Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 26.12.2003 № 102МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ от 26 декабря 2003 г. N 102 Об утверждении программы содействия занятости населения муниципального образования "Биробиджанский район" В целях реализации государственной политики занятости и активных программ содействия занятости населения, социальной защиты в период безработицы и на основании Закона Российской Федерации от 19.04.91 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской федерации" с изменениями и дополнениями от 10.01.2003 г. N 8-ФЗ районное Собрание РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения муниципального образования "Биробиджанский район" на 2004 год. 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Собрания по бюджету, экономике и налогам (Воронцова А.Д.). 3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Заместитель председателя районного Собрания Н.Н.ФИГУРА УТВЕРЖДЕНА решением районного Собрания от 26.12.2003 N 102 ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" НА 2004 ГОД ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - Программа содействия занятости населения муниципального образования "Биробиджанский район" на 2004 год. Наименование решения о разработке Программы - статья 15 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Государственный Заказчик Программы - ГУ Центр занятости населения Биробиджанский район. Основные разработчики Программы - ГУ Центр занятости населения Биробиджанского района; - отделы администрации муниципального образования "Биробиджанский район: социально-экономический, образования, потребительского рынка и услуг, по делам семьи и молодежи". Цель Программы - Создание условий для трудоустройства граждан ищущих работу, в первую очередь, особо нуждающихся в социальной поддержке, обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы Задачи Программы - совершенствование работы по профилактике и сокращению длительности безработицы; - улучшение информационного обеспечения политики занятости; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования, с учетом потребностей рынка труда, системы профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения; - повышение эффективности активных мер по содействию занятости населения. Сроки реализации Программы - 2004 год. Основные направления Программы - Координация деятельности всех заинтересованных организаций по содействию занятости населения; - развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров; - социальная поддержка граждан с особыми потребностями (молодежи, женщин, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы). Объемы и источники финансирования Программы - средства федерального бюджета в 2004 г. - 2,1млн. рублей, средства областного бюджета; - 133,5 тыс. рублей; - средства бюджета муниципального образования - 50,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий программы содействия занятости населения, наличия средств. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Реализация Программы в течение 2004 года позволит: - оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 500 гражданам; - обеспечить трудоустройство на общественные работы не менее 80 человек; - организовать временное трудоустройство 185 несовершеннолетних граждан; - направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства не менее 50 безработных и незанятых граждан; - оказать услуги по профориентации 800 гражданам; - обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособий по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения ) 530 чел; - обеспечить формирование банка вакансий службы занятости за счет поступления сведений от работодателей о свободных рабочих местах 410 вакансий. Система управления и контроля за выполнением Программы Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет ГУ Центр занятости населения совместно с заинтересованными отделами администрации муниципального образования "Биробиджанский район" 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА Социально-экономическая ситуация МО "Биробиджанский район в 2003 году характеризуется: 1. Увеличением объемов промышленной продукции. В агропромышленном комплексе отмечается также увеличение производства продукции растениеводства и животноводства. 2. Снижением численности занятых в экономике. Согласно статистическим данным за 9 месяцев т. г. на крупных и средних предприятиях района среднесписочная численность работников составила 2107 человек, что на 152 человека меньше, чем на 01.10.02 г. Из занятых в производстве 6,5% работают в промышленности, 21,1% - сельском и лесном хозяйстве, 10,2% в строительстве. В непроизводственных отраслях было занято: 24,7% в образовании, 12,1% в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении. 3. Уменьшением числа принятых на предприятия района разных форм собственности, снижением доли высвобожденных и превышением числа выбывших над принятыми. Наибольшая доля выбывших характерна для предприятий сельского хозяйства, принятых - для сферы образования. В организациях муниципального образования за 9 месяцев 2003 года создано 10 новых рабочих мест в непроизводственной сфере. Перечисленное выше оказало влияние на регистрируемый рынок труда муниципального образования. Динамика обращений граждан в ГУ ЦЗН имеет тенденцию к росту, также как и число вакансий, заявленных в службу занятости. В течение 2003 года в качестве ищущих работу зарегистрировано более 670 человек,заявленная предприятиями и организациями всех форм собственности потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест составила около 400 вакансий. На текущий момент главной проблемой на рынке труда является качественное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Спрос на рынке труда в основном (70-80%) на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям, в то время как основная часть безработных - женщины. Сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума. Предприятиями МО "Биробиджанский район" продолжают быть востребованы квалифицированные специалисты. Повышенным спросом среди рабочих пользуются специалисты, выполняющие комплекс взаимосвязанных работ: электрик, электрогазосварщик, механизатор и другие. Среди профессий служащих преобладает спрос на специалистов высокой квалификации, имеющих опыт работы: бухгалтер, педагог, врач, инженерно-технические работники. Сложная ситуация по напряженности на рынке труда остается в отдаленных от мест расположения основных предприятий и организаций населенных пунктах. Это объясняется отсутствием рабочих мест в ряде сел, низким размером оплаты труда, действующих рабочих мест, который не обеспечивает прожиточный минимум. В профессионально-квалификационной структуре безработных преобладают граждане, не имеющие профессионального образования (55%). Женщины среди безработных граждан составляют 57,2%, из них с детьми - 41%, молодежь - 58,7%, инвалиды -1,6%. Среди безработных граждан 33% - имеют длительный перерыв в работе; уволенные по причине текучести кадров - 20,8%; выпускники и впервые ищущие работу -22,3%. С целью снижения напряженности на рынке труда и более полного удовлетворения спроса работодателей, сокращения периода безработицы службой занятости населения наряду с трудоустройством по заявкам работодателей, организацией профессионального обучения и повышения квалификации, были организованы общественные работы, временные рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, выпускников профессиональных учебных заведений. Всеми формами активной занятости в 2003 году было охвачено более 600 человек. Средняя продолжительность безработицы по району на конец года составила 2,7 месяца против 3,5 на начало. Выше средней по району - продолжительность безработицы у женщин - 3,0 месяца и ниже у молодежи Уровень регистрируемой безработицы в среднем по району составил 1,2% экономически активного населения. 2. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА Основными категориями, формирующими рынок труда, будут граждане, желающие сменить место работы, длительное время не работающие и молодежь, впервые ищущая работу. Сдерживать развитие в МО "Биробиджанский район" сферу занятости будут несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, ухудшение качественных характеристик рабочих мест, сложная ситуация с занятостью в отдельных сельских населенных пунктах, а также занятость отдельных социально-незащищенных категорий граждан на рынке труда. По прогнозу ожидается, что в органы службы занятости обратится за содействием в трудоустройстве около 700 человек. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на конец 2004 года составит 1,4-1,2 процента экономически активного населения. 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основным источником финансового обеспечения Программы являются средства федерального, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Биробиджанский район". Общий объем финансовых затрат на реализацию программы составит - 2.28 млн. руб., в том числе федеральный бюджет - 2.1 млн. руб, областной бюджет - 133.5 тыс. рублей и 50 тыс. руб., бюджет муниципального образования. В объемы финансирования могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативно- правовой базы по этим вопросам и наличия средств на федеральном, областной и районном уровнях. 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы в 2004 году позволит создать условия для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы. В 2004 году предполагается: - оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе - более 500 чел; - обеспечить трудоустройство на общественные работы - не менее 80 чел. организовать временное трудоустройство 185 несовершеннолетних граждан; - направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства не менее 50 безработных граждан; - провести профориентационную работу с 800 гражданами; - оказать содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 30 чел; - обеспечить социальную поддержку безработных граждан (выплата пособий, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения) - более 530 гражданам. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МО "БИРОБИДЖАНСКИЙ РАЙОН" НА 2004 ГОД +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦Основание ¦Сроки ¦Исполнители ¦Источники ¦Объемы ¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦п/п ¦ ¦выполнения ¦исполнения ¦ ¦финансирования¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦ ¦ ¦ 1. Развитие социального партнерства ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦1.1 ¦Внести предложение о ¦Закон РФ ¦февраль ¦ГУ Центр ¦ ¦ ¦Увеличение объемов и видов ¦ ¦ ¦принятии постановления¦"О занятости ¦2004 г. ¦занятости ¦ ¦ ¦общественных работ, ¦ ¦ ¦Главы муниципального ¦населения в ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦совершенствование эффектив-¦ ¦ ¦образования ¦Российской ¦ ¦Биробиджан- ¦ ¦ ¦ности временной занятости. ¦ ¦ ¦"Биробиджанский район ¦Федерации" ¦ ¦ского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕАО" "Об организации ¦(ст. 24) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных работ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории МО в2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦1.2 ¦Провести мониторинг ¦Постановление¦Первое ¦Г.У Центр ¦ ¦ ¦Разработка мероприятий ¦ ¦ ¦занятости в отдельно ¦Минтруда ¦полугодие ¦занятости ¦ ¦ ¦занятости по сельским ¦ ¦ ¦взятых сельских ¦России от ¦2004 г. ¦населения ¦ ¦ ¦округам ¦ ¦ ¦округах ¦22 22.01.01г.¦ ¦Биробиджанс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Об утвержде-¦ ¦кого района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии Положения¦ ¦главы сельских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о мониторинге¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленных пунк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов с моноэ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высоким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦1.3 ¦Анализировать динамику¦Закон РФ "О ¦В течение ¦ГУ Центр ¦ ¦ ¦Совершенствование механизма¦ ¦ ¦движения рабочей силы ¦занятости ¦года ¦занятости ¦ ¦ ¦более полного сбора и ¦ ¦ ¦(через статистические ¦населения в ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦оперативного предоставления¦ ¦ ¦данные,анкетный опрос)¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации о свободных ¦ ¦ ¦с целью взаимодействия¦Федерации", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих местах незанятому ¦ ¦ ¦с работодателями по ¦ст. 7, 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦1.4 ¦Взаимодействовать с ¦Ст. 17, 26, ¦В течение ¦ГУ Центр ¦ ¦ ¦Достижение баланса между ¦ ¦ ¦предприятиями, привле-¦Закона РФ "О ¦года ¦занятости ¦ ¦ ¦привлечением иностранной ¦ ¦ ¦кающими и использую- ¦занятости ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦рабочей силы и приоритетным¦ ¦ ¦щими иностранную ¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием незанятого ¦ ¦ ¦рабочую силу ¦Рф" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения МО " ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Биробиджанский район" ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦ 2. Содействие трудоустройству ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦2.1 ¦Содействовать в трудо-¦Закон РФ "О ¦В течение ¦ГУ Центр ¦Источники и ¦ ¦Трудоустройство на ¦ ¦ ¦устройстве безработным¦занятости ¦года ¦занятости ¦средства, ¦ ¦постоянной основе при ¦ ¦ ¦гражданам, посредством¦населения РФ"¦ ¦населения ¦предусмотре- ¦ ¦содействии службы занятости¦ ¦ ¦формирования банка ¦(ст. 15, 25) ¦ ¦ ¦нные на ¦ ¦не менее 200 человек ¦ ¦ ¦вакансий района. ¦ ¦ ¦ ¦текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦При этом уделить ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦особое внимание слабо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защищенной категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан на рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда: молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидам, лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вернувшимся из мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лишения свободы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длительно безработным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданам, а так же ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уволенным с военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы и членам их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦2.2 ¦Организовать за счет ¦Закон РФ "О ¦В течение ¦ГУ Центр ¦местный бюджет¦15,0 ¦Трудоустройство 30 граждан,¦ ¦ ¦привлечения различных ¦занятости ¦года ¦занятости ¦Областной бюд-¦50,0 ¦особо нуждающихся в социа- ¦ ¦ ¦источников финансиро- ¦населения в ¦ ¦населения ¦жет ¦ ¦льной защите (инвалидов, ¦ ¦ ¦вания временное трудо-¦РФ" (ст.5, 25¦ ¦ ¦Федеральный ¦112,2 ¦многодетных и одиноких ¦ ¦ ¦устройство граждан, ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦родителей воспитывающих ¦ ¦ ¦особо нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦несовершеннолетних детей, ¦ ¦ ¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦работодателей ¦ ¦детей - инвалидов, лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпенсионного возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освобожденных из мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лишения свободы, молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦впервые ищущим работу и др.¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦2.3 ¦Организовать обществе-¦Закон РФ "О ¦В течение ¦ГУ Центр ¦местный бюджет¦10,0 ¦Оказать содействие в тру- ¦ ¦ ¦нные работы для ¦занятости ¦года ¦занятости ¦Областной бюд-¦25,0 ¦доустройстве на временную ¦ ¦ ¦временной занятости ¦населения в ¦ ¦населения, ¦жет ¦ ¦работу 80 ищущим работу ¦ ¦ ¦населения, определив ¦РФ"(ст.5, 15,¦ ¦главы сельских¦Федеральный ¦67,5 ¦гражданам ¦ ¦ ¦приоритетность их соз-¦24) ¦ ¦администрати- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дания в сельскохо- ¦ ¦ ¦вно-териториа-¦Средства рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйственном производ- ¦ ¦ ¦льных единиц ¦тодателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стве, жилищно-коммуна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льном хозяйстве, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоустройстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦2.4 ¦Содействовать времен- ¦Закон РФ "О ¦В течение ¦ГУ Центр ¦Федеральный ¦100,0 ¦Занятость несовершеннолет- ¦ ¦ ¦ному трудоустройству ¦занятости ¦года ¦занятости ¦бюджет ¦ ¦них граждан, предупреждение¦ ¦ ¦185 подростков в пер- ¦населения в ¦ ¦населения, ¦Областной ¦58,5 ¦правонарушений среди ¦ ¦ ¦иод летних каникул и ¦РФ" ¦ ¦отдел ¦бюджет ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦свободное от учебы ¦(ст.9) ¦ ¦образования ¦Местный бюджет¦18,0 ¦ ¦ ¦ ¦время. Обеспечить пер-¦ ¦ ¦администрации ¦Средства рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦воочередное трудоуст- ¦ ¦ ¦МО "Биробид- ¦тодателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ройство на вакантные ¦ ¦ ¦жанский район"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочие места, созда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нные на договорных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях со службой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости, несоверше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ннолетних, склонных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦2.5 ¦Содействовать созданию¦Закон РФ "О ¦В течение ¦ГУ Центр ¦Федеральный ¦6,0 ¦Расширение сферы занятости ¦ ¦ ¦условий для самозаня- ¦занятости ¦года ¦занятости ¦бюджет ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦тости, предпринимате- ¦населения в ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льской деятельности. ¦РФ" ¦ ¦отдел потреби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦С этой целью: ¦(ст.9, 23) ¦ ¦тельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-оказывать информаци- ¦ ¦ ¦рынка и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онно- консультативные ¦ ¦ ¦МО Биробиджан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- направлять на обуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывать финансовую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь безработным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданам на органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зацию самозанятости. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦2.6 ¦Постоянно информиро- ¦Закон РФ "О ¦Постоянно ¦ГУ ЦЗН ¦Федеральный ¦Источники и ¦Улучшение информированности¦ ¦ ¦вать население и рабо-¦занятости ¦ ¦ ¦бюджет ¦средства, ¦населения и работодателей о¦ ¦ ¦тодателей о спросе и ¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦предусмотре- ¦потребностях рынка труда, ¦ ¦ ¦предложении рабочей ¦РФ" ¦ ¦ ¦ ¦нные на теку- ¦сокращение сроков поиска ¦ ¦ ¦силы на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щее финансиро-¦работы ¦ ¦ ¦через публикации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦выступления в СМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материал, издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тематических буклетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦2.7 ¦Формировать банк дан- ¦Закон РФ "О ¦Весь период ¦ГУ ЦЗН ¦Федеральный ¦Источники и ¦Оказание помощи работода- ¦ ¦ ¦ных квалифицированных ¦занятости ¦ ¦ ¦бюджет ¦средства, пре-¦телям в подборе работников ¦ ¦ ¦специалистов из числа ¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦дусмотренные ¦необходимой квалификации ¦ ¦ ¦незанятого населения ¦РФ" ¦ ¦ ¦ ¦на текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦2.8 ¦С целью занятости ¦Закон РФ "О ¦Ежегодно ¦ГУ ЦЗН ¦Федеральный ¦Источники и ¦Оказание содействия ¦ ¦ ¦содействовать безра- ¦занятости ¦ ¦ ¦бюджет ¦средства, пре-¦безработным гражданам в ¦ ¦ ¦ботным гражданам и ¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦дусмотренные ¦трудоустройсте ¦ ¦ ¦незанятому населению в¦Рф" ¦ ¦ ¦ ¦на текущее ¦ ¦ ¦ ¦переезде в районы ЕАО ¦(ст.5) ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦и другие территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России путем исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования областного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общероссийского банков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных вакансий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦2.9 ¦Использовать в практи-¦ ¦1 раз в ¦ГУ ЦЗН ¦Федеральный ¦7,0 ¦Оказания содействия гражда-¦ ¦ ¦ке работы с безработ- ¦ ¦квартал ¦ ¦бюджет ¦ ¦нам в поиске рабочих и ¦ ¦ ¦ными гражданами мини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных мест, работодате- ¦ ¦ ¦ярмарки вакансий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лям в поиске специалистов ¦ ¦ ¦участием работода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телей, в т. ч. мини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ярмарки общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦ 3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦3.1 ¦Проводить информацион-¦Закон РФ "О ¦Ежекварталь-¦ГУ Центр ¦федеральный ¦Источники и ¦Информированность населения¦ ¦ ¦ные встречи по пробле-¦занятости ¦но ¦занятости, ¦бюджет ¦средства, ¦о состоянии рынка труда, ¦ ¦ ¦ме занятости населения¦населения в ¦ ¦главы ¦ ¦предусмотрен- ¦повышение мотивации их ¦ ¦ ¦в селах, совместно с ¦РФ" ¦ ¦администраций ¦ ¦ные на текущее¦занятости ¦ ¦ ¦администрациями сельс-¦(ст.5) ¦ ¦сельских ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ких административно- ¦ ¦ ¦администрати- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных единиц¦ ¦ ¦вно-территори-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных единиц ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦3.2 ¦Оказать профориентаци-¦Закон РФ "О ¦В течение ¦Районный ¦Федеральный ¦2,0 ¦Содействие профессиональ- ¦ ¦ ¦онные услуги не менее ¦занятости ¦года ¦центр ¦бюджет ¦ ¦ному и творческому самооп- ¦ ¦ ¦800 гражданам, обрати-¦населения в ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ределению, росту безра- ¦ ¦ ¦вшимся в службу заня- ¦РФ" (ст.9) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботных граждан ¦ ¦ ¦тости. Особое внимание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уделить социально не- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защищенным гражданам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- молодежи (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиротам и несоверше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ннолетним); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- длительно-безработ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- инвалидам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- военнослужащим, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уволенным из рядов РА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦3.3 ¦В целях повышения ка- ¦Повышение ¦В течение ¦Районный ¦Федеральный ¦Источники и ¦Повышение качества рабочей ¦ ¦ ¦чества рабочей силы ¦качества ¦года ¦центр ¦бюджет ¦средства, ¦силы ¦ ¦ ¦проводить профотбор: ¦рабочей силы ¦ ¦занятости ¦ ¦предусмотрен- ¦ ¦ ¦ ¦- на профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные на текущее¦ ¦ ¦ ¦обучение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦- для желающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заняться предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельской деятельностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на вакантное место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по запросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодателя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на работу в армию по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контракту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦3.4 ¦Оказывать профориента-¦Закон РФ "О ¦Апрель ¦ГУ Центр заня-¦Федеральный ¦Источники и ¦Содействие выпускникам школ¦ ¦ ¦ционные услуги выпуск-¦занятости ¦ ¦тости населе- ¦бюджет ¦средства,пре- ¦в правильном выборе ¦ ¦ ¦никам школ: ¦населения в ¦ ¦ния, отдел ¦ ¦дусмотренные ¦профессии ¦ ¦ ¦- провести районную ¦РФ" ¦ ¦образования ¦ ¦на текущее ¦ ¦ ¦ ¦ярмарку профессий и ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦учебных мест; ¦ ¦ ¦МО "Биробиджа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- содействовать учас- ¦ ¦ ¦нский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тию выпускников школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в областной ярмарке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проводить профконсу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льтации с целью выбора¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессий и возмож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ее получения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных учреждениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦3.5 ¦Оказывать социально- ¦Закон РФ "О ¦В течение ¦ГУ Центр ¦Федеральный ¦Источники и ¦Содействие профессиональ- ¦ ¦ ¦психологическую подде-¦занятости ¦года ¦занятости ¦бюджет ¦средства, пре-¦ному самоопределению, ¦ ¦ ¦ржку безработным граж-¦населения в ¦ ¦населения ¦ ¦дусмотренные ¦приобретение безратотными ¦ ¦ ¦данам через программу ¦РФ" ¦ ¦ ¦ ¦на текущее ¦гражданами навыков актив- ¦ ¦ ¦клуба "Успех", "Новые ¦(ст.9) ¦ ¦ ¦ ¦финансирование¦ного поиска работы ¦ ¦ ¦старты" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦ 4. Организация профессионального обучения безработных граждан ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦4.1 ¦Организовать професси-¦Закон Рф "О ¦В течение ¦ГУ Центр ¦Федеральный ¦169,0 ¦Повышение качества рабочей ¦ ¦ ¦ональное обучение не ¦занятости ¦года ¦занятости ¦бюджет ¦ ¦силы и конкурентоспособно- ¦ ¦ ¦менее 50 безработных ¦населения ¦ ¦населения ¦Местный бюджет¦7,0 ¦сти на рынке труда направ- ¦ ¦ ¦граждан по профессиям,¦РФ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лены на обучение 58 безра- ¦ ¦ ¦соответствующим потре-¦(ст. 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботных граждан ¦ ¦ ¦бностям экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района и г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Биробиджана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦4.2 ¦По заявкам администра-¦ ¦В течение ¦ГУ Центр ¦Федеральный ¦Источники и ¦Подготовка квалифицирован- ¦ ¦ ¦ций сел и работодате- ¦ ¦года ¦занятости на- ¦бюджет ¦средства, пре-¦ных кадров ¦ ¦ ¦лей района продолжить ¦ ¦ ¦селения, главы¦Местный бюджет¦дусмотренные ¦ ¦ ¦ ¦подготовку специалис- ¦ ¦ ¦администраций ¦ ¦на текущее ¦ ¦ ¦ ¦тов для работы в сфе- ¦ ¦ ¦сельских адми-¦ ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦ре бытового обслужи- ¦ ¦ ¦нистративно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания населения ¦ ¦ ¦территориаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных единиц ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦ 5. Подержка доходов безработных граждан ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦5.1 ¦Осуществлять поддержку¦Закон РФ "О ¦В течение ¦ГУ Центр ¦Федеральный ¦1657,44 ¦Обеспечение социальных ¦ ¦ ¦доходов безработных ¦занятости ¦периода ¦занятости ¦бюджет ¦ ¦гарантий ¦ ¦ ¦граждан, зарегистриро-¦населения в ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванных в отделе заня- ¦РФ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тости в виде выплаты ¦(ст.12) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособия по безработице¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стипендий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦5.2 ¦Оказывать материальную¦Закон РФ "О ¦Ежегодно ¦ГУ Центр ¦Федеральный ¦ ¦Социальная поддержка ¦ ¦ ¦помощь безработным ¦занятости ¦ ¦занятости ¦бюджет ¦ ¦безработных граждан ¦ ¦ ¦гражданам, в т.ч. ¦населения в ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленным на обуче-¦РФ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние районным центром ¦(ст.28) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ ¦5.3 ¦При невозможности тру-¦Закон РФ "О ¦Ежегодно ¦ГУ Центр ¦федеральный ¦ ¦Обеспечение социальных ¦ ¦ ¦доустройства предоста-¦занятости ¦ ¦занятости ¦бюджет ¦ ¦гарантий ¦ ¦ ¦влять возможность до- ¦населения ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦срочного выхода на пе-¦РФ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нсию безработным граж-¦(ст.32 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данам предпенсионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-------------+------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|