Расширенный поиск

Решение Районного Собрания Муниципального образования "Биробиджанский район" от 29.12.2004 № 123

 



           Муниципальное образование "Биробиджанский район"

                     Еврейской автономной области

                          РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

                               РЕШЕНИЕ

29.12.2004                                                      N 123

                            г. Биробиджан


Об утверждении Правил землепользования и застройки населенных пунктов
          муниципального образования "Биробиджанский район"

     В целях  приведения  нормативных  правовых  актов  муниципального
образования  "Биробиджанский  район"  в  соответствие  с   действующим
законодательством, районное Собрание

РЕШИЛО:

     1. Утвердить прилагаемые  Правила  землепользования  и  застройки
населенных пунктов муниципального образования "Биробиджанский район".
     2. Признать утратившими силу:
     - решение районного Собрания от  01.02.2000  N 3  "Об утверждении
правил  застройки  населенных   пунктов   муниципального   образования
"Биробиджанский район";
     - решение    районного    Собрания    от     26.12.2003     N 115
"О приостановлении действия решения районного Собрания  от  01.02.2000
N 3 "Об утверждении правил застройки населенных пунктов муниципального
образования "Биробиджанский район".
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  районного   Собрания   по   аграрным   вопросам,
муниципальной собственности, развитию предпринимательства  и  жилищно-
коммунального хозяйства (Коренюк В. М.).
     4. Настоящее   решение   опубликовать   в   средствах    массовой
информации.
     5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава муниципального образования                          Е.И.Сухарев



     УТВЕРЖДЕНЫ:
     решением районного Собрания
     от 29.12.2004 N 123


                               ПРАВИЛА
           землепользования и застройки населенных пунктов
          муниципального образования "Биробиджанский район"

     Статья 1. Общие положения
     1. Настоящие  Правила  землепользования  и  застройки  населенных
пунктов муниципального образования  "Биробиджанский  район"  (далее  -
Правила) являются нормативным правовым актом, разработанным на  основе
градостроительной документации в соответствии  с  Градостроительным  и
Земельным   кодексами   Российской   Федерации,   иными   законами   и
нормативными   правовыми    актами    Российской    Федерации    (РФ),
Градостроительным уставом  и  другими  нормативными  правовыми  актами
Еврейской автономной области (далее  -  ЕАО),  Уставом  муниципального
образования "Биробиджанский район".
     2. Настоящими    Правилами     регулируется     градостроительная
деятельность на территории муниципального образования  "Биробиджанский
район" в соответствии  с  регламентами  использования  территориальных
зон,  установленными  в  процессе  планирования  развития   территорий
населенных пунктов муниципального образования "Биробиджанский район" в
целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности  человека  и
общества,   эффективного   использования   территории,    рациональной
планировки, застройки и благоустройства, развития  производственной  и
социальной, а также инженерной и транспортной инфраструктур, бережного
природопользования и сохранения историко - культурного наследия.
     3. Правила действуют  на  территории  муниципального  образования
"Биробиджанский район" в пределах установленных границ.
     4. Правила застройки обязательны для всех граждан  и  юридических
лиц,  осуществляющих  градостроительную  деятельность  на   территории
муниципального образования "Биробиджанский район".
     5. Градостроительная  документация,  действующая  на   территории
муниципального образования "Биробиджанский  район"  разрабатывается  в
соответствии с Градостроительным кодексом РФ, "Инструкцией  о  порядке
разработки, согласования, экспертизы и  утверждения  градостроительной
документации", утвержденной Приказом Госстроя  России  от  29  октября
2002 г. N 150, другими нормативными правовыми актами и  осуществляется
в порядке, определенном ст. 13 Градостроительного устава ЕАО.
     6. Строительство жилых, общественных, промышленных, коммунально -
складских  зданий,  инженерных  сооружений  и  коммуникаций,  гаражных
кооперативов,   малых   архитектурных    форм,    объектов    внешнего
благоустройства и озеленения, их реконструкция и капитальный ремонт, а
также  строительство  временных  зданий,  сооружений  и   коммуникаций
производятся  при  наличии  проектной  документации,  согласованной  и
утвержденной в установленном порядке.
     7. Заказчиком  на  разработку  проектной  документации  отдельных
объектов  строительства  могут  являться   предприятия,   организации,
учреждения, а также другие юридические и физические лица.
     8. В соответствии с законодательством РФ:
     разработка проектно - сметной документации;
     производство строительно-монтажных работ;
     производство инженерных изысканий и выпуск конструкций, изделий и
строительных  материалов  допускаются  при   наличии   государственной
лицензии.  Лицензия   выдается   в   установленном   законом   порядке
Биробиджанским    отделом    Дальневосточного    окружного     филиала
государственного  учреждения  "Федеральный  лицензионный   центр   при
Госстрое России".
     9. Проектная    документация    (проекты,    рабочие     проекты)
разрабатывается на основе:
     задания заказчика на  проектирование,  разработанного  заказчиком
совместно с лицензированной проектной организацией;
     архитектурно - планировочного задания (далее по тексту - АПЗ)  на
разработку проекта (см. статью 3 Правил).
     10. Проектная   документация   согласовывается   и   утверждается
заказчиком  в  установленном  действующими  нормативами  и  настоящими
Правилами порядке, при обязательном согласовании с отделом архитектуры
и градостроительства местной администрации муниципального  образования
"Биробиджанский район" (далее - ОАГ).
     11. Основанием для начала строительства являются:
     1) правоустанавливающий документ на земельный участок;
     2) согласованный в установленном порядке проект;
     3) положительное   заключение    по    проекту    государственной
вневедомственной экспертизы;
     4) разрешение  на  строительство,  утвержденное  главой   местной
администрации;
     5) разрешение   инспекции   Государственного    архитектурно    -
строительного надзора (ГАСН) управления  архитектуры  и  строительства
правительства области на право выполнения строительно-монтажных работ.

     Статья 2. Порядок оформления, предоставления и изъятия  земельных
участков для строительства
     1. Предоставление прав на  земельные  участки,  расположенные  на
территории   муниципального   образования   "Биробиджанский    район",
осуществляется  в  соответствии  с   земельным   и   градостроительным
законодательством РФ и  области,  Уставом  муниципального  образования
"Биробиджанский район", нормативными правовыми  актами  главы  местной
администрации, другими нормативными  правовыми  актами,  регулирующими
вопросы предоставления прав на земельные участки.
     2. Предоставление земельных участков под  застройку  осуществляет
глава местной администрации муниципального образования "Биробиджанский
район" (далее - глава местной администрации) только в  соответствии  с
установленными в процессе планирования развития территорий  населенных
пунктов муниципального образования  "Биробиджанский  район"  (далее  -
населенных пунктов)  градостроительными  регламентами  территориальных
зон согласно положениям  Земельного  кодекса  РФ  о  категории  земель
"Земли поселений".
     3. Предоставление   земельных    участков    для    строительства
осуществляется в порядке, определенном статьями 30, 31, 32  Земельного
кодекса Российской  Федерации  с  проведением  работ  по  формированию
земельных участков как объектов недвижимости.
     4. Формирование земельных участков как  объектов  недвижимости  и
подготовка проектов правоопределяющих документов на земельные  участки
(решение, постановление и т.д.) производится в  установленном  порядке
ОАГ совместно  с  заместителем  председателя  Комитета  по  управлению
имуществом  (управлению  земельными  ресурсами)  (далее  по  тексту  -
заместителем председателя КУИ).
     5. Предоставление земельных участков для строительства может быть
с  предварительным  согласованием  места  размещения  объекта  и   без
предварительного согласования места размещения объекта.
     6. Предоставление  земельных  участков  для   строительства   без
предварительного согласования места размещения объекта  осуществляется
в следующем порядке:
     1) проведение работ по формированию земельного участка;
     2) принятие решения о проведении  торгов  (конкурсов,  аукционов)
или  предоставление   земельного   участка   без   проведения   торгов
(конкурсов, аукционов);
     3) государственный кадастровый учет земельного участка;
     4) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного
участка или продажи права на  заключение  договора  аренды  земельного
участка или  передача  земельного  участка  в  аренду  или  постоянное
(бессрочное пользование) без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
     5) подписание   протокола   о   проведении   торгов   (конкурсов,
аукционов) или  подписание  договора  аренды  земельного  участка  или
договора  о  передаче  земельного  участка  в  постоянное  (бессрочное
пользование)  в  результате  предоставления  земельного  участка   без
проведения торгов (конкурсов, аукционов).
     Протокол о результатах  торгов  (конкурсов,  аукционов)  является
основанием:
     заключения договора купли - продажи и государственной регистрации
права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении
земельного участка в собственность;
     заключения договора аренды земельного участка  и  государственной
регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
     7. Предоставление земель с  предварительным  согласованием  места
размещения объекта под застройку в населенных пунктах осуществляется в
следующем порядке:
     1) ОАГ  совместно  с  заместителем  председателя  КУИ  определяет
необходимость  предварительного   обоснования   и   проработки   места
размещения  объектов,  стадийность  выполнения  проектно-планировочных
работ,  целесообразность  намечаемого   строительства,   необходимость
проведения конкурса на лучшее архитектурно - планировочное  решение  и
готовит  проект  распоряжения  о  предварительном  согласовании  места
размещения объекта, который должен содержать следующие данные:
     условия,  порядок,  размеры  площадей  и  компенсации,  в  случае
изъятия  участка   у   прежнего   землепользователя,   в   том   числе
обязательного заказчика  в  отношении  сноса  находящихся  на  участке
строений и переселения проживающих в них граждан;
     местоположение участка;
     площадь участка;
     наименование    юридического,    физического    лица,     которым
предоставляется участок;
     цель предоставления участка;
     время проектирования;
     2) предварительное   согласование   места   размещения    объекта
производится   путем   выбора    земельного    участка    на    основе
градостроительной документации, документов государственного земельного
кадастра и землеустройства с учетом градостроительных, экологических и
иных условий  использования  соответствующей  территории,  оформляется
постановлением  главы  местной  администрации   и   договором   аренды
земельного участка сроком на один год;
     3) постановление главы местной  администрации  о  предварительном
согласовании места размещения объекта и подписанный договор  обязывает
"застройщика"  к  получению  всех  исходных   данных,   разработке   и
утверждению проекта в указанный договором срок  (но  не  более  одного
года);
     4) до утверждения в установленном порядке проекта на закрепленной
для проектирования территории,  застройщику  запрещается  производство
каких-либо строительных работ;
     5) в случае представления "застройщиком" проектной документации с
отступлениями от  требований  архитектурно-планировочного  задания,  а
равно ее не предоставление  в  срок,  установленный  договором,  глава
местной администрации выносит постановление о расторжении  договора  и
изъятии   у   застройщика   земельного   участка,   выделенного    под
проектирование.
     8. Решение   главы   местной   администрации   о   предоставлении
земельного участка для строительства является основанием:
     1) государственной  регистрации  права  постоянного  (бессрочного
пользования)  при  предоставлении  земельного  участка  в   постоянное
(бессрочное пользование);
     2) заключение    договора    аренды    земельного    участка    и
государственной регистрации данного договора при  передаче  земельного
участка в аренду.
     9. Изъятие земель,  расположенных  на  территории  муниципального
образования "Биробиджанский район" производится  для  государственных,
муниципальных, общественных и иных нужд из  всех  земель,  в  чьем  бы
владении  или   пользовании   они   не   находились.   Глава   местной
администрации имеет право, в случае  необходимости,  изъять  земельный
участок или его часть во временное пользование на период строительства
сельских сетей и коммуникаций с  компенсацией  ущерба  землевладельцу,
землепользователю   в    соответствии    с    действующим    земельным
законодательством.
     10. Изъятие земель производится на основании постановления  Главы
местной администрации.
     В случае несогласия землевладельца, землепользователя с указанным
решением, оно может быть обжаловано в 10-дневный срок в суде.
     Обжалование    постановления    Главы    местной    администрации
приостанавливает его исполнение.
     11. Право владения, пользования земельными участками прекращается
полностью  или  частично  в   случаях,   предусмотренных   действующим
законодательством.
     12. Требования   по   использованию   предоставляемых   земельных
участков определяются в договоре между Главой местной администрации  и
застройщиком (инвестором) и включают:
     1) целевое  назначение   недвижимости   и   ограничение   по   ее
использованию,  включая  соблюдение  прав  других  землепользователей,
применение природоохранных мероприятий, сроки освоения участка;
     2) размеры долевого участия застройщика  (инвестора)  в  развитии
сферы социального и инженерно-транспортного обслуживания населения;
     3) условия  производства,  приемки  работ  и  ввода   объекта   в
эксплуатацию;
     4) иные условия, установленные договором.
     13. Земельные    участки,    предусмотренные    градостроительной
документацией  под  строительство,  должны  использоваться  строго  по
целевому назначению.

     Статья 3. Архитектурно  -  планировочное  задание  на  разработку
проекта
     1. Проекты   на    строительство    и    реконструкцию    объекта
разрабатываются  на  основании   архитектурно-планировочного   задания
(АПЗ).
     2. Порядок выдачи АПЗ определен ст. 17 Градостроительного  устава
ЕАО, другими нормативными правовыми актами.
     3. Срок     действия     архитектурно-планировочного      задания
устанавливается  2  года.  В  случае   невыполнения   проектно-сметной
документации на строительство  в  течение  2  лет,  застройщик  обязан
принять меры к продлению  срока  действия  архитектурно-планировочного
задания.
     4. Отказ в выдаче АПЗ может быть обжалован в суде.

     Статья 4. Выдача разрешений на изыскательские работы
     1. Инженерные  изыскания  (топографо-геодезические  и  инженерно-
геологические) выполняются  при  наличии  разрешений,  которые  выдает
управление  архитектуры  и  строительства  правительства   области   в
соответствии со СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства.
Основные   положения"   и   "Инструкцией   о   порядке   осуществления
государственного геодезического надзора в Российской Федерации"  ГКИНП
17-002-93 по согласованию с главой местной администрации.
     2. Инженерные  изыскания  для  строительства  должны  выполняться
изыскательскими, проектно-изыскательскими и проектными  организациями,
имеющими лицензию на эти работы.
     3. По  окончании  работ   организация,   выполняющая   инженерные
изыскания, должна  передать  один  экземпляр  технического  отчета  по
инженерным изысканиям ОАГ.

     Статья 5. Порядок разработки, согласования и утверждения проектно
- сметной документации
     1. Застройка территорий населенных пунктов в обязательном порядке
должна осуществляться на основе градостроительной документации.
     Проекты детальной планировки (разрабатываемые на отдельные  части
селитебной территории  или  на  всю  территорию  населенного  пункта),
проекты застройки  жилого  района  (включающие  несколько  кварталов),
проекты застройки микрорайона (квартала),  проекты  застройки  участка
групп жилых и общественных зданий являются предпроектной документацией
для последующей разработки проектно-сметной документации объекта(ов).
     2. Проектно - сметная документация разрабатывается по заказу и за
счет   средств   застройщика   проектными   организациями,    имеющими
государственную лицензию на осуществление проектной деятельности.
     3. Полнота и соответствие нормативным  документам  представляемых
проектных материалов, их качества возлагается по условиям договора  на
проектную организацию (подрядчика).
     4. Проектно-сметная документация на строительство наиболее важных
градостроительных объектов разрабатывается, как правило, в две стадии:
     эскиз (эскизный проект);
     рабочая документация.
     5. Эскиз  (эскизный  проект)  является  предпроектной  стадией  и
устанавливается  в  объеме,  необходимом  и  достаточном  для   оценки
качества  принимаемых  архитектурных  и   градостроительных   решений,
утверждения и использования его в дальнейшем проектировании.
     6. Проектно -  сметная  документация,  независимо  от  источников
финансирования, форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности,
согласовываются с ОАГ.

     Статья 6. Экспертиза проектной документации
     1. Градостроительная, предпроектная и проектная  документация  до
ее  утверждения  подлежит  государственной  экспертизе  независимо  от
источников   финансирования    и    формы    собственности    объектов
строительства,     за     исключением     случаев,     предусмотренных
законодательством.
     2. Государственную экспертизу осуществляет Орган  государственной
вневедомственной  экспертизы,  уполномоченный  правительством  ЕАО,  в
порядке, установленном Постановлением правительства РФ  от  27.12.2000
N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и  утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации".
     3. До начала строительства проектно-сметная  документация  должна
быть представлена на государственную  ведомственную  экспертизу  (если
иное не оговорено законом) и согласование с ОАГ, который  осуществляет
в установленном законом порядке подготовку документов в  целях  выдачи
разрешений на строительство объектов недвижимости.
     4. Разрешение  на  строительство  утверждается   Главой   местной
администрации.

     Статья  7.  Порядок   оформления   разрешений   на   производство
строительных работ
     1. Граждане или юридические лица, утвердившие проектно -  сметную
документацию и получившие  разрешение  на  строительство,  обязаны  до
начала  строительных  работ  письменно  уведомить  об  этом  инспекцию
Государственного  архитектурно  -  строительного  надзора   управления
архитектуры и строительства правительства  ЕАО  (ГАСН)  для  получения
разрешения на строительно -монтажные работы.

     Статья   8.   Порядок   приемки   в   эксплуатацию    законченных
строительством объектов
     1. Приемка законченных строительством объектов  производственного
и жилищно - коммунального назначения производится  в  соответствии  со
СНиП 3.01.04-87 "Приемка  в  эксплуатацию  законченных  строительством
объектов" и территориальными строительными нормами ЕАО "Приемка и ввод
в  эксплуатацию  законченных  строительством  объектов",  утвержденных
постановлением правительства ЕАО от 29.01.2003 N 7-пп.
     2. При     установлении     факта     несоответствия     объектов
производственного и жилищно-коммунального назначения разрешению на его
строительство  и  (или)  разрешенному  использованию  в  данной  зоне,
согласованному проекту, техническим или  эксплуатационным  нормативам,
комиссия по приемке объекта в эксплуатацию или  застройщик  (инвестор)
обязаны не допустить приемку и ввод указанного объекта в  эксплуатацию
до устранения выявленных несоответствий.
     3. Законченные   строительством   индивидуальные    жилые    дома
принимаются  в  эксплуатацию  межведомственной  приемочной   комиссией
(далее   -   приемочной   комиссией),   действующей   на    территории
муниципального образования "Биробиджанский  район"  в  пределах  своих
полномочий в соответствии  с  территориальными  строительными  нормами
ЕАО.
     4. На  законченный  строительством  индивидуальный   жилой   дом,
застройщик   (инвестор)   обязан   представить   приемочной   комиссии
документы, удостоверяющие право на строительство дома  и  соответствие
его согласованному проекту (технический паспорт).
     5. Оформленные  приемочной  комиссией  в  установленном   законом
порядке акты приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством
индивидуальных  жилых  домов  (далее  -  акты  приемки),  утверждаются
постановлением Главы местной администрации.
     Проект постановления готовит ОАГ.
     6. Право на использование объекта  недвижимости  возникает  после
регистрации актов приемки застройщиком (инвестором) в  инспекции  ГАСН
управления  архитектуры   и   строительства   правительства   области,
государственной   регистрации   прав   собственности   на   объект   в
государственных земельном и градостроительном  кадастрах,  а  также  в
государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним.

     Статья   9.   Контроль   за   осуществлением    градостроительной
деятельности
     1. Контроль за осуществлением градостроительной  деятельности  на
территории муниципального образования "Биробиджанский район" состоит в
обеспечении   реализации   государственной    политики    в    области
градостроительства в соответствии  с  Градостроительным  кодексом  РФ,
градостроительной    документацией,    федеральным     и     областным
законодательством, государственными градостроительными  нормативами  и
правилами, Уставом муниципального образования "Биробиджанский  район",
нормативными правовыми актами главы местной администрации,  настоящими
Правилами.
     2. Должностные    лица    ОАГ    осуществляют     контроль     за
градостроительной  деятельностью  в  пределах   своих   полномочий   в
соответствии действующим законодательством.
     3. Действия  и  решения  указанных  должностных  лиц,  проводящих
контроль за осуществлением градостроительной деятельности, могут  быть
обжалованы в суде в установленном законом порядке.

     Статья  10.  Использование  объектов  недвижимости   в   процессе
эксплуатации
     1. ОАГ,  организации,   осуществляющие   проведение   технической
инвентаризации   объектов   недвижимости,   ведение   государственного
градостроительного и земельного кадастров  объектов  градостроительной
деятельности, иные уполномоченные  на  то  органы,  должностные  лица,
соответствующие комиссии,  действующие  на  территории  муниципального
образования "Биробиджанский район" и органы государственного  контроля
и надзора вправе осуществлять контроль за использованием  существующих
объектов  недвижимости  в   случае   наделения   их   соответствующими
полномочиями в установленном законом порядке.
     Указанные уполномоченные на то органы и должностные  лица  вправе
беспрепятственно производить наружный  и  внутренний  осмотр  объектов
недвижимости,  получать   от   владельцев   недвижимости   необходимую
информацию, знакомиться с документацией, относящейся  к  использованию
недвижимости и изменению объектов.
     2. Владельцы  недвижимости   обязаны   оказывать   представителям
контрольных органов содействие в выполнении ими своих обязанностей.

     Статья  11.  Требования  к  производству  работ  по  прокладке  и
переустройству инженерных сетей
     1. Заказчик  до  начала  строительных  работ   по   прокладке   и
устройству  инженерных  сетей  обязан  согласовать  в  ОАГ   проектную
документацию на строительство инженерных коммуникаций, утвержденную  в
установленном порядке.
     2. Строительная организация, которой поручено производить  работы
по строительству или ремонту инженерных  сетей  на  улицах,  площадях,
дорогах,  скверах,  бульварах  и  садах   общественного   пользования,
обязана:
     1) обеспечить организацию и выполнение  работ  в  соответствии  с
проектом  и  соблюдением  требований,  указанных   в   разрешении   на
производство работ;
     2) по  окончании  прокладки   сетей   произвести   исполнительную
геодезическую съемку и полное восстановление нарушенных покрытий;
     3) проинструктировать  производителя  работ  об  особых  условиях
ведения работ по прокладке сетей на улицах  и  об  ответственности  за
соблюдение технических условий производства работ и правил по  технике
безопасности и охране труда.

     Статья 12.  Права,  обязанности  и  ответственность  граждан  при
осуществлении градостроительной деятельности
     1. Обязанности  граждан  и  юридических  лиц  при   осуществлении
градостроительной деятельности.
     Граждане и юридические лица обязаны:
     1) осуществлять градостроительную деятельность в  соответствии  с
градостроительной документацией, настоящими Правилами;
     2) не совершать  действия,  оказывающие  вредное  воздействие  на
окружающую природную среду, памятники истории и культуры  и  памятники
природы,  городские  и   сельские   ландшафты,   объекты   инженерной,
транспортной инфраструктур и благоустройства территорий, затрагивающие
законные  интересы  третьих  лиц  и  препятствующие  реализации   прав
собственников, владельцев, арендаторов или пользователей  сопредельных
земельных участков и иных объектов недвижимости;
     3) проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений  и
сооружений и  иных  объектов  недвижимости  на  земельных  участках  и
благоустройству земельных участков в соответствии с  градостроительной
и проектной документации, градостроительными нормативами и  правилами,
экологическими, санитарными,  противопожарными  и  иными  специальными
нормативами;
     4) выполнять предписания государственных и муниципальных органов,
осуществляющих контроль в области градостроительства;
     5) оказывать  содействие  должностным  лицам  государственных   и
муниципальных   органов,    осуществляющих    контроль    в    области
градостроительства, в осуществлении ими своих полномочий;
     6) представлять    организациям,    осуществляющим     проведение
технической    инвентаризации    объектов    недвижимости,     ведение
государственного градостроительного кадастра  и  мониторинга  объектов
градостроительной  деятельности,  достоверные  сведения  об  изменении
принадлежащих им объектов недвижимости;
     7) безвозмездно передавать один экземпляр копий градостроительной
и проектной документации, а также  материалов  комплексных  инженерных
изысканий для строительства в соответствующие архивы и  фонды  отделов
архитектуры и градостроительства.

     Статья   13.   Участие   граждан   в   обсуждении   и    принятии
градостроительных решений
     1. Жители  городов  и  поселений  имеют  право   на   достоверную
информацию,  включая  новое  строительство,   реконструкцию   объектов
жилищно-гражданского   строительства,   благоустройство,   озеленение,
прокладку  инженерно-транспортных  коммуникаций  и   иные   изменения,
непосредственное затрагивающие интересы граждан.
     2. Информация до граждан доводится местной  администрацией  через
средства массовой информации, общественные обсуждения и экспозиционно-
выставочные мероприятия.
     3. В случае отказа соответствующих органов власти  и  должностных
лиц в выдаче информации о состоянии среды обитания и предполагаемых ее
изменениях, непосредственно затрагивающих интересы  граждан,  граждане
имеют право обращаться в  судебные  органы  в  порядке,  установленном
законами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами.
     4. Жители населенных пунктов имеют право на участие в  обсуждении
и принятии решений в сфере градостроительства, вносить предложения  об
изменении  проектов,  оказывать  влияние  на  решения,   затрагивающие
интересы граждан.
     5. Жители населенных пунктов  имеют  право  обращаться  в  органы
государственной   власти,   местную    администрацию    муниципального
образования "Биробиджанский район" и к должностным лицам  по  вопросам
градостроительной деятельности.
     6. В случаях ущемления прав и интересов граждан  государственными
органами, местной администрацией,  учреждениями,  предприятиями  и  их
объединениями  или  должностными  лицами  в  сфере   градостроительной
деятельности, каждый гражданин вправе обратиться в суд.

     Статья 14. Нарушения правил застройки
     Любое лицо, которое без законных причин:
     не выполняет установленные правилами требования и предписания;
     совершает  действия,  ведущие  к  невозможности  ознакомления   с
Правилами, а также любые другим способом искажает предписания Правил;
     осуществляет раздел или передел  земли,  заключает  соглашение  о
межевании территории, противоречащие настоящим Правилам;
     приступает   к   осуществлению   строительства   без    получения
соответствующих  согласовании  или  разрешений,  требуемых   для   его
осуществления;
     игнорирует предписание о прекращении строительства;
     совершает действия, оказывающие вредное воздействие на окружающую
природную среду, памятники истории и  культуры  и  памятники  природы,
городские  и  сельские  ландшафты,  объекты  инженерной,  транспортной
инфраструктур и  благоустройства  территорий,  затрагивающие  законные
интересы третьих лиц и препятствующие реализации  прав  собственников,
владельцев,  арендаторов  или  пользователей  сопредельных   земельных
участков и иных объектов недвижимости;
     не проводит работы по надлежащему содержанию зданий,  строений  и
сооружений и  иных  объектов  недвижимости  на  земельных  участках  и
благоустройству земельных участков в соответствии с  градостроительной
и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами,
экологическими, санитарными,  противопожарными  и  иными  специальными
нормативами, считается виновным в нарушении настоящих правил  и  может
быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством.

     Статья 15. Требования к застройке
     1. Жилищное строительство в пределах  населенных  пунктов  должно
осуществляться комплексно с учетом необходимости создания  законченных
строительных комплексов  и  архитектурных  ансамблей  с  одновременным
строительством сетей обслуживания в объеме и порядке,  предусмотренном
действующими нормами и постановлениями.
     2. Застройка  приусадебных  участков,  кварталов,  набережных   и
площадей должна осуществляться  в  строгом  соответствии  с  проектами
детальной  планировки   и   проектами   застройки,   утвержденными   в
установленном порядке.
     3. До начала  строительства  жилых  домов  и  гражданских  зданий
должно   осуществляться   устройство   дорог,   прокладка   новых    и
реконструкция  существующих  подземных  коммуникаций  и   вертикальная
планировка территории.
     4. При  застройке  отдельных  улиц,  магистралей,  набережных   и
площадей устанавливаются обязательные требования, исходящие из местных
условий (по каждой  из  них  указываются  архитектурные  требования  к
застройке, требования к озеленению, типам дорожных покрытий,  уличному
освещению,  прокладке  подземных  коммуникаций,  а  также  требования,
связанные с организацией городского транспорта).


     Статья 16. Эстетические требования к внешнему  облику  населенных
пунктов
     1. Эстетический  облик  центральной  части   населенных   пунктов
формируется:
     внешним обликом зданий и сооружений;
     стационарными  и  передвижными  малыми   архитектурными   формами
(остановочные павильоны транспорта, торговые павильоны,  летние  кафе,
рекламные стенды,  скамейки,  переносные  ограждения,  урны  и  другие
элементы благоустройства и малых архитектурных форм);
     эстетическими   качествами   инженерной    инфраструктуры    села
(светильники, торшеры, наземное проложение коммуникаций);
     формами и размерами ограждений территорий,  зданий,  декоративных
ограждений территорий общего пользования;
     объектами монументально - декоративного искусства;
     скульптурными и другими памятниками;
     характером и качеством разного  вида  реклам,  вывесок  и  других
художественных элементов оформления;
     рациональной организацией дворовых пространств;
     развитой системой озеленения (скверы, парки, сады, аллеи и т.д.);
     праздничным оформлением;
     (аншлаги (указатели) с  названием  улиц,  номерные  знаки  домов,
стенды  с  планами  поселений,  указатели  границ  земельных  участков
частных владений и т.д.).
     2. Проекты на сооружение и  установку  различных  объектов  малых
архитектурных форм, указанных в ч.1 статьи 16, подлежат  обязательному
согласованию с ОАГ.
     3. Размещение  и  возведение   новых   скульптурных   композиций,
объектов  монументально   -   декоративного   искусства,   праздничное
оформление,   подлежат    обязательному    обсуждению    общественными
творческими организациями, населением и согласованию с ОАГ.
     4. Ремонт  и  окраска  фасадов   зданий   и   сооружений   должны
производиться  комплексно,  то  есть  с  одновременным  приведением  в
порядок  выходов,  балконов,  крылец,  системы  водоотвода,   кровель,
витрин,   козырьков,    вывесок,    элементов    рекламы,    элементов
благоустройства и т.д.
     Цветовое решение, окраска фасадов и комплекс необходимых работ по
ремонту зданий и сооружений должны осуществляться только по  паспортам
окраски или проектам, выдаваемым проектными организациями  строителям,
имеющим лицензию, и подлежат обязательному согласованию с ОАГ.
     5. Для отделки фасадов зданий  и  сооружений  должны  применяться
материалы стойкие к вредным наружным воздействиям окружающей среды.
     6. При  установке  торговых  павильонов,  рекламы,  летних  кафе,
остановочных павильонов на договорных условиях с заказчиком включаются
дополнительные  объемы   работ   по   озеленению   и   благоустройству
прилегающей территории, демонтажу ветхих рядом стоящих объектов.
     При  установке   торговых   павильонов   на   территории   общего
пользования в жилой многоэтажной застройке на  договорных  условиях  с
заказчиком включаются дополнительные объемы работ  по  благоустройству
дворовых территорий.
     7. Формы и размеры уличных фонарей, торшеров и других  источников
наружного освещения, декоративных  ограждений  подлежат  обязательному
согласованию с ОАГ населенных пунктов.
     8. Форма, размеры и заполнение ограждения  территорий,  зданий  и
частных владений подлежат обязательному согласованию с ОАГ  населенных
пунктов.
     9. Размещение указанных в ч.1 статьи 16 объектов  согласовывается
с заинтересованными организациями, перечень которых определяется ОАГ.

     Статья 17. Требования по охране окружающей среды
     1. Природоохранные  требования,  предъявляемые   к   обоснованию,
проектированию и  строительству  всех  видов  объектов  на  территории
муниципального  образования   "Биробиджанский   район",   определяются
законодательством РФ и области.
     2. Выбор   места    предполагаемого    строительства,    технико-
экономическое  обоснование  и   проекты   строительства,   расширения,
реконструкции, консервации  или  ликвидации  объектов,  предприятий  и
сооружений  должны  соответствовать  требованиям   Закона   Российской
Федерации от 23.11.1995 N 174 -ФЗ "Об экологической экспертизе".
     3. Выбор места предполагаемого строительства должен производиться
с учетом возможного негативного влияния как нормально работающего, так
и  аварийного  объекта  на  все  элементы  окружающей  среды:   недра,
подземные и поверхностные воды, растительный и животный мир, атмосферу
и соответствовать действующим нормативам  по  соблюдению  санитарно  -
защитных зон питьевых водоисточников, водоохранных зон,  охранных  зон
особо охраняемых природных  территорий  и  других  объектов  с  особым
режимом землепользования.
     4. Предприятия  и  организации,  деятельность  которых  ведет   к
нарушению геологической среды, обязаны на этапе  проектирования  своей
деятельности с опережением разрабатывать проекты рекультивации, защиты
подземных  вод.  Без  утвержденного  проекта  рекультивации,   проекты
основной   деятельности    горнодобывающих    и    т.п.    предприятий
государственной экологической экспертизой не рассматриваются.
     5. Организации, деятельность которых связана с  водопользованием,
обязаны на стадии разработки проекта получить  лицензию  на  все  виды
водопользования и осуществить государственную экспертизу предпроектной
и проектной документации в порядке,  предусмотренном  Водным  кодексом
РФ.
     6. В  предпроектной  и   проектной   документации   должны   быть
обоснованы:
     1) размещение объекта (выбор площадки);
     2) изъятие природных ресурсов (земельных, водных, недр, лесных);
     3) уровень  экологической  опасности  технологических  процессов,
продукции, отходов;
     4) экологическая  безопасность  объекта,  оценка  воздействия  на
окружающую среду;
     5) природоохранные мероприятия.
     7. При экологическом обосновании намечаемой  деятельности  должны
быть учтены:
     1) региональные природные особенности  территории,  ее  ресурсный
потенциал;
     2) состояние экосистем, их устойчивость к возможному воздействию,
способность к восстановлению;
     3) перспективы социально - экономического развития региона;
     4) исторические,  культурные,  этнические   и   другие   интересы
местного населения.
     8. Экологическое   обоснование   хозяйственной   деятельности   в
предпроектных (проектных) материалах должно содержать:
     1) информацию   о   природной   среде   (природные   условия    и
хозяйственное  использование  территории,   природоохранные   объекты,
количественные показатели состояния компонентов экосистем);
     2) оценку существующего  экологического  состояния  территории  в
районе размещения объекта;
     3) данные  о   характере   планируемой   деятельности   и   видах
воздействия;
     4) ограничения по пользованию природной средой;
     5) прогноз изменений состояния  окружающей  природной  среды  при
реализации проектных решений;
     6) сведения о социальной среде и здоровье населения;
     7) оценку последствий воздействия объекта на окружающую природную
среду и население;
     8) характеристику природоохранных мероприятий;
     9) оценку техники, технологий, методов по снижению воздействия на
природную  среду,  включая  очистку  сбросов  и  выбросов,  утилизацию
отходов;
     10) оценку   эффективности   и   достаточности    природоохранных
мероприятий и других мер  по  предупреждению  и  снижению  негативного
воздействия объекта.

     Статья 18. Требования к озеленению
     1. Все  зеленые  насаждения,  расположенные  в   пределах   черты
населенных пунктов составляют неприкосновенный зеленый фонд.
     Руководители организаций, предприятий  и  учреждений,  в  ведении
которых находятся указанные зеленые насаждения, обязаны обеспечить  их
сохранность и уход за ними.
     2. При   проектировании,   застройке   и   прокладке    подземных
коммуникаций существующие взрослые деревья  (насаждения)  должны  быть
сохранены.
     3. Все   необходимые    природоохранные    мероприятия    обязаны
учитываться заказчиком (застройщиком) в  каждой  смете  любого  нового
объекта строительства (ремонта, реконструкции).
     4. При  разработке  проектов  и  проведении  работ  по   внешнему
благоустройству территории необходимо:
     1) в строительстве новых  и  реконструкции  существующих  парков,
скверов,  а  также  для  озеленения   улиц   предусматривать   посадку
крупномерных деревьев в возрасте 10-12 лет, питомников;
     2) предусматривать  постепенную   замену   цветущих   экземпляров
тополя;
     3) учитывать декоративные качества посадочного материала по форме
и цвету кроны и пригодность его для тех или иных видов посадки;
     4) обеспечить  соответствующим  подбором  посадочного   материала
максимальную  продолжительность  цветения  клумб  и  других  элементов
цветочного оформления, широко применять цветущие кустарники и  полевые
цветы для высева на газонах;
     5) предусматривать   разнообразные   виды   покрытий    площадей,
тротуаров, площадок, дорожек, аллей  в  соответствии  с  архитектурной
значительностью  благоустраиваемых  территорий  из  бетонной   плитки,
цветного асфальта, их древесных, грунтовых и песчаных смесей и т.д.
     5. За повреждение или самовольную  рубку  зеленых  насаждений,  а
также  непринятие  мер  для  охраны  зеленых  насаждений,  а  равно  и
охраняемых  ландшафтов  на  отведенных  земельных  участках,  виновные
привлекаются к ответственности в установленном порядке.
     6. На  вновь   отведенных   земельных   участках   индивидуальные
застройщики обязаны произвести посадку зеленых насаждений за свой счет
вдоль тротуаров, по границам участка.

     Статья 19. Контроль и ответственность за нарушение Правил
За нарушение настоящих Правил граждане и юридические лица, а также
должностные лица несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ
"Об административных правонарушениях", иными законами и нормативными
правовыми актами РФ и ЕАО.


Информация по документу
Читайте также