Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Бирское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области от 11.08.2005 № 13МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 11 августа 2005 г. № 13 О принятии Устава муниципального образования «Бирское городское поселение» На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Принять Устав муниципального образования «Бирское городское поселение». 2. Направить Устав муниципального образования «Бирское городское поселение» на государственную регистрацию в установленном законом порядке. 3. Зарегистрированный Устав муниципального образования «Бирское городское поселение» опубликовать в газете «Искра Хингана». 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года. Глава городского поселения С.Н. КУЗНЕЦОВ Принят решением Собрания депутатов от 11.08.2005 № 13 УСТАВ муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Общие положения Статья 1 Наименование, границы и статус городского поселения Статья 2 Устав городского поселения Статья 3 Вопросы местного значения городского поселения Статья 4 Официальные символы городского поселения Глава 2. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения Статья 5 Формы участия населения в решении вопросов местного значения Статья 6 Местный референдум Статья 7 Правотворческая инициатива граждан Статья 8 Территориальное общественное самоуправление Статья 9 Публичные слушания Статья 10 Собрания граждан Статья 11 Порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения Статья 12 Конференция граждан (собрание делегатов) Статья 13 Опрос граждан Статья 14 Обращение граждан в органы местного самоуправления Статья 15 Муниципальные выборы Глава 3. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления Статья 16 Структура органов местного самоуправления городского поселения Статья 17 Должностные лица местного самоуправления Статья 18 Собрание депутатов городского поселения Статья 19 Полномочия Собрания депутатов Статья 20 Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Статья 21 Глава городского поселения Статья 22 Полномочия главы городского поселения Статья 23 Полномочия главы городского поселения- председателя Собрания депутатов Статья 24 Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения Статья 25 Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Статья 26 Администрация городского поселения Статья 27 Полномочия администрации городского поселения Статья 28 Глава администрации городского поселения и его полномочия Статья 29 Основания для отзыва депутата Собрания депутатов Статья 30 Процедура отзыва депутата Собрания депутатов Глава 4. Муниципальные правовые акты Статья 31 Система муниципальных правовых актов городского поселения Статья 32 Порядок внесения изменений и дополнений в устав городского поселения Статья 33 Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан Статья 34 Решения Собрания депутатов Статья 35 Постановления и распоряжения главы городского поселения Статья 36 Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения Статья 37 Порядок подписания и опубликования муниципальных правовых актов Глава 5. Бюджет городского поселения Статья 38 Порядок формирования бюджета городского поселения Статья 39 Порядок утверждения бюджета городского поселения Статья 40 Порядок исполнения бюджета городского поселения Статья 41 Порядок контроля за исполнением бюджета городского поселения Глава 6. Заключительные и переходные положения Статья 42 Вступление в силу настоящего устава Глава 1. Общие положения Статья 1. Наименование, границы и статус городского поселения 1. Городское поселение с учетом исторических и местных традиций носит наименование «Муниципальное образование «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области» («Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО) 2. Бирское городское поселение (далее - городское поселение) - муниципальное образование. 3. Статус и границы городского поселения установлены законом ЕАО. Статья 2. Устав городского поселения 1. Настоящий устав является составной частью правовой основы местного самоуправления на территории городского поселения. 2. Настоящий устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского поселения, имеет прямое действие и применяется на всей территории городского поселения. Статья 3. Вопросы местного значения городского поселения Федеральным законом к вопросам местного значения городского поселения отнесены: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения; 14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; 15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; 17) формирование архивных фондов поселения; 18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории поселения; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения. Статья 4 Официальные символы городского поселения 1. Городское поселение имеет герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. 2. Описание и порядок официального использования герба, флага городского поселения устанавливается решением Собрания депутатов. Глава 2. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения Статья 5. Формы участия населения в решении вопросов местного значения Население городского поселения, в соответствии с федеральным законодательством, принимает непосредственное участие в решении вопросов местного значения в следующих формах: местный референдум, муниципальные выборы, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан, опрос граждан, обращения в органы местного самоуправления, в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам. Статья 6. Местный референдум 1. Местный референдум на территории городского поселения проводится в соответствии с федеральным законодательством и законом области. 2.Собрание депутатов, глава городского поселения и администрация городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между Собранием депутатов, главой городского поселения и администрацией городского поселения, определенным настоящим уставом. Статья 7. Правотворческая инициатива граждан 1. Порядок выступления инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, с правотворческой инициативой, а также минимальную численность инициативной группы устанавливает Собрание депутатов. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается Собранием депутатов. 3. Собрание депутатов устанавливает порядок учета предложений по проекту устава городского поселения, проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Статья 8. Территориальное общественное самоуправления 1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории городского поселения. 2. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания депутатов. 3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского поселения определяются решением Собрания депутатов. Статья 9. Публичные слушания Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Собранием депутатов. Статья 10. Собрания граждан 1. Порядок назначения и проведения собраний граждан, проводимых по инициативе главы городского поселения или Собрания депутатов, а также полномочия собраний граждан устанавливаются Собранием депутатов. 2. Порядок проведения и полномочия собраний граждан, проводимых по инициативе граждан, определяются Собранием депутатов. Статья 11. Порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения 1. Инициатива граждан о проведении собрания граждан оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть на собрании граждан, и направляется в Собрание депутатов. 2. Собрание депутатов рассматривает поступившую инициативу граждан и в течение 30 дней принимает решение о назначении собрания граждан. Собрание граждан должно состояться не позднее 14 дней со дня принятия решения о назначении собрания. 3. Решение о назначении собрания граждан должно быть официально опубликовано (обнародовано) не менее чем за 7 дней до дня проведения собрания. Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в случае осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов), порядок избрания делегатов устанавливаются Собранием депутатов. Статья 13. Опрос граждан Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Собранием депутатов Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Собранием депутатов в соответствии с законом области. Статья 15. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законом области. 2. Муниципальные выборы организует и проводит избирательная комиссия городского поселения. 3. Избирательная комиссия городского поселения также организует подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата. 4. Избирательная комиссия городского поселения формируется Собранием депутатов с учетом числа избирателей, зарегистрированных на территории городского поселения, в количестве 7 членов комиссии с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Глава 3. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления Статья 16. Структура органов местного самоуправления городского поселения Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют: 1) представительный орган - Собрание депутатов Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области (Собрание депутатов городского поселения); 2) глава муниципального образования - глава городского поселения; 3) местная администрация - администрация Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области (администрация городского поселения). Статья 17. Должностные лица местного самоуправления Должностными лицами местного самоуправления являются: 1) глава городского поселения - председатель Собрания депутатов; 2) глава администрации. Статья 18. Собрание депутатов городского поселения 1. Собрание депутатов состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по трем многомандатным избирательным округам. 2. Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов. 3. Для подготовки первого заседания Собрания депутатов образуется организационный комитет. Организационный комитет созывает первое заседание избранного Собрания депутатов не позднее, чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. 4. Председателем Собрания депутатов является глава городского поселения, избираемый из состава депутатов данного Собрания депутатов. 5. На первом заседании Собрания депутатов тайным голосованием из числа депутатов избирается заместитель председателя Собрания депутатов. 6. Собрание депутатов обладает правами юридического лица. 7. Собрание депутатов подотчетно, подконтрольно населению городского поселения. Статья 19. Полномочия Собрания депутатов 1. Срок полномочий Собрания депутатов - 5 лет. 2. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся: 1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах 4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 3. К полномочиям Собрания депутатов также относятся: 1) установление описания и порядка официального использования официальных символов городского поселения; 2) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между Собранием депутатов и администрацией городского поселения, определенным настоящим уставом; 4) принятие решения о самороспуске; 5) выражение мнения населения при изменении границ городского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений; 6) внесение в Законодательное Собрание Еврейской автономной области инициативы изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения; 7) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области; 8) выступление совместно с главой администрации городского поселения с инициативой назначения местного референдума, принятие решения о назначении местного референдума, а также голосования по отзыву депутата; 9) назначение муниципальных выборов; 10) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов; 11) установление порядка осуществления правотворческой инициативы инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, минимальной численности инициативной группы граждан; 12) проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения. Выступление с инициативой проведения публичных слушаний. Назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Собрания депутатов. Определение порядка организации и проведения публичных слушаний; 13) выступление с инициативой проведения собрания граждан. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе Собрания депутатов, по инициативе населения. Установление порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочий собрания граждан; 14) установление перечня случаев осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов). Установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов; 15) выступление с инициативой проведения опроса граждан по вопросам местного значения. Установление порядка назначения и проведения опроса граждан; 16) установление в соответствии с областным законодательством порядка и сроков рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления; 17) установление порядка учета предложений по проекту устава городского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения, порядка участия граждан в его обсуждении; 18) принятие регламента Собрания депутатов; 19) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством; 20) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению главы администрации городского поселения; 21) принятие решения об учреждении органа администрации городского поселения и утверждение положения о нем; 22) образование совместно с представительными органами иных муниципальных образований межмуниципальных объединений, учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в соответствии с федеральными законами; 23) установления порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг; 24) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; 25) избрание из числа депутатов главы городского поселения; 26) утверждение условий контракта для главы администрации городского поселения; 27) установление дополнительных требований к кандидатам на должность главы администрации городского поселения; 28) установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения; 29) назначение на должность главы администрации городского поселения; 30) направление заявления о расторжении контракта с главой администрации городского поселения в суд в случаях, установленных федеральным законодательством; 31) иные полномочия по установлению правил, обязательных для исполнения на территории городского поселения, в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов 1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно: 1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством (ответственность Собрания депутатов перед государством); 2) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске; 3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования городского поселения; 2. Решение Собрания депутатов о самороспуске принимается на заседании Собрания депутатов тайным голосованием 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Статья 21. Глава городского поселения 1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава городского поселения избирается Собранием депутатов из состава депутатов Собрания депутатов сроком на 5 лет. 3. Глава городского поселения является председателем Собрания депутатов. 4. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению городского поселения и Собранию депутатов. Статья 22. Полномочия главы городского поселения 1. Глава городского поселения: 1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, решения, принятые Собранием депутатов, носящие нормативный характер; 3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов. 2. В соответствии с федеральным и областным законодательством, глава городского поселения осуществляет иные полномочия. Статья 23. Полномочия главы городского поселения - председателя Собрания депутатов 1. Осуществляя функции председателя Собрания депутатов, глава городского поселения осуществляет следующие полномочия: 1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов; 2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) ведет заседания Собрания депутатов; 4) осуществляет общее руководство работой аппарата Собрания депутатов; 5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией; 6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов и учета общественного мнения о его деятельности; 7) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов и другие документы, исходящие из Собрания депутатов; 8) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 9) в соответствии с законодательством о труде нанимает и увольняет работников аппарата Собрания депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении; 10) координирует деятельность постоянных комиссий; 11) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в банковских учреждениях; 12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете городского поселения на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов и депутатов; 13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов; 14) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени Собрания депутатов, выступает в суде без доверенности. 2. В случае отсутствия главы городского поселения - председателя Собрания депутатов его полномочия по осуществлению функций председателя Собрания депутатов осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий, установленных подпунктами 9,11,13 пункта 1 настоящей статьи. Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения; 10) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов. Решение о временном исполнении полномочий главы городского поселения заместителем председателя Собрания депутатов принимает Собрание депутатов. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 10) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов. Статья 26. Администрация городского поселения 1. Администрация городского поселения является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления городского поселения. 2. Администрация городского поселения наделяется настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. 3. Администрацией городского поселения руководит глава администрации городского поселения на принципах единоначалия. 4. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица. Статья 27. Полномочия администрации городского поселения 1. К полномочиям администрации городского поселения относятся: 1) формирование, исполнение бюджета городского поселения; 2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения в порядке, установленном Собранием депутатов; 3) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения; 8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения; 9) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 10) организация библиотечного обслуживания населения; 11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры; 12) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского поселения; 13) обеспечение условий для развития на территории городского поселения массовой физической культуры и спорта; 14) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 15) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения; 16) формирование архивных фондов городского поселения; 17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 18) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения; 19) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения; 20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 23) создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории городского поселения; 24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения; 25) осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения. 2. Иные полномочия администрации городского поселения: 1) заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к ведению городского поселения; 2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, определенным настоящим уставом; 4) ведение реестров расходных обязательств городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания депутатов; 5) формирование и размещение муниципального заказа; 6) передача муниципального имущества во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами; 7) создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности; субсидиарная ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечение их исполнения от имени городского поселения в порядке, установленном федеральным законом; 8) обеспечение сбалансированности местных бюджетов и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения; 9) предоставление в порядке, установленном федеральным законодательством в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Еврейской автономной области отчетов об исполнении местного бюджета городского поселения. Статья 28. Глава администрации городского поселения и его полномочия 1. Главой администрации городского поселения является лицо, назначаемое на должность главы администрации городского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет. 2. Глава администрации городского поселения назначается на должность Собранием депутатов. 3. Контракт с главой администрации городского поселения заключает глава городского поселения. 4. Глава администрации городского поселения осуществляет следующие полномочия: 1) формирует структуру администрации городского поселения и представляет ее для утверждения Собранию депутатов; 2) руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия; 3) вносит в Собрание депутатов проекты решений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации городского поселения; 4) вносит проекты решения или дает заключения на проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета; 5) выступает совместно с Собранием депутатов с инициативой назначения местного референдума; 6) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени городского поселения, выступает в суде без доверенности; 7) представляет ходатайство о введении временной финансовой администрации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 8) рассматривает проекты постановлений, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан; 9) издает в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом, постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского поселения; 10) определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. 5. Полномочия главы администрации городского поселения в случае его отсутствия исполняет заместитель главы администрации городского поселения. Статья 29. Основания для отзыва депутата Собрания депутатов Депутат Собрания депутатов может быть отозван населением городского поселения в случае его конкретных противоправных решений или действий (бездействия), подтвержденных в судебном порядке. Статья 30. Процедура отзыва депутата Собрания депутатов 1. Группа граждан - инициаторы отзыва депутата подают ходатайство о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата в избирательную комиссию городского поселения. 2. О поступлении ходатайства избирательная комиссия городского поселения информирует депутата, главу городского поселения. Депутат вправе представить в избирательную комиссию городского поселения в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Избирательная комиссия городского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, закона области, настоящего устава - о направлении их в Собрание депутатов; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 4. Собрание депутатов обязано проверить соответствие основания для отзыва депутата требованиям федерального закона. Если Собрание депутатов признает, что основание для отзыва депутата отвечает установленным законом требованиям, избирательная комиссия городского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву депутата, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Если Собрание депутатов признает, что основание для отзыва депутата не отвечает установленным законом требованиям, избирательная комиссия городского поселения отказывает инициативной группе по отзыву депутата в регистрации. 5. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата собираются подписи участников голосования. Количество подписей должно составлять 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата организует инициативная группа. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей составляет 20 дней. 6. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата федеральному закону избирательная комиссия городского поселения в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Собрание депутатов. Копия постановления избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата. 7. Собрание депутатов принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата. Решение Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 8. Голосование по отзыву депутата проводится в соответствии с федеральным и областным законами. 9. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском поселении (избирательном округе). 10. Избирательная комиссия городского поселения, определяющая результаты голосования по отзыву депутата, направляет общие данные о результатах голосования по отзыву в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов голосования. Официальное опубликование ( обнародование) общих результатов голосования, а также данных о числе голосов участников голосования, поданных по позициям «Да» и «Нет», осуществляется избирательной комиссией городского поселения не позднее чем через один месяц со дня голосования. Глава 4. Муниципальные правовые акты Статья 31. Система муниципальных правовых актов городского поселения В систему муниципальных правовых актов городского поселения входят: 1) устав городского поселения; 2) решения, принятые на местном референдуме; 3) решения Собрания депутатов; 4) постановления и распоряжения главы городского поселения; 5) постановления и распоряжения главы администрации городского поселения. Статья 32. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского поселения 1. Изменения и дополнения в устав городского поселения принимаются решением Собрания депутатов. 2. Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Собранием депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 3. После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию). 4. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов 5. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения направляется на государственную регистрацию в соответствии с федеральным законодательством. 6. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статья 33. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан 1. Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, наряду с настоящим уставом, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить правовым актам, принятым на местном референдуме. 2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие ( издание) муниципального правового акта, глава городского поселения, глава администрации городского поселения или Собрание депутатов, в компетенцию которых входит принятие ( издание) указанного акта в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяют срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Статья 34. Решения Собрания депутатов 1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. 2. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Собрания депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Решение о принятии устава городского поселения, изменений и дополнений к нему принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов. 3. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой администрации городского поселения или при наличии заключения главы администрации городского поселения. 4. Решения подписываются главой городского поселения. Решения, носящие нормативный характер, обнародуются главой городского поселения. 5. Решения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Иные решения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом решении. 6. Решения Собрания депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 7. Решения Собрания депутатов могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено Собранием депутатов либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. Статья 35. Постановления и распоряжения главы городского поселения 1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом, издает постановления и распоряжения, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. 2. Постановления и распоряжения главы городского поселения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом правовом акте. 3. Постановления и распоряжения главы городского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 4.Постановления и распоряжения главы городского поселения могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено главой городского поселения либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. Статья 36. Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения 1. Глава администрации городского поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского поселения. 2. Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом правовом акте. 3. Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 4. Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено главой администрации городского поселения либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. Статья 37. Порядок подписания и опубликования муниципальных правовых актов 1. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация полного его в средствах массовой информации. 2. Решения Собрания депутатов, носящие нормативный характер, подписываются и опубликовываются (обнародуются) главой городского поселения в течение 14 дней со дня их принятия. 3. Постановления и распоряжения главы администрации городского поселения в случае отсутствия главы администрации городского поселения подписывает и опубликовывает (обнародует) его заместитель. 4. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта указывается его полное наименование, дата принятия, регистрационный номер и должностное лицо, его подписавшее. 5. Изменения и дополнения, внесенные в действующий муниципальный правовой акт, публикуются (обнародуются) в том же порядке, что и сам муниципальный правовой акт. 6. Текст измененного или дополненного муниципального правового акта по решению органа, принявшего акт, может быть вновь опубликован (обнародован) в полном объеме. Глава 5. Бюджет городского поселения Статья 38. Порядок формирования бюджета городского поселения 1. Глава администрации городского поселения не позднее 1 октября текущего финансового года издает постановление о начале работы по составлению проекта бюджета городского поселения. 2. Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения осуществляет финансовый орган администрации городского поселения. 3. Структурные подразделения администрации городского поселения, иные субъекты бюджетного процесса предоставляют финансовому органу сведения, показатели и расчеты, необходимые для составления проекта бюджета городского поселения. 4. Глава администрации городского поселения вносит проект бюджета городского поселения на рассмотрение Собрания депутатов до начала очередного финансового года, но не позднее 15 декабря текущего финансового года. Статья 39. Порядок утверждения бюджета городского поселения 1. После рассмотрения и обсуждения проекта бюджета городского поселения Собрание депутатов принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом. 2. При принятии проекта бюджета в первом чтении Собранием депутатов может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета городского поселения. 3. Проект бюджета городского поселения после доработки вносится главой администрации городского поселения в Собрание депутатов на утверждение во втором чтении и принятия в целом. 4. Проект бюджета городского поселения, решение об утверждении бюджета городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 40. Порядок исполнения бюджета городского поселения 1. Исполнение бюджета городского поселения осуществляется финансовым органом администрации городского поселения на основе сводной бюджетной росписи, утверждаемой главой администрации городского поселения. 2. Финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись на основе смет доходов и расходов получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета городского поселения. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели бюджетной росписи до всех получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета городского поселения, что является основой для составления сметы расходов и доходов получателей бюджетных средств на соответствующий финансовый год. 4. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Статья 41. Порядок контроля за исполнением бюджета городского поселения 1. Составление отчетности об исполнении бюджета городского поселения осуществляется финансовым органом администрации городского поселения в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности. 2. Глава администрации городского поселения представляет ежеквартально, с нарастающим итогом, информацию в Собрание депутатов о ходе исполнения бюджета городского поселения. 3. Глава администрации городского поселения ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда. 4. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за прошедший финансовый год глава администрации городского поселения представляет в Собрание депутатов во втором квартале текущего года. Утвержденный отчет об исполнении бюджета городского поселения подлежит обязательному опубликованию (обнародованию). Глава 6. Заключительные и переходные положения Статья 42. Вступление в силу настоящего устава 1. Настоящий устав вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года. 2. Положения настоящего устава о численности и сроках полномочий Собрания депутатов городского поселения, о сроке полномочий депутатов, главы городского поселения применяются по истечении срока полномочий Собрания депутатов городского поселения первого созыва, установленного законом области. Глава городского поселения С.Н. КУЗНЕЦОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|