Расширенный поиск

Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 25.11.2004 № 113

 

           Муниципальное образование "Город Биробиджан"

                          ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                    от 25 ноября 2004 г. N 113

     Об утверждении программы "Переселение граждан из ветхого
      и аварийного жилищного фонда муниципального образования
               "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах"


    В соответствии с  Уставом  муниципального  образования  "Город
Биробиджан", городская Дума

    РЕШИЛА:

    1. Утвердить  программу  "Переселение  граждан  из  ветхого  и
аварийного   жилищного  фонда  муниципального  образования  "Город
Биробиджан" в 2005-2010 годах" (прилагается).
    2. Контроль за исполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  городской  Думы по вопросам территориального
общественного  самоуправления   и   городского   хозяйства   (В.А.
Масленников).
    3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
    4. Опубликовать    настоящее    решение    в    "Муниципальной
информационной газете".

    
    Мэр города                                        А.А.ВИННИКОВ





                                                        Утверждена
                                           решением городской Думы
                                               от 25.11.2004 N 113

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан из ветхого жилья...

                     Муниципальная программа
   "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
 муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах"

    Раздел I.   Содержание  муниципальной  программы  "Переселение
граждан из ветхого и  аварийного  жилищного  фонда  муниципального
образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах"

    1. Муниципальная  программа  "Переселение граждан из ветхого и
аварийного  жилищного  фонда  муниципального  образования   "Город
Биробиджан"  в  2005-2010 годах" (далее - муниципальная программа)
предусматривает  план  действий  органов  местного  самоуправления
муниципального   образования   "Город  Биробиджан"  по  поэтапному
переселению  граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда
муниципального  образования  "Город Биробиджан" (далее - ветхого и
аварийного жилищного фонда), привлечение внебюджетных ресурсов для
переселения  граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилищного фонда,
эффективное управление направленными на финансирование программных
мероприятий   бюджетными   и  внебюджетными  средствами,  перечень
муниципальных жилых  помещений,  предназначенных  для  переселения
граждан,   а   также   средства   всех  источников  финансирования
муниципальной программы.
    2. Основными целями муниципальной программы являются:
    - обеспечение благоустроенным жильем  граждан,  проживающих  в
условиях, непригодных для постоянного проживания;
    - ликвидация   до   2010   года   включительно   существующего
аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2004 году.
    3. Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного  фонда  в
муниципальном образовании "Город Биробиджан" даны в приложении N 1
к настоящей муниципальной программе.
    4. Предварительные  сроки  переселения  граждан при ликвидации
ветхого и аварийного жилищного фонда  даны  в  приложении  N  2  к
настоящей  муниципальной программе и уточняются ежегодно городской
Думой   при   утверждении   размеров   финансирования    настоящей
муниципальной программы;
    5. Предварительные сроки ввода жилой  площади  для  ликвидации
ветхого  и  аварийного  жилого  фонда и сноса ветхого и аварийного
жилищного фонда даны в приложении N 3  к  настоящей  муниципальной
программе  и  уточняются  ежегодно городской Думой при утверждении
размеров финансирования настоящей муниципальной программы.
    6. Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда,  а
также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда в целом  необходимо  764,3  млн.руб.  в
ценах 2004 года.

    Раздел 2. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

    1. Муниципальная    программа     предусматривает     комплекс
мероприятий,  реализация  которых  должна  начаться  в  2005 году.
Мероприятия  по  переселению  граждан  из  ветхого  и   аварийного
жилищного  фонда  должны  быть  реализованы  в течение 2005 - 2010
годов.
    2. Реализация   муниципальной   программы  должна  происходить
поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет
осуществляться  в  основном за счет средств бюджета муниципального
образования "Город Биробиджан".  В то же время  будут  создаваться
предпосылки   для   привлечения   внебюджетных  ресурсов,  которые
планируются для выполнения мероприятий второго этапа.
    2.1. Этапы реализации муниципальной программы:

    - 1-ый этап - 2005 год;
    На первом   этапе   будут   созданы   необходимые  правовые  и
организационные условия для реализации  следующих  основных  задач
муниципальной программы:
    а) проведение оценки объемов ветхого  и  аварийного  жилищного
фонда,  подлежащего  ликвидации,  а  также определение необходимых
ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
    б) формирование  нормативной  базы  муниципального образования
"Город   Биробиджан"   для   предоставления   жилья   переселяемым
гражданам,   в   том   числе   определение   понятий  "ветхого"  и
"аварийного" жилья в муниципальном образовании "Город  Биробиджан"
в  соответствии  с  установленной  методикой  оценки непригодности
жилых зданий и жилых помещений для проживания;
    в) установление очередности сноса аварийного  жилищного  фонда
(по микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;
    г) привлечение  и  аккумулирование,  в  том  числе  в  целевых
бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации муниципальной
программы;
    д) реализация  обязательств  муниципального образования "Город
Биробиджан" по восстановлению аварийного жилищного фонда в  случае
его аварийного разрушения;
    е) формирование концепции  градостроительного  и  социально  -
экономического   развития   районов   сосредоточения   ветхого   и
аварийного жилищного  фонда  в  муниципальном  образовании  "Город
Биробиджан";
    ж) решение  проблемы  переселения   граждан   из   ветхого   и
аварийного  жилищного фонда в 2005 году будет осуществляться путем
финансирования достройки жилья высокой степени готовности.

    - 2-ой этап - 2006-2010 года.
    Второй этап  подпрограммы  (2006  -  2010 годы) будет посвящен
реализации следующих задач:
    а) формирование муниципального жилищного фонда для переселения
граждан из домов, подлежащих сносу;
    б) поэтапное  переселение  жильцов и снос ветхого и аварийного
жилищного фонда;
    в) подготовка   освобожденных  земельных  участков  для  новой
застройки и их продажа на конкурсной основе;
    г) формирование   финансовых  и  инвестиционных  ресурсов  для
обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.

    Раздел 3. Система программных мероприятий

    Система программных мероприятий включает в себя работу по трем
направлениям:
    а) правовое  и методологическое обеспечение улучшения жилищных
условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
    б) финансовое    обеспечение    муниципальной    программы   и
практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное
жилье;
    в) разработка  и  реализация  концепции  развития   территорий
сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.

    Раздел 4.  Механизм улучшения  жилищных  условий  переселяемых
граждан

    1. Для переселения граждан из ветхого и  аварийного  жилищного
фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество
которой определяются  исходя  из  установленных  законодательством
гарантий государства перед указанными гражданами.
    Такой механизм предполагает,  что в муниципальном  образовании
"Город  Биробиджан"  гражданам  жилье  предоставляется на условиях
социального  найма.  Предоставляемое  муниципальное  жилье   может
являться:
    а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего
договора найма;
    б) жильем,   полученным    муниципальным    образованием    от
застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и
подключение к городской инфраструктуре;
    в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
    г) жильем,  построенным в муниципальном образовании в качестве
муниципального социального жилья.
    2. Главным  критерием  предоставления   муниципального   жилья
является  стоимость  жилья,  которая  должна  быть минимальной при
соблюдении определенных законом гарантий по  размерам  и  качеству
предоставляемого жилья.
    При этом следует отметить, что:
    а) экономически      наиболее     эффективно     использование
муниципального   жилья,   приобретенного   на   вторичном    рынке
недвижимости;
    б) приобретение муниципальным образованием жилья на  вторичном
рынке,  как правило,  экономически более целесообразно,  чем новое
строительство муниципального социального жилья;
    в) при  заключении  договоров  с  застройщиками  целесообразно
оговаривать  номенклатуру  и  размер  квартир,  предназначенных  в
дальнейшем для использования в целях социального найма;
    г) в случае принятия решения  о  строительстве  муниципального
социального   жилья   следует  использовать  специальные  проекты,
предназначенные для жилья именно такого типа.

    Раздел 5. Финансовое обеспечение муниципальной программы

    1. Финансовые средства для решения проблем переселения граждан
из ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда  формируются  за  счет
бюджета    муниципального   образования   "Город   Биробиджан"   и
внебюджетных источников.
    2. Плановый  объем  финансирования  муниципальной программы за
счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан"
даны в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.

    Раздел 6.  Использование бюджетных  ресурсов  для  переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

    1. Бюджетными     ресурсами    являются    средства    бюджета
муниципального образования  "Город  Биробиджан",  направленные  на
финансирование  мероприятий  по  переселению  граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда, в том числе:
    - средства, получаемые от использования муниципальных земель;
    - средства,   получаемые   от   использования    муниципальной
недвижимости   в   жилищной   сфере   (плата   граждан   за   наем
муниципального жилищного фонда).
    - средства  от конкурсной продажи в собственность или передачи
в долгосрочную аренду муниципальных земель.
    2. Порядок  расчета,  взимания  и  использования платы за наем
муниципального  жилого  фонда  определяется  городской   Думой   в
соответствии  с  Методическими  рекомендациями  по  расчету ставок
платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых  помещений,
включаемых   в   ставку   платы   за  содержание  и  ремонт  жилья
(техническое  обслуживание),  муниципального  и   государственного
жилищного  фонда  (утверждены  Приказом Министерства строительства
Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. N 17-152).
    В случае  необходимости  по  рекомендации  главы  мэрии города
городской Думой в целях реализации муниципальной программ вводятся
дифференцированные  ставки  платы  за  наем муниципального жилья и
определяется доля средств,  получаемых  от  поступления  платы  за
наем, которая будет расходоваться для переселения граждан.
    3. При использовании бюджетных  ресурсов  должны  быть  учтены
следующие особенности:
    а) бюджетные   ресурсы   характеризуются   нестабильностью   и
большими    коммерческими    рисками,    а   также   относительной
незначительностью  размеров,   в   то   же   время   механизм   их
использования наиболее прост;
    б) бюджетные   ресурсы    являются    основными    финансовыми
источниками на первом этапе реализации муниципальной программы,  в
дальнейшем их доля в финансировании муниципальной программы  будет
сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств;
    в) продажу земельных участков  на  конкурсной  основе  следует
начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом;
    г) условия проектирования и строительства  жилья  должны  быть
взаимовыгодными  как  для  инвесторов,  так  и  для муниципального
образования.

    Раздел 7.  Привлечение внебюджетных ресурсов  для  переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

    К внебюджетным   ресурсам,   привлекаемым  для  финансирования
муниципальной программы, относятся:
    кредиты банков;
    облигационные займы;
    средства предприятий,     заинтересованных     в    реализации
муниципальной программы;
    свободные денежные средства населения и т.д.
    Кроме того, необходимо учитывать стоимость квартир, получаемых
муниципальным  образованием  "Город  Биробиджан" от застройщиков в
счет средств за предоставление  освобожденных  земельных  участков
под новое строительство и развитие инфраструктуры.

    Раздел 8.   Обеспечение   развития   территорий,   на  которых
ликвидирован ветхий и аварийный жилищный фонд

    1. Разработка градостроительной концепции застройки районов, в
которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд,  проводится
в   соответствии   с   правилами   регулирования    застройки    и
землепользования, утверждаемые городской Думой.
    Привлечение инвестиций для развития инженерной  инфраструктуры
на   участках,   высвобождающихся   после   ликвидации  ветхого  и
аварийного  жилищного  фонда,  позволит  повысить   их   продажную
стоимость   и  тем  самым  обеспечит  дополнительные  ресурсы  для
переселения  граждан  из  ветхого  аварийного   жилищного   фонда.
Необходимо   рассмотреть  альтернативные  возможности  дальнейшего
использования участков (в том числе продажу участков,  не  имеющих
инженерных коммуникаций,  с обязательствами застройщика обеспечить
их строительство).
    2. Особенностями   привлечения   инвестиций  являются  быстрое
вложение средств в  развитие  инженерных  систем  и  тем  самым  в
ликвидацию  ветхого  и  аварийного  жилищного фонда и возврат этих
средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.
    Источниками инвестиционных     ресурсов     в    среднесрочной
перспективе должны стать:
    кредиты банков;
    муниципальные облигационные займы;
    капитальные вложения  в рамках инвестиционных программ,  в том
числе  финансируемых  на  условиях  концессии  объектов  городской
инженерной инфраструктуры.
    3. Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной
инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора.
    Использование в  качестве   обеспечения   кредитных   ресурсов
будущих   платежей   потребителей   коммунальных   услуг   требует
разработки мэрией города специальных финансовых  схем  привлечения
внебюджетных  средств  на  финансирование работ по строительству и
реконструкции инженерной инфраструктуры.

    Раздел 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы

    1. Расходы  на  реализацию  муниципальной  программы  составят
764,3 млн.руб. в ценах 2004 года.
    2. Первоначально  предполагается  финансирование муниципальной
программы для завершения строительства  объектов  жилищного  фонда
высокой степени готовности. За это время будут созданы необходимые
методические и организационные предпосылки  для  крупномасштабного
привлечения  внебюджетных  ресурсов  для  реализации муниципальной
программы.
    3. При  разработке  проекта  решения  городской Думы о бюджете
муниципального  образования  "Город  Биробиджан"  ежегодно  должны
предусматриваться     отдельной     строкой    средства    бюджета
муниципального образования  "Город  Биробиджан",  направляемые  на
финансирование муниципальной программы. Распределение этих средств
утверждается  мэрией  города   в   соответствии   с   заключенными
договорами (контрактами).

    Раздел 10. Механизм реализации муниципальной программы

    1. Реализация муниципальной программы осуществляемых городской
Думой  и  мэрией  города  в пределах их полномочий,  установленных
Уставом муниципального образования "Город Биробиджан",
    2. Задачи городской Думы и мэрии города:
    формирование муниципальной  программы  переселения  граждан из
ветхого и  аварийного  жилищного  фонда,  включающей  как  минимум
следующие данные:
    срок окупаемости;
    объем требуемых инвестиций;
    объем внебюджетных ресурсов;
    разбивка программы  на  составные  части  с  учетом выполнения
работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой
степени готовности,  а также по строительству, реконструкции жилья
и т.д.;
    создание необходимой  нормативно  - правовой базы (в том числе
регламентирующей деятельность муниципального  целевого  бюджетного
фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из
аварийного  жилищного  фонда,  процедуру  выбора  подрядчиков  для
выполнения  работ  по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда и
оборудованию  участков   инженерной   инфраструктурой   и   т.д.),
соответствующей  типовой  базе,  утвержденной  на уровне Еврейской
автономной области;
    своевременное составление   отчета   о  расходовании  средств,
консолидируемых   на   реализацию   муниципальной   программы   по
переселению  граждан  из  ветхого и аварийного жилищного фонда,  и
предоставление  его  в  органы  исполнительной  власти   Еврейской
автономной области;
    ежегодный контроль   использования   средств    муниципального
целевого бюджетного фонда (в случае его создания).

    Раздел 11. Организация управления подпрограммой

    Городская Дума  и  мэрия  города  осуществляют  финансирование
муниципальной программы из консолидированных источников и контроль
за ее выполнением,  организуют работу межведомственных комиссий по
установлению   непригодного  для  проживания  жилья,  участвуют  в
подготовке  предложений  по  переселению   граждан,   контролируют
соблюдение   сроков   и   очередности  переселения,  разрабатывают
предложения по более эффективным методам решения задач.





                                                    Приложение N 1
                            к муниципальной программе "Переселение
                         граждан из ветхого и аварийного жилищного
                                  фонда муниципального образования
                             "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах"

           Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда
          в муниципальном образовании "Город Биробиджан"
                   (по состоянию на 01.01.2005)

+------------------+--------------+--------------+---------------+
¦                  ¦   Ветхий     ¦  Аварийный   ¦Общая площадь  ¦
¦                  ¦жилищный фонд ¦жилищный фонд ¦ветхого  и ава-¦
¦ Муниципальное    ¦(кол-во домов)¦(кол-во домов)¦рийного жилого ¦
¦  образование     ¦              ¦              ¦     фонда     ¦
¦"Город Биробиджан"+--------------+--------------+---------------+
¦                  ¦      151     ¦      36      ¦74,3 тыс.кв.м. ¦
+------------------+--------------+--------------+---------------+

                                                    Приложение N 2
                            к муниципальной программе "Переселение
                         граждан из ветхого и аварийного жилищного
                                  фонда муниципального образования
                             "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах"

          Предварительные сроки переселения граждан при
         ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда

+------------------+-----------+--------+--------+--------+-----+
¦                  ¦Планируемое¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008-¦
¦                  ¦количество ¦        ¦        ¦        ¦2010 ¦
¦                  ¦граждан,   ¦        ¦        ¦        ¦годы ¦
¦                  ¦подлежащих ¦        ¦        ¦        ¦     ¦
¦                  ¦переселению¦        ¦        ¦        ¦     ¦
+------------------+-----------+--------+--------+--------+-----+
¦  Муниципальное   ¦   4887    ¦   360  ¦   720  ¦   720  ¦3087 ¦
¦   образование    ¦           ¦        ¦        ¦        ¦     ¦
¦"Город Биробиджан"¦           ¦        ¦        ¦        ¦     ¦
+------------------+-----------+--------+--------+--------+-----+





                                                    Приложение N 3
                            к муниципальной программе "Переселение
                         граждан из ветхого и аварийного жилищного
                                  фонда муниципального образования
                             "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах"

     Предварительные сроки ввода жилой площади для ликвидации
     ветхого и аварийного жилья и сноса ветхого и аварийного
                         жилищного фонда

+-------------+-------------------------+-------------------------+
¦             ¦Площадь вводимого и прио-¦Планируемый снос ветхого ¦
¦             ¦бретаемого на вторичном  ¦и аварийного жилья (тыс. ¦
¦             ¦рынке жилья для переселе-¦кв.м.)                   ¦
¦             ¦ния                      ¦                         ¦
¦             +----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+
¦             ¦Все-¦2005¦2006¦2007¦2008-¦Все-¦2005¦2006¦2007¦2008-¦
¦             ¦го: ¦год ¦год ¦год ¦2010 ¦го: ¦год ¦год ¦год ¦2010 ¦
¦             ¦    ¦    ¦    ¦    ¦года ¦    ¦    ¦    ¦    ¦года ¦
+-------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+
¦Муниципальное¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦образование  ¦88.0¦ 6.5¦12.9¦12.9¦55.7 ¦74.3¦5.5 ¦10.9¦10.9¦47.0 ¦
¦"Город       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
¦Биробиджан"  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦
+-------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+


                                                    Приложение N 4
                            к муниципальной программе "Переселение
                         граждан из ветхого и аварийного жилищного
                                  фонда муниципального образования
                             "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах"

       Плановый объем финансирования программы "Переселение
         граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
 муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах"

+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цель программы¦      Объемы финансирования (млн.рублей)         ¦
¦              +-----------+-------+-----------------------------+
¦              ¦Источники и¦На весь¦            в том числе:     ¦
¦              ¦направления¦период +-----+-----+-----+-----+-----+
¦              ¦расходов   ¦реализа¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009-¦
¦              ¦           ¦ции про¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦2010 ¦
¦              ¦           ¦граммы ¦     ¦     ¦     ¦     ¦годы ¦
+--------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Переселение   ¦Затраты -  ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦граждан из    ¦всего      ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ветхого и ава-¦           ¦ 764.3 ¦33.0 ¦117.0¦117.0¦117.0¦380.3¦
¦рийного жилищ-¦в том числе¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ного фонда в  ¦           ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦2005-2010 годы¦           ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦              ¦- средства ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦бюджета му-¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦ниципально-¦ 152.9 ¦11.0 ¦22.0 ¦22.0 ¦22.0 ¦75.9 ¦
¦              ¦го образова¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦ния "Город ¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦              ¦Биробиджан"¦       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+--------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+



Информация по документу
Читайте также