Расширенный поиск

Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Лазаревское сельское поселение" Ленинского муниципального района от 26.05.2006 № 48

 



      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛАЗАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
                   ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                          СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

26.05.2006                                                        № 48


       Об утверждении Положения "О формировании архивных фондов
муниципального образования "Лазаревское сельское поселение" Ленинского
                        муниципального района

     На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
закона Еврейской автономной области от 02.11.2005 № 564-ОЗ  "О порядке
решения вопросов местного значения городских,  сельских  поселений  на
территории  Еврейской  автономной  области  в   2006   году",   Устава
муниципального образования "Лазаревское сельское поселение" Ленинского
муниципального района Еврейской автономной области Собрание депутатов

     РЕШИЛО:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение   "О формировании   архивных
фондов муниципального  образования  "Лазаревское  сельское  поселение"
Ленинского муниципального района".
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
председателя постоянной комиссии Собрания депутатов  по  регламенту  и
депутатской этике Е. П. Неподоба.
     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.


     Глава Лазаревского
     сельского поселения                                В. Г. Домрачев



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           решением Собрания депутатов
                                                    от 26.05.2006 № 48

                              Положение
      "О формировании архивных фондов муниципального образования
  "Лазаревское сельское поселение" Ленинского муниципального района"

     I. Общие положения.

     1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) на основании  пункта
1 статьи 14  Федерального  закона  от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
пункта 10 статьи 1 закона Еврейской автономной области  от  02.11.2005
N 564-ОЗ "О порядке  решения  вопросов  местного  значения  городских,
сельских поселений на территории Еврейской автономной области  в  2006
году",  Устава  муниципального   образования   "Лазаревское   сельское
поселение"   определяет   порядок   формирования    архивных    фондов
муниципального образования "Лазаревское сельское поселение"  (далее  -
поселение) в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ
"Об архивном деле в Российской Федерации", рекомендациями Федерального
архивного   агентства,   нормативными   правовыми   актами   Еврейской
автономной области, Основными правилами  работы  архивов  организаций,
Инструкцией по  делопроизводству  в  органах  местного  самоуправления
муниципального образования "Лазаревское сельское поселение".
     1.2. В Положении  под  формированием  (комплектованием)  архивных
фондов  поселения  понимается   систематическое   пополнение   архивов
поселения   в   соответствии   с   их   профилем   и   территориальной
принадлежностью  путем  приема  документов  постоянного  хранения   от
организаций-источников комплектования после  истечения  установленного
срока хранения указанных  документов  или  ликвидации  организации,  а
также от отдельных граждан.
     1.3. Формирование архивных фондов поселения включает:
- определение  источников  комплектования  архивов  органов   местного
самоуправления, муниципальных организаций (структурные  подразделения,
подведомственные организации, физические лица);
- определение  состава  документов,  подлежащих  хранению  в   течение
установленных сроков в органах местного самоуправления и муниципальных
организациях (документы постоянного хранения  и  по  личному  составу,
документы организаций-предшественников и  ликвидированных  подчиненных
организаций);
- организация передачи  документов  органов  местного  самоуправления,
муниципальных организаций в муниципальный архив (проведение экспертизы
ценности документов, формирование и оформление дел, составление описей
дел и актов  о  выделении  к  уничтожению  документов,  не  подлежащих
хранению).
     1.4. Органы   местного    самоуправления    вновь    образованных
муниципальных образований являются правопреемниками  органов  местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов
и   должностных   лиц,   осуществлявших   на   территориях   указанных
муниципальных образований  полномочия  по  решению  вопросов  местного
значения на основании законодательных актов Российской Федерации.
     1.5. При  изменении  структуры  органов  местного  самоуправления
архивные  документы  в  упорядоченном   состоянии   передаются   вновь
формируемым органам местного самоуправления.

     II. Порядок формирования архивных фондов Лазаревского сельского
поселения.
     2.1. Номенклатура дел.
     2.1.1. Документы в текущем делопроизводстве поселения формируются
в соответствии с номенклатурой дел.
     Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел,
заводимых  в  делопроизводстве  поселения,  с  указанием   сроков   их
хранения, по установленной форме.
     2.1.2. Номенклатура дел предназначена для организации группировки
исполненных документов в дела, систематизации, учета и индексации дел,
определения сроков их хранения  и  является  основой  для  составления
описей дел постоянного хранения и по личному составу.
     2.1.3. Номенклатура дел поселения на предстоящий календарный  год
составляется в последнем квартале текущего года.  При  ее  составлении
следует  руководствоваться   учредительными   документами   поселения,
положениями о его  структурных  подразделениях,  штатным  расписанием,
планами  и  отчетами  о  работе,  перечнями   типовых   управленческих
документов с указанием  сроков  их  хранения,  номенклатурами  дел  за
предшествующие годы. Изучаются документы, образующиеся в  деятельности
поселения, их виды, состав и содержание.
     2.1.4. Если  в  течение  года  в   поселении   образуются   новые
документированные  участки   работы,   непредусмотренные   дела,   они
дополнительно вносятся в  номенклатуру.  Для  вновь  заводимых  дел  в
каждом разделе номенклатуры оставляются резервные номера.
     2.1.5. Номенклатура  дел  утверждается  руководителем   поселения
после  согласования  с  экспертно-проверочной  методической  комиссией
(ЭПМК)  при  архивном  правлении  правительства  Еврейской  автономной
области. Утвержденная и согласованная  номенклатура  дел  действует  в
течение 5 лет и подлежит пересоставлению и пересогласовыванию в случае
коренных изменений функций и структуры поселения. В конце каждого года
номенклатура дел уточняется, утверждается  руководителем  поселения  и
вводится в действие с 1 января следующего календарного года.
     2.1.6. По   окончании   делопроизводственного   года   в    конце
номенклатуры дел делается итоговая запись о количестве заведенных дел.

     2.2. Порядок формирования дел.
     2.2.1. Под формированием дел понимается  группировка  исполненных
документов в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
     2.2.2. Дела с  документами  постоянного  хранения  и  по  личному
составу формируются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в
администрации поселения.
     2.2.3. Формированием  дел  в  органах   местного   самоуправления
поселения, муниципальных организациях занимаются  лица,  ответственные
за делопроизводство и архив.

     2.3. Порядок проведения экспертизы ценности документов.
     2.3.1 Экспертиза ценности документов проводится для  установления
научной, исторической и практической  значимости  документов  с  целью
отбора их на государственное хранение и установления  сроков  хранения
при составлении номенклатуры дел; в  процессе  формирования  дел;  при
подготовке дел к последующему хранению.
     2.3.2. Для организации проведения работы по  экспертизе  ценности
документов, отбору и подготовке  к  передаче  на  постоянное  хранение
документов, образующихся в процессе деятельности организаций, приказом
руководителя организации создается экспертная комиссия (ЭК). Функции и
права ЭК, а  также  организация  ее  работы  определяются  положением,
утвержденным руководителем организации.
     2.3.4. Отбор  документов  постоянного  хранения   проводится   на
основании  перечней  типовых  управленческих  документов  с  указанием
сроков их хранения и номенклатуры  дел  организации  путем  полистного
просмотра  дел.  В  делах  подлежат   изъятию   дублетные   экземпляры
документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся
к вопросу  документы  с  временными  сроками  хранения.  Окончательное
решение по результатам экспертизы  ценности  документов  принимает  ЭК
организации.
     2.3.5. По результатам экспертизы ценности документов составляются
описи дел постоянного хранения и по личному составу, а  также  акты  о
выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

     2.4. Порядок оформления дел.
     2.4.1. Оформление  дел  -  это  подготовка  их   к   последующему
хранению.  Дела   органов   местного   самоуправления,   муниципальных
организаций поселения  подлежат  оформлению  при  их  заведении  и  по
завершении календарного года.
     2.4.2. Оформление дел проводится работниками,  ответственными  за
делопроизводство  и  архив,  при   методической   помощи   специалиста
муниципального архива.
     2.4.3. В зависимости от  сроков  хранения  документов  проводится
полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат  дела
постоянного хранения и по личному составу.
     2.4.4. Полное  оформление  дел  предусматривает:  подшивку  дела;
нумерацию листов дела; составление  листа-заверителя;  составление  (в
необходимых случаях) внутренней описи документов; внесение необходимых
уточнений в реквизиты обложки дела.


Информация по документу
Читайте также