Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.07.2002 № 294

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.07.2002                                        N 294


Об отзыве на проект  федерального
закона N  216152-3  "О  плате  за
негативное    воздействие      на
окружающую   среду",    внесенный
депутатом  Государственной   Думы
В.А.Грачевым


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Отказать в поддержке проекта федерального закона N 216152-3 "О
плате за негативное воздействие на окружающую  среду"  по  основаниям,
изложенным в приложении.

     2.  Направить  настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.

     3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                  Владимирской области
                                                   от 24.07.2002 N 294

     Законодательное Собрание рассмотрев проект федерального закона  N
216152-3 "О плате  за  негативное  воздействие  на  окружающую  среду"
считает невозможным его поддержку по следующим основаниям:
     1. В соответствии с общепринятыми правилами  юридической  техники
текст законопроекта необходимо  дополнить  такими  определениями,  как
"негативное  воздействие  на  окружающую  среду",  "границы   временно
согласованных нормативов (лимитов)".
     2.  В  тексте  законопроекта  необходимо    употреблять    единую
терминологию: понятие "плата за негативное воздействие  на  окружающую
среду", которая в соответствии со статьей 1 законопроекта определяется
как сбор, в тексте статьи 7 проекта закона определяется как налог.
     3.  Принимая  во  внимание,  что  порядок  определения  платы  за
негативное воздействие на окружающую  среду  определяется  несколькими
статьями (статьи 1, 5, 8), автору законопроекта необходимо более четко
разрабатывать его критерии, так, в  предлагаемой  редакции  статьи  1,
плата устанавливается с  учетом  материальных  затрат  на  компенсацию
ущерба, причиненного окружающей среде, а в последующих (статьи 5, 8) в
зависимости от массы (объема) выбросов (сбросов) запрещенных  веществ,
либо уровня других видов воздействия на окружающую среду.
     4.  Статьей  2    законопроекта    предусматривается    получение
"разрешения на негативное воздействие на окружающую среду",  однако  в
понятийном аппарате  такое  определение  отсутствует.  Кроме  того,  в
некоторых  статьях  законопроекта  вместо  него  употребляется   слово
"лицензия".
     5. Статья 3 проекта  закона  противоречит  статье  32  Налогового
кодекса  Российской  Федерации,  в  соответствии  с   которой,    учет
налогоплательщиков осуществляют налоговые органы.
     6. Статья 4 законопроекта нуждается в доработке, так как перечень
объектов взимания платы, содержащейся в статьей 16 Федерального закона
"Об  охране  окружающей  природной  среды"  от  10.01.2002   N    7-ФЗ
значительно шире, чем в  предлагаемой  редакции  вышеуказанной  статьи
проекта.
     7. В соответствии со статьей 6 законопроекта  минимальные  ставки
платы  устанавливаются  Правительством   Российской    Федерации,    а
конкретные размеры - государственными органами  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации  с  участием  специально  уполномоченных
территориальных органов исполнительной  власти,  однако,  установление
максимальных  ставок  не  предусмотрено,  что    делает    невозможным
определение размера платы с повышающими коэффициентами, установленными
Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 6 проекта закона).
Законопроектом не определяется так же:  каким  образом  осуществляется
участие территориальных органов исполнительной власти  в  установлении
конкретных  размеров  ставок  платы  за  негативное  воздействие    на
окружающую среду.
     8. Содержание статьи 8 проекта закона, в соответствии с  которой,
плательщик  определяет  сумму  платы   самостоятельно,    противоречит
содержанию статьи 5 законопроекта, в  соответствии  с  которой,  плата
определяется  плательщиком  по   согласованию    с    соответствующими
государственными органами исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации.
     9. Содержание статьи 11 проекта  закона  противоречит  содержанию
статьи 5 Налогового кодекса  Российской  Федерации,  предусматривающей
иной порядок вступления в законную силу актов о налогах и сборах.


Информация по документу
Читайте также