Расширенный поиск
Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 22.07.2004 № 55БИРОБИДЖАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 22 июля 2004 г. N 55 Об утверждении положения "О муниципальном гранте" В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", городская Дума РЕШИЛА: 1. Вернуть к процедуре 1-го чтения рассмотрение положения "О муниципальном гранте", утвержденного в 1-ом чтении решением городской Думы от 29.01.2004 N 639 "Об утверждении Положения "О муниципальном гранте". 2. Поручить постоянной комиссии городской Думы по законодательству и депутатской этике (И.С. Бренер) доработать проект решения городской Думы "Об утверждении положения о муниципальном гранте" с учетом поступивших поправок и замечаний и представить его на утверждение городской Думы в IV квартале 2004 года. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Мэр города А.А.ВИННИКОВ Принято в 1-ом чтении решением городской Думы от 29 января 2004 г. N 639 ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Законодательство о муниципальном гранте Настоящее Положение разработано на основании: ст. 779-783 ГК РФ, от 26.01.96 N 14-ФЗ; ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ; ст. 33 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12.08.95; ст. 17 ФЗ "Об общественных объединениях", от 19.05.95 N 82-ФЗ; ст. 18 ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 11.08.95 N 135-ФЗ; ст. 31 ФЗ "О некоммерческих организациях", от 12.01.96 N 7-ФЗ; другими законами РФ, законами Еврейской автономной области, Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" и другими нормативно-правовыми актами города Биробиджана. 1.2. Основные принципы предоставления муниципальных грантов Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются: - соответствие приоритетам муниципальной социальной политики, реализуемой в интересах населения города; - публичность и открытость процедуры предоставления грантов; - равенство прав НКО и органов ТОС на получение грантов; - конкурсный характер рассмотрения заявок. Муниципальная поддержка НКО и органов ТОС в форме предоставления муниципальных грантов не может быть использована органами местного самоуправления и их должностными лицами против прав и законных интересов НКО и орагнов ТОС, а также для изменения целей и характера их деятельности. 1.3. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов 1.3.1. Муниципальные гранты предоставляются для поддержки общественно полезной деятельности некоммерческих организаций в следующих областях: - образования, здравоохранения, культуры, науки, искусства, массовой физической культуры; - социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан; - защиты материнства и детства; - экологических программ, охраны окружающей среды; - занятости населения; - молодежной политики, детского и молодежного творчества, спорта и досуга, военно-патриотического воспитания, оборонно-массовой работы, подготовки молодежи к службе в армии, профилактики детской преступности, наркомании и беспризорности; - работы с участниками и ветеранами боевых действий и членами их семей; - сохранения духовного потенциала общества, его культуры, национальных традиций, изучения истории области; - организации деятельности жителей города по поддержке и сохранности жилищного фонда и прилегающих территорий, благоустройства и чистоты города; - содействия охране общественного порядка; - развития территориального общественного и местного самоуправления; - формирования правовой культуры, защиты прав человека; - стабилизации межнациональных отношений, предупреждения межэтнических конфликтов. 1.3.2. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов разрабатываются уполномоченными структурными подразделениями мэрии города и утверждаются постановлением мэра города ежегодно, в соответствии с основными направлениями социальной политики города и потребностями органов местного самоуправления в решении конкретных проблем. При этом также учитываются ресурсы, опыт и возможности НКО. 1.3.3. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов публикуются в печати. 1.4. Требования к участникам конкурса муниципальных грантов 1.4.1. Право на участие в конкурсе предоставляется следующим НКО и органам ТОС: - прошедшим государственную регистрацию, либо стоящим в реестре органов ТОС муниципального образования "Город Биробиджан" и осуществляющим общественно полезную деятельность на территории муниципального образования "Город Биробиджан" не менее 1 года, которая по своему содержанию и результатам соответствует приоритетным направлениям социальной политики города; - самостоятельно реализует в городе Биробиджане общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе; - своевременно подавшим заявки на участие в конкурсе и предоставившим все необходимые документы в установленные сроки. 1.4.2. Не могут быть участниками конкурса: - органы местного самоуправления и органы государственной власти, - коммерческие организации, - физические лица, - кооперативы, - политические партии и религиозные организации, - профессиональные союзы. 1.4.3. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам, обусловленные приоритетными направлениями проводимого конкурса. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА 2.1. Формирование Конкурсной Комиссии 2.1.1. Для организации и проведения конкурса на соискание муниципального гранта формируется Конкурсная Комиссия (далее Комиссия). Председатель, ответственный секретарь, и состав Комиссии утверждаются распоряжением мэра города, ежегодно после определения приоритетных направлений предоставления муниципальных грантов из числа: - заместителей мэра города (или назначенных ими должностных лиц); - депутатов городской Думы, работающих в соответствующих комиссиях; - руководителей и специалистов структурных подразделений мэрии города; 2.1.2. В состав Комиссии приглашаются представители некоммерческих организации и органов ТОС, действующих на территории города Биробиджана. Приглашение осуществляется по представлению заинтересованных структурных подразделений мэрии города, городской Думы и предложению некоммерческих организаций и органов ТОС. Не могут быть членами Комиссии представители НКО и органов ТОС, которые участвуют в конкурсе или в соответствии с их государственной регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией. 2.1.3. Количество членов Комиссии не может быть менее 5 и более 11 человек. Члены комиссии должны быть представлены от НКО и органов ТОС, мэрии города и городской Думы. 2.1.4. Председатель и ответственный секретарь Комиссии избираются из членов комиссии на первом заседании. 2.1.5. Деятельность председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии осуществляется на общественных началах. 2.2. Информационное обеспечение конкурса Комиссия организует информационное обеспечение конкурса, а именно: - утверждает текст о конкурсе, которое должно включать: а) задачи конкурса; б) сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются гранты; в) объемы финансирования; г) требования к участникам конкурса; д) требования к документам, предоставляемым на соискание гранта; е) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе; ж) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования; з) адрес, контактный телефон, часы работы Комиссии. - обеспечивает не менее, чем за два месяца публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в муниципальной газете "МИГ". 2.3. Перечень документов, предоставляемых на соискание гранта 2.3.1. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта заинтересованная НКО направляет в Комиссию следующие документы: - копию свидетельства о регистрации организации; - копию Устава организации; - решение организации об участии в конкурсе, заверенное печатью и подписью ее руководителя; - справка налоговой инспекции МНС РФ о постановке на учет; - справка налоговой инспекции МНС РФ об отсутствии задолженности по налоговым платежам; - справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета; - копия последнего бухгалтерского баланса; - заявка на осуществление проекта или программы; - материалы о деятельности организации (публикации, издания, видеоматериалы и т.д.); - письма поддержки (не менее 2) или отзывов о реализованных в городе социально значимых проектах. 2.3.2. Для участия в конкурсе орган ТОС (не имеющий право юридического лица) предоставляет: - копию свидетельства о регистрации в реестре органов ТОС муниципального образования "Город Биробиджан"; - копию Положения комитета; - решение комитета об участии в конкурсе, заверенное подписью ее руководителя и печатью отдела по работе с ТОС мэрии города; - гарантийное письмо партнера юридического лица и справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета партнера. - заявка на осуществление проекта или программы; - материалы о деятельности комитета. 2.4. Прием и регистрация заявок Комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе. Ответственный секретарь Комиссии ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе; По итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производится регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса, либо отказ в регистрации; Отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после занесения необходимых дополнений, изменений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе. 2.5. Оценка заявок По окончании срока для приема заявок Конкурсная Комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям: - актуальность; - соответствие приоритетным направлениям предоставления муниципальных грантов; - значимость для реализации социальной политики города; - реализуемость и результативность; - возможность привлечения дополнительных ресурсов; - долговременный эффект. Комиссия организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей. К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются эксперты из числа представителей организаций, имеющих большой опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории города и деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов. 2.6. Порядок работы и принятия решений Комиссией Комиссия собирается на свои заседания по приглашению Председателя комиссии по мере необходимости, но не реже 2-х раз за время проведения конкурса. Решения на заседании Комиссии принимаются большинством от состава комиссии, в случае равенства голосов, голос председателя комиссии является решающим. По итогам конкурса Комиссия принимает по каждой зарегистрированной заявке одно из следующих решений: - финансировать в соответствии с заявкой; - предоставить частичное финансирование; - отказать в предоставлении финансирования. Комиссия организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах путем публикации итогов конкурса в муниципальной газете "МИГ". После принятия решения о победителях конкурса и передачи итогового протокола Мэру города деятельность Комиссии считается законченной. 2.7. Требования к проекту (программе): - проект (программа) оформляется участником конкурса в виде заявки; - заявка составляется в соответствии с формой, разрабатываемой для каждого конкурса его организаторами, и указывается в публикации об объявлении конкурса. Форма заявки может изменяться в зависимости от целей, задач и приоритетных направлений конкурса; - заявка должна соответствовать критериям данного конкурса, иметь конкретные цели, перспективы проекта и быть направлена на решение социально значимой проблемы города. В рамках конкурса не рассматриваются заявки, стоимость которых превышает сумму, объявленную в информационном сообщении, а также заявки на: - предоставление средств на текущую деятельность организации и административные расходы; - покупку офисной мебели и техники, разработку технических средств; - участие в культурных и научных обменах, проведение презентаций; - предоставление медицинских и судебных услуг; - гуманитарную помощь, получение кредитов и займов; - оплату поездок в пределах Российской Федерации и за рубеж. 2.8. Порядок финансирования Решение о порядке и сроках перечисления средств и передаче имущества на счет организации-победителя принимается муниципальным заказчиком, в лице уполномоченного структурного подразделения мэрии города, согласовывается с финансовым управлением мэрии города. Договор о муниципальном гранте между организацией (далее Договор) и уполномоченным структурным подразделением мэрии города заключается в соответствии с решением Комиссии. Контроль за целевым использованием муниципальных грантов осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии города в порядке, определенном Договором, с последующим ежегодным отчетом перед финансовым управлением мэрии города и городской Думой. 2.9. Ответственность сторон За неисполнение или ненадлежащее исполнение проекта или программы определяется ответственность сторон Договором, заключаемым между организацией, победившей в конкурсе, и уполномоченным структурным подразделением мэрии города. Лица, признанные виновными в нарушении Договора, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. В случае не целевого использования полученных средств, действие Договора приостанавливается и грантополучатель обязан возвратить финансовые средства, имущество, приобретенное на средства гранта. Спорные ситуации, которые могут возникнуть в ходе проведения конкурса или в ходе реализации проекта, решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 3. ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА 3.1. Договор о муниципальном гранте Муниципальные гранты реализуется на основе Договора, заключенными по итогам конкурса муниципальным заказчиком с НКО или органами ТОС, победившими в конкурсе. Договор разрабатывается на основе типового договора и заключается муниципальным заказчиком в течение 15 дней со дня объявления результатов конкурса. Муниципальный заказчик вправе вносить дополнения в Договор до момента его подписания грантополучателем. Договор о предоставлении муниципального гранта содержит следующие основные положения: - наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты; - цели использования муниципального гранта; - сроки использования муниципального гранта; - права и обязанности грантодателя и грантополучателя; - цена договора; - график целевого финансирования; - график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта; - формы контроля за целевым использованием муниципального гранта; - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон; - сроки и формы текущей и итоговой отчетности; - другие необходимые положения. Типовой договор утверждается данным Положением в приложении N 1. 3.2. Состав и передача муниципального гранта В состав муниципального гранта, передаваемого НКО или органами ТОС победителю конкурса, могут входить денежные средства и (или) имущество. Состав муниципального гранта, определенный в Договоре, не может изменяться в одностороннем порядке. Муниципальный заказчик передает грантополучателю денежные средства и (или) имущество, входящие в состав муниципального гранта, в объеме и в сроки, определенные Договором. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта. Муниципальный заказчик передает грантополучателю имущество, входящее в состав муниципального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия Договора. Грантополучатель несет ответственность за переданное ему имущество и его содержание. Размер муниципального гранта не может превышать 200-кратного минимального размера оплаты труда. 3.3. Права муниципального заказчика по контролю за использованием полученных муниципальных грантов Муниципальный заказчик контролирует целевое использование средств гранта в рамках предусмотренных Договором мероприятий и надлежащее выполнение грантополучателем календарного плана проекта, не вмешиваясь в его текущую деятельность. 3.4. Использование гранта Грантополучатель обязан использовать грант исключительно в целях, связанных с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество гранта для коммерческих целей. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством. После окончания срока или досрочного расторжения договора грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств и переданное ему имущество муниципальному заказчику, если иное не предусмотрено договором. Приложение 2 Утверждено решением городской Думы __________. N _______ ТИПОВОЙ ДОГОВОР НА ПЕРЕДАЧУ И ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И (ИЛИ) ИМУЩЕСТВА (ДОГОВОР О ГРАНТЕ) "_____"_________________200_ г. __________________________________________________________________ (указывается полное наименование организации) именуем(ый,ая,ое) в дальнейшем "Грантодатель", в лице ____________ (указывается __________________________________________________________________ имя и должность лица уполномоченного подписать Договор от имени __________________________________________________________________ Грантодателя) действующего на основании ________________________________________ (указывается документ и его реквизиты, на основании которого дейс- твует данное лицо - устав, доверенность, другое) с одной стороны, и _______________________________________________ __________________________________________________________________ (указывается полное наименование организации) именуем (ый,ая,ое) в дальнейшем "Грантополучатель", в лице _______ (указывается __________________________________________________________________ имя и должность лица, уполномоченного подписать Договор по имени __________________________________________________________________ Грантодателя) действующего на основании __________________________ (указывается документ и его __________________________________________________________________ реквизиты, на основании которого действует данное лицо - устав, __________________________________________________________________ доверенность, другое) с другой стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем: I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Грантодатель передает Грантополучателю денежные средства и (или) имущество (далее - "Грант"), а Грантополучатель обязуется принять Грант и распорядиться им в соответствии с целями, условиями и а порядке, определенными настоящим Договором. 1.2. Сроки действия "Гранта" _________________________________ II. ЦЕЛИ ГРАНТА 2.1. Основными целями Гранта являются ________________________ __________________________________________________________________ (Подробное описание целей гранта дается в Календарном плане работ, __________________________________________________________________ который полностью согласован со сторонами и прилагается к Договору Календарный план работ не может быть изменен Грантодателем или Грантополучателем в одностороннем порядке. III. СОСТАВ ГРАНТА В состав Гранта входят: 3.1. Денежные средства в размере _____________________________ (указывается прописью __________________________________________________________________ (сумма денежных средств, которые передаются Грантполучателю) __________________________________________________________________ в виде утвержденного Бюджета Гранта (Сметы расходов по Гранту, которая прилагается к Договору). 3.2. Имущество в соответствии с Перечнем прилагаемым к Договору__________________________________________________________ (указывается прописью размер денежной суммы, в которой __________________________________________________________________ произведена оценка) Имущество передается Грантополучателю во временное пользование безвозмездно. Имущество передается Грантополучателю в исправном состоянии, пригодном для целевого использования, по Акту сдачи - приемки имущества. В таком же порядке и исправном состоянии имущество возвращается Грантополучателем Грантодателю. График целевого финансирования Гранта прилагается к Договору. 3.3. ________________________________________________________. 3.4. ________________________________________________________. 3.5. Состав Гранта не может быть изменен в одностороннем порядке. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАНТОДАТЕЛЯ 4.1. Грантодатель обязуется передать Грант Грантополучателю в полном объеме, в сроки и в соответствии с условиями, определенными настоящим Договором. Грантодатель не вправе изменять указанные условия в одностороннем порядке. 4.2. Грантодатель не вправе вмешиваться в деятельность Грантополучателя, связанную с реализацией настоящего Договора. Не считаются вмешательством в деятельность Грантополучателя утвержденные настоящим Договором мероприятия, в рамках которых Грантодатель осуществляет контроль за целевым использованием Гранта и надлежащим выполнением Грантополучателем Календарного плана работ. 4.3. Грантодатель не вправе требовать от Грантополучателя финансовой и статистической отчетности или иных сведений, не предусмотренных Российским законодательством, Положением о гранте утвержденным городской Думой города Биробиджана и настоящим Договором. V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЯ 5.1. Грантополучатель обязуется использовать Грант исключительно на цели, определенные настоящим Договором. 5.2. Грантополучатель обязуется реализовать работы, определенные Календарным планом, в полном объеме и а установленные настоящим Договором сроки. 5.3. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденных настоящим Договором. 5.4. Грантополучатель в пределах согласованной сметы расходов, вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц. 5.5. Грантополучатель обязуется не использовать Грант (денежные средства, имущество и др.) для коммерческих целей. 5.6. Если в результате надлежащей реализации настоящего Договора Грантополучатель приобретает незапланированные преимущества или доходы, выраженные в денежных средствах или имуществе, он незамедлительно извещает об этом Грантодателя, который принимает решение о дальнейшем использовании полученного гранта. 5.7. Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств и имущества, полученного на основе настоящего Договора, от других средств и имущества, которыми он владеет и пользуется. 5.8. Грантополучатель ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. VI. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ 6.1. Устанавливаются следующие формы отчетности об использовании Гранта и выполнении работ, предусмотренных Календарным планом: 6.1.1. Текущие (промежуточные) и итоговый, письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных Календарным планом: а) текущие (промежуточные) письменные отчеты представляются___ __________________________________________________________________ (указать периодичность) б) итоговый письменный отчет представляется не позднее _______ __________________________________________________________________ (указать срок) 6.1.2. Текущие (промежуточные) письменные финансовые отчеты об использовании предоставленных средств Гранта: а) текущие (промежуточные) финансовые письменные отчеты представляются ___________________________________________________ (указать периодичность) б) итоговый финансовый письменный отчет представляется не позднее __________________________________________________________ (указать срок) 6.2. Контроль за использованием финансовых средств и имущества, а также за выполнением работ, предусмотренных Календарным планом работ, осуществляется Грантодателем на основе отчетов, указанных в п. 6.1. настоящего Договора. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 7. Стороны несут имущественную ответственность за виновное ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации. VIII. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 8.1. Договора вступает в силу ________________________________ __________________________________________________________________ (указать с момента подписания, с момента регистрации, другое) 8.2. Договор может быть расторнут досрочно: 8.2.1. Соглашением сторон; 8.2.2. По решению судебного органа, предусмотренного в п. 10.1 настоящего Договора. 8.3. _________________________________________________________ 8.4. В случае досрочного прекращения действия Договора Грантополучатель отчитывается по использованию фактически полученных денежных средств и имущества в порядке, установленном разделом 6 настоящего Договора. IX. ИЗМЕНЕНИЕ (ДОПОЛНЕНИЕ) ДОГОВОРА 9.1. Изменение (дополнение) Договора производится соглашением сторон в письменной форме. 9.2. Не допускается изменение (дополнение) условий Договора, ухудшающих положение Грантополучателя. X. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 10.1. Все споры по настоящему Договору разрешаются ___________ __________________________________________________________________ (указывается судебный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации. XI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 11.1. ________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11.2. ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Настоящий Договор составлен в ____________________________________ (указать количество экземпляров) ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС И ДРУГИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН _________________________________ __________________________ _________________________________ __________________________ _________________________________ __________________________ _________________________________ __________________________ ПОДПИСИ СТОРОН ГРАНТОДАТЕЛЬ ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ _________________________________ __________________________ м. п. м. п. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|