Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.07.2002 № 290

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.07.2002                                        N 290


О  проекте   закона    Российской
Федерации    "О    поправке     к
Конституции Российской Федерации"


     Рассмотрев проект  закона  Российской  Федерации  "О  поправке  к
Конституции Российской Федерации", внесенный в порядке законодательной
инициативы в Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации Государственной Думой Астраханской области,  Законодательное
Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать проект закона Российской Федерации  "О  поправке  к
Конституции Российской Федерации".

     2.  Направить  данное  постановление  в   Государственную    Думу
Федерального Собрания Российской Федерации и  в  Государственную  Думу
Астраханской области.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.Бобров


     Вносится

     Государственной Думой
     Астраханской области

     Проект


                      Закон Российской Федерации
            О поправке к Конституции Российской Федерации


     Настоящим  Законом  внести  в  Конституцию  Российской  Федерации
следующие изменения и дополнения:

     "Статья 1.
     1. В части 2 статьи 95 слова "по одному  от  представительного  и
исполнительного органов государственной власти" исключить.

     2. Статью 96 изложить в следующей редакции:
     "Статья 96.
     1. Члены Совета Федерации избираются сроком на четыре года.
     2. Государственная Дума избирается сроком на четыре года.
     3. Порядок выборов членов  Совета  Федерации  и  порядок  выборов
депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами".
     3. Часть 1 статьи 97  дополнить  первым  предложением  следующего
содержания:
     "Членом Совета Федерации может быть избран  гражданин  Российской
Федерации, достигший 30 лет и имеющий право участвовать в выборах".
     4. Второе предложение части 2  статьи  97  изложить  в  следующей
редакции: "Члены Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы  не
могут быть депутатами иных  представительных  органов  государственной
власти и органов местного самоуправления".
     5. Часть 3 статьи 97 изложить в следующей редакции:
     "Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы  работают
на  профессиональной  постоянной  основе.  Члены  Совета  Федерации  и
депутаты Государственной Думы не могут находиться  на  государственной
службе,  заниматься  другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности".

     Статья 2.

     Настоящий Закон Российской Федерации вступает в силу  в  порядке,
установленном статьей 136 Конституции Российской Федерации, после  его
одобрения законодательными (представительными) органами не  менее  чем
двух третьей субъектов Российской Федерации.

     Статья 3.

     Первые  выборы  членов  Совета  Федерации  проводятся  в   сроки,
устанавливаемые федеральным законом и  законами  субъектов  Российской
Федерации.


     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин



                Перечень законов Российской Федерации,
  федеральных конституционных законов, федеральных законов, отмены,
    изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие
             поправки к Конституции Российской Федерации

     В случае принятия поправки  к  Конституции  Российской  Федерации
необходимо внести изменения и дополнения  в  Федеральный  закон  от  5
августа 2000 года N 113-ФЗ "О порядке  формирования  Совета  Федерации
Федерального Собрания  Российской  Федерации"  и  принять  Федеральный
закон  "О  выборах  членов  Совета  Федерации  Федерального   Собрания
Российской Федерации".


             Обоснование необходимости принятия поправки
                  к Конституции Российской Федерации

     Конституция  Российской  Федерации  провозглашает  федерализм   и
народовластие основами конституционного строя Российской Федерации.  С
учетом этих принципов в России  на  всех  уровнях  формируются  органы
представительной  и  исполнительной  власти.   Главным    инструментом
народовластия является следование при  формировании  органов  местного
самоуправления,  законодательных  органов   государственной    власти,
избрании  высших  должностных  лиц  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации и Президента Российской Федерации принципу  общих
прямых выборов населением страны.
     Однако практика формирования  Совета  Федерации  последнего  года
показала, что под угрозу ставится  фундаментальная  основа  Российской
государственности,  а  именно,  роль  членов  Совета  Федерации    как
представителей субъектов Российской Федерации, и роль Совета Федерации
в  целом,  как  средоточия  государственной  мудрости,   взвешенности,
противовеса  политическим  интригам,  центра  интеграции  региональных
интересов.
     В этих условиях необходимо предпринять переход к  прямым  выборам
членов Совета Федерации народом каждого субъекта Российской Федерации.
     При подготовке текста Конституции России в 1993 г. была  допущена
такая формулировка части 2 статьи  95,  которая  фактически  блокирует
возможность прямых выборов Совета Федерации.
     Именно эта формулировка  -  "по  одному  от  представительного  и
исполнительного  органов  государственной    власти"    -    позволила
Федеральному  центру  провести  новый  способ   формирования    Совета
Федерации,  который  начинался  как  благое  намерение,  а  закончился
появлением  угрозы  для  провозглашаемой  Конституцией  и    ожидаемой
населением  субъектов  Российской  Федерации  роди   верхней    палаты
Федерального Собрания в защите  региональных  интересов.  Кроме  того,
существующий в настоящее время принцип формирования  Совета  Федерации
лишает его членов самостоятельности и независимости,  ставя  их  перед
перспективой  отстранения  от  исполнения    полномочий    в    случае
конъюнктурного неудовольствия его деятельностью относительно небольшой
(по  сравнению  с  населением  региона)  группой    депутатов,    либо
губернатором "под нажимом" недовольного Федерального центра.
     Никакие предлагаемые решения проблемы выборности Совета Федерации
при сохранении этой формулировки не выдерживают критики с точки зрения
фундаментальных основ Российской государственности -  народовластия  и
федерализма.  Наиболее рациональным и соответствующим духу Конституции
Российской  Федерации  было  бы  установление  выборов  членов  Совета
Федерации  непосредственно  населением,  проживающим  на    территории
субъектов Российской  Федерации,  что  требует  внесения  изменений  в
статьи 95, 96 и 97 Конституции Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также