Расширенный поиск
Решение Собрания депутатов Муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" от 20.12.2006 № 100МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 20 декабря 2006 г. № 100 Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение качества и доступности медицинской помощи" В целях эффективного повышения качества и доступности медицинской помощи и в рамках реализации Национального проекта "Здоровье" на территории района в лечебно-профилактических учреждениях Смидовичского муниципального района Собрание депутатов РЕШИЛО: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Повышение качества и доступности медицинской помощи". 2. Финансирование расходов настоящей программы осуществлять в 2007 году в пределах средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на указанные цели. 3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам (Вялкова Н. П.). 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Районный вестник". 5. Решение вступает в силу после его официального опубликования. Глава муниципального района А.П. ТЛУСТЕНКО УТВЕРЖДЕНА Решением Собрания депутатов от 20.12.2006 N 100 ПРОГРАММА "Повышение качества и доступности медицинской помощи" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "Повышение качества и доступности медицинской помощи" Наименование программы: "Повышение качества и доступности медицинской помощи" Основание для разработки: Реализация Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", план мероприятий по реализации национального проекта "Здоровье", территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ в ЕАО бесплатной медицинской помощи на 2007 год. Заказчик: Администрация Смидовичского муниципального района Основные разработчики: Отдел здравоохранения администрации Смидовичского муниципального района Цели программы: Повышение качества и доступности оказываемой медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения района Основные задачи: Повысить качество и доступность оказываемой медицинской помощи населению муниципального района, укрепить материально- техническую базу ФАПов; обеспечить повышение профессионального уровня медицинских работников; провести осмотры населения района по терапевтическому, педиатрическому и акушерско- гинекологическому направлениям; организовать и провести мероприятия, направленные на усовершенствование и реализацию Национального проекта "Здоровье" на базах ЛПУ района. Сроки реализации: 2007 год Объемы и источники финансирования: Бюджет муниципального района - 3.177.0 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты: Повышение качества и доступности оказываемой медицинской помощи населению (в том числе и в рамках Национального проекта "Здоровье"). Оснащение материально-технической базы ФАПов, увеличение зарплаты фельдшерам. Увеличение числа посещений в ЛПУ, в том числе профилактических, Обеспечение раннего выявления заболеваний, снижение числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшение объемов стационарной помощи. повышение эффективности использования коечного фонда (улучшение работы койки, увеличение оборота койки, снижение средней длительности пребывания в стационаре, сокращение необоснованных случаев госпитализации). повышение квалификации специалистов; повышение профессионального уровня медицинских работников и возможность сотрудничать с высоквалифицированными специалистами (профессорский уровень) на базе клиник Хабаровского края; обучение студентов, находящимся на целевой форме обучения в ДВГМУ и планирование учебы будущего специалиста (из числа абитуриентов района) на вакантные должности ЛПУ района. Система организации контроля: Контроль за реализацией мероприятий программы и координация исполнения осуществляется отделом здравоохранения администрации Смидовичского муниципального района 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами. Анализ ситуации. Уровень муниципального финансирования здравоохранения остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов на здравоохранение (рост цен на медикаменты, медицинскую технику, коммунальные услуги); имеется тенденция роста расходов вследствие развития и внедрения в практику дорогостоящих медицинских технологий, применяемых при современных схемах лечения заболеваний. Кроме того, возросли требования населения к условиям, качеству и номенклатуре предоставляемой медицинской и лекарственной помощи. Государственные гарантии оказания бесплатной медицинской помощи населению выполняются не в полной мере, в результате население вынуждено оплачивать медицинские услуги из личных средств. Это снижает доступность квалифицированной медицинской помощи для социально незащищенных слоев и, как следствие, оказывает негативное влияние на показатели здоровья населения и демографические процессы. Ситуация усугубляется нарастанием кадрового дефицита в здравоохранении. Недостаточная экономическая мотивация медицинских работников не позволяет в полной мере повысить требования к качеству медицинской помощи. Показателями доступности и качества медицинской помощи являются: средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания; доля посещений к врачам, сделанных с профилактической целью; подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; запущенность онкологической патологии; заболеваемость активным туберкулезом; удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи; охват населения прививками против гриппа. По состоянию на конец 2006 года наблюдается кадровый дефицит в учреждениях здравоохранения, который по району составляет 12 ставок (банк вакансий ГУ ЦЗН) - это хирурги, терапевты, педиатр, инфекционист, акушер, стоматолог, рентгенолог и т.д. Решению проблемы кадрового дефицита сельского здравоохранения способствует совершенствование системы приема в медицинские учебные заведения на основе целевых договоров и контрактная система трудоустройства молодых специалистов. Совершенно очевидно, чтобы закрепить врача - специалиста из другого района или субъекта РФ, ему необходимо жилье. Данная проблема стоит очень остро и тянет за собой громадные (для сферы здравоохранения) финансовые затраты для дотационного бюджета муниципалитета. Поэтому самым эффективным и экономически благоприятным, с долгосрочным решением проблемы, является мероприятия по обучению будущих специалистов из числа, сейчас еще, школьников, которые учатся и проживают на территории района. В настоящий момент проходят обучение в ДВГМУ за счет средств администрации 3 студента, планируется достичь оптимального числа в 2007 году -5 человек. В 2006 году привлечен для работы в район врач-хирург, в 2007 году планируется привлечь из специалистов терапевта и окулиста. Коэффициент совместительства по врачам и среднему медперсоналу снизился, но не достигает нормативных показателей. Но в целом обстановка внушает доверия и в среднесрочный период не ухудшится. Но это не означает, что в скором времени эта проблема не потребует более пристального внимания и решения. В основной своей массе нехватка специалистов заметна не только на первичном звене, где амбулаторно-поликлиническая помощь является ведущим и самым массовым звеном здравоохранения, от состояния которой зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, показатели здоровья населения. Национальный проект "Здоровье" в данном разделе практически гарантирует отсутствие свободных рабочих мест, путем увеличенной вдвое зарплаты. Хотя можно отметить, что массового оттока "узких" специалистов на участок в районе не прогнозируется (как это происходит в поликлиниках крупных городов), по причине минимального количества первых. Здесь приходится говорить о качестве и доступности медицинской помощи и необходимо учесть тот факт, что каждый врач должен получать необходимый уровень квалификации и постоянно повышать свои знания и навыки. Для этого планируется провести подготовку в 2007 году 9 врачей и 15 человек среднего медицинского персонала (это только за счет средств данной целевой программы). Кроме того, в связи с необходимостью повышения профессионального уровня специалистов на территории муниципального района планируется проведение лекций, семинаров, разбор сложных случаев по терапевтическим, педиатрическим и акушерско-гинекологическим направлениям (кафедра факультетской терапии ДВГМУ, НИИ ОМиД и АГС Хабаровска). Имевшиеся проблемы в старте реализации Национального проекта "Здоровье" в 2006 году (дополнительное выделение финансовых средств муниципального района на капитальные ремонты структурных подразделений ЛПУ района (для соответствия техническим условиям), под поставляемое диагностическое оборудование, обеспечение компьютерами для диспансеризации, холодильным оборудованием для иммунизации, регистрацию и обеспечение дополнительным оснащением сантранспорта) не должны быть оставлены без внимания. С целью полноценного исполнения утвержденных смет медицинских учреждений, денежные средства, запланированные на основную деятельность ЛПУ, не расходовались бы на поддержку мероприятий для реализации Национального проекта, а были запланированы в целевой программе для конкретного и качественного применения (в том числе и незапланированного). 2. Система программных мероприятий. ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Затрат- | Сроки | Ожидаемые | Количествен- | | п/п | программ, | ы | реализац- | результаты | ная оценка | | | программных | всего | ии | | ожидаемого | | | | тыс. | | | результата | | | | рублей | | | | |-----+---------------------+---------+-----------+---------------------+--------------| | 1. | Укрепление | 1378.0 | В течение | Улучшения | 8 ФАПов | | | материально- | | года | качества и | 1 | | | технической базы | | | доступности | амбулатория | | | ФАПов | | | медицинской | | | | | | | помощи | | |-----+---------------------+---------+-----------+---------------------+--------------| | 2. | Открытие | 700.0 | Первый | Возможность | 6 коек | | | отделения по | | квартал | принимать детей из | | | | социальным | | | социально | | | | показаниям в МУЗ | | | неблагополучных | | | | "НРБ" | | | семей, взрослых. | | | | | | | | | |-----+---------------------+---------+-----------+---------------------+--------------| | 3. | Покупка | 170.0 | Второй | Улучшение | 1 единица | | | сантранспорта в | | квартал | доступности | | | | МУЗ "Приамурская | | | медицинской | | | | амбулатория" | | | помощи. | | | | | | | | | |-----+---------------------+---------+-----------+---------------------+--------------| | 4. | Проведение | 69.0 | В течение | Повышение | Медицинские | | | осмотров | | года | профессионального | работники | | | пациентов, | | | уровня | района. | | | семинаров, обмен | | | медицинских | | | | опытом с | | | работников, | | | | медицинскими | | | высококвалифицир- | | | | специалистами | | | ованные | | | | (кафедра | | | консультации | | | | факультетской | | | пациентов силами и | | | | терапии ДВГМУ, | | | средствами | | | | НИИ ОМиД, | | | медицинских служб | | | | акушерско- | | | Хабаровского края. | | | | гинекологическая | | | | | | | служба | | | | | | | Хабаровского края) | | | | | |-----+---------------------+---------+-----------+---------------------+--------------| | 5. | Увеличение | 540.0 | В течение | Повышение | 8 ФАПов | | | зарплаты | | года | зарплаты, | 1 | | | специалистам | | | заинтересованности | амбулатория | | | ФАПов | | | к работе. | | | | | | | Улучшение | | | | | | | качества и | | | | | | | доступности | | | | | | | медицинской | | | | | | | помощи. | | | | | | | | | |-----+---------------------+---------+-----------+---------------------+--------------| | 6. | Оплата за целевую | 150.0 | В течение | Продолжение | 3 студента | | | форму обучения в | | года. | оплаты счетов | ДВГМУ | | | ДВГМУ (3 | | | студентам, | 2 врача | | | человека), учеба 2 | | | находящимся на | | | | будущих | | | целевой форме | | | | специалистов в | | | обучения в ДВГМУ | | | | ДВГМУ на | | | (3 человека). | | | | вакантные | | | Начало обучения | | | | должности ЛПУ | | | абитуриентов (2 | | | | района. | | | человека). | | | | | | | | | |-----+---------------------+---------+-----------+---------------------+--------------| | 7. | Оплата | 150.0 | В течение | Обеспечение | 9 врачей | | | командировочных | | года | денежными | 15 человек | | | расходов при | | | выплатами | среднего | | | обучении на циклах | | | командировочных | медицинског- | | | усовершенствовани- | | | расходов всех | о персонала | | | я согласно | | | специалистов | | | | предоставленным | | | запланированных | | | | заявкам ЛПУ: | | | на учебу, что | | | | СРБ-59,3 тыс. руб., | | | позволит повысить | | | | 3 врача, 3 м/с | | | квалификацию | | | | НРБ-59,2 тыс. руб., | | | врачей и среднего | | | | 4 врачей, 8 м/с | | | медицинского | | | | ПА-30,4 тыс. руб. | | | персонала | | | | 2 врача, 4 м/с | | | 9 врачей | | | | | | | 15 человек среднего | | | | | | | медицинского | | | | | | | персонала | | |-----+---------------------+---------+-----------+---------------------+--------------| | 8. | День медицинского | 20.0 | Июнь | Повышение | 10 | | | работника | | | самооценки и | медицинских | | | | | | удовлетворенности | работников | | | | | | от проводимой | | | | | | | работы, мотивация | | | | | | | специалистов к еще | | | | | | | более качественным | | | | | | | показателям в своей | | | | | | | медицинской | | | | | | | деятельности | | |---------------------------+----------------------------------------------------------| | Всего: | 3.177.0 тыс. рублей | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- 3. Механизм реализации программы. Ответственность за реализацию программы "Повышение качества и доступности медицинской помощи" осуществляет отдел здравоохранения администрации Смидовичского муниципального района. Заказчик Администрация Смидовичского муниципального района согласовывает с участниками программы возможные условия выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств. 4. Ресурсное обеспечение программы. Общий объем финансирования программы - 3,177,0 тыс. рублей. Источник финансирования программы - бюджет муниципального района. Объемы и источники финансирования (млн. рублей). --------------------------------------------------------------------------- | Источники | ИТОГО | 1 год | 2 год | 3 год | Последую- | в | | финансирова- | | 2006 год | | | щие | процентах | | ния | | | | | годы | к ИТОГУ | |--------------+-------+----------+-------+-------+-----------+-----------| | Финансовые | 3.177 | 3.177 | - | - | - | 100% | | средства по | | | | | | | | программе - | | | | | | | | всего | | | | | | | |--------------+-------+----------+-------+-------+-----------+-----------| | Собственные | - | - | - | - | - | - | | средства | | | | | | | | участников | | | | | | | |--------------+-------+----------+-------+-------+-----------+-----------| | Средства | - | - | - | - | - | - | | федерального | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |--------------+-------+----------+-------+-------+-----------+-----------| | Средства | - | - | - | - | - | - | | областного | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |--------------+-------+----------+-------+-------+-----------+-----------| | Средства | 3.177 | 3.177 | - | - | - | 100% | | муниципальн- | | | | | | | | ого бюджета | | | | | | | |--------------+-------+----------+-------+-------+-----------+-----------| | Кредиты | - | - | - | - | - | - | | коммерческих | | | | | | | | банков | | | | | | | |--------------+-------+----------+-------+-------+-----------+-----------| | Иностранные | - | - | - | - | - | - | | кредиты и | | | | | | | | средства | | | | | | | | международн- | | | | | | | | ых | | | | | | | | организаций | | | | | | | |--------------+-------+----------+-------+-------+-----------+-----------| | В том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |--------------+-------+----------+-------+-------+-----------+-----------| | Под гарантии | - | - | - | - | - | - | | муниципальн- | | | | | | | | ого бюджета | | | | | | | |--------------+-------+----------+-------+-------+-----------+-----------| | Другие | - | - | - | - | - | - | | источники | | | | | | | | финансирова- | | | | | | | | ния | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- 5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации программы. Реализация предусмотренных районной целевой программой мероприятий позволит повысить квалификацию специалистам, снизит кадровый дефицит в ЛПУ района. Повысится профессиональный уровень медицинских работников, увеличится качество и доступность оказания медицинской помощи населению. Кроме того, своевременно и качественно реализуется Национальный проект "Здоровье" на территории Смидовичского муниципального района. 6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. Контроль за исполнением программы осуществляет отдел здравоохранения администрации Смидовичского муниципального района, который является координатором программы. Заказчик программы несет ответственность за рациональное использование выделенных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|