Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.07.2002 № 291ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.07.2002 N 291 О проекте федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", внесенный в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Белгородской областной Думой, Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Не поддерживать проект федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.БОБРОВ Вносится Белгородской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" Статья 1. Дополнить Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 28, ст. 1624; 1993, N 1, ст. 21; Российская газета, 1993, 15 октября, N 193; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4242; 2000, N 33, ст. 3348, 2001, N1 (часть 1), ст. 2, 2001, N 53 (часть 1), ст. 5030) статьей 16' следующего содержания: "Граждане Российской Федерации, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные, получающие пенсию, имеют право на дополнительное материальное обеспечение в размере 125 процентов базовой части трудовой пенсии по старости. При определении размера дополнительного материального обеспечения в соответствии с настоящей статьей применяется размер базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на день установления дополнительного материального обеспечения. При увеличении в соответствии с федеральным законом размера базовой части трудовой пенсии по старости одновременно повышается размер выплачиваемого дополнительного материального обеспечения исходя из этого увеличения. Дополнительное материальное обеспечение назначается и выплачивается органом, осуществляющим назначение и выплату соответствующей пенсии. Дополнительное материальное обеспечение назначается со дня обращения за ним, но не ранее дня, с которого назначается соответствующая пенсия. Выплата дополнительного материального обеспечения производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии. Выплата дополнительного материального обеспечения осуществляется за счет средств федерального бюджета.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" Необходимость принятия представленного законопроекта обусловлена следующими причинами. Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях" (статья 110), утративший силу в связи с вступлением в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривал несколько категорий граждан, которым устанавливался повышенный размер пенсии. В эти категории входили и граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные. Размер пенсии им повышался на 50 процентов минимального размера пенсии по старости. В настоящее время практически для всех категорий граждан, которым ранее предусматривался повышенный размер пенсии, сохранился льготный порядок пенсионного обеспечения. Так, граждане, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией, помимо права на получение пенсии, имеют право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией". Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении". В то же время новое пенсионное законодательство не предусматривает никаких льгот для необоснованно репрессированных по политическим мотивам граждан. Ситуация осложняется еще и тем, что Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2000 года N 103-О, была подтверждена неконституционность части первой статьи 21 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", относящая детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения одного или обоих родителей. необоснованно репрессированных по лолитическим мотивам, к пострадавшим от политических репрессий, а не к репрессированным. Во исполнение указанного Определения Конституционного Суда Российской Федерации такие граждане, в том числе признанные ранее пострадавшими от политических репрессий, стали признаваться репрессированными с выдачей соответствующих справок. Однако, в связи с тем, что Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях", предусматривающий повышение размера пенсии для указанной категории граждан, утратил силу с 1 января 2002 года, органы пенсионного обеспечения повышают размер пенсии только тем лицам, которые получили статус репрессированных по политическим мотивам до 1 января 2002 года. Гражданам, получившим указанный статус после 1 января 2002 года повышения размера пенсии не производится. Как следует из обращения прокурора Белгородской области в Белгородскую областную Думу от 7 марта 2002 N 7/27-62-02, аналогичная ситуация сложилась не только в Белгородской области, но и в других субъектах Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время размер пенсии для граждан, репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, зависит исключительно от даты признания за ними указанного статуса. Представляется, что указанная ситуация противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом. В этой связи предлагается установить для всех граждан, репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, одинаковый размер доплаты к получаемой ими пенсии вне зависимости от даты признания за ними указанного статуса. Размер указанной доплаты и порядок ее выплаты предлагается установить по аналогии с дополнительным материальным обеспечением для граждан, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, получаемым ими в соответствии Федеральным законом "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией". Председатель Белгородской областной Думы А. Зеликов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|