Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Ленинское сельское поселение " Ленинского муниципального района от 22.08.2005 № 16МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 22.08.2005 № 16 О принятии Устава муниципального образования "Ленинское сельское поселение" На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Принять Устав муниципального образования "Ленинское сельское поселение". 2. Направить Устав муниципального образования "Ленинское сельское поселение" на государственную регистрацию в установленном законом порядке. 3. Зарегистрированный Устав муниципального образования "Ленинское сельское поселение" опубликовать в газете "Амурская нива". 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года. Глава сельского поселения А. Р. Горланов Устав муниципального образования "Ленинское сельское поселение" Ленинского муниципального района Еврейской автономной области ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Общие положения Статья 1 Наименование, границы и статус сельского поселения Статья 2 Устав сельского поселения Статья 3 Вопросы местного значения сельского поселения Статья 4 Официальные символы сельского поселения Глава 2. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения Статья 5 Формы участия населения в решении вопросов местного значения Статья 6 Местный референдум Статья 7 Правотворческая инициатива граждан Статья 8 Территориальное общественное самоуправление Статья 9 Публичные слушания Статья 10 Собрания граждан Статья 11 Порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения Статья 12 Конференция граждан (собрание делегатов) Статья 13 Опрос граждан Статья 14 Обращения граждан в органы местного самоуправления Статья 15 Муниципальные выборы Глава 3. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления Статья 16 Структура органов местного самоуправления сельского поселения Статья 17 Должностные лица местного самоуправления Статья 18 Собрание депутатов сельского поселения Статья 19 Полномочия Собрания депутатов Статья 20 Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Статья 21 Глава сельского поселения Статья 22 Полномочия главы сельского поселения Статья 23 Полномочия главы сельского поселения - председателя Собрания депутатов Статья 24 Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения Статья 25 Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Статья 26 Администрация сельского поселения Статья 27 Полномочия администрации сельского поселения Статья 28 Полномочия главы администрации сельского поселения Статья 29 Основания для отзыва депутата Собрания депутатов Статья 30 Процедура отзыва депутата Собрания депутатов Статья 30.1 Контрольно-ревизионная комиссия Статья 30.2 Полномочия контрольно-ревизионной комиссии Статья 30.3 Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии Глава 4. Муниципальные правовые акты Статья 31 Система муниципальных правовых актов сельского поселения Статья 32 Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения Статья 33 Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан Статья 34 Решения Собрания депутатов Статья 35 Постановления и распоряжения главы сельского поселения Статья 36 Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения Статья 36.1 Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов Статья 36.2 Распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии Статья 37 Порядок подписания и опубликования муниципальных правовых актов Глава 5. Бюджет сельского поселения Статья 38 Порядок формирования бюджета сельского поселения Статья 39 Порядок утверждения бюджета сельского поселения Статья 40 Порядок исполнения бюджета сельского поселения Статья 41 Порядок контроля за исполнением бюджета сельского поселения Глава 6. Заключительные и переходные положения Статья 42 Вступление в силу настоящего Устава Глава 1. Общие положения Статья 1 Наименование, границы и статус сельского поселения 1. Сельское поселение с учетом исторических и местных традиций носит наименование "Муниципальное образование "Ленинское сельское поселение" Ленинского муниципального района Еврейской автономной области" ("Ленинское сельское поселение" Ленинского муниципального района ЕАО). 2. Ленинское сельское поселение (далее - сельское поселение) - муниципальное образование. 3. Статус и границы сельского поселения установлены законом Еврейской автономной области. Статья 2 Устав сельского поселения 1. Настоящий Устав является составной частью правовой основы местного самоуправления на территории сельского поселения. 2. Настоящий Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов сельского поселения, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельского поселения. Статья 3 Вопросы местного значения сельского поселения Федеральным законом к вопросам местного значения сельского поселения отнесены: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; 17) формирование архивных фондов поселения; 18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства; 29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; 30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. Статья 4 Официальные символы сельского поселения 1. Сельское поселение имеет герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. 2. Описание и порядок официального использования герба, флага сельского поселения устанавливается решением Собрания депутатов. Глава 2. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения Статья 5 Формы участия населения в решении вопросов местного значения Население сельского поселения, в соответствии с федеральным законодательством, принимает непосредственное участие в решении вопросов местного значения в следующих формах: местный референдум, муниципальные выборы, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан, опрос граждан, обращения в органы местного самоуправления, в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам. Статья 6 Местный референдум 1. Местный референдум на территории сельского поселения проводится в соответствии с федеральным законодательством и законом области. 2. Собрание депутатов, глава сельского поселения и администрация сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между Собранием депутатов, главой сельского поселения и администрацией сельского поселения, определенным настоящим Уставом. Статья 7 Правотворческая инициатива граждан 1. Порядок выступления инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, с правотворческой инициативой, а также минимальную численность инициативной группы устанавливает Собрание депутатов. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается Собранием депутатов. 3. Собрание депутатов устанавливает Порядок учета предложений по проекту Устава сельского поселения, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Статья 8 Территориальное общественное самоуправление 1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории сельского поселения. 2. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания депутатов. 3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения определяются решением Собрания депутатов. Статья 9 Публичные слушания Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Собранием депутатов. Статья 10 Собрания граждан 1. Порядок назначения и проведения собраний граждан, проводимых по инициативе главы сельского поселения или Собрания депутатов, а также полномочия собраний граждан устанавливаются Собранием депутатов. 2. Порядок проведения и полномочия собраний граждан, проводимых по инициативе граждан, определяются Собранием депутатов. Статья 11 Порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения 1. Инициатива граждан о проведении собрания граждан оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть на собрании граждан и направляется в Собрание депутатов. 2. Собрание депутатов рассматривает поступившую инициативу граждан и в течение 30 дней принимает решение о назначении собрания граждан. Собрание граждан должно состояться не позднее 14 дней со дня принятия решения о назначении собрания. 3. Решение о назначении собрания граждан должно быть официально опубликовано (обнародовано) не менее чем за 7 дней до дня проведения собрания. Статья 12 Конференция граждан (собрание делегатов) Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в случае осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов), порядок избрания делегатов устанавливаются Собранием депутатов. Статья 13 Опрос граждан Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Собранием депутатов. Статья 14 Обращения граждан в органы местного самоуправления Порядок приема граждан и осуществление контроля за исполнением обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливается соответственно Собранием депутатов, администрацией сельского поселения. Статья 15 Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законом области. 2. Муниципальные выборы организует и проводит избирательная комиссия сельского поселения. 3. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения. 4. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Собранием депутатов с учетом числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения, в количестве 7 членов комиссии с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 5. Избирательная комиссия сельского поселения: 1) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции; 3) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; 4) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; 5) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств; 6) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; 7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума; 8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Глава 3. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления Статья 16 Структура органов местного самоуправления сельского поселения Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют: 1) представительный орган - Собрание депутатов Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области - Собрание депутатов Ленинского сельского поселения (Собрание депутатов сельского поселения); 2) глава муниципального образования - глава Ленинского сельского поселения (глава сельского поселения); 3) местная администрация - администрация Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области - администрация Ленинского сельского поселения (администрация сельского поселения); 4) контрольный орган муниципального образования - контрольно- ревизионная комиссия Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области - контрольно- ревизионная комиссия Ленинского сельского поселения (контрольно- ревизионная комиссия сельского поселения). Статья 17 Должностные лица местного самоуправления Должностными лицами местного самоуправления являются: 1) глава сельского поселения - председатель Собрания депутатов; 2) глава администрации; Статья 18 Собрание депутатов сельского поселения 1. Собрание депутатов состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по трем четырехмандатным избирательным округам. 2. Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов. 3. Для подготовки первого заседания Собрания депутатов образуется организационный комитет. Организационный комитет созывает первое заседание избранного Собрания депутатов не позднее, чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. 4. Полномочия председателя Собрания депутатов исполняет глава сельского поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием из состава депутатов данного Собрания депутатов. 5. На первом заседании Собрания депутатов тайным голосованием из числа депутатов избирается заместитель председателя Собрания депутатов. 6. Собрание депутатов обладает правами юридического лица. 7. Собрание депутатов подотчетно, подконтрольно населению сельского поселения. Статья 19 Полномочия Собрания депутатов 1. Срок полномочий Собрания депутатов - 5 лет. 2. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся: 1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 3. К полномочиям Собрания депутатов также относятся: 1) установление описания и порядка официального использования официальных символов сельского поселения; 2) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между Собранием депутатов и администрацией сельского поселения, определенным настоящим Уставом; 4) принятие решения о самороспуске; 5) выражение мнения населения при изменении границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений; 6) внесение в Законодательное Собрание Еврейской автономной области инициативы изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения; 7) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области; 8) выступление совместно с главой администрации сельского поселения с инициативой назначения местного референдума, принятие решения о назначении местного референдума, а также решения о назначении голосования; 9) назначение муниципальных выборов; 10) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов; 11) установление порядка осуществления правотворческой инициативы инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, минимальной численности инициативной группы граждан; 12) проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения. Выступление с инициативой проведения публичных слушаний. Назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Собрания депутатов. Определение порядка организации и проведения публичных слушаний; 13) выступление с инициативой проведения собрания граждан. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе Собрания депутатов, по инициативе населения. Установление порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочий собрания граждан; 14) установление перечня случаев осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов). Установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов; 15) выступление с инициативой проведения опроса граждан по вопросам местного значения. Установление порядка назначения и проведения опроса граждан; 16) установление в соответствии с областным законодательством порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления; 17) установление порядка приема граждан и осуществления контроля за исполнением обращений граждан в Собрании депутатов; 18) принятие регламента Собрания депутатов; 19) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством; 20) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения; 21) принятие решения об учреждении органа администрации сельского поселения и утверждение положения о нем; 22) образование совместно с представительными органами иных муниципальных образований межмуниципальных объединений, учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в соответствии с федеральными законами; 23) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг; 24) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; 25) избрание из числа депутатов главы сельского поселения; 26) утверждение условий контракта для главы администрации сельского поселения; 27) установление дополнительных требований к кандидатам на должность главы администрации сельского поселения; 28) установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения; 29) назначение на должность главы администрации сельского поселения; 30) направление заявления о расторжении контракта с главой администрации сельского поселения в суд в случаях, установленных федеральным законодательством; 31) иные полномочия по установлению правил, обязательных для исполнения на территории сельского поселения, в соответствии с федеральными законами и законами области. Статья 20 Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов 1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно: 1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством (ответственность Собрания депутатов перед государством); 2) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске; 3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования сельского поселения. 2. Решение Собрания депутатов о самороспуске принимается на заседании Собрания депутатов тайным голосованием 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Статья 21 Глава сельского поселения 1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава сельского поселения избирается Собранием депутатов из состава депутатов Собрания депутатов сроком на 5 лет. 3. Глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов. 4. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению сельского поселения и Собранию депутатов. Статья 22 Полномочия главы сельского поселения 1. Глава сельского поселения: 1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Собранием депутатов, носящие нормативный характер; 3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов. 2. В соответствии с федеральным и областным законодательством, глава сельского поселения осуществляет иные полномочия. Статья 23 Полномочия главы сельского поселения - председателя Собрания депутатов 1. Осуществляя функции председателя Собрания депутатов глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия: 1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов; 2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) ведет заседания Собрания депутатов; 4) осуществляет общее руководство работой структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Собрания депутатов; 5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией; 6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов и учета общественного мнения о его деятельности; 7) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов и другие документы, исходящие из Собрания депутатов; 8) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 9) в соответствии с законодательством о труде нанимает и увольняет работников структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Собрания депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на данных работников, решает вопросы об их поощрении; 10) координирует деятельность постоянных комиссий; 11) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в банковских учреждениях; 12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете сельского поселения на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов и депутатов; 13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов; 14) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени Собрания депутатов, выступает в суде без доверенности. 2. В случае отсутствия главы сельского поселения - председателя Собрания депутатов его полномочия по осуществлению функций председателя Собрания депутатов осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий, установленных подпунктами 9, 11, 13 пункта 1 настоящей статьи. Статья 24 Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения 1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения; 11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов. 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов. Решение о временном исполнении полномочий главы сельского поселения заместителем председателя Собрания депутатов принимает Собрание депутатов. Статья 25 Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 10) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов. Статья 26 Администрация сельского поселения 1. Администрация сельского поселения является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения. 2. Администрация сельского поселения наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. 3. Администрацией сельского поселения руководит глава администрации сельского поселения на принципах единоначалия. 4. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица. Статья 27 Полномочия администрации сельского поселения 1. К полномочиям администрации сельского поселения относятся: 1) формирование, исполнение бюджета сельского поселения; 2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения в порядке, установленном Собранием депутатов; 3) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения; 8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения; 9) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения; 11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры; 12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 12.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 14) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; 15) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения; 16) формирование архивных фондов сельского поселения; 17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 18) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения; 19) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения; 20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 23) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения; 24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения; 25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения; 27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства; 28) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; 29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. 2. Иные полномочия администрации сельского поселения: 1) заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к ведению сельского поселения; 2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, определенным настоящим Уставом; 4) ведение реестров расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания депутатов; 5) формирование и размещение муниципального заказа; 6) передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами; 7) создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их Уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности; субсидиарная ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечение их исполнения от имени сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом; 8) обеспечение сбалансированности местных бюджетов и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения; 9) предоставление в порядке, установленном федеральным законодательством в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Еврейской автономной области отчеты об исполнении местного бюджета сельского поселения. Статья 28 Полномочия главы администрации сельского поселения 1. Главой администрации сельского поселения является лицо, назначаемое на должность главы администрации сельского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Собрания депутатов. 2. Глава администрации сельского поселения назначается на должность Собранием депутатов. 3. Контракт с главой администрации сельского поселения заключает глава сельского поселения. 4. Глава администрации сельского поселения осуществляет следующие полномочия: 1) формирует структуру администрации сельского поселения и представляет ее для утверждения Собранию депутатов; 2) руководит администрацией сельского поселения на принципах единоначалия; 3) вносит в Собрание депутатов проекты решений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации сельского поселения; 4) вносит проекты решения или дает заключения на проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета; 5) выступает совместно с Собранием депутатов с инициативой назначения местного референдума; 6) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени сельского поселения, выступает в суде без доверенности; 7) представляет ходатайство о введении временной финансовой администрации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 8) рассматривает проекты постановлений, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан; 9) издает в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения; 10) определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. Статья 29 Основания для отзыва депутата Собрания депутатов Депутат Собрания депутатов может быть отозван населением сельского поселения в случае его конкретных противоправных решений или действий (бездействий), подтвержденных в судебном порядке. Статья 30 Процедура отзыва депутата Собрания депутатов 1. Группа граждан - инициаторы отзыва депутата подают ходатайство о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата в избирательную комиссию сельского поселения. 2. О поступлении ходатайства избирательная комиссия сельского поселения информирует депутата, главу сельского поселения. Депутат вправе представить в избирательную комиссию сельского поселения в письменном виде аргументы в свою защиту, которые подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации. 3. Избирательная комиссия сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, закона области, настоящего устава - о направлении их в Собрание депутатов; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 4. Собрание депутатов обязано проверить соответствие основания для отзыва депутата требованиям федерального закона. Если Собрание депутатов признает, что основание для отзыва депутата отвечает установленным законом требованиям, избирательная комиссия сельского поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву депутата, выдает ей регистрационное свидетельство, а так же сообщает об этом в средства массовой информации. Если Собрание депутатов признает, что основание для отзыва депутата не отвечает установленным законом требованиям, избирате6льная комиссия сельского поселения отказывает инициативной группе по отзыву депутата в регистрации. 5. В поддержку проведения голосования по отзыву собираются подписи участников голосования. Количество подписей должно составлять 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата организует инициативная группа. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей составляет 20 дней. 6. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата федеральному закону, избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Собрание депутатов. Копия постановления избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата. 7. Собрание депутатов принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата. Решение Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 8. Голосование по отзыву депутата проводится в соответствии с федеральным и областным законами. 9. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе). 10. Избирательная комиссия сельского поселения, определяющая результаты голосования по отзыву депутата, направляет общие данные о результатах голосования по отзыву в средствах массовой информации в течение одних суток после определения результатов голосования. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов голосования, а так же данных о числе голосов участников голосования, поданных по позициям "Да" и "Нет", осуществляется избирательной комиссией сельского поселения не позднее чем через один месяц со дня голосования. Статья 30.1 Контрольно- ревизионная комиссия 1. Контрольный орган сельского поселения - контрольно-ревизионная комиссия, образуется в целях контроля за исполнением бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения. 2. Контрольно-ревизионную комиссию возглавляет председатель контрольно-ревизионной комиссии. 3. Председателем контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики и финансов не менее пяти лет. 4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Собранием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов по представлению конкурсной комиссии. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии, проведения конкурса на замещение должности председателя контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Собранием депутатов. 5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица. Статья 30.2 Полномочия контрольно-ревизионной комиссии К полномочиям контрольно-ревизионной комиссии относятся: - осуществление контроля за исполнением бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения; - определение эффективности и целесообразности расходов финансов сельского поселения и эффективность использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета сельского поселения; - финансовая экспертиза проектов решений Собрания депутатов, иных проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения, или влияющих на формирование и исполнение бюджета сельского поселения; - анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета сельского поселения, резервного фонда сельского поселения и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в сельском поселении в целом; - ежеквартальное представление в Собрание депутатов информации об исполнении бюджета сельского поселения и результатах проводимых проверок; - осуществление контроля за поступлением средств в бюджет сельского поселения, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в том числе его приватизации, продажи); - при осуществлении своих полномочий вправе заключать соглашения с государственными контрольными органами и их представителями и договоры с негосударственными аудиторскими службами. Статья 30.3 Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии Председатель контрольно-ревизионной комиссии осуществляет следующие полномочия: - представляет контрольно-ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Еврейской автономной области, Собранием депутатов, главой сельского поселения, администрацией сельского поселения, органами местного самоуправления других муниципальных образований, жителями сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, юридическими лицами; - осуществляет непосредственное руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с настоящим уставом; - планирует работу контрольно-ревизионной комиссии; - издает распоряжения по вопросам своей компетенции; - осуществляет руководство по методическому и правовому обеспечению деятельности контрольно-ревизионной комиссии и исполнению обязанностей специалистов контрольно-ревизионной комиссии; - заключает договоры в пределах полномочий контрольно-ревизионной комиссии; - разрабатывает и утверждает должностные инструкции специалистов контрольно-ревизионной комиссии". Глава 4. Муниципальные правовые акты Статья 31 Система муниципальных правовых актов сельского поселения В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят: 1) Устав сельского поселения; 2) решения, принятые на местном референдуме; 3) решения Собрания депутатов; 4) постановления и распоряжения главы сельского поселения; 5) постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения; 6) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов; 7) распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии. Статья 32 Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения 1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются решением Собрания депутатов. 2. Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Собранием депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 3. После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию). 4. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Собрания депутатов. 5. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения направляется на государственную регистрацию в соответствии с федеральным законодательством. 6. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статья 33 Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан 1. Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, наряду с настоящим Уставом, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить правовым актам, принятым на местном референдуме. 2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, глава сельского поселения, глава администрации сельского поселения или Собрание депутатов, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяют срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Статья 34 Решения Собрания депутатов 1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. 2. Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Собрания депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Решение о принятии Устава сельского поселения, изменений и дополнений к нему принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов. 3. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой администрации сельского поселения или при наличии заключения главы администрации сельского поселения. 4. Решения, носящие нормативный характер, подписываются и обнародуются главой сельского поселения. 5. Решения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования), если иное не определено в самом решении. Иные решения вступают в силу со дня их подписания. 6. Решения Собрания депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 7. Решения Собрания депутатов могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено Собранием депутатов либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. Статья 35 Постановления и распоряжения главы сельского поселения 1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения. 2. Постановления и распоряжения главы сельского поселения подписывает глава сельского поселения. 3. Постановления и распоряжения главы сельского поселения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования). Если иное не определено в самом правовом акте. Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания. 4. Постановления и распоряжения главы сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 5. Постановления и распоряжения главы сельского поселения могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено главой сельского поселения либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. Статья 36 Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения 1. Глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения. 2. Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения подписывает глава администрации сельского поселения. 3. Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования), если иное не определено в самом правовом акте. Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания. 4. Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 5. Постановления и распоряжения главы администрации сельского поселения могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено главой администрации сельского поселения либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. Статья 36.1 Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов 1. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов. 2. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов подписывает глава сельского поселения. 3. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом правовом акте. 4. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 5. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено председателем Собрания депутатов либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. Статья 36.2 Распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии 1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно- ревизионной комиссии настоящим Уставом, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии. 2. Распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии вступают в силу со дня их подписания. 3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией, опубликовывает председатель контрольно-ревизионной комиссии. Статья 37 Порядок подписания и опубликования муниципальных правовых актов 1. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация полного его текста в средствах массовой информации. 2. Решения Собрания депутатов, носящие нормативный характер, подписываются и опубликовываются (обнародуются) главой сельского поселения в течение 14 дней со дня их принятия. 3. Постановления главы администрации сельского поселения по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения в случае отсутствия главы администрации сельского поселения подписывает и опубликовывает (обнародует) заместитель главы администрации сельского поселения. 4. Постановления председателя Собрания депутатов в случае отсутствия главы сельского поселения подписывает заместитель председателя Собрания депутатов. 5. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта указывается его полное наименование, дата принятия, регистрационный номер и должностное лицо, его подписавшее. 6. Изменения и дополнения, внесенные в действующий муниципальный правовой акт, публикуются (обнародуются) в том же порядке, что и сам муниципальный правовой акт. 7. Текст измененного или дополненного муниципального правового акта по решению органа, принявшего акт, может быть вновь опубликован (обнародован) в полном объеме. Глава 5. Бюджет сельского поселения Статья 38 Порядок формирования бюджета сельского поселения 1. Глава администрации сельского поселения не позднее 1 октября текущего финансового года издает постановление о начале работы по составлению проекта бюджета сельского поселения. 2. Непосредственное составление проекта бюджета сельского поселения осуществляет финансовый орган администрации сельского поселения. 3. Структурные подразделения администрации сельского поселения, иные субъекты бюджетного процесса предоставляют финансовому органу сведения, показатели и расчеты, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения. 4. Глава администрации сельского поселения вносит проект бюджета сельского поселения на рассмотрение Собрания депутатов до начала очередного финансового года, но не позднее 15 декабря текущего финансового года. Статья 39 Порядок утверждения бюджета сельского поселения 1. После рассмотрения и обсуждения проекта бюджета сельского поселения Собрание депутатов принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом. 2. При принятии проекта бюджета в первом чтении Собранием депутатов может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета сельского поселения. 3. Проект бюджета сельского поселения после доработки вносится главой администрации сельского поселения в Собрание депутатов на утверждение во втором чтении и принятия в целом. 4. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 40 Порядок исполнения бюджета сельского поселения 1. Исполнение бюджета сельского поселения осуществляется финансовым органом администрации сельского поселения на основе сводной бюджетной росписи, утверждаемой главой администрации сельского поселения. 2. Финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись на основе смет доходов и расходов получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета сельского поселения. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели бюджетной росписи до всех получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета сельского поселения, что является основой для составления сметы расходов и доходов получателей бюджетных средств на соответствующий финансовый год. 4. Если в процессе исполнения бюджета сельского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации сельского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Статья 41 Порядок контроля за исполнением бюджета сельского поселения 1. Составление отчетности об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется финансовым органом администрации сельского поселения в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности. 2. Глава администрации сельского поселения представляет ежеквартально, с нарастающим итогом, информацию в Собрание депутатов о ходе исполнения бюджета сельского поселения. 3. Глава администрации сельского поселения ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда. 4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за прошедший финансовый год глава администрации сельского поселения представляет в Собрание депутатов во втором квартале текущего финансового года. Утвержденный отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит обязательному опубликованию (обнародованию). Глава 6. Заключительные и переходные положения Статья 42 Вступление в силу настоящего Устава 1. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года. 2. Положения настоящего Устава о численности и сроках полномочий Собрания депутатов сельского поселения, о сроке полномочий депутатов, главы сельского поселения применяются по истечении срока полномочий Собрания депутатов сельского поселения первого созыва, установленного законом области. 3. Пункт 4 статьи 16, статьи 30.1, 30.2, 30.3, пункт 7 статьи 31, статья 36.2 настоящего Устава применяются по истечении срока полномочий собрания депутатов первого созыва, установленного законом области. Глава Ленинского сельского поселения А. Р. Горланов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|