской  Федерации,  общественные  объединения
вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить
агитацию по вопросам местного референдума.
    2. Агитация    по    вопросам   местного   референдума   может
проводиться:
    а) на  каналах  организаций телерадиовещания и в периодических
печатных изданиях;
    б) посредством  проведения  массовых  мероприятий  (собраний и
встреч с гражданами,  митингов,  демонстраций,  шествий, публичных
дебатов и дискуссий);
    в) посредством    выпуска    и    распространения    печатных,
аудиовизуальных и других агитационных материалов;
    г) иными не запрещенными законом методами.
    3. Агитационный   период   начинается   со   дня   регистрации
инициативной группы по проведению местного референдума и  создания
фонда  местного  референдума.  Агитационный  период прекращается в
ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
    4. Агитация   по  вопросам  местного  референдума  на  каналах
организаций телерадиовещания и в периодических  печатных  изданиях
начинается за 30 дней до дня голосования.
    5. Проведение агитации по вопросам местного референдума в день
голосования и в предшествующий ему день запрещается.
    6. В случае  проведения  повторного  голосования  агитационный
период    возобновляется   со   дня   назначения   территориальной
избирательной  комиссией   города   Биробиджана   дня   повторного
голосования  и  прекращается  в  ноль часов по местному времени за
одни сутки до дня повторного голосования.

    Статья 25. Финансовое обеспечение подготовки и проведения
                       местного референдума

    1. Расходы,   связанные  с  проведением  местного  референдума
осуществляются   за   счет   средств,   выделенных   из    бюджета
муниципального  образования  "Город Биробиджан" на указанные цели.
При этом за счет средств, выделенных территориальной избирательной
комиссии  города Биробиджана из бюджета муниципального образования
"Город  Биробиджан",  до  официального  опубликования  решения   о
назначении   местного   референдума  производятся  только  расходы
комиссии,  связанные с проведением проверки подписей,  собранных в
поддержку инициативы проведения местного референдума.
    2. Ассигнования   на   подготовку   и   проведение    местного
референдума   предусматриваются   отдельной   строкой   в  бюджете
муниципального  образования  "Город   Биробиджан"   на   очередной
финансовый год.  Главными распорядителями средств, предусмотренных
в  бюджете  муниципального  образования  "Город   Биробиджан"   на
проведение    местного   референдума,   является   территориальная
избирательная комиссия города Биробиджана,  финансирование которой
осуществляется   в   десятидневный   срок   со   дня  официального
опубликования   (публикации)   решения   о   назначении   местного
референдума.
    3. Отчет   территориальной   избирательной   комиссии   города
Биробиджана о расходовании бюджетных средств на местный референдум
представляется  в  городскую  Думу.   Председатель   избирательной
комиссии  города  Биробиджана  распоряжается денежными средствами,
выделенными на подготовку и  проведение  местного  референдума,  и
несет   ответственность   за соответствие   финансовых  документов
решениям  комиссий  по  финансовым  вопросам  и  за  представление
отчетов  о  расходовании  указанных  средств  в  порядке  и сроки,
которые установлены законом.

 Статья 26. Порядок определения результатов местного референдума

    1. На  основании  первых  экземпляров  протоколов  об   итогах
голосования,   полученных   из  нижестоящих  комиссий,  результаты
местного  референдума  путем  суммирования  содержащихся  в   этих
протоколах  данных  определяет  комиссия,  наделенная  этим правом
законом.  Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса
устанавливают результаты местного референдума лично. О результатах
местного референдума составляются в двух  экземплярах  протокол  и
сводная  таблица,  которые  подписывают  все  присутствующие члены
данной комиссии с правом решающего голоса.
    2. Местный референдум признается территориальной избирательной
комиссией города Биробиджана не состоявшимся в случае,  если в нем
приняло участие не более половины участников местного референдума,
внесенных в списки участников местного референдума  на  территории
муниципального  образования  "Город  Биробиджан".  Территориальная
избирательная комиссия  города  Биробиджана  признает  решение  не
принятым  на  местном  референдуме  в случае,  если за это решение
проголосовало не более половины участников  местного  референдума,
принявших участие в голосовании.
    3. Территориальная избирательная комиссия  города  Биробиджана
признает результаты местного референдума недействительными:
    а) в случае,  если допущенные при проведении  голосования  или
установлении   итогов   голосования   нарушения   не  позволяют  с
достоверностью  определить  результаты  волеизъявления  участников
местного референдума;
    б) в случае,  если они  признаны  недействительными  на  части
участков местного референдума,  участников местного референдума на
которых на момент окончания голосования в совокупности включают не
менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного
референдума, внесенных в списки участников местного референдума на
момент окончания голосования в соответствующем округе референдума;
    в) по решению суда.

       Статья 27. Опубликование и обнародование результатов
                       местного референдума

    1. Территориальная  избирательная  комиссия города Биробиджана
предоставляет  для  ознакомления  итоги  голосования  по   каждому
участку   местного   референдума,   на   которых  распространяется
деятельность комиссии,  результаты местного референдума  в  объеме
данных,  содержащихся  в  ее  протоколе  об  итогах  голосования и
протоколах  об  итогах  голосования  непосредственно   нижестоящих
комиссий,  участникам местного референдума, инициативной группе по
проведению местного референдума,  представителям средств  массовой
информации по их требованию.
    2. Территориальная избирательная комиссия  города  Биробиджана
направляет  общие  данные  о  результатах  местного  референдума в
средства  массовой  информации  в  течение   одних   суток   после
определения результатов местного референдума.
    3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов
местного  референдума,  а  также данных о числе голосов участников
местного  референдума,  поданных  по  позициям   "Да"   и   "Нет",
осуществляется   территориальной  избирательной  комиссией  города
Биробиджана в порядке и сроки,  которые установлены законом, но не
позднее чем через один месяц со дня голосования.
    4. Территориальная избирательная комиссия  города  Биробиджана
публикует  (обнародует)  данные,  которые  содержатся в протоколах
комиссий  соответствующего  уровня  об  итогах  голосования  и   о
результатах местного референдума,  и данные,  которые содержатся в
протоколах  об  итогах  голосования  непосредственно   нижестоящих
комиссий  и  на  основании которых определялись итоги голосования,
результаты  местного  референдума  в  соответствующих   комиссиях.
Официальное   опубликование   (обнародование)   полных   данных  о
результатах местного референдума  осуществляется  в  течение  двух
месяцев со дня голосования.

          Статья 27. Юридическая сила решения, принятого
                      на местном референдуме

    1. Решение,  принятое   на   местном   референдуме,   является
обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
    2. Решение,  принятое на  местном  референдуме,  действует  на
территории муниципального образования "Город Биробиджан".
    3. Решение,  принятое   на   местном   референдуме,   подлежит
регистрации   в   городской  Думе  в  порядке,  установленном  для
регистрации нормативных правовых актов городской Думы.
    4. Решение,   принятое  на  местном  референдуме,  может  быть
отменено или изменено путем принятия иного решения  соответственно
на  местном референдуме,  но не ранее чем через два года после его
принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном
порядке.  В  случае  принятия  на местном референдуме нормативного
правового акта он может  быть  изменен  в  порядке,  установленном
указанным  нормативным  правовым  актом.  Если  данный  порядок не
установлен,  изменения  могут  быть  также  внесены   в   порядке,
предусмотренном   для   внесения   изменений   в   соответствующий
нормативный акт,  но не ранее чем через пять лет со  дня  принятия
соответствующего решения на местном референдуме.
    5. Отмена судом решения,  принятого  на  местном  референдуме,
может   быть   произведена   по  следующим  основаниям:
    нарушение установленного федеральным законом, законом области,
настоящим   Уставом   порядка   проведения  местного  референдума,
повлекшее невозможность  выявить  действительную  волю  участников
местного референдума;
    несоответствие закона области, настоящего Устава, на основании
которых  проводился  местный  референдум,  Конституции  Российской
Федерации,  федеральному закону,  закону области, действовавшим на
момент  проведения  местного референдума,  повлекшие невозможность
выявить действительную волю участников местного референдума;
    несоответствие решения,   принятого  на  местном  референдуме,
Конституции Российской Федерации,  федеральному  закону,  а  также
закону области.
    6. Если    результаты    местного     референдума     признаны
недействительными,  территориальная  избирательная комиссия города
Биробиджана назначает повторное голосование.
    7. Если   для   реализации   решения,   принятого  на  местном
референдуме,   дополнительно   требуется   издание    нормативного
правового акта, то городская Дума обязана в течение 15 дней со дня
вступления в  силу  решения,  принятого  на  местном  референдуме,
определить  срок  подготовки и (или) принятия данного нормативного
правового акта. Указанный срок не может превышать один год."

    Пункт 4. Наименование Главы III изложить в следующей редакции:

      "Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ВЫБОРНЫХ
      ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО
   САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

    Пункт 5. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

 "Статья 27. Денежное вознаграждение председателя городской Думы

    Председателю городской    Думы    устанавливается     денежное
вознаграждение   из  средств  бюджета  муниципального  образования
"Город Биробиджан"  в  размере,  определяемом  городской  Думой  в
соответствии с областным законодательством."

    Пункт 6. Статью 34 изложить в следующей редакции:

          "Статья 34. Контрольные функции городской Думы

    1. Городская Дума  на  территории  муниципального  образования
"Город    Биробиджан"   осуществляет   контроль   за   исполнением
собственных решений через постоянные комиссии и рабочие группы.
    2. Мэр  города,  мэрия  города Биробиджана,  органы городского
самоуправления,     органы     территориального      общественного
самоуправления,  предприятия,  учреждения и организации независимо
от их организационно - правовых форм,  находящиеся  на  территории
муниципального  образования  "Город  Биробиджан",  в  порядке  и в
сроки,  установленные законодательством,  по  обращению  городской
Думы,   обязаны   представлять   ей   информацию  по  вопросам  их
компетенции.

    Пункт 7.  ункт 2 статьи  41  дополнить  абзацем  31,  изменив
соответственно    нумерацию    последующего   абзаца,   следующего
содержания:
    "31) в    соответствии    с    федеральным   законодательством
осуществляет полномочия в сфере  отношений,  связанных  с  охраной
окружающей среды;

    Пункт 8. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

         "Статья 43. Денежное вознаграждение мэра города"

    Мэру города устанавливается денежное вознаграждение из средств
бюджета муниципального образования "Город Биробиджан"  в  размере,
определяемом   городской   Думой   в   соответствии   с  областным
законодательством."

    Пункт 9.  Пункт  4  статьи  45  Устава  изложить  в  следующей
редакции:

    "4. Вице  -  мэр  города  вступает  в должность одновременно с
мэром города."

    Пункт 10.  Пункт 1  статьи  46  Устава  изложить  в  следующей
редакции:

    "1. Полномочия вице - мэра города определяются мэром города.
    В пределах установленных полномочий вице-мэр издает приказы.
    Вице - мэр города, в случае отсутствия  мэра  города,   издает
распоряжения   в порядке  и на условиях,  установленных  настоящим
Уставом."

     Пункт 11. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

      "Статья 47. Денежное вознаграждение вице - мэра города

    Вице -  мэру города устанавливается денежное вознаграждение из
средств бюджета муниципального образования  "Город  Биробиджан"  в
размере,  определяемом  городской Думой в соответствии с областным
законодательством."

    Пункт 12.   Пункт 1 статьи  48  Устава  изложить  в  следующей
редакции:

      "Статья 48. Прекращение полномочий вице - мэра города

    1. Полномочия  вице-мэра города могут быть прекращены досрочно
в случаях:
    1) истечения срока полномочий;
    2) письменного заявления о  добровольном  сложении  полномочий
(отставка);
    3) утраты  гражданства  Российской  Федерации,  если  иное  не
предусмотрено     международными    договорами    и    действующим
законодательством;
    4) вступления  в законную силу решения суда,  которым вице-мэр
города признается виновным в совершенном преступлении;
    5) признания недееспособным,  ограничено дееспособным, умершим
или безвестно отсутствующим в установленном законом порядке;
    6) занятие   должности   или  осуществления  деятельности,  не
совместимой   со   статусом   должностного    лица,    замещающего
муниципальную должность;
    7) отзыва избирателями;
    8) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным
законом;
    9) признания  выборов,  в  результате  которых  мэр города был
избран,  недействительными по решению суда, вступившему в законную
силу;
    10) прекращение    деятельности    вследствие     объединения,
преобразования  или  упразднения муниципального образования "Город
Биробиджан";
    11) упразднения  должности в порядке,  установленном настоящим
Уставом;
    12) смерти;
    13) по   иным    основаниям,    предусмотренным    действующим
законодательством."

    Пункт 13.  Текст  Устава  после  Главы  IV дополнить Главой V,
изменив  соответственно  нумерацию  последующих  Глав,  следующего
содержания,  исключив статьи 50, 51 Устава, изменив соответственно
нумерацию последующих статей:

               "Глава V.  МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА

    Статья __. Исполнительный орган - мэрия города Биробиджана

    1. Мэрия  города  Биробиджана  является исполнительным органом
городского  самоуправления,  который  создается   для   реализации
полномочий    местного    самоуправления    путем    осуществления
исполнительных   функций   по   предметам    ведения    городского
самоуправления.   Деятельностью   мэрии   города   Биробиджана  на
принципах единоначалия руководит мэр города.
    2. Мэрия  города  Биробиджана осуществляет свою деятельность в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  Уставом,
законами  и  иными   нормативными   правовыми   актами   Еврейской
автономной области,  настоящим Уставом,  решениями городской Думы,
постановлениями и распоряжениями мэра города.
    3. Мэрия города Биробиджана является юридическим лицом,  имеет
печать с  изображением  герба  муниципального  образования  "Город
Биробиджан" со своим наименованием,  бланки,  штампы,  расчетные и
другие счета в финансовых учреждениях.
    Отдельные структурные  подразделения  мэрии города Биробиджана
могут наделяться мэром города правами юридического лица.
    4. Организационная    структура   мэрии   города   Биробиджана
предусматривает четкое  разделение  функций,  возложенных  на  нее
городской   Думой   и   мэром   города   в   пределах  полномочий,
предоставленных им настоящим Уставом.
    В структуру мэрии города Биробиджана входят первые заместители
мэра города,  заместители мэра города,  управляющий  делами  мэрии
города Биробиджана,  руководители управлений,  комитетов,  отделов
мэрии    города    Биробиджана,     структурные     подразделения,
осуществляющие организационное,  правовое,  кадровое,  финансовое,
материально-техническое, информационное, аналитическое обеспечение
деятельности мэрии города Биробиджана.
    Первые заместители  мэра  города,  заместители  мэра   города,
управляющий   делами   мэрии   города   Биробиджана,  руководители
управлений,  комитетов,  отделов мэрии города Биробиджана являются
должностными лицами мэрии города Биробиджана.
    Штатное расписание  и  структура  мэрии   города   Биробиджана
утверждаются мэром города в соответствии с настоящим Уставом.
    В пределах  бюджетного  финансирования   мэр   города   вправе
создавать  иные структурные подразделения мэрии города Биробиджана
для выполнения возложенных на нее полномочий.
    5. Распределение обязанностей между первыми заместителями мэра
города, заместителями мэра города, устанавливается мэром города.
    Мэр города  вправе  передавать  своим  первым  заместителям  и
заместителям осуществление своих отдельных полномочий, как в целях
выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

          Статья __. Полномочия мэрии города Биробиджана

    1. Мэрия     города    Биробиджана    наделяется    следующими
полномочиями:
    - разрабатывает  концепцию  социально-экономического  развития
муниципального образования "город Биробиджан"  и  обеспечивает  ее
реализацию;
    - разрабатывает  проект  бюджета  муниципального   образования
"Город  Биробиджан",  отчет  об  его исполнении,  проекты программ
социально-экономического   развития   муниципального   образования
"Город  Биробиджан"  и представляет их мэру города для внесения на
рассмотрение городской Думы;
    - исполняет    бюджет    муниципального   образования   "Город
Биробиджан"   и   программы   социально-экономического    развития
муниципального образования "Город Биробиджан";
    - осуществляет полномочия  финансового  органа  муниципального
образования "Город Биробиджан" в соответствии с Бюджетным Кодексом
Российской Федерации;
    - исполняет    решения   городской   Думы,   постановления   и
распоряжения мэра города;
    - по  поручению  мэра  города  разрабатывает  проекты правовых
актов по вопросам городского самоуправления;
    - разрабатывает  предложения по установлению местных налогов и
сборов, по предоставлению налоговых льгот;
    - реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению
объектами муниципальной собственности,  в том числе  и  земельными
участками,  в  соответствии  с  порядком,  утверждаемым  городской
Думой;
    - разрабатывает  программы приватизации объектов муниципальной
собственности, исполняет их и представляет мэру города отчет об их
выполнении для внесения на утверждение городской Думе;
    - обеспечивает обслуживание населения в  сфере  муниципального
здравоохранения,   дошкольного,   школьного   и  профессионального
образования,   культуры,    физической    культуры    и    спорта,
муниципального жилищного, коммунального и дорожного хозяйства;
    - организует   деятельность   учреждений   социальной   защиты
населения;
    - организует  обеспечение  транспортных   перевозок   местного
значения и услуг связи,  торгового,  бытового и иного обслуживания
населения;
    - ведет   учет   граждан,  нуждающихся  в  улучшении  жилищных
условий,  предоставляет муниципальные жилые  помещения  в  наем  и
аренду;
    - организует     эксплуатацию     объектов      муниципального
жилищно-коммунального    хозяйства,   обеспечивает   бесперебойное
коммунальное обслуживание  населения,  организует  благоустройство
территории    муниципального   образования   "Город   Биробиджан",
реализует единую градостроительную политику;
    - обеспечивает обслуживание населения пассажирским транспортом
общего пользования;
    - осуществляет  защиту  прав  потребителей  в  соответствии  с
действующим законодательством;
    - осуществляет  полномочия  по  управлению  в  области  охраны
окружающей среды;
    - обеспечивает  рациональное  использование  земли и природных
ресурсов,  а также проводит природоохранные  мероприятия  в  сфере
использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
    - осуществляет охрану и  организует  использование  памятников
природы, истории и культуры местного значения;
    - осуществляет функции и полномочия  по  охране  общественного
порядка    в    пределах   компетенции   и   финансовых   средств,
устанавливаемые решениями городской Думы;
    - создает   условия   для   жилищного,   в  том  числе  и  для
индивидуального,       социально-культурного        строительства,
строительства жилья;
    - создание    муниципальных    учреждений    образования     и
здравоохранения;
    - создание условий для развития физической культуры и спорта;
    - осуществляет  за  счет  бюджетных  и  привлеченных  средств,
строительство   муниципального   жилья   и   объектов   инженерной
инфраструктуры;
    - разрабатывает  генеральный  план   развития   муниципального
образования  "Город  Биробиджан",  проекты  детальной планировки и
застройки инженерных сооружений, благоустройства;
    - управляет муниципальным автодорожным хозяйством;
    - разрабатывает и реализует программы муниципального дорожного
строительства;
    - контролирует  правильности  цен   (тарифов)   на   продукцию
(работы,   услуги)   в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством;
    - осуществляет контроль за правилами мелкорозничной торговли и
соответствующих санитарных норм,  утверждаемые решением  городской
Думы;
    - организует   работы    по    электрификации,    канализации,
водоснабжению,  сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов,
по содержанию свалок, кладбищ;
    - обеспечивает    санитарно-эпидемиологическое    благополучие
населения   и   условий   для    осуществления    государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
    - содействует     развитию     театрального,     музыкального,
изобразительного  и  иных  видов  искусств,  народного творчества,
сохранению   и   развитию   местных   традиций,   в   том    числе
национально-культурных;
    - осуществляет   предусмотренные    законодательством    меры,
связанные  со  спасением жизни людей,  защитой их здоровья и прав,
охраной  собственности,  поддержанием   порядка,   организации   и
проведения   противопожарных   мероприятий   в   случае  стихийных
бедствий,  экологических катастроф,  эпидемий,  пожаров,  массовых
нарушений общественного порядка;
    - принимает предусмотренные законодательством меры,  связанные
с проведением собраний,  митингов, уличных шествий и демонстраций,
организацией спортивных,  зрелищных и других массовых общественных
мероприятий   на   территории  муниципального  образования  "Город
Биробиджан";
    - стимулирует   развитие   предпринимательской   деятельности,
обеспечивает защиту местных товаропроизводителей;
    - содействует в развитии местного потребительского рынка;
    - разрабатывает инвестиционную политику;
    - формирует  на  территории  муниципального образования "Город
Биробиджан"  резерв  продовольствия  и  материальных  ресурсов  на
случай чрезвычайной ситуации;
    - осуществляет    в    соответствии    с     законодательством
лицензирование отдельных видов деятельности;
    - содействует деятельности органов государственной статистики,
представление  им  и  получение  от них необходимых статистических
данных.
    Мэрия города Биробиджана вправе осуществлять иные полномочия в
соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами  и  нормативными  правовыми  актами Еврейской
автономной области, настоящим Уставом, решениями городской Думы.

  Статья __. Правовые акты должных лиц мэрии города Биробиджана

    1. По  вопросам  своей  компетенции   и   в   соответствии   с
распределением   обязанностей   первые  заместители  мэра  города,
заместители  мэра  города,   управляющий   делами   мэрии   города
Биробиджана,  руководители  управлений,  комитетов,  отделов мэрии
города Биробиджана издают приказы.
    2. Первые  заместители мэра города,  заместители мэра города в
случае одновременного отсутствия мэра города  и  вице-мэра  города
при  исполнении  их  обязанностей  издают  распоряжения в пределах
предоставленных им полномочий.
    3. Правовые  акты  должностных  лиц мэрии города Биробиджана -
первых  заместителей  мэра  города,  заместителей   мэра   города,
затрагивающие права,  свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования.
    Другие правовые  акты должностных лиц мэрии города Биробиджана
вступают в силу со дня их принятия,  если  иное  не  определено  в
самом правовом акте.
    4. Мэр города вправе отменить правовые  акты  должностных  лиц
мэрии    города    в    случае    их   противоречия   действующему
законодательству,  решениям  городской  Думы,   постановлениям   и
распоряжениям мэра города.
    5. Первые заместители мэра  города,  заместители  мэра  города
управляющий делами мэрии города Биробиджана вправе, в соответствии
с их полномочиями,  отменять приказы соответствующих руководителей
управлений, комитетов, отделов мэрии города Биробиджана.
    6. Правовые акты  должностных  лиц  мэрии  города  Биробиджана
утрачивают силу в случаях:
    1) истечения срока его действия или принятия нового  правового
акта по тому же вопросу;
    2) отмены правового акта  мэром  города  или  отмены  приказов
вице-мэром    города,    первыми    заместителями   мэра   города,
заместителями мэра города;
    3) признания    их    в   судебном   порядке   противоречащими
действующему законодательству.

    Статья __. Расходы на содержание мэрии города Биробиджана

    Расходы на     содержание     мэрии     города     Биробиджана
предусматриваются   отдельной  строкой  в  бюджете  муниципального
образования "Город Биробиджан" и утверждаются городской  Думой  по
представлению мэром города согласно сметы на ее содержание".

    Пункт 14.  Текст Устава дополнить Главой V, состоящей из шести
статей,  изменив  соответственно  нумерацию  последующих  глав   и
статей, следующего содержания:

      "Глава V. Контрольный орган муниципального образования
             "Город Биробиджан" - контрольная палата.

      Статья __. Контрольная палата, структура и порядок ее
                           формирования

    1. Контрольная  палата  является постоянно действующим органом
городского  самоуправления  и  создается   городской   Думой   для
осуществления    контроля    за    использованием    муниципальной
собственности  и  финансовых  средств  муниципального  образования
"Город Биробиджан".
    2. В  своей   деятельности   контрольная   палата   подотчетна
городской   Думе.   Отчет   о   деятельности   контрольной  палаты
предоставляется городской Думе не реже одного раза в год.
    3. Положение   о   порядке   деятельности  контрольной  палаты
утверждается решением городской Думы.
    4. Контрольная палата является юридическим лицом, имеет печать
с изображением герба муниципального образования "Город Биробиджан"
со своим наименованием, бланки, штампы, расчетные и другие счета в
финансовых учреждениях,  выступает в качестве истца и ответчика  в
суде.
    5. Контрольная палата  состоит  из  председателя,  заместителя
председателя и двух специалистов.
    6. Председатель   контрольной   палаты    избирается    тайным
голосованием  городской  Думой  на  срок  ее  полномочий  из числа
депутатов городской Думы.  Решение  о  назначении  и  освобождении
председателя  контрольной  палаты принимается большинством голосов
от установленного числа членов городской Думы.
    Председатель контрольной  палаты  работает,  как  правило,  на
постоянной основе.
    Председатель контрольной   палаты  в  соответствии  с  законом
области замещает муниципальную должность категории "А".
    7. Заместителем  председателя  контрольной  палаты  может быть
гражданин  Российской  Федерации,   имеющий   высшее   финансовое,
экономическое  образование и опыт работы по специальности не менее
пяти лет.
    Специалистом контрольной    палаты    может   быть   гражданин
Российской Федерации,  имеющий  высшее  финансовое,  экономическое
образование и опыт работы по специальности не менее трех лет.
    8. Заместитель председателя контрольной палаты назначается  на
должность  председателем  контрольной  палаты  по  согласованию  с
городской Думой  и  является  муниципальным  служащим,  замещающим
муниципальную  должность  категории  "Б"  в соответствии с законом
области.
    9. Специалисты  контрольной  палаты  назначаются  на должность
председателем контрольной палаты, входят в штат контрольной палаты
и  являются  муниципальными  служащими,  замещающими муниципальную
должность категории "В" в соответствии с законом области.
    10. Контрольная  палата  работает  по планам,  разрабатываемым
председателем контрольной палаты и утверждаемым городской Думой, а
также выполняет отдельные поручения городской Думы и мэра города.
    11. Городская  Дума,  мэр  города,   органы   территориального
общественного    самоуправления,    предприятия,    учреждения   и
организации  независимо  от  их  организационно  -  правовых  форм
собственности,    находящиеся    на    территории   муниципального
образования "Город Биробиджан", в порядке и в сроки, установленные
законодательством,   по   обращению   контрольной  палаты  обязаны
представлять им информацию по вопросам ее полномочий.

             Статья __. Полномочия контрольной палаты

    К полномочиям контрольной палаты относятся:
    - осуществление контроля за своевременным исполнением доходных
и  расходных  статей  бюджета  муниципального  образования  "Город
Биробиджан"  (далее  по  тексту  -  городской  бюджет),  городских
целевых  внебюджетных  фондов,  и  резервного  фонда  по  объемам,
структуре и целевому назначению;
    - определение  эффективности   и   целесообразности   расходов
городских  финансов  и  эффективность  использования муниципальной
собственности;
    - оценка  обоснованности  доходных и расходных статей проектов
городского бюджета и городских целевых внебюджетных фондов;
    - финансовая экспертиза проектов решений городской Думы,  иных
проектов   нормативных   правовых   актов    органов    городского
самоуправления,  предусматривающих  расходы,  покрываемые  за счет
средств  городского  бюджета,  или  влияющих  на  формирование   и
исполнение  городского  бюджета  и  городских целевых внебюджетных
фондов;
    - анализ  выявленных  отклонений  от установленных показателей
городского  бюджета  и  городских  целевых  внебюджетных   фондов,
резервного  фонда  и  подготовка  предложений,  направленных на их
устранение,  а также на совершенствование  бюджетного  процесса  в
целом;
    - ежеквартальное представление в городскую Думу  информации  о
ходе   исполнения  городского  бюджета  и  результатах  проводимых
проверок;
    - осуществление  контроля  за  поступлением в городской бюджет
средств полученных:
    от распоряжения  муниципальным  имуществом  (в  том  числе его
приватизации, продажи);
    от управления объектами муниципальной собственности;
    - привлечение  при  проведении  контрольной   деятельности   в
пределах  своей компетенции к участию в проводимых ею мероприятиях
государственные  контрольные  органы  и  их   представителей   (по
согласованию),  а  также  на договорной основе - негосударственные
аудиторские службы, отдельных специалистов.

         Статья __. Виды деятельности контрольной палаты

    Для осуществления установленных настоящим  Уставом  полномочий
контрольная  палата  осуществляет  свою  деятельность  в следующих
формах:
    - организацию    и   проведение   оперативного   контроля   за
исполнением городского бюджета в отчетном году;
    - проведение  комплексных  тематических  проверок по отдельным
разделам  и  статьям  городского  бюджета  и   городских   целевых
внебюджетных фондов, резервного фонда;
    - экспертиза проекта  городского  бюджета,  решений  городской
Думы,   постановлений  и  распоряжений  мэра  города,  нормативных
правовых  актов  органов  городского  самоуправления,   договоров,
программ  и  иных  документов,  затрагивающих  вопросы  городского
бюджета и городских финансов;
    - анализ  и  исследование  нарушений  и отклонений в бюджетном
процессе муниципального образования "Город Биробиджан", подготовка
и внесение в городскую Думу предложений по их устранению;
    - подготовка и представление финансовых заключений в городскую
Думу   по   исполнению  городского  бюджета  и  городских  целевых
внебюджетных фондов, резервного фонда в отчетном году.

      Статья __. Полномочия председателя контрольной палаты

    Председатель контрольной   палаты    осуществляет    следующие
полномочия:
    - представляет  контрольную  палату  во   взаимоотношениях   с
органами  государственной  власти  Российской федерации и области,
городской Думой,  мэром города,  органами местного  самоуправления
других муниципальных образований области,  жителями муниципального
образования   "Город   Биробиджан",   органами    территориального
общественного самоуправления, юридическими и должностными лицами;
    - осуществляет  непосредственное   руководство   деятельностью
контрольной  палаты  и  организует  ее  работу  в  соответствии  с
настоящим Уставом;
    - открывает и закрывает текущие счета контрольной палаты;
    - является  распорядителем  по  текущим   счетам   контрольной
палаты;
    - представляет интересы контрольной палаты в суде, арбитражном
суде;
    - планирует работу контрольной палаты и представляет городской
Думе отчеты о проделанной работе;
    - издает распоряжения по вопросам своей компетенции;
    - осуществляет   руководство   по  методическому  и  правовому
обеспечению  деятельности   палаты   и   исполнению   обязанностей
заместителя председателя и специалистов контрольной палаты;
    - заключает хозяйственные договора и иные договоры в  пределах
своей компетенции;
    - осуществляет  прием  и  увольнение  работников   контрольной
палаты;
    - разрабатывает   и    утверждает    должностные    инструкции
заместителя председателя и специалистов контрольной палаты;
    - имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы  и
ее комиссиях;
    - осуществляет иные полномочия по решению городской Думы.

Статья __. Полномочия заместителя председателя контрольной палаты
          и компетенция специалистов контрольной палаты

    1. Заместитель   председателя   контрольной  палаты  исполняет
поручения председателя контрольной палаты,  а в случае  отсутствия
председателя   контрольной   палаты  исполняет  его  полномочия  в
соответствии с распоряжениями председателя контрольной палаты.
    2. Специалисты контрольной палаты осуществляют деятельность по
отдельным   направлениям   деятельности   контрольной   палаты   в
соответствии с должностными инструкциями.

Статья __. Расходы на обеспечение деятельности контрольной палаты

    Расходы на   обеспечение   деятельности   контрольной   палаты
предусматриваются  отдельной  строкой  в  бюджете   муниципального
образования  "Город  Биробиджан" и утверждаются городской Думой по
представлению председателя контрольной палаты согласно сметы на ее
содержание."
    Пункт 15.  Главу  V  Устава  "Условия  и  порядок   организции
муниципальной  службы"  дополнить  статьями   --,   ---,   изменив
соответственно нумерацию последующих статей следующего содержания:

        "Статья ___.   Органы управления муниципальной службой

    1. В   муниципальном   образовании   "Город   Биробиджан"    в
соответствии  с  нормативными  правовыми актами органов городского
самоуправления могут создаваться органы  управления  муниципальной
службой.
    2. Деятельность  органов  управления   муниципальной   службой
направляется:
    а) на   кадровое,   организационное   и    нормативно-правовое
обеспечение муниципальной службы;
    б) на  контроль   за   осуществлением   прав   и   исполнением
обязанностей    муниципальными    служащими,    соблюдением    ими
ограничений, связанных с нахождением на муниципальной службе;
    в) на   контроль  за  предоставлением  муниципальным  служащим
установленных законодательством гарантий и льгот.

  Статья ___. Кадровая служба органов городского самоуправления

    Кадровая служба (отдел  муниципальной  службы,  специалист  по
кадровым вопросам) органа городского самоуправления:
    а) обеспечивает проведение конкурсов  на  замещение  вакантных
должностей    муниципальной    службы,   аттестаций,   прохождение
муниципальным  служащим   испытания   при   замещении   должностей
муниципальной службы;
    б) оформляет  решения   органов   городского   самоуправления,
связанные  с прохождением муниципальной службы,  ведет личные дела
муниципальных служащих,  вносит необходимые записи в  их  трудовые
книжки;
    в) консультирует  муниципальных  служащих   по   вопросам   их
правового   положения,   соблюдения   ограничений,   связанных   с
муниципальной  службой,  оказывает   содействие   при   проведении
служебных расследований;
    г) анализирует     уровень     профессиональной     подготовки
муниципальных       служащих,       организует      переподготовку
(переквалификацию)   и   повышение   квалификации    муниципальных
служащих."
    Пункт 16.  Абзац  5  пункта  1  статьи  56  Устава  изложить в
следующей редакции:

         "Статья 56. Обязанности муниципального служащего

    1. Муниципальный служащий обязан:
    5) своевременно рассматривать обращения граждан,  предприятий,
учреждений    и    организаций,   запросы   депутатов,   а   также
государственных  органов  и  органов  местного  самоуправления   и
разрешать их на основе федерального и областного законодательства,
настоящего Устава и нормативных правовых актов органов  городского
самоуправления;"

    Пункт 17. Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:

    "Статья 62. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих

    1. Муниципальные   служащие   имеют   право   на    пенсионное
обеспечение  на  условиях,  в  порядке  и  размере,  установленных
федеральным законодательством.
    2. Доплата и компенсация к пенсии производятся за счет средств
бюджета муниципального  образования  "Город  Биробиджан".  Порядок
выплаты   определяется  мэром  города  в  соответствии  с  законом
области."

    Пункт 18. Статью 67 изложить в следующей редакции:

                   "Статья 67. Местные финансы

    1. Финансы   муниципального   образования  "Город  Биробиджан"
(местные  финансы)  включают   средства   бюджета   муниципального
образования  "Город  Биробиджан"  государственные  и муниципальные
ценные бумаги,  принадлежащие органам местного  самоуправления,  и
другие финансовые средства.
    2. Формирование и использование местных финансов  основываются
на   принципах   самостоятельности,   государственной   финансовой
поддержки и гласности.
    3. Права    собственника    в   отношении   местных   финансов
осуществляются  от  имени  населения  муниципального   образования
органами  местного  самоуправления  или непосредственно населением
муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом."

    Пункт 19. Статью 73 Устава изложить в следующей редакции:

    "Органы и  должностные  лица  городского  самоуправления несут
ответственность перед населением муниципального образования "Город
Биробиджан",  государством,  физическими  и  юридическими лицами в
порядке    и    на     условиях,     установленных     действующим
законодательством."

    Пункт 20.   Первое  предложение  пункта  4  статьи  74  Устава
изложить в следующей редакции:

      "Статья 74. Ответственность органов и должностных лиц
            городского самоуправления перед населением

    4. Отзыв   осуществляется  в  порядке,  установленном  законом
области и настоящим Уставом".

     Пункт 21.  Статью  78  Устава  дополнить  пунктами  4,  5,  6
следующего содержания:

    "4. Абзац 4 статьи 9 и абзац 5  статьи  10  настоящего  Устава
вступают в силу со дня избрания городской Думы третьего созыва.
    5. Глава  V  "Контрольный  орган  муниципального   образования
"Город   Биробиджан"  -  контрольная  палата."  настоящего  Устава
вступает в силу со дня избрания городской Думы третьего созыва.
    До дня  избрания городской Думы третьего созыва председатель и
аудиторы контрольной палаты,  назначенные на  должности  городской
Думой   второго   созыва,   осуществляют   свою   деятельность   в
соответствии с положением "О контрольной палате  городской  Думы",
утвержденным решением городской Думы от 29.11.2001 N 308.
    Председателю и аудиторам контрольной  палаты,  назначенных  на
должности  городской  Думой  второго  созыва,  не  назначенных  на
должность  после  окончания  срока  своих  полномочий   депутатами
городской   Думы   третьего   созыва,   устанавливаются  следующие
социальные  гарантии  за  счет  средств   бюджета   муниципального
образования "Город Биробиджан":
    - срок  полномочий председателя и аудиторов контрольной палаты
засчитывается  в  стаж  муниципальной  службы,  а  также  в  стаж,
исчисляемый  для  предоставления льгот и гарантий в соответствии с
законодательством о государственной и муниципальной службе.
    - председатель   и   аудиторы  контрольной  палаты  продолжают
получать полагающееся им денежное вознаграждение до устройства  их
на  новое  место  работы  в  течение  года после прекращения своих
полномочий;
    - если   на   новом   месте  работы  председатель  и  аудиторы
контрольной  палаты,  получают  заработную  плату  ниже   прежнего
денежного вознаграждения,  им производится доплата за счет средств
бюджета муниципального образования "Город  Биробиджан"  до  уровня
прежнего денежного вознаграждения с учетом индексации, но не более
года после прекращения их полномочий.
    6. Абзац  9  пункта  6  статьи 26 настоящего Устава утрачивает
силу со дня избрания городской Думы третьего созыва."





Информация по документу
Читайте также