Расширенный поиск

Решение Районного совета Муниципального образования "Смидовичский район" от 17.03.2005 № 38

 


   
          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

                   ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
   
                     РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
   
                              РЕШЕНИЕ

                        от 17.03.2005 N 38

   
         Об утверждении положения "О муниципальном гранте
          муниципального образования "Смидовичский район
 
    В  целях  привлечения  некоммерческих  организаций  для решения 
социально  значимых задач в муниципальном образовании "Смидовичский 
район" районный Совет депутатов
   
    РЕШИЛ:
   
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  "О  муниципальном гранте 
муниципального образования "Смидовичский район".
    2.  Контроль  за  выполнением  решения  возложить на постоянную 
комиссию  по  регламенту  и  депутатской  этике  (Глазырина  О.А.).  
    3. Решение опубликовать в газете "Районный вестник".
    4.   Решение   вступает   в   силу   со  дня  его  официального  
опубликования.
   

    Глава муниципального образования                  А.П.ТЛУСТЕНКО
   
   
   
   
   
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                 решением районного
                                                   Совета депутатов
                                                 от 17.03.2005 N 38
   
                             ПОЛОЖЕНИЕ
        "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       "СМИДОВИЧСКИЙ РАЙОН"
   
    1. Общие положения
   
     1.1.   Нормативные   правовые   акты   о  муниципальном  гранте  
муниципального образования "Смидовичский район"

    Настоящее  Положение  разработано  в соответствии с Гражданским 
кодексом  Российской  Федерации,  Федеральными  законами  "Об общих 
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской  
Федерации",  "Об  общественных  объединениях", "О благотворительной 
деятельности  и  благотворительных организациях", "О некоммерческих 
организациях",  другими федеральными и областными законами, Уставом 
муниципального   образования   "Смидовичский   район"   и   другими   
нормативными   правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  
муниципального образования.
   
    1.2. Основные принципы предоставления
         муниципальных грантов
   
    Основными   принципами   предоставления  муниципальных  грантов  
являются:
    -  соответствие  приоритетам муниципальной социальной политики, 
реализуемой   в  интересах  населения  муниципального  образования;  
    - публичность и открытость процедуры предоставления грантов;
    - равенство прав организаций на получение грантов;
    - свобода информации в области предоставления грантов;
    - конкурсный характер рассмотрения заявок.
    Муниципальная  поддержка  некоммерческих  организаций  в  форме  
предоставления  муниципальных  грантов  не  может быть использована 
органами  местного  самоуправления  муниципального образования и их 
должностными лицами против прав и законных интересов некоммерческих 
организаций,   а   также   для   изменения  целей  и  характера  их  
деятельности.
   
    1.3. Приоритетные направления предоставления
         муниципальных грантов
   
    1.3.1.   Муниципальные  гранты  предоставляются  для  поддержки  
общественно  полезной  деятельности  некоммерческих  организаций  в  
следующих областях:
    -  образования,  здравоохранения,  культуры,  науки, искусства, 
массовой физической культуры;
    -   социальной   поддержки   больных,  инвалидов,  престарелых,  
малоимущих граждан;
    - защиты материнства и детства;
    - экологических программ, охраны окружающей среды;
    - занятости населения;
    -  молодежной  политики,  детского  и  молодежного  творчества,  
спорта  и  досуга,  военно-патриотического  воспитания,  подготовки  
молодежи  к  службе  в  армии,  профилактики  детской преступности, 
наркомании и беспризорности;
    -  работы  с участниками и ветеранами боевых действий и членами 
их семей;
    -  сохранения  духовного  потенциала  общества,  его  культуры,  
национальных      традиций,      изучения      истории     области;     
    -  организации  деятельности жителей муниципального образования 
по  благоустройству,  поддержке  и  сохранности  жилищного  фонда и 
прилегающих к нему территорий;
    - развития территориального общественного самоуправления.
    1.3.2.  Приоритетные  направления  предоставления муниципальных 
грантов      разрабатываются      уполномоченными      структурными      
подразделениями  местной администрации муниципального образования и 
утверждаются постановлением главы местной администрации ежегодно, в 
соответствии   с   основными   направлениями   социальной  политики  
муниципального   образования   и   потребностями  органов  местного  
самоуправления   в  решении  конкретных  проблем.  При  этом  также  
учитываются ресурсы, опыт и возможности некоммерческих организаций. 
    1.3.3.  Приоритетные  направления  предоставления муниципальных 
грантов публикуются в печати.
    1.4. Требования к участникам конкурса муниципальных грантов.
    1.4.1.  Право  на  участие в конкурсе предоставляется следующим 
некоммерческим организациям:
    - являющимся общественными объединениями, зарегистрированными в 
качестве юридического лица;
    -   осуществляющим   общественно   полезную   деятельность   на   
территории    муниципального   образования   не   менее   1   года;   
    -  самостоятельно  реализующим общественно полезные программы и 
проекты,  соответствующие основным направлениям социальной политики 
в муниципальном образовании;
    -  детским  и  молодежным  объединениям,  включенным  в  реестр  
детских   и   молодежных  объединений  муниципального  образования;  
    -  стоящим  в  реестре  органов  территориального общественного 
самоуправления муниципального образования;
    -   своевременно  подавшим  заявки  на  участие  в  конкурсе  и  
предоставившим  все  необходимые  документы  в установленные сроки. 
    1.4.2. Не могут быть участниками конкурса:
    - органы местного самоуправления,
    - коммерческие организации,
    - политические партии,
    - религиозные организации,
    - профессиональные союзы.
    1.4.3. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные 
требования  к участникам, обусловленные приоритетными направлениями 
проводимого конкурса.
   
    2. Организация и проведение конкурса
   
    2.1. Формирование конкурсной комиссии
   
    2.1.1.  Для  организации  и  проведения  конкурса  на соискание 
муниципального  гранта  формируется  конкурсная  комиссия  (далее - 
комиссия). Состав комиссии утверждается распоряжением главы местной 
администрации  ежегодно  после определения приоритетных направлений 
предоставления муниципальных грантов из числа:      
    - заместителей главы местной администрации (или назначенного им 
должностного лица);
    -   депутатов   районного   Совета   депутатов,   работающих  в  
соответствующих комиссиях;
    -   руководителей   и  специалистов  структурных  подразделений  
местной администрации муниципального образования.
    2.1.2.  В  состав  комиссии  могут  быть включены представители 
некоммерческих     организаций,     действующих    на    территории    
муниципального образования.
    Не  могут  быть  членами  комиссии представители некоммерческих 
организаций,  которые  участвуют в конкурсе или в соответствии с их 
государственной   регистрацией   признаны   политической   партией,   
профессиональным     союзом     или    религиозной    организацией.    
    2.1.3. Количество членов комиссии не может быть менее 5 и более 
11 человек.
    2.1.4.   Председатель   и   ответственный   секретарь  комиссии  
избираются    из    членов    комиссии    на    первом   заседании.   
    2.1.5.  Деятельность  председателя,  ответственного секретаря и 
членов    комиссии    осуществляется   на   общественных   началах.   
   
    2.2. Информационное обеспечение конкурса
   
    Комиссия организует информационное обеспечение конкурса:
    2.2.1. Утверждает текст о конкурсе, который должен включать:
    - задачи конкурса;
    -    сведения   о   приоритетных   направлениях,   по   которым   
предоставляются гранты;
    - объемы финансирования;
    - требования к участникам конкурса;
    - требования к документам, предоставляемым на соискание гранта;
    - сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
    - дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
    - адрес, контактный телефон, часы работы комиссии.
    2.2.2.  Обеспечивает  не  менее  чем  за  два месяца публикацию 
информационного     сообщения     о     проведении    конкурса    в    
общественно-политической газете "Районный вестник".
   
    2.3. Перечень документов, предоставляемых
         на соискание гранта
   
    2.3.1.  Для  участия  в  конкурсе  на  получение муниципального 
гранта  некоммерческие  организации направляют в комиссию следующие 
документы:
    -  заявку  на  участие  в конкурсе муниципального гранта (форма 
заявки утверждается комиссией);
    - копию свидетельства о регистрации организации;
    - копию Устава организации;
    - решение организации об участии в конкурсе, заверенное печатью 
и подписью ее руководителя;
    - справку налоговой инспекции МНС РФ о постановке на учет;
    -   справку   налоговой   инспекции   МНС   РФ   об  отсутствии  
задолженности по налоговым платежам;
    - справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
    - копию последнего бухгалтерского баланса;
    -  материалы  о  деятельности организации (публикации, издания, 
видеоматериалы и т.д.);
    2.3.2. Для участия в конкурсе объединения, инициативные группы, 
не     имеющие     права    юридического    лица,    предоставляют:    
    -  заявку  на  участие  в конкурсе муниципального гранта (форма 
заявки утверждается комиссией);
    -   копию   свидетельства   о  регистрации  в  реестре  органов  
территориального  общественного  самоуправления,  реестре детских и 
молодежных объединений муниципального образования;
    -   решение  объединения  об  участии  в  конкурсе,  заверенное  
подписью  ее  руководителя  и  печатью  отдела  по работе с данными 
объединениями;
    - материалы о деятельности объединения.
   
    2.4. Прием и регистрация заявок
   
    Комиссия  организует  прием  и  регистрацию заявок на участие в 
конкурсе.
    Ответственный секретарь комиссии ведет прием заявок по адресу и 
в  течение  времени,  обозначенного  в  информационном  сообщении о 
конкурсе.
    Отказ  в  приеме документов по причине их неполного перечня или 
ненадлежащего   оформления   не   препятствует   повторной   подаче   
документов  на  конкурс  после  занесения  необходимых  дополнений,  
изменений   и   исправлений   в   рамках  срока,  установленного  в  
информационном сообщении о конкурсе.
   
    2.5. Оценка заявок
   
    По   окончании  срока  для  приема  заявок  комиссия  оценивает  
зарегистрированные      заявки      по     следующим     критериям:     
    - актуальность;
    -   соответствие   приоритетным   направлениям   предоставления   
муниципальных грантов;
    -  значимость для реализации социальной политики муниципального 
образования;
    - реализуемость и результативность;
    - возможность привлечения дополнительных ресурсов;
    - долговременный эффект. Комиссия организует квалифицированную, 
своевременную  и  беспристрастную  экспертизу  заявок  соискателей.  
   
    2.6. Порядок работы и принятия решений комиссией
   
    Комиссия   собирается   на   свои   заседания   по  приглашению  
председателя  комиссии по мере необходимости, но не реже 2-х раз за 
время проведения конкурса.
    Решения  на заседании комиссии принимаются большинством голосов 
от  состава комиссии, в случае равенства голосов голос председателя 
комиссии является решающим.
    По    итогам    конкурса    комиссия    принимает   по   каждой   
зарегистрированной    заявке    одно    из    следующих    решений:    
    - финансировать в соответствии с заявкой;
    - предоставить частичное финансирование;
    - отказать в предоставлении финансирования.
    Комиссия   организует   информирование  участников  конкурса  и  
общественности о его результатах путем публикации итогов конкурса в 
общественно-политической газете "Районный вестник".
   
    2.7. Требования к проекту (программе)
   
    -  проект  (программа)  оформляется  участником конкурса в виде 
заявки;
    -  заявка составляется в соответствии с формой, разрабатываемой 
для каждого конкурса его организаторами, и указывается в публикации 
об объявлении конкурса. Форма заявки может изменяться в зависимости 
от    целей,    задач    и   приоритетных   направлений   конкурса.   
    В  рамках конкурса не рассматриваются заявки, стоимость которых 
превышает  сумму,  объявленную  в информационном сообщении, а также 
заявки на:
    - предоставление средств на текущую деятельность организации;
    - покупку офисной мебели и техники;
    -   участие   в   культурных   и  научных  обменах,  проведение  
презентаций;
    - предоставление медицинских услуг;
    - гуманитарную помощь, получение кредитов и займов;
    - оплату поездок в пределах Российской Федерации и за рубеж.
   
    2.8. Порядок финансирования
   
    Договор  о  муниципальном  гранте  между  организацией (далее - 
Договор)   и   уполномоченным  структурным  подразделением  местной  
администрации муниципального образования заключается в соответствии 
с решением комиссии.
    Контроль   за   целевым  использованием  муниципальных  грантов  
осуществляется  уполномоченным  структурным  подразделением местной 
администрации  муниципального  образования  в порядке, определенном 
Договором.
   
    2.9. Ответственность сторон
   
    За   неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение  проекта  или  
программы    определяется    ответственность    сторон   Договором,   
заключаемым   между   организацией,   победившей   в   конкурсе,  и  
уполномоченным  структурным  подразделением  местной  администрации  
муниципального образования.
    Лица,   признанные   виновными   в  нарушении  Договора,  несут  
ответственность  в  соответствии  с  действующим законодательством. 
    В  случае  нецелевого использования полученных средств действие 
Договора  приостанавливается  и  грантополучатель обязан возвратить 
финансовые    средства,    имущество,   приобретенное   на   грант.   
    Спорные  ситуации,  которые  могут возникнуть в ходе проведения 
конкурса  или  в  ходе  реализации  проекта,  решаются  в  порядке,  
установленном действующим законодательством.
   
    3. Исполнение муниципального гранта
   
    3.1. Договор о муниципальном гранте
   
    Муниципальные    гранты   реализуются   на   основе   Договора,   
заключенного по итогам конкурса.
    Договор  заключается  в  течение  15  дней  со  дня  объявления  
результатов конкурса. Грантодатель имеет право вносить дополнения в 
Договор    до    момента    его    подписания    грантополучателем.    
    Договор   о   предоставлении   муниципального  гранта  содержит  
следующие основные положения:
    - наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
    - цели использования муниципального гранта;
    - сроки использования муниципального гранта;
    - права и обязанности грантодателя и грантополучателя;
    - цена договора:
    - график целевого финансирования;
    -  график  предоставления  финансовых  отчетов об использовании 
муниципального гранта;
    - формы контроля за целевым использованием гранта;
    -  ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение 
обязательств сторон;
    - сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
    - другие необходимые положения.
   
    3.2. Состав и передача муниципального гранта
   
    В  состав  муниципального  гранта, передаваемого некоммерческой 
организации  - победителю конкурса, могут входить денежные средства 
и  (или)  имущество.  Состав  муниципального гранта, определенный в 
Договоре,    не   может   изменяться   в   одностороннем   порядке.   
    Грантополучателю  передаются  денежные  средства  в  объеме и в 
сроки, определенные Договором, а также имущество, входящее в состав 
муниципального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия 
Договора.
    Грантополучатель  не  вправе  произвольно  изменять  назначение  
статей бюджета утвержденного проекта.
    Грантополучатель   несет   ответственность  за  переданное  ему  
имущество и его содержание.
   
    3.3. Права грантодателя по контролю за использованием
    полученных муниципальных грантов
   
    Грантодатель  контролирует целевое использование средств гранта 
в  рамках,  предусмотренных  Договором  мероприятий,  и  надлежащее  
выполнение   грантополучателем   календарного   плана  проекта,  не  
вмешиваясь         в        его        текущую        деятельность.        
   
    3.4. Использование гранта
   
    Грантополучатель  обязан  использовать  грант  исключительно  в  
целях,        связанных        с        реализацией        проекта.        
    Грантополучатель  в пределах утвержденной сметы расходов вправе 
привлекать      к      выполнению      работ      третьих      лиц.      
    Грантополучатель    обязан    вести    бухгалтерский   учет   и   
бухгалтерскую    отчетность    в    соответствии    с   действующим   
законодательством.
    После  окончания  срока  или  досрочного  расторжения  договора  
Грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств и 
переданное  ему  имущество  муниципальному  заказчику, если иное не 
предусмотрено договором.
    Руководители,   предоставившие  ложные  сведения  о  составе  и  
деятельности  своих  объединений  в  целях получения муниципального 
гранта,   несут   ответственность   в  соответствии  с  действующим  
законодательством.
   



Информация по документу
Читайте также