Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.07.2002 № 304

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.07.2002                                        N 304


Об     обращении        депутатов
Законодательного         Собрания
Оренбургской области к Президенту
Российской Федерации  В.В.Путину,
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания  Российской
Федерации    Г.Н.Селезневу      и
Министру          здравоохранения
Российской Федерации Ю.Л.Шевченко
по итогам депутатских слушаний на
тему    "Обеспечение    населения
Оренбургской              области
лекарственными средствами"


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Поддержать  обращение  депутатов  Законодательного   Собрания
Оренбургской области к  Президенту  Российской  Федерации  В.В.Путину,
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  Г.Н.Селезневу  и  Министру    здравоохранения    Российской
Федерации  Ю.Л.Шевченко  по  итогам  депутатских  слушаний  на    тему
"Обеспечение    населения    Оренбургской    области    лекарственными
средствами".

     2.  Направить  настоящее  постановление  Президенту    Российской
Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу и Министру здравоохранения
Российской  Федерации  Ю.Л.Шевченко,  Председателю    Законодательного
Собрания Оренбургской области Ю.В.Трофимову.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


                              Обращение
депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области к Президенту
Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации,
  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской
       Федерации, Министру здравоохранения Российской Федерации

     Депутаты  Законодательного  Собрания  области,   рассмотрев    на
депутатских  слушаниях  вопрос  "Обеспечение  населения   Оренбургской
области лекарственными средствами", отмечают, что  в  настоящее  время
отсутствует система полного  нормативно-правового  регулирования  всех
этапов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических
учреждений.  В  связи  с  тем  что    деятельность    фармацевтических
организаций связана  с  выполнением  социальных  функций,  она  должна
находиться под контролем  государства.  Отсутствие  стройной  системы,
регламентирующей весь комплекс  вопросов,  связанных  с  лекарственным
обеспечением,  негативно  сказывается  на  доступности   лекарственных
средств, репутации органов управления фармацевтической деятельностью.
     Правительство Российской Федерации в январе 1999  года  (протокол
заседания от 14 января 1999 года N  1,  пункт  8)  приняло  решение  о
разработке  проекта   федерального    закона    "О    фармацевтической
деятельности", который явился бы логическим продолжением  Федерального
закона "О лекарственных средствах", но оно до  настоящего  времени  не
реализовано.
     Проведенный анализ ценовой ситуации, сложившейся на лекарственном
рынке в Оренбургской области в связи с введением с 1 января 2002  года
налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 10,0 процента,
показал рост оптовых цен в среднем на  11,5  процента,  розничных-  на
15,0 процента.
     Повышение цен повлияло на рост затрат бюджетов всех  уровней  для
приобретения    лекарственных    средств     лечебно-профилактическими
учреждениями. Если в I квартале 2001 года было закуплено лекарственных
средств лечебно-профилактическими учреждениями области  на  сумму 35,2
млн. рублей, то в I  квартале  2002  года  это  сумма  составила  32,7
млн.рублей.  Снижение объемов закупа  на  7,1  процента,  или  на  2,5
млн.рублей, произошло за счет уплаты НДС в сумме 3.2 млн.рублей.
     Реализация  медикаментов  населению  в  I  квартале  2002    года
составила 298,0 млн.рублей, в том числе было уплачено НДС в сумме 50,0
млн. рублей.
     Средства,  затраченные  на  закуп  медикаментов  для    льготного
лекарственного  обеспечения,  составили  36,5  млн.рублей,  при   этом
льготные категории населения недополучили  медикаментов  на  3,3  млн.
рублей (сумма НДС).
     От введения НДС на лекарственные средства пострадали  в  основном
малоимущие слои населения.
     В области принимаются определенные меры для  снижения  социальной
напряженности  и  обеспечения  доступности   лекарственных    средств.
Медикаменты централизованного закупа отпускаются в лечебные и аптечные
учреждения без торговой надбавки, децентрализованного - с  минимальной
наценкой. 26 февраля 2002  года  принято  постановление  администрации
области N 26-п "О мерах по  сдерживанию  роста  цен  на  лекарственные
средства и изделия медицинского назначения", в соответствии с  которым
снижены размеры торговых надбавок по предприятиям оптовой  торговли  с
20 до 15 процентов, аптечных  учреждений  -  с  40  до  30  процентов.
Введена  предельная  надбавка  в  размере  20  процентов  при  отпуске
лекарственных средств лечебно-профилактическим учреждениям.
     В области 330 тысяч человек имеют льготы на получение лекарств  в
соответствии с Федеральными законами "О  ветеранах"  и  "О  социальной
защите инвалидов в Российской Федерации".
     Федеральным  законом  от  30  декабря  2001  года  N  194-ФЗ   "О
федеральном бюджете на 2002 год" на реализацию Федерального закона  "О
социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"    утверждено
ассигнований в сумме 181,98  млн.рублей  для  возмещения  расходов  по
двенадцати статьям (жилищно-коммунальные услуги, электроэнергия,  газ,
радио, санаторно-курортное лечение и т.д.), в то время  как  расчетная
потребность по льготному отпуску лекарственных  средств  составляет  в
год 630,00 млн.рублей.  В 2001 году финансирование этой статьи по двум
Федеральным законам составило 59,00 млн.рублей, или  9,3  процента  от
потребности.
     На  организацию  бесплатного  и    льготного    отпуска    крайне
отрицательно влияет отсутствие единого механизма финансирования.
     В  области  сложилась  критическая  ситуация  по   лицензированию
оборота  наркотических  средств  и  психотропных  веществ  в  связи  с
отсутствием    нормативного    акта,    предусматривающего     порядок
лицензирования  этой  деятельности  на  уровне  субъекта    Российской
Федерации.
     Вызывают  беспокойство  кардинальные,    негативного    характера
изменения в деятельности  отечественных  производителей  лекарственных
препаратов, работающих в  основном  на  зарубежном  сырье.  Планомерно
снижается доля российской продукции на фармрынке (с  58,4  процента  в
1999 году до 29,5 процента в 2001 году). Российское фармпроизводство в
большинстве  фармгрупп  не  выдерживает  конкуренции  с    зарубежными
производителями.
     Законодательное Собрание Оренбургской области предлагает:
     с  целью  правового  регулирования   вопросов    фармацевтической
деятельности на всех этапах  лекарственного  обеспечения  населения  и
лечебно-профилактических  учреждений  принять  федеральный    закон,"О
фармацевтической деятельности";
     для обеспечения доступности лекарственной помощи  отменить  налог
на  добавленную  стоимость  на  лекарственные  средства   и    изделия
медицинского назначения;
     финансировать  в  полном  объеме  бесплатный  и  льготный  отпуск
лекарственных средств и принять единый  механизм  финансирования  всех
льготных  категорий  населения  (в  том  числе  работников  МВД,  ФСБ,
прокуратуры, Минобороны, органов юстиции и т.д.);
     рассмотреть  вопрос  о   замене    предоставляемых    льгот    по
лекарственным  средствам  денежными  компенсациями  с  целью  оказания
адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан;
     принять нормативный акт, предусматривающий порядок лицензирования
наркотических средств  и  психотропных  веществ  на  уровне  субъектов
Российской Федерации.
     Законодательное  Собрание  Оренбургской  области   надеется    на
понимание важности данного вопроса Президентом  Российской  Федерации,
Правительством Российской Федерации, депутатами  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и Министром здравоохранения
Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также