Расширенный поиск
Решение Районного Собрания Муниципального образования "Октябрьский район" от 28.02.2005 № 33МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 28 февраля 2005 г. № 33 Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский район" В соответствии с Уставом муниципального образования "Октябрьский район" районное Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский район". 2. Считать утратившим силу решение районного Собрания депутатов от 31.05.2004 № 33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский район". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Октябрьские зори". Глава муниципального образования Г.А.СИРОТКИН УТВЕРЖДЕНО решением районного Собрания депутатов от 28.02.2005 N 33 ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский район" Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, деятельности органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением. 1. Участники бюджетного процесса и их полномочия 1.1. Участники бюджетного процесса. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне муниципального образования, являются: 1) районное Собрание депутатов муниципального образования; 2) глава местной администрации муниципального образования; 3) финансовый отдел местной администрации муниципального образования; 4) распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования; 5) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. 1.2. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса. В области регулирования бюджетных правоотношений полномочия иных участников бюджетного процесса на муниципальном уровне определяются законодательством области и нормативными правовыми актами районного Собрания депутатов и главы местной администрации. 2. Составление проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский район" 2.1. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального образования начинается не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования принимается главой местной администрации и включает в себя порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального образования. Непосредственную разработку проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год осуществляет финансовый отдел местной администрации. 2.2. Первый этап формирования проекта бюджета муниципального образования. Первый этап формирования проекта бюджета муниципального образования включает в себя разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий год, содержащего основные показатели, характеризующие состояние экономики муниципального образования. На основании прогноза социально-экономического развития на предстоящий год финансовый отдел местной администрации осуществляет разработку основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, проектировок основных доходов и распределение расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Финансовый отдел местной администрации в двухнедельный срок со дня определения основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации: - направляет бюджетные проектировки распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования для распределения на основании функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 2.3. Второй этап формирования проекта бюджета муниципального образования. Второй этап формирования проекта бюджета муниципального образования включает: - направление распорядителями средств бюджета муниципального образования заданий по предоставлению муниципальных услуг подведомственным получателям бюджетных средств; - распределение распорядителями средств бюджета муниципального образования предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по подведомственным получателям бюджетных средств; - составление распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования в пределах доведенных проектировок бюджетных заявок по форме, установленной финансовым отделом местной администрации, и предоставление их в финансовый отдел местной администрации; - разработку местной администрацией муниципального образования предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сферы, об отмене нормативных правовых актов муниципального образования, исполнение которых включает расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или их поэтапном введении; - уточнение определенного в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования перечня программ, принимаемых к разработке в очередном финансовом году, и объема их финансирования; - составление финансовым отделом местной администрации текста проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на основе характеристик, установленных бюджетным законодательством. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению специальной комиссией, создаваемой главой местной администрации. 2.4. Сроки разработки и согласования показателей проекта бюджета муниципального образования. Разработка и согласование показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, предоставляемых одновременно с ними документов и материалов, завершается не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. С 15 ноября по 25 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, финансовый отдел местной администрации готовит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и предоставляет его главе местной администрации для внесения в районное Собрание депутатов. 2.5. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования. Проект решения о бюджете муниципального образования считается внесенным в срок, если доставлен в районное Собрание депутатов до 1 декабря текущего года одновременно с документами и материалами, предусмотренными настоящим решением. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования председатель районного Собрания депутатов направляет его в постоянную комиссию по социально-экономической политике, вопросам бюджета, налогов и законности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов перечню, установленному настоящим Положением. На основании заключения постоянной комиссии по социально-экономической политике, вопросам бюджета, налогов и законности председатель районного Собрания депутатов принимает одно из следующих решений: 1) при наличии всех документов и материалов согласно перечню, установленному настоящим решением - о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению районным Собранием депутатов; 2) при отсутствии документов и материалов - о возвращении главе местной администрации для представления недостающих документов согласно перечню, установленному настоящим решением. Повторно проект решения направляется в районное Собрание депутатов в установленном настоящим решением порядке. 2.6. Проекты нормативных правовых актов муниципального образования, документы и материалы, предоставляемые в районное Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в районное Собрание депутатов предоставляются следующие документы и материалы: 1) итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года и оценка до конца года; 2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; 3) план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; 4) прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год; 5) перечень и объем финансирования целевых программ муниципального образования, в т.ч. проектов программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год; 6) информацию заказчиков о реализации целевых программ муниципального образования за предыдущие годы; 7) прогнозную оценку исполнения бюджета муниципального образования за текущий год; 8) оценку потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот; 9) структуру муниципального долга и программу внутренних и внешних заимствований, предусмотренную на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; 10) перечень нормативных правовых актов муниципального образования (статей, отдельных частей статей, пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в бюджете муниципального образования не предусмотрены средства на их реализацию; 11) программу приватизации муниципальной собственности на очередной финансовый год; 12) другие документы и материалы, определенные правовыми актами муниципального образования. 3. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский район" и его утверждения районным Собранием депутатов 3.1. Установив готовность проекта бюджета муниципального образования и бюджетной документации, глава местной администрации рассматривает его на экономическом Совете муниципального образования (коллегии при главе муниципального образования, совещании с заместителями главы муниципального образования и главами сельских округов и т.д.), после чего проект бюджета муниципального образования с уточнениями и дополнениями вносится главой местной администрации на рассмотрение районного Собрания депутатов до начала очередного финансового года, но не позднее 1 декабря текущего финансового года. Указанный срок может быть продлен главой местной администрации до принятия закона области об областном бюджете. 3.2. В течение двух недель со дня поступления в районное Собрание депутатов проект бюджета муниципального образования обсуждается на заседаниях постоянных комиссий районного Собрания депутатов. 3.3. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и утверждения бюджета муниципального образования следующий: 3.3.1. Проект бюджета муниципального образования предоставляется районному Собранию депутатов главой местной администрации или по его поручению иным должностным лицом местной администрации муниципального образования. 3.3.2. Проект решения о бюджете муниципального образования, внесенный с соблюдением требований настоящего положения, в течение 2-х дней направляется в комиссии районного Собрания депутатов. 3.3.3. На основании заключений комиссий районного Собрания депутатов комиссия по социально-экономической политике, вопросам бюджета, налогов и законности готовит заключение по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и направляет его в районное Собрание депутатов. 3.3.4. Районное Собрание депутатов принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом. 3.3.5. При непринятии проекта бюджета муниципального образования в первом чтении районным Собранием депутатов может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета муниципального образования. Проект бюджета муниципального образования после доработки вносится главой местной администрации либо рабочей группой на районное Собрание депутатов на утверждение во втором чтении. 3.3.6. Решение о принятии бюджета муниципального образования в целом принимается количеством более половины от числа избранных депутатов районного Собрания депутатов. 3.3.7. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (но не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной, ведомственной классификациям расходов бюджетов Российской Федерации. 4. Исполнение бюджета муниципального образования "Октябрьский район" 4.1. Порядок исполнения бюджета муниципального образования. 4.1.1. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами возлагается на финансовый отдел местной администрации. 4.1.2. Финансовый отдел местной администрации является кассиром всех распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 4.1.3. Финансовый отдел местной администрации в целях управления средствами бюджета муниципального образования, муниципальным долгом и совершения платежей вправе открывать счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством. Кассовое обслуживание счетов бюджета муниципального образования осуществляется территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на основании Соглашения. 4.1.4. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется на основе сводной бюджетной росписи. В течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись по подведомственным получателям средств бюджета муниципального образования на основе утвержденного бюджета муниципального образования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляют ее в финансовый отдел местной администрации. Получатели средств, не имеющие распорядителя бюджетных средств, проставляют бюджетную роспись в финансовый отдел самостоятельно. На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый отдел местной администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой местной администрации. 4.1.5. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - распределение регулируемых доходов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, нормативными правовыми актами муниципального образования; - возврат излишне уплаченных в бюджет муниципального образования сумм доходов; - учет доходов бюджета муниципального образования и составление отчетности о доходах бюджета муниципального образования. 4.1.6. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального образования с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. 4.1.7. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета муниципального образования являются: - составление и утверждение сводной бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования; - утверждение распорядителями средств бюджета муниципального образования смет доходов и расходов по подведомственным получателям бюджетных средств. При отсутствии распорядителя средств бюджета муниципального образования смету доходов и расходов получателя бюджетных средств утверждает финансовый отдел местной администрации; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального образования; - принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального образования. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел местной администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы местной администрации. 4.1.8. Финансирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется финансовым отделом местной администрации и включает: - разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; - осуществление платежа. 4.1.9. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета муниципального образования может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета муниципального образования, исполнения бюджета муниципального образования по доходам сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4.1.10. В случае установления встречных обязательств между бюджетом муниципального образования и получателями, имеющими право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, возможно погашение зачета иных (помимо налоговых) обязательств перед бюджетом. Порядок проведения зачета денежных средств определяется главой местной администрации. 4.1.11. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, направляются финансовым отделом местной администрации на уменьшение размера дефицита бюджета муниципального образования и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета муниципального образования, без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. При этом финансовый отдел местной администрации подготавливает дополнительную бюджетную роспись, которая утверждается главой местной администрации. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных, финансирование расходов бюджета муниципального образования сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с настоящим положением. 4.1.12. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования не более чем на 10 процентов годовых назначений, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию, глава местной администрации вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования более чем на 10 процентов годовых назначений, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, глава местной администрации представляет районному Собранию депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с настоящим Положением. 4.1.13. Исполнение бюджета муниципального образования завершается 31 декабря в порядке, определенном главой местной администрации. 4.2. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования. 4.2.1. Финансовый отдел местной администрации в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования в районное Собрание депутатов, отделение федерального казначейства по Октябрьскому району. 4.2.2. Глава местной администрации представляет в районное Собрание депутатов информацию об исполнении бюджета муниципального образования по ежеквартальным и полугодовым отчетам не позднее 45 дней после отчетного периода, оперативную информацию в сроки, установленные в запросе районного Собрания депутатов. 4.2.3. Ежегодно не позднее 1 июня глава местной администрации представляет в районное Собрание депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в форме проекта решения муниципального образования. 4.2.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования готовит финансовый отдел местной администрации на основании отчетов распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год. 4.2.5. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется одновременно со следующими документами и материалами: - отчетом о расходовании средств фонда непредвиденных расходов главы муниципального образования; - отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - отчетом о внутренних заимствованиях муниципального образования по видам заимствований; - отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - отчетом о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года; - отчетом о расходовании средств, предусмотренных в целевых программах муниципального образования. 4.2.6. По проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания в порядке, установленном главой местной администрации. 4.2.7. При рассмотрении на заседании районного Собрания депутатов отчета об исполнении бюджета муниципального образования заслушиваются: - доклад руководителя финансового отдела местной администрации об исполнении бюджета муниципального образования; содоклад председателя комиссии по социально-экономической политике, вопросам бюджета, налогов и законности районного Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального образования. 4.2.8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования районным Собранием депутатов принимается одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования; - об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования. 4.2.9. Ежеквартальная информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, сведения о численности муниципальных служащих муниципальной службы муниципального образования и работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, нормативными правовыми актами муниципального образования. 5. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Октябрьский район" 5.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется районным Собранием депутатов, постоянной комиссией по социально-экономической политике, вопросам бюджета, налогов и законности, финансовым отделом местной администрации, распорядителями средств бюджета муниципального образования. 5.2. Контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами районного Собрания депутатов и главы местной администрации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|