Расширенный поиск
Решение Городской Думы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 25.11.2004 № 113Муниципальное образование "Город Биробиджан" ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 25 ноября 2004 г. N 113 Об утверждении программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах" В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах" (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по вопросам территориального общественного самоуправления и городского хозяйства (В.А. Масленников). 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 4. Опубликовать настоящее решение в "Муниципальной информационной газете". Мэр города А.А.ВИННИКОВ Утверждена решением городской Думы от 25.11.2004 N 113 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан из ветхого жилья... Муниципальная программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах" Раздел I. Содержание муниципальной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах" 1. Муниципальная программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах" (далее - муниципальная программа) предусматривает план действий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" по поэтапному переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - ветхого и аварийного жилищного фонда), привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень муниципальных жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования муниципальной программы. 2. Основными целями муниципальной программы являются: - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; - ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2004 году. 3. Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" даны в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе. 4. Предварительные сроки переселения граждан при ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда даны в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе и уточняются ежегодно городской Думой при утверждении размеров финансирования настоящей муниципальной программы; 5. Предварительные сроки ввода жилой площади для ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда и сноса ветхого и аварийного жилищного фонда даны в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе и уточняются ежегодно городской Думой при утверждении размеров финансирования настоящей муниципальной программы. 6. Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в целом необходимо 764,3 млн.руб. в ценах 2004 года. Раздел 2. Сроки и этапы реализации муниципальной программы 1. Муниципальная программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2005 году. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2005 - 2010 годов. 2. Реализация муниципальной программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан". В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов, которые планируются для выполнения мероприятий второго этапа. 2.1. Этапы реализации муниципальной программы: - 1-ый этап - 2005 год; На первом этапе будут созданы необходимые правовые и организационные условия для реализации следующих основных задач муниципальной программы: а) проведение оценки объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан; б) формирование нормативной базы муниципального образования "Город Биробиджан" для предоставления жилья переселяемым гражданам, в том числе определение понятий "ветхого" и "аварийного" жилья в муниципальном образовании "Город Биробиджан" в соответствии с установленной методикой оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания; в) установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан; г) привлечение и аккумулирование, в том числе в целевых бюджетных фондах, финансовых ресурсов для реализации муниципальной программы; д) реализация обязательств муниципального образования "Город Биробиджан" по восстановлению аварийного жилищного фонда в случае его аварийного разрушения; е) формирование концепции градостроительного и социально - экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан"; ж) решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 году будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности. - 2-ой этап - 2006-2010 года. Второй этап подпрограммы (2006 - 2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач: а) формирование муниципального жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу; б) поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда; в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе; г) формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем. Раздел 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям: а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; б) финансовое обеспечение муниципальной программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье; в) разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда. Раздел 4. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан 1. Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами. Такой механизм предполагает, что в муниципальном образовании "Город Биробиджан" гражданам жилье предоставляется на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться: а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; б) жильем, полученным муниципальным образованием от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре; в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости; г) жильем, построенным в муниципальном образовании в качестве муниципального социального жилья. 2. Главным критерием предоставления муниципального жилья является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. При этом следует отметить, что: а) экономически наиболее эффективно использование муниципального жилья, приобретенного на вторичном рынке недвижимости; б) приобретение муниципальным образованием жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья; в) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма; г) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа. Раздел 5. Финансовое обеспечение муниципальной программы 1. Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" и внебюджетных источников. 2. Плановый объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" даны в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе. Раздел 6. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда 1. Бюджетными ресурсами являются средства бюджета муниципального образования "Город Биробиджан", направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе: - средства, получаемые от использования муниципальных земель; - средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда). - средства от конкурсной продажи в собственность или передачи в долгосрочную аренду муниципальных земель. 2. Порядок расчета, взимания и использования платы за наем муниципального жилого фонда определяется городской Думой в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда (утверждены Приказом Министерства строительства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. N 17-152). В случае необходимости по рекомендации главы мэрии города городской Думой в целях реализации муниципальной программ вводятся дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определяется доля средств, получаемых от поступления платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан. 3. При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности: а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост; б) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на первом этапе реализации муниципальной программы, в дальнейшем их доля в финансировании муниципальной программы будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств; в) продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом; г) условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципального образования. Раздел 7. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования муниципальной программы, относятся: кредиты банков; облигационные займы; средства предприятий, заинтересованных в реализации муниципальной программы; свободные денежные средства населения и т.д. Кроме того, необходимо учитывать стоимость квартир, получаемых муниципальным образованием "Город Биробиджан" от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры. Раздел 8. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован ветхий и аварийный жилищный фонд 1. Разработка градостроительной концепции застройки районов, в которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, проводится в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования, утверждаемые городской Думой. Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из ветхого аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство). 2. Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени. Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать: кредиты банков; муниципальные облигационные займы; капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры. 3. Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора. Использование в качестве обеспечения кредитных ресурсов будущих платежей потребителей коммунальных услуг требует разработки мэрией города специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры. Раздел 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1. Расходы на реализацию муниципальной программы составят 764,3 млн.руб. в ценах 2004 года. 2. Первоначально предполагается финансирование муниципальной программы для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации муниципальной программы. 3. При разработке проекта решения городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Биробиджан" ежегодно должны предусматриваться отдельной строкой средства бюджета муниципального образования "Город Биробиджан", направляемые на финансирование муниципальной программы. Распределение этих средств утверждается мэрией города в соответствии с заключенными договорами (контрактами). Раздел 10. Механизм реализации муниципальной программы 1. Реализация муниципальной программы осуществляемых городской Думой и мэрией города в пределах их полномочий, установленных Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", 2. Задачи городской Думы и мэрии города: формирование муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающей как минимум следующие данные: срок окупаемости; объем требуемых инвестиций; объем внебюджетных ресурсов; разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д.; создание необходимой нормативно - правовой базы (в том числе регламентирующей деятельность муниципального целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой базе, утвержденной на уровне Еврейской автономной области; своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и предоставление его в органы исполнительной власти Еврейской автономной области; ежегодный контроль использования средств муниципального целевого бюджетного фонда (в случае его создания). Раздел 11. Организация управления подпрограммой Городская Дума и мэрия города осуществляют финансирование муниципальной программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвуют в подготовке предложений по переселению граждан, контролируют соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач. Приложение N 1 к муниципальной программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах" Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" (по состоянию на 01.01.2005) +------------------+--------------+--------------+---------------+ ¦ ¦ Ветхий ¦ Аварийный ¦Общая площадь ¦ ¦ ¦жилищный фонд ¦жилищный фонд ¦ветхого и ава-¦ ¦ Муниципальное ¦(кол-во домов)¦(кол-во домов)¦рийного жилого ¦ ¦ образование ¦ ¦ ¦ фонда ¦ ¦"Город Биробиджан"+--------------+--------------+---------------+ ¦ ¦ 151 ¦ 36 ¦74,3 тыс.кв.м. ¦ +------------------+--------------+--------------+---------------+ Приложение N 2 к муниципальной программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах" Предварительные сроки переселения граждан при ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда +------------------+-----------+--------+--------+--------+-----+ ¦ ¦Планируемое¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008-¦ ¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переселению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-----------+--------+--------+--------+-----+ ¦ Муниципальное ¦ 4887 ¦ 360 ¦ 720 ¦ 720 ¦3087 ¦ ¦ образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Биробиджан"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-----------+--------+--------+--------+-----+ Приложение N 3 к муниципальной программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах" Предварительные сроки ввода жилой площади для ликвидации ветхого и аварийного жилья и сноса ветхого и аварийного жилищного фонда +-------------+-------------------------+-------------------------+ ¦ ¦Площадь вводимого и прио-¦Планируемый снос ветхого ¦ ¦ ¦бретаемого на вторичном ¦и аварийного жилья (тыс. ¦ ¦ ¦рынке жилья для переселе-¦кв.м.) ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ +----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+ ¦ ¦Все-¦2005¦2006¦2007¦2008-¦Все-¦2005¦2006¦2007¦2008-¦ ¦ ¦го: ¦год ¦год ¦год ¦2010 ¦го: ¦год ¦год ¦год ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ +-------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+ ¦Муниципальное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образование ¦88.0¦ 6.5¦12.9¦12.9¦55.7 ¦74.3¦5.5 ¦10.9¦10.9¦47.0 ¦ ¦"Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Биробиджан" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+ Приложение N 4 к муниципальной программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах" Плановый объем финансирования программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Биробиджан" в 2005-2010 годах" +--------------+-------------------------------------------------+ ¦Цель программы¦ Объемы финансирования (млн.рублей) ¦ ¦ +-----------+-------+-----------------------------+ ¦ ¦Источники и¦На весь¦ в том числе: ¦ ¦ ¦направления¦период +-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦расходов ¦реализа¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009-¦ ¦ ¦ ¦ции про¦год ¦год ¦год ¦год ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦граммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ +--------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦Переселение ¦Затраты - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан из ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветхого и ава-¦ ¦ 764.3 ¦33.0 ¦117.0¦117.0¦117.0¦380.3¦ ¦рийного жилищ-¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005-2010 годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦- средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета му-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниципально-¦ 152.9 ¦11.0 ¦22.0 ¦22.0 ¦22.0 ¦75.9 ¦ ¦ ¦го образова¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Биробиджан"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|