Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Облученский район" от 27.05.2004 № 29МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 27 мая 2004 г. N 29 Об утверждении регламента районного Собрания депутатов муниципального образования "Облученский район" В соответствии с Уставом муниципального образования "Облученский район", районное Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемый Регламент районного Собрания депутатов муниципального образования "Облученский район". 2. Признать утратившим силу решение районного Собрания депутатов от 07.06.1999 N 10 "О Временном Регламенте работы районного Собрания депутатов муниципального образования "Облученский район". 3. Контроль за исполнением Регламента возложить на постоянную комиссию по Регламенту и депутатской этике (Михайлюк В.В.). 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель районного Собрания депутатов Е.Л.КОЧКИН УТВЕРЖДЕН: решением районного Собрания депутатов от 27.05.2004 N 29 РЕГЛАМЕНТ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ РАЙОН" Настоящий регламент устанавливает порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, решений на заседание районного Собрания депутатов муниципального образования "Облученский район" (далее - районное Собрание депутатов), процедуру голосования, порядок избрания председателя районного Собрания депутатов, его заместителя, образования иных органов районного Собрания депутатов, решения других вопросов по организации деятельности районного Собрания депутатов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Районное Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Облученский район". 1.2. Районное Собрание депутатов осуществляет правотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, путем принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решение вопросов по организации деятельности районного Собрания депутатов. 1.3. Деятельность районного Собрания депутатов основывается на принципах: - коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов; - законности, гласности и учета общественного мнения; - самостоятельности, независимости, ответственности; - защиты прав и интересов граждан. 1.4. Районное Собрание депутатов работает по планам, утвержденным на его заседаниях на основе предложений депутатов районного Собрания депутатов, главы местной администрации, граждан в порядке, установленном Уставом муниципального образования, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранного от Еврейской автономной области, депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранных от муниципального образования. 1.5. Районное Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов, подписывается председателем районного Собрания депутатов и вступает в силу со дня его принятия. 1.6. В настоящем Регламенте под общим числом депутатов районного Собрания депутатов следует понимать число депутатов, установленное пунктом 2 статьи 10 Устава муниципального образования "Облученский район" - 17 депутатов. 2. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 2.1. Районное Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в следующих формах: - заседания районного Собрания депутатов; - работа постоянных и временных комиссий, рабочих групп; - работа депутатов в избирательных округах. 2.2. Для подготовки первого заседания районного Собрания депутатов образуется организационный комитет. Порядок формирования организационного комитета определяет общее собрание избранных депутатов районного Собрания депутатов. 2.3. Первое заседание вновь избранного районного Собрания депутатов созывается организационным комитетом не позднее, чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание районного Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседание до избрания председателя районного Собрания депутатов. Последующие заседания открывает и ведет председатель районного Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя. Техническое обеспечение проведения заседаний районного Собрания депутатов осуществляется аппаратом районного Собрания депутатов под руководством председателя районного Собрания депутатов либо в его отсутствие заместителя председателя. 2.4. В зале, где проводится заседание районного Собрания депутатов, устанавливается флаг Российской Федерации, флаг Еврейской автономной области. 2.5. Заседания районного Собрания депутатов созываются не реже одного раза в два месяца, как правило во второй четверг месяца. В случае необходимости председатель районного Собрания депутатов по согласованию с депутатами может назначить иную дату проведения очередного заседания. 2.6. Внеочередные заседания районного Собрания депутатов созываются по инициативе главы муниципального образования, председателя районного Собрания депутатов, одной третей от установленного числа депутатов районного Собрания депутатов не позднее одной недели со дня требования. Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю районного Собрания депутатов с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания районного Собрания депутатов с кратким обоснованием необходимости его созыва. 2.7. Чрезвычайные заседания Собрания созываются его председателем немедленно без предварительной подготовки при: - введении на территории ЕАО, в Облученском районе режима чрезвычайной ситуации; - обращении Президента РФ, Федерального Собрания РФ к народу, органом государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновение межнациональных и иных конфликтов, массовых нарушений общественного порядка на территории района; - стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений. 2.8.Депутаты информируются об очередном заседании районного Собрания депутатов и вопросах, вносимых на его рассмотрение, не позднее, чем за неделю до начала заседания. Население информируется через средства массовой информации. О внеочередном заседании районного Собрания депутатов депутаты информируются не позднее, чем за два дня до начала заседания. 2.9. Депутат обязан присутствовать на заседании районного Собрания депутатов. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, не позднее чем за сутки, информирует председателя районного Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя. 3. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 3.1. Право правотворческой инициативы в районном Собрании депутатов принадлежит депутатам районного Собрания депутатов, главе местной администрации, гражданам в порядке, установленном Уставом муниципального образования, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранному от Еврейской автономной области, депутатам Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранным от муниципального образования. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений районного Собрания депутатов, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения районного Собрания депутатов. 3.2. Необходимым условием внесения проекта решения в районное Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы является представление: - текста проекта решения; - обоснование необходимости его принятия; - предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения; - финансово - экономического обоснования (если принятие решения требует дополнительных материальных и иных затрат); - справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования. Проекты решений о местном бюджете, его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение районного Собрания депутатов при наличии заключения главы местной администрации. 3.3. При разработке проектов решений должны соблюдаться следующие требования: - проекты и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования; - содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу; - в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль; - проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов или во изменение решений районного Собрания депутатов должны содержать ссылку на их дату, номер и наименование. 3.4. Непосредственно в тексте внесенного в районное Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения: - о сроках и порядке вступления решения в силу; - об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения; - об изменениях и дополнениях ранее принятые решения. 3.5. На проекте решения, вносимом на рассмотрение районного Собрания депутатов, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки. 3.6. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, такой документ может быть возвращен инициатору для выполнения установленных требований и в проект повестки дня не включается. 3.7. Проект решения вносится на рассмотрение районного Собрания депутатов за две недели до начала заседания районного Собрания депутатов и подлежит регистрации в аппарате районного Собрания депутатов. Материалы и проекты решений на внеочередное заседание районного Собрания депутатов представляются председателю районного Собрания депутатов в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3.2. - 3.5. настоящего Регламента. Депутаты и постоянные комиссии имеют право выступать с содокладами, альтернативными проектами решений, которые представляются в те же сроки, что и основные, если депутат имеет особое мнение, оно прилагается. 3.8. Проект решения, подлежащий рассмотрению районным Собранием депутатов, направляется председателем, а в его отсутствие заместителем председателя для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию. При необходимости для подготовки решений создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты, но и работники местной администрации, представители общественности, общественных организаций. 3.9. Деятельность районного Собрания депутатов, постоянных комиссий и рабочих групп освещается в средствах массовой информации. 3.10. Оформленные в соответствии с настоящим Регламентом проекты решений, являются основанием для включения вопросов в повестку дня, которая формируется председателем районного Собрания депутатов не позднее чем за 10 дней до начала заседания районного Собрания депутатов. Проекты решений, внесенные в установленном порядке главой местной администрации, в обязательном порядке включаются в повестку дня очередного заседания. 3.11. Проект повестки очередного заседания районного Собрания депутатов вместе с документами высылается депутатам не позднее чем за 3 дня до даты заседания. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 4.1. Заседания районного Собрания депутатов, как правило, проводятся с 12.00 час. до 18.00 час. с перерывами до 15 минут каждые полтора часа работы районного Собрания депутатов и часовым перерывом на обед. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки дня. По решению депутатов время заседания может быть продлено. В конце заседания отводится время, продолжительностью до 3 -5 мин., для выступления депутатов районного Собрания депутатов с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня не принято иного решения. В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по другим определяемым районным Собранием депутатов основаниям, заседание может быть прервано. Заседание районного Собрания депутатов проводится гласно и носит открытый характер. Ход заседания фиксируется путем ведения протокола или звукозаписи. 4.2. При открытии заседания присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. 4.3. Должностные лица местной администрации вправе присутствовать на заседаниях районного Собрания депутатов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции местной администрации. На заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти и общественных организаций, руководители и специалисты предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности специалисты по предложению постоянной комиссии местной администрации муниципального образования готовящих вопрос на заседание районного Собрания депутатов, избиратели. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях районного Собрания депутатов при наличии служебного удостоверения. 4.4. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления им предоставляется после выступления депутатов председательствующим, по решению районного Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. 4.5. После открытия заседания районного Собрания депутатов председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, включенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса:..", которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. 4.6. После принятия проекта повестки дня за основу, депутатам могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или порядку рассмотрения вопросов. Предложения по включению в повестку других вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. Перед голосованием о включении в повестку дня дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания районного Собрания депутатов следующие вопросы: - протесты прокурора на решения, принятые районным Собранием депутатов; - предложения о досрочном прекращении полномочий депутатов районного Собрания депутатов. 4.7. Для доклада по обсуждаемым вопросам на заседании районного Собрания депутатов предоставляется, как правило, до 20 минут, для содоклада до 10 минут, выступающим в прениях до 5 минут, по порядку ведения, мотивам голосования, справок, вопросов до 3 минут, для повторного выступления до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для выступления. 4.8. Выступление депутатов районного Собрания депутатов в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению депутатов районного Собрания депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. 4.9. Депутаты районного Собрания депутатов пользуются правом выступления по любому, внесенному на повестку дня вопросу. 4.10. Депутат районного Собрания депутатов выступает на заседании районного Собрания депутатов после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. С согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. 4.11. Передача права на выступление в пользу другого депутата районного Собрания депутатов не допускается. Слово по порядку ведения заседания районного Собрания депутатов, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди. Преимущественное право выступления предоставляется депутату районного Собрания депутатов, внесшему вопрос на рассмотрение. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с мест. 4.12. Никто не вправе выступать на заседании районного Собрания депутатов без разрешения председательствующего или большинства депутатов, присутствующих на Собрании. Никто не вправе использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. 4.13. Если выступающий откланяется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова. 4.14. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их. 4.15. На каждом заседании районного Собрания депутатов ведутся протоколы заседания. Протокол оформляется в течение 7 дней, подписывается председательствующим на заседании районного Собрания депутатов. В протоколе заседания районного Собрания депутатов указывается: - порядковый номер заседания, дата и место проведения; - состав районного Собрания депутатов, число депутатов, присутствующих и отсутствующих; - повестка дня заседания, докладчик и содокладчик по каждому вопросу; - фамилии выступивших, в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам; - перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался"; - переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов районного Собрания депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений; - к протоколу заседания прилагаются принятые районным Собранием депутатов решения и приложения к ним, доклады, справки, информации, список приглашенных, результаты, (протоколы) тайного голосования, письменные запросы, предложения депутатов районного Собрания депутатов, официально распространенные на заседании документы. 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ИХ ОТМЕНЫ 5.1. Районное Собрание депутатов в коллегиальном порядке принимает на заседаниях решения. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению районного Собрания депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Собрания депутатов. Решение о принятии устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Решения по другим вопросам считают принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов районного Собрания депутатов. Решения районного Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Принятое решение районного Собрания депутатов направляется председателем районного Собрания депутатов главе муниципального образования для подписания и обнародования. В случае если глава муниципального образования отклонит решение районного Собрания депутатов данное решение вновь включается в повестку дня и включается на рассмотрение очередного заседания районного Собрания депутатов и рассматривается в порядке, определенном федеральным законодательством. 5.2. Проекты решений рассматриваются, как правило, в одном чтении, но не более трех чтений. 5.3. По результатам обсуждения решение может быть принято; может быть отклонено; может быть принято в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании. Председательствующий проводит голосование об одобрении или отклонении каждой поправки, которая принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После чего проводится голосование о принятии решения в целом в целом или отклонение его и отправке на доработку в соответствующую комиссию. 5.4. Решения районного Собрания депутатов могут быть изменены и отменены районного Собрания депутатов по собственной инициативе или в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами области. 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. 6.1. Решения районного Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятого решения. 6.2. Открытое голосование проводится поднятием руки. Перед началом открытого голосования председательствующий, называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки, напоминает каким большинством голосов (от избранных или присутствующих) может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. 6.3. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не учитываются, но фиксируются в протоколе. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято решение или отклонено. На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, необходимого для принятия соответствующего решения. Если при голосовании остается два предложения, за каждое из которых голосуется в порядке, предусмотренном в настоящем Регламенте. 6.4. В исключительных случаях проект решения может быть принят по инициативе председателя районного Собрания депутатов в опросном порядке. В таком случае список депутатов с выражением мнения прикрепляется к проекту решения и помещается в протокол. 6.5. Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя районного Собрания депутатов и его заместителя, а по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании, и по другим вопросам. 6.6. Для проведения тайного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек, под контролем которой изготавливаются бюллетени по установленной ею форме и в определенном количестве. Председателем комиссии оглашается порядок проведения голосования. 6.7. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии. Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабине или комнате для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует.. 6.8. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. 6.9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования районное Собрание депутатов открытым голосованием принимает к сведению. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет такое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением районного Собрания депутатов. 6.10. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению районного Собрания депутатов проводится повторное голосование. 7. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. 7.1. Депутат районного Собрания депутатов обладает правами и несет обязанности в соответствии с Законом ЕАО "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Еврейской автономной области", уставом муниципального образования. 7.2. В случае выбытия депутата проводятся довыборы депутата в соответствии с законом ЕАО "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в ЕАО". 7.3. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании районного Собрания депутатов, постоянных комиссий депутат пользуется правом решающего голоса. Депутат вправе за заседаниях районного Собрания депутатов: - предлагать вопросы для рассмотрения районным Собранием депутатов; - вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях районного Собрания депутатов; - вносить предложения и замечания по повестке дня, по распорядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов районного Собрания депутатов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых районным Собранием депутатов; - ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных районным Собранием депутатов комиссий или избранным, назначенным или утвержденным им лицам; - участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчику и председательствующему, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованиями своих предложений и по мотива голосования, давать справки; - вносить предложения о выходе с законодательной инициативой в Законодательное Собрание области; - обращаться с депутатским запросом. 7.4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях районного Собрания депутатов. Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых районным Собранием депутатов. Если депутат отсутствует на заседаниях более трех раз подряд без уважительной причины, районное Собрание депутатов поручает постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике в установленном порядке провести депутатское расследование с выяснением причин отсутствия и внесению результатов на рассмотрение районного Собрания депутатов. 7.5. Депутаты районного Собрания депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту их основной работы. 7.6. К формам деятельности депутата районного Собрания депутатов относятся: - участие в заседаниях постоянных комиссий; - участие в работе депутатских групп; - участие в выполнении поручений районного собрания депутатов; - обращение с депутатским запросом; - работа с избирателями. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и решениями районного Собрания депутатов. 8. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ 8.1. Районное Собрание депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. На депутатские слушания вносятся, как правило, наиболее важные вопросы жизнедеятельности муниципального образования. 8.2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя районного Собрания депутатов, постоянных комиссий районного Собрания депутатов, а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов. 8.3. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам районного Собрания депутатов не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяет председатель районного Собрания депутатов. 8.4. Депутатские слушания ведет председатель районного Собрания депутатов, его заместитель либо председатель соответствующей постоянной комиссии. 8.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается информация по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты районного Собрания депутатов и приглашенные лица. 8.6. Депутатские слушания, как правило, заканчиваются путем принятия рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов. 8.7. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя и организационный отдел районного Собрания депутатов. 9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ, ПОРЯДОК ИХ ИЗБРАНИЯ 9.1. Председатель районного Собрания депутатов является выборным должностным лицом, осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Заместитель председателя районного Собрания депутатов также является выборным должностным лицом и исполняет свои обязанности на непостоянной основе. 9.2. Председатель районного Собрания депутатов избирается из состава депутатов на первом организационном заседании тайным голосованием. Кандидатуры для избрания на должность председателя районного Собрания депутатов могут выдвигаться организационным комитетом, депутатами или путем самовыдвижения. Кандидаты на должность председателя районного Собрания депутатов выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. После этого проводится обсуждение кандидатур на должность председателя районного Собрания депутатов. Выдвижение новых кандидатур после обсуждения не производится. В бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением кандидатов, заявивших о самоотводе. 9.3. Председатель районного Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Если в результате голосования ни один из кандидатов не получил необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и не один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, в заседании делается перерыв для выдвижения новых кандидатур на должность председателя районного Собрания депутатов и затем проводятся повторные выборы, вплоть до избрания председателя районного Собрания депутатов. 9.4. Заместитель председателя районного Собрания депутатов избирается тайным голосованием по предложению председателя в том же порядке, что и председатель районного Собрания депутатов. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя районного Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Об избрании заместителя председателя районного Собрания депутатов принимается решение. 9.5. Председатель районного Собрания депутатов может подать в отставку, направив письменное заявление в районное Собрание депутатов. В случае непринятия районным Собранием депутатов отставки, председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. Председатель районного Собрания депутатов может быть решением районного Собрания депутатов освобожден от занимаемой должности. Вопрос об освобождении председателя от должности включается в повестку дня районного Собрания депутатов по требованию не менее половины от общего числа депутатов. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя районного Собрания депутатов ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности председателя районного Собрания депутатов проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность. Об освобождении председателя районного Собрания депутатов от занимаемой должности районное Собрание депутатов принимает решение. 9.6. Заместитель председателя районного Собрания депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом и поручениями председателя. 9.7. Полномочия заместителя председателя районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия районным Собранием депутатов отставки заместителя председателя, он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. По требованию председателя районного Собрания депутатов или по требованию не менее половины от установленного числа депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя от занимаемой должности включается в повестку дня районного Собрания депутатов. При решении этого вопроса заместителю председателя районного Собрания депутатов предоставляется слово для выступления. Об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности районное Собрание депутатов принимает решение. 10. ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ (ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ) 10.1. Постоянные комиссии районного Собрания депутатов являются постоянно действующими коллегиальными органами районного Собрания депутатов и осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на обсуждение районного Собрания депутатов. В своей деятельности комиссии подотчетны и подконтрольны районному Собранию депутатов. Районное Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии: - по Регламенту и депутатской этике; - по бюджету, налогам и социальным вопросам; - по работе с ЖКХ; - комиссия финансового контроля. Полномочия, структура, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий районного Собрания депутатов определяется положениями о постоянных комиссиях, принятыми решением районного Собрания депутатов. 10.2. Председатели постоянных комиссий избираются на первом заседании комиссии из числа членов комиссии большинством голосов и утверждаются на заседании районного Собрания депутатов. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов соответствующей комиссии. 10.3. Районное Собрание депутатов может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы. 10.4. По результатам своей деятельности временная комиссия, рабочая группа предоставляет на заседании районного Собрания депутатов информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районного Собрания депутатов. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность по решению районного Собрания депутатов или по выполнению своей задачи. 10.5. С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты районного Собрания депутатов вправе образовывать добровольные депутатские группы. 10.6. Депутатские группы образуются только по заявлению депутатов в количестве не менее трех человек решением районного Собрания депутатов. 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 11.1. Расходы на обеспечение деятельности районного Собрания депутатов утверждаются районным Собранием депутатов и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. 11.2. Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности районного Собрания депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности районное Собрание депутатов образует аппарат , действующий на основе положения об аппарате районного Собрания депутатов. Структура аппарата, расходы на его содержание утверждаются на заседании районного Собрания депутатов по представлению председателя. Штатное расписание аппарата, в пределах утвержденной суммы на его содержание, утверждается председателем районного Собрания депутатов. 12. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ 12.1. Районное Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением собственных решений. Контрольная деятельность районного Собрания депутатов осуществляется в следующих формах: - заслушивание отчетов; - направление депутатских запросов; - проведение депутатского расследования; - истребление информации; - и в иных формах. 12.2. Срок исполнения и ответственные за исполнение решений районного Собрания депутатов указываются в этих актах. При необходимости продления срока исполнения решений, принятых районным Собранием депутатов, исполнители заблаговременно обращаются в районное Собрание депутатов с мотивированной просьбой о продлении срока его исполнения. 12.3. Председатель районного Собрания депутатов не реже одного раза в полгода представляет на заседание районного Собрания депутатов информацию о работе районного Собрания депутатов. Текст информации рассылается депутатам не позднее, чем за неделю до ее рассмотрения на заседании. 12.4. Районное Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает на своем заседании отчет главы муниципального образования - главы местной администрации о результатах его деятельности или по его поручению представителя местной администрации об исполнении местного бюджета, информация о ходе реализации целевых программ и других принятых районным Собранием депутатов решений. 12.5. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения законов, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности, по другим вопросам, относящимся к ведению районного Собрания депутатов, депутаты вправе обращаться к главе местной администрации муниципального образования, должностным лицам местной администрации, руководителям государственных, муниципальных и общественных организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования. 12.6. По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от их общего числа для включения в повестку дня может включаться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня утверждается в обычном порядке, решением районного Собрания депутатов создается временная депутатская комиссия для проведения депутатского расследования, в которую могут быть включены должностные лица местной администрации, определяются сроки его проведения. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому районное Собрание депутатов принимает решение. 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 13.1. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением возлагаются на председателя районного Собрания депутатов, постоянную комиссию по регламенту и депутатской этике. 13.2. Полномочия районного Собрания депутатов прекращаются в день начала работы районного Собрания депутатов нового созыва. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|