Расширенный поиск
Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 22.07.2004 № 52БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 22 июля 2004 г. N 52 Об утверждении положения "О постоянных комиссиях Городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" и признании утратившими силу некоторых решений Городской Думы" В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить положение "О постоянных комиссиях городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" (прилагается). 2. Признать утратившими силу следующие решения городской Думы: - от 30.09.1997 N 41 "Об Утверждении положения "О постоянных комиссиях городской Думы"; - от 29.01.1998 N 105 "О внесении дополнений в решение N 41 от 30.09.1997 "Об Утверждении положения "О постоянных комиссиях городской Думы"; - от 27.05.1999 N 6 "О временных депутатских комиссиях городской Думы"; - от 27.05.1999 N 8 "О создании постоянной комиссии городской Думы"; - от 24.06.1999 N 20 "О внесении дополнений в положение "О постоянных комиссиях городской Думы", утвержденное решением N 41 от 30.09.1997; - от 24.06.1999 N 22 "Об утверждении положения о комиссии городской Думы "По Регламенту и депутатской этике"; - от 27.01.2000 N 99 "О внесении дополнений в положение о постоянных депутатских комиссиях городской Думы"; - от 27.07.2000 N 153 "О создании временной депутатской комиссии"; - от 25.01.2001 N 210 "О председателе постоянной комиссии городской Думы"; - от 22.02.2001 N 223 "О внесении дополнений в положение "О постоянных комиссиях городской Думы"; - от 13.03.2003 N 527 "О внесении изменений в решение городской Думы от 27.05.1999 N 6 "О временных депутатских комиссиях городской Думы". 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель городской Думы П.В.ВОРОЖБИТ Утверждено решением городской Думы от 22 июля 2004 г. N 52 Положение "О постоянных комиссиях городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" 1. Общие положения 1. Городская Дума муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - городская Дума) из числа депутатов городской Думы образует постоянные комиссии городской Думы (далее - комиссии). Комиссии образуются для ведения нормотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городской Думы, а также для содействия проведения в жизнь федерального законодательства, законодательства Еврейской автономной области, Устава муниципального образования "Город Биробиджан", решений городской Думы, и контроля за их исполнением на территории муниципального образования "Город Биробиджан". 2. Комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами городской Думы, подотчетны и подконтрольны ей, и действуют, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Еврейской автономной области, Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", настоящим положением, поручениями городской Думы, председателя и заместителя председателя городской Думы. 3. Решения городской Думы по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий, принимаются, как правило, после предварительного обсуждения их проектов на комиссиях. 4. Количество комиссий и их компетенция устанавливаются настоящим положением. 2. Общая компетенция комиссий 1. Основными вопросами, входящими в компетенцию деятельности комиссий, являются: - разработка проектов решений городской Думы; - рассмотрение и подготовка предложений по проектам решений городской Думы, внесенным субъектами права правотворческой инициативы; - предварительное рассмотрение и подготовка иных вопросов, относящихся к компетенции городской Думы; - осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению городской Думы; - представление на заседание городской Думы справок, обзоров, аналитических и других материалов; - подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес; - проведение экспертиз проектов решений городской Думы, привлечение к этой деятельности специалистов и ученых; - внесение предложений по реализации городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области; - участие в подготовке и рассмотрении замечаний и предложений к проектам федеральных законов, проектам законов Еврейской автономной области; - рассмотрение проектов решений городской Думы на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Еврейской автономной области, Устава муниципального образования "Город Биробиджан" и решений городской Думы; - подготовка толкований норм решений городской Думы. Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, имеют право заслушивать сообщения должностных лиц, органов местного самоуправления, рассматривать поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций предложения и обращения. В необходимых случаях вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях комиссий, имеющие важное значение для жизни муниципального образования по инициативе председателя городской Думы могут быть рассмотрены на совместном заседании комиссий. 2. Комиссии по вопросам, относящимся к их компетенции, вправе: - вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение городской Думы; - взаимодействовать по предметам своего ведения с органами государственной власти Еврейской автономной области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами; - обращаться с запросами к мэру города, главе мэрии города, председателю и заместителю председателя городской Думы, иным должностным лицам; - привлекать к своей работе депутатов городской Думы, не входящих в состав комиссии, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным направлениям науки и практической деятельности по согласованию с ними; - создавать рабочие группы из числа депутатов городской Думы, представителей органов государственной власти и иных специалистов, привлекаемых на безвозмездной, договорной основе к изучению и проработке отдельных проблем по вопросам своего ведения; - по поручению председателя городской Думы или председателей комиссий осуществлять иные полномочия. 3. Решения, принятые на заседаниях комиссий, носят для городской Думы рекомендательный характер. 3. Порядок формирования и структура комиссии 1. Комиссия образуется на срок полномочий депутатов городской Думы данного созыва с учетом предложений депутатов городской Думы. Депутаты городской Думы имеют право быть членами не более двух постоянных комиссий городской Думы. Состав комиссии утверждается решением городской Думы. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря комиссии, членов комиссии с правом решающего голоса и членов комиссии с правом совещательного голоса. Председателем комиссии, его заместителем, секретарем комиссии, членом комиссии с правом решающего голоса могут быть депутаты городской Думы. Численный состав комиссии, состоящий из членов комиссии с правом решающего голоса, не может быть менее трех человек. Представители мэра города, мэрии города, контрольно-счетной палаты являются членами комиссии с правом совещательного голоса. Городская Дума вправе вносить изменения в состав существующей комиссии. 2. Председатель комиссии избирается из состава комиссии большинством голосов членов комиссии и утверждается городской Думой. Председатель комиссии подотчетен городской Думе и соответствующей комиссии. Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются простым большинством членов комиссии на заседании постоянной комиссии. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя комиссии могут быть предложены председателем комиссии, другими депутатами из числа депутатов городской Думы, входящих в состав комиссии, а также самовыдвижением. 4. Организация работы комиссии 1. Основной формой работы комиссии являются ее заседания, которые созываются председателем комиссии по мере необходимости и могут проводиться как в день заседания городской Думы, так и в период между заседаниями городской Думы. Работа комиссий строится на основе плана (перспективного на год, поквартального), утверждаемого председателем комиссии в соответствии с планом работы городской Думы. Депутаты городской Думы, входящие в состав комиссии, обязаны присутствовать на ее заседаниях. 2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий, по распоряжению председателя городской Думы могут проводиться совместные заседания комиссий. В этом случае председательствующим на заседании совместных комиссий является председатель городской Думы. 3. В проект повестки дня заседания комиссии включаются вопросы, предусмотренные планами работы городской Думы, планами работы комиссии, поручениями председателя городской Думы и по инициативе председателя комиссии или членов комиссии с правом решающего голоса, если ее поддержало большинство членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание открывает и ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. 4. Проект повестки дня и порядок ведения заседания оглашаются председательствующим и после обсуждения утверждаются. Заседания ведутся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а также выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытых заседаниях комиссии имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Замечания и предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии, представляются членами комиссии и иными лицами, участвующими в заседании комиссии, в письменной форме. В устной форме замечания и предложения на заседании комиссии вносятся ее членами в исключительных случаях, с последующим представлением их в письменной форме в аппарат городской Думы. Порядок рассмотрения вопросов устанавливается комиссией на ее заседании. 5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности приглашенных, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии, а в случае отсутствия председателя - его заместителем. Протокол совместного заседания комиссий подписывается председательствующим на совместном заседании комиссий. Протоколы заседаний комиссии хранятся в соответствии с номенклатурой дел городской Думы, утверждаемой председателем городской Думы. 6. Комиссия принимает свои решения при наличии кворума большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, имеющих право решающего голоса, после обсуждения вопроса. На совместных заседаниях комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Рекомендации, предложения, решения комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии. 7. Правовое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат городской Думы. 5. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов комиссии 1. Председатель комиссии обладает правами члена комиссии и осуществляет следующие полномочия: - подготавливает проект положения о комиссии и представляет его на утверждение городской Думе; - разграничивает полномочия между председателем комиссии и его заместителем; - дает поручения работникам аппарата городской Думы по подготовке вопросов, относящихся к компетенции комиссии; - организует работу комиссии; - дает поручения о созыве комиссии и организует подготовку материалов к заседаниям комиссии; - председательствует на заседаниях комиссии; - организует и контролирует обеспечение членов комиссии материалами и документами по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии; - вносит на рассмотрение комиссии кандидатуры заместителя председателя; - приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций; - представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями; - подписывает запросы, обращения, ответы комиссии; - осуществляет иные полномочия. 2. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его полномочия, а в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий осуществляет их в полном объеме. 3. Член комиссии с правом решающего голоса обладает следующими полномочиями: - участвует в заседаниях комиссии; - вносит предложения по повестке дня, порядку рассмотрения вопросов на заседании комиссии и порядку его ведения; - вносит замечания, предложения по рассматриваемым вопросам; - оглашает обращения граждан, организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии; - высказывает собственное мнение по рассматриваемым вопросам, заслушивает лиц, приглашенных на заседание комиссии, задает им вопросы; - по рассматриваемым вопросам принимает решения путем участия в голосовании. 4. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает следующими полномочиями: - участвует в заседаниях комиссии; - вносит предложения по повестке дня, порядку рассмотрения вопросов на заседании комиссии и порядку его ведения; - вносит замечания, предложения по рассматриваемым вопросам; - оглашает обращения граждан, организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии; - высказывает собственное мнение по рассматриваемым вопросам, заслушивает лиц, приглашенных на заседание комиссии, задает им вопросы. 5. Координацию деятельности комиссии и оказание ей помощи в работе осуществляет председатель городской Думы. 6. Комиссии городской Думы 1. В городской Думе создаются следующие комиссии: - комиссия по законодательству и депутатской этике; - комиссия по бюджету и муниципальному имуществу; - комиссия по социальным вопросам, образованию и культуре; - комиссия по вопросам территориального общественного самоуправления и городского хозяйства. 7. Комиссия по законодательству и депутатской этике 1. Компетенция комиссии по законодательству и депутатской этике: - разработка проектов решений городской Думы; - рассмотрение и подготовка предложений по проектам решений городской Думы, внесенным субъектами права правотворческой инициативы; - предварительное рассмотрение и подготовка иных вопросов, относящихся к полномочиям городской Думы; - осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению городской Думы; - представление на заседание городской Думы справок, обзоров, аналитических и других материалов; - подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес; - проведение юридических экспертиз проектов решений городской Думы, привлечение к этой деятельности специалистов и ученых; - подготовка и внесение предложений в план нормотворческой деятельности городской Думы; - внесение предложений по реализации городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области; - участие в подготовке и рассмотрении замечаний и предложений к проектам федеральных законов, проектам законов Еврейской автономной области; - рассмотрение проектов решений городской Думы на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам Еврейской автономной области, Устава муниципального образования "Город Биробиджан" и решений городской Думы; - подготовка материалов по внесенным на решения городской Думы протестам и представлениям прокурора; - проведение для депутатов городской Думы занятий по разъяснению действующего законодательства; - осуществление контроля за соблюдением Регламента городской Думы; - рассмотрение, по поручению депутатов городской Думы, вопросов о нарушении депутатами городской Думы норм депутатской этики или правомерности действий депутатов городской Думы в осуществлении их депутатских полномочий. - осуществление разработки и подготовки необходимых материалов и документов к организационному заседанию городской Думы следующего созыва; - подготовка толкований норм решений городской Думы. 8. Комиссия по бюджету и муниципальному имуществу 1. Компетенция комиссии по бюджету и муниципальному имуществу: - разработка проектов решений городской Думы; - рассмотрение и подготовка предложений по проектам решений городской Думы, внесенным субъектами права правотворческой инициативы, по вопросам установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, владения, пользования и распоряжения имуществом и землями, находящимися в муниципальной собственности; - предварительное рассмотрение проекта бюджета муниципального образования "Город Биробиджан"; - предварительное рассмотрение и подготовка иных вопросов, относящихся к полномочиям городской Думы; - осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению городской Думы; - представление на заседание городской Думы справок, обзоров, аналитических и других материалов; - подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес; - подготовка и внесение предложений в план нормотворческой деятельности городской Думы; - проведение финансовых экспертиз проектов решений городской Думы, привлечение к этой деятельности специалистов и ученых; - взаимодействие с налоговыми и финансовыми органами. 9. Комиссия по социальным вопросам, образованию и культуре 1. Компетенция комиссии по социальным вопросам, образованию и культуре: - разработка проектов решений городской Думы; - осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению городской Думы; - представление на заседание городской Думы справок, обзоров, аналитических и других материалов; - подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес; - проведение экспертиз проектов решений городской Думы по вопросам своей компетенции, привлечение к этой деятельности специалистов и ученых; - подготовка вопросов о деятельности муниципальных учреждений образования и дошкольного воспитания, здравоохранения, культуры, искусства и средств массовой информации; - разработка проектов планов и программ социально - культурного развития муниципального образования; - подготовка вопросов об обеспечении малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; - подготовка вопросов об организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией, об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; - подготовка вопросов об организации и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; - подготовка вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; - подготовка вопросов по организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время; - подготовка вопросов по организации оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - подготовка вопросов по организации библиотечного обслуживания населения; - подготовка вопросов по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры; - подготовка вопросов по охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования; - подготовка вопросов по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта; - подготовка вопросов по созданию условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения; - подготовка вопросов по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по осуществлению опеки и попечительства; - подготовка и внесение предложений в план нормотворческой деятельности городской Думы. 10. Комиссия по вопросам территориального общественного самоуправления и городского хозяйства 1. Компетенция комиссии по вопросам территориального общественного самоуправления и городского хозяйства: - разработка проектов решений городской Думы; - осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению городской Думы; - представление на заседание городской Думы справок, обзоров, аналитических и других материалов; - подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес; - проведение экспертиз проектов решений городской Думы по вопросам своей компетенции, привлечение к этой деятельности специалистов и ученых; - рассмотрение и подготовка предложений по организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; - рассмотрение и подготовка предложений по признанию жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания; - рассмотрение и подготовка предложений по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; - рассмотрение и подготовка предложений по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; - рассмотрение и подготовка предложений по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования; - рассмотрение и подготовка вопросов по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - рассмотрение и подготовка предложений по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; - рассмотрение и подготовка предложений по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования; - рассмотрение и подготовка предложений по формированию и содержанию муниципального архива; - рассмотрение и подготовка предложений по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; - рассмотрение и подготовка предложений по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - рассмотрение и подготовка предложений по организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах муниципального образования; - рассмотрение и подготовка предложений по планированию застройки, территориального зонирования земель муниципального образования, по установлению правил землепользования и застройки территории муниципального образования, по изъятию земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, по осуществлению земельного контроля за использованием земель муниципального образования, ведению кадастра землеустроительной и градостроительной документации; - рассмотрение и подготовка предложений по организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; - участие в разработке проектов планов и программ, направленных на решение вопросов местного значения; - участие в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих деятельность территориального общественного самоуправления (далее - ТОС); - оказание содействия органам ТОС в подготовке принятых ими инициатив на заседание городской Думы; - участие в проводимых городской Думой и мэрией города мероприятиях с ТОС; - проведение семинаров с ТОС по вопросам их деятельности; - подготовка на заседания городской Думы проектов решений городской Думы по вопросам деятельности ТОС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|