Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 18.06.2004 № 40Муниципальное образование "Биробиджанский район" Еврейской автономной области РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ РЕШЕНИЕ 18.06.2004 N 40 г. Биробиджан Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Биробиджанский район" В целях установления единого порядка составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об его исполнении и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 25.09.1997 N 126- ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Биробиджанский район", районное Собрание РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Биробиджанский район". 2. Признать утратившим силу решение районного Собрания от 26.09.2003 N 61 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Биробиджанский район". 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Собрания по бюджету, экономике и налогам (Воронцова А. Д.). 4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации. 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава муниципального образования Е.И.Сухарев УТВЕРЖДЕНО решением районного Собрания от 18.06.2004 N 40 ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Биробиджанский район" Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения, уточнения и исполнения бюджета муниципального образования "Биробиджанский район", осуществления контроля за его исполнением. 1. Понятия, используемые в настоящем Положении В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Биробиджанский район" 2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Биробиджанский район" (далее - муниципальное образование) являются: - районное Собрание муниципального образования "Биробиджанский район" (далее - районное Собрание); - глава местной администрации муниципального образования "Биробиджанский район" (далее - глава местной администрации); - финансовый отдел местной администрации муниципального образования "Биробиджанский район" (далее - финансовый отдел); - структурные подразделения местной администрации муниципального образования "Биробиджанский район" (далее - структурные подразделения), бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств бюджета муниципального образования. 2.2. Районное Собрание рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Биробиджанский район" (далее - бюджет муниципального образования), утверждает отчет о его исполнении, осуществляет контроль за его исполнением, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством. 2.3. Глава местной администрации обеспечивает подготовку проекта бюджета муниципального образования, представляет его на рассмотрение и утверждение районного Собрания, осуществляет контроль за исполнением бюджета и отчитывается о его исполнении, распоряжается средствами бюджета муниципального образования, исполняет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством. 2.4. Финансовый отдел разрабатывает проект бюджета муниципального образования, осуществляет исполнение и контроль за его исполнением в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами районного Собрания и главы местной администрации. 2.5. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. 2.6. К органам, осуществляющим контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в пределах своей компетенции, относятся постоянная комиссия районного Собрания по бюджету, экономике и налогам и финансовый отдел местной администрации муниципального образования. 3. Составление проекта бюджета муниципального образования "Биробиджанский район" 3.1. Решение о начале работы по составлению проекта бюджета муниципального образования принимает глава местной администрации не позднее 1 октября текущего финансового года. 3.2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовый отдел. В соответствии с постановлением главы местной администрации о начале работы по составлению проекта бюджета муниципального образования финансовый отдел имеет право получать от структурных подразделений, иных субъектов бюджетного процесса сведения, показатели и расчеты, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования. 3.3. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на: - Бюджетном послании Президента Российской Федерации; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год; - прогнозе социально-экономического развития муниципального образования; - прогнозе сводного финансового баланса на территории муниципального образования на очередной финансовый год; - плане развития муниципального сектора экономики муниципального образования на соответствующий финансовый год. 3.4. В проекте бюджета муниципального образования указываются: 3.4.1. Основные характеристики бюджета муниципального образования: - общий объем доходов бюджета муниципального образования; - общий объем расходов бюджета муниципального образования; - дефицит бюджета муниципального образования. 3.4.2. Прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета муниципального образования. 3.4.3. Расходы бюджета муниципального образования по следующим показателям: - по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования; - общий объем капитальных и текущих расходов бюджета муниципального образования; - распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов муниципального образования; - иные показатели, определенные бюджетным законодательством. 3.5. В проекте бюджета муниципального образования определяются характеристики муниципального долга: -источники финансирования дефицита бюджета; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. 3.6. В проекте бюджета муниципального образования в составе расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы финансового года. 3.7. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования по поручению главы местной администрации составляются следующие документы и материалы: 3.7.1. Финансовым отделом: - оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году; - оценка потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот; - пояснительная записка к бюджету муниципального образования, в которой указываются главные направления расходования бюджетных средств, планируемый дефицит бюджета, проценты отчислений от регулируемых доходных источников, установленных федеральными законами и законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, дотации, субвенции, получаемые из областного бюджета; - реестр должников бюджета муниципального образования по бюджетным ссудам и кредитам; - реестр кредиторской задолженности перед физическими лицами, организациями всех форм собственности, финансируемых из бюджета муниципального образования; - структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - другие документы и материалы. 3.7.2. Отделом экономики местной администрации составляется прогноз социально-экономического развития муниципального образования. 3.7.3 Комитетом по управлению муниципальным имуществом местной администрации составляется проект плана (программы) приватизации муниципальной собственности. 3.7.4. Структурные подразделения составляют проекты смет и перечень целевых программ, финансируемых из бюджета муниципального образования, а также подготавливают иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством. 3.8. В решении о бюджете муниципального образования ежегодно устанавливается размер части прибыли (в процентах) муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования. 3.9. При принятии решения о бюджете муниципального образования утверждаются лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей. 3.10. В решении о бюджете муниципального образования могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных этим решением. При невыполнении указанных условий, а также в иных случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовым отделом осуществляется блокировка расходов. 3.11. При утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов. 3.12. В решении о бюджете муниципального образования ежегодно утверждается лимит и условия предоставления бюджетных кредитов (процентных и беспроцентных) муниципальным унитарным предприятиям. 3.13. Договоры о предоставлении бюджетного кредита от имени муниципального образования заключаются главой местной администрации. Реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов ведет финансовый отдел. 3.14. Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказания материальной поддержки, допускается из бюджета муниципального образования в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, областными целевыми программами, законами Еврейской автономной области и решениями районного Собрания. 3.15. В решении о бюджете муниципального образования могут предусматриваться расходы на финансирование бюджетных инвестиций при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением районного Собрания. 3.16. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между главой местной администрации и указанным юридическим лицом об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. 3.17. При создании резервного фонда размер его устанавливается в расходной части бюджета муниципального образования при его утверждении на очередной финансовый год. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами главы местной администрации. 3.18. В решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень решений районного Совета (отдельных пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом муниципального образования не предусмотрены средства на их реализацию. 3.19. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования, в части сумм федеральных и региональных налогов и сборов, поступающих в бюджет муниципального образования определяет районное Собрание в соответствии с Бюджетным кодексом и Налоговым кодексом Российской Федерации. 3.20. Проект бюджета муниципального образования, сопроводительные материалы к нему предоставляются финансовым отделом главе местной администрации в установленный им срок для определения готовности проекта бюджета муниципального образования и бюджетной документации. 4. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования "Биробиджанский район" и утверждение бюджета муниципального образования "Биробиджанский район" 4.1. Установив готовность проекта бюджета муниципального образования и бюджетной документации, глава местной администрации рассматривает его на коллегии при главе местной администрации, после чего проект бюджета муниципального образования с уточнениями и дополнениями вносится главой местной администрации на рассмотрение районного Собрания до начала очередного финансового года, но не позднее 15 декабря текущего финансового года. Указанный срок может быть продлен главой местной администрации до принятия Закона "Об областном бюджете". 4.2. В течение двух недель со дня поступления в районное Собрание проект бюджета муниципального образования обсуждается на заседании постоянных комиссий районного Собрания. 4.3. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и утверждения бюджета муниципального образования следующий: 4.3.1. Проект бюджета муниципального образования представляется районному Собранию главой местной администрации или по его поручению иным должностным лицом местной администрации. 4.3.2. В процессе рассмотрения проекта бюджета муниципального образования структурные подразделения обязаны предоставлять всю необходимую информацию, запрашиваемую депутатами районного Собрания. 4.3.3. После рассмотрения и обсуждения проекта бюджета муниципального образования районное Собрание принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом. 4.3.4. При принятии проекта бюджета муниципального образования в первом чтении районным Собранием может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета муниципального образования. Проект бюджета муниципального образования после доработки вносится главой местной администрации либо рабочей группой в районное Собрание на утверждение во втором чтении и принятия в целом в срок, определяемый районным Собранием. 4.3.5. Решение о принятии бюджета муниципального образования в целом принимается количеством голосов более половины от числа избранных депутатов районного Собрания. 4.3.6. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, финансовый отдел правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (но не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 4.4. Ведомственная классификация расходов бюджета муниципального образования готовится к утверждению районным Собранием одновременно с бюджетом муниципального образования. 5. Исполнение бюджета муниципального образования "Биробиджанский район" и предоставление отчета об его исполнении 5.1. Непосредственное исполнение бюджета муниципального образования осуществляется финансовым отделом на основе сводной бюджетной росписи. 5.2. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета муниципального образования: - возврат излишне уплаченных в бюджет муниципального образования сумм доходов: - учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования. 5.3. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального образования. Основными этапами исполнения расходов бюджета муниципального образования являются: - составление и утверждение сводной бюджетной росписи; -утверждение и доведение уведомлений бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 5.4. Финансовый отдел составляет сводную бюджетную роспись на основе смет доходов и расходов получателей бюджетных средств, в течение 15 дней после дня утверждения бюджета муниципального образования. Сводная бюджетная роспись утверждается главой местной администрации. 5.5. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел доводит показатели бюджетной росписи до всех получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета муниципального образования, что является основой для составления сметы расходов и доходов получателей бюджетных средств на соответствующий финансовый год. 5.6. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. 5.7. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы местной администрации. 5.8. Финансирование расходов бюджетополучателей осуществляется согласно доведенному уведомлению о бюджетных ассигнованиях, в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов. 5.9. Финансовый отдел готовит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение районного Собрания о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год в случаях: - превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета муниципального образования более чем на 10 процентов над утвержденными годовыми назначениями; - снижения объема поступления доходов в бюджет муниципального образования более чем на 10 процентов годовых назначений, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования, финансированию расходов; - редакционных изменений бюджета муниципального образования; -необходимости перераспределения ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов утвержденного бюджета муниципального образования в размере более 10 процентов; - при внесении изменений и дополнений в решения районного Собрания о местных налогах и сборах; - в иных случаях, предусмотренных федеральным, областным законодательством, решениями районного Собрания. 5.10. Местная администрация вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателям бюджетных средств между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной структуры расходов бюджета муниципального образования в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных им. 5.11. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений глава местной администрации вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в соответствии с действующим бюджетным законодательством. 5.12. Финансирование новых видов расходов бюджета муниципального образования или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета муниципального образования осуществляется только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете муниципального образования, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования, или при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета муниципального образования. 5.13. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете, направляются местной администрацией на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. Финансовый отдел подготавливает дополнительную бюджетную роспись. 5.14. Управление муниципальным долгом осуществляется главой местной администрации (уполномоченным органом местного самоуправления). 5.15. От имени муниципального образования право осуществления внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит главе местной администрации в соответствии с Уставом муниципального образования. 5.16. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом отделе. Финансовый отдел ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий. 5.17. Обслуживание муниципального долга осуществляется в соответствии с решением районного Собрания. 5.18. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу, устанавливается решением районного Собрания. 5.19. В течение финансового года районное Собрание не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджета муниципального образования либо снижению (выпадению) доходов бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов. 5.20. В случае получения муниципальным образованием финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальное образование не вправе: - ставить муниципальных служащих в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Еврейской автономной области (с учетом региональных коэффициентов заработной платы); - предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; - предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. 5.21. Порядок проведения зачета денежных средств определяется главой местной администрации. 5.22. Финансовый год заканчивается 31 декабря. 5.23. Принятие денежных обязательств после 25 декабря соответствующего финансового года не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом 28 декабря соответствующего года. 5.24. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется финансовым отделом в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности. 5.25. Финансовый отдел представляет ежеквартально нарастающим итогом, информацию в районное Собрание о ходе исполнения бюджета муниципального образования. 5.26. Глава местной администрации ежеквартально информирует районное Собрание о расходовании средств резервного фонда. 5.27. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год глава местной администрации представляет в районное Собрание во втором квартале текущего финансового года. Утвержденный отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит обязательному опубликованию (обнародованию). 6. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Биробиджанский район" 6.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется районным Собранием, постоянной комиссией по бюджету, экономике и налогам, главой местной администрации, финансовым отделом. 6.2. Контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами районного Собрания и главы местной администрации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|