Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Лазаревское сельское поселение" Ленинского муниципального района от 07.06.2005 № 2МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛАЗАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 07.06.2005 № 2 О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Лазаревское сельское поселение" Собрание депутатов муниципального образования "Лазаревское сельское поселение" РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Лазаревское сельское поселение". 2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия. Председательствующий В. Г. Силаенков УТВЕРЖДЕН решением Собрания депутатов от 07.06.2005 № 2 Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Лазаревское сельское поселение" Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, проектов решений на заседание Собрания депутатов муниципального образования "Лазаревское сельское поселение" (далее - Собрание депутатов сельского поселения), процедуру голосования, порядок избрания главы муниципального образования (далее - глава сельского поселения), заместителя председателя Собрания депутатов, образования иных органов Собрания депутатов, решения других вопросов по организации деятельности Собрания депутатов. I. Общие положения 1.1. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом сельского поселения. 1.2. Собрание депутатов осуществляет правотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Еврейской автономной области, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом путем принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решений по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. 1.3. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах: - коллегиального свободного обсуждения и решения вопросов; - законности, гласности и учета общественного мнения; - самостоятельности, независимости и ответственности; - защиты прав и интересов граждан. 1.4. Собрание депутатов работает по планам, утверждаемым на его заседаниях, на основе предложений депутатов Собрания депутатов, главы администрации сельского поселения, граждан в порядке, установленном Уставом сельского поселения, депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области, представительного органа муниципального района, избранных от сельского поселения. 1.5. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, который принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу с момента его подписания. 1.6. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов следует понимать число депутатов, установленных законом области для сельского поселения (10 депутатов). II. Созыв заседаний Собрания депутатов 2.1. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в следующих формах: - заседание Собрания депутатов; - работа постоянных и временных комиссий, рабочих групп; - работа депутатов в избирательных округах; - депутатские слушания. 2.2. Для подготовки первого заседания Собрания депутатов образуется организационный комитет. Порядок формирования организационного комитета определяет общее собрание избранных депутатов Собрания депутатов. 2.3. Первое заседание избранного Собрания депутатов созывается организационным комитетом не позднее чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседание до избрания главы сельского поселения. Последующие заседания открывает и ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов. Организационное и техническое обеспечение проведения заседаний Собрания депутатов осуществляется структурным подразделением (организационным отделом) Собрания депутатов под руководством председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов. 2.4. В зале, где проводится заседание Собрания депутатов, устанавливаются флаг Российской Федерации, флаг Еврейской автономной области. 2.5. Очередные заседания Собрания депутатов созываются ежемесячно, как правило, в четверг третьей недели месяца. В случае необходимости председатель Собрания депутатов по согласованию с депутатами может назначить иную дату проведения очередного заседания Собрания депутатов. 2.6. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе главы сельского поселения, одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов не позднее одной недели со дня требования о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов. Требование о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов передается в письменной форме председателю Собрания депутатов с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания Собрания депутатов, с кратким обоснованием необходимости его созыва и, при необходимости, проектом решения. 2.7. Депутаты Собрания депутатов информируются об очередном заседании Собрания депутатов и вопросах, вносимых на его рассмотрение, не позднее, чем за неделю до начала заседания Собрания депутатов. Население информируется об очередном заседании Собрания депутатов через средства массовой информации либо иным способом, установленным Собранием депутатов. О внеочередном заседании Собрания депутатов депутаты информируются не позднее, чем за два дня до внеочередного заседания Собрания депутатов. 2.8. Депутаты Собрания депутатов обязаны участвовать в заседаниях Собрания депутатов. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее, чем за сутки, информирует об этом председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов. III. Порядок внесения правотворческих инициатив и подготовки проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов 3.1. Право правотворческой инициативы в Собрании депутатов принадлежит главе сельского поселения, депутатам Собрания депутатов, главе администрации сельского поселения, гражданам в порядке, установленном Уставом сельского поселения, депутатам Законодательного Собрания Еврейской автономной области, представительного органа муниципального района, избранным от сельского поселения. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Собрания депутатов, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Собрания депутатов. 3.2. Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы является представление: - текста проекта решения; - обоснование необходимости его принятия (пояснительной записки); - предложений о разработке нормативных правых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения; - финансово-экономического обоснования (если принятие решения требует дополнительных материальных и иных затрат); - справки о состоянии нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования. Проекты решений о местном бюджете, его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, принимаются к рассмотрению при наличии заключения главы администрации сельского поселения. 3.3. При разработке проектов решений должны соблюдаться следующие требования: - проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования; - содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу; - в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль; - проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов или во изменение решений, принятых Собранием депутатов, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование. 3.4. Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения: - о сроках и порядке вступления решения в силу; - о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых решений и других нормативных правовых в связи с принятием данного решения; - о приведении нормативных правовых актов в соответствие с принятым решением. 3.5. На проекте решения, вносимом на рассмотрение Собрания депутатов, указывается автор, подготовивший документ, и дата его подготовки. 3.6. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, то такой проект не принимается для рассмотрения и может быть возвращен инициатору для выполнения установленных требований. 3.7. Проект решения вносится на рассмотрение Собрания за две недели до начала заседания Собрания депутатов и считается внесенным со дня его регистрации в структурном подразделении Собрания депутатов. Материалы и проекты решений на внеочередное заседание Собрания депутатов представляются председателю Собрания депутатов в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3.2-3.5 настоящего Регламента. 3.8. Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием депутатов, направляется председателем Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию. При необходимости для подготовки проектов решений создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты Собрания депутатов, но и работники администрации сельского поселения, представители общественных организаций. 3.9. Деятельность Собрания депутатов, постоянных комиссий и рабочих групп освещается в средствах массовой информации либо доводится до сведения населения иным способом, определенным Собранием депутатов. 3.10. Оформленные в соответствии с настоящим Регламентом проекты решений являются основанием для включения вопросов в проект повестки дня заседания Собрания депутатов, которая формируется председателем Собрания депутатов не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Собрания депутатов. Проекты решений, внесенные в установленном порядке главой администрации сельского поселения, в обязательном порядке включаются в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов. 3.11. Проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов вместе с документами высылается депутатам Собрания депутатов не позднее, чем за три дня до даты заседания Собрания депутатов. IV. Порядок проведения заседания Собрания депутатов 4.1. Заседания Собрания депутатов, как правило, проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывом до 10 минут через каждые полтора часа работы Собрания депутатов и часовым перерывом на обед. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания Собрания депутатов. Общая продолжительность заседания Собрания депутатов определяется содержанием повестки дня заседания Собрания депутатов. В конце заседания Собрания депутатов отводится время, продолжительностью до 3-5 минут, для выступления депутатов Собрания депутатов с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня заседания Собрания депутатов не принято иного решения. В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по другим, определяемым Собранием депутатов основаниям, заседание Собрания депутатов может быть прервано. Заседание Собрания депутатов проводится гласно и носят открытый характер. Ход заседания Собрания депутатов фиксируется путем ведения протокола или звукозаписи. 4.2. При открытии заседания Собрания депутатов присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов. 4.3. Должностные лица администрации сельского поселения вправе присутствовать на заседаниях Собрания депутатов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетентности администрации сельского поселения. На заседания Собрания депутатов могут быть приглашены представители органов государственной власти и общественных организаций, руководители и специалисты предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, специалисты по предложению постоянной комиссии, администрации сельского поселения, готовившие вопрос на рассмотрение Собрания депутатов, избиратели. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов при наличии служебного удостоверения личности. 4.4. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Собрания депутатов, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления им может предоставляться после выступления депутатов Собрания депутатов. 4.5. После открытия заседания Собрания депутатов председательствующий оглашает проект повестки дня заседания Собрания депутатов, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов. Если проект повестки дня заседания Собрания депутатов не принят за основу, то по каждому вопросу, включенному в проект повестки дня, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса...", которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов. 4.6. После принятия проекта повестки дня за основу депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или порядку рассмотрения вопросов. Предложения по включению в повестку дня заседания Собрания депутатов других вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Перед голосованием о включении в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Собрания депутатов следующие вопросы: - решения судов, касающиеся отмены или приостановления действий решений Собрания депутатов, принятых по вопросам его ведения; - протесты и представления прокурора на решения, принятые Собранием депутатов; - предложения об отзыве или досрочном прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов. 4.7. Для доклада по обсуждаемым вопросам на заседании Собрания депутатов предоставляется время, как правило, до 15 минут, для содоклада до 10 минут, выступающим в прениях до 5 минут, по порядку ведения, мотивам голосования, справок до 3 минут, для повторного выступления до 3 минут. По истечении установленного времени для выступления председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих депутатов Собрания депутатов продлить время для выступления. 4.8. Выступление депутатов Собрания депутатов в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению депутатов Собрания депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. 4.9. Депутаты Собрания депутатов пользуется правом выступления по любому внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов вопросу. 4.10. Депутат Собрания депутатов выступает на заседании Собрания депутатов после предоставления ему слова председательствующим на заседании Собрания депутатов. Председательствующий на заседании Собрания депутатов предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. С согласия депутатов Собрания депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. 4.11. Передача права на выступление в пользу другого депутата Собрания депутатов не допускается. Слово по порядку ведения заседания Собрания депутатов, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди. Преимущественное право выступления предоставляется депутату Собрания депутатов, внесшему вопрос на рассмотрение. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с мест. 4.12. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего, использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. 4.13. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова. 4.14. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов Собрания депутатов и комментировать их. 4.15. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания Собрания депутатов. Протокол оформляется в течение 7 дней, подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов. В протоколе заседания Собрания депутатов указывается: - порядковый номер заседания, дата и место проведения; - состав Собрания депутатов, число депутатов Собрания депутатов, присутствующих и отсутствующих; - повестка дня заседания Собрания депутатов, докладчик и содокладчик по каждому вопросу; - фамилии выступивших в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам; - перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался"; - переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов Собрания депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений; - к протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются принятые Собранием депутатов решения и приложения к ним, доклады, справки, информации, список приглашенных, результаты (протоколы) тайного голосования, письменные запросы, предложения депутатов Собрания депутатов, официально распространенные на заседании Собрания депутатов документы. V. Порядок рассмотрения, принятия решений Собрания депутатов и отмены 5.1. Собрание депутатов в коллегиальном порядке по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Собрания депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Решение о принятии Устава сельского поселения, изменений и дополнений к нему принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Принятые решения Собрания депутатов подписываются и обнародуются главой сельского поселения. 5.2. Проекты решений Собрания депутатов рассматриваются, как правило, в одном чтении. 5.3. По результатам обсуждения решение может быть принято, может быть отклонено, может быть принято в целом после обсуждения с учетом поправок, высказанных на заседании. Председательствующий проводит голосование об одобрении или отклонении каждой поправки, которая принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После этого проводится голосование о принятии решения в целом или отклонение его и отправке на доработку в соответствующую постоянную комиссию. 5.4. Решения Собрания депутатов могут быть изменены или отменены Собранием депутатов по собственной инициативе или в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Еврейской автономной области. VI. Порядок голосования на заседании Собрания депутатов 6.1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. 6.2. Открытое голосование проводится поднятием руки. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки, напоминает каким большинством голосов (от избранных или присутствующих) может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. 6.3. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" "воздержался" не учитываются, но фиксируются в протоколе. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято решение или отклонено. На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, необходимого для принятия соответствующего решения. Если при голосовании останется два предложения, за каждое из которых голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 6.4. В исключительных случаях решение может быть принято по инициативе председателя Собрания депутатов в опросном порядке. В таком случае список депутатов с выражением мнения каждого прикрепляется к проекту и помещается в протокол. 6.5. Тайное голосование проводится при избрании или отзыве главы сельского поселения, заместителя председателя Собрания депутатов, а по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании, и по другим вопросам. 6.6. Для проведения тайного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов Собрания депутатов в количестве трех человек, под контролем которой изготавливаются бюллетени по установленной ею форме и в определенном количестве. Председателем комиссии оглашается порядок проведения голосования. 6.7. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Собрания депутатов членами счетной комиссии. Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабине или комнате для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует. 6.8. Недействительными при подсчете голосов депутатов Собрания депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. 6.9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание депутатов открытым голосованием принимает к сведению. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное, а при выборах называет избранные кандидатуры). Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов. 6.10. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование. VII. Депутат Собрания депутатов 7.1. Депутат Собрания депутатов (далее - депутат) обладает правами и несет обязанности в соответствии с федеральными законами, Уставом сельского поселения. 7.2. В случае выбытия депутата проводятся довыборы в соответствии с федеральными законами и областным законом. 7.3. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий депутат пользуется правом решающего голоса. Депутат вправе на заседаниях Собрания депутатов: - предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов; - вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов; - вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов Собрания депутатов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Собранием депутатов; - ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Собранием депутатов комиссий или избранным, назначенным или утвержденным им лицам; - участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; - вносить предложения о выходе с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Еврейской автономной области; - обращаться с депутатским запросом. 7.4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов. Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов. Если депутат Собрания депутатов отсутствует на заседаниях Собрания депутатов более трех раз подряд без уважительной причины, Собрание депутатов поручает постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике провести депутатское расследование с выяснением причин отсутствия и внесением результатов на рассмотрение Собрания депутатов. 7.5. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту их основной работы. 7.6. К формам деятельности депутата относятся: - участие в заседаниях Собрания депутатов; - участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий, рабочих групп; - участие в работе депутатских групп; - участие в выполнении поручений Собрания депутатов; - обращение с депутатским запросом; - работа с избирателями. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными и областными законами, Уставом сельского поселения, решениями Собрания депутатов. VIII. Депутатские слушания 8.1. Собрание депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. На депутатские слушания выносятся, как правило, наиболее важные вопросы жизнедеятельности сельского поселения. 8.2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов Собрания депутатов. 8.3. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Собрания депутатов не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяет председатель Собрания депутатов. 8.4. Депутатские слушания ведет председатель Собрания депутатов, его заместитель либо председатель соответствующей постоянной комиссии. 8.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается информация по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания депутатов и приглашенные лица. 8.6. Депутатские слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Собрания депутатов. 8.7. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Собрания депутатов и структурное подразделение Собрания депутатов. IХ. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов, порядок их избрания 9.1. Председателем Собрания депутатов является глава сельского поселения, осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Заместитель председателя Собрания депутатов также является выборным должностным лицом и исполняет свои обязанности на непостоянной основе. 9.2. Глава сельского поселения избирается из состава депутатов на первом организационном заседании. Кандидатуры для избрания на должность главы сельского поселения могут выдвигаться депутатами или путем самовыдвижения. Кандидаты на должность главы сельского поселения выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. После этого проводится обсуждение кандидатур на должность главы сельского поселения. Выдвижение новых кандидатур после обсуждения не производится. В бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением кандидатов, заявивших о самоотводе. 9.3. Глава сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Если в результате голосования ни один из кандидатов не получил необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, в заседании Собрания депутатов делается перерыв для выдвижения новых кандидатур на должность главы сельского поселения и затем проводятся повторные выборы, вплоть до избрания главы сельского поселения. Об избрании главы сельского поселения принимается решение Собрания депутатов. 9.4. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается тайным голосованием по предложению председателя Собрания депутатов в том же порядке, что и глава сельского поселения. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Об избрании заместителя председателя Собрания депутатов принимается решение. 9.5. Глава сельского поселения может подать в отставку, направив письменное заявление в Собрание депутатов. В случае непринятия Собранием депутатов отставки глава сельского поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. Глава сельского поселения может быть решением Собрания депутатов освобожден от занимаемой должности. Вопрос об освобождении главы сельского поселения от должности включается в повестку дня Собрания депутатов по требованию не менее половины от общего числа депутатов. При рассмотрении вопроса об освобождении главы сельского поселения ему должно быть предоставлено слово для выступления. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности главы сельского поселения проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом при выборах на эту должность. Об освобождении главы сельского поселения от занимаемой должности Собрание депутатов принимает решение. 9.6. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом и поручениями председателя Собрания депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов замещает председателя Собрания депутатов в его отсутствие. 9.7. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия Собранием депутатов отставки заместителя председателя Собрания депутатов он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. По требованию председателя Собрания депутатов или по требованию не менее половины от установленного числа депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от занимаемой должности включается в повестку дня заседания Собрания депутатов. При решении этого вопроса заместителю председателя Собрания депутатов предоставляется слово для выступления. Об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от занимаемой должности Собрание депутатов принимает решение. Х. Постоянные, временные комиссии и рабочие группы (депутатские группы) Собрания депутатов 10.1. Постоянные комиссии Собрания депутатов являются постоянно действующими коллегиальными органами Собрания депутатов и осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на обсуждение Собрания депутатов. В своей деятельности постоянные комиссии подотчетны и подконтрольны Собранию депутатов. Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии: - по регламенту и депутатской этике; - по экономике и социальным вопросам; - по бюджету, налогам и сборам (и другие при необходимости). Полномочия, структура, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов определяются положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Собрания депутатов. 10.2. Председатели постоянных комиссий избираются на первом заседании постоянной комиссии из числа членов комиссии большинством голосов и утверждаются на заседании Собрания депутатов. Заместитель председателя избирается на заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов соответствующей постоянной комиссии. 10.3. Собрание депутатов может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы. 10.4. По результатам своей деятельности временная комиссия, рабочая группа предоставляет на заседание Собрания депутатов информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность по решению Собрания депутатов или по выполнению своей задачи. 10.5. С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты Собрания депутатов вправе образовывать депутатские группы. 10.6. Депутатские группы образуются по письменному заявлению депутатов Собрания депутатов в количестве не менее трех человек решением Собрания депутатов. ХI. Обеспечение деятельности Собрания депутатов 11.1. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов утверждаются Собранием депутатов и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. 11.2. Для организационного, правового, и информационного обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Собрание депутатов образует структурное подразделение (организационный отдел), действующее на основе положения о данном подразделении Собрания депутатов. Структура структурного подразделения (организационного отдела), расходы на его содержание утверждаются на заседании Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов. Штатное расписание структурного подразделения (организационного отдела) в пределах утвержденной суммы на его содержание утверждается председателем Собрания депутатов. XII. Осуществление контрольных полномочий Собрания депутатов 12.1. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением собственных решений. Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется в следующих формах: - направление депутатских запросов; - проведение депутатских расследований; - заслушивания отчетов; - истребования информации; - в иных формах. 12.2. Срок исполнения и ответственные за исполнение решений Собрания депутатов указываются в этих актах. Принятые решения ставятся на контроль по указанию председателя Собрания депутатов. При необходимости продления срока исполнения решений, принятых Собранием депутатов, исполнители заблаговременно обращаются в Собрание депутатов с мотивированной просьбой о продлении срока его исполнения. 12.3. Председатель Собрания депутатов не реже одного раза в год представляет на заседание Собрания депутатов информацию о работе Собрания депутатов. Текст информации рассылается депутатам не позднее, чем за неделю до ее рассмотрения на заседании Собрания депутатов. 12.4. Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает на своем заседании отчет главы администрации сельского поселения о результатах его деятельности или по его поручению представителя администрации сельского поселения об исполнении местного бюджета, о ходе реализации целевых программ и других принятых Собранием депутатов решений. 12.5. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения законов, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности, по другим вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов, депутаты Собрания депутатов вправе обращаться к главе администрации сельского поселения, должностным лицам государственных, муниципальных и общественных организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории сельского поселения. 12.6. По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа в повестку дня заседания Собрания депутатов может включаться вопрос о проведении депутатского расследования. Решением Собрания депутатов создается временная депутатская комиссия для проведения депутатского расследования, в которую могут включаться должностные лица администрации сельского поселения, определяются сроки его проведения. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому Собрание депутатов принимает решение. ХIII. Заключительные положения 13.1. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением возлагается на председателя Собрания депутатов, постоянную комиссию по регламенту и депутатской этике. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|