Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.07.2002 № 313

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.07.2002                                        N 313


О    поддержке    законодательной
инициативы       Законодательного
Собрания Челябинской  области  по
внесению в  Государственную  Думу
Федерального Собрания  Российской
Федерации  проекта   федерального
закона"О  внесении  изменения   в
пункт 3  статьи  11  Федерального
закона    "О      государственной
регистрации  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним"


     Рассмотрев законодательную инициативу  Законодательного  Собрания
Челябинской области, Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Поддержать  законодательную    инициативу    Законодательного
Собрания  Челябинской  области  "О  внесении  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации в  порядке  законодательной
инициативы проекта федерального закона "О внесении изменения в пункт 3
статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации  прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним".

     2.  Направить  настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и  в    Законодательное
Собрание Челябинской области.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.БОБРОВ


     Вносится
     Законодательным собранием
     Челябинской области
     Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОН

     О внесении изменения о пункт 3 статьи 11 Федерального закона
                "О государственной регистрации прав на
                 недвижимое имущество и сделок с ним"

     Статья 1. Внести в пункт  3  статьи  11  Федерального  закона  "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  1997,  N  30,
ст.3594) изменение, изложив его в следующей редакции:
     "3.  Средства,  получаемые  в  виде  платы  за   регистрацию    и
предоставление указанной информации, зачисляются в федеральный  бюджет
и бюджеты субъектов Российской Федерации по  нормативам,  определяемым
законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год:
     в федеральный бюджет - не более 5 процентов;
     в бюджет субъекта Российской Федерации - не менее 95 процентов.
     Средства,  выделяемые  на  обеспечение    деятельности    системы
государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним,  в  том  числе  и  на  обеспечение    государственных    гарантий
зарегистрированных прав, предусматриваются  в  федеральном  бюджете  и
бюджетах субъект" Российской Федерации на очередной финансовый год.".

     Статья 2. Настоящий Федеральный закон nciynacT в силу со дня  его
официального опубликования.

     Статья 3. Поручить Правительству  Российской  Федерации  привести
свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим  Федеральным
законом.


     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              к проекту федерального закона "О внесении
                    изменения в пункт 3 статьи 11
                Федерального закона "О государственной
                    регистрации прав на недвижимое
                      имущество и сделок с ним"

     В соответствии с Федеральным законом  от  21  июля  1997  года  N
122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое  имущество  и
сделок с ним" пункты 1, 2 статьи 9) государственная  регистрация  прав
на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  проводится  учреждениями
юстиции, порядок создания и  структура  учреждений  юстиции,  а  также
принципы их размещения определяются субъектами Российской Федерации по
согласованию  с    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным Правительством Российской Федерации.
     Учреждения юстиции созданы для  выполнения  определенных  функций
государства,  а  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом    Российской
Федерации  (пункт  1  статьи 1, абзац  второй  статьи  б,  статья  32)
финансовое обеспечение  задач  и  функций  государства  осуществляется
через бюджеты.  Плата, взимаемая с юридических  и  физических  лиц  за
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним, и  за  предоставление  информации  о  зарегистрированных  правах,
является обязательным платежом и в соответствии с  Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации  (статья  32)  должна  зачисляться  в  бюджетную
систему Российской Федерации (федеральный бюджет и  бюджеты  субъектов
Российской Федерации по нормативам, определяемым законом о федеральном
бюджете  на  очередной  финансовый  год). Согласно приложению   2    к
Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации (в
редакции oт 7 мая 2002 года N 51-ФЗ)  указанная  плата  учитывается  в
доходах  соответствующих  бюджетов  в  группе  2000000    "Неналоговые
доходы", подгруппе 2060000 "Административные платежи и сборы",  статье
2064000 "Прочие платежи, взимаемые государственными  организациями  за
выполнение определенных функций".
     Бюджетным кодексом Российской  Федерации  (пункт  1  статьи  161)
установлено,  что  организация,  созданная  органами   государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации    для    осуществления
управленческих, социально-культурных или иных функций  некоммерческого
характера, финансируется из соответствующего бюджета на  основе  сметы
доходов  и  расходов.  В  соответствии  с  Федеральным   законом    "О
государственном регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним" (пункт 3 статьи  1  I)  средства,  полученные  в  виде  платы  за
государственную регистрацию прав па недвижимое имущество  и  сделок  с
ним  и  за  предоставление  информации  о  зарегистрированных  правах^
направляются на создание, поддержание и развитие не только  учреждений
юстиции субъектов Российской Федерации, но и на поддержание и развитие
органов  (организаций),  осуществляющих   государственный    учет    и
техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (в том числе
организации,  занимающихся  ведением    государственного    земельного
кадастра,  организаций  технической   инвентаризации,    органов    по
управлению  государственным  и  муниципальным  имуществом,   комитетов
природных  ресурсов  и  других  организаций),    образующих    систему
государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним.  Таким образом, в соответствующем бюджете на очередной финансовый
год  должны  предусматриваться  средства,  выделяемые  на  обеспечение
деятельности системы государственной регистрации  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним, в том числе и па обеспечение государственных
гарантий зарегистрированных прав.
     В соответствии с бюджетным законодательством субъектам Российской
Федерации в настоящее время предоставлено право свою долю  (95%  платы
за государственную регистрацию нрав на недвижимое имущество и сделок с
ним  и  за  предоставление  информации  о  зарегистрированных  правах)
зачислять в соответствующие бюджеты, в которых предусматривать расходы
на обеспечение деятельности системы государственной  регистрации  прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе н  на  обеспечение
государственных гарантий зарегистрированных прав.  Необходимо также  и
по  централизуемой  доле  (5%)  установим,  порядок    зачисления    н
федеральный  бюджет  с  целью  исключения   необоснованного    наличия
внебюджетных  государственных  средств.  Такое   положение    позволит
привести указанный нормативный акт в соответствие с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и даст возможность  реально  и  в  полном  объеме
оценивать доходы и расходы федерального бюджета и  бюджетов  субъектов
Российской Федерации.

                               ПЕРЕЧЕНЬ

            актов федерального законодательств, подлежащих
             признанию утратившими силу, приостановлению,
        изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
          проекта федерального закона "О внесении изменения
              в пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О
                 государственной регистрации прав на
                 недвижимое имущество и сделок с ним"

     Принятие федерального закона "О  внесении  изменения  в  пункт  3
статьи 11 Федерального закона "О государственном регистрации  прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним" потребует  внесения  изменений  и
дополнений  в  Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от
2.09.98 г.  N 1013 "Об  утверждении  Временного  положения  о  порядке
перечисления и использования централизуемой доли средств, получаемых в
виде платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с  ним
и за предоставление информации о зарегистрированных правах".

                 Финансово-экономическое обоснование

     проекта федерального закона "О внесении изменения в пункт 3
     статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации
             прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О  государственной  регистрации
прав на недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним"  не  предусматривает
расходов,  покрываемых  за  счет  федерального  бюджета  и    бюджетов
субъектов  Российской  Федерации,  поэтому  заключение   Правительства
Российской Федерации не требуется.


Информация по документу
Читайте также