Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 23.04.2004 № 22Муниципальное образование "Биробиджанский район" Еврейской автономной области РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ 23. 04.2004 № 22 г. Биробиджан Об утверждении Регламента районного Собрания муниципального образования "Биробиджанский район" В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Устава муниципального образования "Биробиджанский район" районное Собрание РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемый Регламент районного Собрания муниципального образования "Биробиджанский район" в новой редакции. 2. Признать утратившим силу решение районного Собрания от 16.06.1999 №16 "О Регламенте районного Собрания". 3. Контроль за исполнением Регламента возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам правотворчеству и охране общественного порядка (Павлова Л.А.). 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель районного Собрания Н.Н. Фигура Начальник отдела юридического и правового обеспечения В.Э. Гузман УТВЕРЖДЕН решением районного Собрания от 23.04.2004 № 22 РЕГЛАМЕНТ районного Собрания муниципального образования "Биробиджанский район" Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, решений на заседание районного Собрания муниципального образования "Биробиджанский район" (далее - районное Собрание), процедуру голосования, порядок избрания председателя районного Собрания, его заместителя, образования иных органов районного Собрания, решения других вопросов по организации деятельности районного Собрания . 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Районное Собрание является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Биробиджанский район". 1. 2. Районное Собрание осуществляет правотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом путем принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решение вопросов по организации деятельности районного Собрания. 1. 3. Деятельность районного Собрания основывается на принципах: - коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов; - законности, гласности и учета общественного мнения; - самостоятельности, независимости и ответственности; - защиты прав и интересов граждан. 1. 4. Районное Собрание работает по планам, утвержденным на его заседаниях на основе предложений главы местной администрации, депутатов районного Собрания, граждан в порядке, установленном Уставом муниципального образования, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранного от Еврейской автономной области, Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранных от муниципального образования. 1. 5. Районное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов, подписывается председателем районного Собрания и вступает в силу со дня его принятия. 1. 6. В настоящем Регламенте под общим числом депутатов районного Собрания следует понимать число депутатов, установленное пунктом 3 статьи 22 Устава муниципального образования "Биробиджанский район" 15 депутатов. 2. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ 2. 1. Районное Собрание осуществляет свою деятельность в следующих формах: - заседание районного Собрания ; - работа постоянных и временных комиссий, рабочих групп; - работа депутатов в избирательных округах. 2. 2. Для подготовки первого заседания районного Собрания образуется организационный комитет. Порядок формирования организационного комитета определяет общее собрание избранных депутатов районного Собрания . 2. 3. Первое заседание вновь избранного районного Собрания созывается организационным комитетом не позднее, чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание районного Собрания открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседание до избрания председателя районного Собрания. Последующие заседания открывает и ведет председатель районного Собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя. Техническое обеспечение проведения заседаний районного Собрания осуществляется аппаратом районного Собрания под руководством председателя районного Собрания либо в его отсутствие заместителя председателя. 2. 4. В зале, где проводится заседание районного Собрания, устанавливается флаг Российской Федерации, флаг Еврейской автономной области. 2. 5. Очередные заседания районного Собрания созываются ежемесячно, как правило, в третью пятницу месяца. В случае необходимости председатель районного Собрания по согласованию с депутатами может назначить иную дату проведения очередного заседания. 2. 6. Внеочередные заседания районного Собрания созываются по инициативе главы муниципального образования, председателя районного Собрания, одной третей от установленного числа депутатов районного Собрания не позднее одной недели со дня требования. Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю районного Собрания с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания районного Собрания с кратким обоснованием необходимости его созыва. 2. 7. Депутаты информируются об очередном заседании районного Собрания и вопросах, вносимых на его рассмотрение, не позднее, чем за неделю до начала заседания. Население информируется через средства массовой информации. О внеочередном заседании районного Собрания депутаты информируются не позднее, чем за два дня до начала заседания. 2. 8. Депутат обязан присутствовать на заседании районного Собрания. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, не позднее чем за сутки, информирует председателя районного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя. 3. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ 3. 1. Право правотворческой инициативы в районном Собрании принадлежит главе местной администрации, депутатам районного Собрания, гражданам в порядке, установленном Уставом муниципального образования, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранному от Еврейской автономной области, депутату Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранному от муниципального образования. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений районного Собрания, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения районного Собрания. 3. 2. Необходимым условием внесения проекта решения в районный Собрание в порядке правотворческой инициативы является представление: - текста проекта решения; - обоснования необходимости его принятия; - предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения; - финансово - экономического обоснования (если принятие решения требует дополнительных материальных и иных затрат); - справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования. Проекты решений о местном бюджете, его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение районного Собрания при наличии заключения главы местной администрации. 3. 3. При разработке проектов решений должны соблюдаться следующие требования: - проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования; - содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу; - в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль; - проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов или во изменение решений районного Собрания должны содержать ссылку на их дату, номер и наименование. 3. 4. Непосредственно в тексте внесенного в районное Собрание проекта решения должны быть включены следующие положения: - о сроках и о порядке вступления решения в силу; - об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения; - об изменениях и дополнениях в ранее принятые решения. 3. 5. На проекте решения, вносимом на рассмотрение районного Собрания, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки. 3. 6. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, такой документ может быть возвращен инициатору для выполнения установленных требований и в проект повестки дня не включается. 3. 7. Проект решения вносится на рассмотрение районного Собрания за две недели до начала заседания районного Собрания и подлежит регистрации в аппарате районного Собрания. Материалы и проекты решений на внеочередное заседание районного Собрания представляются председателю районного Собрания в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3.2 3.5 настоящего Регламента. Депутаты и постоянные комиссии имеют право выступать с содокладами, альтернативными проектами решений, которые представляются в те же сроки, что и основные, если депутат имеет особое мнение, оно прилагается. 3. 8. Проект решения, подлежащий рассмотрению районным Собрание, направляется председателем, а в его отсутствие заместителем председателя для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию. При необходимости для подготовки проектов решений создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты, но и работники местной администрации, представители общественности, общественных организаций. 3. 9. Деятельность районного Собрания, постоянных комиссий и рабочих групп освещается в средствах массовой информации. 3. 10. Оформленные в соответствии с настоящим Регламентом проекты решений, являются основанием для включения вопросов в повестку дня, которая формируется председателем районного Собрания не позднее чем за 10 дней до начала заседания районного Собрания. Проекты решений, внесенные в установленном порядке главой местной администрации, в обязательном порядке включаются в повестку дня очередного заседания. 3. 11. Проект повестки очередного заседания районного Собрания вместе с документами высылается депутатам не позднее чем за 3 дня до даты заседания. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ 4. 1. Заседания районного Собрания, как правило, проводятся с 13.00 час. до 17 час. с перерывами до 15 минут каждые полтора часа работы районного Собрания. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки дня. По решению депутатов время заседания может быть продлено. В конце заседания отводится время, продолжительностью до 3 - 5 мин., для выступления депутатов районного Собрания с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня не принято иного решения. В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по другим определяемым районным Собрание основаниям, заседание может быть прервано. Заседание районного Собрания проводится гласно и носит открытый характер. Ход заседания фиксируется путем ведения протокола или звукозаписи. 4. 2. При открытии заседания присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. 4. 3. Должностные лица местной администрации вправе присутствовать на заседаниях районного Собрания при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции местной администрации. На заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти и общественных организаций, средств массовой информации, руководители и специалисты предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности специалисты по предложению постоянной комиссии, местной администрации муниципального образования, готовящих вопрос на заседание районного Собрания, избиратели. 4. 4. Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления им может предоставляться после выступления депутатов. 4. 5. После открытия заседания районного Собрания председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, включенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса ..", которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. 4. 6. После принятия проекта повестки дня за основу, депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или порядку рассмотрения вопросов. Предложения по включению в повестку других вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. Перед голосованием о включении в повестку дня дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания районного Собрания следующие вопросы: - протесты прокурора на решения, принятые районным Собрание; - предложения о досрочном прекращении полномочий депутатов районного Собрания 4. 7. Для доклада по обсуждаемым вопросам на заседании районного Собрания предоставляется, как правило, до 15 минут, для содоклада до 5 минут, выступающим в прениях до 5 минут, по порядку ведения, мотивам голосования, справок, вопросов до 3 минут, для повторного выступления до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления. 4. 8. Выступление депутатов районного Собрания в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению депутатов районного Собрания. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. 4. 9. Депутаты районного Собрания пользуются правом выступления по любому, внесенному в повестку дня вопросу. 4. 10. Депутат районного Собрания выступает на заседании районного Собрания после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. С согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. 4. 11. Передача права на выступление в пользу другого депутата районного Собрания не допускается. Слово по порядку ведения заседания районного Собрания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди. Преимущественное право выступления предоставляется депутату районного Собрания, внесшему вопрос на рассмотрение. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с мест. 4. 12. Никто не вправе выступать на заседании районного Собрания без разрешения председательствующего, использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. 4. 13. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова. 4. 14. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их. 4. 15. На каждом заседании районного Собрания ведутся протоколы заседания. Протокол оформляется в течение 7 дней, подписывается председательствующим на заседании районного Собрания . В протоколе заседания районного Собрания указывается: - порядковый номер заседания, дата и место проведения; - состав районного Собрания , число депутатов , присутствующих и отсутствующих; - повестка дня заседания, докладчик и содокладчик по каждому вопросу; - фамилии выступивших, в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам; - перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался"; - переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов районного Собрания, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений; -к протоколу заседания прилагаются принятые районным Собранием решения и приложения к ним, доклады, справки, информации, список приглашенных, результаты (протоколы) тайного голосования, письменные запросы, предложения депутатов районного Собрания, официально распространенные на заседании документы. 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ИХ ОТМЕНЫ 5. 1. Районный Собрание в коллегиальном порядке принимает на заседаниях решения. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению районного Собрания, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Собрания. Решение о принятии Устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов районного Собрания. Решения районного Собрания, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Принятые решения районного Собрания председателем районного Собрания направляются главе местной администрации для подписания и обнародования. В случае, если глава местной администрации отклонит решение районного Собрания, данное решение вновь включается в повестку дня очередного заседания районного Собрания и рассматривается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 5. 2. Проекты решений рассматриваются, как правило, в одном чтении. 5. 3. По результатам обсуждения решение может быть принято; может быть отклонено; может быть принято в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании. Председательствующий проводит голосование об одобрении или отклонении каждой поправки, которая принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, после чего проводится голосование о принятии решения в целом или отклонение его и отправке на доработку в соответствующую постоянную комиссию. 5. 4. Решения районного Собрания могут быть изменены и отменены районным Собрание по собственной инициативе или в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами области. 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ 6. 1. Решения районного Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. 6. 2. Открытое голосование проводится поднятием руки. Перед началом открытого голосования председательствующий, называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки, напоминает каким большинством голосов (от избранных или присутствующих) может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. 6. 3. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не учитываются, но фиксируются в протоколе. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято решение или отклонено. На открытое голосование может ставиться несколько предложений. Все предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, которое должно быть не менее числа, установленного для принятия соответствующего решения пунктом 5.1. настоящего Регламента. 6. 4. В исключительных случаях проект решения может быть принят по инициативе председателя районного Собрания в опросном порядке. В таком случае список депутатов с выражением мнения прикрепляется к проекту решения и помещается в протокол. 6. 5. Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя районного Собрания и его заместителя по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании и по другим вопросам. 6. 6. Для проведения тайного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек, под контролем которой изготовляются бюллетени в определенном количестве. Председателем комиссии оглашается порядок проведения голосования. 6. 7. В бюллетень для тайного голосования вносится(ятся) фамилия(и) и инициалы кандидата(ов). Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии. Голосование проводится в кабинете или комнате для тайного голосования. Если депутат голосует "против", то фамилия кандидата вычеркивается. 6. 8. Недействительным при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. 6. 9. Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования районного Собрания открытым голосованием принимается к сведению. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением районного Собрания. 6. 10. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению районного Собрания проводится повторное голосование. 7. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ 7. 1. Депутат районного Собрания обладает правами и несет обязанности в соответствии с законом ЕАО "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Еврейской автономной области", Уставом муниципального образования. 7. 2. В случае выбытия депутата проводятся довыборы депутата в соответствии с законом ЕАО " О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в ЕАО". 7. 3. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании районного Собрания, постоянных комиссий депутат пользуется правом решающего голоса. Депутат вправе на заседаниях районного Собрания: - предлагать вопросы для рассмотрения районным Собранием; - вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях районного Собрания; - вносить предложения и замечания по повестке дня, по распорядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов районного Собрания и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых районным Собранием; - ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных районным Собранием комиссий или избранным, назначенным или утвержденным им лицам; - участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; - вносить предложения о выходе с законодательной инициативой в Законодательное Собрание области; - обращаться с депутатским запросом. 7. 4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях районного Собрания. Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых районным Собранием. Если депутат отсутствует на заседаниях более трех раз подряд без уважительной причины, районный Собрание поручает постоянной комиссии по социальным вопросам правотворчеству и охране общественного порядка в установленном порядке провести депутатское расследование с выяснением причин отсутствия и внесению результатов на рассмотрение районного Собрания. 7. 5. Депутаты районного Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту их основной работы. 7. 6. К формам деятельности депутата районного Собрания относятся: - участие в заседаниях районного Собрания; - участие в работе постоянных комиссий; - участие в работе депутатских групп; - участие в выполнении поручений районного Собрания; - обращение с депутатским запросом; - работа с избирателями. Депутатская деятельность может осуществляется также в иных формах, предусмотренных федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и решениями районного Собрания. 8. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ 8. 1. Районный Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. На депутатские слушания вносятся, как правило, наиболее важные вопросы жизнедеятельности муниципального образования. 8. 2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя районного Собрания, постоянных комиссий районного Собрания, а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов. 8. 3. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам районного Собрания не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяет председатель районного Собрания. 8. 4 Депутатские слушания ведет председатель районного Собрания, его заместитель либо председатель соответствующей постоянной комиссии. 8. 5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается информация по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты районного Собрания и приглашенные лица. 8. 6. Депутатские слушания, как правило, заканчиваются путем принятия рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов. 8. 7. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя и аппарат районного Собрания. 9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ,ПОРЯДОК ИХ ИЗБРАНИЯ 9. 1. Председатель районного Собрания является выборным должностным лицом, осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Заместитель председателя районного Собрания также является выборным должностным лицом и исполняет свои обязанности на непостоянной основе. 9. 2. Председатель районного Собрания избирается из состава депутатов на первом организационном заседании. Кандидатуры для избрания на должность председателя районного Собрания могут выдвигаться организационным комитетом, депутатами или путем самовыдвижения. Кандидаты на должность председателя районного Собрания выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. После этого проводится обсуждение кандидатур на должность председателя районного Собрания. Выдвижение новых кандидатур после обсуждения не производится. В бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением кандидатов, заявивших о самоотводе. 9. 3. Председатель районного Собрания считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Если в результате голосования ни один из кандидатов не получил необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и не один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, в заседании делается перерыв для выдвижения новых кандидатур на должность председателя районного Собрания и затем проводятся повторные выборы, вплоть до избрания председателя районного Собрания. Об избрании председателя районного Собрания принимается решение. 9. 4. Заместитель председателя районного Собрания избирается тайным голосованием по предложению председателя в том же порядке, что и председатель районного Собрания. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя районного Собрания, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Об избрании заместителя председателя районного Собрания принимается решение. 9. 5. Председатель районного Собрания может подать в отставку, направив письменное заявление в районное Собрание. В случае непринятия районным Собранием отставки, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. Председатель районного Собрания может быть освобожден от занимаемой должности решением районного Собрания. Вопрос об освобождении председателя от должности включается в повестку дня районного Собрания по требованию не менее половины от общего числа депутатов. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя районного Собрания ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности председателя районного Собрания проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность. Об освобождении председателя районного Собрания от занимаемой должности районное Собрание принимает решение. 9. 6. Заместитель председателя районного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом и поручениями председателя. Заместитель председателя районного Собрания замещает председателя в его отсутствие. 9. 7. Полномочия заместителя председателя районного Собрания могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия районным Собраниям отставки заместителя председателя, он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. По требованию председателя районного Собрания или по требованию не менее половины от установленного числа депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя от занимаемой должности включается в повестку дня районного Собрания. При решении этого вопроса заместителю председателя районного Собрания предоставляется слово для выступления. Об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности районное Собрание принимает решение. 10. ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ (ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ) 10. 1. Постоянные комиссии районного Собрания являются постоянно действующими коллегиальными органами районного Собрания и осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на обсуждение районного Собрания. В своей деятельности комиссии подотчетны и подконтрольны районному Собранию. Районное Собрание образует следующие постоянные комиссии: - по бюджету, экономике и налогам; - по аграрным вопросам муниципальной собственности, развитию предпринимательства и жилищно-коммунального хозяйства; - по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка; Полномочия, структура, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий районного Собрания определяется Положением о постоянных комиссиях, утвержденным решением районного Собрания. 10. 2. Председатели постоянных комиссий избираются на первом заседании комиссии из числа членов комиссии большинством голосов и утверждаются на заседании районного Собрания. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов соответствующей комиссии. 10. 3. Районный Собрание может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы. 10. 4. По результатам своей деятельности временная комиссия, рабочая группа предоставляет на заседание районного Собрания информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районного Собрания. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность по решению районного Собрания или по выполнению своей задачи. 10. 5. С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты районного Собрания вправе образовывать добровольные депутатские группы. 10. 6. Депутатские группы образуются по письменному заявлению депутатов в количестве не менее трех человек решением районного Собрания. 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ 11. 1. Расходы на обеспечение деятельности районного Собрания утверждаются районным Собранием и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. 11. 2. Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности районного Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности районное Собрание образует аппарат районного Собрания, действующий на основе Положения об аппарате районного Собрания. Структура аппарата районного Собрания, расходы на его содержание утверждаются на заседании районного Собрания по представлению председателя. Штатное расписание аппарата районного Собрания, в пределах утвержденной суммы на его содержание, утверждается председателем районного Собрания. 12. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ 12. 1. Районный Собрание осуществляет контроль за исполнением собственных решений. Контрольная деятельность районного Собрания осуществляется в следующих формах: - заслушивание отчетов; - направление депутатских запросов; - проведение депутатского расследования; - истребование информации; - в иных формах. 12. 2. Срок исполнения и ответственные за исполнение решений районного Собрания указываются в этих актах. Принятые решения ставятся на контроль по указанию председателя районного Собрания. При необходимости продления срока исполнения решений, принятых районным Собранием, исполнители заблаговременно обращаются в районный Собрание с мотивированной просьбой о продлении срока его исполнения. 12. 3. Председатель районного Собрания не реже одного раза в полгода представляет на заседание районного Собрания информацию о работе районного Собрания. Текст информации рассылается депутатам не позднее, чем за неделю до ее рассмотрения на заседании. 12. 4. Районное Собрание не реже одного раза в год заслушивает на своем заседании отчет главы муниципального образования главы местной администрации о результатах его деятельности или по его поручению представителя местной администрации об исполнении местного бюджета, информация о ходе реализации целевых программ и других принятых районным Собраниям решений. 12. 5. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения законов, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности, по другим вопросам, относящимся к ведению районного Собрания, депутаты вправе обращаться к главе местной администрации муниципального образования, должностным лицам местной администрации, руководителям государственных, муниципальных и общественных организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования. 12. 6. По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от их общего числа для включения в повестку дня может включаться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня утверждается в обычном порядке, решением районного Собрания создается временная депутатская комиссия для проведения депутатского расследования, в которую могут быть включены должностные лица местной администрации, определяются сроки его проведения. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому районный Собрание принимает решение. 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 13. 1. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением возлагаются на председателя районного Собрания, постоянную комиссию по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка. 13. 2. Полномочия районного Собрания прекращаются в день начала работы районного Собрания нового состава. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту решения районного Собрания "Об утверждении Регламента районного Собрания муниципального образования "Биробиджанский район" Настоящий нормативный правовой акт разработан на основе Регламента районного Собрания, принятого решением районного Собрания от 16.06.1999 № 16 и в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Биробиджанский район" с изменениями и дополнениями к нему. В новой редакции Регламента конкретизированы порядок проведения первого заседания районного Собрания, порядок рассмотрения, принятия решений и их отмена. В соответствии с разработанным Регламентом заседания районного Собрания проводятся в пятницу третьей недели месяца. Принятие данного нормативного правового акта не повлечет дополнительных затрат из местного бюджета. Председатель районного Собрания Н.Н. Фигура Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|