Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.07.2002 № 269ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.07.2002 N 269 О представлении прокурора Владимирской области "Об устранении нарушений Федерального бюджетного и налогового законодательства в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Владимирской области" Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению представление прокурора Владимирской области "Об устранении нарушений Федерального бюджетного и налогового законодательства в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Владимирской области". 2. Направить представление прокурора области в органы местного самоуправления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. 3. Поручить комитету по бюджетной и налоговой политике использовать информацию, изложенную в представлении прокурора Владимирской области, на очередном семинаре с представительными органами местного самоуправления. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.БОБРОВ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОКУРАТУРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Законодательному Собранию Владимирской области ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Об устранении нарушений Федерального бюджетного и налогового законодательства в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Владимирской области Прокуратурой Владимирской области проанализировано состояние законности в процессе принятия представительными и исполнительными органами местного самоуправления региона нормативно-правовых актов по вопросам становления и регулирования налоговых отношений. В соответствии со ст.7 п.1 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" - местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным Законом, другими Федеральными Законами, Конституциями, Уставами Субъектов Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, определяя нормы правовых взаимоотношений, ст.72 устанавливает общие принципы налогообложения и относит данный объект к совместному ведению России и ее Субъектов, статьей 75 п.З закрепляет принцип единства, на основе которого строится налоговая система. Статья 132 Конституции Российской Федерации предоставляя органам местного самоуправления право управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы... ", в то же время, статья 57 Конституции Российской Федерации, предопределяя законотворческую деятельность органов местного самоуправления, предупреждает, что каждый обязан платить Законно установленные налоги и сборы Анализ проведенной работы показал, что до настоящего времени органами местного самоуправления постоянно нарушаются требования Федерального бюджетного и налогового законодательства, в части: установления и введения местных налогов и сборов, предоставления льгот по уплате налогов, определения корректирующих коэффициентов, в связи с чем доходная часть бюджетов всех уровней недополучает налоговые поступления, принятие главами администраций нормативно-правовых актов о налогах и сборах, что не входит в их компетенцию, не соблюдается порядок, установленный Налоговым Кодексом РФ, вступления в силу нормативно-правовых актов о налогах и сборах и процедура гласности, т.е. акты не всегда публикуются в средствах массовой информации. Решением Гусь-Хрустального городского Совета народных депутатов N9/3 от 30.01.2002г. внесены изменения и дополнения в решение Совета народных депутатов N 148/21 от 13.12.2001г. "О городском бюджете на 2002г.". Утверждены доходы городского бюджета в сумме 276461 тыс.руб., расходы - в сумме 288657,2 тыс.руб., в том числе капитальные расходы 9 998, 4 тыс. руб. Статья 28 Бюджетного Кодекса РФ устанавливает принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита (ст.35 БК РФ). В соответствии с ч.1 ст.66 Бюджетного Кодекса РФ расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Определение текущих расходов бюджетов содержится в ст.68 Бюджетного Кодекса РФ - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотации, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджет в, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.92 Бюджетного Кодекса РФ текущие расходы местного бюджета, утвержденные нормативным актом представительною органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов местного бюджета, утвержденные нормативным актом представительного органа местного самоуправления, при этом в соответствии с вышеназванной статьей соблюдение данного значения должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год. Городским Советом народных депутатов утвержден бюджет, в соответствии с которым текущие расходы превышают доходы бюджета на сумму 2 197,8 тыс. руб., что может повлечь за собой трудности при финансировании расходов, необходимых для функционирования органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, других текущих расходов. В нарушение требований ст.ст. 1,3,9 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих наличие нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, регламентирующих порядок составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждением отчетов об исполнении местных бюджетов, Положение о бюджетном процессе не разработано и не утверждено Юрьев-Польским Советом народных депутатов. В связи с тем, что отсутствует Положение о бюджетном процессе, органы местного самоуправления, в нарушение ст.ст.185, 187 БК РФ, не имеют определенного срока внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа местного самоуправления и порядка его рассмотрения и утверждения. Ст. 172 ч.З, ст. 182 БК РФ предусматривают составление одновременно с проектом бюджета прогноза социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год, прогноза сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год, плана развития муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год. Однако основные направления бюджетной и налоговой политики Юрьев-Польского района на 2002 год не составлялись. Согласно ст. 11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе. В соответствии со ст.265 БК РФ определены формы финансового контроля, осуществляемые представительными органами местного самоуправления, который предусматривает получение от органов исполнительной власти необходимых материалов при утверждении бюджета, утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета, вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет. В нарушение указанных требований Юрьев-Польским Советом народных депутатов решение об утверждении отчета об исполнении бюджета не принимается, также органами местного самоуправления нарушается принцип гласности, предусмотренный ст.36 БК РФ, который означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Решение о бюджете на 2002 год в открытой печати не опубликовывалось, а отчет не утверждался, и тем более не опубликовывался. В ходе проверки установлено, что составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета на 2001 год проведено на основании Положения о бюджетном процессе в г.Суздале, утвержденного решением Суздальского городского Совета народных депутатов N98 от 15.08.2000г. Согласно ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения местного бюджета определяется правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса. Положение о бюджетном процессе в г.Суздале разработано и принято в соответствии с законом Владимирской области от 01.10.97г. "О бюджетном процессе во Владимирской области". Однако, Постановлением Законодательного Собрания Владимирской области 15.11.2000г. принят Закон Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области". Согласно ст.30 Закона утратил силу Закон Владимирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе во Владимирской области" от 01.10.97 года. Таким образом, Положение о бюджетном процессе в г.Суздале от 15.08.2000 года не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, и Закону Владимирской области, и не подлежит применению. Кроме этого, не соблюдается принцип гласности. Так, отчет об исполнении бюджета г.Суздаля за 2001г., утвержденный 19.02.2002 года, в средствах массовой информации не опубликован. 24.01.2002 Владимирским Советом народных депутатов на основании ст.9 Бюджетного Кодекса, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Положения о бюджетном процессе в г.Владимире" принято решение "О городском бюджете на 2002 год и взаимоотношениях внутригородских муниципальных образований, поселков Юрьевец, Энергетик, Лесной". Настоящее решение определяет правила образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, а также ответственность уполномоченных организаций и контроль за их деятельностью ряда органов в пределах компетенции. Согласно п.З ст.З решения, земельный налог за земли городов и поселков в размере 50% от общей суммы налога поступает в консолидированный бюджет г.Владимира. В соответствии со ст. 17 Налогового Кодекса РФ, определяющей общие условия установления налогов и сборов, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Вместе с тем, ставка земельного налога и арендной платы, принятая Федеральным Законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001г. N163-ФЗ, и применяемая в 2002г. для всех категорий земель с коэффициентом 2, в решении о бюджете города не установлена. В ст. 16 решения предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога в части, подлежащей зачислению в городской бюджет. В соответствии с решением, данные льготы распространяются на: пенсионеров, имеющих садовые участки на территории г.Владимира, граждан, проживающих на территории г.Владимира, доход на члена семьи которых в месяц не превышает 3-х кратного размера минимальной оплаты труда, граждан постоянно проживающих на территории дер.Лунево, Сельцо, Ширманиха, пос.Мостострой, Шпалорезка, предприятия горэлектротранспорта. Однако, согласно ст. 14 Закона РСФСР "О плате за землю" органы местного самоуправления могут предоставлять льготы по земельному налогу лишь в виде частичного освобождения на определенный срок. Таким образом, полное освобождение ряда налогоплательщиков от уплаты земельного налога в местный бюджет неправомерно. Земельный налог, по своей сути, является местным налогом, который в большей степени, зачисляется в местные и региональный бюджеты, и от того как он собирается, зависит доходная часть всех бюджетов. Вместе с тем, на территории региона, в настоящее время сложилась практика незаконного предоставления органами местного самоуправления льгот по уплате земельного налога. Согласно ст.56 Налогового Кодекса РФ льготы могут быть предоставлены исключительно категориям налогоплательщиков. Однако, это требование Федерального налогового законодательства органами местного самоуправления повсеместно нарушается. Фактически, льготы предоставляюся конкретному налогоплательщику. Такая ситуация выявлена в Судогодском, Петушинском, Вязниковском, Суздальском, Юрьев-Польском районах, городе Владимире. Свою позицию, органы местного самоуправления, объясняют тем, что Закон РСФСР "О плате за землю" разрешает предоставление налоговых льгот по индивидуальному признаку. Однако, эта позиция является неправомерной, так как согласно ст.7 ФЗ "О введении в действие части первой Налогового Кодекса РФ", Федеральные законы действуют в части, не противоречащей части первой Налогового Кодекса, и соответственно, если ст.56 НК РФ установлена льготность налогообложения по категориям налогоплательщиков, то индивидуальная льгота, предусмотренная Законом РСФСР "О плате за землю" применяться с 01.01.99г. уже не может. В соответствии с Законом Владимирской области "О бюджете территориального дорожного фонда на 2001 год" "ГУ "Владупрадор" по состоянию на 01.11.2001г. перечислило Г.Александрову средства территориального дорожного фонда в сумме 1532,5 тыс.руб. на ремонт проезжей части улиц Г.Александрова, являющихся продолжением дорог общего пользования. Однако, средства территориального дорожного фонда в бюджете г.Александрова не учтены, что является нарушением ст.32 Бюджетного Кодекса РФ. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи, которая утверждена главой администрации Г.Александрова 05.01.2001г. и доведена до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств 16.01.2001г. Однако, в нарушение п.З ст.223 БК РФ лимиты бюджетных обязательств администрацией г.Александрова до распорядителей и получателей бюджетных средств не доводились. Пунктом 10 Решения Совета народных депутатов "О бюджете округа Муром на 2002 год" определено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12 для всех категорий земель. Установление общих принципов налогообложения и сборов Российской Федерации в соответствии со ст.72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В связи с этим изданные законы и нормативные акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, а при обнаружении противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон - п.5 ст.76 Конституции РФ. Статьей 8 ФЗ N 194 от 30.12.2001г. "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2002 году, формируются в том числе и за счет земельного налога за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья. В связи с изложенным, при определении индексации (коэффициента) ставок земельного налога, за основу должен приниматься Федеральный закон. Федеральным законом от 14.12.2001г. N 163 "Об индексации ставок земельного налога", статьей 1 установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" статьей 14 также устанавливается, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель. В соответствии со ст.28 БК РФ одним из принципов бюджетной системы РФ является принцип гласности. Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов. Кроме того, немедленное опубликование закона о бюджете, после его принятия и подписания, предусмотрено п.2 ст.5 БК РФ. Проведенной проверкой установлено, что решения Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 28.12.2000г. N 237 "О районном бюджете на 2001 год" и от 29.11.2001г. N 308 "О районном бюджете на 2002г." в нарушение действующего законодательства в печати не опубликовывались. Пунктом 1 Решения Совета народных депутатов г.Владимира N28 от 21.02.2002г. утверждена новая редакция "Порядка предоставления места для организации уличной торговли и приема стеклопосуды у населения на территории города Владимира". В "Порядке" предусматривается, что при осуществлении уличной торговли и приеме стеклопосуды у населения, юридические и физические лица обязаны иметь разрешение администрации города на предоставление места для торговли и приема стеклопосуды (п.2.1, 2.2 Порядка). Разрешение на предоставление места для организации уличной торговли и приема стеклопосуды у населения выдается управлением торговли администрации города на платной основе (п.2.3 Порядка). Для получения разрешения на предоставление места необходимо представить документ об уплате за предоставление места (п.2.4 Порядка). Плата за место для организации уличной торговли и приема стеклопосуды у населения на территории г.Владимира установлена в Приложении N2 к решению N28 от 21.02.2002г. - оплата за место в день в процентах от минимального размера оплаты труда. Пункт 1 Решения городского Совета народных депутатов N 28 от 21.02.2002г., устанавливающий плату за место для организации уличной торговли и приема стеклопосуды у населения на территории г.Владимира, незаконен. Плата за место имеет все признаки сбора. Согласно пункта 2 статьи 8 Налогового Кодекса РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий). В соответствии со статьей 2 ФЗ от 31 июля 1998г. "О введении в действие части первой налогового Кодекса РФ" впредь до введения в действие статей 13, 14, 15 ПК РФ налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет и внебюджетный фонд, не установленные ст.ст. 19, 20, 21 Закона РФ N 2118-1 от 27.12.91г. "Об основах налоговой системы РФ", не взимаются. Плата за место не включена в перечень налогов и сборов, определенных в ст.ст. 19, 20, 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ". В то же время, плата за место аналогична сбору за право торговли. Согласно Федерального закона от 31.07.98 N150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", с момента введения в действие на территории субъекта РФ налога с продаж, не взимаются налоги, предусмотренные подпунктами г, е, и-ц пункта ё статьи 21 Закона РФ от 27.12.91г. N 2118-1. Налог с продаж на территории Владимирской области введен с 01.01.99г. Следовательно, с 01.01.99г. взимание сбора за право торговли незаконно. Постановлением главы администрации Сойменского сельского округа N3 от 01.02.02г. "О местном налоге" установлен налог на благоустройство территории Сойменского сельского округа в размере 15 рублей. Данное Постановление главой администрации вынесено незаконно, нарушены конституционные права граждан, так как согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п.5 ст.З НК РФ местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с действующими нормами Налогового Кодекса РФ. Таким образом, вопрос об установлении местных налогов и сборов находится вне сферы правового регулирования главы администрации сельского округа. Кроме того, главой администрации Сойменского с/о нарушены нормы бюджетного кодекса. Администрация является бюджетным учреждением и ее финансовая деятельность должна осуществляться в соответствии с нормами бюджетного кодекса. Из постановления следует, что в администрации сельского округа заведена книга учета средств, поступающих в администрацию от местного налога по деревням, чем нарушается принцип единства кассы. Администрацией Сойменского сельского округа расходуются денежные средства, не предусмотренные в бюджете. На территории Судогодского района уже действует целевой сбор на благоустройство территорий в районе, принятый решением Судогодского районного Совета народных депутатов N 12/37 от 27.02.2001г., денежные поступления от сбора включены в доходную часть районного бюджета и предусмотрены в его расходной части. Решением Судогодского районного Совета народных депутатов N 44/40 от 22.05.2001г. на основании закона Владимирской области "О введении на территории Владимирской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" утверждены значения корректирующего коэффициента "О" в зависимости от особенностей подвидов деятельности. Данное Решение в части утверждения корректирующего коэффициента "О" для вида деятельности - деятельность организаций по сбору металлолома, является незаконным. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 1 ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" налог устанавливается и вводится в действие нормативным актом представительного органа Субъекта Российской Федерации в соответствии с указанным Законом и обязателен к уплате на территории соответствующего Субъекта. Нормативный правовой акт Субъекта Федерации определяет сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного ст.З ФЗ "О едином налоге не вмененный доход для определенных видов деятельности". Ст.З Закона Владимирской области "О введении на территории Владимирской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 30.11.98г. (в редакции законов Владимирской области от 28.02.2000 N 10-03, от 30.05.2000 N 35-03, от 04.09.2000 N 55-03, от 30.05.2001 N 32-03, 30.05.2001 N 33-03, от 06.08.2001 N 59-03) не предусмотрен вид деятельности: деятельность по сбору металлолома, Раздел 12 исключен Законом Владимирской области от 30.05.2001г. N 33-03. Поэтому, Судогодский районный Совет народных депутатов в части указания в решении N 41/40 от 22.05.2001г. вида деятельности по сбору цветного металла и установления корректирующих коэффициентов вышел за пределы предоставленных ему полномочий действующим налоговым законодательством. Постановлением и.о.главы администрации г.Гусь-Хрустального N630 от 31.10.2001г. на основании решения совета народных депутатов г.Гусь-Хрустального от 24.10.2001г. N 125/16 Финансовому управлению администрации г.Гусь-Хрустального поручено заключить договор поручительства с филиалом АКБ "Московский Индустриальный банк" г.Гусь-Хрустального в целях обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, заключаемому МП "ГЦ ЖКХ" на сумму 13 000 000 Индустриальный банк" предоставлено право бесспорного (безакцептного) списания денежных средств со счета городского бюджета N40204810100000100001 в РКЦ г.Гусь-Хрустальный при наступлении сроков уплаты процентов и/или сроков возврата кредита, а также сроков исполнения иных обязательств, предусмотренных кредитным договором. Предоставление АКБ "МИНБ" права бесспорного (безакцептного) списания денежных средств со счета городского бюджета является незаконным. Статья 239 Бюджетного Кодекса РФ устанавливает принцип иммунитета бюджетов, представляющий собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего: возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета; возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи. Таким образом, обращение взыскания на бюджетные средства, минуя судебный порядок, не допускается. Пунктом 14 постановления главы администрации г.Гусь-Хрустальный N 32 от 21.01.2002г. "О мерах по реализации решения городского Совета народных депутатов "О городском бюджете на 2002 г. Установлено, что главным распорядителям средств городского бюджета зачисление доходов от платных услуг и иной деятельности, приносящей доход, должно производиться на отдельно открытые в учреждениях банка внебюджетные счета, они обязаны сообщать в финансовое управление города сведения о поступивших доходах. Согласно ст.216 Бюджетного Кодекса РФ бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской федерации исполняются на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. В соответствии с п.2 ст.42 Бюджетного Кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, согласно ч.2 ст.60 Бюджетного Кодекса РФ полностью поступают в местные бюджеты. Согласно приложению N3 к указанному постановлению главы администрации города к главным распорядителям кредитов городского бюджета на 2002г. отнесены МУ отдел образования администрации г.Гусь-Хрустальный, МУ отдел по культуре администрации г.Гусь-Хрустальный, МУ отдел социальной защиты населения администрации г.Гусь-Хрустальный и др. Таким образом, зачисление средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход на внебюджетные счета бюджетных учреждений, является нарушением принципа единства кассы. Решением Совета народных депутатов п.Добрятино Гусь-Хрустального района N3 от 08.02.2002г. утвержден бюджет поселка на 2002г. Пунктом 3 решения предусмотрено, что доходы бюджета п.Добрятино Гусь-Хрустального района на 2002г. формируются в том числе, за счет налога с физических лиц - в размере 67,5 процента налога. В пункте 4 перечень доходов бюджета поселка под кодом 1010200 в наименовании групп, подгрупп, статей и подстатей включает подоходный налог с физических лиц в размере 1350 тыс.рублей. Пункты 3, 4 решения Совета народных депутатов п.Добрятино Гусь-Хрустального района в части установления одним из видов доходов бюджета поселка подоходного налога с физических лиц являются незаконными. Решением Совета народных депутатов п.Золотково Гусь-Хрустального района N 5 от 14.02.2002г. утвержден бюджет поселка на 2002г. В пункте 3 перечень доходов бюджета поселка под кодом 1010200 в наименовании групп, подгрупп, статей и подстатей включает подоходный налог с физических лиц в размере 2362,5 тыс.рублей. Согласно ч.1 ст.39, ч. 1 ст.41 Бюджетного Кодекса РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы (ч.2 ст.41 Бюджетного Кодекса РФ). Подоходный налог с физических лиц предусмотрен ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и относится к федеральным налогам, однако ФЗ "О введении в действие части второй Налогового Кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" N 118-ФЗ от 05.08.2000г. (ст.7) в Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ" внесены изменения, согласно которым из перечня федеральных налогов подоходный налог исключен, с 1 января 2001г. вместо подоходного налога с физических лиц взимается налог на доходы физических лиц. Частью второй Налогового Кодекса РФ подоходный налог с физических лиц не предусмотрен, в главе 23 Кодекса определен налог на доходы физических лиц. Таким образом, одним из видов дохода бюджета п.Добрятино и п.Золотково установлен налог, не предусмотренный налоговым законодательством РФ. Решением Суздальского районного Совета народных депутатов N18 от 23.05.2002г. на территории Суздальского района установлены местные налоги сборы. В соответствии с п.6 ст.З Налогового Кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Однако в решении Совета не указан срок вступления данного нормативного акта в действие, и с какого времени налогоплательщики должны платить установленные налоги и сборы. В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.5 Налогового Кодекса РФ акты законодательства о налогах сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Кроме того, решением районного Совета народных депутатов введены новые местные налоги и сборы, ранее не взимавшиеся: целевой сбор с граждан на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели (ранее такой сбор взимался только с юридических лиц), а также налог на рекламу. Согласно п.З ст.5 Налогового Кодекса РФ акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Таким образом, целевой сбор с граждан и налог на рекламу могут взиматься с налогоплательщиков не ранее 1 января 2003 года. Неясность акта представительного органа местного самоуправления ставит в тяжелое положение налогоплательщиков, не имеющих возможности заранее ознакомиться с предстоящими изменениями. В утвержденном решением Совета Положении о целевых сборах с предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, неверно применены нормы материального права. В Положении сделаны ссылки на ст.ст. 10 и 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", который в связи с введением в действие части 1 Налогового Кодекса РФ утратил силу, кроме пункта 2 статьи 18 и статей 19, 20 и 21. Решением Суздальского районного Совета народных депутатов N109 от 20.12.2001г. предоставлены льготы по уплате земельного налога старостам района. В резолютивной части нормативного акта представительного органа местного самоуправления не определен срок, на который предоставляется налоговая льгота. Лишь в названии решения указан этот период - 2002 год. В результате неясностей в решении, данная категория налогоплательщиков может быть введена в заблуждение относительно времени действия льготы. Между тем, земельный налог учитывается в доходной части местного бюджета, видоизменение которого является недопустимым. Законодательство о земле периодически изменяется, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (п.7 ст.З налогового Кодекса РФ). Распоряжением главы Дмитриево-Горского сельского округа от 10 января 2001 года введены, временно, платные услуги за выдачу справок, в том числе справки о составе семьи, о земельных участках, находящихся в личном подсобном хозяйстве, о работе граждан и занятии индивидуально-трудовой деятельностью, о прописке, о задолженности по налогам, о принадлежности имущества, о распоряжении имуществом, о проживании. В соответствии со статьей 4 Налогового Кодекса Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации и исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативно-правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Местные налоги и сборы установлены статьей 15 Налогового кодекса. Согласно статьи 42 Налогового кодекса РФ местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. В данном случае распоряжением N 3 установлены сборы за оказание услуг, которые должны осуществляться на безвозмездной основе, и органом, не имеющим на то правовых полномочий. В бюджете Гороховецкого района на 2002 год в нарушение ст.42 БК РФ, не установлены отчисления от прибыли муниципальных унитарных учреждений. В нарушение ст. 111 БК РФ в бюджете 2002 года не отражены расходы, связанные с уплатой % за пользование кредитами банков, однако для погашения дефицита бюджета запланировано получение кредита в банке. При принятии бюджета на 2002 год в разделе "Безвозмездные перечисления" указаны субсидии и субвенции из вышестоящих бюджетов. Однако согласно ст.45 БК РФ в доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам, связанным с изменениями в бюджетном или налоговом законодательстве, произошедшими после принятия бюджета и не учтенными в нем. В данном случае, указанные субвенции и субсидии не связаны с изменениями в бюджетном или налоговом законодательстве, и не произошли после принятия бюджета. Прокурорская ревизия показала, что нарушение органами местного самоуправления области требований Федерального бюджетного и налогового законодательства происходит в первую очередь из-за незнания правовых норм, либо из-за преобладания местных интересов. По результатам проведенной работы горрайпрокурорами принесено в Советы народных депутатов - 53 протеста, Главам администраций городов и районов - 29 протестов. Внесено в Советы народных депутатов - 14 представлений, Главам администрации городов и районов - 28 представлений. Прокуроры городов и районов не ограничивались внесением протестов и представлений в адрес органов местного самоуправления, но и совместно с сотрудниками налоговых органов подготовили и направили в суды области более 200 исковых заявлений о взыскании с физических лиц земельного налога. Все акты прокурорского реагирования рассмотрены с участием прокуроров, из 84 протестов в настоящее время удовлетворено 69. По представлениям, также приняты меры к устранению выявленных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст. 129 п.5 Конституции Российской Федерации, ст.24 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации", ПРЕДЛАГАЮ: Рассмотреть настоящее представление и с учетом норм ст.5 п.4 подп."а,б", ст.27 п.2 Федерального Закона "Об общих принципах организации Законодательных /Представительных/ и Исполнительных органов государственной власти Субъектов Российской Федерации", ст.4 п.6 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст.5 п.4 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 13 п.4 поди "б", ст. 16 пунктов "б,е" Устава Владимирской области - Принять конкретные меры по осуществлению контроля за нормотворческой деятельностью органов местного самоуправления в процессе становления и регулирования налоговых правоотношений. Представление подлежит обязательному рассмотрению с участием прокурора области. О результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в месячный срок прокурору области. Прокурор области государственный советник юстиции 2 класса А.В.Шайков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|